Лит.: Клириков Н. Н. Механик-самоучка, слепец В. М. Слепнев//Ярославские ГВ. 1887. Ч. неофиц. 28. С. 5-6; 29. С. 3; Самоучка-механик, изобретатель механического церк. звона: [Д. П. Иванцов]//Вятские ЕВ. 1904. 11. Отд. неофиц. С. 680-682; Десятников В. Хранители звонов: [Ростовские звоны и звонари]//Вокруг света. 1978. 5. С. 40-43; Игнатьев С. Федька-звонарь//Правосл. Русь. 1978. 7. С. 14-15; Козлова Г. Живое искусство колокольного звона//Кругозор. 1990. 6. С. 10-11. Грампластинка 4; Маршкова Т. И. Хранитель московского звона: [Звонарь моск. Новодевичьего мон-ря В. И. Машков]//Отчизна. 1991. 6. С. 32-34; Мельник А. Г. Звонари XVII - нач. XX вв.//СРМ. 1993. Вып. 4: Соборная звонница Ростова Великого. Ростов. 1993. С. 47-56; Мельник Л. Ю. О «Калязинском» звоне//Там же. С. 65-68; Виденеева А. Е. Звонари ростовского Успенского собора во 2-й пол. XVII - 1-й четв. XIX в.//Там же. Ярославль, 1995. Вып. 7: Колокола и колокольни Ростова Великого. С. 18-27; Невелев Д. Тайная жизнь патриаршего крестоносца: Не спрашивай, по ком звонил в колокол обычный советский инженер: [В. И. Машков]//Огонёк. 1996. 2. С. 26; Никаноров А. Б. Звонарь как особый тип традиц. инструменталиста//Традиц. искусство и человек: Тез. докл. XIX науч. конф. молодых фольклористов памяти А. А. Горковенко, 15-17 апр. 1997 г. СПб., 1997. С. 46-48; он же. О звонарях//IV конгресс этнографов и антропологов России: Тез. докл. Нальчик, 20-23 сент. 2001 г. М., 2001. С. 172; он же. К проблеме творческой личности традиц. инструменталиста: Звонарь Семен Семенович из старой Казани)//Вопросы инструментоведения. СПб., 2007. Вып. 6: Мат-лы 6-й междунар. инструментоведческой конф. «Благодатовские чтения», С.-Петербург, 3-6 дек. 2007. С. 175-178; Макаров М. И. На Даниловской колокольне//Правосл. колокольный звон: Теория и практика: [Сб. ст.]/Сост.: И. В. Коновалов, Н. И. Завьялов. М., 2002. С. 139-164; он же. Даниловский звон//ЖМП. 2004. 3. С. 20-21; Смирнов Д. В. Родословие семьи звонарей Урановских, XIX - нач. XX вв.//СРМ. 2002. Вып. 12. С. 91-92; Виденеева А. Е., Коновалов И. В. Звонари Моск. Кремля в сер. XVIII в.//VII науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2003. С. 86-101; они же. Звонари Моск. Кремля посл. трети XVIII - 1-й трети XIX в.//Макарьевские чт.: Рус. культура XVI в.- эпоха митр. Макария. М., 2003. Вып. 10. С. 188-207; они же. Звонари Моск. Кремля в 1830-х гг.//ИКРЗ, 2004. Ростов, 2005. С. 285-289; они же. Звонари Ростовского Успенского собора в 1-й пол. 20-х гг. XIX в.//Там же, 2006. Ростов, 2007. С. 332-339; Ярешко А. С. Роль звонаря в рус. правосл. культуре//Мужчина в традиц. культуре народов Поволжья: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (Астрахань, 15-17 мая 2003 г.). Астрахань, 2003. С. 58-62.

