Корейская православная духовная миссия (РПЦЗ) Описание: Православие среди корейцев начало распространяться по мере их переселения в Российскую империю, с 1860-х гг. Первым проповедником Благой Вести среди них стал просветитель Сибири, Дальнего Востока и Аляски святитель Иннокентий (Вениаминов). В 1897 г. Святейший Синод принял решение об основании Православной духовной миссии и в самой Корее с центром в Сеуле. Несмотря на многие трудности, миссия действовала, находясь с 1923 г. в ведении Токийской кафедры, вплоть до 1949 г., когда ее глава архимандрит Поликарп (Приймак) был выслан в Северную Корею. После разрыва отношений с Московским Патриархатом Русская Православная Церковь Заграницей в 1930-х гг. сделала попытку подчинить себе Корейскую духовную миссию, находившуюся тогда в ведении Японского владыки Сергия (Тихомирова). В 1931 г. бывший псаломщик миссии Павел Афанасьев подчинился архиепископу Харбинскому Мелетию (Заборовскому), в мае 1933 г. был рукополжен во иеромонаха и основал миссионерский стан в Пхеньяне (яп. Хэйдзё), где обратил и огласил около 450 корейцев. На заседании Архиерейского Синода РПЦЗ 7 ноября (25 октября) 1933 г. епископ Нестор (Анисимов) был возведен в сан архиепископа и назначен начальником Русской духовной миссии в Корее с титулом «Камчатский и Сеульский». Но большинство православной паствы Кореи остались верны митрополиту Японскому Сергию и на заседании Архиерейского Синода от 13 апреля (31 марта) 1934 г. было решено освободить владыку Нестора от должности начальника Корейской миссии, а «Архипастырское руководство миссионерской работой в Сев. Корее вновь поручить Преосвященному Архиепископу Харбинскому и Маньчжурскому Мелетию». Таким образом в ведении Харбинской епархии Зарубежной Церкви оставались миссионерский стан в Пхеньяне и Воскресенский храм в имении Янковских «Новина» близ порта Чхонджин. После окончания Второй мировой войны архиереи Харбинской епархии вошли в юрисдикцию Московского Патриархата. Вскоре большинство религиозных организаций Северной Кореи были уничтожены, а Южная Корея оказалась под контролем американцев. После изгнания начальника миссии архимандрита Поликарпа в 1949 г. православные верующие здесь были кратковременно в подчинении Православной Церкви в Америке , а с 1955 г. перешли под омофор Константинопольского Патриархата , и ныне организованы в отдельную Корейскую митрополию. В 1994 г. ко дню Святой Пасхи Архиерейский Синод РПЦЗ издал указ о возрождении Корейской духовной миссии в составе Сиднейской епархии . Fr. Paul Kang, Administrator KOREAN ORTHODOX MISSION 451-1, Yonghwa, Geunduk-myon, Samchok-si, Kangwon-do, Korea Tel.: +82 33 573 5210 Fax: +82 33 573 5289 Страна: Южная Корея Город: Самчок Адрес: 451-1, Yonghwa, Geunduk-myon, Samchok-si, Kangwon-do, Korea Родительская организация: Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия (РПЦЗ) Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196955...

