Слово произнесенное в Спасовом Скиту, 17 октября 1891 года О христианском уединении И слышавъ Иисус, отиде оттуду в корабли в пусто место един. (Мат. 14, 18). Это удаление Иисуса Христа от народа в пустынное место, по сказанию Евангелиста Матфея, последовало по получения известия о мученической кончине святого Иоанна Крестителя. Евангелист не говорит, какие побуждения имел Господь удалиться в пустыню по получении этой горестной вести. Чувствовал ли он потребность оплакать без свидетелей разлуку с сродником, „ ближним другом своим“ (по выражению церковному) и избранным сотрудником в великом деле спасения человечества; размышлял ли Он в уединении о том, что Его Предтеча уже совершил свое течение и что Ему самому вскоре предстоит вступить в подвиг крестных страданий и смерти; просил ли Себе помощи и подкрепления, – это ведомо Ему единому и Отцу небесному. Для нашего же размышления и назидания довольно одного указания Евангелиста на это удаление Господа от людей в минуты великой скорби. Если сопоставим это указание св. Матфея с другим, сделанным св. Марком в следующих словах: „утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился “ ( Мар. 1, 35 ), – мы придем к мысли, что Господь имел обычай уединяться для молитвы и неразлучного с нею размышления. Казалось бы, что Ему не могло быть в этом особенной нужды. Он неоднократно молился при народа в слух всех (Мат. 11, 25. 1оан. 12, 28. 17, 1–26), Он молился внутренне в присутствии народа и свидетельствовал, как пред воскрешением Лазаря, что этой молитве внемлет Отец Его Небесный: Аз видех, яко всегда Мя послушаеши ( Иоан. 11, 42 ). Ему не было нужды, как нам, собираться с мыслями и обдумывать что-либо в уединении: Его ум всегда был преисполнен божественной истины, сердце любви и уста живоносного слова. Тысячи народа, с утра до ночи его окружавшие, могли утомлять Его, но не развлекать, как нас, при исполнении наших обязанностей, так как все отношения Его к народу составляли цельное и непрерывное действование для блага и спасения людей. И однако же Он уединялся. Не есть ли это указание на особенное значение уединения для нравственной жизни человека, когда Богочеловек находил его для Себя нужным? Без сомнения, Церковь Христова всегда признавала великое значение уединения и ввела его в христианский мир в различных видах, в совершенном удалении от мира -пустынников и подвижников, в сокровенном житии монахов, в келейных занятиях ученых и созерцателей, и наконец, в тихой и скромной жизни христианских семейств. О всех этих видах уединения и их важности в нравственной жизни учители церкви преподали нам многочисленные наставления и глубокие указания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Великий Четверг Великий Четверг посвящен, главным образом, воспоминанию тайной вечери, на которой Господь наш Иисус Христос благоволил установить святейшее таинство евхаристии. В этот день благочестивые христиане, с древних времен, имеют обычай приобщаться Святых Христовых таинств. По этому поводу служители алтаря произносят обычно соответствующие случаю слова, поучения и проводят беседы с причастниками. Предлагаем здесь несколько тем для проповедей, которые могут быть произносимы как в страстной четверг, так и в прочие дни Великого Поста, когда бывают причастники. Мы причащаемся истинного и действительного Тела и Крови Христовой « Приимите, ядите: сие есть тело Мое… сия есть кровь Моя .» (Мат. 26:26.28) Не простой хлеб и вино предлагаются нам в таинстве причащения, но истинное тело и истинная кровь Христова, a «с этим телом и кровию мы принимаем также и душу Его и божество Его.» «Одним словом, Иисус Христос, предлагая нам Себя в святейшем таинстве, предает всего Себя и не оставляет ничего Себе.» Какое непостижимое чудо беспредельной Божьей любви! «Бог, при всем Своем всемогуществе не мог 6ы дать нам ничего более; при всей своей премудрости, не нашел бы ничего дать нам более; при всем своем богатстве, не имел бы ничего дать нам более.» 1. Возможно ли это? Трудно ли Тому, Кто сотворял сами хлеб и вино, само тело и кровь — под видом хлеба дать Тело, a под видом вина — Кровь? «Если слово пророка Илии было довольно могущественно для того, чтобы низвести огонь с неба, то почему слово Господа не в состоянии изменить существа хлеба и вина? Если Бог мог сотворить все из ничего одним словом, то почему не может Он предложить то, что уже существует?» И что тут удивительного, когда каждый из нас нечто подобное видит в самом себе? Разнородная пища и питье, нами принимаемые, ежедневно превращаются в наше тело и кровь. Даже можно сказать, что законом подобного преобразования держится в жизни все разнообразие внешней природы, в круге которой один вид тварей переходит в другой, из низшего в высший и обратно.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   13 травня 2014 р. 13:33 В.Р. Легойда: Для табу — не може брехати [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Московського В.Р. Легойди ризькому виданню «Субота». (рос.) 13 травня 2014 р. 11:18 " ю з кафедри нових мов та докторантури (Гуайта) [Ihmepb " ю] (Гуайта), кафедри нових мов та докторантури святих Кирила й викладач та мов, на запитання сайту ЗЦАД. (рос.) 9 травня 2014 р. 20:11 Привалов: Священики прийшли у не заради грошей слави [Ihmepb " ю] Про розвиток духовенства, про моральний бойовий дух про проблеми та Церквою Дня Перемоги в " ю кореспонденту «Новости» виконуючий обов " язки голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами Привалов. (рос.) 7 травня 2014 р. 19:40 Дотик до подвигу чуда [Ihmepb " ю] У 2014 преподобного Радонезького. На питання журналу «Родина» про та подвиг голова Синодального й глава Церкви з проведення святкування преподобного Радонезького митрополит Ростовський Новочеркаський (рос.) 6 травня 2014 р. 17:44 Митрополит Волоколамський Мат заборонити не у а й у [Ihmepb " ю] 5 травня Президент В.В. закон, що введення за вживання лексики в теле- в " ю голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 6 травня 2014 р. 14:03 Митрополит Волоколамський Створений у роки штучний розрив образотворчого мистецтва Церкви зник [Ihmepb " ю] 4 травня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський стала художниця Затуловська. (рос.) 29 2014 р. 16:41 Митрополит Волоколамський на християн [Ihmepb " ю] Про християн у та в " ю «Новости» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 28 2014 р. 16:15 Митрополит Волоколамський себе народами [Ihmepb " ю] 26 гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став глава Церкви (Нерсисян).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР Никандрович Чернелевский (1880, г. Холм Люблинской губ.- 3.11.1937, Новосибирская обл.), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи ремесленника. В 1901 г. окончил Холмскую ДС. В 1902 г. рукоположен во иерея. 26 июня 1936 г. Н. был арестован в Харькове и обвинен в контрреволюционной агитации. Специальной коллегией Харьковского областного суда приговорен к 4 годам заключения. Направлен в Новоивановское отд-ние Сибирского ИТЛ. 1 окт. 1937 г. был арестован в лагере вместе с др. заключенными священнослужителями по обвинению в «участии в контрреволюционной группе, состоящей из епископов и священников, к-рые вели среди заключенных антисоветскую агитацию». Н. виновным себя не признал. 28 окт. 1937 г. приговорен к расстрелу Особой тройкой УНКВД по Новосибирской обл. Расстрелян вместе со священномучениками архиепископами Павлином (Крошечкиным) , Глебом (Покровским) , еп. Аркадием (Ершовым) , свящ. Анатолием Левицким и псаломщиком мч. Киприаном Анниковым . Погребен в безвестной могиле. Прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Кемеровской обл. Д. П-12421. Т. 1. Лит.: Новомученики и исповедники земли Кузнецкой. Кемерово, 2011. С. 117-118; Правда В. Л. Дело архиеп. Павлина (Крошечкина) в Ново-Ивановском лагерном пункте Сиблага//Вестн. Кузбасского гос. тех. ун-та. 2014. 3. C. 132-136; она же. Новые штрихи к биографии ново-ивановских мучеников (Киприан Анников, Никандр Чернелевский)//Актуальные вопросы гуманитарных наук: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Кемерово, 2014. С. 218-223. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Константин Михайлович Соколов (3.05.1875 - 25.03.1938), свящ., сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых)