http://pravenc.ru/text/199671.html

Арх.: ГА Тверской обл. Ф. 103 [ст., проповеди, восп., дневники Беллюстина, письма к Беллюстину Н. В. Калачова, К. Д. и А. Д. Ушинских, М. И. Семевского, В. Ф. Корша и др.]; Ф. 106. Оп. 8 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; РГБ ОР. Фонд М. П. Погодина [часть ркп. «Описание сельского духовенства», письма Беллюстина к М.П.Погодину]; РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79 [Письма Беллюстина к М. П. Погодину]; Ф. 275. Оп. 4. Д. 12 [письма Беллюстина к Н. С. Лескову]; Ф. 459. Оп.1. Д. 307 [Письма к А. С. Суворину]; ИРЛИ ОР. Ф. 616, 6 [письма Беллюстина к А. Д. Желтухину]; Ф. 274. Оп. 1, 74 [письма Беллюстина к М. И. Семевскому]; Ф. 3. Оп. 4, 35 [письма Беллюстина к И. С. Аксакову]; Ф. 293. Оп. 1, 204 [письма Беллюстина к М. М. Стасюлевичу]; РНБ ОР. Ф. 601, 1413 [письма Беллюстина к В. А. Половцеву]; РГИА. Ф. 834. Оп. 2, 1856; Ф. 796. Оп. 154, 1415, 1425; Ф. 796. Оп. 160, 831; Ф. 797. Оп. 34. Отд. 1, 89; Ф. 797. Оп. 48, 114; Ф. 797. Оп. 49. Отд. 2, 142 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; ИРИ РАН (С.-Петербургское отд-ние). Ф. 20 [колл. ист. док-тов, собр. Беллюстиным]. Соч.: Из наблюдений над умирающим//Москвитянин. 1852. 20; О врачах для крестьян//Журн. землевладельцев. 1858. 1; Семья//Там же. 4, 5; Описание сельского духовенства. Лпц., 1858; Теория и опыт//ЖМНП. 1860. 10; Зап. о г. Калязине//Архив ист. и практ. сведений, относящихся до России, 1860-1861. СПб., 1861. Кн. 2; Приходские учителя//ЖМНП. 1861. 4; О церковном богослужении. СПб., 1861, 18976; По вопросу о бесприютных сиротах-девицах духовного звания//ПО. 1862. 6; О божественной литургии. СПб., 1863, 18865; Учительницы в народе//День. 1864. 4 окт.; Внутренняя жизнь уездных городов//День. 1864. 21 и 28 нояб.; Духовенство и земство//Дух христианина. 1865. 4, 9; Вечерние беседы с крестьянами. СПб., 1865-1867, 18862. 2 кн.; Наука - путь к царству вечному. СПб., 1867; Страстная неделя. М., 1869; Путь узкий и широкий. СПб., 1870; Сельское духовенство во Франции. СПб., 1871; Что сделано по вопросу о духовенстве//Беседа. 1871. 3, 11. 1872. 2; Городские нужды//Там же. 1872. 3; Нравственное значение мон-рей//Там же. 1872. 9; Из церковных бесед. СПб., 1872; К вопросу о раскольниках//ЦОВ. 1879. 43, 44; Из заметок о пережитом: Период юношества//Там же. 1882. 18, 33, 36, 39, 43, 47, 54, 59; Русь православная//Континент. 1993. 74. С. 141-158; «Заметки» о прочитанном свящ. И. С. Беллюстина (1847-1850)//Чтение в дореволюционной России: Сб. науч. тр. М., 1995. С. 91-116; Из истории провинциального духовенства: И. С. Беллюстин. Заметки, 1847-1850. Тверь, 2001.

