Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Андрей Григорьев , доктор филологических наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   Каждый год 24 мая в славянских странах празднуется день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия первоучителей словенских. С 1863 года в России это и день славянской письменности и культуры. В этот день мы вспоминаем основное деяние солунских братьев – создание славянской письменности. Почему именно в 1863 году был учрежден этот день – потому что в 863 году, за 1000 лет до этого, Кирилл и Мефодий приезжают в Моравию с просветительской миссией. И современная научная традиция, несмотря на наличие различных мнений по данному вопросу, склоняется к тому, что Кирилл и Мефодий первоначально создают глаголицу и затем, либо они сами, либо, вероятнее всего их ученики, обычно здесь вспоминают имя Климента Охридского, создают кириллицу. Таким образом у славян до Кирилла и Мефодия, как считают ученые, не было особой специфической письменности, а после появления Кирилла, Мефодия и их учеников возникают сразу две славянские азбуки. И действительно, глаголица производит впечатление азбуки, которая является продуктом индивидуального творчества первоучителей, также, как, например, и азбука армянская, которую еще в V веке создает известный просветитель и теолог Месроп Маштоц. Многие отмечают, что буквы глаголицы нельзя возвести к какому-то одному единственному алфавиту. Их прототипы можно найти и в сирийском, и в хазарском, и в иранском, и в том же самом армянском алфавите. Но только в глаголице есть такое уникальное явление – первая буква алфавита представляет собой крест и называется «аз», то есть в переводе «аз» – это местоимение «я». Ну, предполагается, что ученик, который приступает к изучению азбуки, а ее изучали, чтобы читать христианские тексты, конечно же, должен написать первую букву, то есть нарисовать крест и произнести ее название «аз», то есть «я» – это означает: «я – христианин». И здесь мы видим глубокий символизм глаголицы. Но на самом деле само название «глаголица» происходит от слова «глагол», сейчас мы это слово воспринимаем, как название части речи, а первоначально глагол – это слово, причем слово Божье и такая особенность употребления этого слова ощущалась еще в XIX веке, и Пушкин, если вы помните: «Когда Божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенется…», ну или в классическом стихотворении «Пророк»: «Восстань пророк и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей». Это слова Бога, то есть именно имеется в виду Божественный глагол, слово Божье.

http://academy.foma.ru/tag/alfavit-i-bib...

" АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТРАДИЦИОННО ДОРОЖИТ СВЯЗЯМИ С РУССКИМ ПРАВОСЛАВИЕМ " Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II газете " Коммерсантъ " ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ " АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТРАДИЦИОННО ДОРОЖИТ СВЯЗЯМИ С РУССКИМ ПРАВОСЛАВИЕМ " Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II газете " Коммерсантъ " , " Коммерсантъ " , 26 сентября 2001 года Закончился визит в Армению патриарха Московского и всея Руси Алексия II, приуроченный к празднованию 1700-летия принятия Арменией христианства как государственной религии. В Ереване Алексий II согласился ответить на вопросы Ъ. - Ваше святейшество, какое значение для Русской православной церкви имеет празднование Армянской апостольской церковью 1700-летия принятия христианства в качестве государственной религии? - Исторически сложилось так, что Армения стала первым государством, где христианство утвердилось в качестве государственной религии. Это случилось еще до того, как святой равноапостольный Константин Великий издал так называемый Миланский эдикт (313 год), по которому христианство получило право на легальное существование на всем пространстве огромной Римской империи. Вера во Христа стала важнейшим фактором, определившим пути формирования армянской государственности и культуры. Напомню, что сама письменность возникает в Армении в конце IV - начале V века в связи с необходимостью сделать доступными тексты Священного Писания, а автор армянского алфавита Месроп Маштоц канонизирован Армянской Апостольской Церковью. Общение с Церковью, обладающей столь давней и богатой христианской традицией, имеет для нас большое духовное значение. Мы верим, что уважительные, построенные на взаимном доверии и любви отношения с армянскими христианами способствуют полноте свидетельства о Христе в современном секулярном мире. С этими чувствами мы подходим к знаменательной дате 1700-летия принятия Арменией христианства, дате духовного рождения армянского народа.

