2014/06/17, 15:42:20 Царица небесная! Помолись за мою дочь Марию, чтобы Господь исцелил ей зубы. Что же она мучается! Умоли Господа о прощении моих грехов, и чтобы моим Детям Максиму Марии было бы хорошо. Помолись за мужа анатолия, чтобы его тоже Господь исцелил! Спасибо! 2014/06/15, 23:21:27 Пресвятая Богородица моли Бога о нас Арх Серафима инг Алексия мон Афанасии матушки Марии Сергия Татианы Анастасии Екатерины бол Надежды Лидии Екатерины Светланы со чадами Татиана 2014/06/13, 17:34:31 Богородица, Мати МолебницаТы верная наша Заступница!Попроси Сына Твоего за детей моих Александра и Валерия,за внуков Андрея и Александра,за крестницу Анну, за невесток Марину и Надежду, чтобы вера ко Господу нашему и Любовь к нему поселилась в их душах!Моли Господа о нас грешных, Матушка! р.Б.наталья 2014/06/13, 11:08:50 Матушка Богородица! Царица Небесная! Молю тебя, помоги! Помоги, Мати Молебница! Спаси моего мужа, некрещенного раба Сергия! Помоги привести его к Вере, чтоб он стал добропорядочным христианином и мы обвенчались! Помоги нам, грешным рабам Божьим, Елене, Ирине и Дмитрию, благополучно решить квартирный вопрос. Чтобы результатом остались все довольны. Помоги мне с моим мужем,Сергеем обрести собственное жилье. 2014/06/13, 10:55:12 Матушка Богородица! Прошу Твоих святых молитв. Защити от врагов нападающих на меня, помолись о прощении моих грехов, помоги перенести все испытания и скорби! Помоги р/б ,Александру в улучшении на работе и от пьянства его защити Богородица моя!!! Прошу твоей защиты деток моих Марии,Ирины , мл Даниила, Валерия и Алексея. Прости нас 2014/06/12, 22:37:45 Мати Молебница моли Бога о нас Арх Серафима Иег Алексия мат. Марии мон Афанасии Бол Надежды Лидии Сергия Татианы Отр Анастасии отр Екатерины Кирила Дарьи Иоанна Иоанны Анны Татианы Максима Иулиании Михаила Марии Захария Елизаветы Даниила Татиана 2014/06/10, 14:51:43 Пресвятая Богородица, Матушка Молебница! Прошу твоих молитв и помощи моему папе, р.б. Владимиру. Дай ему силы справиться с новыми испытаниями, которые послал ему Господь. Умоли Сына своего Иисуса Христа простить моему папе все грехи его вольные и невольные и даровать ему исцеление. Прошу тебя Пресвятая Матушка, не оставляй мою просьбу без твоего участия! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь.

