Меч духовный



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Красота церкви: что означают шипы, треугольники и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на его левом, правом и верхнем концах. Расположенные слева и справа монограммы «IC» и «ХС» расшифровать несложно, поскольку их можно увидеть и на иконах – это имя Иисуса Христа. Верхняя монограмма означает: «Царь славы». Так именуется Мессия в 23-м псалме: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь сил, Он – Царь славы» ( Пс. 23, 9, 10 ) . Одновременно это и отсылка к Евангелию: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин. 19, 19 ) . Высота Спасителя и меч духовный Собор во имя святителя Петра, Митрополита Московского, в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре ( ул. Петровка, д. 28 ) Форма креста этого архитектурного памятника напоминает самые древние образцы: почти лишенный узоров, он четырехконечный, с полумесяцем внизу. По мнению преподобного Максима Грека, полумесяц «окружен, аки месяц млад» – на самом деле греческая буква ипсилон. Начинающееся с этой буквы греческое слово «ипсос» переводится как «высота». В то же время эта буква обозначает по-гречески число 400. Цифра 4 символизирует четыре стороны света, а 100 – ... текст полностью ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный… или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей. М., 1911. Кат. 4621; Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича. С. 715. 18 Собрание памятников церковной старины в ознаменование трехсотлетия царствования дома Романовых. М., 1913. ... текст полностью ...
Житие преподобного Штурма, игумена Фульдского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... изучал холмы и равнины, горы и долины, источники и реки. Напевая устами псалмы и вознося свой ум в молитве к Богу, он не задерживался нигде более чем на одну ночь. Везде, где ему приходилось ночевать, Штурм срубал несколько деревьев и делал из них ограждения для своего осла, чтобы дикие звери, обитавшие в тех местах в изобилии, не могли причинить ему вреда. Каждый вечер он ограждал себя крестным знамением и безбоязненно отходил ко сну. Человек Божий, вооружившись духовным оружием и праведностью, взял щит веры, которым мог угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения, и меч духовный, который есть Слово Божие, и отправился на брань с лукавым духом ( см. Еф 6: 16-17 ) . Святой угодник Божий продолжил свое странствие через дикую глушь, не видя ничего кроме многочисленных зверей, птиц, огромных деревьев и густых зарослей и, поднимаясь на холм, дошел до слияния рек Гизилахи и Фульды. Пройдя немного дальше, к закату солнца, достиг тропы, носившей древнее название Ортессвека. Там он собирался провести ночь. Пока Штурм делал ограждение для осла, он услышал вдалеке шум, но не мог понять, от человека или зверя он исходит. Он какое-то время тихо стоял, пока снова ... текст полностью ...
«Уже время, уже пошел двенадцатый час…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на земле, он живет Христом и потому «имеет жизнь вечную» ( Ин. 5, 24 ) . Современные христиане в испуге от духа времени нашего, от атеизма и анархизма, от войн и революций, и опасаются бороться с ним – не потому ли, что потеряли чувство, что Христос, Который в них, больше духа зла, который в мире? Но сейчас крайний срок православным облечься во всеоружие Божие ( Еф. 6, 11 ) , чтобы могли устоять против лукавства мира сего. Необходимо всю душу свою и все тело свое пробудить к вечно неусыпной ревности и бдению, пробудить молитвой и постом. Пробужденные пусть возьмут шлем спасения и меч духовный слово Божие; и пусть Богу молятся духом непрестанно, стоя со всяким постоянством и молением о всех святых ( Еф. 6, 17–18 ) . Европейский гуманизм, словно стеной, обнес человеком нашу планету. Облек ее в человека. И мобилизовал все, даже временно и постоянно неспособное для борьбы, против всего сверхчеловеческого. Всякий проход замурован человеком, чтобы ничто сверхчеловеческое не прорвалось в сферу человеческой жизни. Гуманизм устроил страшную выставку человека, вынеся напоказ все человеческое. Никогда не видел свет выставки страшнее этой. Человек ужаснулся, ибо человек ... текст полностью ...