http://zavet.ru/publ/patr-int.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МЕЛЬХИСЕДЕКИ Мельхиседеки (Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев МЕННИНИ Антонио (род. 2.09.1947), ватиканский дипломат, титулярный архиеп. Ферентский, офиц. папский представитель в РФ в 2002-2010 гг. МЕННО (ок. 1496 -1561), бывш. католич. свящ., руководитель мирного крыла голл. анабаптистов, чьи сторонники впоследствии получили известность как меннониты МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕРРИ ДЕЛЬ ВАЛЬ Рафаэль (полное имя - Мерри дель Валь-и-Сулуэта Рафаэль Мария Хосе Педро Франсиско Борха Доминго Херардо де ла Сантисима Тринидад) (1865-1930), кард., гос. секретарь (1903-1914) МЕРЦЕДАРИИ [мерседарии; офиц. название - орден Пресв. Девы Марии Милосердной], католич. монашеский орден, основан в 1218 г. для выкупа христиан из мусульм. плена МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МЕССАЛИАНЕ последователи христ. ереси возникшей в IV в. и получившей распространение на территории Римской империи (гл. обр. Восточной) и сасанидского Ирана МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЬ временно исполняет патриаршую должность в случае кончины патриарха, его ухода на покой или по иной причине, делающей невозможным исполнение им своих обязанностей МЕТАЛЛОВ Василий Михайлович (1862-1926), прот., историк и теоретик рус. церковного пения, палеограф, композитор, педагог МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_170.htm...

Речь Святейшего Патриарха Кирилла в кафедральном соборе святого Григория Просветителя в Ереване 17 марта 2010 г. 20:05 Вечером 17 марта 2010 года в кафедральном соборе в Ереване Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II   вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу высшую награду Армянской Апостольской Церкви — орден святого Григория Просветителя. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с речью. Ваше Святейшество! Ваше Превосходительство, господин Президент! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Позвольте мне выразить глубокую благодарность за вручение мне высшей награды Армянской Апостольской Церкви — ордена Григория Просветителя. Получая ее из рук Вашего Святейшества, я расцениваю ее как знак братской любви верующего армянского народа к верующему народу Русской Православной Церкви. Армянская Церковь — одна из древнейших в мире. Мы слышим о территории исторической Армении уже на первых страницах Священного Писания: «страна Араратская» — так говорит Слово Божие и упоминает эту страну несколько раз на страницах Ветхого Завета. Как свидетельствует книга Бытия (8:4-5), Ноев ковчег «остановился в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских». Таким образом, эта земля оказывается тесно связанной с домостроительством спасения всего человеческого рода. Согласно Преданию, проповедь Евангелия в Армении восходит к апостолам Фаддею и Варфоломею. Они не только словами проповедовали Христа, но и свидетельствовали о Нем своей мученической кончиной. Всем известно, что Армения стала первой страной в мире, которая официально приняла христианство в качестве государственной религии. Когда христиане еще подвергались жестоким гонениям в Римской империи, армянский царь Трдат не только разрешил проповедь Благой вести о Христе, но и крестился сам и принял христианство вместе со всей своей страной. А после создания алфавита выдающимся сыном армянского народа монахом Месропом Маштоцем, как выразился его ученик Корюн, «Бог заговорил по-армянски», потому что именно Месроп Маштоц создал армянскую азбуку, грамматику и положил начало великой письменной армянской культуре.

http://patriarchia.ru/db/text/1116780.ht...

