Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник, в Дальних пещерах почивающий. Не упоминается в ранних источниках, повествующих о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.,- Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» (см. Летописание ) и Житии прп. Феодосия Печерского. О нем, как и о большинстве святых Дальних пещер, сохранились только краткие поздние сведения. Указание на XIII в. как на период жизни затворника М. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 261; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 66, и др.) следует признать необоснованным. Имя М. присутствует в «Тератургиме» мон. Афанасия (Кальнофойского) (К., 1638), в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах: «Здесь почивает преподобный Мардарий монах (а не Федор Даниловичь, князь Острожский, как народ думает)» (цит. по: Евгений (Болховитинов). 1847. С. 288; ср.: цит. по: Модест (Стрельбицкий), архиеп. 1885. С. 80). Тем не менее имя М. отсутствует в составленном по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) ок. 1643 г. Каноне преподобным отцам Печерским, автором которого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг . Указан на планах Дальних пещер 1661 и 1674 гг. (Дива печер. 1997. С. 139; ср.: Там же. С. 140). В рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту (Стрельбицкому) при написании его Кратких сказаний о святых отцах Дальних пещер (1885), сообщалось, что М. был «безкелейный», отличался помимо прочих добродетелей нестяжательством, не желал иметь ничего (далее, очевидно ошибочно, говорится - «в келлии своей»), кроме одежды, носимой на себе. По преданию, зафиксированному в лит-ре XIX в., закончил земную жизнь затворником.

http://pravenc.ru/text/2561970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ [Серб. Meлemuje] (Никшич; 20.02.1780, Брезова, близ г. Кралево, Свящ. Римская империя - 16.06.1816, г. Шабац, Османская империя), митр. Ужицко-Валевский, общественный деятель. Племянник архим. Василия (Радосавлевича), настоятеля мон-ря Студеница , участника серб. освободительного движения. В 1796 г. М. принял монашество, в 1797 г. рукоположен во диакона, в 1800 г.- во иерея. В нач. 1806 г. вождем 1-го серб. восстания Карагеоргием (см. в ст. Карагеоргиевичи ) был направлен для агитации сербов в верховье р. Ибар и в обл. Рашка, но его миссия не имела успеха. В марте-апр. 1806 г. был в числе монахов Студеницы, перешедших в мон-рь Врачевшница, расположенный на подконтрольных восставшими землях. Они перенесли в эту обитель и мощи кор. Стефана Первовенчанного (см. Симон монах ). 30 дек. 1806 г. в честь освобождения восставшими Белграда М. произнес торжественную проповедь. Вскоре он стал синкеллом, затем протосинкеллом, в 1809 г. возведен в сан архимандрита Белградским митр. Леонтием (Ламбровичем) . В 1810 г. возглавил братию Студеницы, проживавшую во Врачевшнице, в том же году - объединенную братию этих обителей. По поручению лидеров восстания в 1811 г. М. ездил с дипмиссией в Россию и был принят имп. Александром I. Благодаря этой встрече восставшим удалось наладить прямые контакты с российскими властями, а Студеница получила финансовую помощь. М. поддерживал переписку с российскими дипломатами. В 1813 г. он участвовал в т. н. Июньском молебне о победе серб. оружия в предстоящей битве с османами. После поражения и подавления восстания 21 сент. того же года студеницкая братия с мощами блгв. Стефана перешла на подконтрольные Вене земли и поселилась в мон-ре Фенек . Карагеоргий доверил М. на хранение часть денежных средств, но тот их не вернул, и их судьба неизвестна. Благодаря М. Фенек стал главным центром для сербов, бежавших от османов в Габсбургскую империю. В 1814 г. М. был делегирован в Вену для встречи с российским императором, к-рый участвовал в Венском конгрессе (1814-1815), с поручением просить царя оказать помощь сербам, страдавшим под властью османов. Но встреча не состоялась. Вернувшись в Фенек, М. стал готовиться к поездке в С.-Петербург, но вынужден был отказаться от этих планов из-за слежки со стороны австр. властей. Рус. делегация, участвовавшая в конгрессе, получила от него письменное уведомление о положении сербов на османских землях. М. оказывал финансовую помощь серб. делегации, к-рая находилась на Венском конгрессе с целью проинформировать его участников о положении сербов.

