Закрыть itemscope itemtype="" > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1934 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРОДОКСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА И ПРОРОКА ИЛИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ГОРОДОКСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА И ПРОРОКА ИЛИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Рождества Христова. Фотография. 2005 г. Церковь в честь Рождества Христова. Фотография. 2005 г. (Ровенской и Острожской епархии), находится в с. Городок, на острове, в Ровенском р-не Ровенской обл. (Украина). Основан в 1-й пол. XVI в. как муж. скит насельниками Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ). Согласно записи от 6 марта 1516 г. в летописи лавры, кнг. А. Гольшанская-Дубенская передала в дар Печерской обители с. Городок вместе с островом, селами Обаров, Лобковщизна и Вольница (в Луцкой вол.). Королевским привилеем от 16 июля 1570 г. утверждалось владение этими селами Печерским мон-рем. Опись имущества Г. м., составленная 24 апр. 1593 г., при архим. Никифоре (Туре) , также подтверждала факт передачи с. Городок лавре. Насельники лавры построили дом и ц. во имя Илии пророка. После Люблинской унии (1569) села Городок и Обаров отошли Луцкому повету Волынского воеводства. Привилеем польск. кор. Стефана Батория печерскому архим. Мелетию (Хребтовичу-Богуринскому) от 7 марта 1578 г. в Городке дозволялось проводить ярмарку. К кон. XVI в. Г. м. стал резиденцией архиереев и печерских архимандритов, 13 янв. 1593 г. в нем скончался еп. Владимиро-Волынский Мелетий (Хребтович-Богуринский). В описи подымной 1629 г. Г. м. вновь назван относящимся непосредственно к Киево-Печерскому мон-рю. Согласно этой описи, Печерская обитель имела 200 дымов (123 - с. Городок и 77 - с. Обаров). С 1634 г. за владения мон-ря в Городке началась судебная тяжба по иску Киевского митр. свт. Петра (Могилы) к панам Чаплычам. В списке храмов и мон-рей (утвержден 12 янв. 1650 польск. кор. Яном Казимиром и Варшавским сеймом), к-рые возвращались православным по статьям Зборовского мирного договора (1649), присутствовал и Г. м. с храмом во имя св. Илии пророка. Однако в списке не уточнялся статус храма (монастырский или приходский). В 1664 г. Киево-Печерский мон-рь передал городокские владения в аренду киевскому подчашему Я. Сущанскому за 820 злотых и 40 корцев зерна ежегодно.

http://pravenc.ru/text/166251.html

епархий и приходов рус. диаспоры с Русской Церковью. Забота о восстановлении церковного единства в рус. диаспоре была одной из основных задач Патриарха на всем протяжении его Первосвятительского служения. 10 авг. 1945 г. Святейший Патриарх обратился с посланием к архипастырям и клиру Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), призывая их вернуться в спасительное лоно Матери-Церкви. По благословению А. 24 авг.- 5 сент. 1945 г. в Париже состоялись встречи митр. Крутицкого Николая с находившимся с 1931 г. в юрисдикции К-польского Патриарха митр. Евлогием (Георгиевским). Митр. Евлогий, возглавлявший церковный округ с 75 приходами во Франции и др. странах Зап. Европы и Сев. Африки, возвратился в лоно Матери-Церкви. Одновременно такое же решение принял пребывавший в Париже митр. Серафим (Лукьянов), возглавлявший в то время Западноевропейскую епархию РПЦЗ, в состав к-рой входили 30 приходов. Синод РПЦ на заседании 7 сент. 1945 г. по докладу митр. Николая утвердил эти воссоединения. В июле 1945 г. иерархи РПЦЗ митр. Харбинский Мелетий (Зборовский), архиеп. Хайларский Димитрий (Вознесенский) и еп. Цицикарский Ювеналий (Килин) направили А. телеграмму с просьбой о принятии их в его Первосвятительское окормление. 26 окт.- 14 нояб. в Харбине находился еп. Ростовский и Таганрогский Елевферий (Воронцов), к-рый воссоединил иерархов с РПЦ. Воссоединен был также и архиеп. Камчатский Нестор (Анисимов), не входивший в состав епископата РПЦЗ, но и не находившийся в общении с Патриаршей Церковью. В тот же период возвратился из РПЦЗ в ограду Церкви-Матери архиеп. Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник 20-й Русской духовной миссии в Китае , и с ним состав этой миссии. В 1-й пол. окт. 1945 г. по благословению А. в Германию прибыла церковная делегация в составе протопр. Николая Колчицкого, настоятеля Богоявленского собора и управляющего делами Свящ. Синода, и благочинного Москвы прот. Феодора Казанского. Ими были воссоединены с РПЦ приходы Берлина, Потсдама, Дрездена и Лейпцига, ранее входившие в РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/64694.html

