Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ II († 12.09.1626), архиеп. Вологодский и Великопермский (1617-1619), митр. Новгородский и Великолуцкий (1619-1626). Происхождение и мирское имя М. неизвестны. Высказывались предположения о возможности идентифицировать Макария - настоятеля Клопского Михайловского во имя Св. Троицы мужского мон-ря в 1602-1608 гг. с будущим митрополитом М. (СбРИО. Т. 62. С. 690; Аннушкин, Буланина. 1993. С. 317), но достаточных оснований для подтверждения этой гипотезы нет. Первые достоверные сведения о духовной карьере М. относятся к 1614-1617 гг., когда он был игуменом тихвинского Большого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Согласно имеющимся док-там, М. был активным сторонником власти Романовых в борьбе против швед. интервентов. В первый год игуменства М. обители пришлось выдержать осаду. Сохранилась записка М. белозерскому воеводе П. И. Чихачёву от 1614 г., в к-рой М. просит прислать запас «зелья и свинца», чтобы «было чем государевым воеводам и ратным людем против Немецких и Литовских людей стояти и в осаде безстрашно седети» (ДАИ. Т. 2. 30.2. С. 55-56). М. часто «печаловался» перед властями об экономическом и о хозяйственном возрождении и развитии Тихвинского мон-ря. 20 июля 1614 г. он добился выдачи своей обители подтверждения жалованной тарханно-несудимой и заповедной от постоя и незваных гостей грамоты от 11 февр. 1607 г., выданной ранее Тихвинскому мон-рю царем Василием Иоанновичем Шуйским (Мат-лы по истории Успенского Тихвинского мон-ря/Сост. О. А. Абеленцева. М.; СПб., 2015. Вып. 1: Акты и мат-лы писцового дела. Ч. 1: 1560-1644. 19. С. 46, 50. (Сер. «Тихвинский архив»)). В 1613/14 г. М. получил от нового царя Михаила Феодоровича жалованную данную грамоту на пустоши Николаевского Мостищского мон-ря в Антониевском Дымском погосте. Как и Тихвинский мон-рь, они находились в Обонежской пятине (Там же. 25. С. 57-58). Между сент. 1614 и 4 дек. 1615 г. последовала указная грамота царя тихвинским воеводам В. Ф. Неплюеву и И. И. Баклановскому, чтобы они отделили «Макарью з братьею» вотчины в Николаевском Шунгском погосте Обонежской пятины «за их многое разорение и за осадное сиденье в вотчину» (Там же. 27. С. 83), что и было исполнено (Там же. 28. С. 83-84; 36. С. 180-181; см. также: Там же. 30. С. 117-127; 37-38. С. 194-198).

