Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

   I. Для приготовления Иудеев Бог употреблял:    1) Обетования и пророчества о Мессии. И высочайше премудрый сообщал их народу своему с мудрою постепенностью, применительно к обстоятельствам времени, чтобы свет ведения о грядущем Спасителе был доступнее для очей веры. Так, сначала Мессия предвозвещается, как семя или потомок Авраама, Исаака и Иакова, о котором (семени) благословятся вся племена земная (Быт. 12:3; 18, 18; 22, 16 —18; 26, 4; 28, 14), как Примиритель и чаяние языков (Быт. 49:10); потом изображается великим Пророком, подобным Моисею (Втор. 18:15—18), Помазанником и Царем (Пс. 2), Царем вечным и священником по чину Мельхиседекову (Пс. 109); еще далее — Еммануилом, который родится от Девы (Ис. 7:14), Богом крепким (- 9, 6), агнцем, вземлющим грехи мipa (53), установителем нового завета (Иез. 34:23—31; Дан. 9:24—27). Вместе с тем открываемы были мало-помалу время будущего пришествия Мессии (Быт. 49:9—10; Дан. 9:24—27; Агг. 2:6—10; Мал. 3:1); колено, из которого Он имел произойти (2 Цар. 7:16; Ис. 11:1— 3; Иер. 23:5. 6); место, где имел родиться (Мих. 5:2), и все даже малейшие обстоятельства Его рождения (Пс. 71:10—11; Ис. 11:1—3), жизни (Ис. 9:1. 2; 26, 19; 35, 3—6; Зах. 9:9), смерти (Пс. 84:11. 12; 40, 10; 93, 21; 68, 22; Зах. 11:12. 13; 12, 10; Ис. 53:7) и воскресения (Пс. 70:20; Осии 6, 3), так, что когда действительно пришел на землю Мессия, внимательные Иудеи по этим признакам не могли не узнать Его.    2) Прообразования. Здесь бесконечная Благость, нисходя к немощи человека, облекала высокие свои обетования и пророчества о Мессии в чувственные образы, чтобы тем сильнее напечатлеть их в памяти народа и всегда представлять их как бы пред его глазами. К числу таких прообразований относились:    а) Некоторые происшествия и обстоятельства из жизни частных лиц, например: приношение Исаака в жертву, указывавшее на крестную смерть и воскресение Мессии (Иоан. 8:56); священство Мелхиседека, прообразовавшее вечное священство Христово (Евр. 5:6. 7); могущество и величие царствования Давидова и Соломонова, прообразовавшие могущество и славу дарства Христова (2 Цар. 7:13. 14; Иер. 33:14—18); пребывание пророка Ионы во чреве китове три дни и три нощи, знаменовавшее трехдневное пребывание Мессии в сердце земли (Мат. 12:40).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Св. Мефодий патарский — а) в слове о Симеоне и Анне: «Дева без мужа родила Первенца, единороднаго от Отца Сына, родила, говорю, Того, который в вышних без матери просиял из сущности единого Отца»; б) в слове в неделю Ваий: «Благословен грядый во имя Господне, — Бог истинный во имя Бога истинного, Вседержитель от Вседержителя, Сын во имя Отца, Царь истинный от истинного Царя, имеющий царство, как и Родивший Его, вечное и предвечное!… Итак страшись, еретик, уничтожать царство Христово, чтобы не нанесть поругания и Родившему Его. А ты, верующий, с верою приступи ко Христу, истинному Богу нашему».    Припомним, наконец, что в третьем веке был Собор в Антиохии, защищавший догмат о Христе Иисусе, как истинном Сыне Божием, истинном Боге, против лжеучения Павла самосатского (в 289), а в четвертом веке — Собор в Никеи, первый вселенский, защищавший и утвердивший догмат об истинном Божестве и единосущии Господа Иисуса Христа, Сына Божия, с Богом Отцем против Ария (в 325 г.). §134. Господь Иисус имеет естество человеческое и есть именно Сын Девы Марии    Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе совершенный человек, и единосущный Отцу по Божеству, единосущен нам по человечеству, как Сын Пресв. Девы Марии (правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 38).    