Преподобный Месроп Маштоц Преподобный и Богоносный отец наш Месрóп Маштóц родился ок. 360 г. в деревне Хацекáц (Хаци " к) провинции Тарон Великой Армении . Имея дворянское происхождение, отрок получил начальное греческое образование у себя на родине и в 384-м г. переехал в Вагаршапат (ныне Эчмиадзин) – тогдашнюю столицу царства Великой Армении. Здесь юный дворянин, благодаря своим знаниям и способностям, стал секретарем в архиве при царском дворе. Со временем Маштоц освоил и военное искусство, став военачальником. Своей безупречной службой и благонравием Маштоц снискал всеобщую любовь. Дворцовая жизнь и высокое положение, однако, не смогли угасить любви юного военачальника к изучению Священного Писания. И по мере того как Слово Божие постепенно просвещало душу и сердце Маштоца, понимал он суетность всего земного. Семена призыва Божья, падши в благоприятную, сочную почву, дали неожиданные для окружения Маштоца всходы: в 394-м году, на пике своей блестящей карьеры, он оставил мир и дворец; совлекшись мирской славы, Маштоц облачился в убогие монашеские ризы, вызвав скорбь царя и сослуживцев. Некоторое время проведя в некоем монастыре и возжелав бóльшего уединения, преподобный Месроп удалился в пустынные места и предался строжайшей аскезе. Но, по непреложному слову Господню, возженная свеча не может быть сокрытой: через несколько лет к Маштоцу стали притекать ученики, жаждущие подвижнической жизни. На пике блестящей карьеры он оставил мир, облачился в убогие монашеские ризы Живя равноангельной жизнью, пустынник не мог без горести смотреть на состояние простого народа, который в большинстве своем еще блуждал в чаще языческих верований . Памятуя апостольское увещание, что каждый должен думать о пользе ближних (ср. Рим. 15, 2), Месроп вместе с учениками оставил уединение и спустился в область Гохтн (в Нахичеване), где еще прочно держались остатки язычества. С помощью местного князя Шабата св. Месроп, наделенный Богом даром чудотворений, начал евангельскую проповедь населению, благодаря чему край духовно преобразился. Но здесь Маштоц во всей глубине осознал причины живучести язычества в народе. Дело в том, что из-за отсутствия армянского алфавита богослужение в храмах и монастырях Армении проводилось на двух иностранных языках: в византийской части на греческом, а на бóльшей – персидской – части на сирийском (арамейском) . Священное Писание также читалось на этих языках, и хоть священнослужители устно переводили слово Божие на армянский, все же народ не мог проникнуться духом веры Христовой во всей глубине.

http://pravoslavie.ru/111126.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Изобретения монахов 6 мин., 22.12.2012 Наука и образование в современном значении этих слов возникли лишь в XVII-XVIII вв. А до этого в течение столетий центрами научных знаний, образования и культуры как в России, так и в Западной Европе были монастыри. Парадоксально, но именно людям, ушедшим из мира, он обязан многими изобретениями, без которых невозможно себе представить жизнь современного человека. Монастырские университеты Крупнейшие университеты Европы - Болонья, Сорбонна, Оксфорд - были основаны монахами и сразу же получили прямую (в том числе и финансовую) поддержку Церкви. Даже Парижская академия наук в XVII веке была преобразована из кружка францисканского монаха Марена Мерсенна, объединившего таких ученых, как Декарт, Ферма, Паскаль. А " крестными отцами " первого российского вуза - Славяно-Греко-Латинской академии, основанной в 1685 году, были монахи - братья Иоанникий и Софроний Лихуды. Азбука и миссионеры-подвижники Монахами создавались целые письменные языки, без которых невозможно себе представить современный мир. Как правило, поводом к этому служила необходимость перевода Библии и богослужебных текстов, когда обнаруживалось отсутствие у того или другого народа азбуки. Так, в начале V веке монах Месроп Маштоц создал современный армянский алфавит, в IX столетии братья-монахи Кирилл и Мефодий создали алфавит для славян. Другому иноку-миссионеру - святителю Стефану Пермскому в XVI веке удалось сочинить особую пермскую грамоту для новообращённого им народа. Основоположниками этнографии тоже были монахи-миссионеры, направляемые Церковью в далекие земли для проповеди христианства. Им больше, чем кому бы то ни было, необходимо было изучать нравы, быт, традиции, верования и обычаи местных народов, чтобы в доступной их пониманию форме нести им Слово Божие. Их перу принадлежат многие статьи по этнографии и даже целые монографии. Православные монахи изучали этнографию китайцев, японцев, корейцев, финнов, северных народов, народов Кавказа и Аляски. Католические - народов Южной и Северной Америки, Филиппин и т.д. " Музыка нас связала "

