Н.И. Гиббенет Глава IX Пребывание Мелетия и посланных с ним в Турции. – Аудиенция Стефана Юрьева и Порфирия Оловеникова у иерусалимского патриарха. – Донесение грека Василия Иванова, посланного к патриарху Нектарию. – Возвращение Стефана Юрьева в Москву. – Посольство к цареградскому патриарху келаря Чудова монастыря Саввы. Мы видели приезжавших в Москву греков с донесениями и поручениями от патриархов и от лиц к ним посланных, но любопытно знать о посольстве Мелетия, которому, при отпуске из Москвы, было приказано проводить грека Стефана Юрьева до Рашкова, а оттуда отпустить его к иерусалимскому патриарху. Мелетий прибыв в Киев, узнал, что дорога оттуда в Рашков занята войсками и потому отправился с прочими с ним посланными в Яссы через Польшу. Мелетий имел еще поручение передать в Рашкове царскую грамоту проживающей там Домне Роксандре, к которой эту грамоту он и послал с ее человеком, но сам он к ней не поехал. Роксандра отвечала Мелетию, чтобы он в Рашков не ездил, так как он сдался полякам, а о государевых Делах радеет рада. Мелетий и товарищи его отправились разыскивать иерусалимского патриарха и в Рущуке были задержаны; грека Стефана взяли к паше, который расспрашивал его: откуда они едут и за чем? Стефан отвечал, что они мутьянского владетеля люди и едут к нему на встречу. Паша удовлетворился – велел отпустить их. Не доезжая Тырнова верст за пять, в селе Раковицах, Мелетий узнал, что патриарх Нектарий из Тырнова пришел в село Арванитохори, от Раковиц версты две, и послал к нему Стефана Юрьева с Порфирием Оловениковым и с ними для перевода грека Василия (Пазмина), который – как мы раньше видели – был отправлен от царя к иерусалимскому патриарху; сам же Мелетий патриарху не показывался, а скрывался в Раковицах 202 . В этом посольстве замечательна таинственность, с которою оно явилось к патриарху, и укрывательство Мелетия, который был у Нектария еще в первую посылку и потому уже был ему известен; заслуживает также особого внимания разговор подьячего Оловеникова с патриархом. Посланные, приехав, остановилась у священника и дали знать патриаршему архидьякону письмом, чтобы он известил патриарха об их приезде. Архидиакон, осведомясь о приезжих и повидавшись с ними, доложил патриарху Нектарию, который велел приезжим дожидаться и быть к нему по вести. Во 2-м часу ночи архидиакон явился к посланным и велел им быть к патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

После вхождения Белградской епархии в состав К-польской Патриархии (Х - нач. XI в.) архиереями на кафедру, как правило, стали назначаться греки, не до конца разделявшие интересы своей паствы. Наряду с борьбой против тур. господства сербы во время 1-го серб. восстания (1804-1813) отстаивали и идею возрождения национальной церковной иерархии и самостоятельности Сербской Церкви. Белградский митр. Леонтий (Ламбрович), грек по национальности, поддерживавший сербов, но выступавший против решительных военных действий, покинул восставшую Сербию, не уведомив об этом вождя повстанцев Карагеоргия . 2 окт. 1809 г. Карагеоргий через Народную скупщину в Паланке Хасан-паши провел избрание в наместника митрополита архим. Мелетия (Стефановича), одного из воевод повстанческих отрядов. Попытки сербов заручиться поддержкой России в епископской хиротонии архим. Мелетия закончились неудачей, поскольку Святейший Синод не пошел на осложнение отношений с К-польской Патриархией. Но во время мирных переговоров между Россией и Турцией (май 1812) М. И. Кутузов настоял на включении в Бухарестский договор специальной 8-й статьи, обязывавшей Порту «даровать» Сербии широкую внутреннюю автономию, что, однако, не помешало туркам летом 1813 г. жестоко подавить 1-е серб. восстание. В апр. 1815 г. вспыхнуло 2-е серб. восстание под предводительством Милоша Обреновича, сумевшего в конце того же года заключить с белградским везиром Марашлы Али-пашой устное соглашение, по к-рому сам Милош провозглашался верховным князем Сербии, получавшей права, неск. облегчавшие положение народа. Во время своего правления Милош активно занимался церковным строительством, проводил ремонт мон-рей и церквей, снабжал их утварью, облачениями, богослужебными книгами. После смерти митр. Белградского грека Дионисия II (1813-1815) Милош хотел воспользоваться создавшейся ситуацией, чтобы поставить митрополитом архим. мон-ря Студеница Мелетия (Никшича-Симеоновича), чья хиротония намечалась на 20 окт. 1815 г. Однако К-польский Патриарх согласился лишь на то, чтобы хиротонисать его во епископа Шабацкого, чья кафедра не замещалась с 1804 г. Белградским митрополитом был вновь назначен грек Агафангел.

