> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мелетием Сиригом

 001   002   003   004   005   006   007
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Брынковяну привлекает в Бухарест знатных личностей: Хрисанфа Нотару — Патриарха Иерусалимского, Анфима из Грузии, Максима Пелопонесского и патриарха Афанасия (Даббаса) из Антиохии. Будучи митрополитом Унгро-Валашским Анфим Ивиряну (Антимоз Ивериели, † 1716) издал ряд религиозных книг в греческой типографии в Снагове и написал собрание проповедей «Дидахи». Он защищал Иоанна Кариофила, ректора Константинопольской Академии, который отказывается принимать вместо «преложения» (μεταβολη) слово «преосуществление» (μετουσιωσις) — термин, используемый Досифеем в своем исповедании и добавленный Мелетием Сиригом в «Исповедание Петра Могилы». Богословско-культурные традиции укреплялись Николаем Маврокордатом, чья библиотека в монастыре Вэкэрешть пользовалась известностью, а также Митрополитом Григорием IV Даскэлом ( 1765-1854 гг. ) . Несмотря на то, что синод, созванный Афанасием Ангелом в 1700 году, повлек за собой объединение с Римом Униатской Церкви в Трансильвании, католическое миссионерство все еще было бессильно среди православных, нашедших прибежище в Австро-Венгрии. Движение под руководством Софрония из Чоары становится символом борьбы православных из Ардяла за свою ... далее ...
КАТЕХИЗИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вост. патриархам, к-рое состоялось 11 марта 1643 г. на К-польском Соборе под председательством патриарха Парфения I. Соборную грамоту подписали также патриархи Александрийский Иоанникий, Антиохийский Макарий, Иерусалимский Паисий, 9 архиереев и 13 чинов Великой церкви (подробно о К-польском и Ясском Соборах, а также о «Православном исповедании» см. : Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 4. P. 113-117; Malvy, Viller. 1927; Καρμίρης. 1968. Τ. 2. Σ. 655-672) . Лат. оригинал «Православного исповедания» был утерян, и поэтому невозможно точно определить все изменения и дополнения, внесенные Мелетием Сиригом. Однако, по всей видимости, правка коснулась обсуждавшихся на Киевском Соборе вопросов. Напр., одним из изменений было удаление утверждения, что священнику необходимо иметь намерение о пресуществлении Св. Даров во время произнесения установительных слов, а не эпиклезы, в той части, где говорится о 4 необходимых условиях для совершения таинства (Вопросоответ 107) . Учение о пресуществлении установительными словами, как и признание чистилища, было в то время общепринятым у мн. правосл. румын и малороссов. По сообщению очевидца Скогарди, личного врача господаря Василия ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... получили широкое распространение в XVI в. не только в великорус. (в Белоруссии и на Украине было много экземпляров издания) , но и в серб. рукописной традиции (Турилов.) II ( 1981; Турилов. ) II (1989; Францыск Скарына и яго час: Энцыкл. даведник. Мiнск, 1988. С. 235, 304-305) . Из немногих гимнографических сочинений, созданных в XVII в., можно отметить службу прп. Иову Почаевскому, написанную под влиянием канонов игум. Маркелла (Безбородого) , канон Печерской иконе Божией Матери мон. Антония (Naumow.) II (1996. S. 172) , службу преподобным отцам киево-печерским, созданную иером. Мелетием (Сиригом) по инициативе митр. Петра (Могилы) в 1643 г., акафист вмц. Варваре, написанный архим. Иоасафом (Кроковским) , выдержавший в XVII-XVIII вв. ряд изданий. На традиции правосл. Г. опиралась в первое время и ранняя униатская Г., напр. служба Иосафату Кунцевичу (Naumow.) II ( 1996. S. 97-142 ) . С XVII в. в регионе не без влияния католич. традиции развивается паралитургическая церковная поэзия (см. ст. «Богогласник») . Русская Г. XVII в. Заметным фактором в развитии Г. стал постепенный переход от использования рукописей к печатным изданиям. Комплекты служебных Миней ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... получили широкое распространение в XVI в. не только в великорус. (в Белоруссии и на Украине было много экземпляров издания) , но и в серб. рукописной традиции (Турилов.) II ( 1981; Турилов. ) II (1989; Францыск Скарына и яго час: Энцыкл. даведник. Мiнск, 1988. С. 235, 304-305) . Из немногих гимнографических сочинений, созданных в XVII в., можно отметить службу прп. Иову Почаевскому, написанную под влиянием канонов игум. Маркелла (Безбородого) , канон Печерской иконе Божией Матери мон. Антония (Naumow.) II (1996. S. 172) , службу преподобным отцам киево-печерским, созданную иером. Мелетием (Сиригом) по инициативе митр. Петра (Могилы) в 1643 г., акафист вмц. Варваре, написанный архим. Иоасафом (Кроковским) , выдержавший в XVII-XVIII вв. ряд изданий. На традиции правосл. Г. опиралась в первое время и ранняя униатская Г., напр. служба Иосафату Кунцевичу (Naumow.) II ( 1996. S. 97-142 ) . С XVII в. в регионе не без влияния католич. традиции развивается паралитургическая церковная поэзия (см. ст. «Богогласник») . Русская Г. XVII в. Заметным фактором в развитии Г. стал постепенный переход от использования рукописей к печатным изданиям. Комплекты служебных Миней ... далее ...