http://pravenc.ru/text/77918.html

Догматы, как истины, созерцаемые верой и рассматриваемые по частям, называются членами веры ρθρα τς πιςεως. В состав откровения, между членами веры, некоторые созерцательные истины – такого рода, что они явлены были разуму и прежде положительного откровения. Апостол говорит о язычниках, что Бог им явил нечто о Себе самом: το γνωςον του Θεου φανερον εςιν εν αυτοις и показывает то, что открыто было язычнику, – невидимая бо Его от создания мира, твореньми помышляема, видима суть, и присносущая сила Его и Божество ( Рим. 1:19, 20 ). При другом случае он оправдывает мысль о Творце и Промыслителя мира словами языческой мудрости: яко же нецыи от ваших книжник рекоша: того бо и род есмы. ( Деян. 17:28 ) 20 . Наставления о таких созерцательных истинах откровение повторяло потому, что разум, как известно и по опыту, по испорченности своей худо понимает их. Понеже в премудрости Божией не разум мир премудростию Бога, благоволил Бог буйством проповеди спасти верующих (Кор. 1:21). Если же естественно, чтобы откровение повторяло для немощного человека наставления природы о созерцательных истинах религии: то ещё более сообразно со свойством откровения Всеблагого Бога научать человека истинам, которых разум сам по себе не знает, как наприм. о тайне восстановления человека падшего ( 1Тим. 3:16 , Кор. 1:18, Кол. 4:3 , Ефес. 5:32 . Мат. 13:11). Настоящее расстройство духа человеческого так велико, что для него необходима особенная помощь Божия; а Бог так велик, так необъятен для ума человеческого, что и явление Его в природе представляет уму нашему много непонятного. Всё земное знание наше, даже при свете христианского откровения, есть только знание частное; полное же знание впереди, в будущей жизни ( 1Кор. 13:9, 13 ). Если Безпредельный Бог , по безпредельной благости Своей, благоволил сообщить людям такие наставления о Себе Самом, которых сам по себе человек никогда не мог узнать и уяснить себе: это есть дело Его благости и человеку остаётся принимать такие наставления с благоговейной благодарностью. Таким образом в откровении различаются созерцательные истины двоякого рода, – истинны естественные или убеждения разума и догматы собственно откровенные или тайны веры. Первые называются смешанными догматами, так как заимствуются из слова Божия и разума, последние чистыми, как принадлежащие одному откровению. § 4. б) По важности их в составе откровения и для нас

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

неоднократно переиздавались в XVIII-XIX вв. (последнее издание увидело свет в 1875). Соч. (помимо указ. в тексте): Famosae, de solis vel telluris motu, controversiae examen, theologico-philosophicum, ad S. Sanctam Normam institutum. Ultraject, 1655; Disputatio de feminarum illustrium eruditione. Wittenbergae, 1657; Dissertatio de educatione principis aliorumque illustrium. Wittenbergae, 1657; Palaestra nobilium, oratione inaugurali, publici aperta. Steinoviae ad Od, 1661; Iter per aspera ad astra veri studiosi. Steinoviae ad Od, 1662; Calendae festive. Holmiae, 1667; Tragico-comoedia… de Juliane imperatore Apostata. Holmiae, 1668; Propemtica… ad exteras ecclesias oratorem deputatem… Holmiensi, 1668; Admiranda Michaelis Korybutis in regem Poloniae election. Hafniae, 1669; Kancyonale polske. Brzeg, 1673; Catechizatio Epheborum Polonorum, to iest Zygar Catechizmowy. [S. l.], 1675; Symbola Fidei Christianae Catholica, To iest Powszechne Nauki y Wiary Chrzesciansriey Wyznanja, z cudownymi ich Historyami. Confessia Auszpurska. Katechizm bogosawionego oyca D. Martina Luthera mnieyszy. Zygar Katechizmowy. Catechizacya Turecka. Gdansk, 1675; Oratio ad episcopos Daniae pro ecclesiis Poloniae. Torun, 1683; Himmlischer sonnenzeiger d.i. grundliche lehre der grunenden jugend. Danzig, 1690; Modlitwy i piesni jako i kateizm wity M. Lutera. [Brieg, 1708]. Brzeg, 1730; Nieodmieniona Auszpurska Konfessya… Gdansk, 1708. Lipsk, 1730; Krotka wszakze gruntowna introdukcya a do zbawienney Reformacyi Dra Marcina Lutra… Lipsk, 1730. Лит.: Рущинский Л. Религиозный быт русских по сведениям иностр. писателей XVI и XVII вв.//ЧОИДР. 1871. Кн. 3. С. 29-30, 43, 72, 78, 114-115, 177, 193-194, 202, 206-207, 218, 226; Сб. мат-лов для ист. топографии Киева и его окрестностей. К., 1874. 2-я паг. С. 106-112; Соколов И. Отношение протестантизма к России в XVI и XVII вв. М., 1880. С. 68, 78, 216, 231-238; Estreicher K. Bibliografia polska. T. 8. Kraków, 1882. S. 292, 305, 322, 334, 342, 350, 356, 366, 414; T. 9. 1888. S. 125; T. 18. 1900. S. 125-129; Цветаев Д. В. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. М., 1890. С. 688-689; Bendel H. Magister Johannes Herbinius: Ein Gelehrtenleben aus dem XVII Jh. Bern; Lpz., 1924; Чижевський Дм. Maricmep Йоган Гepбihiй i його книга про kuïbcьki печери 1675 р.//Книголюб. Прага, 1927. Кн. 3. С. 20-34; Лoмohoc-Pibha Г. Роксолани в yяbi Гepбihiя//Лim. Украïна. 1969. 28 жовт. 86; Кабанець Пастор Iorah Гepбihiй - дocлiдhuk церк. старожитностей Украïни//Людина i cbim. 1998. 10. С. 33-38; Гончарук В. , Кабанець peмihicцehцiï гравюр у khuзi Йогана Гepбihiя//Moruляhcьki читання: Зб. наук. праць. К., 2002. С. 57-62. Е. П. Кабанец Рубрики: Ключевые слова: ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель

http://pravenc.ru/text/164653.html

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ». « Идите » — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22; Лук. 13:26–27 ); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18). « И пойдут сии в муку вечную .» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца. 2. Утешительно для праведников. а) « Приидет Сын Человеческий во славе своей » и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников. « Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше » (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем. Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы». Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4). Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2). « Приидите », скажет Господь одесную стоящим, « благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут « праведники в жизнь вечную ». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9; Рим. 8:18; 1 Иоан. 3:2 ), и этому блаженству не будет конца. б) « Приидет Сын Человеческий во славе своей »: итак вы, ревнующие о Господе, « вы же, братия, не унывайте, делая добро » (2 Фесс. 3:13). « Труд ваш не тщетен пред Господом » (1Кор. 15:58). « В мире будете иметь скорбь » (Иоан. 16:33), но « и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас » (Иоан. 16:22; Псал. 125:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

РГАДА. Ф. 210. Столбцы Новгородского стола. Д. 156. Стб. 136, 148; РНБ. Тит. 3970-3972; Диев М. Я., прот. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами. 1857. Ркп.; ААЭ. Т. 4. 57. С. 75-87; Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 303, 305, 320-322, 410, 433, 436, 441, 450, 451; Юрьевецкого протопопа Аввакума Петрова Житие, им самим составленное//МДИР. 1879. Т. 5. С. 17; Белокуров С. А. Мат-лы: 1. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патр. Никона. 2. Список с настольной грамоты патр. Московскому Никону//ХЧ. 1882. 7/8. С. 287-318, 318-320 (отд. отт. С. 1-34); Малов Е. А. Древние грамоты и разные документы: Мат-лы для истории Казанской епархии//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Имп. Казанском ун-те. 1902. Т. 18. Вып. 1-3; 1649/1650 гг. Два доклада царю Алексею Михайловичу об избранных Освященным собором кандидатах на архиерейские кафедры//ЧОИДР. 1905. 3. Смесь. С. 25; Скрижаль: Акты соборов 1654, 1655, 1656 гг.: [Сб. док-тов]/Сост.: Т. Сидаш. СПб., 2013. С. 253, 259, 281, 319-320; Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 77; Строев. Списки иерархов. Стб. 176, 288, 613; Горталов Н. К. Краткие биогр. сведения об иерархах Казанской епархии от учреждения ее до настоящего времени (1555-1885). Каз., 1888; Д[урново] Н. 900-летие рус. иерархии 988-1888: Епархии и архиереи. М., 1888. С. 49; Богословский Г. К. Краткий ист. очерк Казанской епархии: С прил. биогр. сведений о казанских архипастырях. Каз., 1892. С. 63; Георгиевский Г. П. Никон, Свят. патриарх Всероссийский и основанный им Новый Иерусалим. СПб., 18992. С. 28, 29, 32, 33; РБС. Т. 9. С. 258; Покровский И. М. Казанский архиерейский дом. Каз., 1906. С. 220, 317; ПБЭ. Т. 7. С. 705-706; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. С. 1401; Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 7. С. 17-20, 55, 58, 81, 105, 113, 395; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 74-80; Морохин А. В. Казанский митр. Корнилий и поставление на патриарший престол Никона в 1652 г.//Патриарх Никон: история и современность: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Саранск, 2007. С. 165-170; он же. К истории ранней деятельности " ревнителей древнего благочестия "http://Рос. история. 2010. 6. С. 118.

