Врагово. Церковь Флора и Лавра. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Флора и Лавра Год постройки:приблизительно 1801 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Междуреченский район, с. Врагово Координаты: 59.304701, 41.083912 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Существовало местное предание о том, что церковь была основана прихожанами Козлангской Цареконстантиновской церкви на отхожей пожне Летяге. Это произошло после 1624 года, так как церковь не упоминается в Писцовой дозорной книге за этот год. При церкви хранилась благословенная грамота преосвященного Гавриила, архиепископа Вологодского и Белоезерского, от 1691 года, на построение нового деревянного храма во имя мучеников Флора и Лавра. Поскольку новая церковь строилась вместо прежней ветхой, то основание Флоро-Лаврского прихода можно отнести к середине XVII века. До 1676 года селения прихода входили в вотчину Ростовских митрополитов (или Митрополье, включавшее село Шуйское с округой из шести приходов и двух монастырей). В окладной книге 1679 года упоминалась церковь Флора и Лавра на р. Козланге. Храм был освящен в 1841 году. В начале XX века имел следующий вид: деревянный, обшит тёсом и железом, окрашен белой краской. Внутренние стены обтянуты холстом, окрашенным масляной краской, отделанным орнаментами и несколькими живописными клеймами. Иконы возобновлены коштом Ивана Яковлева Жукова, как значилось в подписи на местной храмовой иконе Спасителя. О судьбе здания храма в годы советской власти сведений нет. http://drevo-info.ru/articles/13672743.html Современное местоположение: ур. Фроловское севернее д. Врагово, Враговское с/п, Междуреченский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Монастырь: Ржаницына Спасопреображенская мужская пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=52519

Васильевич Замараев (25.05.1869, г. Вел. Устюг Вологодской губ.- 9.12.1937), сщмч. (пам. 26 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. Учился в Великоустюжском ДУ, по окончании к-рого в 1884 г. поступил в Вологодскую ДС. В 1890 г. окончил семинарию по 1-му разряду и 19 июля того же года был рукоположен во диакона к Ильинской ц. с. Ильинск на р. Виледи Сольвычегодского у. Вологодской губ. (ныне с. Ильинско-Подомское Вилегодского р-на Архангельской обл.), также являлся учителем местной церковноприходской школы. 17 дек. 1895 г. рукоположен во иерея и назначен на священническую должность к Иоанно-Предтеченской ц. в дер. Векшента Тотемского у. Вологодской губ. (ныне дер. Воробьёво Междуреченского р-на Вологодской обл.), но уже 11 янв. 1896 г. по собственному прошению был переведен священником в храм на Козланском-Флоро-Лаврском погосте на р. Б. Козланка того же уезда. Помимо священнического служения исполнял обязанности заведующего и учителя местной церковноприходской школы (с 1896), заведующего Брюховской школой грамоты (с 1902), а затем созданного на ее основе Брюховского земского уч-ща (с 1908), законоучителя Михайловского земского уч-ща (с 1909); был членом благочиннического попечительского совета о сиротах (с 1898), помощником благочинного и председателем попечительского совета (с 1909), наблюдателем в Сбродовской народной б-ке (с 1905). 19 июня 1913 г. Н. был переведен на должность священника храма ап. Андрея Первозванного в с. Фрязинове (ныне в черте Вологды). Здесь он также служил законоучителем фрязиновской церковноприходской школы и приходского уч-ща (1917-1918). Состоял в епархиальной комиссии по обревизованию церковных и монастырских книг (1914-1917), был членом Вологодского отдела Всероссийского об-ва попечения о беженцах (1914-1917), комиссии при вологодском братстве Всемилостивого Спаса, родительского комитета при 2-й гимназии Вологды. В 20-х гг. XX в. был возведен в сан протоиерея, стал настоятелем Андреевского храма во Фрязинове.