http://pravenc.ru/text/2562840.html

Тишковская Слобода. Успенский мужской монастырь. Бывший Грановский Спасо-Преображенский монастырь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Когда основан монастырь, в точности неизвестно, в виду отсутствия документальных данных. В окружающих деревнях существует легенда, что больше пяти столетий назад в этих местах были дремучие леса. За 8 км от Грановского замка, около небольшого болота, на месте будущего монастыря поселился афонский монах (ченец) Онуфрий. Страдая от жажды, выкопал колодец, из которого забил родник. Вода из него восстанавливала силы. Позже к нему присоединились единомышленники. Так и зародился здесь мужской монастырь, а выкопанный колодец освятили в честь преподобного Онуфрия. Некоторые летописные источники описывают историю зарождения монастыря более подробно. В 1411 г. шляхтич Михаил Грановский получил грамоту от короля Речи Посполитой на владение восточными землями живописного и богатого подольского края. Он учредил городок Гранов, который впоследствии стал центром большой волости - Грановщины. Наследники этих земель были князья Синявски и Чарторийски. Из сообщений князю Чарторийскому 1773 г. известно, что еще во время восстания, возглавляемого Богданом Хмельницким, зашел сюда, в Гранов, из Волощины один православный монах. Впоследствии к нему присоединились другие. Поскольку тамошная местность была не заселена, то заняли определенную территорию, которая находилась за 8 км от Гранова, где и построили монастырь. На основе этого донесения можно считать, что обитель была основана православными иноками около половины 17 столетия. По другому преданию, описанному в ведомости от 1909 г., настоятелем Грановского мужского монастыря Архимандритом Мелетием (с 1897 г. до его закрытия в 1925 г.), всю эту местность, которая окружала город Гранов, населяли казаки. Однажды они явились к владельцу - князю Синявскому и упросили его дать им место для устройства монастыря и завезли монахов для него. Таким образом, был основал Грановский монастырь. Во время Унии униаты напали на монастырь и вырезали монахов, за исключением троих, которым удалось спастись. Из них настоятель монастыря Мелетий, забрал документы, выданные князем Синявским, и уехал в Киев, где и умер. Другой монах тайно проживал в с. Грузском, третий в с. Михайловка Гайсинского уезда Подольской губернии. В течение нескольких десятилетий монастырь был католическим. В 1795 г. жители города Гранова и прихожане Грановского монастыря вновь приняли православие. А монастырь поступил во владение Епархиального начальства Православной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=48327

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь МАРИАНЕ (офиц. название - Конгрегация клириков Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии), католич. монашеский орден МАРОНИТЫ приверженцы вост. христианства, выделившиеся в особую этноконфессиональную группу среди населения Сев.-Зап. Сирии и Сев. Ливана МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) МАРТИН ИЗ ОПАВЫ Мартин из Опавы [Мартин из Троппау, Мартин Поляк] (ок. 1220 - 1279), монах-доминиканец, церковный хронист МАСОНА [Массона] († ок. 606), еп. Эмериты Августы (ныне Мерида), противник арианства, св. (пам. зап. 11 дек.) МАТЕРН (1-я пол. IV в.), св. (пам. зап. 14 сент.), по преданию, 1-й еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия) или 3-й еп. Августы Треверов (ныне Трир, Германия) и еп. Тунгров (ныне Тонгерен, Бельгия) Бернард (ок. 1548 - 1608), кард., архиеп. Гнезно и примас Польши (с 1606), один из организаторов Брестской унии МЕЙНАРД [Мейнгард] († 1196), каноник августинского мон-ря в Зегеберге (ныне Бад-Зегеберг, Германия), в Гольштейне, католич. миссионер, 1-й епископ Ливонии (с 1186), св. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МЕЛЬКИТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Мелькитская греко-католическая Церковь], одна из Восточных католических Церквей, придерживающаяся византийского обряда МЕННИНИ Антонио (род. 2.09.1947), ватиканский дипломат, титулярный архиеп. Ферентский, офиц. папский представитель в РФ в 2002-2010 гг. МЕРРИ ДЕЛЬ ВАЛЬ Рафаэль (полное имя - Мерри дель Валь-и-Сулуэта Рафаэль Мария Хосе Педро Франсиско Борха Доминго Херардо де ла Сантисима Тринидад) (1865-1930), кард., гос. секретарь (1903-1914) МЕРЦЕДАРИИ [мерседарии; офиц. название - орден Пресв. Девы Марии Милосердной], католич. монашеский орден, основан в 1218 г. для выкупа христиан из мусульм. плена

