Закрыть itemscope itemtype="" > Возрождение традиций О том, как праздновать Рождество и Новый год, рассказывает митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) 18.12.2002 407 Время на чтение 4 минуты В наше время старинные российские традиции празднования Рождества, одного из главных христианских праздников, утеряны. Как отмечать Рождество и Новый год, гадать или не гадать на Святки - на эти и другие вопросы, связанные с грядущими праздниками, мы попросили ответить митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия (Немцова). - Ваше Высокопреосвященство, в то время как для современной Европы Рождество остается древнейшим традиционным праздником, в постсоветской России оно стало официально отмечаться сравнительно недавно. Целые поколения выросли вне традиции рождественских празднеств. Если для православного христианина смысловым центром Рождества является праздничная литургия, то человек нецерковный (а таких у нас, безусловно, большинство) находится в некотором затруднении. Что бы вы могли посоветовать тем, кто далек от храма? Как им отмечать Рождество? - Очевидно, что тем, " кто далек от храма " , по идее, не имеет смысла советовать, как им отмечать Рождество. Они усвоили советскую традицию отмечать Новый год с заимствованными от праздника Рождества обычаями: украшенные елки, подарки детям, поздравления близким. Конечно, эта традиция несравнима с духовной радостью, которая переполняет верующее сердце в рождественскую ночь, когда мы собираемся в храмах, чтобы прославить Богомладенца Христа. Не случайно один из отечественных мыслителей XX века справедливо заметил по этому поводу: " Православию не обучаются, в него входят и живут в нем " . Тем же, кто стремится вернуться к духовным истокам православной жизни, мы можем посоветовать, что следует помнить о духовном смысле этого великого христианского праздника. (К сожалению, для современной Европы Рождество фактически утратило свой истинно духовный смысл.) Не обременяйте себя суетными хлопотами, пусть у детей будет так, как принято было встарь: рождественская елка, праздничный стол. Главное - постарайтесь приобщиться к общей радости праздника. Не все могут прийти в храм на ночную рождественскую службу, но рождественское патриаршее или в некоторых епархиях архиерейское богослужение теперь транслируется по телевидению и радио.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прощальный поклон архипастырю Прощание митрополита Мефодия (Немцова) с алматинской паствой 15.03.2010 586 Время на чтение 7 минут «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Петр. 4, 12-13). «Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа» (Галл. 6, 14). На Крестопоклонной седмице Великого поста Глава митрополичьего округа в Республике Казахстан, митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий прощался со своей паствой. Смена Архиерея всегда болезненно сказывается на духовной жизни епархии. Для нашей епархии эта перемена болезненна вдвойне, потому что нас оставляет выдающийся иерарх, человек редких духовных качеств митрополит Мефодий. В 2003 году, когда владыка Мефодий из Воронежской епархии был перемещен на Астанайскую и Алматискую кафедру, алматинцы, надо признаться, с настороженностью встретили нового Архипастыря, слыша различные о нем мнения. Но со временем стало ясно, что мнения, накладывавшие тень на репутацию митрополита Мефодия - суть неправда, которая не имеет под собой реального основания. Сам Владыка тоже не без боли в душе ехал тогда в далекий и неизвестный ему Казахстан из благополучной, отстроенной и родной Воронежской епархии, которую окормлял двадцать один год. Внезапно, нежданно получил он новое назначение, которое в церковных кругах неофициально назвали «ссылкой». Но Архипастырь твердо верил, что на то есть воля Божия, а значит, Господь не оставит его, но будет Покровителем и Помощником в служении на новом поприще. Вверившись Божественному Промыслу, митрополит Мефодий принял под свой Святительский омофор проблемную в то время Астанайскую и Алматинскую епархию. И здесь, в Казахстане, он встретил то, чего не ожидал и о чем ранее не ведал. Благословенная Казахстанская земля с любовью приняла бывшего Воронежского Архиерея, и казахстанская паства, доверившись Владыке, скоро полюбила его.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/16/...