1. Эта истина раскрыта в св. Писании с величайшею подробностию, и очевидна:    1) Из обетований и пророчеств о Мессии, бывших в ветхом Завете. Здесь Мессия называется семенем жены (Быт. 3:16), семенем Авраама (- 12, 2. 3; 22, 18), Исаака (26, 4) и Иакова (28, 14), жезлом и цветом от корене Иессеова (Ис. 11:1—3), потомком Давидовым (Иер. 23:5. 6); предвозвещаются — образ Его рождения от Девы (Ис. 7:14), место рождения (Мих. 5:2), обстоятельства его жизни (Пс. 71:10. 11; 77, 2; Ис. 35:3—6; Зах. 9:9) и смерти (Ис. 53:3—10; Пс. 21:8. 9 и др.).    2) Из родословий Христа Спасителя, представленных в книгах нового Завета евангелистами Матфеем и Лукою. Первый излагает это родословие в линии, нисходящей от Авраама, и начинает словами: книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля. Авраам роди Исаака… и проч.; а оканчивает словами: Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос (Мат. 1:1. 2. 16). Последний — в линии восходящей до Адама, и начинает: бе Иисус яко лет тридесят, начиная, сый, яко мним, сын Иосифов, Илиев, Матфатов… и проч.; а оканчивает:… Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий (Лук. 3:23. 38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Такими образом новые черты Мессии открываются из сего пророчества следующие: а) Мессия будет облечен необыкновенными дарами Духа (ст. 1); б) царство Его будет царством правды (ст. 2 – 4.) в); при Нем настанет глубокий мир для всех (ст. 6. 8.); г) ведение Иеговы распространится но всей земле (ст. 9); д) на месте вражды водворится любовь (ст. 13). Совершенно подобные сим двум пророчествам читаем пророчества у Исаия в (42, 1 – 6.) о кротком отроке Иеговы просветителе языков ( Матф. 12, 17 – 19 .) 40 ; далее в 49 , 1 – 9 о рабе Иеговы, который обратит к Иегове и израиля и язычника и которому цари благоговейно покланяться будут (Дея. 13, 47. 2Кор. 6. 2 .); наконец в 50, 4–11. о безответном страдальце, который однако грозит упорным крайнею гибелью ( Лук. 18, 31. 32 . Мат. 26, 67). § 164. Пророчество об Эммануиле Когда царь Ахаз отказался от надежды на Бога: Исаия возвещает, что Сам Иегова в знак избавления дома Давидова от врагов дает знамение: Дева зачнет и родит Сына Эммануила (7, 14.). И свойство матери и свойство Сына и самые обстоятельства очень ясно показывают в Эммануиле Мессию 41 . Того же Эммануила, в последующем пророчестве (8, 1–9. 6.) через год после того (см. Ис. 7, 15. 16. 8, 4 .), пророк изображает (8, 8.10) Властителем иудеи; потом (9, 5.) о том же Сыне Девы говорит: на раменах его господство и наречено будет имя Ему: чудный советник. Бог крепкий 42 , Отец вечности, князь мира; соединяет со временем его время славы и просвещения для страны Завулоновой и Нефалимовой, для Галилеи языческой, для людей живущих во тьме ст. 12. (по подл. 8, 23. 9, 1). В том и другом пророчестве многие черты Сына Девы – те же, какими изображал Мессию Исаия в гл. 11. и Давид Пс. 109 . Новые черты – следующие: Мессия а) родится от Девы; б) Мессия будет особенным светом для страны Завулоновой и Нефалимовой. Божественное достоинство Мессии изображено с обильною краткостью. § 165. Пророчество Михея Современный Исаии пророк Михей говорит: а ты, Вифлеем Ефрафов, ты мал, чтоб быть тебе в ряду с тысячами Иудиными; из тебя произойдет Мня, Тот, кто будет владыкою израиля, которого происхождение из начала. от дней века (5, 1). За сим пророк изображает действия Владыки израилева, именно: а) мирное управление дотоле рассеянным Израилем, и распространение славы имени его, до пределов земли (3–5); б) прославление