Закрыть itemscope itemtype="" > «Рубежи истории - рубежи России» Из книги «Очищение огнем» 25.11.2012 394 Время на чтение 8 минут Годом истории объявила государственная власть 2012 год. Это очень важно. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл недавно заявил, что защищая от фальсификаций нашу историю, мы защищаем рубежи России. Может быть, эти краткие записи помогут кому-то взглянуть на историю Отечества не судейским, а любящим сыновним взглядом. Не причащающийся Святых Христовых Таин историк не причастен и нашей Российской истории - ее творили православные люди. Даже правда такого историка - это правда о намерениях и делах сил ада. Основное его внимание сосредоточено на описании человеческих грехов. Господь входил в дома прокаженных, мытарей, иноземных захватчиков, но он обходил далеко стороной Мертвое море - безмолвный памятник казни содомитов. После 1991 года начался период стремительного превращения русского народа в аморфную массу, способную усвоить любую международную грязь, период превращения народа в плоть. Но быстро умножилась и «закваска» христианская. Умножился грех, но стала преизобиловать Благодать. Русский корабль в феврале 1917 года потерпел крушение. Октябрь 1917 г установил хотя бы какую-то государственность. Вот как прозревал это накануне революции оптинский старец Анатолий: «Будет шторм, и русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаютя... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки Волею Божией соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе, и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо». Советский союз в 1945 году взял реванш за все поражения России и вернул все отнятые агрессорами земли. История повторяется. В 1991г. небольшая группа людей разрушила СССР вопреки воле его народов, выраженной через референдум. Точно так же группа масонов в феврале 1917г. разрушила монархическую русскую государственность. В обоих случаях эти деяния подлежали уголовному наказанию. В обоих случаях достаточно было, «во исполнение действующего законодательства», репрессировать небольшую «группу товарищей». Но в обоих случаях развращение правящего класса зашло так далеко, что не нашлось ни одного героя, способного защитить Отечество.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/26/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ КЕРЕТСКИЙ Варлаам Керетский (2-я четв. XVI в., с. Кереть Кемского у. в Кандалакшской губе на Белом м.- кон. XVI в., один из островов Чупской губы Белого м.), прп. (пам. 6 нояб., 21 мая - в Соборе Карельских святых и в Соборе Кольских святых). Источником сведений о В. К. служит «Повесть о преподобнем Варлааме Керецком» (первоначальная редакция составлена в кон. XVI - нач. XVII в.), В. О. Ключевский считал, что ее автором был «монах, живший в Керети в качестве сельского священника и приказчика Соловецкого монастыря». Впосл. «Повесть» дополнялась рассказами о посмертных чудесах В. К., в XVIII в. старообрядческий писатель Трифон Петров создал новую редакцию повести. Не позднее 1658 г. инок Соловецкого мон-ря Сергий (Шелонин) составил канон преподобному. В. К. был священником в храме свт. Николая Чудотворца в г. Кола. По молитвам В. К. бес, живший на Абрам-мысе и требовавший от рыбаков Колы жертвоприношений, покинул эти места, пообещав отомстить подвижнику. Однажды во время совершения В. К. литургии диавол вложил ему мысли о неверности его жены, и В. К. убил ее. Глубоко раскаявшись и посчитав себя недостойным священнодействовать, В. К. принял на себя особый покаянный подвиг. Положив тело жены в карбас (большая гребная и парусная лодка), подвижник вышел в море, «псалмы Давидовы пояше», и молил Бога об отпущении греха. Скитания В. К. были продолжительны («дондеже оно мертвое тело тлению предастся», т. е., пока тело его жены не истлело), в плаванье его сопровождал сильный встречный ветер. (Этот факт отразился в присказке жителей Керети: «Куда пошел - как Варлаам против ветра» - и в поговорке норвеж. рыбаков: когда с моря на берег идет туман и погода портится, они говорят: «Русский поп жену привез».) Рыбаки и промышленники, встречавшие В. К. в Баренцевом м. у Святого Носа и в Белом м. в р-не Керети, принимали его лодку за видение. По преданию, тяжкий постоянный труд - «весла из рук своих не выпускаше» - сделал В. К. горбатым.