http://drevo-info.ru/articles/13680009.h...

Какая хула на промышление Божие о Церкви! Не сам ли Христос Спаситель дал обетование о ней: «созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ей» (Мат. 16, 18)? Неужели сила ада сильнее силы Божией? Неужели люди с антихристом во главе могут одолеть то учреждение, которое сам Господь, обещал сохранить неодолимым? – Не сам ли Господь, пред вознесением на небо, сказал апостолам и в их лице преемникам их служения епископам и поставляемым чрез них пресвитерам: «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мат. 28, 20)? Неужели слова присносущной Истины не должны исполниться и неужели вопреки им священноначалие, без которого немыслима Церковь , прекратилось? – Не апостол ли Христов сказал о таинстве тела и крови Христовых, что оно будет существовать до второго пришествия Христова ( 1Кор. 12, 26 )? Неужели неложные уста Апостола сказали ложь? – Вот в какие противоречия с обетованиями самого Основателя Церкви, с учением апостольским входят люди, утверждающие, что Церковь погибла, и потому чуждающиеся православной Церкви и живущие без благодати таинств, в ней преподаемой! – Но чем же они думают спастись без сей благодати? Верою и добрыми делами, говорит. Но ни вера, ни добрые дела сами по себе не спасают без благодати Божией, ибо ясно сказано: «благодатию есте спасени чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, ни от дел, да никтоже похвалится» ( Еф. 2, 8 ). Но благодать сообщается верующим в таинствах, таинства же совершаются только в Церкви. Потому отпадение от Церкви есть отпадение от благодати и следовательно от спасения. Состояние братий наших, с отпадением от Церкви отпадших от спасительной благодати, в удалении от Церкви блуждающих по бесчисленным распутиям лжи и заблуждений, поистине печально. Можно ли нам, чадам Церкви, оставаться равнодушными в виду того, как они идут путями погибели, и не заботиться о вразумлении и примирении их с Церковию? Мы сказали, что это было бы несогласно с христианскою любовию, которая должна подражать любви Божией, «всем хотящей спастися и в разум истины прийти» ( 1Тим. 2, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Источниковедческий характер имеют статьи, посвященные учебным заведениям епархии: «Столетие существования Могилёвской Духовной семинарии» Тихомирова (1885. 28/29. С. 651-661), «Материалы для истории Могилёвской ДС 1780-1800 гг.» (1901. 34. С. 481-490), «Учителя Могилевской Духовной семинарии: Биогр. мат-лы для времени 1765-1808 гг.» (1903. 30. С. 433-436; 1904. 1/2. С. 16-30; 3. С. 38-43; 4. С. 57-65; 5. С. 78-86; 6. С. 95-101; 7. С. 115-119), «К истории уездных и приходских училищ Могилёвской епархии до 1810 г.» (1909. 10. С. 373-377; 11. С. 399-406) П. С. Горючко, «Исторический очерк Могилёвского женского духовного училища» Скворцова (1884. 20, 21), «Очерки из истории Мстиславского уездного духовного училища» С. С. Уклонского (1887. 5/6, 8, 10); мон-рям и святыням: «Тупичевский монастырь» П. Полубинского (1884. 16. С. 316-321), «Охорский Преображенский монастырь» В. Сабинина (1889. 21. С. 309-314), «Чонско-Макарьев единоверческий монастырь» [аноним.] (1889. 22/23. С. 327-332), «Тупичевский монастырь» Пятницкого (1889. 14/15. С. 170-184; 16. С. 232-239), «Оршанские мужские монастыри - Покровский 3-классный и приписной к нему Богоявленский Кутеинский» архим. Платона (1889. 19/20. С. 291-297; 24. С. 357-361), «Оршанский Кутеенский женский монастырь» Л. М. Ржевусского (1889. 32. С. 496-502), «К истории Спасского монастыря в Могилёве» (1891. 1/2. С. 18-23), «Спасский монастырь в Могилёве» (1891. 27. С. 291-299; 28/29. С. 303-306), «Архиерейский дом в Могилёве» (1891. 32. С. 381-385; 33. С. 397-403; 34. С. 419-425; 36. С. 469-473; 1892. 1, 8) и «Иоиль Труцевич, первый игумен Кутеинских монастырей» (1891. 8. С. 102-106; 9. С. 119-134; 10/11. С. 148-153), «Белыничская чудотворная икона Божией Матери» (1883. 13. С. 255-259) и «Белыничский монастырь и чудотворная в нем икона» (1885. 33. С. 803-807), «Сведения о Тупичевской чудотворной иконе Божией Матери» архим. Иоанникия (1885. 18/19. С. 404-411), «Чудотворная икона Божией Матери в Могилёвском Братском монастыре» иеродиак. Василия (Жудро) (1892. 8. С. 115-117).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