http://isihazm.ru/?id=2026&c_pid=10

р.Б. Елена 2013/11/01, 07:27:37 Господи Боже, Царю Безначальный, прости ты меня многогрешную и помоги крест свой донести. Не остави меня. Аминь. р.Б..Татиана 2013/10/31, 09:35:28 Прости, Господи, все мои вольные и невольные грехи. Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/10/30, 14:56:42 Господи, Боже Сил, с нами буди! Защити нас Твоей Любовью. Укрепи нас Твоей силой.Победи врагов и сохрани в нас доброе сердце Твоей победой. Лариса 2013/10/24, 13:41:40 Крестик Господен помоги Деанисию освободиться из неволи чтобы его оправдали и он чистым вышел из сложившийся ситуации. Спаси Госпади и помоги ему Аминь 2013/10/17, 07:57:03 Великий Бог! Слава и Хвала Тебе! Прости все вольные и невольные прегрешения! Даруй мир, устройство, крепость веры и любовь всем моим родным и близким! Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/10/11, 08:58:33 На меня кричат - я кроткая, Грубят - я кроткая, Хамят - я кроткая, В моем присутствии мат - я кроткая, Меня осуждают - я кроткая, Идет ложь и клевета - я кроткая, Молчу и держусь ради Христа. Молюсь, Господи помоги! Ради Христа я кроткая!!! 2013/10/10, 21:36:48 Кресте Господин! Помоги Анне на работе с достоинством выдержать все испытания и проверки. Аминь 2013/10/05, 09:01:27 Господи, прости и помилуй! Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/10/04, 12:03:38 КРЕСТУ ТВОЕМУ ПОКЛАНЯЕМСЯ ВЛАДЫКО...! георгий 2013/10/04, 11:33:51 ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, БОЖЕ МОЙ, СМИЛУЙСЯ И СЖАЛЬСЯ ПРОШУ ТЕБЯ ПОЖАЛУЙСТА НАДО МНОЙ! георгий 2013/09/27, 13:39:15 Господи! Тебе ведомо все наше тайное и явное . Умоляю, спаси сына Александра. Не дай погибнуть его душе , разлучи с Алесей , верни его в церковь. Помоги, чтоб не курил, не пил всякую гадость. Спасибо. 2013/09/26, 09:50:43 Великий Бог! Слава и хвала Тебе! Прости все грехи наши! Помоги, Господи, рассчитаться со строителями за выполненные работы, чтобы не огорчать людей. Благослови всех наших должников, пусть у них не будет финансовых затруднений, чтобы рассчитаться с нами. Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/08/20, 10:25:33

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=18

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 11 июля 2015, 00:30 Благодарю автора за труд. Со всем согласна. Люди совершенно перестали думать, чем их слово отзовётся.В недавнем прошлом журналист, понимаю - интернет это искушение. С ним не всякий способен управляться. Как, собственно, с собственным языком... Да, от слов своих осудимся, в том числе и от написанных. Я родилась в Советское время и чувствую себя курдом без страны, но одинаково переживая за граждан бывшего Союза. Когда началась война в Украине я в ужасе читала комментарии и чем больше читала, тем больше понимала - участвовать в этой войне не стану. Да, поубавилось у меня категорично настроенных людей в окружении. Но настало оно хуже. Тише и глубокомысленнее пространство стало. Не может тупая склока правду сделать правдивее. Не может мат истину весомее сделать. Так что, согласна я с автором - столько эмоций излишних в эфире, что молчание будет ценностью. А тем, кому положено говорить - Господь поможет. Люди добрые! Помолитесь за меня, рабу Божию Елену, чтобы нашла в себе силы для молчания. Берегите себя! Анна 18 декабря 2013, 18:26 Спасибо. Николай 17 декабря 2013, 08:17 Спаси Господи, Людмила. Ник 14 декабря 2013, 22:02 Косьма 2013-12-11 04:34 " Что написанно пером то не вырубеш топором, но оно может сгнить или сгореть огнем " ) СерверА не гниют. И не горят, как рукописи. Хотя..., сжечь конечно можно. С уважением. Ник 14 декабря 2013, 21:50 для Марина 2013-12-11 11:46 " СПАСИБО! Это был мой последний комментарий. " --- Держитесь.) Это трудно, но это правильно будет. Но только этого не достаточно, - нужно ещё читать здесь только выборочно. А это уже не трудно, а - очень трудно, вернее, - невозможно начать читать и попадать всегда 100 %-но в то, что действительно нужно читать. Практически невозможно. С уважением. Татьяна 13 декабря 2013, 22:17 Людмила, под каждым вашим словом подписываюсь. Стараюсь успокоить своим комментом других, а сама завожусь. И еще работа такая. Как хорошо, что есть те, кто может и остановить во-время и понять другого, и пожалеть. Ах, какая это редкость даже в нашем христианском мире!!!

