Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Значение имени Мефодий 7 мин., 24.05.2014 Аграфена — это народная форма латинского имени Агриппина, Полина на самом деле Аполлинария, Алина — Алевтин]а, и даже Нефед не Нефёд, а Мефодий. Имена упрощаются, сокращаются, переиначиваются, в них путаются и пропускаются буквы, даже слоги. В результате из римских, греческих, арабских имен выходят очень русские, родные и понятные. Дуся и Авдотья вместо Евдокии, Феня и Груша вместо Аграфены, Глаша вместо Глафиры. А еще Фрол вместо Флора и Нефёд не Нефёд, а Мефодий. Фамилия Мефодьев для России скорее редкая. Ведь и для произношения она неудобна, и на слух непривычна. А Нефёдовых — тысячи: герои и испытатели, поэты и журналисты, каратисты и футболисты. Да и имя Мефодий, часто именно в варианте Нефёд, было популярно в центральной России вплоть до середины тридцатых годов ХХ века. Мефодий — «Μεθδιος» — слово греческое, имеющее тот же корень, что и знакомое нам «метод» — «μθοδος». И если «метод» переводится, как путь познания и исследования, то Мефодий (в болгарском варианте Методий) — как познающий и исследующий. Популярность имени Мефодий в России безусловно связана с почитанием равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей и просветителей словенских, создателей азбуки, день памяти которых отмечается 24 мая (11 мая по ст. стилю). Впрочем, святых, носивших имя Мефодий, Русская Православная Церковь вспоминает как минимум шесть раз за год. Увы, сведения о них часто скудны. Среди них новомученики епископ Петропавловский сщмч. Мефодий(Красноперов) и иеромонах сщмч. Мефодий (Иванов), день памяти которых отмечается 26 января в Соборе святых новомучеников и исповедников российских. Три Мефодия Мефодий Олимпиский (Патарский) Был одним из Отцов Церкви. Он обоюдно почитается православной и католической Церквями. Мы знаем о нем лишь то, что будучи епископом в ликийском городе Патар, он прославился не только своими богословскими трудами и толкованием Священного Писания, но был первым, кто обрушился с критикой на эсхатологическое учение религиозного мыслителя Оригена. Епископ Мефодий Патарский был казнен в 312 году при императоре Максимиане Дазе. Последний, несмотря на эдикт 311 года о веротерпимости, который вновь легализовал христианство, начал новые гонения. Епископ был схвачен язычниками и приговорен к усекновению главы. День памяти святого отмечается Русской Православной Церковью 3 июля (20 июня по ст. стилю).

http://foma.ru/znachenie-imeni-mefodij.h...

Периодизация истории святоотеческой письменности I. Святые отцы и церковные писатели доникейского периода Раздел I. Мужи апостольские Святой Климент епископ Римский Житие Творения Учение Святой Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский Житие Творения Богословие Святой Поликарп, епископ Смирнский Житие Творения Учение. Послание святого Поликарпа имеет главным «Учение двенадцати апостолов» («Дидахи») Содержание и учение Послание Варнавы Учение «Пастырь» Ерма Нравственное и догматическое учение Общие замечания о памятниках послеапостольского периода Раздел II. Апологеты Апология Аристида Афинагор Сочинения Богословие Святой Милитон, епископ Сардийский Творения Святой мученик Иустин Философ Житие Творения Богословские взгляды Татиан Сочинения Святой Феофил, епископ Антиохийский Творения Учение О Ермии Философе Минуций Феликс Учение Общие замечания о рассмотренных сочинениях Раздел III. Борьба Церкви с гностицизмом Святой Ириней, епископ Лионский Житие Творения Богословие Святой Ипполит, епископ Римский Житие Творения Богословие Раздел IV. Возникновение научного богословия А. Североафриканская школа Тертуллиан Жизнеописание Сочинения Богословие Святой Киприан, епископ Карфагенский Житие Творения Догматическое учение Христианская наука (III в.) Александрийская