http://pravenc.ru/text/2565258.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Прослава Сина То прослави Га у овом страшном часу као што си Га и до сад Прослави Га у смрти, као што си Га и у животу: Прослави Га у и мукама, као што си Га прославио у делима и речима: Прослави Га као што Он од почетка ангелима. Прослави Сина Твога, да и син прослави тебе. Ако би из прве реченице изгледало, као да Син од Оца, из ове друге реченице види се равенство и равносилно Отац Сина, и Син Оца, и Као што то видео и изрекао: се год одриче сина ни оца нема; а сина, и оца има (I 2, 23). Отац послао у свет Сина, Син свету Оца. Нити би се знало за Сина без Оца, нити за Оца без Сина. Као што се не би знало за светлост, да не долази од сунца, нити за сунце, да га светлост не И апостол узима ово Христа славе 1, 3), Очеве. Но ово Себе Господ Исус не тражи од Оца ради Себе самог но ради као што се види из речи - као што си му дао власт над сваким телом, да свему што си му дао да живот вечни. Ето у чему Господ гледа славу Наиме, у томе, да може дати живот вечни. То се Он моли у Оца Свога. То Он тражи од Оца. Док горки час муке, и крви, дотле се Он моли, да може дати живот вечни. На камен Он одговара хлебом. Да Отац дао власт над сваким телом, то Господ у више махова изразио. Све мени предао отац рекао Он (Мат. 11, 27); и све што има отац, 16, 15). А по васкрсу Своме Он ученицима даде ми се свака власт на небу и на (Мат. 28, 18). Тако, дакле, као што имао власт над сваким живим створом, тако Господ жели од Оца, да може располагати и животом вечним у погледу оних душа, су Му дате, то да овима Он може дати живот вечни. ствар имати власт над смртним светом, а друга располагати животом вечним. Кад Бог хтео у почетку створити жива и бесмртна човека, онда у томе узела Света се вели: да створимо човека по своме (Пост. 1, 26). И сада, када и света, да смртним живот вечни, Он се молитвено са Оцем, при чему се подразумева и присуство Духа Светога. И у овом као и у оном Света се истиче као власник вечнога живота. И у овом као и у оном вечни живот се као добро, Бог располаже. тренутак човека у вечни живот исто тако величанствен и као и тренутак човека из прашине. учинити смртна човека бесмртним исто тако узвишено и божанско дело као и створити га из прашине.