http://pravenc.ru/text/2565720.html

Спас-Ямщики. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Трехсветная церковь Илии Пророка в с. Спас-Ямщики. В 1930-е годы в церкви размещалась машинно-тракторная станция, затем до 1980 года – колхозные мастерские. Здание имеет значительные разрушения. В настоящее время церковь восстанавливается, уже отмыта часть настенных изображений. Источник: visitvologda.ru Ямщиковская Ильинская церковь. Современное местоположение: с. Спас-Ямщики, Ноземское с/п, Междуреченский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Ильинская церковь в Ямщиках (на Ямщиковском погосте), 1750 г. Каменная, двухэтажная. Престолы в честь: пророка Илии - главный, мчч. Флора и Лавра, Преображения Господня, прп. Феодосия Тотемского. 5 ноября 1867 г. был освящён (возобновлённый?) тёплый храм во имя св. пророка Илии. Председателем церковно-приходского попечительства в 1871 г. был избран священник Порфирий Мансветов. В четырех километрах к запалу от Троице-Ноземского монастыря на берегу речки Сомбарь уже в 1524 голу существовала деревянная церковь св. Ильи Пророка. В 1750 году построили каменную двухэтажную церковь, а 6 августа 1791 гола освятили престол во имя Преображения Господня. Последний свяшенник, служивший в этом храме, о. Василий, ввиду бедности в 1930 году продал лом и перешел в скромное жилише. 2 августа 1936 года на Ильин день состоялась последняя служба в церкви. Вскоре после этого о. Василий был арестован и впоследствии расстрелян. В здании церкви с 1930-х до начала 80-х годов размешались вначале Старосельская МТС, а затем мастерские колхоза «Завет». Кладбище сравняли с землей, а на его месте 15 лет назад разбили сквер и установили памятник павшим в годы войны землякам, рядом построили здание медпункта. В настоящее время здание храма заброшено, второй этаж полуразрушен, обрушилась часть кровли. В начале 1990-х гг. жительница г. Вологды талантливая поэтесса, уроженка здешних мест Светлана Савичева предприняла попытку отремонтировать кровлю и начать восстановление храма. Ей удалось уговорить руководство «Северстали» выделить кровельное железо и завезти его в с. Спас-Ямшики. Местная обшина начала сбор средств на ремонт церкви. Но все остановили тяжелая болезнь и смерть С. Савичевой. Тем не менее, люди навели относительный порядок на первом этаже, очистили от многолетней копоти стены, и вновь взорам предстали хорошо сохранившиеся росписи в тех местах, где они не были замазаны зеленой краской. В целом можно заметить, что жители нынешнего Ноземского сельсовета как-то более терпимы к церквам. Вот и на Ильинской церкви, к примеру, кресты не были свалены до тех пор, пока крест с центральной главы не сбило молнией, а угловые не обрушились уже от ветхости лет 10-15 назад. Один из крестов, видимо, с северо-восточной главки, был найден у стены церкви в бурьяне и под железным ломом членами экспедиции.

http://sobory.ru/article/?object=19338

Дьяконово. Часовня Димитрия Прилуцкого. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Димитрия Прилуцкого Год постройки:приблизительно 2005 - 2006. Ссылки:   Адрес: Вологодская обл., Междуреченский р-н, д. Дьяконово Координаты: 59.169155, 40.643392 Проезд:Дьяконова поляна расположена на берегу реки Черный Шингарь, около д.Дьяконово Междуреченского района Вологодской области. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На малой реке Черный Шингарь, у деревни Дьяконово, Междуреченского района Вологодской области, расположен уникальный комплекс - памятник природы областного значения - Дьяконовская поляна. Места эти прочно связывают с житием почитаемого вологодского святого Дмитрия Прилуцкого. В ходе духовных поисков преподобный отправился в Вологду, где основал Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. Святой проходил по берегу реки Черный Шингарь, с того времени и стали места эти считаться святыми и в особенности ключи. Ныне в сердце Дьяконовской поляны установлен камень с изображением Дмитрия Прилуцкого. Невдалеке установлен освященный поклонный крест и построена часовня. На Дьяконовской поляне три почитаемых родника: Утренний - Афанасий, находится у деревни Славянка, рядом со старой мельницей. Считается, что его водами можно очистить организм от шлаков, для чего их пьют три дня подряд. На противоположном от деревень Дьяконово и Славянка берегу речки Черный Шингарь, расположен дневной ключ - Настасья. У него исцеляются от общих заболеваний организма. Вечерний источник - Парасковья бьет в пятистах метрах от деревни Дьяконово, у него многие исцелились от язв, псориазов, различных эрозий и астм. Родники некоторым помогли избавится от алкогольной и наркотической зависимости, психологических проблем. Утверждают, что ключевая вода содержит большое количество ионов серебра. Святой источник Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13832