и Антиохийская школы богословия Б. Александрийская школа О Пантене Климент Александрийский Жизнеописание Сочинения Воззрения Богословие Ориген Жизнеописание Сочинения Учение Святой Дионисий Александрийский Житие Творения и учение Святой Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский Житие Творения и богословие Святой Мефодий Патарский Творения и богословие Развитие святоотеческой мысли в первые три века II. Золотой век святоотеческой письменности (IV – первая половина V вв.) Общая характеристика посленикейского периода Восточные святые Отцы Святой Афанасий Великий Житие Творения Богословие Отцы-каппадокийцы – святые Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский Святой Василий Великий Житие Творения Святой Григорий Богослов Житие Творения Учение Святой Григорий Нисский Житие Творения Догматическое учение Святой Кирилл Иерусалимский Житие Творения Учение О Святой Троице Святой Иоанн Златоуст Житие Творения Богословие Западные святые Отцы Святой Амвросий Медиоланский Житие Творения Богословие Блаженный Иероним Стридонский Житие Творения и богословие Блаженный Августин Иппонский Житие Творения Догматико-апологетические произведения против язычников и иудеев Учение Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин – отец востока и запада Житие Творения Богословие Золотой век святоотеческой письменности Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

От издателя В настоящем издании предлагаются, в переводе с греческого языка, все творения Святого Священномученика Мефодия, которые до сего времени найдены. За границею они имели уже несколько изданий; у нас же в России, в полном своем составе, они являются впервые, и притом в переводе возможно близком к подлиннику. Издатель почтет себя совершенно счастливым, если, хотя в малой мере, достигнется цель, которую он имел в виду, приступая к этому делу. Цель эта заключалась в том, чтобы ознакомить православных читателей с высоконравственным учением Святителя Мефодия, учением, которым он, насколько тщился руководить паству свою к достижению царствия небесного путем исполнения заповедей и обетом чистоты или девства, на столько же и охранял ее, как отец чад своих, от ложных учений и наветов, которыми, в первые века христианства, столь тревожима была Христова Церковь . Читая творения Святого мужа, мыслею невольно переносишься в те, отдаленные от нас и по несходству, и по расстоянию времена, когда последователи Христа, озаренные светом Его учения, предавались Ему всецело, следовали Ему бестрепетно, и веру и любовь к нисшедшему с небес Учителю не только доказывали воздержанием и чистотою жизни, но запечатлевали их, когда это требовалось, и своею собственною кровью среди жесточайших пыток и истязаний. Главнейшим же побуждением к изданию в свет творений Святого Пастыря Тирской и Патарской церквей составляло ревностное желание воздать славу великому угоднику Божию, святителю Мефодию, от деятельности которого, по милости Божией, сохранилось до настоящего времени достаточно творений, чтобы нам возможно было по ним составить себе точное понятие о возвышенной душе и светлом уме доброго пастыря стада Христова , и чтобы мы могли с верою и надеждою обращаться к Нему, как ходатаю и заступнику нашему пред престолом Вышняго и мудрому руководителю, могущему, молитвами своими, внести более согласия, мира и любви в жизнь современного общества и направить участь всех и каждого к лучшему. М. М-в.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Глава 1 1 1. Нам бы следовало удовольствоваться этими сочинениями, ибо многочисленны те (произведения) 2 , которые были составлены ранее. Обуреваемые многими искушениями, мы не нашли еще избавления 3 от них. Ведь ты знаешь, Френопия, как совершавшая вместе с нами подвиги и принявшая участие во многих трудах и молитвах и лишениях, (знаешь,) как часто бывала ты со мною в каждом искушении (ради) слова! Какие страдания причинил мне сатана по окончании труда «О девстве» из-за этого сочинения! Какие напасти учинил он мне снова, не позволив окончить сочинение «О воскресении»! 