http://pravenc.ru/rubrics/122074_24.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Русский Афон 03.11.2018 Старец Аркадий, несмотря на такую активную деятельность, тем не менее вел самую тихую и скромную жизнь. В течение всей своей многолетней жизни в обители он остался в скромном звании простого инока, отказываясь от рукоположения в иеромонахи, не раз ему предлагаемого старцами обители. 01.11.2018 Схимонах Викентий (в миру Василий Иосифович Глотов) родился в 1850 году в бедной крестьянской семье в слободе Ильинской Яранского уезда Вятской губернии. Мать его звали Феклой. С ранних лет Василий был постоянным посетителем сельской церкви. Она находилась рядом с его домом, и он любил частенько туда заходить, особенно когда там никого не было. 09.10.2018 Схимонах Мелетий (в миру Василий Николаевич Котельницкий) родился в 1826 году в Вяземском уезде Смоленской губернии, в семье дворянина. Получил военное образование. Любовь к Богу в его сердце посеяла мать. С ранних лет она воспитывала его в духе Священного Писания, так что в самостоятельную, взрослую жизнь Василий Николаевич вышел вполне церковным человеком. Семя, вложенное в его сердце матерью, он до самого своего смертного часа лелеял и приумножал. 09.10.2018 А в другом месте он пишет: «Нет ничего умилительнее, как наблюдать в этих келиотах единение духа, строгую воздержанность, изумительные труды и безмолвие. Подобная жизнь есть тень или, лучше сказать, отражение высшего отшельничества». 06.10.2018 Не каждый монах сподобляется видения Горнего Иерусалима. Очевидно, что для этого нужна крайняя простота и полное доверие Богу. Детская наивность и простота отца Вивиана стали той почвой, где Господь посеял свою благодать и где ростки добродетелей с лихвой взошли и дали свои многочисленные плоды. 02.10.2018 Конфликт с родителями усугубился, когда 18-летнего Петра решили женить. Он начал сопротивляться, но его повенчали насильно. Петр решил, что если он немедленно не примет решительных мер, то его мечтам не суждено будет сбыться. На второй день после венчания он убежал из дома и скрылся под чужим именем в одном из российских монастырей.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&pid=3

Чубовка. Жаботинский Онуфриевский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты К Думанскому приходу (Николаевская церковь) причислена деревня Чубовка, на противоположной правой стороне Тясмина лежащая. Жителей обоего пола: православных 290, римских католиков 8. Земли, состоящей из превосходного чернозема, 410 десятин. Половина этой деревни принадлежит помещику Иосифу Улашину, а другая его брату Сотеру, доставшаяся от отца их Мартина, купившего Чубовку от графа Самойлова в 1804 году. В полуверсте от деревни Чубовки находится Жаботинский Онуфриевский заштатный монастырь. Монастырь этот в 8-ми верстах от местечка Жаботина, при ручье Жабьянке, за две версты впадающем в реку Тясмин. О начале монастыря неизвестно. В настоящее время братию его составляют 33 человека монашествующих и послушников. Средства содержания, кроме незначительных подаяний от приезжающих для богомолья окрестных поселян, каковые в 1860 году простирались до 708 р. 57 к., монастырь получает от земельных угодий и фундушевого капитала. Земли принадлежит монастырю 263 десятины с мельницей на речке Жабянке с 30 десятинами леса и двумя хуторами: Лаврусихой и Некрасихой, что дает дохода до 1000 р.; капитал простирается до 9593 р. В монастыре две церкви - главная деревянная, трехпрестольная, во имя Успения Божьей Матери, Святителя Николая и Великомученицы Варвары. Она построена при игумене Ефреме Быковском в 1758 году и возобновлена игуменом Мелхиседеком Шаховским, иконным писанием и наружной окраской, в 1798 году. Теплая каменная, однопрестольная во имя Преподобного Онуфрия, в одной связи с колокольней, основана тем же игуменом Мелхиседеком, а освящена игуменом Варфоломеем в 1811 году. Именной список Киевской епархии Черкасского уезда Жаботинского Онуфриевского монастыря о настоятеле, монашествующей братии и послушниках ученен июля 10 дня 1860 года. Настоятель Игумен Афанасий 51 лет, Иеромонах Евгений 51 год, Иеромонах Николай 67 лет, Иеромонах Герантий 35 лет, Иеромонах Флорентий 59 лет, Священник Кирилл Короповский 74 года, Священник Феодор Малявский 38 лет, Иеродьякон Феофан 50 лет, Иеродьякон Мелетий 66 лет, Рясофарный дьякон Феодосий Славинский 68 лет, Рясофарный дьякон Павел Матковский 70 лет, Мантейный монах Анастасий 55 лет, Рясофарные послушники: Гурий Заверухин 27 лет, Иларий Демяненко 30 лет (ДАЧО: Ф 149, оп.1, д. 67, л. 7об.).