Символические тексты в Православной Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Большую известность приобрело, однако, так называемое “Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной”. Составленное первоначально на латинском языке Киевским митрополитом Петром (Могилой) и его ближайшими сотрудниками – Исаией Козловским и Сильвестром Коссовым, одобренное в 1640 г. на Соборе в Киеве, созванном Петром Могилой, оно было послано на утверждение Константинопольскому патриарху Парфению и передано последним на рассмотрение Поместному Собору в Яссах в 1641–1642 гг. Там латинский текст был переведен на греческий разговорный язык ученым богословом Мелетием Сиригом, Он его порядочно переделал, выкинув или изменив наиболее очевидные латинские отступления от православной веры первоначального текста, как, например, о времени преложения Св. Даров, о чистилище и т. д. Переделка эта была сделана, однако, очень поспешно, да и сам Мелетий Сириг, хотя и был убежденным противником Римско-Католической Церкви, находился, как воспитанник Падуанского университета, под латинским влиянием в богословии. Естественно, что “чистка”, произведенная им в латинском тексте митр. Петра Могилы, не могла быть достаточной, и греческое Православное Исповедание, ... далее ...
Символические тексты в Православной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " . Большую известность приобрело, однако, так называемое " Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной " . Составленное первоначально на латинском языке Киевским митрополитом Петром Могилой и его ближайшими сотрудниками – Исаией Козловским и Сильвестром Коссовым, одобренное в 1640 г. на Соборе в Киеве, созванном Петром Могилой, оно было послано на утверждение Константинопольскому патриарху Парфению и передано последним на рассмотрение Поместному Собору в Яссах в 1641-1642 гг. Там латинский текст был переведен на греческий разговорный язык ученым богословом Мелетием Сиригом, Он его порядочно переделал, выкинув или изменив наиболее очевидные латинские отступления от православной веры первоначального текста, как, например, о времени преложения Св. Даров, о чистилище и т. д. Переделка эта была сделана, однако, очень поспешно, да и сам Мелетий Сириг, хотя и был убежденным противником Римско-Католической Церкви, находился, как воспитанник Падуанского университета, под латинским влиянием в богословии. Естественно, что " чистка " , произведенная им в латинском тексте митр. Петра Могилы, не могла быть достаточной, и греческое Православное ... далее ...
ДОСИФЕЙ II НОТАРА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... христианам» (Σ. 581-586; изд. : Неизданные сочинения Марка Ефесского Изд. и пер. с ркп. Парижской б-ки: А. Норов. СПб., 1860. С. 10-31) см. : ИАБ, № 6. 2018 ( ; PO. T. 17. Fasc. 2. P. 449-459 ) , «Исповедание веры, прочитанное на Ферраро-Флорентийском Соборе» (Σ. 586-589; изд. : PO. T. 17. Fasc. 2. P. 435-442) . 7. «Православное исповедание веры Восточной Кафолической и Апостольской Церкви» (᾿Ορθόδοξος ὁμολοϒία τῆς πίστεως τῆς Καθολικῆς κα ᾿Αποστολικῆς ᾿Εκκλησίας τῆς ᾿Ανατολικῆς) св. Петра (Могилы) , митр. Киевского, исправленное и переведенное на греч. язык в 1642 г. Мелетием Сиригом; изд. : Снагов мон-рь, 1699 (Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 3. P. 61-75. N 684) . Вместе с «Православным исповеданием... » издан трактат «О 3 добродетелях: вере, надежде и любви» (Εἰσαϒωϒικὴ ἔκθεσις περ τῶν μεϒίστων ἀρετῶν, Πίστεως, ᾿Ελπίδος κα ᾿Αϒάπης) иером. Виссариона Макриса ( 1635-1699 ) из Янины. В предисловии, обращенном к правосл. читателям, Д. Н. резко полемизирует с ересями кальвинистов и лютеран, с иезуитами, повествует об истории появления и исправления «Православного исповедания... » митр. Петра (Могилы) . 8. «Томос радости» (Τόμος χαρᾶς) ; 1-е изд. : ... далее ...