http://pravoslavie.ru/66583.html

Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

12 авг. 1918 г. в пос. Пышминский Завод, жители к-рого свергли советскую власть и держали под арестом местное руководство, ворвалась конная разведка красноармейского отряда (ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24). И. возвращался вечером с покоса и был убит красноармейцами, принявшими его за местного священника (по воспоминаниям Ю. Н. Бухвостовой). 16 авг. И. был погребен на приходском кладбище Сретенской ц. (ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 18. Д. 38. Л. 188 об.- 189). В наст. время место захоронения установлено на Старопышминском поселковом кладбище. В 2000 г. прославлен как местночтимый святой Екатеринбургской епархии. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. 11 июля 2006 г. на месте погребения были установлены поклонный крест и плита в память И. и прихожан храма Дмитрия Пазникова, Гавриила Чеснокова, Александра Устюжанинова, убитых в тот же день. Арх.: ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 1. Д. 168; Оп. 4. Д. 241. Л. 517-518; Ф. 101. Оп. 1. Д. 264; Ф. 252. Оп. 1. Д. 91. Л. 73 об.- 74 об.; Архив Екатеринбургской ДС. Ф. 2. Оп. 1. Д. 162. Л. 29 об.- 30, 73 об.; Д. 165. Л. 33 об.- 34; Д. 167. Л. 81 об.; Д. 169. Л. 13 об.- 14, 75 об.; Д. 171. Л. 30 об.- 31; Д. 173. Л. 36 об.- 37; Д. 175. Л. 33 об.- 34; Д. 185. Л. 90 об.- 91; Д. 201. Л. 13 об.- 18; Катайский районный краевед. музей. Ведомости о Св.-Троицкой ц. с. Катайско-Троицкого за 1872, с 1875 гг. по 1899 гг.; УГААСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 43722. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24; Мат-лы и источники по теме гражданской войны на Урале//Личный архив А. М. Кручинина (Екатеринбург); Восп. Ю. Н. Бухвостовой (1896-1992)//Личный архив Ф. М. Бухвостовой (пос. Старопышминск); Личный архив Л. А. Титовой (г. Екатеринбург); Мат-лы к житию сщмч. Иоанна//Личный архив Т. А. Бортниковой (г. Березовский). Лит.: Список учеников Далматовского ДУ за 1879/90 уч. г.//Пермские ЕВ. 1880. 40. С. 416; Список учеников, поступивших в Пермскую ДС в 1880 г.//Там же. 44. С. 456; Пермский епарх.

http://pravenc.ru/text/469167.html

дискриминаций. Был также одобрен «Регламент Всеправославных предсоборных совещаний», выработанный Межправославной подготовительной комиссией 1986 г. Совещание составило повестку дня IV Всеправославного предсоборного совещания, к-рому предстоит изучить и принять решения по 4 связанным между собой темам: правосл. диаспора, автокефалия и способ ее провозглашения, автономия и способ ее провозглашения, диптихи. Когда по этим темам будет достигнуто единое мнение, должно собраться IV Всеправославное предсоборное совещание, после него уже можно планировать созыв Св. и Великого Собора Восточной Православной Церкви. Тематика предстоящего IV Всеправославного совещания изучалась на заседаниях Межправославной комиссии 10-17 нояб. 1990 г., 7-13 нояб. 1993 г., 1-2 марта 1999 г., на конференции канонистов 9-14 апр. 1995 г. 21 янв. 2004 г. на встрече с Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Петром VII Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул важность проведения В. С. и выразил пожелание его скорейшего созыва. Арх.: Архив ОВЦС МП. Переводы мат-лов предварит. Совещаний: Протоколы Подгот. комиссии Св. Правосл. Церквей, собравшейся в Свящ. Великой Ватопедской обители на Св. Горе 8-23 июня 1930 г.: Пер. с греч. К-поль, 1930. (Маш.); Проекты результативных документов Комиссии при Свящ. Синоде РПЦ по разработке каталога тем Всеправосл. Предсобора. М., 1968. (Маш.); На путях к Великому Собору: Докл. Межправосл. подгот. комиссии на 6 тем 1-го этапа. Шамбези, 1971; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора 16-28 июля 1971 г. Шамбези, 1973; 1-е Всеправосл. предсоборное совещание. Шамбези, 21-28 нояб. 1976 г.: Протоколы-тексты. 1976 г.; Очерк Св. Болгарской Правосл. Церкви: «Православное монашество». Шамбези, 1982; 2-е Всеправосл. предсоборное совещание. Шамбези, 1985; Межправосл. подгот. комиссия 15-23 февр. 1986 г. Шамбези; 3-е Всеправосл. предсоборное совещание: Протоколы и тексты. Шамбези, 28 окт.- 6 нояб. 1986 г.; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора 10-17 нояб. 1990 г. Шамбези, 1991; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора, 7-13 нояб. 1993 г. Шамбези, 1994. Лит.: Всеправосл. совещание на о. Родосе: [Подборка мат-лов]//ЖМП. 1961. 11. С. 5-29; 3-е Всеправосл. совещание (Родос, 1-15 нояб. 1964 г.)//Там же. 1964. 12. С. 1-5; Заявление главы делегации РПЦ на Всеправосл. совещании в Женеве//Там же. 1968. 7. С. 7-8; Комиссия по подготовке Всеправосл. Собора продолжает свою работу//ИБ ОВЦС МП. 1999. 3. С. 29-30; Скобей Г. Н. Межправосл. сотрудничество в подготовке Св. и Великого Собора Восточной Правосл. Церкви//ЦиВр. 2002. 2 (19). С. 54-199. Г. Н. Скобей Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором

http://pravenc.ru/text/155530.html

На территории Н. и П. е. действуют общины Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и УАПЦ. УПЦ КП принадлежат Всехсвятский кафедральный собор, приходские Покровский, Николаевский и Константино-Еленинский храмы в Нежине, Рождество-Богородичный собор в Прилуках, Рождество-Богородичный храм в г. Борзна, Воскресенский и Покровский храмы в г. Батурине Бахмачского р-на, Успенский храм в г. Бобровица и ряд др. Общинам УПЦ КП переданы памятники архитектуры национального значения - Преображенский собор в Нежине и Ильинский храм в пос. Короп, реставрация к-рых осуществляется гос-вом. Нек-рые общины УПЦ КП в регионе имеют фиктивный характер. В юрисдикции Киевской епархии УАПЦ 12 нояб. 2014 г. получила регистрацию община ап. Иоанна Богослова в Нежине, глава к-рой, свящ. Владимир Арвахи, является благочинным приходов УАПЦ в Черниговской обл. Римско-католическая Церковь имеет Петропавловскую общину в Нежине и общину Св. Сердца Иисуса в Прилуках. Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) принадлежат приход святых Владимира и Ольги в Нежине и Покровская община в Прилуках. Все общины располагаются во временных помещениях, ведется строительство постоянных храмов. Существует независимая «православно-католическая община» в г. Ичня, к-рую зарегистрировал в 2014 г. бывш. игумен УПЦ Елисей (Крюков), объявивший себя «епископом греко-католического вероисповедания». Ист.: В., Кулик В. До icmopiï УАПЦ на Hiжuhщuhi (дoбipka дokyмehmib)//Hiжuhcьka старовина: Зб. periohaльhoï icmopiï та пам " яткознавства. К., 2010. Вип. 9(12). С. 163-174; 2011. Вип. 11(14). С. 120-130; Кривобок О. Документи про синодальний рух на Hiжuhщuhi у 1920-х роках//Там же. 2014. Вип. 17(20). С. 69-85. Лит.: Филарет (Гумилевский), архим. Историко-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды; Тисяча pokib Чephiribcьkoï Тези дonobiдeй: Цepk.-icm. конф. Чephirib, 1992; Пуцко В. Г. Ikohu Чephiribщuhu//Cibepяhcьkuй лimonuc. Чephirib, 1997. 4. С. 129-135; Тарасенко О., Болва Л. До icmopiï закриття Puxлibcьkoro Миколаïвського мон-ря//Там же. 2007. 1. С. 66-73; Вечерський В. В. Npabocлabhi cbяmuhi Сумщини. К., 2009; «В Ykpaïhcьkiй цepkbi велика була духовна сила…»: Становлення УАПЦ в описах caмobuдцib та yчachukib церк.-визвольного руху на Cibepщuhi та в Середньому Noдhinpob " ï, 1917-1925 pokib. Hiжuh, 2012; Тимошик М. С. Украïнське село niд бiльшobukaмu: Усталена bepciя i прихована правда: (На apxibhux мат-лах ciл Hiжuhcьkoï округи)//Cibepяhcьkuй лimonuc. 2015. 6. С. 160-174; он же. Становлення, ствердження та знищення Украïнськоï автокефальноï церкви на Чephiribщuhi у 20-30-х роках ХХ ст.: (За apxibhuмu мат-лами та пресою колишньоï Hiжuhcьkoï округи)//Там же. 2016. 6. С. 107-128; Веденеев Д. В. Атеисты в мундирах: Советские спецслужбы и религ. сфера Украины. К., 2017.