http://sobory.ru/article/?object=26514

Преподобный Парфений Хиосский Память 8/21 декабря Преподобный Парфений Хиосский Преподобный Парфений (1815–1883) родился в деревне Дафнонас на греческом острове Хиос. Молодой человек занимался торговлей и собирался стать семьянином, однако его невеста внезапно тяжело заболела и скончалась. Смерть любимой девушки потрясла душу жениха. Поняв суетность земного бытия, он удалился от мира и принял постриг с именем Парфений в знаменитом хиосском монастыре Неа Мони. Преподобный достиг высот святости, и Господь одарил его даром провидения и чудотворения. Вниманию читателей предлагаем небольшой рассказ из жития преподобного. Еще будучи молодым монахом, преподобный Парфений захотел подвизаться в местечке Пенфодос, которое принадлежало монастырю Неа Мони на Хиосе. Однако игумен обители Мелетий (Флурас) не только не позволил ему обосноваться там, но и пожаловался на него хиосскому епископу Григорию (Константинидису; 1829–1837), который послал одного турка жандарма, чтобы арестовать преподобного и привести к нему. Жандарм был простым и доброжелательным человеком. Он поехал на телеге и встретил молодого аскета. – Это ты монах? Ты тут шумишь? Где твой монастырь? Преподобный указал на пещеру и маленькую церквушку из грубых камней. – Вай-вай! Такая нищета! И тебя хотят в тюрьму? Монастырь Неа-Мони на острове Хиос Подвижник узнал, зачем прибыл жандарм, и попросил его, чтобы они поехали утром следующего дня. Будучи молодым монахом, преподобный Парфений хотел избежать ночных искушений мира сего. Турок отнесся с пониманием и спросил его: – А где я переночую? – В пещере. – Нет, дорогой! У меня сердце болит. – Хочешь в церквушке? – Хочу, но я буду спать снаружи. Грех спать внутри. Внутри спи ты, это – твоя церковь. Поев скудной пищи, жандарм угостил преподобного ракией. – Я не пью, – сказал преподобный. – Можно мне попить здесь, у храма? – Да, можно. При тусклом свете лампады преподобный молился, стоя на воздухе и окруженный сиянием! Жандарм выпил немножко и заснул. В полночь он проснулся и услышал какой-то шепот. Он приблизился к церквушке, заглянул в дверь и остолбенел: при тусклом свете лампады преподобный молился, стоя на воздухе и окруженный нежным сиянием! У преподобного руки были распростерты, и он излучал свет. Немного спустя он опустил руки, и сияние исчезло. Монах молился о своем недостоинстве и все время плакал. Турок с удивлением слушал плач – тихий и беззвучный, смешанный с молитвой.

http://pravoslavie.ru/118055.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней История одного непослушания и двух смертей     История одного непослушания и двух смертей  Есть множество различных примеров, когда отвергающие указания своих духовных отцов и не слушающие их пожинали горькие плоды. Они подтверждают часто повторяемое на Афоне изречение: «Послушание жизнь, а преслушание смерть». -  Святая Гора Афон Вот один из таких примеров.  Папа-Мелетий Духовник, духовная отрасль знаменитого Хаджи-Георгия Постника, жил в келлии Святителя Николая (Хадзуда) монастыря Пантократор. Он был очень образованным и имел богатую библиотеку. Своим монахам он никогда не позволял работать в воскресные и праздничные дни.  В один из праздников его послушники сказали, что идут  посмотреть ульи, расположенные на Капсале. Однако туда они не пошли, но спустились к руслу ручья в районе скита монастыря Кутлумуш, где водилась рыба, чтобы порыбачить. Там собирается достаточное количество воды, а место это называется " фоньяс " , что переводится с гресеского - «убийца», потому что в прошлом там уже утонуло несколько людей.  Итак, в тот день один из братии упал за свое непослушание в воду и утонул! Другие не отважились возвратиться в келлию и рассказать старцу об этом скорбном происшествии  но побежали к другим отцам и просили их сообщить ему об этом деликатным образом. Все отцы сильно расстроились из-за утонувшего брата, видя причину в непослушании этих учеников. Их старец папа-Мелетий, узнав об этом, умер от невыносимой скорби... Комментарии Всего комментариев: 2 2012/09/28, 11:41:03 Я думаю тут должна быть любовь со стороны послушников к старцу, ведь для них он уже второй после Бога. Разве наши дети послушные?... Сергей Новосад 2012/09/24, 15:09:03 Тоже вот душевное перевесило в старце духовное и от скорби опочил.Кто виноват?Я думаю старец.Надо было пороть почаще своих духовных чад и все были-бы целы и невредимы.Аминь. николай Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1245