http://foma.ru/izobreteniya-monaxov.html

Святитель Саак (иконописец – Г. Казарян) Святитель Саак (Исаак) родился 29 сентября 348 года в семье будущего первосвятителя Армении Нерсеса и его супруги Сандухт Мамиконян. После смерти матери младенец был отдан на воспитание деду, по достижении же Сааком отроческого возраста его отправили в греческие земли для получения образования. Одаренный и смышленый отрок в совершенстве овладел философией и риторикой, а также знаниями греческой, сирийской и персидской словесности. Возмужав, Саак вступил в брак и родил свое единственное дитя – дочь Саакануйш . После скоропостижной кончины своей супруги Саак полностью посвятил себя служению Богу и предался аскетическим подвигам. Вокруг него собрались его сподвижники (числом около шестидесяти), которые вместе со своим учителем, во власяницах и веригах, босые, стали обходить армянские города и деревни, укрепляя народ в христианской вере. Преподобный Саак, будучи светильником Святого Духа, вскоре был поставлен Господом на высокой свещнице: в 387 году он был избран на кафедру католикоса – предстоятеля Армянской Церкви. Это было поистине промыслительным событием, так как в 387 году территория царства Великой Армении была разделена между ее соседями – Восточной Римской империей (Византией) и Сасанидской Персией. Армению ждали вызовы и выборы исторического значения, для которых стране и Церкви необходимо было иметь такого духоносного пастыреначальника, каким был святой Саак. Создание армянского алфавита. Г. Ханджян Величайшим свершением, которое имело место в годы католикоса Саака и при его непосредственном участии, стало создание в 405 году армянского алфавита преподобным Месропом Маштоцом (360–440). Именно святитель Саак стал вдохновителем и сотрудником святого Маштоца в деле создания армянской письменности и книжности. После 405 года Саак и Месроп, эта священная двоица великих миссионеров, посвятили себя первоочередной задаче – переводу Священного Писания, богословских и богослужебных текстов на армянский язык. За сравнительно короткий срок святитель Саак и преподобный Маштоц подготовили целое поколение переводчиков, встав во главе которых они перевели Библию и другие необходимые тексты на армянский язык. Неустанными трудами их страна Армянская, как морем, наполнилась Богопознанием.

http://pravoslavie.ru/115552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕСРОП МАШТОЦ Месроп Маштоц. Иллюстрация из кн.: Чамчян М. Грамматика армянского языка. Венеция, 1779 Месроп Маштоц. Иллюстрация из кн.: Чамчян М. Грамматика армянского языка. Венеция, 1779 [Арм. ] (361 или 362, с. Хацик близ оз. Ван, арм. обл. Тарон, ныне Вост. Турция - 17.02.440, Вагаршапат, Армения), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений. До VII в. упоминается под именем Месроп; в VII-X вв. одновременно используется и Месроп и Маштоц; с Х в.- в основном Месроп. В ХХ в. в научной традиции стали применять совместно оба имени. О М. М. сохранился значительный объем биографических данных, к-рые содержатся в основном в книгах его учеников Корюна («Житие Маштоца»; 40-е гг. V в.; написано по заказу католикоса Иосифа I (Овсепа)) и Мовсеса Хоренаци («История Армении»; кон. V в.), а также в книге Лазара Парпеци «История Армении» (кон. V в.) и в др. источниках. Жизнь Отец М. М. Вардан был свободным крестьянином. Корюн пишет, что М. М. учился у католикоса Нерсеса I Великого , хотя совр. ученые оспаривают это и считают, что он учился в грекоязычной школе в обл. Тарон. Кроме армянского М. М. владел греческим, сирийским и персидским языками; изучил и др. языки, в т. ч. грузинский и агванский. Согласно Мовсесу Хоренаци, ок. 385 г. М. М. переехал в столицу Вагаршапат, поступил на воинскую службу и был назначен писцом и секретарем в царской канцелярии. В этот период происходили драматические события в политической жизни Армении, к-рые в 387 г. привели к разделу Армянского царства на сферы влияния между Восточной Римской империей (Византией) и Персидской державой Сасанидов. Вероятно, эти события были одной из причин принятия монашества М. М. ( Мовсес Хоренаци. История Армении. III 47). Ок. 395-396 гг. он оставил царский двор и начал проповедническую деятельность в Армении, в отдельных районах страны, где еще оставались язычники. Корюн пишет, что одним из первых мест его проповеди стала обл. Гохтн (близ совр. Нахичевана). Начав проповедовать, М. М. вскоре осознал трудность этой работы в отсутствие книг Свящ. Писания на арм. языке. Ему приходилось одновременно читать Библию по-гречески или по-сирийски и переводить текст слушателям; не все священники и проповедники в Армении владели греческим или сирийским языком. Кроме того, после раздела 387 г. в персид. части Армении, большей по размеру, были закрыты греч. школы. По словам Мовсеса Хоренаци, «видя, что Армянскому царству наступает конец, [М. М.] воспринял бедствие как испытание своему терпению» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2563034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XLV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XLV Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог 158-165 МЕРРИ ДЕЛЬ ВАЛЬ Рафаэль (полное имя - Мерри дель Валь-и-Сулуэта Рафаэль Мария Хосе Педро Франсиско Борха Доминго Херардо де ла Сантисима Тринидад) (1865-1930), кард., гос. секретарь (1903-1914) МОРЯ РУКОПИСИ общее обозначение письменных памятников IV в. до Р. Х.- VI в. Р. Х., найденных в Иудейской пустыне в период с 1947 по 1952 г. ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.) 165-179 МЕРЦЕДАРИИ [мерседарии; офиц. название - орден Пресв. Девы Марии Милосердной], католич. монашеский орден, основан в 1218 г. для выкупа христиан из мусульм. плена МЕСИР мч. (пам. греч. 5, 6, 7, 8 мая) - см. в ст. Варвар, Димитрий, Донат, Данакт, Месир и Ферин, мученики МЕСИЧ в честь Собора св. Иоанна Предтечи жен. мон-рь Банатской епархии Сербской Православной Церкви МЕСОПОТАМИИ РЕЛИГИЯ мифологические представления и верования народов, населявших долин рек Тигр и Евфрат (греч. Месопотамия - Двуречье/Междуречье),- шумеров, аккадцев, вавилонян, ассирийцев с сер. IV тыс. по 539 г. до Р. Х. МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МЕССА общепринятое наименование чинопоследования евхаристического богослужения в римском и др. зап. обрядах МЕССАЛИАНЕ последователи христ. ереси возникшей в IV в. и получившей распространение на территории Римской империи (гл. обр. Восточной) и сасанидского Ирана МЕССИЯ эсхатологический Спаситель, Вождь избранников Божиих в переломный момент истории, в решающем столкновении добра и зла