Подгорново. Церковь Воскресения Христова. Святогорская Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:не ранее 1768. Год утраты:1968 (взорвана) Адрес: Вологодская область Междуреченский район деревня Подгорново Координаты: 59.215004, 40.817342 Проезд:Автодорога Илейкино - Шуйское до отворотки на Святогорье, далее до деревни Подгорново. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святогорский приход. Современное местоположение: с. Святогорье, Старосельское с/п, Междуреченский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь Николая Чудотворца во Святой Горе, в Авнежской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 г. В окладной книге 1621 г. было помечено, что церковь находилась " в Малютинском поместье Скуратова " , т.е. в поместье Малюты Скуратова, известного опричника царя Иоанна IV. Каменная Николаевская церковь построена в 1780 (1786?) г. на средства помещика Денисова. Одноэтажная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Владимирской иконы Божией Матери, свт. Димитрия Ростовского. Приписная Святогорская Воскресенская, 1768 года, каменная (д. Подгорново). Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, Казанской иконы Божией Матери (освящён 18 июня 1867 г.), правв. Прокопия и Иоанна Устюжских. Обновлённый главный храм во имя Воскресения Христова освящён 15 июля 1875 г. Церковь Воскресения Христова, на Святой Горе, в Шилегодской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1691 г. Приходское попечительство открыто в 1866 г. Церковным старостой Воскресенской церкви в 1905 г. на 5-е трёхлетие утверждён крестьянин Антон Глыбин. Источник: Комментарии и обсуждение В 1905 г. здание церкви было реконструировано - была разобрана колокольня, удлинена трапезная и возведена новая колокольня. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27833

Старое. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1744. Адрес: Вологодская область, Междуреченский район, село Старое Координаты: 59.267241, 40.660499 Проезд:До села можно добраться автобусом из Вологды. Сама церковь стоит рядом с дорогой у автобусной остановки. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход в настоящее время восстановлен, церковь действующая. Здание церкви утратило часть архитектурных элементов, но в целом сохранилось, поскольку долгое время в нем были склад, а затем дом культуры и радиоузел. Источник: visitvologda.ru Старосельская Николаевская церковь. Современное местоположение: д. Старое, Старосельское с/п, Междуреченский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь Николая Чудотворца, в Старом Селе, в Авнежской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1691 года.Старосельская Николаевская церковь, 1744 года, каменная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, иконы Божией Матери «Страстная», Сретения Господня, Воспоминания чуда Архистратига Михаила. 10 октября 1882 г. освящён придельный храм во имя Николая Чудотворца. На 17 апреля 1900 г. при Покровской Кирилловской Слободской церкви Вологодского уезда, в помещении церковной сторожки, в присутствии уполномоченных от Николаевской Старосельской церкви, назначались торги " с узаконенной через три дня переторжкой, исключительно изустные " , на производство в 1900 г. в назначенный срок капитального ремонта нижнего тёплого этажа Старосельской церкви. Работы требовались следующие: каменные, печные и штукатурные. Торг начинался с суммы 555 р. 85 к., определённой по смете на производство этих работ. Для участия в торгах надо было подать председательствующему письменное заявление, в день торга не позднее 2-х часов пополудни, оплатив 80 коп. гербовым сбором, и сообщить своё звание, торговые документы, соответствующие стоимости подряда и установленные залоги в размере не менее 1/10 части всей суммы. Утверждало торги епархиальное начальство.Церковным старостой в 1905 г. на 2-е трёхлетие утверждён крестьянин Евгений Чемин. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19337