Алматы. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Алатау. Карта и ближайшие объекты Первое собрание православных христиан поселка Алатау с благочинным города Алма-Аты протоиереем Василием Зализняком состоялось 29 апреля 2004 года по благословению митрополита Астанайского и Алма-Атинского Мефодия (Немцова) (ныне – митрополит Пермский и Кунгурский). На нем было решено создать приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и обратиться в акимат Южной столицы с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство храма. В день праздника Святой Троицы, 30 мая 2004 года, состоялась первая Божественная литургия во временном помещении, отведенном под церковь. Богослужения стали совершаться регулярно – в воскресные и праздничные дни – дежурными священниками епархии. 6 октября 2004 года Благовещенский приход был официально зарегистрирован. 29 сентября 2005 года был выделен земельный участок под строительство храма и разработан котлован. Началось возведение первого цокольного этажа, которое продолжалось до весны 2007 года. В 2007 году была поднята железобетонная конструкция и кирпичная кладка до отметки 6 м. До весны 2008 года все богослужения проводились во временном помещении. Весной 2008 года в цокольном этаже будущего храма ежедневно по утрам начали совершать молебен о помощи в скором и успешном строительстве церкви. И уже 7 апреля 2008 года на праздник Благовещения состоялась первая Божественная Литургия в строящемся здании. 5 августа 2009 года по благословению митрополита Мефодия настоятель прихода иерей Сергий Поляков освятил колокола, и они были подняты на колокольню. Общий вес малой звонницы составляет 360 кг. 23 октября 2009 года на храм были подняты купол и крест, освящение которых совершил митрополит Мефодий. 8 декабря 2012 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр освятил 320-килограммовый колокол, подаренный приходу Семиреченскими казаками. Ожидает освящение и поднятия 660-килограммовый благовест. Нижний придел в честь благоверного князя Димитрия Донского митрополит Астанайский и Казахстанский Александр освятил 8 декабря 2012 года при большом стечении верующих. Освящение верхнего храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы митрополит Александр совершил 30 ноября 2013 года в сослужении сонма духовенства. 28 марта 2016 года начались работы по росписи центральной и купольной частей храма (всего порядка 300 кв. м), костромскими мастерами изготовлен иконостас. В этом же году закончено возведение отдельно стоящей колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=27137

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон (Васин), митр. Липецкий и Задонский. Фотография. 2017 г. (Васин Николай Иванович; род. 1.01.1942, Липецк), схимитрополит бывш. Липецкий и Задонский. Из семьи рабочего. Во время Великой Отечественной войны семья эвакуировалась в Сибирь. В 1957 г. окончил 8-летнюю школу 32 в Липецке. С 1959 по 1961 г. был рабочим на Липецком металлургическом заводе «Свободный сокол». В 1961-1964 гг. проходил срочную военную службу. В 1965 г. продолжил работу на заводе, одновременно учился в вечерней школе 4 Липецка, к-рую окончил в 1967 г. Первой духовной наставницей Николая Васина стала схим. Антония (Овечкина; 1902-1972), проживавшая в то время в с. Мордове Тамбовской обл. Под ее влиянием он отправился в паломничество по святым местам: посетил Троице-Сергиеву лавру, Пюхтицкий и Псково-Печерский мон-ри, Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, где подвизался трудником. В Вознесенском храме с. Бурдина Липецкой обл. Николай Васин познакомился с воспитанником Глинской пуст. схиархим. Виталием (Сидоренко; 1928-1992), общение с к-рым утвердило его в выборе служения Богу в монашеском звании. В 1973 г. поступил на 2-й курс Одесской ДС, к-рую окончил с отличием в 1976 г. В том же году оставил работу на заводе. 9 сент. 1976 г. Воронежский и Липецкий еп. Ювеналий (Тарасов ; впосл. схимитрополит) рукоположил Николая Васина целибатом во диакона, на следующий день - во иерея. Свящ. Николай Васин был назначен настоятелем Покровской церкви в с. Павловка Добринского р-на Липецкой обл. Служа в Павловке, он практически каждый месяц ездил к схиархим. Виталию в Тбилиси, где подвизался на приходе Александро-Невского храма. Там состоялось его знакомство с митр. Серафимом (впосл. схимитр. св. Зиновий (Мажуга) ; канонизирован в Соборе преподобных отцов Глинской пуст.). Все свободное время свящ. Николай отдавал на восстановление приходского храма: писал иконы, перекрывал кровлю, чинил полы, сделал резной иконостас и расписал стены храма. Павловский Покровский храм оставался одним из немногих действующих в области. В 1978 г. свящ. Николай Васин поступил заочно в МДА, к-рую окончил в 1983 г., защитив дипломную работу «Сущность покаяния по учению святого Иоанна Лествичника». 21 марта 1980 г. еп. Ювеналием (Тарасовым) он был пострижен в монашество с именем в честь прп. Никона Киево-Печерского. В 1982 г. Н. возведен в сан игумена, в 1990 г.- архимандрита. 31 окт. того же года переведен в Воронеж и назначен духовником вновь открытого Акатова во имя святителя Алексия женского монастыря . Одновременно был духовником Воронежской епархии, преподавал нравственное богословие в Воронежской ДС. Являлся членом епархиального совета Воронежской епархии (до 7 мая 2003). 1 июля 1991 г. по благословению Воронежского и Липецкого митр. Мефодия (Немцова) Н. был назначен наместником Задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . 26 авг. 1991 г. в обитель были возвращены мощи свт. Тихона Задонского.