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Армянская Церковь установила празднование Дня благословения молодежи 10 февраля 2006 г. 11:45 По распоряжению Гарегина II, Патриарха-Католикоса всех армян, 11 февраля, когда Армянская апостольская Церковь совершает память св. Саргиса, теперь будет праздноваться как День благословения молодежи. В этот день в церквах, посвященных св. Саргису, будет отслужена литургия, после чего начнется церемония благословения молодежи. В ереванском храме св. Саргиса викарий Араратской Патриаршей епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Навасард Кчоян отслужит торжественную литургию, благословит присутствующую молодежь, после чего во время праздничного торжества прилегающая к храму улица будет названа именем покровителя молодых - именем св. Саргиса. Желающие принять участие в этих празднествах могут 11 февраля в 9 часов присоединиться к организованному молодежным союзом араратской патриаршей епархии шествию, которое будет сопровождаться пятью скакунами от церкви Св. Троицы Малатии до Аргаванда. 12 и 13 февраля участников праздничной программы, организованной в концертном зале им. Арама Хачатуряна, ожидают сюрпризы и подарки в честь праздника покровителя молодежи и любви св. Саргиса, сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на «Азг». Св. Саргис (Сергий) — один из самых любимых святых армянского народа, который за храбрость (285-337) императором Константином был назначен князем и спарапетом граничащей с Арменией Кападокии. Во время гонений на христиан св. Саргис с сыном Мартиросом покинул империю и нашел пристанище в христианской Армении. Когда персидский царь Шапух потребовал поклоняться огню и приносить жертвы, полководец отказался и разрушил жертвенник. Разъяренная толпа набросилась на святого и его сына. Мартирос был убит, а Саргис взят в плен и позже обезглавлен. Месроп Маштоц привез мощи св. Саргиса в Уши, где была построена церковь во имя мученика. Праздник св. Саргиса в Армении принято отмечать не только церковными обрядами и молитвой, но и народными поверьями. 5 февраля начинается 5-дневный пост, в последний день которого — ночью 10-го февраля молодежь ест соленые лепешки и с этим связывает явление во сне своего суженого или суженой. Можно упомянуть также и другое поверье — в этот день поднос с похиндом (мука из прожаренной пшеницы) ставят на улице и ожидают следа, оставленного подковой коня св. Саргиса — на чьем подносе окажется след, мечта этого влюбленного сбудется в этот год. В честь праздника полководца св. Саргиса влюбленные дарят друг другу открытки, цветы и сладости. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/82000.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010