Настоятельство в этом монастыре было Игуменское и Архимандричье по рассмотрению Епархиальных Преосвященных. Крестьян было 1.077 душ; по Штатам же положен в 3 классе степенью 49 с Настоятельством Игуменским, которое и продолжалось до 1813 года. Из Настоятелей известны: А) Игумены: 1 . АРСЕНИЙ, с 1672 года. 2 . ПАФНУТИЙ. 3 . МЕЛЕТИЙ. 4 . КАЛЛИСТ. 5 . АВКЕНТИЙ. Б) Архимандриты: 6 . СЕРГИЙ, произведён в начале 1712 года. 7 . ФИЛАРЕТ. 8 . ЛУКА. 9 . СЕРАПИОН. В) Игумены: 10 . ПОЛИКАРП Павловский, потом Архимандрит Троицкого Черниговского монастыря. 11 . ИГНАТИЙ. 12 . КОНСТАНТИН, в 1772 году переведён из Торопецкого Небина монастыря; потом был Ректором Смоленской Семинарии. 13 . ПАВЕЛ. Он ныне с 1809 Ректор Смоленской Семинарии и Архимандрит Авраамиева училищного монастыря. 14 . ИОАНН, Семинарии Префект и учитель Философии с 1809 года; в 1813 году произведён в Архимандрита в Толгский монастырь. 15 . СИЛЬВЕСТР Цветков, в 1813 году, Февраля 4, произведён в Игумена из Соборных Иеромонахов и проповедников Московской Академии и в том же году рукоположен в Архимандрита и находится доныне, будучи Префектом Семинарии. Смольницкий монастырь Мужской, с 1650 года находился в Перемышльской Епархии; он был занят Униатами, но в силу Зборовского договора привилегией Короля Польского Яна Казимира с прочими монастырями Перемышльской Епархии определено было прежде смерти Епископа Крупецкого отдать оный тогда бывшему Неуниту и проч. См. Историческое известие о возникшей в Польше Унии, собранное Г. Бантышем-Каменским и напечатанное в 1805 году в Москве, стр. 113. Смядин монастырь Мужской, находился при урочище Смядине в окрестностях города Смоленска. О нём упоминается в 6646 (1138) году: Святослава яша на пути Смольняне и стрежаху его на Смядине в монастыри 40 . В тож (6653/1145) лет: заложиша церковь камяну на Смядине Борис и Глеб Смольнске (во имя Бориса и Глеба в Смоленске: и ещё в 6685 (1177) году 41 . Сновицкий Владимирский монастырь Мужской упразднённый, находился в уезде Владимирском и принадлежал к Синодальной области; при ревизии 1741 года между Синодальными монастырями под 111 написано: во Владимирском уезде Синодальный приписный Сновицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Чигиринская 16(29).11.1911–18(31).05.1917: Никодим Кротков 21 .06(04.07).1917–1921: Никодим Кротков, паки 1921–1923: 02(15).02.1923–13(26).05.1932: Филарет Линчевский, в. у. Александр Чигиринская (укр.) 03 .1942–: Никанор Абрамович Чикагская (заруб.) 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Феофил Пашковский –1947: Леонтий Туркевич Чистопольская 29 .06(12.07).1913–1920: Анатолий Грисюк 1920–1922: 12(25).07.1922–1927: Иоасаф Удалов 1927–1934: 13(26).04.1934–04(17).09.1935: Андрей Солнцев Чистопольская (обн.) 10(23).01.1924–: Василий Троицкий –1932: 04(17).09.1932–18.09(01.10).1933: Василий Катагошин Читинская и Забайкальская 26 .01(08.02).1916–1920: Мелетий Заборовский 1920–1926: Даниил Шерстенников 1927–21.03(03.04).1930: Евсевий Рождественский 1930–1933: Марк Боголюбов 1930–1934: Евсевий Рождественский(?) 22 .09(05.10).1933–28.09(11.10).1934: Иоанникий Попов, в. у. (?) 09(22).11.1934–04(17).01.1935: Серафим Зборовский 08(21).09.1935–05(18).03.1936: Фотий Пурлевский 03(16).03.1936–18(31).05.1936: Серафим Шамшин 1936–1946: 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Венедикт Пляскин, в. у. Читинская (обн.) см. Забайкальская Чкаловская см. Оренбургская Чкаловская (обн.) 1923–30.12(12.01).1923: Аристарх Николаевский 1924–30.07(12.08).1925: Андрей Соседов 18(31).07.1924–31.12(13.01).1924: Иаков Маскаев 01(14).05.1926–1927: Аристарх Николаевский, паки 23 .07(05.08).1927–28.06(11.07). 1928: Сергий Озерецковский 01 .1928–04.1929: Симеон Канарский 1928–15(28).06.1928: Гервасий Малинин, в. у. 04 .1929–07(20).08.1931: Иоанн Ильин 1932–16(29).10.1936: Георгий Лапшин 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Алексий Кононов Чкаловская см. Оренбургская Чувашская (обн.) см. Чебоксарская и Чувашская (обн.) Чугуевская (обн.) 1926–1928: Гавриил Киперман Чухломская (обн.) 23 .05(05.06).1924–25.04(08.05).1925: Георгий Лапшин Шадринская 1923–1924: Иерофей Афоник 30 .08(12.09).1924–16(29).09.1927: Стефан Знамировский 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1927–1928: Даниил Троицкий 11(24).05.1928–03(16).04.1930: Валериан Рудич