израиля среди язычников (6 – 9); в) истребление между израильтянами всех суеверий и суд над народами (10–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   3) Из повествования Евангелиста о действительном зачатии и рождении Мессии. Это повествование Евангелист начинает так: обрученней бывши матери его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята (Мат. 1:18). Затем продолжает, что, когда Иосиф, не проразумевая еще таинства, восхоте тай пустити ю (- 20), явился ему во сне ангел и сказал: Иосифе, сыне Давидов, не бойся прияти Мариамь жены твоея: рождшеебося в ней от Духа есть свята. Родит же сына, и наречеши имя ему Иисус: той бо спасет люди своя от грех их (- 20. 21). Заметив потом, что сие все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим о рождении Еммануила от Девы (- 22. 23), заключает: восстав же Иосиф от сна, сотвори, якоже повеле ему ангел Господень и прият жену свою. И не знаяше ея, дондеже роди сына своего первенца, и нарече имя ему Иисус (- 24. 25).    4) Из постоянного верования всей Христовой Церкви. Это верование свое она выразила, во-первых, в древних Символах, употреблявшихся в ней от начала, которые прямо говорят о девственном зачатии и рождении Господа Иисуса от Девы Марии, по наитию на нее Духа Святого; а потом торжественно засвидетельствовала на Соборах вселенских. Так, второй вселенский Собор поместил в самом символе своем слова: «верую в Сына Божия, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы», — в символе, который с того времени сделался неизменным образцом веры для всех веков. На третьем вселенском Соборе, в заключение его, произнесено было торжественное слово. где, между прочим, находится такое славословие Богородице: «Ты — венец девства! Ты Матерь и Дева!… И кто из людей в состоянии достойно восхвалить всепетую Марию? О чудо! Она — и Матерь и Дева»!. Догмат четвертого вселенского Собора, который научает исповедывать Сына Божия, рожденного от Отца по Божеству, родившимся ради нас «от Марии Девы Богородицы по человечеству», мы уже видели.    5) Из единогласного учения частных пастырей и учителей Церкви: а) св. Игнатия Богоносца: «от князя века сего сокрыто было девство Марии, ее рождение, также и смерть Господня, — три громкие таинства, которые в тишине Божией совершились»; б) св. Иустина: Сила Божия, нашедши на Деву, осенила ее и Деву сущую соделала плодоносящею»; в) св. Иринея: «Он (Сын Божий) родился от Девы " …; «Он родился от Девы Давидовой»; г) св. Григория нисского: «одна и та же и Матерь, и Дева: ни девство не воспрепятствовало ей родить, ни рождение не нарушило девства»; д) св. Амвросия: сказавшая слова: се раба Господня, буди мне по глаголу твоему, и после того, как зачала во чреве, Дева, и после того, как родила, Дева: ибо и Пророк (Ис. 7:14) возвестил не только то, что зачнет Дева, но и то, что родит Дева». Также учили: св. Мефодий, Евсевий, Амфилохий, Григорий Богослов, Иоанн Златоустый, Ефрем сирианин, Лев великий, Августин, Кирилл александрийский и другие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Я это давно знал», скажет иной (1Кор. 3:18). Совет: молитесь Духу истины, чтобы Он озарил вас. Наше знание — несовершенно (1Кор. 13:9). Крест Христов — верное прибежище всех бедных грешников «Куда мне бежать?» Обыкновенная жалобная песнь, раздающаяся в мире. Обратитесь ко Мне и спасетесь (Ис. 45:2). Не бегите в мир, не ищите там рая. Приблизьтесь ко Христу! (Лук. 15:1; Ефес. 4:15–16 ). 