2. Он воздвиг (против) нас волны, как бы непроходимые горы – говорю об обидах, – нагромождая искушения, " так что мы не надеялись (остаться) в живых» ( 2Кор. 1, 8 ), хотя такие случаи служат на пользу. А нынешние люди больше любят клевету и мерзость, обвинения и обманы даже (по отношению) к благодетелям, охотнее слушая о ближних худое, нежели доброе. 3. Однако, если и такие неприязненные бури обрушились на меня, я не перестану писать, ибо это есть общая (участь) в какой-либо степени держащихся истины – (такие) наговоры. И не теперь только это возникло, но от (времен) самих пророков, которые радовались, будучи ненавидимыми, (ибо) их противниками были злые демоны. 4. Демоны ни к чему так не стремятся, как к тому, чтобы, прельщая, отводить людей от их Творца и от Его Первородного и Единородного Сына Иисуса Христа; они противятся праведным помышлениям, (исходящим от) Того, Кто является Наставником идущих по истинному пути и подражающих лучшему. (Демоны) запинают ( Евр. 12:1 ) 4 мысли, возводящие ум к бессмертию. И (вот), для того чтобы осудить их и обличить, открылся для людей путь спасения ( Деян. 16, 17 ). 5. Поэтому они прилагают усилия к тому, чтобы мы пребывали в неведении как о естественных, так и о богословских науках, завидуют тем, кто изучает смысл Писания, (и добиваются того), чтобы у них (­изучающих Писание) появились бессмысленные душевные движения. 6. Ибо, когда окажется, что душа не имеет твердости, не слышала святых слов и не знает Творца и Отца всего, не видела изливающегося оттуда блага, (тогда) ее привлекает 5 Каинова слава, призраки которой показывают 6 демоны, способствующие (возникновению) бессмысленных помыслов. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

Глава 1 1. 1 Откуда, Еввулий? Не правда ли, с охоты 2 за особым (истолкованием) смысла Божественного писания? [Автор­­Еввулий] Утром некто из (домашних) Систелия постучал в дверь и, когда мой слуга открыл ему. он сообщил мне, что Систелий зовет нас к себе. Поднявшись, я сразу же отправился туда.2. И когда мы были вблизи жилища, Систелий встретил меня и, обняв, сказал: [Систелий] На время покинув нас, (ты) лишил нас (истолкования) смысла Писаний. Подобно тому, как облако, находя на солнце, не позволяет отчетливо видеть (его), так и там, где отсутствует хорошее наставление, душа бывает темна и ум омрачен. И я отвечал ему: «[Еввулий] Ты хорошо сказал».3. Войдя в дом, мы сели. И Систелий сказал: «[Систелий] Рассмотрим же Писание на (основании) самой истины». Лекарством прогоним эту злую проказу, исцеляя болезнь словами, как врачеванием, говоря: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф. 5, 14 ).4. Итак, сказал он, вот время для твоих речей, в которых 3 ты объяснишь то, что (сказано) в Законе о проказе, причем Господь часто повелевает в Законе (истолковывать подобиями) 4 ... [Очевидно, речь Еввулия] Обильное дарование 5 принимает тот, кто жаждет Божественных даров. Глава 2 1. Однако не подумай, что я хочу отказаться от получения этой благодати, хотя я и немощен и делом и словом 6 . А Тот, Кто насаждает слово в душу каждого из нас, исторгнет корни зла из наших сердец и насадит всякие добродетели в наши души.2. Ибо, когда засохнет растение, подобное крапиве, тогда расцветает цвет добродетели. Этот (цвет добродетели) Христос, говоря иносказательно, уподобляет горчичному семени ( Мф. 13, 31–32 ), сказав, что оно приносит нам великое (изобилие) 7 .3. Так Божественное семя веры, сходя к нашим немощам, сперва уменьшается, а когда оно упадет в борозды души, то возрастает до величия и восходит на