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пересмотрел множество газет и сайтов УГКЦ, так и светские, где же ересь? Дайте хоть одним глазком глянуть! Нет, не найдете. Явно, тут что-то не так. Почему, если он и она говорили ересь, это не представили как очевидный доказательный факт, достойный осуждения всей паствой?! Потом мне попалось открытое письмо предстоятелю УГКЦ Святославу Шевчуку попечителей и паствы настоятеля в защиту чести и достоинства священника (мне становится смешно и горестно от наивности искателей правды), где всплывают следующие факты. Авторы письма пробовали решить проблему: «Мы обращались к Блаженнейш ему Кардинал у Любомир у Гузар у , Владык е Богдан у (Дзюрах у ) , Администратор у Патриаршей курии, Владык е Игор ю (Возьняк у ) , Архиепископ у и Митрополит у Львовск ому, Владык е Васили ю (Семенюк у ) , Архиепископ у и Митрополит у Тернопольско-Зборовск ому , Владык е М и лян у (Шаш и к у ) , Епископ у Мукачевск ому , Владык е Ф еодор у (Мартынюк у ) , Епископ у -помощник у Тернопольско-Зборовск о м у , Кардинал у Риги Янис у Пуятс у , Кардинал у Клаудио Гуджеротт и - Папско му Нунци ю в Украине, Кардинал у Аугост и но Валини - Генерально му Викари ю Папского Престола, Архиепископ у и Митрополит у Львова Мечислав у Мокшицко му . Обращались мы и к Синоду Епископов УГКЦ ». «У всех не нашлось времени» , - сообщают искатели правды, представляете? А я вот, как уроженец Западной Украины, могу также представить, как они при этом потратились и не только на «входные звонки». А всю братию эту объехать? Взять хотя бы расценки по прайсу: для того, чтобы получить престижный приход, отцу в УГКЦ надо заплатить 7 тысяч евро, столько же за рукоположение (об этом в открытом эфире на украинском канале заявил греко-католический священник, http://bit.ly/2s7PqN8 , идет речь о чудовищном взяточничестве, смотреть с 18 минуты); за приезд епископа на приход, за каждого прихожанина взнос по 2 евро, вне зависимости от того, ходят ли они в храм. Это же Европа, всё в евро! Цитирую письмо далее: «Но откровени я ли есть главны й кам е н ь преткновения? За 20 лет со времени своего создания Колод ие вска я общ ин а прошла непростой путь становлен и я (...).