http://pravenc.ru/text/2561428.html

Соч.: К вопр. об атрибуции памятников древнерус. певч. искусства: (На примере ркп. Соловецкого собр., 690/751)//Источниковедение лит-ры Др. Руси: [Сб. ст.]. Л., 1980. С. 191-203; Стихиры Евангельские - один из видов праздничных стихир: (Опыт текстол. исслед.)//Проблемы рус. муз. текстологии: (По пам-кам рус. хоровой лит-ры XII-XVIII вв.): Сб. Л., 1983. С. 78-93; Знаменная нотация XII-XIV вв.//Невские хоровые ассамблеи: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. «Прошлое и настоящее рус. хоровой культуры». Л., 18-24 мая 1981 г. М., 1984. С. 44-45; Комбинаторный анализ знаменной нотации XI-XIV вв.//Проблемы дешифровки древнерус. нотаций: Сб. науч. тр. Л., 1987. С. 27-49; Руководства по теории знаменного пения XV в. (источники и редакции)//Древнерус. певч. культура и книжность: Сб. науч. тр. Л., 1990. С. 20-46. (Пробл. музыкознания; Вып. 4); «Путные тайны» Азбуки Христофора//Источниковедческое изуч. памятников письменной культуры: Сб. науч. тр./Сост.: Г. П. Енин. Л., 1990. С. 51-71; «Извещение» Александра Мезенца и теория музыки XVII в.: Дис. СПб., 1995; Жанр блаженн в церк.-певч. искусстве//Рукописные памятники: Публ. и исслед./Сост.: Г. П. Енин. СПб., 1997. Вып. 4. С. 193-214; «А сие в Кирилове монастыре поют…»: (О певч. репертуаре Кирилло-Белозерского мон-ря XVII в.)//Петербургский муз. архив: Сб. ст. и мат-лов. СПб., 1998. Вып. 2. С. 24-43; Муз. учебники средневек. Руси//Царскосельские чт., 2-е: Науч.-теорет. межвуз. конф., 27-28 апр. 1998: Тез. докл./Ред.: В. Н. Скворцов. СПб., 1998. Т. 3. С. 47-55; Октоих нотированный (по мат-лам рукописей XV-XVII вв.)//Дни слав. письменности и культуры: Мат-лы Всерос. науч. конф. Владивосток, 22-23 мая 1998 г./Отв. ред.: Г. В. Алексеева. Владивосток, 1998. Ч. 1. С. 128-134; Рус. муз. азбуки XV-XVI вв.: Учеб. пособие. СПб., 1999; C. В. Смоленский и Петербургская консерватория//Петербургский муз. архив. СПб., 1999. Вып. 3. С. 100-112; «Авторские» роспевы в рукописи Тит. 4455 РНБ//Певч. наследие Др. Руси: (История, теория, эстетика). СПб., 2002. С. 206-221; Певческие циклы Обихода//Византия и Вост. Европа: Литург. и муз. связи. М., 2003. С. 215-236. (Гимнология; Вып. 4).

http://pravenc.ru/text/168416.html

Точная дата смерти Г.- 2 июля 1609 г., указанная в кормовой части синодика Рождество-Богородицкого собора, свидетельствует, что владыка умер в Суздале. Похоронен в кафедральном соборе «у правого столпа». Г. завещал собору «Октай печатный и колокол большой, и за тот вклад поминать июля в 13 день». Со смертью владыки следует связывать описание суздальского собора и его имущества 1609 г., текст к-рого не сохранился, часть информации описи была использована А. Фёдоровым. Арх.: РГАДА. Ф. 149. Оп. 1. 9. Л. 1-1 об.; Ф. 281. ГКЭ (Казань). 6427-6429; ГИМ ОР. Увар. 252. Л. 10 об.- 11 об.; ГА Владим. обл. Ф. 575. Оп. 1. 34. Л. 27-28. Ист.: СГГД. Т. 2. С. 208, 292; ААЭ. Т. 2. С. 41, 46, 106; АИ. Т. 2. С. 132, 133; Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1: 1578-1613 гг. С. 407, 416; ПСРЛ. Т. 14. С. 82; АССЕМ (по указ.); Маштафаров А. В. Суздальский владычный дом в док-тах XVI - нач. XVII в.//РД. 1999. Вып. 5. 10. С. 86; 14-15. С. 89-94; АСЗ. М., 2002. Т. 3. 325. С. 267. Лит.: Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Мат-лы. С. 31, 32, 46, 201; Иоасаф (Гапонов), иером. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. Стб. 293, 655-656; Воробьёв Г. А. Смутное время: Деятельность духовенства (1605-1613 гг.)//РА. 1892. 1. С. 24; Диев М. Я. , Титов А. А. Суздальская иерархия. М., 1892. С. 62, 65-68. (Мат-лы по истории РЦ; Вып. 4); Николай Михайлович, вел. кн. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 179, 360; Мордовина С. П. К истории утвержденной грамоты 1598 г.//АЕ за 1968 г. М., 1970. С. 138-139; Ульяновский В. И. Правосл. церковь и Лжедмитрий I//Архив РИ. 1993. Вып. 3. С. 37; Тюменцев И. О. Смута в России в нач. XVII столетия: Движение Лжедмитрия II. Волгоград, 1999. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/161487.html