Ереси в православие существуют сейчас?Искать в Источникеazbyka.ru
... своей живут неосмотрительно, не лишше внимают слышанному ( Евр. 2, 1 ) и от отцев их возвещенному им ( Втор. 32, 7 ) , согласно с Евангелием и со всеми древними учителями, и не считают для душевного спасения своего достаточным устного и писанного слова Господня и свидетельства непрерывно продолжающейся Церкви, но, гоняясь за нечестивыми новизнами, как бы за новым убранством, принимают евангельское учение в виде совершенно искаженном. §2. Отсюда (произошли) разнообразные и чудовищные ереси, которые соборная Церковь от самой колыбели своей, облекшись во вся оружия Божии и восприимши меч духовный, иже есть глагол Божий ( Еф. 6, 17 ) , принуждена была преодолевать, все преодолевала до ныне, и будет со славою преодолевать во все веки, являясь сама всякий раз после борьбы более светлою и более сильною. §3. Но из сих ересей одни уже совершенно исчезли, другие исчезают, иные ослабели, другие же более или менее процветают, держась до времени своего ниспровержения, а некоторые еще внове возникают для того, чтобы пройти свой путь от появления до уничтожения. Ибо они - сии жалкие умствования и вымыслы людей жалких, - будучи поражены вместе с своими изобретателями громом анафемы ... текст полностью ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... сказать подобающее о Боге, как только Духом Святым. Божественное Писание постигается духовно, и сокрытые в нем сокровища только духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения их приять не может ( см. : 1 Кор. 2, 13–14 ) . Богом присуждено, чтоб из рода в род не прекращалось уготовление Духом Святым пророков Его и друзей для благоустроения Церкви Его. Ибо, если змий древний не перестает изрыгать яд греха в уши людей на пагубу душ; то Создавший на едине сердца наши ( см. : Пс. 3, 15 ) не воздвигнет ли убога ( см. : Там же. 112, 7 ) , посылая в помощь наследию Своему меч духовный, иже есть глагол Божий ( см. : Еф. 6, 17 ) ? Подобно убо те, кои отвергаются себя, начиная смирением, востекают на высоту ведения, и дается им свыше силою Божиею слово премудрости, яко благовествующим спасение Церкви Его ( см. : Пс. 67, 12 ) ». «Да ведают все христиане, – говорит преподобный Симеон Новый Богослов, – что Христос есть неложнейший истинный Бог, и воистину, по обетованию Своему, является любящим Его и исполняюшим заповеди Его, и вместе с явлением Своим дарует им Духа Святаго, – и что вновь через Духа Святаго пребывает с ними и Отец, и Сын. Такие мужи-духоносцы, ... текст полностью ...
СВЯТО ТРОИЦКИЙ ПРИХОД Г.КАМЫШИН -Искать в Источникеprihod.ru
... прозябание, призван быть привитым к единому Телу Христову, питаясь Его Кровью, вкушая Его Плоть. Новокрещеного ждут после его нового рождения множество испытаний, в том числе и те, которые ему были незнакомы до крещения. Христианство, по словам прот. Александра Меня, не теплая печка, у которой можно сколько угодно греться, а трудная и опасная экспедиция. Но испытания, если принимать их с готовностью как действие Божественного промысла, служат также только к возрастанию в вере и духовной закалке. Христианин уподобляется апостолом Павлом воину на поле невидимой брани: Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир. А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие ( к Ефесянам 6, 10-17 ) ... текст полностью ...
СОБЛАЗНЫ - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... людей, стоящих рядом с нами в храме, не могут нас от Него отвратить; если это не так, то нам нечего делать в храме. Мы обязательно столкнемся с соблазнами, и они будут самыми разнообразными. Но если мы будем стоять лицом к истине и помнить о реальности той духовной битвы, в которую мы вовлечены, их течение нас не унесет. Наша вера, как говорит Писание, есть якорь безопасный и крепкий. Как говорит святой апостол, Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святы х ( Еф 6: 11—18 ) ... текст полностью ...
Воздушные мытарства. Мытарство двенадцатое: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... во всем соглашаться и солидаризироваться со светскими людьми («Симеон») . И если мы и ведем брань, то она «не против крови и плоти, но против «мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». И те средства и то оружие, которые мы используем в нашем противостоянии с духовными силами зла, — они суть, прежде всего, «всеоружие Божие». Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие ( Ефес. 6, 14-17 ) . Имея такое вооружение, мы и осознаем, что наше противостояние силам зла ни в коей мере не имеет ничего общего с агрессией этого мира, характером мирской борьбы, конкуренции и взаимной неприязни. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная ( Рим. 12, 2 ) . Святитель Иоанн Златоуст писал о поспешных анафемах: «Но кто ты, присвояющий себе такую власть и великую силу? Тогда сядет Сын Божий и поставит овцы одесную, а ... текст полностью ...
Как бороться с вредными привычками и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... У кого-то – это алкголизм, у кого-то блуд, у кого-то сребролюбие, у кого-то чревоугодие и т. д. И война с этой страстью может продолжаться десятилетия, до конца жизни, до самой смерти. Но главное не попустительствовать ей, не ужиться с нею, не тонуть в ней. Это гибельный путь. Мы же должны, как советует нам божественный Павел, стать, приняв всеоружие Божие: «…препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф. 6: 14–17 ) . Возьмем же всеоружие Божие и выступим на брань с врагами – грехами да диаволом, на главную битву нашей жизни. И первый шажочек к этому – поверить, что Бог есть, Он любит нас и несет каждого по жизни на руках. Нужно только отложить своеволие, сказать эти великие и святые слова из молитвы Господней «Да будет воля Твоя» и предаться Его святой воле, Его Промыслу и попечению о нас, грешных. Он выведет нас к чистым райским озерам. Будем помнить, братья и сестры, что многие великие святые были сначала великими грешниками. К примеру, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Меч духовный
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"