Рождественский подарок Видеоклип на песню иеромонаха Романа Размышляя, что подобрать в рубрику «Колонка главного редактора» на Святочной неделе , я обнаружил в архиве совсем забытый коротенький фильм, точнее даже зарисовку, сделанную в деревеньке Боровик на приходе у отца Никиты (Корниенко) в далеком 1987 году. Отца Никиту я тогда и снимал во время нашей прогулки на допотопную теперь уже VHS-kaмepy. Тогда отец Роман (Матюшин) только написал свое стихотворение «Екклесиаст», и оно произвело на меня большое впечатление. Качество, фильма, конечно, неважное, и дело происходит летом… Но, может быть, все же подойдет в качестве Рождественского подарка читателям? Архимандрит Тихон (Шевкунов) Скачать (FLV файл. Продолжительность 6 мин. Размер 39.2 Mb ) Ролик в Youtube: http://www.youtube.com/watch?v=cmNSz70ZCHI Екклесиаст (Автор: иеромонах Роман (Матюшин) , 1987 год) Земля от света повернет во тьму, И ветер северный меняется на южный. Я ничего с собою не возьму, И потому мне ничего не нужно. Что было прежде, будет и потом, Что было сотворенным – сотворится. Сегодня смех, веселья полон дом, А завтра всплачет тот, кто веселится. В моря из рек текут потоки вод, Чтоб облаками возвратиться в реки. Приходит род, и вновь проходит род, И только Ты господствуешь во веки. Восходит солнце и зайдет опять, Чтоб воссиять по-новому над тьмою. Мне ничего не страшно потерять, Будь только Ты, Царю царей, со мною. Всему под небесами свой черед, Своя пора и время всякой вещи. Блажен, кто эту истину поймет, Но преблаженнее обретший Вечность. Людская память – вешняя вода, Она умрет, как город осажденный. Блажен, кто никого не осуждал, Но преблажен за Правду осужденный. Безумию под солнцем нет конца. И мир на Бога возвеличил слово. Восстала тварь на своего Творца, И это тоже на земле не ново. Нечестию живущих нет границ, И люди жить и умирать устали. О, семя любодеев и блудниц, Когда б вы знали на Кого восстали! Не возноситесь, Судия воздаст, И это будет бедствие из бедствий. Святы твои слова, Екклесиаст,

http://pravoslavie.ru/jurnal/58659.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Призыв Спасо-Преображенской общины к людям России Документ, представленный на 11 соборном семинаре Спасо-Преображенской общины 29.08.2010 335 Время на чтение 3 минуты ДОРОГИЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ ! Россия, Родина наша - некогда Великая Святая Русь - находится сегодня в жестоком кризисе: экологическом, экономическом, демографическом, нравственном и культурном, - и всё это следствие кризиса духовного. Мы подошли к состоянию «Быть или не быть России и русскому народу?». Сейчас есть реальная опасность повторить судьбу Великой Византии, история которой наглядно показана в известном фильме «Гибель империи: византийский урок» архимандрита Тихона (Шевкунова). Сегодня Россия находится в состоянии глобальной духовной войны, о которой правду сказал поэт и певец иеромонах Роман (Матюшин): Вся Россия стала полем Куликовым. Ополчился ворог. Быть нам иль не быть? Но не слышно клича Дмитрия Донского, Некому Отчизну нашу защитить. На земле родимой - Родина в опале. Разгулялась погань - и просвета нет. Где ты, Старче Божий, Сергие Всехвальне? Под твоей десницей каждый - Пересвет. Так подымем хоругви, помолясь крепко Богу. И за Веру, за Русь станем все, как один. Нет ни Сергия нынче, ни князя Донского, Только образ Пречистой, да Спас впереди. У нас надежда только на Бога и на себя. Ныне Россию может спасти только возврат народа к православному образу жизни. Это по силам каждому человеку, будь он в семье, учебном заведении, организации и предприятии, где трудится, в каждой деревне, поселке, городе, где живет. Это спасительный путь для России. Каждый сейчас должен определить для себя, кто он есть на самом деле: патриот, самоотверженно радеющий о своей Родине или безразличный человек, каковых, к сожалению, много? Если патриот, то он должен стоять насмерть за спасение своей страны, как это делали, например, защитники Сталинграда. Сегодня уже нет необходимости бросаться под гусеницы танков, а нужно только проявлять решимость и твердость в исполнении спасительных дел. Это - обретать веру предков и православный образ жизни, самоотверженно бороться со смертными грехами: абортами, алкогольной зависимостью, безбожием, взяточничеством, осуждением, прелюбодеянием, распадом семей и другими грехами, уничтожающими страну.