Скончался 17 ноября 1966 года. 20 ноября отпевание в Кирове возглавил Вологодский и Великоустюжский еп. Мелхиседек (Лебедев) . 21 ноября, согласно завещанию, еп. Иоанн был похоронен в Ленинграде, на Большеохтинском кладбище. Сочинения Речь при наречении его во епископа Кировского и Слободского. “ЖМП” 1963, 1, с. 22. Награды орден св. Владимира 2-й степени (11 мая 1963) Литература Наречение и хиротония архим. Иоанна (Иванова)//ЖМП. 1963. 1. С. 22-27; Из жизни епархий//Там же. 2. С. 46; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 293, 294; Открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I от верующих Кировской епархии//ВРСХД. 1966. 82. С. 5-7; Клавдиан (Моденов), архим. Иоанн, еп. Кировский и Слободской: [Некролог]//ЖМП. 1967. 1. С. 38-39; [Nekrolog]//StdO. 1967. N 1. S. 9; Талантов Б. Бедственное положение Православной Церкви в Кировской обл. и роль Московской Патриархии//ВРСХД. 1967. 83. С. 54-64; Bourdeaux M. Patriarch and Prophets: Persecution of the Russian Orthodox Church Today. L., 1969. P. 60, 142-147, 150, 152; Ростов А. Церковь политиканствующая//Русский Национальный (Владимирский) календарь. Н.-Й., 1969. С. 13; Балыбердин А. Г. Государственно-церковные отношения в 1958-1964 гг.: (По мат-лам Кировской обл.): Канд. дис. Киров, 2004. С. 159-194; Шкаровский М. В. Церковь зовет к защите Родины: Религ. жизнь Ленинграда и Северо-Запада в годы Великой Отечественной войны. СПб., 2005. С. 205, 340, 396. “ЖМП” 1962, 12, с. 12, 1963, 1, с. 20, 22-27, 28, 29, 2, с. 46, 6, с. 10, 10, с. 20. Епископ Иоанн Снычев. “Состав Иерархии Р.П.Ц. на 1966 год”, с. 36. Использованные материалы М. В. Шкаровский, Д. Н. Никитин. " Иоанн (Иванов Иван Спиридонович) "http://Православная энциклопедия, т. 23, с. 406-407 http://www.pravenc.ru/text/469480.html Биография на сайте " Русское Православие " http://ortho-rus.tk/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3855 Редакция текста от: 30.01.2022 20:38:40 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675310.h...