http://pravenc.ru/text/154249.html

Проезд: 1. Общественный транспорт в данном случае малофункционален. Тем не менее: городские иерусалимские автобусы 8, 25, 22 до остановки ул. Ха-Шиша-Асар, дом 2, в районе Писгат Зеэв Мерказ, где пересадка на авт. 172 до поселения Анатот (Альмон). Авт. 172 ходит в будни 3 раза в день - 7:52, 10:00, 16:00, о ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Общественный транспорт в данном случае малофункционален. Тем не менее: городские иерусалимские автобусы 8, 25, 22 до остановки ул. Ха-Шиша-Асар, дом 2, в районе Писгат Зеэв Мерказ, где пересадка на авт. 172 до поселения Анатот (Альмон). Авт. 172 ходит в будни 3 раза в день - 7:52, 10:00, 16:00, обратно – 8:17, 10:25, 16:25; в пятницу 2 раза – 10:00, 15:00, обратно – 10:25, 15:25; по субботам не ходит. Следует отметить, что официально монастырь Харитона Исповедника открыт для посещения с 10 утра до 12 дня по субботам, то есть когда автобусов нет. Если через Духовную миссию РПЦЗ или, раздобыв мобильный телефон о. Харитона, вы договоритесь о посещении в неурочное время, то расписание автобусов приведено выше. Из поселения, второй или третий (после КПП при въезде в поселение) поворот направо – есть указатель. Далее идти пешком до кассы Национального парка Эйн-Прат (стоимость билета 29 шекелей), далее спуск пешком по серпантину примерно1,5 км до парковки машин. Далее на запад примерно 350-400 м. 2. Частная/съемная автомашина или такси. Из центра Иерусалима на северо-восток в район Писгат Зеэв Мерказ. Выезд на восток через КПП Хизме. После КПП – прямо на восток по дороге 437 (указатели – Маале Адумим, Иерихон, Мертвое море, Мишор Адумим, но не налево на север по указателям Рамалла и Ramallah Bypass) примерно 4 км. Поворот налево по указателю Анатот (Альмон). После въезда в поселение – как в первом варианте, только на колесах. Последние 400 м от автостоянки в любом случае пешком. Примечание. Даже в указанные часы открытия ворота скита будут закрыты. Нужно стучать и терпеливо ждать (пока не выпустят предыдущего туриста/паломника/группу, вас не впустят). Рекомендуется приходить в субботу ближе к 10 утра, а не к 12 дня.

http://sobory.ru/article/?object=18570

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Незакатный свет Мне не верилось, что когда-то побываю на Святой земле. И теперь, когда уже дважды был на ней, не верится, что своими ногами ступал по следам Спасителя. Все как приснилось: и в этом дивном сиянии лучезарного сна вновь и вновь, уже совершенно бесплотно, иду по долинам и горам Палестины. Господи Боже мой, это я, грешный, поднимался на Фавор, это мое грешное тело погружалось в целебные струи Иордана, мои глаза видели Мертвое море и долину Иосафата, мои руки касались мрамора и гранита Голгофы и Вифлеема. И это я пил из источника Благовещения Пресвятой Богородицы в Назарете. Я, грешный, стоял на развалинах дворца царя Ирода, откуда был отдан приказ убить вифлеемских младенцев. Четырнадцать тысяч ангельских душ возлетели, славя Господа, к престолу Всевышнего, а еще через тридцать три года в страшную пятницу эти ангелы божии рыдали у распятия Христа, а в воскресенье вместе со всеми небесными силами славили его воскресение. Все, что только можно, прочел я о Святой земле. Эти описания очень разные. Сходятся они в одном: все авторы говорят о бессилии выразить словами впечатление от Святой земли. Молитвенность — вот слово, которое постоянно звучит в памяти слуха, когда уносишься в ветхозаветные и новозаветные времена Святой земли. Все здесь молитвенно: медленные, редкие облака над Хевроном, зеленое и золотое сияние холмистых берегов Тивериадского моря, синее и серебристое мерцание его поверхности, по которой «яко по суху» ходил Иисус Христос, темная зелень и выгорающая трава горы Блаженств, тихое шелестение ветра в листьях деревьев Фавора, жаркое дыхание раскаленных серо-коричневых склонов Сорокадневной горы, ласковое прохладное течение хрустальных вод Иордана… все-все говорит нам о святости и вечности. И о том, что именно здесь свершилась победа над смертью, именно здесь Господь открыл тайну спасения души. Она легка: не надо грешить. И она тяжела: не грешить трудно. Мы стремимся к Святой земле, потому что чаем спасения.

http://azbyka.ru/fiction/nezakatnyj-svet...