Осенью 1932 г. в качестве делегата от клириков Китая В. присутствовал на Архиерейском Соборе Русской православной Церкви за границей в г. Сремски-Карловци (Югославия), где по решению митр. Антония (Храповицкого) и по ходатайству Пекинского архиеп. Симона (Виноградова) был назначен епископом Шанхайским, викарием Пекинской епархии. Архиерейская хиротония состоялась 6 нояб. 1932 г. в кафедральном соборе Белграда (Югославия). В февр. 1933 г., после кончины архиеп. Симона В. был назначен управляющим, в авг. того же года - начальником 20-й Русской духовной миссии с титулом епископа Китайского и Пекинского, в сент. 1938 г. возведен в сан архиепископа. В. продолжал развивать работу миссии, совершал поездки по Китаю, освящал храмы, открывал мон-ри, осуществлял миссию также среди рус. эмигрантов-униатов, представителей др. христ. конфессий. В 1936-1938 гг. архиерей совершил поездку в Малабар (Индия) и на Цейлон, где вел переговоры о вступлении местных христ. общин в единение с правосл. Церковью. После захвата в 1931 г. Японией Маньчжурии и образования на ее территории гос-ва Маньчжоу-Го Русская духовная миссия подверглась адм. притеснениям со стороны япон. властей, видевших в деятельности миссии среди кит. населения помеху политике «японизации». В. был вызван в Харбин, где под угрозой объявления его военным преступником ему было предложено передать подведомственный миссии клир на территории Маньчжоу-Го в ведение Харбинской епархии. В. поручил управление имуществом и приходами миссии жившему в Харбине архиеп. Мелетию (Заборовскому). После начала оккупации Китая Японией в 1937 г. по настоянию оккупационных властей В. был вынужден занять пост председателя Антикоминтерновского союза Сев. Китая. В связи со сложной внутриполитической обстановкой в Китае в кон. 30-х гг. архиерей провел реформу миссии в сторону централизации ее управления: было упорядочено адм. управление в отдаленных районах Китая, в составе Пекинской епархии создано Синьцзянское вик-ство с центром в г. Урумчи, организовано Гонконгское благочиние. Указом от 3 мая 1938 г. В. организовал Управление Русской духовной миссии с центром в Пекине.

http://pravenc.ru/text/158550.html

Митр. Иннокентий писал: «Быть лояльным к большевикам, отказаться от всякой активной с ними борьбы, чего требует Митр[ополит] Сергий от всех признающих его,- не есть ли это отречение от Христа, приятие той печати антихристовой, о которой говорит Св[ятой] Евангелист Иоанн Богослов в своем Откровении?.. Борьба с коммунистами, с теми, кто вместе с ними губит русский народ, и особенно с добровольно признающими их в эмиграции - наш священный долг» (Царский вестник. Белград. 1930. 23 марта). Обнаруженные в архиве Архиерейского Синода РПЦЗ документы свидетельствуют о том, что после попытки Н. перейти в ведение Московской Патриархии Зарубежный Синод запретил его в священнослужении. Однако об этом запрещении в Харбине долго не было известно. Н. продолжал свои труды в Доме милосердия, имевшего неофиц. статус подворья Камчатской епархии. В связи с кончиной митр. Мефодия († 28 марта 1931) 9 мая того же года Архиерейский Собор РПЦЗ утвердил назначение архиеп. Мелетия (Заборовского) на Харбинскую кафедру. Одновременно Собор сообщил архиеп. Мелетию о запрете Н. в священнослужении, поручив преподать ему последнее увещание. Вскоре между архиереями состоялась беседа, результатом к-рой стало решение Н. возвратиться в юрисдикцию Зарубежного Синода. В июне Н. посетил Пекин, где навестил умирающего митр. Иннокентия. Архиереи искренне попросили друг у друга прощения и в разговорах многое прояснили. В знак примирения Н. привез Пекинскому архиерею в подарок икону свт. Иннокентия с мощами. В свою очередь митр. Иннокентий подарил для церкви Дома милосердия в Харбине колокол в 22 пуда. В течение недели Н. служил в миссии в Пекине, а затем совершил поездку по Пекинской епархии, в ходе к-рой узнал о кончине митр. Иннокентия († 28 июня 1931). Еще до поездки в Пекин Н. отправил письмо первоиерарху РПЦЗ митр. Антонию (Храповицкому) с просьбой о восстановлении его в юрисдикции Зарубежного Синода. 22 июня 1931 г. митр. Антоний передал письмо Н. в Архиерейский Синод и отправил архиеп. Мелетию письмо с просьбой дать разъяснения.