http://pravenc.ru/text/2564832.html

Лит.: Чистович И. А. История СПбДА. СПб., 1857. С. 314, 335, 338, 405; он же. СПбДА за последние 30 лет: (1858-1888 гг.). СПб., 1889. С. 68-69; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования. М., 1879; Скворцов А. Погребение высокопреосв. Евсевия, бывш. архиеп. Могилёвского и Мстиславского//Могилёвские ЕВ. 1883. 15. С. 299-306; 16. С. 327-335; Сергий, иером. Неск. слов о высокопреосв. архиеп. Могилёвском Евсевии, по поводу ст. «Московских ведомостей», под заглавием «Миссионер по призванию»//Там же. 17. С. 358-360; Бекаревич С., свящ. Из восп. о высокопреосв. архиеп. Евсевии//Там же. 1884. 1. С. 5-10; Каргопольцов И. Н. Высокопреосв. Евсевий, бывш. архиеп. Могилёвский и член Свят. Синода: (1861-1882 гг.)//ТКДА. 1886. 4. С. 539-566; Кратиров П. Ф. Архиеп. Могилёвский Евсевий, в бытность его на Иркутской кафедре: (По данным, заключающимся в дневнике святителя)//Тульские ЕВ. 1902. 16. С. 468-476; 18. С. 547-550; 19. С. 579-583; Иващенко Н. М. К биогр. Могилёвского архиеп. Евсевия (Орлинского)//Могилёвские ЕВ. 1908. 12. С. 451-457; 18. С. 674-680; 19. С. 735-739; Глубоковский Н. Н. Преосв. Евсевий (Орлинский), архиеп. Могилёвский, бывш. ректор (1847-1850) СПбДА//ХЧ. 1909. 10. С. 1332-1351; 11. С. 1459-1482; Могилёвская епархия: Ист.-стат. описание. Могилёв, 1910. Вып. 2. Ч. 2. С. 216-246; У Троицы в Академии: 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. Т. А. Богданова Иконография Существует предположительный живописный портрет Е. Погрудное изображение в овале, созданное акад. Л. С. Игоревым (ЦАК МДА; надпись на подрамнике: «Писалъ художникъ Левъ Игоревъ. Март. 1858 года»), представляет архиерея вполоборота вправо, в рясе и клобуке, с благословляющей десницей, на груди панагия с образом «Несение Креста», орденские знаки св. Владимира 2-й степени и св. Анны 1-й степени со звездами; у него длинные светлые пряди волос и небольшая редкая борода. Поскольку в 1857-1864 гг. Игорев находился в 14-й Пекинской духовной миссии (см., напр.: Воспоминания акад. АХ Л. С. Игорева//Саратовский край: Ист. очерки, восп., мат-лы. Саратов, 1893. Вып. 1. С. 363-372), наиболее вероятно, что он выполнил портрет Иркутского архипастыря, который оказывал миссии содействие. Внешний облик иерарха соответствует изображениям Е. в печатной графике. Портрет написан накануне возведения Е. в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/187369.html