Разговор о богатстве Часть 2 Рембрандт. Притча о богаче Если нас учат или, что хуже, поучают люди, то на них мы можем гневаться, раздражаться, махать рукой. Можем, словно дубиной, отмахиваться притчей «Врачу, исцелися сам». И, действительно, кто без греха, тот и бросай первый камень. А раз все грешны, то есть шанс при любых грехах остаться без наказания. Но если учит нас природа, если в ней поместил Бог Свои уроки, советы и подсказки, то отмахиваться от этой науки уже сложнее. Видимо поэтому Моисей брал во свидетели небо и землю, говоря «внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих» (Втор. 32:1) Люди, бывшие свидетелями, могут умереть, не передав следующим поколениям важных знаний. Люди могут быть забывчивы, легкомысленны, наконец, корыстны. Из свидетелей они могут превратиться в лжесвидетелей. А вот небо и земля никуда не исчезают, все помнят и продолжают быть свидетелями верными. Нужно лишь изучить их язык, чтобы уроки природы стали для сердца и разума внятны. Один урок предложим нынче общему вниманию. Связан он с рекой Иордан. У вас в школе могла быть «двойка» по географии. Вы можете не знать имена главных водных артерий планеты, но об этой речушке вы слышали наверняка. Собственно она не такая уж речушка. Общее протяжение Иордана насчитывает 252 км. На своем пути она впадает в два больших озера, которые носят имя «морей»: море Галилейское и море Мертвое. Первое озеро многоименито. Это самое озеро Геннисаретское озеро или море Тивериадское, о котором пишется в Евангелии. Евреи называют его Кинерет. Этот водоем кипит жизнью. Его берега покрыты тропической растительностью, а вода богата рыбой. Будучи озером, этот водоем ведет себя временами, как настоящее море, и вспенивается высокими и опасными волнами. А дальше, вытекая из Кинерета, Иордан, пройдя еще 100 км, впадает в Мертвое море. Этот водоем действительно мертв. В нем нет не то что рыбы, а даже моллюсков и водорослей. Это, как говорят справочники, самый низкий участок земной поверхности. Словно сходя к аду, Мертвое море хранит на своем дне то, что осталось от Содома и Гоморры.

http://pravoslavie.ru/46870.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Танец смерти на улицах Белграда 12.10.2010 384 Время на чтение 6 минут 10 октября в столице Сербии Белграде прошел так называемый «Парад гордости», инициаторами которого на протяжении нескольких лет выступали различные организации лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Активную поддержку проведению этого мероприятия оказали различные международные представители и эмиссары. Подготовка к проведению гей-парада имела беспрецедентные масштабы и сопровождалась активной медиа-компанией. Принять участие в этом мероприятии призвали даже некоторые государственные деятели, включая членов кабинета министров. Одновременно были предприняты повышенные меры безопасности в связи с тем, что проведение подобного шествия вызывает в сербском обществе резко негативную реакцию. Предыдущие попытки провести такие мероприятия заканчивались физической расправой над его участниками, столкновениями с полицией и уличными беспорядками или просто заранее отменялись представителями МВД. За несколько дней до этого события член Священного Синода Сербской Православной Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий дал свой комментарий по поводу происходящего на страницах журнала «Печат». - Какова позиция Православной Церкви по вопросу гомосексуализма? - Гомосексуализм, или «мужеложство» (старославянское слово), библейски названный «содомия», «содомский грех», испокон веков представлял для Церкви - и сегодня представляет - один из смертных и смертоносных человеческих грехов. Согласно Моисеевой книге Бытия (Быт. 19: 1-29), этот грех был причиной того, что Бог стер серой и огнем города Содом и Гоморру, находившиеся на месте, где сейчас расположено Мертвое море, в котором не могут жить живые существа (археологи утверждают, что в нем действительно находятся останки неких древних городов). Для библейского и церковного самосознания и вообще религиозного сознания (помимо христианства это особенно относится к иудаизму и исламу) мужеложство представляет собой: а) осквернение и злоупотребление самой человеческой природой и ее Богом данных сил,