http://pravoslavie.ru/71148.html

Лит.: Строев. Словарь. 1882. С. 355; [Смир-нов В. А.]. Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1895. Вып. 2. С. 241-248; 20152. С. 232-234; Никодим (Кононов), архим. Древнейшие архангельские святые и ист. сведения о церковном их почитании. СПб., 1901. С. 28-32; Савельева Н. В. Пинежская книжно-рукописная традиция XVI - 1-й четв. XVIII вв. и памятники местной лит-ры: АКД. СПб., 1992. С. 22-23; она же. Житийные памятники в пинежских рукописях//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 328; она же. «Житие Артемия Веркольского» в рукописной традиции Веркольского мон-ря//Там же. 1999. Т. 51. С. 375-376; она же. Очерк истории формирования пинежской книжно-рукописной традиции. Описание рукописных источников//Пинежская книжно-рукописная традиция XVI - нач. XX в.: Опыт исслед. Источники. СПб., 2003. Т. 1. С. 31, 421-422, 657-658; Лавров А. С. Параскева Пятница и крестьянин Архип Поморцев//Мифология и повседневность: Мат-лы науч. конф. ИРЛИ, 24-26 февр. 1999 г. СПб., 1999. Вып. 2. С. 239-242; он же. Колдовство и религия в России: 1700-1740 гг. М., 2000. С. 181-184; Пащенко Е. В. Новый Архангельский патерик: Очерки о церковных подвижниках Архангельской обл. XIV-XX вв. Архангельск, 2001. С. 47-49; Есеева О. В. Святые Пинежское земли//Святые и святыни северорусских земель: (По мат-лам VII науч. регион. конф.). Каргополь, 2002. С. 63-65; Буланин Д. М., Савельева Н. В. Чудеса Параскевы Пиринемской//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 254-257; Панченко А. А. Иван и Яков - необычные святые из болотистой местности: «Крестьянская агиология» и религиозные практики в России Нового времени. М., 2012. С. 118-123. Н. В. Савельева Иконография В «книжице об обретении сих мощей и о чудесах от оных» есть сведения об облике П.: «…девическа лика, крестьянска рода» (Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1895. Вып. 2. С. 243; переизд.: Архангельск, 2015. С. 252, 457). Первоначально гробница П. стояла в Георгиевской часовне дер. Пиринемь на Пинеге, «где почивает тело праведные девы Параскевы» (ГААО.