1. Которые в нем ищут своего прибежища: а) Со скорбным и сокрушенным сердцем. Иной пляшет еще вокруг золотого тельца и увеселяется им. Но прийдет время, когда червь начнет точить душу (Псал. 24:17; Псал. 141:5–6 ). б) С верующим и детским сердцем. Дверь отворена (Рим. 5:2; Ефес. 3:12; Евр. 10:22 ). Кто верует во Христа, тот спасется (Деян. 16:31 ). Он сам взывает (Мат. 11:28 ). Буду молить Его (Псал. 142:9 ) со всяким дерзновением (1 Иоан. 3:21 ). 2. Которые в нем находят свое прибежище (Мат. 7:7; Иер. 29:13 ). а) Каждый находит его, кто только приносит с собой веру (Иоан. 6:34 ). Павел (1 Тим. 1:13 ). б) Он находит его с полной уверенностью. Эта уверенность основывается: — на любви Иисуса Христа (Евр. 2:17–18 ), Который, хотя без греха (2 Кор. 5:21 ), однако же взял на себя грехи (Псал. 39:13 ); — на Его власти отпускать грехи (Мат. 9:6 ). в) И он находит его всегда. В ветхом Завете только однажды в год. Здесь всегда открыт свободный доступ (Псал. 54:18; Псал. 70:3 ). Заключение. Кто хочет спастись, тот приходит (Сир. 8:17). Но ты не приходишь, хотя Он зовет тебя (Мат. 23:37). Не хочешь ли ты сам спасти себя? (Ис. 28:15–17). Крест Христов с надписью: здесь путь, истина и жизнь « Здесь Христос !» (Мат. 24:23; Ис. 65:1 ). Надпись (Иоан. 19:19; 14:6; Евр. 5:9 ). 1. Путь. Уже как образец для нашего странствования по земле. Но главное: крест Его — путь к нашему спасению (Деян. 4:12; Иоан. 10:3 ). Для того, кто верует в Него (Рим. 1:5; Иоан. 3:15; 2 Тим. 1:10 ). 2. Истина. Так много лживых христов (Мат. 24:24 ): здесь — истинный Христос. На Нем исполнилось все (Лук. 24:44; 2 Кор. 1:20 ). Он всегда говорил истину (Ис. 53:9; Гал. 1:8; 2 Тим. 1:12 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Призыв к покаянию:    Обличительные речи — Ис. 1:3-6; Ис. 3:9-11; Ис. 5:20-23; Ис. 10:1-2; Ис. 19:13; Ис. 30:1; Ис. 42:18-20; Ис. 45:9-10; Ис. 57:20-21; Ис. 59:1-4; Иер. 2:13; Иер. 5:1-5; Иер. 7 гл.; Иер. 8:9-11; Иер. 9:8; Иер. 15:1-2; Иер. 17:1; Иер. 17:5; Иер. 22:13-17; Иер. 44:4-6; Иер. 48:10; Мих. 7:1-6; Соф. 3:1-5; Мал. 1:6.     Призыв к покаянию — Ис. 1:16-20; Ис. 64:6-9; Иер. 8:4-5; Иез. 18:30-32; Ос. 6:1-3; Иоил. 2:11-17; Зах. 1:3-4; Мал. 1:9. О последних временах:    О духовным голоде — Ам. 8:11.     О лжепророках — Ис. 9:15; Иер. 14:14-16; Иер. 23:15-17; Иер. 23:26-28; Иез. 13:3-16; Иез. 14:9-11; Соф. 3:4; Мих. 3:5-7.     О пастырях добрых — Иер. 3:15.     О негодных пастырях — Ис. 56:10-11; Иер. 10:21; Иер. 23:1-6; Иез. 34:1-6; Зах. 11:16-17.     Об антихристе — Ис. 14:4-20; Иез. 28:13-19; Дан. 11:35-40; Дан. 12:9-13.     О Суде над народами — Ис. 2:10-21; Ис. 13:6-15; Ис. 24:4-23; Ис. 63:1-6; Ис. 66:15-16; Иер. 46:10; Иер. 50:31-32; Иез. 9:4-8; см. Откр. 7:3; Иез. 30:2-3; Иез. 38:20-23; Дан. 7:9-12; см. Откр. 4:2; Откр. 5:11; Откр. 20:12; Иоиль 2:1-10; Иоиль 3:2-17; Ам. 5:18-20; Соф. 1:14-18; Соф. 3:8-9; Наум 1:3-7; Авд. 1:15; Мал. 4:5; см. Откр.11:3-6.     Об уничтожении зла и страданий — Чис. 24:17; Ис. 11:1-10.     О вечной радости — Ис. 42:1-12; Ис. 54:12-14; Ис. 60:1-5; Ис. 61:1-4.     О воскресении плоти Иов. 19:25 и уничтожении смерти — Ис. 26 гл.; Ис. 42:1-12; Ис.61:1-4; Зах. 9:9-11; Ос. 13:14.     О торжестве истины и справедливости — Ис.9:6-7; Ис.11:1-10; Ис.26 гл.; Иер.23:5.     О славе торжествующей Церкви — Ис.26-27 гл.; Ис.52:1-2; Ис. 60:1-5; Ис. 61:10-11; Ис. 62:1-5.     