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Фактической основой для пророческой идеи животворного храмового источника у пророка Иезекииля, как ранее Иоиля ( Иоиль 3.18 ), а позднее у Захарии ( Зах 14.8 ) мог послужить действительный родник в храмовой горе, о котором говорит письмо Аристея («неиссякаемое скопление воды как бы от многоводного источника естественно текущего») и Тацит («постоянный источник воды, горы со впадинами под землей». Hist. V, 12. Ср. Robinson, Palast. II, 159–163) и указание на который должно быть находится у Исаии ( Ис 8.6 ). Основой этой идеи могли послужить и священные источники, которые известны были в древности евреям (хотя в меньшем количестве, чем окрестным язычникам, напр., финикиянам и сирийцам): ср. Быт 14.7 «источник Мишпат» (т. е. суда), Быт 16.14 «источник Живого видящего меня», 3Цар 1.9, 33 ; 2Цар 5.10 и др. На востоке вообще плодородие страны сильно зависит от обилия вод; ср. значение, которое придается в описании рая его рекам. Между тем Палестина в отношении плодородия оставляла всегда желать много лучшего, и особенно Иудея не могла похвалиться им: недалеко на ю.-в. от Иерусалима начиналась иудейская пустыня, а за ней лежало Мертвое море, в которое изливались воды Кедрона и храмовой горы, а на ней обитал Бог. Если Он на ней будет обитать более существенным и постоянным образом, чем доселе, то это не может не вызвать особого благосостояния страны, ближайшим образом плодородия ее, которое может быть, произведено текущим из храмовой горы ручьем, если бы он соответственно увеличился и направился на бесплодные юг и запад Иудеи. Обитание же Божие во храме явится неизбежным следствием правильности богослужебного культа в нем (богопочитания), к которому, следовательно, в последней инстанции как к своей причине и возводится плодородие страны. Таким образом храмовой источник, превращающий будущую св. землю в рай, является лишь символом исходящей из правильного богопочитания жизни, спасения (по блаж. Иерониму «означает учение нашего Спасителя») и служит другим выражением идеи, заключенной в таких местах как Ис 30:25, 44.3 ; Иер 2.18 ; Пс 86:7, 35:10, 45:5 ; Ин 4.10, 7.38 ; Откр 22.1 . Пророку показаны были сначала поток и направление воды из-под храма (ст. 1–2), затем ее возрастание в поток (3–5), и наконец, ее чудесное действие (7–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Многие годы важнейшие сокровища исторического и культурного наследия становились объектами незаконных раскопок 31 мая. ПРАВМИР. Израильские археологи намерены исследовать сотни пещер в пустынных горах, окаймляющих Мертвое море, чтобы спасти от мародеров исторические ценности, которые могут там оставаться. Как утверждают ученые, главной целью раскопок является спасение древних манускриптов, среди которых — самые ранние из известных образцов библейских текстов. Многие годы важнейшие сокровища исторического и культурного наследия становились объектами незаконных раскопок и хищнического разграбления в пещерах Иудейской пустыни, сообщило Управление древностей Израиля, передает РИА Новости. «Свитки Мертвого моря — уникальное свидетельство существования Израиля две тысячи лет назад… нашим долгом является защитить эти уникальные сокровища, принадлежащие израильскому народу и всему человечеству». Комплексное исследование началось с Пещеры черепов, которая расположена в 80 метрах ниже вершины горы и в 250 метрах от ее подножья. Как говорится в пресс-релизе Управления древностей, в работах принимают участие более 500 волонтеров и полевых сотрудников из Израиля и из-за рубежа, которые живут в лагере посреди пустыни. В здешних пещерах 70 лет назад пастухи-бедуины обнаружили первые и самые знаменитые свитки Мертвого моря, известные как Кумранские рукописи. Документы датируются III-I веками до новой эры и сейчас как величайшее достояние Израиля хранятся в национальном музее страны. Среди них — тексты ветхозаветных книг, библейские апокрифы, литература, описывающая жизнь иудейской секты ессеев. В 2014 году в Пещере черепов были схвачены черные археологи с артефактами римского периода (возраст около 2 тысяч лет) и времен неолита (возраст около 8 тысяч лет). В частности был изъят фрагмент древнего папируса, датированный 4 годом от разрушения Дома Израилева (139 год от РХ). «В этих скалах сотни пещер, вход туда труден и опасен. Но почти в каждой пещере, которую мы исследуем, видны следы незаконного вторжения», — рассказал Амир Ганор, который возглавляет в Управлении древностей отдел борьбы с хищением исторических ценностей.

http://pravmir.ru/arheologi-issleduyut-p...