http://pravenc.ru/text/77878.html

22 июня 1663 г. П. получил от царя Алексея Михайловича через иеродиак. Мелетия Грека 300 золотых флоринов на поездку в Москву для участия в Соборе по делу патриарха Никона. 25 июня 1663 г. П. написал об этом письмо К-польскому патриарху Дионисию III Вардалису , которое из Александрии в К-поль доставил Мелетий Грек ( Фонкич. 1997. С. 166). П. выехал из Египта 25 мая 1665 г., наземным путем через Эрзурум 10 окт. прибыл в Тбилиси, где ожидал Антиохийского патриарха Макария III , 30 нояб. 1665 г. находился в Шемахе. В это время К-польский патриарх Парфений IV указом от нояб. 1665 г. под давлением Порты поставил патриархом Александрийским Иоакима, епископа Родосского (см. Иоаким II ; Τζουμρκας. 2010. Σ. 32). 21 июня 1666 г. П. и патриарх Макарий прибыли в Астрахань; до Москвы их сопровождал Мелетий Грек, к-рый одалживал П. деньги на дорожные расходы (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 52). 4 июля в Астрахани Иоанн Сакулис, эконом Антиохийской Церкви и греческий писец из окружения патриарха Макария, передал П. переписанную им рукопись с «Воспоминаниями о Ферраро-Флорентийском Соборе» Сильвестра Сиропула (Ath. Vatop. 664; Фонкич. 2003. С. 328-329). 2 нояб. 1666 г. патриархи прибыли в Москву, и через 2 дня состоялась их встреча с царем. 7 нояб. патриархи возглавили работу Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , на к-ром было санкционировано осуждение и низложение патриарха Никона. П. принимал активное участие во всех 8 заседаниях Собора. 12 дек. 1666 г. в кельях вост. патриархов в Чудовом мон-ре был зачитан написанный по-гречески и по-русски соборный приговор. На Рождество 1666 г. П. произнес речь с панегириком Москве, унаследовавшей скипетры Палеологов и освященной служением 2 вост. патриархов (изд.: Τζουμρκας. 2010. Σ. 152-155). 26 февр. 1667 г., после избрания нового Московского патриарха Иоасафа II , Собор продолжил работу до июня 1667 г.: П. участвовал во всех заседаниях для рассмотрения поставленных царем Алексеем Михайловичем вопросов. 1 сент. 1667 г. П. произнес речь на новолетие (изд.: Ibid. Σ. 151-152), 1 янв. 1668 г.- на начало года, праздновавшееся вост. Церквами (изд.: Ibid. Σ. 149-150).