http://pravenc.ru/text/2577543.html

Пермь. Церковь Иоанна Богослова при Духовной семинарии. Карта и ближайшие объекты Пермская Духовная семинария возрождена указом Священного Синода Русской Православной Церкви 25 декабря 2009 года. Новый виток в развитии Пермская Духовная семинария получила после прихода на Пермскую кафедру митрополита Мефодия (Немцова). Семинарии передано здание бывшего техникума на шоссе Космонавтов, которое активно реконструируется. Над зданием воссиял золотом крест, отремонтированы классы и комнаты для проживания учащихся, фасад здания. В Пермской Духовной Семинарии открыт храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, действует Центр религиозного образования и катехизации. Библиотека семинарии является самой крупной православной библиотекой Перми. Информация с официального сайта Пермской епархии Пермская Духовная семинария является старейшим учебным заведением на Урале. Она торжественно открылась 11 ноября (ст. ст.) 1800 года. До этого времени желающие посвятить свою жизнь духовному служению обучались в Вятской и Тобольской семинариях, но их число там было незначительное из-за отдалённости семинарий. Пермским благотворителем Александром Медведевым, служившим канцеляристом при Синоде, для семинарии было пожертвовано здание. Всего первых учащихся семинарии было 152 человека. Первым ректором семинарии был архимандрит Парфений (Гуриновский), учитель поэзии, греческого и еврейского языков, риторики и философии; одновременно настоятель Верхотурского монастыря и присутствующий в духовной консистории. Из стен Пермской Духовной семинарии вышли такие известные люди, как архимандрит Антонин (Капустин) - настоятель русской духовной миссии в Иерусалиме; священномученик архиепископ Свердловский и Ирбитский Аркадий (Ершов); В.С. Верхоланцев - известный Пермский краевед и педагог; А.В. Карташев - русский православный историк, богослов и библеист; Д.Н. Мамин-Сибиряк – известный советский писатель; изобретатель радио А.С. Попов; П.П. Бажов – писатель-сказочник и краевед, многие другие. В 1919 году семинария была закрыта. Пермская Духовная семинария возрождена указом Священного Синода Русской Православной Церкви 25 декабря 2009 года.

http://sobory.ru/article/?object=34077

Русская Православная Церковь ХХ век 16 июля 1930 год — Будущий Патриарх Пимен был рукоположен во иеродиакона в Дорогомиловском Богоявленском соборе архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским). 1947 год — В патриаршем Богоявленском соборе в Елохове при стечении молящегося народа состоялось торжественное открытие мощей святых Виленских мучеников Иоанна, Антония и Евстафия (Впоследствии перенесены в Вильнюс). 1982 год — Состоялось заседание Священного Синода. Синод произвел следующие назначения и перемещения: Иринея (Середнего), епископа Серпуховского, викария Московской епархии, в связи с истечением срока его командировки, освободить от обязанностей управляющего патриаршими приходами в Канаде и временно в США; епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США, определено быть игумену Клименту (Капалину), старшему помощнику инспектора Московской духовной академии; архиепископа Дмитровского Владимира (Сабодана), викария Московской епархии, назначить Ростовским и Новочеркасским с возведением в сан митрополита, с освобождением от должности ректора Московских духовных академии и семинарии; епископа Иринея (Середнего), б. Серпуховского, именовать Алма-Атинским и Казахстанским с возведением в сан архиепископа; архиепископом Пермским и Соликамским назначить архиепископа Калужского и Боровского Никона (Фомичева); епископом Калужским и Боровским — епископа Солнечногорского Илиана (Вострякова), викария Московской епархии; епископа Воронежского и Липецкого Ювеналия (Тарасова) — Иркутским и Читинским с возведением в сан архиепископа; епископа Иркутского и Читинского Мефодия (Немцова) — епископом Воронежским и Липецким. Ректором Московских духовных академии и семинарии назначить инспектора архимандрита Александра (Тимофеева). Рассмотрен и удовлетворен рапорт митрополита Минского и Белорусского Филарета, председателя Отдела внешних церковных сношений, с просьбой о назначении на вакантную должность заместителя председателя Отдела архимандрита Сергия (Фомина), представителя Русской Православной Церкви при Христианской мирной конференции в Праге. На должность представителя Русской Православной Церкви при Христианской мирной конференции в Праге назначен протоиерей Георгий Гончаров, референт Отдела внешних церковных сношений.

