Сортировать по Исключить новости 13 фактов о христианах-беженцах с Ближнего Востока Куда и от чего бегут те, у кого крест на груди 7 февраля, 2017 Куда и от чего бегут те, у кого крест на груди Когда дело касается Ближнего Востока, особенно людей, пострадавших от войны и нестабильности, простых решений не существует. Но христианам стоит прислушаться к голосу Церкви. В последнее время много говорится о статусе христианских беженцев с Ближнего Востока и о том, будет ли христианам и представителям других религиозных меньшинств Ближнего Востока в приоритетном порядке (по сравнению с мусульманами-суннитами) предоставляться убежище в США. Вот несколько фактов: Сирия 1. Христиане в Сирии составляли 10 процентов населения и принадлежали по большей части к среднему и высшему классу. Часть из них жили в деревнях и обрабатывали землю, но большинство, особенно сирийские армяне, жили в городах. Сирийские христиане хорошо образованы, говорят на нескольких языках и имеют друзей и родственников, живущих в Европе и Америке. 2. С 2011 года христиане, живущие в зонах конфликта, бегут в районы, находящиеся под властью правительства Сирии – Дамаск и Долину христиан (комплекс поселений в губернаторстве Хомс). Они остаются здесь, чтобы быть ближе к своим домам, собственности и бизнесу. Естественно, христиане должны поддерживать режим. 3. Беженцы, которые покинули Сирию (примерно половина сообщества), уехали в Армению, Иорданию, Ливан и Турцию. 4. Подавляющее большинство беженцев выбрали Ливан, так как церковные общины Ливана предоставляют жителям социальную помощь при поддержке различных организаций, в том числе Ассоциации Католической помощи Ближнему Востоку (CNEWA). А также из-за близости к родине, общности культуры и истории. 5. Сирийские армяне обосновались в традиционных армянских кварталах Бейрута, таких как Антилиас и Бурж-Хаммуде, а мелькиты осели в районах, где есть большие мелькитские общины – в Захле и долине Бекаа. 6. Практически все христианские беженцы решили не регистрироваться в ООН по ряду причин: одни имели материальные накопления, другие зависели от семей и церкви, и все опасались репрессий (это касается всех сирийских меньшинств, не только христиан).

http://pravmir.ru/13-faktov-o-hristianah...

Сортировать по Исключить новости Исламисты из группировки «Фронт ан-Нусра» похитили в сирийском городе Маалюля архиепископа Мелькитской католической церкви. Ранее поступали тревожные сведения о принуждении боевиками армянских и мелькитских христианских семей к принятию ислама 13 января в прессе появилась информация, что исламисты из группировки «Джебхат ан- Нусра» (Фронт победы) похитили в сирийском городе Маалюля архиепископа Мелькитской католической церкви Абдо Ариша. Кроме того в руках террористов по-прежнему остаются 13 монахинь, четыре послушницы во главе с настоятельницей Пелагеей, захваченных в заложники в православном монастыре Святой Феклы г. Маалюля и два священника — отец Исках Махфуз и отец Мишель Каяйль. Ранее поступали тревожные сведения о принуждении боевиками армянских и мелькитских христианских семей к принятию ислама. Патриарх Мелькитской Церкви Григорий III Лахам официально подтвердил, что эти люди погибли после признания себя христианами в ответ на вопрос террористов об их вере, и призвал беатифицировать 215 убитых исламистами сирийцев как мучеников за веру. О ситуации в Сирии редакция Правмира попросила рассказать Долгова Бориса Васильевича , старшего научного сотрудника Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидата исторических наук. С начала войны я дважды посещал Сирию. Такие преступления происходят там не первый раз, — их совершают вооруженные антиправительственные группировки. Среди этих группировок есть радикальные исламистские группировки, связанные с Аль-Каидой. В их рядах имеются и просто преступники, которые освобождены из тюрем и совершают такие дикие преступления, убийства женщин и детей. Похищения и убийства членов христианской армянской общины обусловлены рядом аспектов. Во-первых, армяне поддерживают правительство, и исламисты мстят им за это. Кроме того есть и религиозный момент – боевики хотят принудить какую-то часть армянской общины принять ислам. И третье — это психологический аспект терроризма – вселить ужас, неуверенность, панику среди населения. Это всё известные действия, которые, как правило, сопровождают такие элементы гражданской войны, в которых участвуют исламистские группировки.

http://pravmir.ru/boris-dolgov-sirijskie...