http://pravenc.ru/text/2565132.html

Мною куплен пустой участок, а теперь в ограде Дома Милосердия обширный храм, часовня и четыре здания. Слава и благодарение Богу за все. Все сие я позволил себе кратко изложить, чтобы несколько ознакомить Вас. О том, что я пишу Вам, Святый Владыко, об этом знает только секретно господин консул Советской Республики в Харбине и больше никто. Я Вас прошу убедительно написать тем же путем Ваш милостивый ответ и все, что Вы найдете нужным, но совершенно секретно, полагаю, на непродолжительное время секретно. Господин консул знает прекрасно наше положение здесь, а потому он был так любезен оказать мне содействие в совершенно секретном сношении с Вами. Прошу принять мое недостоинство в Ваши объятия Отчии и все мои немощи покрыть Вашей любовью. Простите меня и благословите просящего Ваших святых молитв. Вашего Святейшества с сыновней и братской во Христе любовью покорный послушник и сомолебник Нестор, Архиепископ Камчатский и Петропавловский. Прилагаемую мою панагию посылаю в Ваше распоряжение, желая золото отдать на алтарь Отечества, а образ Спасителя на Ваше благоусмотрение. Без огласки моего имени. А. Нестор. 55 123 Митрополиту Мелетию (Заборовскому) 18 июля 1945 г. г. Харбин Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Мелетию, Митрополиту Харбинскому и Маньчжурскому Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший владыко Милостивый Архипастырь. Закончившиеся последние мировые события в Европе окончательно и совершенно ясно обнаружили и выявили настоящее положение нашей Православной Церкви на Руси, на нашей многострадальной Родине. Мы знаем из журнала Московской Патриархии 1 и 2 за 1945 год, что в январе и феврале месяцах с. г. состоялся в Москве Российский Поместный Православный Церковный собор. На этом соборе был канонически законно избран Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Мы знаем, что на этом соборе при настоловании Святейшего Патриарха Алексия в Москве принимала участие Вселенская Православная Церковь в лице высоких иерархов – Святейших Патриархов или их представителей в архиерейском сане. Тех иерархов, с которыми мы имеем каноническое общение. Следовательно, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси признан Вселенской Православной Церковью канонически ПРАВИЛЬНЫМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Следует упомянуть, что архиепископ Нестор был личным другом Владыка Сергий (Тихомирова), который задолго до революции возглавлял его архиерейскую хиротонию. Впоследствии архиеп. Нестор чувствовал выразившиеся в принятии нового титула своего рода предательство по отношению к митр. Сергию, он отправил в Токио несколько писем, где пытался оправдываться и просил принять свои извинения. В конечном итоге Владыка Нестор не был допущен в Корею, да и большая часть корейской православной паствы осталась верна митрополиту Сергию (Тихомирову). На заседании Архиерейского Синода от 13 апреля 1934 г. было решено освободить архиеп. Нестора от должности начальника Корейской Миссии, а «Архипастырское руководство миссионерской работой в Северной Корее вновь поручить Преосвященному Архиепископу Харбинскому и Маньчжурскому Мелетию». [xxxvii] Таким образом, Харбинская епархия РПЦЗ продолжила попытки своей миссионерской деятельности в Корее. На севере страны еще с 1925 г. проповедовали миссионеры из Харбина. [xxxviii] При этом важную роль сыграл служившийся в Корейской Миссии с 1915 г. псаломщик Павел Афанасьев. Выплата его зарплаты была прекращена в мае 1918 г. из-за отсутствия средств, в 1919-1922 гг. он обучался в Восточном институте во Владивостоке и после взятия Красной армией этого города вернулся в Сеул, где надеялся вновь устроиться на службу в Духовную Миссию. Из-за длительного отсутствия в Миссии, незадолго до возвращения в Сеул, — в 1921 г. Афанасьев был официально выведен за штат ее сотрудников, поэтому вновь принять его на службу оказалось непросто. Владыка Сергий (Тихомиров) также не благословил псаломщика на труды в Миссии. Тогда П. Афанасьев самостоятельно начал проповедовать Православие в северной Корее и к 1929 г. обратил в Православие 120 корейцев в г. Пхеньяне (по-японски