http://pravoslavie.ru/5514.html

Русская Православная Церковь ХХ век 8 июня В июне 1917 год – В Москве открылся Всероссийский съезд духовенства и мирян. Единственным архиереем на съезде был епископ Уфимский Андрей (Ухтомский). Главная тема съезда — Всероссийский церковный Собор, скорейшего созыва которого ждала вся Церковь. На съезде много говорилось о необходимости радикальных перемен в Церкви, о демократизации церковного управления, о нововведениях в богослужении. Делегаты поддержали либеральное направление новой редакции «Всероссийского церковно-общественного вестника» (1917–1918), созданного вместо бывшего «охранительного» «Церковного вестника». Депутаты от юго-западных епархий внесли на рассмотрение съезда декларацию с требованием автокефалии Украинской Православной Церкви. Съезд решительно высказался против замысла Временного правительства отнять у Православной Церкви приходские школы. Прославление св. блаженной Ксении Петербургской на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой лавре. Июнь 1988 г. 1988 год – Поместный Собор Русской Православной Церкви продолжил свою работу. Перед началом утреннего заседания председательствующий – митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) сообщил Собору об имевшем место накануне в Киеве вручении ему документа Совета министров Украинской ССР о передаче Русской Православной Церкви части Киево-Печерской Лавры. С докладом на тему «Духовное образование Русской Православной Церкви» выступил архиепископ Дмитровский Александр (Тимофеев), ректор Московских духовных академии и семинарии, председатель Учебного комитета. Доклад председателя Хозяйственного управления, митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия (Немцова) «Хозяйственная деятельность Русской Православной Церкви от древности до наших дней (988–1988)» ввиду болезни владыки зачитал секретарь Хозяйственного управления протоиерей Леонид Кузьминов. Центральным событием вечернего заседания явилось обсуждение и принятие нового Устава Русской Православной Церкви. Проект Устава, разработанный по решению президиума Юбилейной комиссии архиепископом Смоленским и Вяземским Кириллом (Гундяевым), был рассмотрен и одобрен постоянными членами Священного Синода (22 января 1988 г .), Редакционной комиссией и президиумом Юбилейной комиссии (14 марта 1988 г .), пленумом Юбилейной комиссии (26 марта 1988 г .) и Архиерейским предсоборным совещанием (28–31 марта 1988 г .). Проект Устава был также представлен в Совет по делам религий при Совете министров СССР для выяснения его соответствия действующему законодательству о культах. Совет констатировал, что проект Устава не противоречит нормам гражданского законодательства и может использоваться на территории СССР.

http://pravoslavie.ru/5476.html

Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (пос. Алатау) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы — храм Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Содержание История [ править править код ] Первое собрание православных христиан поселка Алатау с благочинным города Алма-Аты протоиереем Василием Зализняком состоялось 29 апреля 2004 года по благословению митрополита Астанайского и Алма-Атинского Мефодия (Немцова) (ныне – митрополит Пермский и Кунгурский). На нем было решено создать приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и обратиться в акимат Южной столицы с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство храма. В день праздника Святой Троицы, 30 мая 2004 года, состоялась первая Божественная литургия во временном помещении, отведенном под церковь. Богослужения стали совершаться регулярно – в воскресные и праздничные дни – дежурными священниками епархии. 6 октября 2004 года Благовещенский приход был официально зарегистрирован. С 15 января 2005 года начала работать детская воскресная школа. Современное состояние [ править править код ] 29 сентября 2005 года был выделен земельный участок под строительство храма и разработан котлован. Началось возведение первого цокольного этажа, которое продолжалось до весны 2007 года. В 2007 году была поднята железобетонная конструкция и кирпичная кладка до отметки 6 м. До весны 2008 года все богослужения проводились во временном помещении. Весной 2008 года в цокольном этаже будущего храма ежедневно по утрам начали совершать молебен о помощи в скором и успешном строительстве церкви. И уже 7 апреля 2008 года на праздник Благовещения состоялась первая Божественная Литургия в строящемся здании. За 2008 год были завершены кирпичная кладка на отметке 14 м, накрыта кровля, установлены окна, произведен запуск отопления на первом цокольном этаже храма. За 2009 год собран металлический каркас подкупольного свода, оштукатурено помещение основного этажа, собран и установлен подкупольный металлический шатер, изготовлены основные купол и крест.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_Б...