[  назад  ] Епархии Мелькитской Католической церкви Архиепископство Халеб (1721 - Герасимос Самман (1724-1732) Максимос Хаким (1732-1760) Игнатиус Джербу (1761-1776) Германос Адам (1777-1809) Максимос Мазлум (1810-1811) Базил Арактинги (1816-1823) Игнатий, епископ Залехский (1824-1831) - администратор Грегор Шахиат (1832-1843) Дмитри Антаки (1844-1863) Булос Хатем (1863-1885) Кирил Геха (1885-1902) Дмитри Кади (1902-1919) Макариос Саба (1919-1943) Исидор Фаттал (1943-1961) Атанасий Тотунджи (1961-1968) Неофит Еделбей (6 марта 1968- 1995) Жан-Клемент Жанбар (2 августа 1995 - Архиепископство Акки, Хайфы, Назарета и Галилеи (1759- Макариос Аджаими (1759-1763) Макариос Фахури (1763-1794) Макариос Нахас (1795-1809) Теодосиус Хабиб (1809-1833) Клемент Бахус (1836-1856) Грегори Юссеф Сайур (1856-1864) Агапиос Думани (1864-1893) Атанасиус Саббаг (1894-1899) Гергори Хаджар (1901-1940) 1940 - 1943 - управляет епископ Баальбека Георг Халим (13 марта 1943 - 22 ноября 1967) - затем патриарх Иосиф М. Рая (9 сентября 1968 - 21 августа 1974) Максимос Саллум (20 августа 1975 - 23 июля 1997) Бутрос эль Муаллем (29 июля 1998 - 18 июля 2003) Георг Николай Хаддад (21 марта 2003 - 2006) апостольский администратор Элиас Шакур (17 февраля 2006 - 27 января 2014) Георг Бакуни (21 июня 2014 - Архиепископство Тир (1724 - Игнатий Бейрути (1724-1751) Андраос Фахури (1752-1766) Партениос Наамех (1766-1806) Басил Аталах (1806-1810) Кирил (1810-1827) Басил Закар (1827-1835) Игнатиус Карут (1835-1855) Атанасиос Саббаг (1855-1867) Атанасиос Хавам (1867-1886) Эфтимос Зулхоф (1886-1919) Максимос Саег (30 августа 1919 - 30 августа 1933) Агапио Саломоне Наум (3 ноября 1933 - 15 октября 1965) Георг Хаддад (30 июля 1965- 30 декабря 1985) о. Булос Самаха (1986-1988) - админитсратор Иоанн Ассад Хаддад (26 октября 1988 - Архиепископство Сайда (1752 - Игнатий Бейрути (1752-1758) Базил Джалгаф (1758-1763) Атанасий Джохвар (1763-1788) Агапий Матар (1795-1796) Атанасий Матар (1800-1813) Басил Халил (1821-1836) Теодосиус Куюмджи (1836-1886)