Хэйдзё). [xxxix] Подчинившись в 1931 г. правящему архиерею Харбинской епархии архиепископу Мелетию (Заборовскому), П. Афанасьев открыл в Пхеньяне миссионерский стан, где за два года обратил в православную веру около 450 корейцев, из которых 50 стали его активными прихожанами. Сначала он был пострижен Владыкой Мелетием в сан монаха, а в мае 1933 г. рукоположен во иеромонаха. [xl] Отец Павел имел в Пхеньяне домовую церковь, но паства оставалась немногочисленной. Англиканский настоятель пастор Чадвел (впоследствии епископ) знал иеромонаха, и тот не раз пользовался его материальной поддержкой. После 1939 г. сведения об о. Павле отсутствуют. По предположению архимандрита Августина (Никитина) этот русский миссионер и его дело не пережили коммунистического режима и Корейской войны 1950-1953 гг. [xli]

http://bogoslov.ru/article/465367

«...Было решено, – пишет отец Дионисий Поздняев, –считать воссоединенными с Русской Православной Церковью с 26.10.45 архипастырей: митрополита Харбинского Мелетия (Заборовского), архиепископа Димитрия (Вознесенского), архиепископа Нестора (Анисимова) , архиепископа Виктора (Святина), епископа Цицикарского Ювеналия (Килина) и Начальника Корейской Миссии архимандрита Поликарпа (Приймака), клир и мирян Харбинской епархии. В пределах Китая и Кореи был образован единый митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. Хайларское и Цицикарское викариатства Харбинской епархии упразднялись. Высокопреосвященнейшему митрополиту Мелетию по болезни предоставлялся отпуск, временно управлять митрополичьим округом назначался архиепископ Нестор. Архиепископ Димитрий и епископ Ювеналий возвращались в Россию. Митрополиту Нестору предписывалось направить все православные силы на возобновление и развитие миссионерской работы, причём особое внимание следовало обратить на реорганизацию учебного дела в Маньчжурии. Московская Патриархия отказывалась от установленных церковных отчислений в пользу развития миссионерской деятельности» 245 . Назначение архиепископа Нестора не было случайным. ещё только начавшаяся Великая Отечественная война всколыхнула в архиепископе Несторе патриотические чувства. В маньчжурских храмах звучали его яркие проповеди . От лица православных Харбина Владыка приветствовал вступившую в город Советскую армию. Вместе с маршалом Р.Я. Малиновским стоял на почётных трибунах, присутствовал на торжественных официальных приёмах. Между тем Патриаршим указом от 11 июня 1945 г. Восточно-Азиатский Митрополичий округ был преобразован в Восточно-Азиатский Экзархат Московского Патриархата. Побудительными причинами этого, считают исследователи, был особый канонический статус Харбинской епархии 246 и занятие её территории Советской армией. Именно это позволяло ей претендовать на первенство на Дальнем Востоке. Экзархом был назначен Высокопреосвященный Нестор с, присвоением ему титула митрополита Харбинского и Маньчжурского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

И кто к сему мог бы быть доволен 25 , если бы пастыреначальники оставлялись при одних силах человеческих, если бы они не получили особенных даров и если бы не облекались особенными полномочиями? Вот это и дается им чрез таинственное поставление их во епископа чрез возложение рук архиерейства. Будем твердо верить, возлюбленный брат, что хиротония не простой обряд, как бы ничего не дающий рукополагаемому, но богоучрежденное Таинство, чрез которое сообщается ему особенная благодать для прохождения высокого архипастырского служения. Об этой-то благодати и говорит святой апостол Павел ученику своему Тимофею: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ). Видите ли, Преосвященнейший, что архипастыри могут согревать и умножать дар: согревать молитвою, умножать старанием, употреблять его в дело. Но они не ограждены от возможности нерадения о даре, а чрез это и возможности потерять его и подвергнуться осуждению. С даром архиерейства рукополагаемый получает и полномочия. Одна из особенностей такого полномочия та, что архипастыри получают особенную, высшую власть не только в отношении к пастве, но и к пастырям. Архипастыри поставляют и судят пастырей и удостаивают рачительнейших особенной чести. Знамением