в) Умолкает высокомерие. Смотри, человек, в какую бездну ты ниспал, когда Сын Божий должен был пролить за тебя кровь Свою! Крест — твоя похвала. «Бог уничижил Себя, чтобы сокрушить твою гордость.» г) Умолкает чувственная похоть. Спаситель предал тело Свое на смерть и искупил нас Своей пречистой кровью. д) Умолкает любостяжание. До чего довело Иуду сребролюбие? Какие земные стяжания оставил Иисус Христос?! Поистине, где свирепствует гнев, ненависть, высокомерие, чувственная похоть и любостяжание, там ничего не знают о кресте и Голгофе. «Страдания Иисуса Христа — самое спасительное врачество против всех болезней нашего духа.» 3. Все грехи и вину. а) Крест возбуждает отвращение к греху. Поистине и ныне еще распинают Спасителя, если грешат. Грех должен быть чем-то невыразимо ужасным в очах Божьих, если из-за него должен был пострадать и умереть Иисус Христос. б) Посредством креста мы достигаем благодати против греха. Благодать нисходит с неба, привлекаемая крестом. Ради крестных заслуг Христовых Бог дает нам свою благодать. Величайшая сила благодати сообщается нам в таинстве причащения; a здесь мы принимаем Христа, как принесшего Себя в жертву на кресте. в) Крест дает нам мужество к покаянию. Мы видим тут Божье милосердие. Благоразумный разбойник! Надлежащее познание греха, раскаяние, исповедание приходят от креста. г) Крест снимает с нас вину и наказание. Кару, заслуженную нами, принял на себя голгофский Страдалец. Он, как Агнец, заклал Себя в жертву за наши грехи. Человек заслужил вечное проклятие и смерть — Спаситель Своими страданиями искупил нас от греха, проклятия и смерти. Если мы веруем и каемся, «рукописание наших прегрешений раздирается.» д) Искупительная сила крестной смерти Спасителя заключается в том, что Он пострадал за нас, как Богочеловек, добровольно и невинно. Творец предает Себя на распятие Своему творению! На Голгофе мы видим Иисуса Христа « Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » (Мат. 27:46)? Взоры христиан всего мира обращены ныне к Голгофе, где раздается этот ужасный вопль. Перенесемся и мы мыслью к тому месту и посмотрим, что там происходит.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ист.: ГНИМА. PV 1524-1555; Кр. курс истории рус. архитектуры//Б-ка ЛИСИ. Соч.: Псковский Георгиевский со взвоза храм//Зодчий. 1905. 45. С. 481-483; 46. С. 489-492; Ц. Иоанна Богослова на р. Ишне//Там же. 1906. 38. С. 377-382; 39. С. 385-388; 41. С. 405-407; Псковские звонницы//Там же. 1906. 23. С. 241-243; 24. С. 249-252; 27. С. 281-286; 28. С. 289-294; Колокольный храма Василия Великого в с. Чириково, Московской губ., Коломенского у.//Там же. 1907. 39. С. 409; 40. С. 417; 41. С. 425; Церковь Спаса в Зварине//Там же. 1907. 9. С. 83-85; 11. С. 97-102; Путевые заметки: Коломенское и Дьяково//Там же. 1908. 15. С. 131-133; 16. С. 139-144; Церковь в с. Храпове Рязанской обл.//Зодчий. 1908. 4. С. 23-24; 5. С. 31-36; 6. С. 43-45; Памяти Н. В. Султанова//Там же. 1908. 37. С. 343-346; Кремлевский собор Архангела Михаила в Москве//Там же. 1909. 51. С. 519; Путевые наброски: Село Измайлово//Там же. 1909. 46. С. 445; 47. С. 457; 48. С. 469; Мат-лы по истории рус. архитектуры: Многошатровые церкви Москвы//Там же. 1911. 15. С. 165-174; 16. С. 181-185; Очерк истории московского периода древнерус. церк. зодчества: (От основания Москвы до кон. 1-й четв. XVIII в.). М., 1911; Вознесенская (Исидоровская) ц. в Ростове Ярославском//Зодчий. 1912. 13. С. 123-127; 15. С. 147-152; Планы древнерус. храмов: (Опыт исслед. допетровского церк. рус. зодчества в связи с церк. зодчеством Византии). Пг., 1915; Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери в Княжеской долине в Вырице//Зодчий. 1915. 21. С. 211-212; Курс истории рус. архитектуры. Пг., 1916. Т. 1: Деревянное зодчество. Лит.: Проф. М. В. Красовский: Некролог//Архитектура Ленинграда. 1939. 3. С. 79, С. 3 обл.; Славина Т. А. Михаил Витольдович Красовский и рус. ист.-архит. наука//Архит. наследие. М., 1985. Т. 33. С. 259-265; Савельев Ю. Р. Михаил Витольдович Красовский//Три искусства. СПб., 1997/1998. 1. С. 21-22; Защук Г. Храм в честь иконы Казанской Божией Матери в пос. Вырица//Оредеж: Лит.-краевед. альманах. СПб., 2002. Вып. 1. С. 75-84; Попов И. В. Святая Вырица//С.-Петербургские ЕВ. 2003. 28/29. С. 79-102; Красовский Ю. М. Воспоминания об отце//История Петербурга. 2004. 5(21). С. 11-23.