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-me...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Панченко К. А. К истории Антиохийской Православной Церкви кон. XVII в.: Патриарший престол и клановая солидарность Новые ракурсы В годы Патриарха Макария III аз-За’има (1647–1672 гг.) и Павла Алеппского (†1669 г.), время культурного подъема православных арабов и активизации их внешнеполитических контактов, Антиохийская Церковь достигла, может быть, пика своего развития в османскую эпоху. Многочисленные источники позволяют реконструировать церковно-политическую историю этих десятилетий чуть ли не по дням. Однако последовавшее за этим патриаршество внука Макария Кирилла V аз-За’има (1672–1720 гг.) полно «белых пятен». Можно говорить о наступлении некоей полосы кризиса арабского православия. Он проявился в череде внутренних конфликтов, сотрясавших Антиохийскую Церковь – соперничестве за Патриарший престол Кирилла и антипатриархов Неофита ас-Сакизи и Афанасия III Даббаса. Именно на этом фоне католическая пропаганда в арабо-православной (мелькитской) среде достигла первых значимых успехов и подготовила грядущий раскол Антиохийского Патриархата и выделение из его состава Мелькитской Католической Церкви. Традиционными источниками по событийной истории конца XVII в. были соответствующие разделы антиохийской церковной хроники Михаила Брейка ад-Димашки († после 1781 г.) аль-Хакаик аль-вафиййа, восходящие к записям некоего хури Фараха, жившего на излете патриаршества Кирилла. Смуты конца XVII в. отражены и в компилятивной Бейрутской хронике Абдаллаха Трада, однако написаны эти пассажи были еще позже, во 2-й половине XVIII Ряд документов Константинопольского Патриархата конца XVII – начала XVIII в., имевших отношение к сирийским церковным смутам, был введен в отечественный научный оборот И. И. Соколовым, которому принадлежат и первые попытки анализа породившей их исторической ситуации, ныне

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация МОСКВА. 6-7 апреля 2016 года в Ливане и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствия христиан, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-Католическая Церковь), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе ин Нот» священник Анджей Халемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания в Бейруте состоялись встречи членов делегации с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Затем делегация посетила город Захле — крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около 250 тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана — митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием (Антиохийская Православная Церковь) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская Церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим.

http://sedmitza.ru/text/6268043.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан 6–7 апреля 2016 года в Ливане  и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствие христиан. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению Священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-Католическая Церковь), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе-ин-Нот» священник Анджей Галемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания делегации в Бейруте состоялись ее встречи с Маронитским Патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Затем делегация посетила город Захле – крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около двухсот пятидесяти тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана – митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием (Антиохийская Православная Церковь) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская Церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим.

http://mospat.ru/ru/2016/04/09/news13007...

Османская империя Мусульм. гос-во эпохи средневековья и Нового времени (ок. 1300-1923); крупнейшее и наиболее могущественное мусульм. гос-во в истории. Его историческое ядро находилось в сев.-зап. районах М. Азии, но в период своего наибольшего расширения О. и. охватывала страны Вост. и Юж. Средиземноморья (М. Азия, Балканский п-ов, Сирия, Палестина, Египет, Ливия, Тунис, Алжир, часть совр. Марокко), большую часть стран Ближ. Востока (Кавказ, Закавказье, Ирак, Сев.-Зап. Иран, Аравия, Йемен), часть Вост. Европы (Венгрия, Валахия, Молдавия, Трансильвания (ныне Румыния ), Сев. Причерноморье). На ранних этапах истории столицами гос-ва Османов были Бурса (древняя Пруса; 1326 - ок. 1369), Эдирне (древний Адрианополь; ок. 1369-1453), но после захвата Константинополя в 1453 г. он стал неизменной столицей О. и. Основу идеологии и правовых отношений в О. и. на протяжении большей части ее истории составляло вероучение ислама , в к-ром отношение к христ. вере и культуре диктовалось в духе жесткой сегрегации, подчинения христиан как неверных. О. и. вела многочисленные войны с христ. странами; для оправдания этих войн широко использовались идеи джихада, священной войны против неверных. Однако О. и. никогда не ставила перед собой цели уничтожить христ. мир, используя религ. лозунги скорее для пропаганды, нежели в качестве действительной политической программы. На протяжении всей своей истории О. и. управляла не только мусульманами, но и огромным и разнообразным христ. населением, которое составляло в разное время от трети до половины подданных империи. Христ. общество О. и., объединенное в один, а позднее в неск. миллетов , к-рые возглавляли церковные иерархи, за долгие столетия османского правления создало особую разнообразную культуру, сохраняя свои веру, язык, самосознание, традиции. Эпоха О. и. внесла значительный вклад в историю большинства Церквей христ. Востока и так или иначе существенно повлияла на их совр. облик. Под управлением О. и. в течение ряда столетий находились Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Кипрская , Грузинская , Болгарская , Сербская Православные Церкви, православные общины Албании , Валахии, Молдавии, Трансильвании, ряд нехалкидонских вост. Церквей ( Армянская Апостольская Церковь , Коптская Церковь , Сирийская яковитская Церковь , Ассирийская Церковь (см. Церковь Востока ), ряд вост. Церквей, находящихся в унии с Римско-католической Церковью ( Мелькитская католическая Церковь , Маронитская католическая Церковь , Халдейская католическая Церковь и др.), общины христиан-католиков Венгрии, Хорватии, Далмации, региона Эгейского м. (бывш. Латинской Романии ) и др. стран. Эпоха становления