http://pravenc.ru/text/2578657.html

Глава 6. Участие греков в деле патриарха Никона Собор 1660 года, собранный для избрания преемника Никону и решения вопроса, как быть с самим Никоном. Разногласия, обнаружившиеся на соборе 1660 года относительно Никона. Участие греческих архиереев в соборе 1660 г. Приезд в Москву газского митрополита Паисия Лигарида и занятое им положение при московском дворе. Отношения Паисия Лигарида к Никону и Никона к Лигариду. Посылка на восток иеродиакона Мелетия грека с приглашением восточных патриархов прибыть в Москву. Волнения по этому случаю и распри между греками в Константинополе и Москве. Неудачная попытка московского правительства добиться назначения Паисия Лигарида экзархом восточных патриархов в Москве для суда над Никоном. Удаление Никона с патриаршего престола и в то же время его нежелание окончательно отказаться от патриаршества, поставило правительство в очень затруднительное положение. Ему приходилось решить два вопроса: можно ли выбирать на место Никона нового патриарха, когда прежний – Никон от патриаршества формально и письменно не отказывается, и как быть с самим Никоном? Для решения этих вопросов в 1660 году государь созвал собор, на котором в качестве членов присутствовало, судя по подписям под соборным деянием, 13 архиереев, к которым присоединены были потом еще три греческих архиерея, так что всех их было 16. Кроме того, под соборным деянием подписалось 29 архимандритов, 13 игуменов, 5 протопопов и старец Епифаний Славинецкий. Конечно на соборе, помимо подписавшихся, было немало и других лиц. Собор, значит, был очень многочисленный и разнообразный по своему составу. Продолжался он очень долго, именно: открыт был 16 февраля, а закончился 14 августа, т.е. тянулся целые полгода. Собор был открыт самим государем в золотой царской палате в присутствии бояр и всего царского синклита. Открывая собор, государь обратился к нему с следующею речью, которая дошла до нас в собственноручном списке царя Алексея Михайловича: «отцы святии, преосвященные митрополиты, архиепископы и епископы, архимандриты, игумены и протопопы! Изволением всесильного Бога, а наших грех ради, святая восточная соборная и апостольская церковь , мать всех нас, вдовствует уже год и семь месяцев, не имея жениха и пастыря, а бывший жених ее и пастырь, святейший патриарх Никон, патриарший престол оставил и находится в дальних странах, а как это было, и при оставлении им патриаршества что происходило, все то видели: Питирим митрополит сарский и падонский, Михаил митрополит греческий, Иоасаф архиепископ тверской, архимандриты, игумены и протопопы, которые во время божественной литургии были с ним, патриархом, в службе: у всех у них взяты о том сказки, которые к пришлем к вам, святителям, и ко всему собору в патриархию, с боярином нашим Петром Михайловичем Салтыковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

С.К. Севастьянова Глава 2. Переписка патриарха Никона с греками 2.1.Переписка патриарха Никона с иконийским митрополитом Афанасием и Савой Дмитриевым и традиции поздневизантийского письма Среди сторонников патриарха Никона , в июле 1658 г. оставившего патриаршую кафедру, были не только его соотечественники (боярин Никита Алексеевич Зюзин, подьяк Иван Шушерин, старцы Воскресенского Новый Иерусалим монастыря), но и греки, которые стремились поддержать опального патриарха, сочувствовали ему и пытались не допустить его осуждения на московском соборе 1666 г.: архимандрит афонского Кастамонитова монастыря Феофан 275 , переводчик газского митрополита Паисия Лигарида дьякон Агафангел 276 , грамотоносец иерусалимского патриарха Нектария Савва Дмитриев, иконийский митрополит Афанасий. В декабре 1665 г. в послании к константинопольскому патриарху Дионисию (известном как «перехваченная грамота») патриарх Никон среди людей, пострадавших за него, назвал их имена. Из всех греков – сторонников Никона особую роль в жизни опального патриарха в период его пребывания в Воскресенском монастыре сыграли Афанасий Иконийский и Савва Дмитриев. Самым известным из них был иконийский митрополит. Страстный защитник опального патриарха, Афанасий был жестоко наказан русским правительством; его не защитила и Константинопольская Церковь . Об Афанасии Иконийском известно следующее. 