В настоящее время храм не сохранился, на Авнежском погосте уцелела лишь полуразрушенная колокольня. Источник информации - сайт " На село.ру " Авнежский приход. Современное местоположение: д. Заречье, Ноземское с/п, Междуреченский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Авнежский Троицкий мужской монастырь был основан препп. Стефаном Махрищским и его учениками Григорием и Кассианом Вологодскими чудотворцами около 1370 г. С 1560 г. монастырь был приписным сперва к Махрищскому монастырю, а потом до 1764 г. - к Троице-Сергиевой Лавре. В 1764 г. Авнежский монастырь был упразднён. После упразднения монастыря каменная холодная Троицкая церковь, построенная в 1756 г., обращена в приходскую. Престолы в честь: Святой Троицы - главный, вмч. Георгия Победоносца, прпп. Григория и Кассиана Авнежских. В церкви под спудом - мощи преподобномучеников Григория и Кассиана Авнежских. Вторая церковь - Авнежская Благовещенская, 1811 года, каменная, тёплая, однопрестольная. Клировая ведомость Авнежской Троицкой церкви за 1917 г. (выписки Д.А. Пшеницына). Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. Т. 1. С. 71, 215. Клировая ведомость Авнежской Троицкой церкви Вологодской епархии Тотемского уезда за 1917 год 1) Церковь построена в 1756 г., одноэтажная, тщанием прихожан, холодная во имя св. Троицы, теплая во имя Божией Матери в 1811 г. прихожанами. 2) Зданием прочны, теплая в одной связи с колокольней, первоначально на сем месте был Троицко-Авнежский монастырь, основанный около 1370 г. преподобным Стефаном Махрищским, в 1612 г. монастырь приписан к Троицкой Сергиевой лавре, в 1764 г. монастырь сей упразднен и обращен в приходскую церковь. Колокольня каменная, крытые железом. 3) Престолов два - в холодной во имя Троицы и один в теплой во имя Благовещения Божией Матери. 4) Утварью достаточна. 5) По штату при ней положены: утверждены в 1884 г. два лица - священник и псаломщик. 6) Жалования положено: за исключением 2% с рубля, 392 рубля на причт.

http://sobory.ru/article/?object=19686

Семен Денисов сообщил, что К.- «муж чуднаго жития» - стал известен царю Михаилу Феодоровичу . В 1630 г. К. устроил Спасскую Княгининскую пуст. на р. Шуе (Междуреченский р-н Вологодской обл.). К. получил для мон-ря в безоброчное владение Княгинино оз. (в 1654 старцы Княгининой пуст. просили царя Алексея Михайловича пожаловать им земли по обоим берегам рек Ихалицы и Вои - от Княгинина оз. до Сухоны, как это было при К.; подтверждающая грамота также была выдана царем Феодором Алексеевичем в 1677 - ИРИ. Ч. 6. Стб. 237-238). В 1634 г. К. получил царскую грамоту с разрешением основать Троицкий мон-рь на дворцовой пустоши Колесниково около с. Даниловского. Мон-рю были пожалованы пустоши Колесниково и Маремьянин починок, а также, по-видимому, значительные денежные средства, т. к. в обители сразу же началось каменное строительство. До 1639 г., когда К. оставил мон-рь, здесь были возведены каменные храм во имя Св. Троицы с приделами Вознесения Господня и Иоанна Белоградского и колокольня над трапезной, кроме того, поставлены 8 братских келий, пекарня, другие хозяйственные постройки. «В житии жесточество» привлекало к К. множество учеников, считавших его «свята суща», среди последователей пустынника было много молодежи. Неподалеку от Троицкого мон-ря, на земле, к-рую К. выменял у крестьян, он основал для своих учеников 2 пустыни: женскую близ дер. Морозово и рядом с ней мужскую. Однако «учение и уставство» К. имели нецерковный характер. В 1639 г. последовал донос на К. патриарху Московскому и всея Руси Иоасафу I от бывш. архим. рязанского в честь Преображения Господня мон-ря Герасима, жившего в Троицкой обители. В царской грамоте от 22 авг. 1639 г. ярославскому воеводе П. И. Секирину и дьяку П. Ф. Филатову предписывалось привезти К. в ярославский в честь Преображения Господня муж. мон-рь и «отдать под крепкий начал старцу духовному и искусну». О содержании «Капитонова учения и уставства» можно судить на основании царских грамот 1639 г. по делу К. и его последователей в Троицком мон-ре (грамота от 22 авг.