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

542-543 МЕЛЕТИЙ (2-я пол. XVII в. - после марта 1737), патриарх Иерусалимский (ок. нач. февр. 1731 - март 1737) 543-544 544-547 МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) 547-548 548-549 МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог 549-561 561-562 МЕЛЕТИЙ I местоблюститель К-польского патриаршего престола в 1597-1598 гг.- см. ст. Мелетий I (Пигас), патриарх Александрийский (1590-1601) 562-563 МЕЛЕТИЙ IV (Метаксакис; 1871 - 1935), предстоятель Элладской Православной Церкви (ЭПЦ; 28 февр. 1918 - 16 нояб. 1920), К-польской Православной Церкви (КПЦ, 25 нояб. 1921 - 20 сент. 1923), Александрийской Православной Церкви (АПЦ, 20 мая 1926 - 28 июля 1935) 563-570 МЕЛЕТИЙ I (Пигас) (1535/40 - 1601), св. (пам. (пам. греч. 13 окт.), патриарх Александрийский (с 5 июля 1590), местоблюститель К-польского Патриаршего престола (март 1597 - апр. 1598), выдающийся церковный деятель, писатель 570-573 МЕЛЕТИЙ II патриарх Александрийский (1926 -1935) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх К-польский (1921-1923) 573-578 578-580 580-582 МЕЛЕТИЙ III архиеп. Афинский и всей Эллады (1918-1920) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский МЕЛЕТИЙ ГАЛИСИОТ [Мелетий Исповедник] (ок. 1209 - 1286), автор богословских и аскетических сочинений, прп. (пам. греч. 19, 21 янв.) 582-585 585-587 587-590 590-591 591-594 594-595 595-598 598-599 599-604 МЕЛИТИАНСКИЙ РАСКОЛ (Мелитианская схизма), раскол в Александрийской Православной Церкви (ок. 306 г. - VIII в.) 604-606 МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви 606-608 608-609 609-610 МЕЛИТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ, 3 3 (пам. греч. 21 июля), пострадавшие за христ. веру; время, место жизни и кончины их неизвестны

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

Между тем как Мелетий продолжал то же самое говорить, либо опять показывать рукою, смотря потому, что можно было делать при помехе архидиакона, от чего между ними происходила борьба, почти похожая на театральную, – Евстафиане (православные) громко восклицали и прыгали, а Ариане стояли с поникшими головами» (Ист. Созом. Спб. 1851 г. стр. 999). Так и у других греческих историков. Подобно и в древнейших славянских Прологах. Так в Прологе древлеписменном, 16-го века, Хлудовской библиотеки 74), Августа в 23 день: «Тогда же бе Мелетий епископ Севастийский, словом и житием славен, безчиния же ради сущих под рукою его, отреклся бе епископии, и бе молча. Мневше же еретицы, яко с ними мудрствует Мелетий, и просиша у царя того поставити епископом (Антиохии). Послуша, и уже патриарх ся нарече. На соборе арианом инем инако глаголющим, востав Мелетий, богословнаго правила показа исправление. Людом просящим скорое учение им показати, три показа персты, потом два совокупл, а един оставль, достохвальный он испусти глас: трое бо разумеваемое, о едином же беседуемо. Тако посрамив еретикы и ту, и во сборех, идеже ключися». Но в Стоглаве (Хлудовской библиотеки, 16 века, 82), в главе 31 читаем уже так: «Мелетий Севастийский епископ, житием и словом славен зело, безчиния же ради сущих под рукою его отрекся епископии и бысть в безмолвии. Тогда еретицы мневше, яко мудрствует с ними Мелетий, просиша его у царя, да будет патриарх, еже и бысть. И посем бывшу собору о вере единосущества. И Арианом инако глаголюще, Мелетий же божественного правила показа явление. Людем же, просящим скорое учение от Бога показати, он же показа перста три, но Отец и Сын и Св. Дух, и не бысть знамениа, посем же Мелетий два совокупль и три пригну, и благослови люди, и изыде от него яко огнь молнии. Достохвальный он испусти глас: трие убо разумеем, о едином же беседуем, и тако посрами еретики» В Прологе 16 века (той же Хлудовской библиотеки) месяца Февраля в 12 день: «Посем бысть собор. Арианом инако глаголющим, встав Мелетий и богословесного правила показа правление, людям просящим скорое учение от Бога показати им, 3 персты и не бысть им знамения, потом совокупль я, един пригнув, благослови люди, и изыде от него огнь яко молния, достохвальный он испусти глас: трие убо разумеем, о едином же беседуем, и тако посрами еретики вскоре» А в Псалтырях со восследованием и учебных и в Кирилловой книге сказание о Мелетии напечатано сице: «Еще же бысть чудо страшно и преславно и удивлению достойно, егда был Мелетий патриарх Антиохийский, и при том бысть собор арианом с верными в лето его, и много глаголющим окаянным арианом о развращении православныя веры, паче же о самом божественном таинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