http://pravenc.ru/text/2581625.html

В заседании приняли участие министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров , министр иностранных дел Венгрии П. Сийярто, глава Халдейской католической церкви Патриарх Луис Рафаэль Сако, секретарь Ватикана по отношениям с государствами архиепископ П. Галлахер, личный представитель Действующего председательства ОБСЕ по борьбе с дискриминацией христиан и последователей других религий И. Габриэль, другие религиозные и общественные деятели, дипломаты и журналисты. По поручению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона Русскую Православную Церковь на заседании представлял секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Отец Стефан выступил с кратким докладом, в котором рассказал об усилиях Московского Патриархата по поддержке гонимых христиан на Ближнем Востоке, в особенности в Сирии, подчеркнув, что Русская Православная Церковь веками рассматривала такую работу как свою историческую миссию и всегда незамедлительно откликалась на беду страдающих братьев. Говоря о нынешней ситуации на Ближнем Востоке, иеромонах Стефан напомнил, что еще в 2009-2011 годах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил страны региона — Турцию, Египет, Сирию, Ливан, Израиль, Палестину и Иорданию. Эти визиты проходили в период начала так называемой «арабской весны». Состоялись встречи Его Святейшества с главами местных Церквей. В свою очередь, Москву посетили Антиохийский, Александрийский, Иерусалимский Коптский, Сиро-Яковитский, Маронитский, Мелькитский, Сиро-Католический и Армяно-Католический Патриархи. Было налажено широкоформатное взаимодействие Русской Православной Церкви с каждой из этих Церквей, что позволило в регулярном режиме «сверять часы» по вопросу текущего положения христиан в регионе Ближнего Востока. Представитель Русской Православной Церкви подчеркнул, что сразу по возвращении из Сирии Святейший Патриарх Кирилл обратился к мировому сообществу с призывом остановить преследования этноконфессиональных групп в этой стране по религиозному признаку, положить конец новой эпохе гонений на христиан и принять решительные меры к тому, чтобы сохранить христианское присутствие в тех землях, без которых немыслима история и будущее христианства. Почти сразу об этом стал говорить и Ватикан. Вместе с тем еще долгое время данная тема игнорировалась мировыми СМИ.  Совместное заявление Патриарха Кирилла и Папы Франциска в Гаване в феврале 2016 года прорвало информационную блокаду темы геноцида христиан, и ее стали обсуждать на многих авторитетных площадках, она прочно вошла в актуальную мировую повестку дня. Важное значение имело также Заявление 65 государств  «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке» , принятое при участии Русской Православной Церкви по инициативе России, Ватикана и Ливана на 28-й сессии Совета ООН по правам человека 13 марта 2015 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5082105...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕФРЕМ II ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ефрем II Афинянин (греч. Εφραμ Β; + 1770 ), патриарх Иерусалимский В миру Евфимий, по происхождению грек , уроженец Афин . Начальное образование получил в Афинах, затем продолжил его в Патмосской академии крупнейшего греческого просветителя прп. Макария Патмосского (+ 1737), где стал учеником прп. Герасима Византийского и принял монашество . По другим сведениям, Ефрем обучался у воспитанника Макария, Иакова Патмосского , открывшего в 1736 г. аналогичное учебное заведение в Иерусалиме. Подобно своим наставникам, Ефрем славился образованностью; греческие и арабские авторы XVIII века добавляли к его имени почетное наименование " дидаскал " - учитель. В 1741 или 1742 году, уже став известным проповедником, Ефрем прибыл на Кипр по приглашению архиеп. Филофея , чтобы принять руководство Греческой школой, также называвшейся Эллиномусион (Греческий музей). На Кипре Ефрем вел активную просветительскую и преподавательскую деятельность, был советником архиепископа. В 1760 году ездил на Афон и привез из Великой Лавры на Кипр часть главы прп. Михаила Синадского (VIII-IX вв.). В том же 1760 году вместе с Макарием I, митр. Китийским , Ефрем отправился в Стамбул для сбора средств на нужды Кипрской Церкви. Они также ходатайствовали перед османскими властями о снижении налогов по случаю эпидемии чумы, но их просьба не была исполнена. В Стамбуле Ефрем получил почетное звание иерокирикса Великой церкви . После смерти архиеп. Филофея (1759), вероятнее всего по возвращении Ефрем из Стамбула, ему было предложено занять вакантную кафедру, но он отказался и покинул остров. В 1761 году Ефрем находился в Бейруте и Дамаске , главных центрах Антиохийского Патриархата , где не прекращалось ожесточенное идейное противостояние православной и отделившейся от нее униатской Мелькитской католической Церкви. По просьбе одного из православных арабских писателей, свящ. Юсуфа Марка, Ефрем составил антикатолический трактат " Свод еретических новшеств, введенных латинянами " , в котором привел список 170 отклонений католиков от православного вероучения со времени разделения Церквей (1054). Поскольку маловероятно, что Ефрем в совершенстве владел арабским языком, текст скорее всего изначально был составлен по-гречески, а впоследствии переведен на арабский.