высоту благочестия чрез духовное разумение.4. И справедливо Господь называет Отца Своего Насадителем таких растений. «Всякое растение, – сказал Он, – которое не насадил Отец Мой.., искоренится» ( Мф. 15, 13 ). Пойми же, что не по причине разнообразия душ, как думали некоторые, говорит Он (это), но (речь здесь идет) о правильном учении и о богословии, которые невидимо насадил в сердцах наших усердный Насадитель, искореняющий из наших сердец негодные растения, то есть злые помыслы и дела.5. Если же мы не так веруем, то будем последователями многобеззаконного Маркиона, который говорит, (будто) есть иной благой (Бог), кроме сущего Бога, и (будто) из-за этого души творца мира не могут получить возвещаемую жизнь благого (Бога), будучи лишенными доброго насаждения. Но на это мы теперь не станем обращать внимания: «ведь для этих рассуждений нет времени». Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

О пиявице, о которой говорится в книге притчей, и о (словах) «Небеса проповедуют славу Божию» Источник Глава 1 1. Венец из цветов сплетаю я для Христа, (но) не из (тех), которые похожи на (приносимые) иудеями, – не из таких. Ведь они полагали, (что можно) умилостивить Бога кровью животных, а мы, принявшие словесные жертвы ( 1Пет. 2, 5 ), не умеем приносить агнца н тельца. Но, как пчела, находящая медоносные источники, летая по росистым цветам, берет благоухание (нынешних цветов), принося нам плод, соответствующий полю, – так и мы, летая на легких крыльях мудрости и, по Евангельским и пророческим (наставлениям), наполнив 1 (наши) меры ( Лк. 6, 38 ), разнообразными песнями и изречениями, будем умилостивлять Бога этим духовным почитанием. 2. Боюсь, что это сочинение окажется трудным и тяжелым, так что, о Евстохий, я не в состоянии буду духовно истолковать (то, что) ты поручил мне. Ибо трудно правильно говорить о Боге. Однако сам Господь усиленно повелевает не лениться и ни в чем не уклоняться от исследования Писания, говоря: Исследуйте Писания, ибо в них вы имеете жизнь вечную ( Ин. 5, 39 ). 3. Так, по Евангелию, некто, желая построить башню ( Лк. 14, 28–29 ), не мог совершить (этого). Христос учит нас этою притчею не восходить в (область) невозможного, то есть в смысл того, что превышает наше разумение, но, соразмерно с нашими силами, говорить и поучать прежде всего о познаваемом. 4. Тем не менее, веруя, что Господь может родить во мне слово, я выхожу на дело и отваживаюсь говорить. «Излилось из сердца моего слово благое» ( Пс. 44, 2 ). Хотя пророк сказал это (о) Отце и о Сыне, но (также) и Дух Святой в благочестивых 2 и чистых (людях) рождает благое слово и божественные мысли. 5. Поэтому, о душа, приобрети надежду на Бога и просветись светом познания ( 2Кор. 4, 6 ). Поучайся в законе Господнем день и ночь ( Пс. 1, 2 ; Нав. 1, 8 ). Не давай места духу прельщения и подражай всем другим добродетелям того, кто сказал: «Ради страха Твоего, Господи, мы зачали во чреве, и болели, и родили дух спасения» ( Ис. 26, 18 ) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

Речь VIII. Фекла Глава I. Производство снова παρθενα (девство) в смысле почти обожествления. Добродетель ( αρετ) почему так называется? Итак начнем речь прежде всего с самого названия, почему этот высший и блаженный образ жизни назван девством; затем, каков он, и какую имеет силу, и наконец – какие приносит плоды. Ибо почти все едва ли знают о нем, хотя он превосходнее множества других свойств добродетели, какими мы стараемся очищать и украшать душу. Девство ( παρθενα) чрез перемену одной буквы получает название почти обожествления ( παρθεια), так как оно одно уподобляет Богу владеющего им и посвященного в его нетленные тайны, выше чего невозможно найти другого блага, столь чуждого (мирской) радости и печали, которым оживляясь крылья души поистине возрастают и делаются легкими, привыкая ежедневно возлетать выше человеческих забот. – Если наша жизнь, как говорят мудрецы, есть публичное состязание, а мы выходим как бы на театре представлять драму истины, т.