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/30/p...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > При дверех Спас, да вот беда... Новые стихотворения 23.07.2018 1329 Время на чтение 10 минут Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин), в мipy Александр Иванович Матюшин, родился 16 ноября 1954 года в селе Рябчёвске Трубчевского района Брянской области. По окончании школы учился на филологическом факультете Калмыцкого государственного университета, затем был рабочим, грузчиком, плотником, учителем музыки, художественным руководителем Дворца культуры - и одновременно с этим писал стихи, рассказы и песни. В 1983 году принял постриг в Псково-Печерском монастыре с именем Роман (в честь преподобного Романа Сладкопевца), в 1985-м был рукоположен в иеромонахи. Став монахом, по благословению старца Николая Гурьянова продолжал писать и исполнять песнопения. Эти песнопения и сделали имя иеромонаха Романа известным во всей России и далеко за её пределами. В девяностые годы они постоянно звучали по радио и на магнитофонных записях в исполнении самого автора, Жанны Бичевской, Олега Погудина, Евгении Смольяниновой и многих других. В песнях отца Романа слышна не только настоящая, редкая поэзия, но и нечто гораздо большее: Божье Слово. Слова Евангелия и Псалтири, соединяясь со строками, продолжающими лучшие традиции русской поэзии, приносят удивительные плоды. Слушая эти песнопения, люди не просто переживают сильные чувства - в этом не было бы никакого смысла, о таком искусстве отец Роман однажды написал: «Молитва ни к кому и в никуда - вот что такое светское искусство!» и говорит иногда: «Сентиментальность - враг духовности». По-настоящему важно только одно: слушая песни отца Романа, люди обретают Бога и приходят в Церковь. Позже иеромонах Роман перестал исполнять песнопения и, может быть, поэтому многие решили, что он умер. Отчасти эта молва справедлива: принимая монашеский постриг, человек действительно умирает для мipa. И всё же иеромонах Роман и сегодня живёт в глухом скиту Ветрово и пишет стихи, которые по глубине мысли и красоте слова часто превосходят его прежние песни: ведь все эти годы он рос и как поэт, и как монах и священник. Его стихотворения известны не так широко, как когда-то песнопения: отчасти потому, что вокруг появилось слишком много словесного мусора, отчасти - потому, что отец Роман избегает любой саморекламы, публичности, он не сторонник не знающего чувства меры «миссионерства». И сокровенность его стихов делает их ещё более драгоценными. Эти стихи нужно читать неспешно и вдумчиво, как любую духовную литературу, задерживаясь на тех словах, которые, кажется, сказаны именно о тебе и, может быть, причиняют боль. Среди стихотворений отца Романа встречаются притчи, и часто там, где речь идёт о деревьях и цветах, на самом деле говорится о людях.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/23/pri_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Премия помогала сохранить веру и не сбиться с жизненного пути» В короткий список Патриаршей литературной премии вошли два автора «Русской народной линии» - Василий Дворцов и иеромонах Роман (Матюшин-Правдин) 29.03.2017 479 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 28 марта в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В заседании приняли участие: митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви — секретарь Палаты попечителей; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел, председатель Издательского совета Белорусской Православной Церкви; архимандрит Нестор (Соменок), профессор Киевской духовной академии; В.А.Воропаев, литературовед, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова; Ю.П.Вяземский, писатель, философ, телеведущий, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России; К.П.Ковалев-Случевский, писатель, профессор Института журналистики и литературного творчества; Н.В.Котрелев, литературовед, старший научный сотрудник отдела «Литературное наследство» Института мировой литературы имени А.М.Горького; С.Ю.Куняев, поэт, публицист, главный редактор журнала «Наш современник», лауреат Патриаршей литературной премии 2013 года; Ю.М.Лощиц, писатель, публицист, литературовед, лауреат Патриаршей литературной премии 2013 года; В.Н.Николаев, писатель, лауреат Большой литературной премии России, член Союза писателей России, лауреат Патриаршей литературной премии 2012 года; О.А.Николаева, поэт, прозаик, эссеист, профессор Государственного литературного института имени А.