23 апреля 1664 г. он приехал в Москву и уже на следующий день при встрече с царем Алексеем Михайловичем передал ему просьбу константинопольского патриарха Дионисия (пожелавшего доложить ее тайно, на словах) о примирении русского царя с патриархом Никоном . Афанасий представился царю племянником константинопольского патриарха 277 . Иконийский митрополит заявил, что константинопольский и иерусалимский патриархи не приняли царского посла Мелетия Грека, отправленного Алексеем Михайловичем в конце декабря 1662 г. на православный Восток по «делу» Никона, и царской милости не взяли. Алексей Михайлович возражал, ведь Мелетий писал ему об обратном: патриархи дали Мелетию ответ и засвидетельствовали его собственноручными подписями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ II († после 1668), патриарх Александрийский (1666 - апр. 1668). До Патриаршества был епископом Коса, в 1638 г. участвовал в К-польском Соборе. Возведение И. на Александрийский престол связано с поездкой в Россию предыдущего Александрийского патриарха Паисия и с его участием в судебном процессе над Московским патриархом Никоном . Планы рус. царя Алексея Михайловича организовать суд над Никоном были негативно восприняты многими иерархами правосл. Востока. Несмотря на настойчивые приглашения из Москвы в 1662-1665 гг., К-польский и Иерусалимский патриархи уклонялись от участия в рассмотрении дела Никона. Однако патриарх Паисий, рассчитывая получить богатую милостыню, принял предложение царского посланника Мелетия Грека приехать в Москву. Предположительно в мае 1665 г. Паисий покинул Египет и вместе с Мелетием направился в Россию через Кавказ, где они встретились с Антиохийским патриархом Макарием III , собиравшим милостыню в Грузии. После долгих колебаний Макарий принял решение присоединиться к Мелетию и Паисию. Патриархи провели зиму на Кавказе, весной 1666 г. из Дербента морем прибыли в Астрахань и к кон. осени 1666 г. доехали до Москвы. В нач. дек. прошли соборные заседания по делу патриарха Никона; он был низложен и отправлен в ссылку. Уже во время работы Собора до Москвы дошли сведения о том, что К-польский и Иерусалимский патриархи Парфений IV и Нектарий резко осудили участие Паисия и Макария в судебном процессе. Парфений низложил обоих патриархов за самовольное оставление кафедр и возвел на Александрийский престол И. (место Антиохийского патриарха осталось вакантным, т. к. фанариоты понимали, что не в состоянии навязать своего ставленника христианам Сирии). В лит-ре в качестве даты поставления И. встречается 1665 год, однако эта датировка, несомненно, ошибочна. О поездке в Москву Макария Антиохийского в К-поле могли узнать не раньше весны 1666 г. Решение о низложении обоих патриархов было принято одновременно, скорее всего весной-летом 1666 г., а в конце года о нем узнали в Москве.

http://pravenc.ru/text/468911.html

Успенский собор (Коломна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор — кафедральный собор в городе Коломне на Соборной площади Коломенского кремля. Содержание История [ править править код ] Трёхкупольный Успенский собор был заложен в 1379 г. великим князем Димитрием Донским в честь победы русских войск над Золотой Ордой при реке Воже. В 1380 г. в строящемся храме святой Димитрий молился перед Куликовской битвой. Вскоре после победы собор был достроен. Он стал главным храмом в Коломенской епархии, которая появилась в 1353 г. Главной святыней храма была Донская икона Божией Матери, работы Феофана Грека. Перед образом молился, отправляясь в Казанский поход, царь Иоанн Грозный. После победы он увез чудотворный образ в Москву, приказав сделать для Коломенского Успенского храма два точных списка. Собор был памятником «московского стиля» XIV-XV веков. Предполагают, что в росписи храма в 1392 г. принимал участие Феофан Грек (фрески не сохранились). В нижнем, основном, храме были пределы Успения Божией Матери и св. влм. Димитрия Солунского, небесного покровителя князя Димитрия Донского. В верхнем храме – престол в честь