Ирина 17 июля 2012, 20:53 Дмитрию: " скажу,честно.достали уже лезть в частную,светскую жизнь остальных людей. " Вы действительно наивно полагаете, что греховная жизнь окружающих Вас людей НИКАК НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ В ВАШЕЙ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ?!Если да, то у меня к Вам следующий вопрос: Дмитрий, а Вы где живете, случаем не на Марсе?! сириус р.Б АЛЕСАНДРУ 17 июля 2012, 18:15 Э,уважаемый, куда Вас понесло однако.Не кажется ли Вам ,что разговаривать таким языком с женщиной просто недопустимо.Вам бы извиниться. А отпускать бесят,как Вы советуете - означает только одно- дать этим бесноватым индульгенцию на дальнейшее " развития их творчества " .И с какой стати? Если лично Вас они не оскорбили,то меня да,и с чего Вы взяли,что лучше других знаете как правильно. р.Б. Александр 16 июля 2012, 20:04 Марина Сыревич, Вы очень злой и жестокий человек. Вы прикрываетесь гневом Божим. Бесята пришли в храм и поглумились там. Простите их и отпустите. В душе хотя бы своей простите. А на Вашу лицемерную жестокость приведу пример. Эти бесята могли провести свой панк молебен где угодно. Например на улице, в парке, в лесу наконец. И если бы вы стали свидетелем такого поступка, то вы бы схватили этих бесят и в милицию привели бы? Глубоко сомневаюсь. Поэтому на ваше лицемерие - довольно простоты! Слава Богу, что суд Божий во власти Бога, а не во власти лицемеров!!! сергей 15 июля 2012, 18:28 Да хоть кто-нибудь знает что именно как бы пели эти самые " невинные " . Мне мой брат сразу переслал текст (он как -то связан с тем миром). Там через слово мат. Неужели ещё нужны комментарии. Валентина 15 июля 2012, 15:12 Спаси Господи за статью! Я не осуждаю этих женщин за их поступок. Мне их жаль. Очень жаль. В их душах нет радости и света, а только чернота и пустота. Но статья меня затронула, т.к. в ней говорится о письме деятелей культуры. Вот здесь нужно задуматься. Какой такой культуры. Когда я прочитала это письмо, и фамилии кто под ним подписался, пришла в ужас. Продались, просто тупо продали свои фамилии. А как иначе относится к этому. Что вещают нам каналы ТВ, а в кинотеатрах какие идут фильмы, а на полках книжных какие такие «шедевры» продаются? Все это продукция «деятелей культуры». Дети смотрят, читают, впитывают, сознание искажается, а «деятели» получают огромные гонорары. Согласна, с автором статьи, если бы у этих деятелей на спектакле такое случилось. Обида! Да еще какая, они же «звезды», а к ним…….А Бога обидеть оказывается можно. А наказание, будет. У священника Николая Агафонова есть замечательные слова: « Бог не мстит нам, грешным. Нам мстит зло, которое мы сеем. Оно дает смертельные всходы. Диавол ничего не делает даром.» Зло посеяно, и не только теми кто совершил мерзкую акцию, но деятелями культуры.