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Иларион-грек тайно убежал от него на Святую Афонскую Гору     Иларион-грек тайно убежал от него на Святую Афонскую Гору   Не менее этого ревнителя замечателен скромный Иларион-грек. Это умный и веж­ливый собеседник русских, понимающих беседу греческую. Прекрасными качествами образованного сердца своего обязан он воспи­танию под надзором Святейшего Патриарха Иерусалимского Афанасия и Солунского митро­полита Мелетия…    В юности находясь при зна­менитом Афанасии Иерусалимском, Иларион за свои детские шалости был им жестоко наказан, следствием чего был тайный побег его со двора старческого. При Мелетии он находился в сане иеродиакона.     Жизнь в мире и с миром, сама по себе шум­ная, увлекательная и полная очарований, сильно тревожила юного Илариона; он не в силах был выносить ее суетности и, в чувстве необходимос­ти уединения, решился оставить своего влады­ку: тайно убежал от него на Святую Афонскую Гору в Русский монастырь, где и принял на себя святую схиму.   Митрополит Мелетий, отечески любивший Илариона, сам погнался по следам его; долго разведывал он на Святой Горе Афон , куда укрылся его любимец, грозя Русскому монас­тырю в случае потворства беглецу даже мстить за него, но все это наконец решилось тем, что Иларион устоял в своем священном обете Господу Богу и навсегда остался в Русском монастыре…    В дополнение этой биографии надобно сказать и то, что грек Иларион был удостоен в сонном видении посещения нашего чудотворца святи­теля Митрофана, епископа Воронежского. Это было в прошедшем году.         Письма святогорца Часть II Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1016

Учебные заведения Иерусалимского Патриархата (версия для печати)/Православие.Ru Учебные заведения Иерусалимского Патриархата Православие.Ru , 19 октября 2001 г. Финансовая инспекция Патриарших школ в Иерусалиме Председатель: Митрополит Птолемаидский Палладий Члены: Митрополит Елевферуполский Христодул Архиепископ Тивериадский Алексий 1. Гимназия и лицей общины Святого Гроба Господня в Иерусалиме Директор школы: Архимандрит Макарий Директор общежития: Архимандрит Аристовул Преподаватели: Архимандрит Иоаким Архимандрит Аристовул Монах Фотий Еммануил Корнилакис Филипп Дахабра Розалия Карраско Анфи Стилианаки Константина Нани Количество учеников: 25 Адрес: Greek Orthodox College P.O. Box 14095 Jerusalem – Israel Tel. 6719773 2. Образцовая Патриаршая школа «Святого Димитрия» в Иерусалиме (начальная школа, гимназия и лицей) Tel & Fax 6273069 Представитель Патриархии: Архимандрит Феодосий Tel. 6274632 Директор: Ибрагим Дайебес Преподаватели: 20 При школе функционирует детский сад с 2 воспитателями. Комитет школы «Святого Димитрия» Председатель: Митрополит Вострский Тимофей Заместитель председателя: Архимандрит Феодосий Члены: Архимандрит Мелетий Ибригим Дайебес Басим Тафес Амал Бахнам 3. Образцовая Патриаршая школа «Патриарх Диодор I» в Аммане (начальная школа, гимназия и лицей) Директор: Ибрагим Дабур Преподаватели: 40 При школе функционирует детский сад с 3 воспитателями. 4. Патриаршая школа в Акабе (детский сад, начальная школа, гимназия) Преподаватели: 12 5. Патриаршая школа в Бецахуре (начальная школа, гимназия и лицей) Директор: Мари Кумсиге Преподаватели: 30 При школе функционирует детский сад с 7 воспитателями. 6. Патриаршая школа «Святого Георгия» в Рамалле Директор: Антуанет Ахуал Преподаватели: 19 7. Патриаршая школа в Газе Директор: Муна Тарази Преподаватели: 16 8. Патриаршая школа «Архангела Михаила» в Иоппе Директор: Мари Купи Преподаватели: 10 Помимо Патриарших гимназий и лицеев в Иерусалимской Церкви существуют школы совместного обучения в Назарете, Ремлисе, Петзалле, Тайбе, Салти, Фхесе, Алале, Анзаре, Азлуне, Хирбет Елуаханде, Фаре, Ирпете, Хусуне, Сарихе, Зарке, Рабе, Караке, Мадиве.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010