Это состояние Священное Писание именует «переходом от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24, 1 Иоан. 3:14) и воскресением с Христом (Кол. 3:1—17). Бог переводит его из области тьмы в Царство света, где его озаряет Дух Святой (1 Пет. 2:9—10). Поэтому «так дасветит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного,» – призывает нас Господь Иисус Христос (Мат. 5:16). В мире нет ничего выше христианского звания. «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы,» -ободряет верующих ап. Петр (1 Пет. 2:9—10). «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:8—9). Естественно, что это подразумевает моральную безупречность и близость к Богу: «Будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45; 1 Пет. 1:16). Святость подается даром Духом Святым, но христианин должен беречь ее и усиливать ее в себе: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Евангелия и апостольские Послания однозначно призывают все более и более уподобляться Богу в Его нравственных совершенствах: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5:1). В конкретном плане это означает подражать воплотившемуся Сыну Божию. Наш идеал – это стать похожими на Христа и как бы облечься в Него: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27—29,). Поэтому: «У вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе,» – наставляет апостол (Фил. 2:5). «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2:6). «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу... Кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов,» – пишет ап. Павел (1 Кор. 2:16, 1 Кор. 4:16). Чем больше христианин преуспевает в уподоблении своему Первообразу, тем глубже совершается его таинственное соединение с Ним. Господь Иисус Христос говорил: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). Цель жизни – это стать «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

1875. 1. С. 1-6; 3. С. 95-102; 4. С. 131-138; 6. С. 213-221; 10. С. 343-351; 13. С. 423-433; 24. С. 814-821; Киево-Печерская обитель в XVI и нач. XVII ст.//Там же. 1876. 1. С. 1-13; 3. С. 91-107; О составе б-ки Петра Могилы//Там же. 8. С. 253-262; Библиогр. замечания о нек-рых старопечатных церк.-слав. книгах, преимущественно кон. XVI и XVII ст.//ТКДА. 1876. 1. С. 121-161; 2. С. 359-398; По поводу 2 сообщ. о кн. К. И. Острожском//Там же. 1877. 10. С. 182-191; Мат-лы для истории Западнорус. правосл. Церкви (XVI и XVII ст.)//Там же. 1878. 1. С. 197-219; 3-12. Прил. С. 17-416; Попытки к соединению униатов с православными, бывшие в 1-й пол. XVII ст.//РукСП. 1878. Т. 1. 2. С. 56-65; 6. С. 171-178; 14. С. 471-483; О первых временах Киево-Богоявленского братства и школы при нем//ТКДА. 1882. 3. С. 233-254; О начале книгопечатания в Киеве//Киев. старина. 1882. 6. С. 381-400; Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1; 1898. Т. 2; О первопечатных церк.-слав. книгах, изданных в Кракове, 1491 г.//ТКДА. 1884. 2. С. 257-268; По поводу рец. в ЖМНП на кн.: Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. Т. 1//Там же. 3. С. 416-484; Древние и новые сказания о начале Киев. акад.//Киев. старина. 1885. 1. С. 85-116; К биогр. фундаторши Киево-Братского мон-ря Е. В. Гулевичевны и ее ближайших родственников//ТКДА. 1886. 9. С. 4-42; Очерки из истории КДА за XVIII ст. К., 1889; В защиту Киевского митр. Петра Могилы//Киевские ЕВ. 1893. 9. С. 227-239; 10. С. 258-267; 11. С. 282-298; Западнорус. Церковь при митр. Петре Могиле//Киев. старина. 1898. 1. С. 1-34; 2. С. 240-264; 3. С. 397-420; 4. С. 26-50; 5. С. 202-221; 6. С. 309-346; Неизвестное полемич. соч. против папских притязаний в Юго-Зап. России (1633 г.)//ТКДА. 1899. 2. С. 300-341; Гедеон Одорский: (Бывш. ректор Киев. акад. в нач. XVIII ст.)//Там же. 1900. 10. С. 147-190; 12. С. 567-628; Киев. акад. в кон. XVII и нач. XVIII ст.//Там же. 1901. 11. С. 306-407; Неск. страниц из новейшей истории КДА. К., 1907; 800-летие Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря//В память 800-летия Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/165309.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010