Православие на Западе России в своих ближайших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом и наши блаженные угодники, из среды которых должны были выйти первые насельники Горы Почаевской. Что касается далее священных песнопений в честь этих святых угодников, то они находятся в службах «Преподобным Печерским», каковые службы, по содержанию своему, разделяются на два вида: I. Общие службы преподобным Печерским, к которым принадлежат: «Служба преподобным отцем Печерским и всем святым в Малой Pocсии просиявшим», печатаемая в больших Киевских Акафистах, а также и отдельно особой брошюрой в Киево-печерской Лавре, составленная Протосинкелом Константинопольской Великой церкви, Мелетием Сиригом в 1643 году. «Служба преподобным отцем Печерским, их же нетленныя мощи в ближней пещере почивают, яже поется по отдании праздника Воздвижения креста Господня в Субботу первую»; и «Месяца августа в 28-й день, служба преподобным отцем Печерским, ихже нетленныя мощи в дальней пещере почивают». Последние две службы, составленные тоже в XVII в., помещаются в особой книге, издаваемой в Киево-печерской Лавре под заглавием; «Службы преподобным отцем Печерским», иначе известной под наименованием «Печерской Минеи». В той же книге II. помещается и другой вид служб угодникам ... далее ...
Києво-Печерська Лавра та її святі (рос.) - ...Искать в Источникеchurch.ua
... Казалось, монастырю пришел конец, ведь храмы сожжены, а почти все монахи убиты. Но нет! Постепенно вновь возродилась здесь жизнь, вновь собрались рассеянные по земле братья, пришли и новые люди. Были в истории Лавры времена расцвета, были времена упадка. Но даже в тяжкие годы здесь всегда находилось место монашескому подвигу, начало которому почти тысячу лет назад положил монах по имени Антоний. Собор преподобных отцев Киево-Печерских Два канона святым, почивающим в Ближних пещерах Преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, известно два канона: один, составленный иеромонахом Мелетием Сиригом (напечатан в Киевском акафистнике 1764 г.) , другой, находящийся в службах печерским преподобным, составлен святителем Димитрием Ростовским. Молитвы Тропарь Собору преподобных отцев Киево-Печерских глас 4 Столп огнезрачный и светоносное солнце, возсиявшее на горе Печерской, великаго Антония со всем собором Богоносных отец приводим Тебе, Христе, в молитву, ихже ради молим, подаждь обители нашей благодать и душам нашим велию милость. Кондак Собору преподобных отцев Киево-Печерских глас 2 Лик постнический собрася умне, мысленныма зряще очима, приидите, людие, хвалами ... далее ...
Книжная справа в первой половине XVII века и при ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церковь по греческому образцу, он тем самым поднимет ее статус, как и в случае со светским законодательством. Никон лишь начал последовательное осуществление этой идеи. Само обращение к восточным иерархам было вызвано некоторым противлением Никона царю. К иерархам было решено обратиться как к некоему третейскому суду, высшему авторитету. Разумеется, греческая Церковь не могла не поддержать царя. Это давало ей не только роль арбитра, но и позволяло получить немалое влияние на внутренние дела русской Церкви. Стоит отметить, что и у греков были другие мнения. Так, в послании, составленном Мелетием Сиригом и полученном Никоном в 1655 г., говорилось о необходимости соответствия по основным догматическим вопросам. В отношении обрядов и всего церковного Устава допускались разности. Делался акцент на неизбежности таких разностей в ходе исторического развития Церкви. Многое относилось к области импровизации конкретных настоятелей. Говорилось о том, что разность того или иного чинопоследования ни в коей мере не нарушает единства веры, т. к. конкретные чины и сам Устав составлялись на протяжении длительного времени и не могут не розниться. Но в Москве прислушались именно к мнению ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мелетием Сиригом
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера