Тихон, преподобный Медынский, основатель Медынской, ныне Тихоновой пустыни, жил в XV веке. Вследствие литовского разорения почти не сохранилось письменных памятников о жизни T.; согласно старинной службе преподобному и преданиям основанной им обители, Т. в молодых еще годах принял пострижение в Москве. Есть основание думать, что он был учеником преподобного Пафнутия Боровского, умершего в 1477 г.: в монастыре и в городских церквах Калуги долгое время хранились древние иконы, изображавшие Пафнутия Боровского, ученика его Никифора и Т. Стремясь к уединению, он удалился в глухой лес Ярославца Малого, бывшего тогда во владении князя Ярослава, сына Владимира Андреевича Храброго, в нынешней Калужской губернии. Здесь он поселился в дупле исполинского дуба, на берегу реки Вепрейки, в 15 верстах от города Медыни; остатки этого дуба, разрушенного впоследствии грозой, хранятся и поныне. Пищей ему служили «былии саморосленные», а питьем – вода из колодезя, который он сам ископал. Предание говорит, что однажды князь Ярослав Владимирович, во время охоты встретив в лесу T., пришел в большую ярость, приказал ему немедленно удалиться из его владений и замахнулся на него плетью, но вдруг рука у него онемела и осталась неподвижной вместе с плетью. Пораженный этим чудом князь просил у преподобного прощения и обещал сделать пожертвование на построение обители. Вскоре вести о жизни Т. стали доходить до окрестного населения, и с ним стали селиться. Тогда была основана на берегу реки Вепрейки обитель в честь успенья Божьей Матери; Т. по предложению братии принял сан игумена. По монастырскому преданию он скончался в глубокой старости схимником, как он записан в синодике Лаврентиева монастыря, где имя его поставлено вслед за именем Лаврентия. Год его смерти, 1492, достоверно определен по рукописи, хранящейся в библиотеке Московской духовной академии (под 509), писанной в XVII веке; рукопись эта содержит подробное перечисление святых российской церкви, составленное, как видно из предисловия, при царе Феодоре Иоанновиче. В ней сказано: «Преподобный Тихон, иже бысть на Оце реки, преставися в лето 7000 (1492)». Мощи его почивают под спудом в соборной церкви обители Преображения Господня; на них, как рассказывается в разных житиях этого святого, совершилось много чудесных исцелений. Из вкладной книги Тихоновой обители 1666 г., списанной дословно с прежней, видно, что уже в 1580 г. T. именовался преподобным. Память его празднуется 16 июня. В честь его составлена полная служба: стихири, канон и акафист; служба утверждена в 1805 г. епископом калужским Феофилактом. В иконописном подлиннике сказано: «Преподобный отец наш Тихон, начальник монастыря Богородицына, иже на Калуге; подобием надсед, брада яки Власиева, ризы преподобническия и в схиме».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Товарково. Николаевский женский монастырь. Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1896. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, п. Товарково, ул. Лесная Координаты: 54.696787, 35.946683 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1896 году иеросхимонах Калужской Свято-Тихоновой пустыни Герасим (Брагин) на средства своих духовных чад основал женскую общину, которая позднее была учреждена Указом Святейшего Синода от 7 октября 1898 года за 5640: «По Указу Его Императорского Величества Святейший правительствующий Синод слушали: дело об учреждении женской общины с наименованием ея в честь тезоименитого Его Величеству святителя, Свято-Николаевскою, в имении калужской мещанки Ольги Косолаповой, близ деревни Муковниной Медынского уезда Калужской губернии. Приказали: 1. В имении калужской мещанки Ольги Косолаповой, близ деревни Муковниной Медынского уезда, учредить женскую общину с наименованием ея Свято-Николаевскою, с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства, о чем для напечатания во всеобщее известие сообщить Правительствующему Синоду, редакциям «Церковных Ведомостей» и «Правительственного Вестника» по принятому порядку, а Его Преосвященство уведомить Указом. 2. Представить г. Синодальному Обер-Прокурору и испросить Высочайшее соизволение на укрепление за Свято-Николаевскою женскою общиною 61 десятины 914 кв. саженей, или сколько окажется в натуре земли, жертвуемой калужской мещанкой Ольгой Косолаповой, для чего передать в канцелярию Обер-Прокурора Святейшего Синода на время надобности настоящий протокол с приложением относящихся к делу документов. 3. Касательно укрепления за Свято-Николаевскою общиною участка земли, именуемого «старчик», предоставляемого в количестве 1 десятины 78 сажен в собственность общины малоярославецкою мещанкою Марией Гусевой и крестьянами деревни Муковниной Игнатием Тарасовым, Симеоном Сидоровым, Афанасием Артемовым, Афанасием Анрюшиным и Григорием Артемовым, суждение особо, по представлении калужским епархиальным начальством надлежащих документов».

http://sobory.ru/article/?object=40132

16-е Святого Тихона чудотворца, епископа Амафунтского Святой Тихон родился в г. Амаеунте, на острове Кипре, получил христианское воспитание и научен Священному Писанию . С молодых лет отличался благочестием и добротой души, свидетельством чего сохранилось между прочим в предании, что когда однажды отец его, торговавший хлебом, поручил ему продавать хлеб, то он стал раздавать его бедным даром. Когда же отец стал его за это бранить, то он отвечал: – «отец, я не даром раздаю хлеб, а даю его взаймы Богу и знаю из Священного Писания, что дающий Богу примет от Него сторицей» ... Со временем, заслужив уважение своей примерной жизнью, Тихон был посвящён в сан диакона Амафунтским епископом Мемноном; когда же Мемнон скончался, то Тихон был избран на его место и рукоположен Епифанием, архиепископом Кипрским. В то время на острове Кипре было ещё не мало язычников и святитель Тихон ревностно и успешно обращал их ко Христу. Он скончался в 425 г. в глубокой старости, прославясь чудотворной силой; Между прочими проявлениями её сохранилось в памяти народной следующее: в одном саду вырезывали сухие ветви от виноградных лоз и выбрасывали их вон. Святой Тихон, собрав их, рассадил в своём огороде и помолился, чтобы они принялись, приносили хороший плод и созревали раньше других. И действительно, с благоговением Божиим, безусловно привлекаемым молитвой праведника, образовался большой виноградник, приносивший самые вкусные плоды и созревавшие ранее, чем в других виноградниках. В Греческом стишном прологе 197 говорится, что «ветвь виноградная, насажденная св. Тихоном, до сих пор произращает ранние гроздья ко дню памяти святого». 16-го июня, на память св. Тихона, зрелые гроздья этого винограда приносились в церковь и на выжатом из них вине совершалась бескровная жертва во время литургии. День св. Тихона на Руси известен под именем «Тихонова дня». «На Тихонов день всё затихает; в этот день тиха добра мать – сыра земля. И солнышко тихо по небу течёт. И певчие пташки с Тихонова дня затихают. Свет тихий святой славы Господней на Тихонов день сияет. От него все травы полным соком наливаются и вплоть до Иванова дня в целебном соку стоят. На Тихоновой росе, старые люди говорят, надо травы рвать, корни копать, цветы собирать» 198 . † Память о пр. Тихоне Медынском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Ртищев, Михаил Алексеевич Ртищев , Михаил Алексеевич, окольничий; род. в последней четверти XVI века, ум. в конце 1677 года; был сыном убитого на поле брани Алексея Давыдовича Ртищева и происходил из рода Лихвинских, а ранее Медынских помещиков, предок коих, выезжий из Золотой Орды Аслан-Челеби-мурза, был около 1389 г. Великим Князем Дмитрием Иоанновичем Донским пожалован, очевидно в кормление, городом Кременеском. Михаил Алексеевич имел старшего брата Осипа и сестру Пелагею, которая вышла замуж за Матвея Елизаровича Хитрово и была матерью впоследствии знаменитого боярина и оружейничего Богдана-Иова Матвеевича Хитрово. Осип Ртищев при царе Василии Шуйском служил по Лихвину с окладом в 600 четвертей. В сентябре 1608 г., когда множество городов уже присягнуло второму Самозванцу, и он стоял под самою Москвою в селе, от которого получил прозвище Тушинского вора, а Сапега, поразив Московское войско под предводительством царского брата, князя Ивана Шуйского, шел на Троицкий монастырь, и Царь Василий решил выдержать в Москве осаду, братья Ртищевы приняли участие в ней, вытерпели много страданий и в марте 1610 г. имели радость видеть «польских и литовских людей и русских воров» отходящими от Москвы. Через несколько месяцев Осип Ртищев получил в награду 120 четвертей из Лихвинского своего поместья в вотчину, а по свержении Шуйского, 17-го июля, принял участие в Земском Ополчении под начальством боярина и воеводы князя Д. Т. Трубецкого. В войне с Поляками нашел старший из братьев Ртищевых и смерть свою, годовщину коей потомки его поминали 24-го июля; погиб он, надо думать, и «Королевичев приход» 1618 г., под Можайском. Михаилу же Алексеевичу Ртищеву выпал жребий попасть к полякам в плен, не очень, впрочем, продолжительный, так как в 1614 г. он уже был в рядах войска, пытавшегося вернуть взятый поляками за три года перед тем Смоленск. Затем сражался он с литовцами под Орлом, под предводительством знаменитого князя Пожарского, в 1615 г., и под Ельцом и Калугою в 1617 году. Награжден был он за все это пожалованием ему, по грамоте Царя Михаила 1615 года, вотчины в 70 четвертей из Лихвинского его поместья, а затем – званием жильца. В 1622-м же году, по жалованной грамоте 31-го января, он получил в том же уезде вышеупомянутую вотчину покойного своего брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКАЯ ТИХОНОВА ПУСТЫНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калужская Свято-Тихонова пустынь Исторически Тихонова пустынь известна с тремя наименованиями: в древности она называлась Малоярославецкой , с XVIII столетия ее именовали Медынской , а в XIX в. получила название « Калужская ». Разнообразие этих наименований объясняется тем, что земля, на которой стоит монастырь, в разное время принадлежала разным городам, поэтому монастырь имел название по имени города, от которого зависел. Обитель была основана во второй половине XV в. преподобным Тихоном Медынским . Татарские погромы и литовские разорения не оставили древних письменных памятников, современных преподобному Тихону. Известно только, что до разорения в обители были Успенский собор с приделом в честь святителя Николая Чудотворца и храм в честь Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В Смутное время монастырь был разграблен и сожжен. В первой половине XVII в. монастырь был восстановлен, а в 1684 г. - передан в ведение Донского монастыря , а в 1764 г. стал независимым заштатным монастырем. В 1784 г. в нем был введен общежительный устав. В XIX в. обитель переживала период своего расцвета. Настоятели в это время назначались из пострижеников Оптиной пустыни . Неоднократно посещал Тихонову Пустынь преподобный Макарий Оптинский . Также неустанную заботу о монастыре проявляли преподобные Моисей и Амвросий Оптинские, направляя туда новых иноков. Благодаря попечению Оптинских старцев в Тихоновой пустыни было насаждено старчество . Наиболее известным старцем Тихоновой пустыни был Оптинский постриженик иеросхимонах Иоанн (+ 25 июня 1884 г.). Широкую известность монастырю принесли многочисленные исцеления у святого источника и у раки преподобного Тихона. В начале XX в. в монастыре было 226 человек братии, действовало 7 храмов. На территории монастыря располагались Преображенский собор, Успенский храм, трапезный храм в честь святителя Николая и домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в больничном корпусе. Кроме того, было 3 храма за пределами монастыря: в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на источнике преподобного Тихона и 2 храма в Сретенском скиту - в честь Сретения Господня и в честь Калужской иконы Божией Матери.

http://drevo-info.ru/articles/15381.html

издательство П.П. Сойкина Калужская епархия. Калужская епархия. Учреждена была в 1789 г. в составе 689 церквей. Епископы: 1) Серапион, впоследствии киевский митрополит, умер в 1824 г. 2) Феофилакт – до 1809 г., скончался митрополитом. 3) Евлампий – при нем разорена была епархия нашествием французов в 1812 г., скончался в 1813 г. 4) Евгений – до 1816 г. скончался митропол. киевским, 5) Антоний -- до 1819 г. 6) Филарет – до 1825 г., скончался в 1857 г. митропол. киевским. 7) Григорий – до 1828 г., скончался в 1860 г. митропол. киевским. 8) Гавриил – до 1831 г., скончался в сане архиеписк. в 1862 г. 9) Никанор – до 1834 г., скончался митропол. с.-петерб. в 1856 г. 10) Николай – до 1851 г., погребен в кафедральном соборе, 11) Григорий II – до 1881 г., с 1869 г. был архиепископом, вел отшельническую жизнь, память его свято чтится в епархии, 12) Владимир – до 1888 г., скончался в 1900 г. на нижегородской кафедре. 13) Анастасий – до 1890 г., переведен в Воронеж, где и святительствует; 14) Виталий – до 1892 г., погребен в киевском Троицком мон., 15) Анатолий – до 1894 г., скончался в 1903 г. 16) Александр – до 1895 г., погребен в Лаврентьевом монастыре, 17) Макарий – до 1901 г., скончался в 1906 г. 18) Вениамин – назначенный в 1901 г., Александр – с 1910 г. по 1912 г. и с 1912 г. Тихон. Епархия чтит память 12-ти местных подвижников; из них 3 причислены к лику святых: 1) преп. Пафнутий, боровский чудотворец, 2) преп. Тихон Калужский, медынский чудотворец и 3) праведн. Лаврентий, калужский чудотворец (пам. 10 авг.). Не канонизованные: 1) преп. Никифор, ученик преп. Тихона, 2) преп. Никифор, боровский чудотвор, 3) Иоанн юродивый, ум. в 1589 г., 4) старец Феогност Шаровка, основатель перемышльского Шаровкина Успенского монастыря, 5) преп. Ферапонт, основатель б. мосальского боровенского Успенского монаст., 6) старец Илия, брат преп. Пафнутия, 7) 8) 9) старцы Иннокентий, Исаия и Евфимий; кроме того, изветен молчальник Тит Козельский. Достопримечательные святыни: мощи преп. Пафнутия боровского, Тихона калужского и Лаврентия юродивого; чудотворные иконы: калужской Божией Матери, 1748 г., казанской Божией Матери, 1627 г., боголюбской Божией Матери, 1771 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Калуга. Церковь Сошествия Святого Духа. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В Калуге первый единоверческий храм появился в 1802 г. Ныне сохранившийся трехпрестольный храм был построен в 1823 г. Два его придела были ос:вящены во имя Благовещения Пресвятой Богоцы и во имя мучеников Прова, Тараха и Андрона, а в 1858 г. освящен и третий придел во имя святителя Николая. В трапезе храм делился на три части сводами, которые поддерживались двумя столбами. В приделах были установлены высокие четырехъярусные икостасы византийского письма. Местные иконы были в богатых окладах, многие украше¬ны крестами и привесками, стены были расписаны на апокалиптические темы и сюжеты Вселенских соборов. Первым священником храма Сошествия Святаго Духа стал священник Медынского уезда из с. Ада-мовского Петр Оспов, который согласно характери¬стике отличался «состоянием благонравным». Из икон единоверческого храма особо почиталась Ка¬занская икона Божией Матери. Ризница храма была одной из богатейших в Калуге. При храме существо¬вала богадельня для престарелых. Последним насто¬ятелем Сошественского храма был протоиерей Ио¬анн Виноградов. Он родился в 1873 г. в с. Бор Тарусского уезда в семье псаломщика. Окончил Калуж¬скую духовную семинарию и был назначен священ¬ником в с. Рождество на Тирекрее (ныне Бабынинский район), затем был переведен в Калугу настояте¬лем единоверческого храма на место своего тестя, протоиерея Николая Мамонтова. После закрытия храма в 1930 г. о.Иоанн работал на свечном заводе, был арестован, но через несколь¬ко месяцев отпущен. Скончался 1 апреля 1942 г., на¬ходясь в ссылке в г. Актюбинске. После закрытия церковное здание претерпело значительные перестройки и в нем с трудом можно узнать храм. В настоящее время здесь размещается хлебозавод. из книги " Земля Калужская -земля Святая " В 1801 г. 40 купеческих, 60 мещанских и 7 ямщицких семейств, в которых состояло 662 души, уполнлмочили калужского мещанина Блинова подать калужскому епископу прошение о дозволении устроить в г.

http://sobory.ru/article/?object=06749

Льва Толстого, село. Тихонова пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Николая Чудотворца Год основания:Между 1400 и 1500. Ссылки:   Адрес: Россия, Калужская область, Дзержинский район, село Льва Толстого Координаты: 54.605899, 36.038777 Проезд: Если ехать из Москвы на автомобиле, то добраться до Тихоновой пустыни можно довольно быстро. Выезжать следует по Киевскому шоссе (М-3) и ехать до поворота на Медынь (Р-93). Калуга при этом останется левее. Населенный пункт, который вам нужен, — село Льва Толстого. На общественном транспорте ехать н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Если ехать из Москвы на автомобиле, то добраться до Тихоновой пустыни можно довольно быстро. Выезжать следует по Киевскому шоссе (М-3) и ехать до поворота на Медынь (Р-93). Калуга при этом останется левее. Населенный пункт, который вам нужен, — село Льва Толстого. На общественном транспорте ехать несколько дольше. С Киевского вокзала до Калуги, потом от калужского автовокзала на автобусе в направлении «Товарково», «Кондрово», «Дворцы» или «Медынь». Остановка, которая нужна вам, — «село Льва Толстого». Можно попробовать добраться из Москвы прямым автобусным рейсом (автобусы ходят от станции метро «Теплый Стан», но редко, и нужно заранее осведомляться о расписании). Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Свято-Успенская Тихонова пустынь. Мужской монастырь. Основана преп. Тихоном Медынским на правом берегу р.Вепрейки в 15 в. Была розорена во время Смуты и востановлена при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче. Были вновь выстроены деревянный Успенский собор, Никольская церковь с трапезной. В 1677 г. началось строение первого каменного храма во имя преображения Господня (Соборный преображенский храм) на месте Трехсвятительской церкви, в которой были положены под спудом мощи преп. Тихона. Каменный Успенский собор был построен на месте деревянного в 19в. При больничном корпусе - домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В трапезной - церковь в честь свт. Николая - в византийском стиле. Пятиярусная колокольня была построена в 1894г, главный колокол весил 1560 пудов. Вблизи монастыря в 1838г. была построена часовня, вместившая в себя дуб, в котором подвизался прп.Тихон. Над целебным источником в 1887 г. была построена церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». При обители существовали свечной завод и странноприимный дом, управлял обителью архимандрит.