е. правду, между тем как против нас действуют и строят козни диавол и демоны, то нам необходимо устремлять взор горе и возлетая возвышаться и избегать очарований обольстительного голоса их и действий, прикрытых извне видом целомудрия, избегать более, нежели гомеровских Сирен. Между тем многие, увлекаясь обманчивыми удовольствиями, теряют крылья и тяготятся вести нашу жизнь, вследствие ослабления и недеятельности у них тех сил, которыми укрепляются в существе своем крылья целомудрия, поднимающие вверх то, что клонится вниз к телесному растлению. Поэтому и ты, Арета 24 , получила такое имя, как всегда шествующая с чистейшими мыслями, или потому, что ты сама по себе αιρτη (избранная) 25 , или потому, что других поднимаешь ( αιρειν) 26 и возносишь на небо; будь же ты мне руководительницею в речи, которую говорить ты сама приказала. Глава II. Высокий образ мыслей и твердость святых дев. Вступление дев в блаженные обители прежде других. Те, которые потеряли крылья и предались удовольствиям, не отстают от здешних скорбей и забот, пока они, подчинившись страстной похоти невоздержания, не будут отвергнуты и удалены от области истины, как предавшиеся вместо стыдливого и целомудренного деторождения диким удовольствиям любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

Статистика Афинагор Афинянин Об апологете Афинагоре нет практически никаких достоверных исторических свидетельств. О нем не упоминают ни Евсевий, ни блж. Иероним. До нас дошли два его творения: " Прошение о христианах " и " О воскресении " , в заглавии которых он называется Афинянином и христианским философом. По внутренним свидетельствам текста " Прошения... " , обращенного к Марку Аврелию Антонину и Люцию Аврелию Коммоду, время его написания можно положить между 176-180 годами (Коммод сделался соправителем в 176 г., а весною 180 г. Марк Аврелий умер). По указанию свт. Епифания (Обл. ер. 64, 20) (а за ним свт. Фотия) известно, что свт. Мефодий Патарский цитировал отрывок из " Прошения... " Афинагора (гл. 24, о природе демонов) в своем трактате " О воскресении " . Единственное историческое упоминание об Афинагоре принадлежит церковному историку V века Филиппу Сидету, дошедшее до нас в цитации (а возможно в пересказе) Никифора Каллиста. Вот этот фрагмент: «Филипп Сидет в слове 44 говорит: Афинагор был первым руководителем Александрийского училища и процветал во времена Адриана и Антонина, которым он адресовал " Прошение за христиан " (τον υπρ Χριστιανν πρεσβευτικον). Сей муж исповедовал христианство в плаще философа, стоя во главе академической школы. Возжелав еще до Кельса написать [сочинение] против христиан, он обратился к Священным Писаниям, чтобы бороться [с христианством] со знанием дела, но был столь пленен Всесвятым Духом, что, подобно великому Павлу, вместо преследователя стал учителем той веры, которую преследовал. Учеником его, как говорит Филипп, был Климент, автор " Стромат " , а [учеником] Климента — Пантен. Этот Пантен также был афинянином и философом-пифагорейцем... Согласно Филиппу, учеником и преемником Пантена, возглавлявшим училище, являлся Ориген... и он был четвертым предстоятелем христианской школы. После Оригена [таким предстоятелем являлся] Иракл, за ним — Дионисий, за Дионисием — Пиерий; после Пиерия — Феогност, за Феогностом — Серапион, а после него — Петр, великий епископ, ставший мучеником; после Петра — Макарий, прозванный соотечественниками " Городским " , за ним — Дидим, а за Дидимом — Родон. Согласно Филиппу, Родон, во времена Феодосия Великого, перевел школу в его [родной] город Сиды и, как говорит Филипп, сам он учился у Родона».