   Итак, относительно этого Иордана, истекающего из живых источников и разрешающегося в мертвое море, все чудодеяние Божие совершалось (для того), чтобы живая вода не текла более к смерти. Трижды его разделил Бог, чтобы в нем не было более течения к мертвому морю, но чтобы он востекал к древним живым корням. Он был рассечен при Иисусе Навине; рассечен был и при Илии, когда милотью он рассек его; рассечен был Елисеем, когда, возвращаясь, он рассек его. Первый Иисус Навин рассек Иордан, и слушай, как. Не остановил струи источников, но обратил воду назад, как свидетельствует псаломопевец словами: «Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?» ( «что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять» ) (Пс. 113:5). То, что позади, сделалось источниками. Спаситель, освобождая наш род от течения к смерти, делает, что он более не течет к смерти, но возвращается к древним живым корням, не разрешается в Мертвое море. Итак, восстановляется смертная природа в древний вид. Ни один рассекатель Иордана не является без некоторого символа. Иисус Навин рассек с кивотом, Илия с милотью, Елисей рассек опять с милотью учителя. Так как смертная природа не достаточна была сама по себя остановить течение, то входить Иисус (Навин) первый, с именем Владыки, неся с собой кивот, символ Владычного тела. И оказывается, Иордан ни Иисуса не почтил, (как) только человека, разумею Навина, ни Иудеев не устыдился, ни перед священниками не поворотился. И чтобы показать, что не народу он уступает, но кивот уважает, Иисус говорит: «Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет» ( «се кивот... Господа всея земли преходит Иордан: и будет егда почиют ноги жерцев воздвизающих кивот ...Иордан ...оскудеет» ) (Нав. 3:11, 13); не священников уважает, но кивот. И слушай, почему так. Спрашивает его Давид словами: «Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?» ( «что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять?» ) На это создание отвечает словами: «Пред лицем Господа трепещи, земля» ( «от лица Господня подвижеся земля» ) (Пс. 113:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance На иконе Крещения в реке есть странный человек. Кто это? 3 мин., 19.01.2021 На иконах, посвященных Крещению Иисуса Христа часто можно встретить странных «человечков» в реке. Эти персонажи — олицетворение реки Иордан (иногда — всего водного естества). Их может быть и несколько: тогда один из них символизирует реку, второй — Мертвое море, в которое впадает Иордан. Еще одна версия появления двух персонажей — символическое изображение двух притоков реки: Иора и Дана. Традиция изображения «водных человечков» древняя: о них говорится даже в старинном руководстве по написанию икон — «Ерминии». Вот как там описывается икона Крещения Иисуса Христа: «Христос стоит среди Иордана неодетый. На берегу этой реки, одесную Христа, Предтеча смотрит в небо, подняв кверху левую руку, а правую держит над главою Христа. Над ними видно небо, и оттуда сходит Дух Святой; в луче написано: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. С левой стороны ангелы стоят благоговейно, простерши руки, скрытые под одеждами. Поодаль от Иоанна среди Иордана в воде лежит старик, обратясь лицом назад, и со страхом смотрит на Христа, а сам льет воду из кувшина. [Он означает Иордан, возвратившийся вспять (Псал. 113, 3-5)]». Персонаж в реке — это и отсылка к 113-му псалму царя Давида, в котором говорится о море и реке: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять». Псалмопевец напоминает о событии, описанном в ветхозаветной Книге Иисуса Навина, когда воды Иордана остановились для переправы израильтян, а другая часть реки потекла в обратном направлении. (Нав 3:10–17). Царь Давид упоминает и море — имея в виду переход израильского народа через расступившееся Красное море. Чудеса в Красном море и Иордане — прообраз будущего Крещения Спасителя. Поэтому эти ветхозаветные события вспоминаются на праздничных службах Крещения Господня. Например, в специальной молитве (стихира), которую читают в храме: «Иордан, видев Тя, убояся и пожда (замер в ожидании. — Прим. ред.)… Возвратися Иордан река вспять, не дерзая служити Тебе… Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?». Есть и другие: «Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася» (стих на малой вечерне крещенского сочельника); «Веселися, реко Иордане, к тебе бо всех Творец приходит волею (по своей воле. — Прим. ред.), крещение прияти (принять. — Прим. ред.) от раба…» (седален).

http://foma.ru/na-ikone-kreshhenija-v-re...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010