490-491 МЕЛАДИЙ прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), старец, чудотворец, Киево-Печерский МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759-1836) затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря 492-494 МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества 494-498 498-499 МЕЛАНХТОН Филипп (1497-1560), немецкий гуманист, теолог и педагог, систематизатор лютеранской теологии 499-529 МЕЛЕВСИПП мч. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла 529-530 МЕЛЕКЕССКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии, существовало в 1923-1928 гг.; в составе Ульяновской епархии действовало в 1929-1935 гг. МЕЛЕТИЙ свт. (сщмч.?) (пам. 21 сент.), еп. Кипрский - см. в ст. Исаакий и Мелетий, святители (священномученики?) МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский 531-536 МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель 536-541 541-542 МЕЛЕТИЙ прп., Киево-Печерский, иерей - см. Мелетий, Петр, Серапион, Филарет, преподобные, Киево-Печерские, иереи МЕЛЕТИЙ (Голоколосов; † 1918), иером., прмч. (пам. в Соборе овомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛЕТИЙ (Федюнев Михаил Михайлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛЕТИЙ († ок. 330), св. (пам. зап. 4 дек.), еп. Севастополя (ныне Сулусарай, Турция) в пров. Армения Вторая

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

Но главным объектом анафематствований для схизматиков-старостильников и до сего дня является патриарх Константинопольский Мелетий IV (Метаксакис). II.3. Патриарх Константинопольский Мелетий IV (Метаксакис) Особого внимания при изучении старостильного раскола заслуживает оценка личности Константинопольского патриарха Мелетия IV (Метаксакиса). Объективное осмысление биографии названного иерарха крайне необходимо, поскольку его именем весьма часто бравируют сторонники раскола, клеветнически выставляя поборника календарной реформы в невыгодном свете, тем самым желая доказать, что сама идея реорганизации церковного времяисчисления исходит из среды антихристианского масонства. В этом расчёт старостильников прост, ведь историческая память имеет определённую инерцию, а отдельная личность своей жизнью может положить тень даже на самую высокую идею 146 . Родился Мелетий (в миру Эммануил Метаксакис) в 1871 года на острове Крит. В 1889 году, будучи восемнадцатилетним юношей, он поступил в Иерусалимский Свято-Николаевский монастырь, возглавлявшийся его родственником игуменом Вениамином. В 1891 году игумен Вениамин был рукоположен в епископа Амидского, иерарха Антиохийского Патриархата. Вместе с ним в Сирию приехали Эммануил, принявший в 1892 году монашество с наречением имени Мелетий, а затем и посвящение в сан иеродиакона. С 1893 по 1900 годы иеродиакон Мелетий (Метаксакис) обучался в Иерусалимской богословской школе Местного Креста, которую окончил с отличием. Будучи весьма одаренным и энергичным студентом, он обратил на себя внимание патриарха Иерусалимского Дамиана, который в 1903 году назначил иеродиакона Мелетия генеральным секретарём Иерусалимской Патриархии, после чего последний принял иерейское посвящение и был возведён в достоинство архимандрита 147 . Шестилетний срок секретарского служения Мелетия (Метаксакиса) (1903–1909) оказался необычайно плодотворным. Обладая незаурядными административными дарованиями, он произвёл реорганизацию образовательной системы Иерусалимской Патриархии, особенно в среде арабо-православной паствы. Его усилиями были учреждены десятки школ, издано большое количество греко-арабских учебных книг, основан церковный журнал «Новый Сион», существующий и поныне. В 1907 году архимандрит Мелетий в качестве представителя Иерусалимской Патриархии посетил остров Кипр, где благодаря его дипломатическим усилиям удалось разрешить имевшуюся проблему, связанную с избранием нового предстоятеля Кипрской Православной Церкви. В 1908 году архимандрит Мелетий (Метаксакис) инициировал издание новой газеты для греко-арабских христиан «Палестинский вестник», а также убедил Александрийского патриарха Фотия начать издание журналов «Церковный маяк» и «Пантэнос», являющихся и в настоящее время официальными органами Александрийской Православной Церкви. Активно занимался архимандрит Мелетий вопросами разрешения экономических трудностей Иерусалимского Патриархата 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010