святого мученика Никиты и святителя Леонтия Ростовского. В соборе хранились частицы мощей св. Иоанна Предтечи и преп. Стефана Савваита. Храм был богато украшен, иконы были в серебряных окладах, в храме были дорогие пелены, одну из которых вышила супруга Великого князя Иоанна III, Софья Палеолог. В храме была богатая библиотека. В соборе погребены многие коломенские архиереи: епископы Варлаам (+1565), Иосиф (+1615), Рафаил (+1653), архиепископ Никита (+1704), епископ Антоний (+1716), митрополит Иоанникий (+1723), епископы Савва (+1749), Феодосий (+1787), Феофилакт (+1788). С 1581 по 1586 гг. в соборе служил святитель Иов, Будущий Патриарх Московский и всея Руси, тогда – епископ Коломенский. Основанный святым князем Димитрием Донским собор простоял до 1672 г., когда при архиепископе Коломенском Никите (духовнике патриарха Никона) из-за ветхости был разобран, а на его месте за десять лет возвели новый пятиглавый храм под руководством зодчего Мелетия Алексеева. В нижней части стен нового собора был использован белый камень первого древнего храма. В это же время была возведена шатровая колокольня собора, ныне примыкающая к стоящему поблизости Тихвинскому храму.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_собо...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАГАДАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Магаданская икона Божией Матери. 1999 г. (Покровский мон-рь в Магадане) Магаданская икона Божией Матери. 1999 г. (Покровский мон-рь в Магадане) (Магаданской и Синегорской епархии), в г. Магадане. Основан решением Свящ. Синода от 6 окт. 1999 г. при храме в честь Покрова Пресв. Богородицы г. Магадана. В 1989 г. по благословению еп. Хабаровского Гавриила (Стеблюченко) в микрорайоне Солнечный г. Магадана был зарегистрирован приход в честь Покрова Пресв. Богородицы. Верующие приобрели жилой дом с хозяйственными постройками, и на прилегающем участке началось строительство храма, гаража и теплицы. В 1991 г. была создана Магаданская епархия, правящий архиерей которой еп. Аркадий (Афонин) благословил на месте начатого строительства возводить корпус буд. мон-ря, включающий церковь и кельи. После 1994 г. нек-рое время выстроенный храм был приходским. В 1999 г. по решению Синода приход был преобразован в жен. мон-рь, настоятельницей к-рого стала игум. София (Постельняк; 1999-2014). К 2016 г. обязанности настоятельницы исполняла мон. Надежда (Инькова), в обители проживали 3 монахини и послушница. Главной святыней М. м. является Магаданская икона Божией Матери. В мон-ре хранятся ковчег с частицей мощей патриарха Московского и всея России свт. Тихона, ковчег с частицами мощей свт. Иннокентия (Вениаминова), митр. Московского, преподобных Максима Грека, Серафима Саровского, Герасима Болдинского, Ионы Киевского, Иова и Амфилохия Почаевских, Марфы и Александры Дивеевских, прав. Феодора Томского, сщмч. Харалампия, священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова, частица облачения свт. Мелетия, еп. Рязанского. В обители имеются также ковчеги с частицами мощей 12 св. старцев Оптинских, с частицами мощей 83 отцов, в Ближних и Дальних пещерах Киево-Печерской лавры почивающих, свт. Игнатия Мариупольского, вмц. Варвары, преподобных Алексия, человека Божия, Евфросинии Полоцкой, Димитры (Егоровой) Киевской, Олимпиады Арзамасской. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561170.html

Я. Старообрядцы, уклонившиеся от Святой Православной Церкви, двести лет ищут этих отцов, и все не найдут. Случалось ли тебе когда-либо читать Кормчую книгу? Арсений. Постоянно читаю. Эта книга у меня есть. Я. Приходилось ли тебе в правилах 7-ми Вселенских и 9-ти поместных соборов или у святых отцов Церкви читать что-нибудь о перстосложении для крестного знамени или о клятве на некрестящихся двуперстно? Арсений. Нет, не читал. А вот у преподобного Максима Грека велено креститься двуперстно. Я. Но у него никакой нет клятвы на некрестящихся двуперстно. Арсений. О двуперстии написано во многих книгах: в Книге о вере, в Кирилловой, в Большом и Малом катехизисах, в Псалтири, в Сыне Церковном. Я. На эти книги отцы Стоглавого собора ссылаться не