Об обновлении мира — Ис. 4:2-6; Ис. 11:1-10; Ис. 44:22-24; Ис. 49:13-15; Ис. 52:1-9; Ис. 60:1-21; Ис. 61:10; Ис. 62:11-12; Ис. 65:17-20; Ис. 65:25; Ис. 66:22-24; Иер. 32:39-41; Иер. 33:6-9; Иер. 33:15-16; Вар. 5:9; Дан. 12:1-3; Ос. 3:4-5; Ос.13:14; Авв. 2:14; Соф. 3:9; Зах. 8:3. Заключительный обзор содержания и значение пророческих книг    При нравственной огрубелости людей ветхозаветного времени и отсутствии духовных наставников на пророков выпала трудная задача учить людей верить в Бога, воздерживаться от пороков и вести праведную жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Мат королем и пешкой - еще один элемент композиции. Мат в шахматах этим способом ставится пешками или, если одна из них дойдет до последней горизонтали, одним из предыдущих способов. Вы сможете выбрать вместо пешки любую фигуру. Как видите, тактику победы можно выбирать... «Мат» вам, господа учителя и иже с ними. Вы проиграли! Дарья Богуслава, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 8. Re: Мат или ад Хочется верить, что Правда о Царе на короткое время восторжествует и на Земле, так, что бы те, кто совершили его убийство, стали видны всем. 7. Re: Мат или ад Строгая дэвушка ) 6. Re: Мат или ад " Первым под царские знамена стал Рамзан Кадыров – Кавказский Илья Муромец " . Что же это делается-то...Должны же быть какие-то берега в славословии. А также: редакция уверена, что после трактовки автором имени Матильда, особенно впечатлительные из тех, кто его носит, останутся здравы и невредимы? Может, стоит модерировать не только комментаторов? 5. Re: Мат или ад Мда. Интересно, насколько хорошо автор играет в шахматы? 4. Re: Мат или ад Слово «Мат-иль-да» состоит из двух частей, двух полноценных слов. Первое - «мат», частица «иль», т.е. «или», и второе -«да», которое читается, как «ад». (С) Это в параллельной вселенной. В нашем мире Матильда состоит из основы Матильд и окончания а, а " да " читается именно как " да " , но отнюдь не как " ад " . Называть Кадырова Ильей Муромцем... Хочу посмотреть, что сделают жители Мурома с автором, если она на главной площади города начнет нечто такое рассказывать... 3. Re: Мат или ад Слава Богу, что голос Натальи Поклонской перестал быть почти единстевенным. Заявление Рамзана Кадырова очень много значит. Но реальная победа будет только тогда, когда народ в массе поймет, ЧТо ему пытаются сейчас навязать и скажет: " нет " . 2. Re: Мат или ад А говорят чудес не бывает?! Если на территории Царя Северного оживает Правда, Ум и Единая Молитва/пока слабенько, но уже ощутимо!/, то надежда на Господа постепенно превращается в уверенность... Господь и намерение, говорят, целует... Да и Восточный Царь тоже рядом... И судьба врагов-содомитов ни от кого не скрыта; все ее знают... Что-то присходит...

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/11/ma...

   человеческую — Быт. 3:15; Ис. 7:14; Быт. 22:18; Дан. 7:13;    и Божественную — Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9:6; Иер. 23:5; Вар. 3:36-38; Мих. 5:2; Мал. 3:1.    Он будет:    величайшим пророком — Втор. 18:18;    царем — Быт. 49:10; 2 Цар. 7:13; Пс. 2; Пс. 131:11; Иез. 37:24; Дан. 7:13;    первосвященником — Пс. 109; Зах. 6:12;    помазанным Богом (Отцом) на эти служения: (Пс. 2; Пс. 44; Ис. 42; Ис. 61:1-4; Дан. 9:24-27);    добрым Пастырем — Иез. 34:23-24; Мих. 5:3.    Пророчества также свидетельствовали, что важным делом Мессии будет:    поражение дьявола и его силы — Быт. 3:15; Чис. 24:17;    искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов — Пс. 39; Ис. 35:5-7; Ис. 42:1-12; Ис. 50:4; Ис. 53 гл.; Ис. 61:1-4; Зах. 3:8-9;    примирение С Богом — Быт. 49:10; Иер. 23:5,31:34; Иез. 36:24-27; Дан. 9:24-27; Зах. 13:1;    что Он освятит верующих: — Зах. 6:12,    установит Новый Завет взамен Ветхого — Ис. 42:1; Ис. 55:3; Ис. 59:20-21; Дан. 9:24-27;    и этот Завет будет вечным — Иер. 31:31; Ис. 55:3.    