http://pravoslavie.ru/54751.html

Казанский Богородицкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Казанский Богородицкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Казанская икона в киоте помещалась в 2 рамах с серебряными позолоченными окладами. На внутренней раме имелось 12 клейм. Оклад внутренней рамы (1806) был выполнен на средства игум. Софии (Болховской) к возведению в 1808 г. нового Казанского собора. Внешнюю раму с клеймами чудес украшал оклад 1-й пол. XVIII в. с фигурными обрамлениями клейм, выполненный на средства полковника А. И. Змеева и его супруги. Внутренняя рама изымалась из внешней и имела ручки для несения чудотворного образа в крестных ходах. В теплое время года чудотворный образ пребывал в летнем Казанском соборе, в холодное - в зимнем храме свт. Николая Чудотворца (Николы Тульского). В Казанском соборе (1808) чудотворный образ находился в иконостасе слева от царских врат в большом деревянном киоте ( Малов. 1879. С. 29-34; Загоскин. 1895. С. 160). Сохранившаяся монастырская пелена кон. XVI в. (27,5×24,5 см) с изображением Казанского образа (НМРТ) создана, вероятно, в местной мастерской. Возможно, именно эта пелена в XIX в. висела под явленной иконой ( Завьялова М. К., Каргалова Т. А. Краткий обзор памятников древнерус. лицевого шитья XVI-XVII вв. в собр. Гос. объединенного музея Респ. Татарстан//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1995. Вып. 10: Древнерус. худож. шитье. С. 76-78. Ил. 4). 8 июля и 22 окт.- в дни празднования Казанской иконе - совершались крестные ходы из Благовещенского собора в монастырский собор, в обители богослужения возглавляли епархиальные архиереи. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. архиерейские службы в мон-ре проходили 15-20 раз в год. Чудотворную икону ежегодно носили еще в 14 крестных ходах в храмы города. По просьбам горожан монастырские священники приносили Казанскую икону в частные дома. Обитель посещало множество паломников, в т. ч. 28 мая 1722 г.- имп. Петр I Алексеевич , 28 мая 1767 г.- имп. Екатерина II Алексеевна , затем имп. Павел I Петрович , 18 авг. 1836 г.- имп. Николай I Павлович , 20 июля 1837 г. и 27 авг. 1871 г.- имп. Александр II Николаевич , в 1871 г.- буд. имп. Александр III Александрович . 5 июля 1894 г. и 16 июля 1897 г. в мон-ре был прав. Иоанн Кронштадтский . После святотатственного похищения явленной Казанской иконы (в ночь на 29 июля 1904) на ее место в соборе была поставлена икона Божией Матери «Паммакаристос», написанная по заказу К-польского патриарха Иоакима III и присланная в дар мон-рю (к 2012 - в фондах Национального музея Республики Татарстан).

http://pravenc.ru/text/казанском ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010