http://sobory.ru/article/index.html?obje...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Мараева. Фотография. Нач. ХХ в. Анна Васильевна (урожд. Волкова; 25.01.1845, с. Топорино Медынского у. Калужской губ.- 23.08.1928, Серпухов), деятельница старообрядческого федосеевского согласия (см. Федосеевцы ), фабрикантша и купчиха, благотворительница, коллекционер. Род. в правосл. крестьянской семье, занимавшейся производством холста. После 1855 г. вместе с родителями Василием и Макриной Волковыми Анна перешла к федосеевцам. Вероятно, на решение Волковых повлияла необходимость установления связей с промышленниками и купцами, занимавшимися производством и продажей тканей, преимущественно староверами. В 1869 г. Анна вышла замуж за Мефодия (Нефеда) Васильевича Мараева (в иночестве Феодор; 13 июня 1830 - 28 июля 1882), наследовавшего после смерти отца, серпуховского фабриканта и купца 1-й гильдии В. А. Мараева, в 1881 г. бумаготкацкую фабрику в дер. Заборье и ситценабивную фабрику в пустоши Данки в окрестностях Серпухова, а также капитал, земельные участки и недвижимость в Москве. М. В. Мараев, удостоенный в 1882 г. вместе с членами своей семьи звания потомственного почетного гражданина, был активным прихожанином московской Преображенской общины федосеевцев (см. в ст. Преображенское кладбище в Москве), в 70-х гг. XIX в. являлся попечителем Преображенского богаделенного дома. В семье Мефодия и Анны Мараевых родилось 8 детей: сыновья Иван (1870-1924), Василий (1872-1939), Константин (1875-1922), Николай (1878-1926), дочери Александра (в замужестве Уфимцева; 1874-1931), Анна (в замужестве Киреева; 1877-1965), Ольга (1874-1955), Анфиса (1881-1906). После смерти мужа М. пришлось отстаивать в 1883-1893 гг. имущественные интересы свои и детей в судебном разбирательстве по иску двоюродного брата своего мужа московского купца Ф. Ф. Мараева, к-рый пытался оспорить законность наследования капиталов и имущества своего умершего родственника его женой, не венчанной в правосл. Церкви. В 1884 г. серпуховская 1-й гильдии купчиха М. стала владелицей «Серпуховской мануфактуры Мараевых», ярмарочной торговли в Н. Новгороде и Урюпинске, торговых заведений в Москве.

http://pravenc.ru/text/2561948.html

Монастыри Калужской и Боровской епархии 25 2011 р. 15:40 На территории епархии находятся ставропигиальные монастыри: мужской монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь и женский монастырь Казанская Свято-Амвросиевская пустынь близ Шамордино. Епархиальные монастыри Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь. Был основан в 1444 г. преподобным Пафнутием, игуменом Боровским, всея России чудотворцем. В XVI в. служил пограничной крепостью. В 1610 году был сожжен Лжедмитрием II. Во времена церковного раскола в монастырской тюрьме содержался предводитель старообрядцев протопоп Аввакум. В 1812 г. французы превратили монастырь в конюшню и сожгли верхние этажи монастырских построек. К началу ХХ в. в обители было 6 каменных храмов. В 1923 г. был закрыт и разграблен. Возвращен Церкви в 1991 г. Полностью восстановлены 5 храмов. Крестный ход — 14 мая, в день памяти основателя обители. Святыни . Под спудом почивают мощи прп. Пафнутия. Святые мощи в ковчегах: прп. Пафнутия; прп. Нила Столобенского; блгв. кн. Анны Новгородской; мч. бесср. Иоанна; камень от гробницы Божией Матери в ковчеге. Иконы с частицами мощей: прп. Феофила; блгв. кн. Анны Кашинской; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Симеона Верхотурского; прп. Нила Столобенского; свт. Луки Одесского; прмч. Елисаветы; прп. Серафима Саровского; прп. старцев Оптинских. Частица мантии свт. Игнатия Брянчанинова; древняя икона Рождества пресвятой Богородицы; святой источник прп. Пафнутия. Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужская Свято-Тихонова пустынь. Обитель основана в XV в. прп. Тихоном Медынским, Калужским чудотворцем. В Смутное время сожжена поляками. С 1684 г. приписана к московскому Донскому монастырю, с 1764 г. заштатный монастырь. Возрожден в XIX в., когда обитель приобрела широкую известность благодаря исцелениям и помощи Божией от источника и у раки прп. Тихона. К 1917 г. братии было 226 человек, действовали 6 храмов и Сретенский скит. После 1918 г. монастырь закрыт. Возвращается поэтапно с 1993 г. Действуют 7 храмов, из них 2 – в монастырских скитах.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1416421...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010