Пророки предсказали:    о призвании язычников в Царство Мессии — Пс. 71:10; Ис. 11:1-11; Ис. 49:6; Ис. 65:1-3;    о распространении веры, начиная с Иерусалима — Ис. 2:2;    о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество — Быт. 22:18; Пс. 131:11; Ис. 11:1, Ис. 42:1-12; Ис. 54:1-5; Иез. 34:23; Иез. 37:24; Ам. 9:11-12; Агг. 2:6-7; Соф. 3:9; Зах. 9:9-11;    о духовной радости верующих: (Ис. 12:3).    Пророки раскрыли многие подробности в связи с пришествием Мессии, а именно:    что Он произойдет от Авраама — Быт. 22:18;    из колена Иуды — Быт. 49:9;    из рода царя Давида — 2 Цар. 7:12-16;    родится от Девы — Ис. 7:14;    в городе Вифлееме — Мих. 5:2;    будет распространять духовный свет — Ис. 9:2;    исцелять больных — Ис. 35:5-6;    пострадает, будет пронзен, умрет, будет погребен в новом гробе и потом воскреснет — Быт. 49:9-11; Пс. 39:7-10; Ис. 50:5-7; Ис. 53 гл.; Зах. 12:10; Пс. 15:9-11;    и выведет души из ада — Зах. 9:11.    не все Его признают Мессией — Ис. 6:9;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Творческий подход Исаии на примере образа Сиона . Сион – гора, город и место расположения храма – символизирует несколько понятий: место воцарения Бога ( Ис.24:21–23 ); убежище ( Ис.14:32 ); мир ( Ис.2:2–5 ); правосудие ( Ис.1:21; 33:5 ) и суд ( Ис.24:21–23 ); источник, из которого исходят слово и закон ( Ис.2:1–4 ), и святое место, основание которого заложил Бог ( Ис.28:16; 33:6 ). Это город, который неоднократно грешил и сделался греховным, подобно Содому. Сион служит выражением и других образов: пустые дома, ожидающие возвращения жителей; вестник, обращающийся к другим опустевшим городам ( Ис.40:9 ), и получатель послания. Бог заботится о его крепостных укреплениях, стенах и фундаменте. В новом городе стены будут называться «спасением», а ворота – «славой» ( Ис.60:18 ). Яхве будет его основанием ( Ис.33:6 NIV), солнцем и луной ( Ис.60:19 ). Основополагающее значение имеют и защита, и разрушение Сиона. Разнообразие этих образов не случайно – в них отражается переход в пророчестве от совершаемого Святым Израилевым очищения Сиона к его исцелению. В ходе этого процесса Сион превращается из развалин в цветущий город ( Ис.61:4 ), из пустыни в сад ( Ис.35:1–2 ), из безлюдного места в многолюдное ( Ис.54:1 ), из запустелого и унылого в процветающее и радостное. Сион сменяет Синай в качестве Божьей горы ( Ис.2:3; 4:5–6 ) и становится самой высокой горой ( Ис.2:2–3 ). Сион подвергается суду и приходит в запустение, его стены тоскуют и плачут, а затем, получив обещание возвращения жителей, он обретает надежду, что не будет больше необитаемым и станет матерью многих. Он показан также блудницей без мужа и детей, ставшей затем женой Святого Израилева с множеством детей ( Ис.1:21; 54:1 ). У Сиона непокорные дети ( Ис.1:2–4 ), ставшие сиротами, а затем восстановленные ( Ис.60:4 ) Святым Израилевым. Сион изображается нечистым городом и очищенной женой, а Святый Израилев – светом, превращающимся в пожирающий огонь ( Ис.10:16 ), а затем в яркий свет спасения ( Ис.60:1 ). Другие образы . Лежащая в основе книги тема очищения и исцеления Сиона и его окружения дополняется многими другими мотивами и образами: Небесного Воителя, исхода, царственности, мышцы/руки Господа, нарушения завета, Раба Божьего. Например, Святой Израилев предстает Небесным Воителем ( Ис.63:1–6 ), Который силой Своей руки поразит Сион ( Ис.5:25 ), а затем направит его в новый и еще более великий исход ( Ис.40:10–11 ) на новое небо и новую землю, которые Он создаст. Он выдвигает обвинения в нарушении завета ( Ис.1 и Ис.41–48 ) и для достижения Своих целей и управления новым порядком намеревается привлечь Своего Раба ( Ис.42:1–9; 49:1–11; 50:4–11; 52:13–53:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010