http://pravenc.ru/text/2458983.html

М., 1977. Вып. 2/Сост. М. Е. Бычкова. С. 13, 27-28, 96, 101; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 254-255; Июль. Ч. 1. С. 177-178; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Ист. генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 101 (л. 48 об.); Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 74-75. Лит.: Крылов А. Церк.-археол. описание г. Ярославля. Ярославль, 1860. С. 8; СИСПРЦ. С. 46-47; Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. С. 28-32; Ключевский. Древнерусские жития. С. 176-177; Лебедев А. Успенский кафедральный собор в Ярославле. Ярославль, 1879. С. 28, 33; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 174; Т. 3. С. 553; Леонид (Кавелин). Святая Русь. 711. С. 182; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 95-97, 319-320; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2. С. 67, 70-75; Преображенский Г. Н. Мон-ри и храмы г. Ярославля, их святыни и древности. Ярославль, 1901. С. 72-73; Голубинский. Канонизация святых. С. 141, 552; Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития: (Обзор редакций и тексты). М., 1915. С. 237-238; Воейкова И. , Митрофанов В. Ярославль. Л., 1973. Ил. 120; Ярославская иконопись XIII-XVIII вв.: Кат. выст./Сост. И. П. Болотцева. Ярославль, 1981. Ил. 1, 19; Прохоров Г. М. Пахомий//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 177-178; Анхимюк Ю. В. Церковь Петра и Павла в Ярославле: легенды и ист. реалии//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. 1. С. 5-11; Кузнецова О. Б. «Рама с 20 клеймами богородичных явлений и чудес Ярославской иконы Богоматери» 1803 г. Ивана Смирнова в собр. ЯХМ//«От мудрости и святости былого»: 7-е Тихомировские чтения. Ярославль, 1999. С. 73-75; Кузьмин А. В. Генеалогия ростовских князей XIII - сер. XIV в.//История и культура Ростовской земли: Сб. мат-лов науч. конф., 1999. Ростов, 2000. С. 113-114. В. В. Горшкова, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св.

http://pravenc.ru/text/150795.html

п. Б. п. была закрыта, по-видимому, в нач. 20-х гг. XX в. В 1941-1945 гг. в монастырских постройках жили эвакуированные из Ленинграда дети. В наст. время в них располагается детский дом. С 7 нояб. 1958 г. до кон. 90-х гг. XX в. в детском доме работал музей, организованный по инициативе директора детдома заслуженного учителя РСФСР В. В. Бормосова. Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. 556; ГА Ивановской обл. Ф. 200: Борковский муж. мон-рь. Ист.: [Анания Фёдоров]. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. Кн. 22. 1855. Отд. мат-лы. С. 1-198. Лит.: С[пособин] И. Борковская пуст.//Владимирские ГВ. 1845. Ч. неофиц. 4; Торжество, совершенное по случаю обновления Борковской Николаевской пустыни и введения в ней общежития 7 марта 1854 г.//Там же. 1854. Ч. неофиц. 14; Голышев И. А. Борковская пуст. в Вязниковском у.//Владимирские ГВ. 1868. Ч. неофиц. 46, 48, 50; он же. Борковская пустынь в Вязниковском у.//Тр. стат. комитета Владимирской губ. Владимир, 1868. Вып. 7. С. 104-138; он же. Борковская Николаевская пуст. во Владимирской губ., основанная по завещанию кн. Дмитрия Михайловича Пожарского, сыном его Иваном Дмитриевичем: Ист. описание. Владимир, 1871; Сервицкий А. И. Упраздненные мон-ри во Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 8; Ростиславов Д. И. Опыт исследования об имуществах и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 77, 85, 118; Касаткин В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 179-185; Кукулиев У. А. , Стариков В. В. Есть такое село...: Очерки об искусстве с. Холуй. Ярославль, 1973. С. 12-13; Свод памятников архитектуры Ивановской обл. М., 2000. Т. 3. С. 644-648; Копров В. , Пэнэжко О. , свящ. Храмы Южного р-на Ивановской обл. Б. м., б. г. С. 25-27. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/153199.html