таковых полномочий для них служит вручаемый им архипастырский жезл. Итак, прими, Преосвященнейший, этот жезл как символ даруемых тебе прав и возлагаемых на тебя обязанностей; взыди на высоту архиерейского амвона и преподай народу архипастырское благословение по данной тебе благодати и власти. Речь при вручении жезла новопоставленному епископу Барнаульскому Мелетию (Заборовскому) 26 Преосвященный епископ Мелетий, возлюбленный о Господе брат! Вверенная нашему архипастырскому смотрению Томская епархия в последние годы, с наплывом переселенцев, настолько увеличилась, что количеством народонаселения почти сравнялись с обширнейшими епархиями империи. Где были не очень давно пустыри, там возникли города, села, поселки. Ежегодно открываются десятки новых приходов, новые благочиннические округи, новые села, деревни, новые школы. Вместе с православным населением осели в пределах губернии и епархии и множество последователей инославных исповеданий, сект и раскольнических толков. Дела епархиального управления увеличились настолько, что исправное ведение их стало непосильным для одного лица, стоящего во главе епархиального управления. Вот причина, вызвавшая открытие в Томской епархии второго викариатства. Определением Святейшего Синода, с Высочайшего соизволения благочестивейшего монарха нашего, благодатью Пресвятого и Животворящего Духа ты избран и хиротонисан, чрез нашу мерность, во епископа богоспасаемого града Барнаула, в звании второго викария Томской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Н.И. Гиббенет Глава II Отправление дьякона Мелетия к патриархам с царскими грамотами и жалованьем. – Инструкция Мелетию. – Грамоты царя А. М. к патриархам. – Письмо Вятского епископа Александра к царю с обличениями п. Никона . 30-го Декабря Мелетию дана инструкция: ехать в Киев, оттуда в Молдавию и в Царьград. По приезде в Молдавию, велено ему, проведать всяких вестей, писать великому государю и письмо послать в Киев к воеводе Чаадаеву. В Царьграде великого государя грамоты, которые посланы с Мелетием, за створчатыми печатями подать патриархам константинопольскому Дионисию и иерусалимскому Нектарию, если последний будет в Царьграде, и им говорить о приезде их в Москву; а если из них кому самому ехать нельзя, то послали бы от себя кого они изберут; а что патриархи будут говорить и на чем мысль свою будут полагать, обо всем том и о вестях отписать к великому государю с ведомыми ездоки и те письма послать в Киев или Москву, куда ездоки поедут. К патриархам александрийскому, антиохийскому, иерусалимскому, если его в Царьграде не будет, и к бывшему цареградскому Паисию ехать ему, дьякону Мелетию, и делать все то же, как и в Царьграде и как можно скорее туда возвратиться. Когда патриархи между собою согласятся, кому из них в Москву ехать, или кого от себя послать захотят, и его, Мелетия, наперед ли себя отпустят или с собою ехать велят, о том ему писать прежде своего отпуска или поезда с ними, чтобы обо всем было ведомо подлинно; а чтобы то одноконечно учинить, чтобы александрийский, антиохийский, иерусалимский и бывший цареградский Паисий, а по нужде бы приехали двое, антиохийский и иерусалимский. Патриархам, которые захотят вместо себя послать, Мелетию говорить, чтобы они наместников своих послали архиереев добрых и ученых, благоразумных, едино словных, крепких и правдивых, могущих рассудить дело Божие в правду, не желая мзды и ласкания, и страха никакого, боясь разве суда Божия. Мелетию, будучи у вселенских патриархов, памятуя страх Божий, про патриарха Никона никаких лишних слов не говорить, кроме правды, и усердно стараться, чтобы они ехали в Москву или вместо себя кого отпустили вскоре 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