могли, потому что все они явились после Стоглавого собора. Арсений. В Стоглаве есть прямая ссылка на Мелетия и Феодорита, – так чего же ради далеко за свидетелями ходить? Я. В этой-то ссылке на свидетельство Мелетия и Феодорита о двуперстии и клятве на некрестящихся двуперстно 31-я глава Стоглавого собора более всего и допустила неверности и несообразности. Известно, – говорится в 31-й главе Стоглава, – и достохвальное писание преподобных отец наших Мелетия и Феодорита. Сице возвещают с прочим толкованием, како рукою благословляти и креститися всем православным христианам, иже кто не знаменуется двумя персты, якоже и Христос, да есть проклят. Посудите же сами, братья, разумно ли в 31-й главе Стоглавого собора привлекаются святые Мелетий и Феодорит в качестве свидетелей того, чему свидетелями они быть никак не могут? Святые Мелетий и Феодорит о перстосложении не учат, и ни тот, ни другой никогда и нигде клятве некрестящихся двуперстно не предавали. Все это несправедливо в 31-й главе Стоглава указано на них. Арсений. Как же это так? Ты сам же читал сейчас, что они учили творить на себе крестное знамение двумя перстами, и что тот, кто не так творит его, да есть проклят. Я. Я читал писание 31-й главы Стоглава, а не Мелетиево и Феодоритово; что я прочитал, этого они, т. е. Мелетий и Феодорит, как я сказал вам, не писали. Это писание ошибочно навязано им в 31-й главе Стоглава. Читал ли ты, Арсений, что-нибудь о святых Мелетии и Феодорите?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В результате успешных посольств М. Г. был приближен к царю и получил значительное вознаграждение (см.: Гиббенет. Ч. 2. С. 916, 918; Каптерев. 1912. С. 325, 370; РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1669 г. 25. Л. 2), а вскоре (вероятно, с янв. 1667) ему и его людям было назначено кормовое жалованье и «питье» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1668 г. 4. Л. 1-5; 1671 г. 54. Л. 3-6; Фонкич. 1997. С. 170; Парфентьев. 2005. С. 306-307). Он стал настолько богат, что к нему обращались за займами соотечественники (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1670 г. 76; Фонкич. 1997. С. 170). Однако, в приказных документах нояб. 1666 - авг. 1669 г. и апр. 1670 - авг. 1676 г. уже не встречаются упоминания о деятельности М. Г. по обучению пению, что может свидетельствовать о прекращении его работы с патриаршими и государевыми певчими. Возможно, в 70-х гг. XVII в. школа М. Г. переместилась с Патриаршего двора в Никольский греч. мон-рь, где какое-то время он жил ( Парфентьев. 2005. С. 325-326). Свидетельства о певч. деятельности М. Г. сохранились в описании б-ки певч. книг царя Феодора Алексеевича (1682): в ее составе среди многочисленных списков произведений греческого распева (в т. ч. «Охтай да Азбука греческого распеву, знаеменные») были «Ирмосы мелетиеву роспеву, греческие» и «Канон греческой да тетрать, а в ней «Взбранной Воеводе» писма грека Мелетия» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Ед. 601. Л. 10, 30 об.; см.: Протопопов. 1977. С. 123-124, 130). В настоящее время из песнопений М. Г. обнаружена только херувимская - в сборнике сер. XVIII в. с киевской нотацией (РНБ. ОЛДП. Q. 53. Л. 215-216; см.: Парфентьева, Парфентьев. 2007). Можно предполагать, что М. Г. участвовал в создании особой древнерус. «греческой нотации», появившейся в рукописях для записи греческого распева (песнопения Обихода и Стихираря) во 2-й пол. XVII в. Графика этой нотации основана гл. обр. на знаках путевой и отчасти демественной нотаций с присоединением оригинальных добавочных значков ( Богомолова. 1989; Парфентьев. 2005. С. 328-429). В авг. 1669 г. М. Г. был вновь отправлен в К-поль - с актами Большого Московского Собора для Константинопольского и Иерусалимского патриархов, царскими грамотами, в к-рых содержались просьбы о восстановлении на кафедрах Паисия Александрийского и Макария Антиохийского, деньгами «на поминок» у Гроба Господня скончавшейся 4 марта царицы Марии Ильиничны и с царскими подарками патриархам (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/2562870.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010