Вдумайтесь в слова: " Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. " " да неосужденно отверзу уста моя " , " на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, " .... Как слово ответственно! Образ и подобие наш в чем! Мы чем наполнены, тем и думаем , а что думаем то слово и говорим. Слово это уже дело. По делам и проверяем , и судим себя. Что в нас живет то и говорим вслух. Рассуди теперь кого стоит слушать? Ты испытываешь лукавого, тогда и он будит прилипляться к тебе. А если стараться все Богу, и мысли и дела тогда Он будит с тобой. Светлана 25 января 2015, 13:29 Полностью согласна с А.Прохановым. Мат-имена собственные языческих божков. Произносить-призывать врага нашего, и гневить Бога. александр 25 января 2015, 10:27 Современный мир поставлен в такую ситуацию , что доброе слово не стало являться авторитетом ,а худое слово модное и на каждом шагу ! где взять хорошего человеку - только дома ,если дом построен на почитании и уважении . а худое слова модное и на каждом шагу ! к сожалению церковь стала закрыта для простого прихожанина , не какого доброго обучения нет ! Попробуйте поступить в 50 лет в какое нибудь православное заведение , вообще не как , и не каких мероприятий для простых православных не проводятся все только на бумаге !! и наши братья отдаляются от церкви или уходят в секты !обидно !!! Нина Фатеева 25 января 2015, 09:37 В таком случае , хочется пожелать детям и внукам этих режиссеров - материться с утра до ночи. Как им это понравится ? Наверное , они такого себе и своим детям не позволят? жужу 25 января 2015, 07:37 Для бесноватого кино и язык должен быть соответствующим... Марина 25 января 2015, 01:47 Спасибо Вам, Александр Андеевич! Храни Вас Бог! Владимир 24 января 2015, 23:46 Полностью подписываюсь под словами Александра Андреевича! Мат стал нормативной лексикой молодежи, школьники и школьницы 12 лет на нем изъясняются! И вместо того, чтобы " поганой метлой " выметать этот смердящий сор из нашей жизни, деятели культуры просят его легализовать! Господь не для того дал нам слово, чтобы им осквернять Его творение.

http://pravoslavie.ru/76758.html

В Ростовском владычном летописце в связи с кончиной Е. отмечено, что архиерей «пас церковь Божию 27 лет без дву недель» (ПСРЛ. Т. 24. С. 184). Е. был погребен в ростовском Успенском соборе, могила не сохранилась. Имя Е. было внесено во Вселенский синодик Успенского собора Московского Кремля (ДРВ. Ч. 6. С. 435), в синодики Ростовской епархии (ГМЗРК. Р-225. Л. 93; Р-226. Л. 10; ЯИАМЗ. 15585. Л. 99 и др.). В Ростове существовало местное почитание архиерея. Н. П. Барсуков приводит цитату из агиографической рукописи А. А. Титова, где между святыми «града Ростова» под 29 марта значится «св. Ефрем, архиепископ Ростовский, поставлен от митрополита Фотия в лето 6932 апрелия в 13 день, а преставился в лето 6962 марта 29. Погребен в ростовском Успенском соборе» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 202). Е. упомянут среди Ростовских святых в рукописи «Описания о российских святых», принадлежавшей П. И. Савваитову (XVIII в.). Архим. Леонид (Кавелин) указывает память Е. под 27 марта (Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 162-163), под тем же днем память Е. приведена в «Месяцеслове» архиеп. Димитрия (Самбикина) (Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 177). Ист.: ДРВ. М., 1788. Ч. 6. С. 435; РИБ. 1908. Т. 6. 62. Стб. 534; 63. Стб. 537-538; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 381; Т. 6. Вып. 2. Стб. 91, 123, 125, 127; Т. 8. С. 94, 121-123, 144; Т. 9. С. XIV; Т. 12. С. 74, 76, 109; Т. 15. Стб. 482; Т. 22. Ч. 1. С. 464, 466; Т. 23. С. 135, 155, 190; Т. 24. С. 165, 182-184; Т. 25. С. 269-271, 273; Т. 26. С. 208, 210, 213, 346; Т. 30. С. 134; Т. 43. С. 158; Иоасафовская летопись. М., 1957. С. 42, 44, 46. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 331; Летописец о ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. VI 8. Примеч. С. 15; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 34; Месяцеслов святых Ярославской епархии: Месяц март//Ярославские ЕВ. 1900. 11. Ч. неофиц. С. 260; Никодим (Кононов), архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии//Там же. 1903. 30. Ч. неофиц. С. 546-547; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 558; Рукописи, пополнившие Собрание единичных поступлений рукописных книг древней традиции (Ф. 722)//Зап. ОР ГБЛ. М., 1980. Вып. 41. 54. С. 85, 87; Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 359; Кн. 4. Ч. 1. С. 18.

http://pravenc.ru/text/182081.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010