http://lib.cerkov.ru/authors/596

4. Святоотеческие изречения пользе чтения Св. Писания I. Св. Киприан, епископ карфагенский († около 248 года), пишет: «В руках ваших да будет всегда Священное Писание , в сердцах же воспоминание о Господе! Не переставайте молиться, и продолжайте заниматься спасением вашим, чтобы враг при искушении обретал всегда сердца ваши огражденными и вооруженными». II. Св. Мефодий Патарский , епископ и мученик († около 282 года), так говорит о пользе чтения слова Божия: «Подобно тому, как некогда всякая жертва должна была быть осоляема, прежде нежели приносилась Богу, так для нас всякое духовное созерцание в Священном Писании есть соль, которая хотя и причиняет боль (страстям нашим), но весьма спасительна. Без такого созерцания внутреннее состояние нашей души не может быть, посредством одного ума, благоугодною жертвою Богу». III. Св. Макарий Египетский , монах и ученик св. Антония († 350), о том же предмете пишет следующее: «Как царь, когда намерен даровать кому свободу и помилование обнародовает свое повеление: придите ко мне и получите помилование, – если же они не хотят придти к нему и воспользоваться даруемою им милостию, то бесполезно для них читать сие повеление; но тем не менее они повинны смертной казни за то, что отказываются придти и получить помилование от руки царя своего: так, подобно сему, и Священное Писание есть милостивая грамота Бога к людям, в которой повелевает Он почитателям Своим, молящимся Ему с преданностию, принять от Божественной Его десницы небесное благо... Если же человек не приходит, не просит, не приемлет, то чтение Священного Писания не принесет ему никакой пользы и он все-таки соделывается чрез то виновным; ибо он не хочет принять от Царя небесного даруемого блага (духовной) жизни, без которой невозможно быть причастником жизни бессмертной». IV. Св. Василий Великий , епископ кесарийский († около 366 года), поучает: «Священное Писание богодухновенно и полезно и писано содействием Святого Духа, единственно в том намерении, чтобы каждая, ищущая спасения, душа могла во всякое время избирать себе из него, подобно как из общего хранилища врачевств, потребные для ее немощей целебные средства». V. Св. Григорий Назианзин , епископ († около 374 года), писал: «Упражняйся всегда и сердцем и устами в Священном Писании ; Бог не оставит вознаградить сей труд твой; так что некий тайный свет воссияет в душе твоей, или, что еще более, дух твой сим чтением устремится от вещей преходящих к предметам возвышеннейшим» (Из «Воскресного чтения» за 1882 г.).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мефодий Патарский, Олимпийский, сщмч. - житие Мефодий Патарский, Олимпийский (ок. 310-312). Имя происходит от хорошо всем знакомого греч. слова “метод” и означает “методичный” — только не в худшем (неспособный выйти за пределы метода), а в лучшем смысле слова: способный правильно использовать метод, хитроумный человек. Св. Иероним считал, что Мефодий был сперва епископом города Олимп в Ликии, а затем Тира; греческая традиция утверждает, что он был епископом города Патары в Ликии. Впрочем, обстоятельства его жизни точно неизвестны, нет полной уверенности в том, что сообщение о его мученической кончине достоверно. Сохранились, однако, сочинения Мефодия, которые достаточно ярко рисуют образ автора: интеллектуал, прекрасной знавший Платона и использовавший в своих сочинения форму диалога, подобно великому философу. Мефодий активно участвовал в обсуждении вопросов, поднятых великим богословом Оригеном; он выступал против некоторых тезисов Оригена (к примеру, против учения о предсуществовании душ или о цикличности творения мира), но не мыслил себя без того стиля богословствования, который Ориген создал, любил, подобно Оригену, толковать Писание аллегорически. Более того, как и Ориген, Мефодий считал одной из основной духовной жизни девственность. Правда, если Ориген нарушил некоторую меру, оскопив самого себя, Мефодий меру соблюл. Он написал знаменитую книгу “Пир десяти дев” (написанную в форме шедевра Платона “Пир”), которая завершалась гимном Христу Жениху и Церкви — Невесте. Эта книга веками вдохновляла поэтов и мыслителей. Правда, в XIV столетии Бокаччо написал на неё пародию — более знаменитый в современном мире “Декамерон”. Бокаччо, однако, не был каким-то кощунником и развратником, он был — как и целые поколения гуманистов — своеобразным юродивым, отрицая не само по себе целомудрие, сколько целомудрие фальшивое, рабское, навязанное обществом, а не свободное целомудрие, приносимое Христу человеком. Соч.: Святой Мефодий, епископ и мученик, полное собрание его сочинений. Или: Полное собрание творений. Пер. с греч. под ред. проф. Е.Ловягина. Спб., 1877. Изд. 2-е, Спб., 1905; Слово в Неделю Ваий — “Христианское чтение”, 1887, II, с. 8 слл. Acta Sanctorum, сентябрь, т. 5; N.Bonwetsch. Methodius von Olympus. 1891; Butler, 18.9. Память 18 сентября, 20 июня/3 июля. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Мефодий Патарский, Олимпийский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2943

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010