В Москве прошел слух, что Никон послал кого-то с письмом на встречу к патриархам; об, этом дано знать Мелетию и наказано, чтоб он не допускал такого человека до патриархов, но, поймав его, отправил в Тайный Приказ. Кроме того сделалось известно, что патриархи везут с собою печатного двора наборщика Ивана Лаврентьева, сосланного на Терек за то, что он, будучи в Москве на печатном дворе, завел латинское воровское согласие и римские многие соблазны; везут гостя Шорина слугу Ивана Туркина, писавшего к казакам воровские грамотки, по которым казаки грабили великого государя насад и торговые суда и многих людей побили до смерти, и потому Мелетию велено говорить патриархам, чтоб они не ссорились с великим государем и тех воров к Москве не возили, а отдали бы в городах воеводам. Вместе с тем Мелетию велено по государеву делу ехать в Москву наскоро, вперед патриархов, а для встречи их и для объявления означенных распоряжений послан был из Москвы стольник Петр Савич Хитрово. Еще до него был послан в Саратов приветствовать патриархов стольник, но он в дороге заболел и к патриархам не мог явиться. Хитрово между прочим приказано было сказать патриархам о государевой радости по случаю рождения у него сына государя царевича Иоанна Алексеевич а «и что имя нарекли ему прапрадедне великого государя царя Иоанна Васильевича». При этом послано было патриархам милостыни по 200 руб. и теплые рясы. Чтобы сделать более удобств и более комфорта, с Хитрово посланы были зеленые сукна для обивки стен патриарших судов, а для ускорения путешествия велено ему нанять в прибавок к имеющимся на судах кормщиков и гребцов; на этот предмет послано было денег 200 руб. Но вместе с тем приказано было полуголовам Пазухину и Изъединову, находившимся в приставах у патриархов, чтоб они строго смотрели, чтобы к патриархам ни от кого ни с какими письмами никто не подъезжал, также бы и от них ни к кому никаких писем не посылать; приказано было сказать и Мелетию, чтоб он тайно поговорил о том же ехавшим с патриархами двум архидьяконам, который из них ему верен или обоим, если они оба ему верны: если они узнают о таких письмах и им бы тех писем до патриархов не допустить и стараться у тех людей письма взять себе и прислать их в Москву и за то дать им жалованья по тридцати золотых. Для таких раздач послано с Хитрово сто червонных и велено ему тем деньгам вести счет 272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Владимирской епархии пришлось еще увидеть и испытать немало прискорбного во дни своего пресловутого епископа Феодосия Лозовского. Ссылаясь на свою глубокую старость и неспособность править делами епархии и охранять свои церковные имения от сторонних нападений, Феодосий просил у короля дозволения «спустить», т. е. уступить свою епархию киево-печерскому архимандриту Мелетию Хрептовичу Богуринскому. Король изъявил на то свое согласие и по ходатайству панов рад дал Мелетию грамоту (23 декабря 1579 г.), чтобы он принял от Феодосия Владимирскую епархию со всеми церковными скарбами, привилегиями, фундушами, со всеми имениями, пожитками, доходами, со всеми слугами и боярами церковными и чтобы вместе с владычеством Владимирским продолжал держать и киево-печерское архимандритство со всеми его правами до конца своей жизни. Вслед за тем Феодосий дал Мелетию запись (15 генваря 1580 г.), что спустил ему, по своей доброй воле, с дозволения короля, Владимирскую епархию со всеми ее имениями, а королевский дворянин Черниковский действительно ввел Мелетия как нареченного епископа Владимирского в управление епархиею (20 апреля) и передал ему все имения, которые прежде держал бывший епископ Феодосий. И что же? Спустя четыре дня Мелетий заявил во владимирской ратуше и просил записать его заявление в городские книги, что он, по весьма важным причинам, арендовал свою Владимирскую епископию со всеми ее имениями бывшему ее епископу Феодосию до его живота, что сам будет постоянно пребывать в Киеве, на настоятельском месте в Печерском монастыре и что управлять всеми делами Владимирской епархии доверил и поручил брату своему Семену Хрептовичу Богуринскому и зятю епископа Феодосия Михаилу Дубницкому, владимирскому войту. А на следующий день (25 апреля) представил в ту же ратушу для внесения в городские книги свою расписку, в которой говорил, что арендовал все свои епископские имения бывшему Владимирскому епископу Феодосию за тысячу польских злотых ежегодно и что Феодосий уже заплатил ему, Мелетию, по его просьбе, разом сполна всю арендную сумму за все годы до своего живота, как будто время кончины Феодосия наперед было известно.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010