http://pravenc.ru/text/2579012.html

Если предположение о тождестве М. Д. Траханиота и Н. Г. верно, то он еще в юности мог воспринять мысль кард. Виссариона (бывш. митр. Никейского), влияние идей к-рого на московских Траханиотов несомненно ( Плюханова М. Б. «Послание на Угру» и вопрос о происхождении московской имперской идеологии//ТОДРЛ. 2010. Т. 61. С. 464-467), о важности сохранения греч. культуры. Это объясняет явный интерес Н. Г. к истории и преданиям Св. Горы. К рубежу XV и XVI вв. в образе Афона соединились 2 близкие московским грекам идеи: чистоты Православия и торжества греч. культуры. Эти идеи были дороги даже «первому поколению» греков-эмигрантов в Москве, а для «второго поколения» они оказывались еще более близкими. Великая Лавра, о которой у Н. Г. сведений больше всего, в это время переживала расцвет. Кроме того, в 1-й трети XVI в. у Москвы были связи с Великой Лаврой и Ватопедом: к Василию III Иоанновичу приезжали послы именно из этих обителей. Еще более значимо то, что к документам этого посольства имел отношение Юрий Малой - брат Мануила. Известно, что он потерял грамоты, которые привезли с собой афонские монахи (Россия и греч. мир в XVI в.: Сб./Подгот. публ.: С. М. Каштанов, Л. В. Столярова. М., 2004. Т. 1. С. 153). Нельзя исключать того, что содержание этих грамот могло особенно заинтересовать Юрия, который мог попросить разъяснений об Афоне как «уделе» Пресв. Богородицы у своего брата, и тот в сохранившемся послании привел соответствующий рассказ. Внимание Н. Г. к Афону могло быть обусловлено не только упрочением связей России со Св. Горой в то время, но и сугубым интересом к творениям свт. Афанасия Александрийского - небесного покровителя св. Афанасия Афонского, основателя Великой Лавры,- в Геннадиевском кружке ( Фонкич Б. Л. Греческо-рус. культурные связи в XV-XVII вв. М., 1977. С. 33-35). Ист.: ДРВ. Продолж. СПб., 1790. Ч. 6. С. 1-4; Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. духовной письменности//ХЧ. 1909. 8/9. С. 1115-1119; ПСРЛ. Т. 13. С. 12, 14; Т. 26. С. 301, 302; Т. 24. С. 216, 221; Т. 28. С. 345; Т. 30. С. 145; Ржига В. Ф. Новый вариант сказания о Лоте//ИОРЯС. 1928. Т. 1. Кн. 2. С. 499-506; Брюсова В. Г. Тверской епископ грек Нил и его Послание кн. Георгию Ивановичу//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 180-187; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977. Ч. 1. С. 70-71; Соловьёв. История. Кн. 3. Т. 5/6. С. 324.