http://pravenc.ru/text/1470335.html

Варлаама и еп. Иоасафа Собор в 1560/61 г. установил празднование памяти Г. и К. 15 июня, в день обретения мощей. После восстановления Авнежский Троицкий мон-рь был приписан к Махрищскому мон-рю. К нач. XVII в. в Авнежской обители имелось 7 келий, за ним числилось 13 населенных пунктов, до 700 четв. земли. В Смутное время Авнежский и Махрищский мон-ри сильно пострадали от действий интервентов, тушинцев и мятежных казаков. В 1615 г. последовал указ царя Михаила Феодоровича , согласно к-рому обители были приписаны к Троице-Сергиеву мон-рю. В 1756 г. вместо деревянной Троицкой ц. в Авнежском мон-ре был построен каменный храм с тем же посвящением, а над почивающими под спудом мощами святых устроен посвященный им придел. В 1764 г. мон-рь упразднили, храм Св. Троицы с приделом во имя Г. и К. стал приходским. В XX в. храм был разрушен, на Авнежском погосте рядом с захоронением Г. и К. сохранилась полуразрушенная колокольня. В пос. Туровец (Междуреченский р-н Вологодской обл.) построена часовня в память о Г. и К., к-рая 5 марта 2003 г. была приписана к приходу Св. Троицы в с. Шуйском. В XVII в. память Г. и К. была включена в святцы: Коряжемские (РГБ. Ф. 310. Унд. 237. Л. 208, 1621 г.), Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. Ф. 173. МДА. 201. Л. 320 об., сер. 50-х гг.), святцы с уставом (ГИМ. Син. 901. Л. 162, 2-я пол. XVII в.) и др. В 1-й пол. XVII в. наибольший интерес к духовному подвигу Г. и К. проявился в стенах Троице-Сергиевой обители. Это выразилось не только во включении их имен в святцы, но и в активной переписке в мон-ре Сказания об обретении мощей Г. и К., службы священномученикам, Жития прп. Стефана Махрищского (РГБ. Ф. 304/I. 635. Л. 39-110 об., нач. XVII в.; 692 и др.). Имена священномучеников внесены в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) . Ист.: Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; Коноплёв Н. [А. ], свящ. Святые Вологодского края//Там же.

http://pravenc.ru/text/166842.html

Позвольте, Милостивый Государь и Архипастырь, при настоящем случае поднесть мне маленький труд, который еще не был особо издан. – Таблицу древних русских княжеств нашего западного края. Думаю теперь ее пополнить галицкою и венгерскою Русью. Мне будет дорог Ваш просвещенный взгляд и на мою лепту для пользы общей. Убедительно испрашивая Ваших святых молитв и благословения, с отличным высокопочтением и искреннею преданностию имею честь быть Вашего Высокопреосвященства Милостивого Государя и Архипастыря всепокорнейший слуга К. Сербинович С.-Петербург. 2 августа 1867 г. XLVI. Письмо епископа тульского Алексия Еп. Алексий, в мире Руфин Иван. Ржаницын, сын протоиерея вологодск. ей., обучался сначала в вологодск. семин., затем в московск, академии; 1837 г. нояб. 12 – пострижен, 13 нояб. – иеродиак.; 1838 г. июня 29 – иером., 22 авг. – инспект. московск. семин.. 1 декаб. – магистр; 1843 г. февр. 8 – рект. москов. семин. и настоят. Заиконоспасск. м., 14 февр. – архим.; 14 марта 1847 г. – рект. москов. акад.; 25 авг. 1853 г. – еп. дмитровский, хиротон. 20 сент.; 20 июля 1857 г. – еп. тульский; 29 авг. 1860 г. – еп. таврический; 28 нояб. 1867 г. – архиеп. рязанский; 9 сент. 1876 г. – архиеп. тверский. Сконч. 9 июня 1877 г. CCLXXXII Высокопреосвященнейший Владыко, Благодетельнейший Отец мой и Архипастырь. И еще о мне поскорбите и пожалейте: от графа Александра Петровича 31 вчера получил я письмо, которое привело мне на память совет благоразумия: не всякому слуху верь, – и отеческое наставление Вашей мудрости: да творит дело по возможному разумению и по совести, и положит его к стопам Господа. Впрочем, из письма видно, что и Александр Петрович добр, как христианин. Жаль только, что он рассуждает о награде, (которой, без сомнения, мне заслужить некогда), а не о поддержке, которая по обстоятельствам нужна. Видно Господь научает меня терпению и смирению. Спокойно и со благодарением Господу внимаю, и всю надежду в дальнейшем действовании среди несмирной паствы, на Него возлагаю. Не могу ли научиться побеждать терпением, и равнодушно бороться с затруднениями? Одного боюсь: скоро киевский владыка 32 будет заседать в Св. Синоде 33 , Вашему Высокопреосвященству опять дает Господь труд, приучать к делам нового викария 34 . И двенадцатый 35 да будет не последний, хотя и прочный более предшественника 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

  001     002    003    004    005    006    007    008