Храм во имя святого преподобного Серафима Саровского (Астана) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм во имя святого преподобного Серафима Саровского — храм Русской Православной Церкви в городе Астана Республики Казахстан. Содержание История [ править править код ] Приход образован 29 декабря 1995 года указом епископа Чимкентского и Акмолинского Елевферия (Козореза). По благословению архиепископа Астанайского и Алма-Атинского Алексия (Кутепока) (ныне – митрополит Тульский и Ефремовский) в 1999 году было принято решение о строительстве, посвященного преподобному Серафиму Саровскому. 7 апреля 2000 года решением Администрации СЭЗ Астаны церкви был отведен земельный участок по проспекту Тлендиева (Астраханская трасса). 18 апреля 2000 года архиепископ Астанайский и Алма-Атинский Алексий утвердил задание на проектирование нового храма. Начались проектные работы, которые взял на себя ГКП «Астанагорпроект», возглавляемый В.В. Бояркиным. 1 августа 2000 года при большим стечении народа и в сослужении столичного духовенства владыка Алексий совершил освящение земли и закладку камня. К сентябрю 2001 года проектные работы были завершены. Строительство, начавшееся в феврале 2002 года, возглавил благочинный Астанайского церковного округа игумен Агафангел (Болдин). По благословению митрополита Астанайского и Алма-Атинского Мефодия (Немцова) (ныне – митрополит Пермский и Кунгурский) благочинным Астанайского церковного круга назначен архимандрит Серапион (Дунай), возглавивший строительство храма с мая 2004 года. До января 2004 года проводились работы по возведению кирпичных стен здания. К декабрю 2004 года крыша была полностью покрыта металлочерепицей, установлены башни под купола. 1 августа 2005 года, в день престольного праздника, по окончании Божественной литургии при большом стечении народа был совершен молебен с освящением крестов, увенчивающих золотые купола храма, поставленные чуть раньше – летом того же года. После освящения главный купол был поднят и установлен над центральной частью церкви. Спустя две недели был поднят и смонтирован купол над алтарем.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_во_имя_св...

Храм святых апостолов Петра и Павла (Алматы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых апостолов Петра и Павла — православный храм Русской Православной Церкви Алматинского благочиния в Республике Казахстан, построен в 2015 году. Содержание История [ править править код ] Началом деятельности на приходе считается день Сретения Господня, 15 февраля 1995 года, когда была отслужена первая литургия. Первоначально службы совершались в молитвенном доме. Летом 1996 года по благословению архиепископа Алексия (Кутепова) началось строительство типового каменного храма, который он освятил 10 августа 1997 в честь апостолов Петра и Павла. В связи с малым размером церкви и недостаточным местом для молящихся по благословению митрополита Мефодия (Немцова) с июня 2009 начата реконструкция прихода. Тогда он благословил расширить храм с южной стороны. Позднее, по благословению митрополита Александра (Могилева), строительство продолжилось с северной стороны здания. Увеличение площади произошло за счет дополнительно приобретенных трех соседних участков земли. В марте 2015 года были завершены работы по устройству новой колокольни, в апреле того же года получены новые колокола, выполненные московскими мастерами. 4 апреля 2015 года митрополит Александр освятил 10 из 11 колоколов, которые были установлены к Пасхе. В день престольного праздника, 12 июля 2015 года, владыка освятил 1700-килограммовый благовест, который был установлен в том же месяце. В 2015 году также собрали и установили четыре малых купола и покрыли нитрит-титаном центральный купол. В этом же году были проведены восстановительные работы после пожара, уничтожившего крышу. В 2015 году начата роспись нижнего придела в честь Сретения Господня, который является крестильным. Деятельность прихода [ править править код ] Воскресная школа Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Казыбек Тауасарулы 14, выше проспекта Аль-Фараби Телефон: +7 (727) 302-15-44 Паломнику [ править править код ]  Храм открыт ежедневно с 08:00 до 17:30. Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте храма. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_ап...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010