http://drevo-info.ru/articles/13680003.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ II Афинянин, патриарх Иерусалимский (дек. 1766 - 15.04. 1770 или 1771). По происхождению грек, уроженец Афин (мирское имя Евфимий). Начальное образование получил в Афинах, затем продолжил его в Патмосской академии крупнейшего греч. просветителя прп. Макария Патмосского ( 1737), где стал учеником прп. Герасима Византийского и принял монашество. По др. сведениям, Е. обучался у воспитанника Макария, Иакова Патмосского , открывшего в 1736 г. аналогичное учебное заведение в Иерусалиме. Подобно своим наставникам, Е. славился образованностью; греч. и араб. авторы XVIII в. добавляли к его имени почетное наименование «дидаскал», «учитель». В 1741 или 1742 г., уже став известным проповедником, Е. прибыл на Кипр по приглашению архиеп. Филофея , чтобы принять руководство Греческой школой, также называвшейся Эллиномусион (Греческий музей). На Кипре Е. вел активную просветительскую и преподавательскую деятельность, был советником архиепископа. В 1760 г. ездил на Афон и привез из Великой Лавры на Кипр часть главы прп. Михаила Синадского (VIII-IX вв.). В том же году вместе с Макарием I, митр. Китийским, Е. отправился в Стамбул для сбора средств на нужды Кипрской Церкви. Они также ходатайствовали перед османскими властями о снижении налогов по случаю эпидемии чумы, но их просьба не была исполнена. В Стамбуле Е. получил почетное звание иерокирикса Великой ц. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1915. Τ. 5. Σ. 393). После смерти архиеп. Филофея (1759), вероятнее всего по возвращении Е. из Стамбула, ему было предложено занять вакантную кафедру, но он отказался и покинул остров. В 1761 г. Е. находился в Бейруте и Дамаске, главных центрах Антиохийского Патриархата, где не прекращалось ожесточенное идейное противостояние правосл. и отделившейся от нее униат. Мелькитской католической Церкви . По просьбе одного из правосл. араб. писателей, свящ. Юсуфа Марка, Е. составил антикатолич. трактат «Свод еретических новшеств, введенных латинянами», в к-ром привел список 170 отклонений католиков от правосл. вероучения со времени разделения Церквей (1054). Поскольку маловероятно, что Е. в совершенстве владел араб. языком, текст скорее всего изначально был составлен по-гречески, а впосл. переведен на арабский.

http://pravenc.ru/text/182137.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010