http://pravenc.ru/text/2577635.html

Вечером 28 марта 1933 г. К. стал жертвой разбойного нападения уголовника-рецидивиста. Когда тот явился в дом епископа с просьбой о материальной помощи, К., отойдя от двери, наклонился, чтобы набрать для него картошки. В этот момент преступник нанес ему неск. ножевых ударов в голову и лицо и, считая епископа мертвым, забрал найденные им в доме вещи и скрылся. Придя в сознание, архиерей отказывался выдавать виновника своих ранений, говоря соседям, что упал сам, споткнувшись. Когда преступник был схвачен, К. отказался обвинять его в чем бы то ни было, и следствие велось лишь потому, что были обнаружены похищенные вещи. Ранения К. оказались тяжелыми, его состояние стало ухудшаться. Он терпеливо переносил сильные боли, несколько раз исповедовался. В Вербное воскресенье и в Страстную седмицу до Великого четверга К. совершал богослужения у себя на дому. Затем наступило резкое ухудшение состояния, и в светлый праздник Пасхи К. скончался. Отпевание было совершено по пасхальному чину еп. Иоанном в сослужении 6 протоиереев и иереев. К. был погребен на местном кладбище, в ряду прежде почивших ссыльных священнослужителей. Арх.: Архив МП. Ф. 1. Оп. 4. Д. 2041; ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 115. Д. 874; Ф. 277. Оп. 1. Д. 3377, 3388, 3415, 3439, 3480; Ф. 470. Оп. 1. Д. 60, 62, 63а, 71, 72; ГА Свердловской обл. Ф. Р-102. Оп. 1. Д. 794; ГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 47561; Ленинградский обл. ГА в г. Выборге. Ф. Р-314. Оп. 1. Д. 9; Ф. Р-387. Оп. 1. Д. 64; Оп. 2. Д. 36; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-31639; Архив УФСБ по Владимирской обл. Д. П-4601, 6391. Лит.: Изв. по С.-Петербургской епархии. 1910. 3. С. 6-7, 9, 22, 23; Тульские ЕВ. 1911. 45. С. 47-48; 1912. 1/2. С. 10, 41; 1914. 7. С. 15-16; Именной список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим преподавателям духовных семинарий на 1917 г. Пг., 1917. С. 149; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 145-146; Акты свт. Тихона. С. 406, 489, 490, 616, 777, 819, 870; Резникова И. Православие на Соловках: Мат-лы по истории Соловецкого лагеря. СПб., 1994. С. 156; Стефан (Садо), игум. Российская православная миссия в Урмии (1898-1918)//ХЧ. 1996. 13. С. 73-112; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 619-620; Цыпин. История РЦ. С. 53, 154, 155; Васищев Ю. С. Страницы горького века: Архиеп. Вязниковский Корнилий//Маяк: Газ. Вязники, 1999. 85; Захарова Л. Расстрел Крестного хода в Туле: Год 1918-й//Тульские ЕВ. 2000. 1(29). С. 21-24; Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917-1923 гг.)//БСб. 2000. Вып. 6. С. 26-75; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екатеринбург, 2001. С. 146; Агапов И., прот. Тульская духовная семинария: страницы истории//УЗ Тульской ДС. 2005. Вып. 1. С. 4-9; Брылёв П., свящ. Новейшая история Тульской епархии//Вестн. Тульской ДС. 2011. 4. С. 12-15; 5. С. 10-11.

http://pravenc.ru/text/2458709.html

Д. П-6401; Архив УФСБ по Курской обл. Д. П-11015. Ист.: Именной список ректорам и инспекторам ДАиС на 1907 г. СПб., 1907. С. 33; То же на 1917 г. Пг., 1917. С. 27; Наречение и хиротония в еп. Переславского ректора Смоленской ДС архим. Дамиана//Владимирские ЕВ. 1918. 7/8. С. 57-58; Правосл. церк. календ. 1927 г. Л., 1927. С. 26; О награждении епископов: (От 19 апр. 1932 г. за 68)//ЖМП, 1931-1935. С. 127; Реквием: Кн. памяти жертв полит. репрессий на Орловщине. Орел, 1994. Т. 1. С. 45; Акты свт. Тихона. С. 119, 415, 416, 424, 427, 429-432, 434-436, 438, 441, 443, 447, 632, 714, 715, 857. Лит.: Мануил. Русские иерархи. 1893-1965. T. 3. С. 15-17; Польский. С. 116; За Христа пострадавшие. С. 361-362; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 26, 29, 37; Резникова И. А. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 140; Реутов В. Архиеп. Дамиан - сын земли Курской//2-е Дамиановские чт., посвящ. пам. архиеп. Курского и Обоянского Дамиана (Воскресенского), др. правосл. священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных полит. репрессий: Сб. мат-лов. Курск, 2003. С. 17-22. А. И. Раздорский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф ОНУФРИЙ (Гагалюк Антоний Максимович; 1889-1938), архиеп. Курский и Обоянский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских) ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп.

http://pravenc.ru/text/168758.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010