М. Горького, лауреат Патриаршей литературной премии 2012 года; Б.Н.Тарасов, писатель, профессор Государственного литературного института имени А.М. Горького; В.В.Федоров, президент Российской государственной библиотеки, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, член Союза деятелей культуры, науки и образования при Министерстве иностранных дел РФ;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/29/pr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Сама земля моление таит...» О новой поэтической книге иеромонаха Романа 07.02.2018 773 Время на чтение 9 минут В петербургском издательстве «Пальмира» вышла очередная книга иеромонаха Романа - «Святорусье». Как и книга «Светел дом», она оформлена цветными иллюстрациями Наталии Назаровой и предназначена для детей - хотя детских стихов отец Роман не пишет. Но каждый, кто помнит себя ребенком и часто общается с детьми, знает, что они воспринимают настоящую поэзию подчас даже глубже, чем взрослые, и ценят, когда с ними разговаривают на равных. Книга «Святорусье» появилась на Святках, и первые стихотворения в ней совпали с церковным календарём: они посвящены празднику Рождества Христова. Их сменяют стихи о Богоявлении, потом о Благовещении, Пасхе, Троице - вся книга напоминает календарь, воплощенный в поэзии. В стихотворениях иеромонаха Романа церковный и природный календарь, Бог и послушное Ему творение - это единое целое. Каждый поэт может правдиво написать только о том, что хорошо знает: нельзя поделиться тем, чего не имеешь, иначе начнешь раздавать пустоту. Многие русские поэты писали удивительные стихи о природе - но никто из них не смог так же глубоко сказать о Создателе. Говорить о Боге, о Богообщении - не в теоретических трудах, а в поэзии - может только тот, кто познал это на собственном опыте, кто посвятил жизнь тому, чтобы стать хоть немного ближе к Творцу. Но где найти такого человека? Конечно, среди православных монахов, даже среди святых, были поэты, которые составляли богослужебные тексты - красоту и глубину написанных ими произведений верующий человек начинает постигать по мере воцерковления. Однако они остаются недоступными для тех, кто не переступает порога Храма. Если же духовные люди писали стихотворения, не предназначенные для богослужения, то, как правило, с литературной точки зрения эти произведения были не очень высокого уровня. Наш современник иеромонах Роман (Матюшин-Правдин ) - поэт исключительный. Получив от Творца поэтический дар и осознавая, что может стать «профессиональным поэтом», он избрал другой путь - монашество, служение Богу, которое невозможно без зачёркивания собственного «я». (Кстати, «я» отец Роман зачеркивает и в прямом смысле слова, стараясь, когда пишет, обходиться без этого местоимения.) Зачеркивать себя, свою индивидуальность (которой на самом деле часто называют собственные страсти) покажется преступным большинству «творческих людей». Но отец Роман, говоря о творчестве, иногда приводит такой образ:

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/7/sam...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Стихотворные притчи иеромонаха Романа О стихотворениях 2017-2018 годов, опубликованных в книге «Лазурь святая» (СПб.: Пальмира, 2017) и на сайте «Ветрово» 26.06.2018 1893 Время на чтение 12 минут Фотография Александра Мелехова Когда речь заходит о притчах, мы вспоминаем в первую очередь Евангелие: Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, потому что они видя не видят и слыша не разумеют, - сказал Спаситель ученикам (Лк. 8:10). Вслед за Спасителем форму притчи использовали святые отцы: они объясняли законы духовной жизни, используя наглядные примеры из жизни мipckoй. Внимательно читая стихотворения иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина), нельзя не заметить их глубинной связи не только со Священным Писанием, но и со святоотеческими произведениями. Выражается это и в том, что он тоже использует жанр притчи: деревья, цветы, облака - всё то, что отец Роман видит вокруг себя каждый день - становятся в его стихах образами людей. Некоторые стихотворения иеромонаха Романа, не только поздние, но и ранние, перекликаются с главами из книги святителя Тихона Задонского «Сокровище духовное, от мipa собираемое», которая построена именно как собрание притч. Например, у отца Романа есть известное песнопение «Ах, оставьте, не нужно тревожить...»: в нем рассказывается о лужах, в которых грязь по ночам опускается на дно, они становятся чистыми и прозрачными и отражают месяц и звезды. Это - образ человеческой души. В книге святителя Тихона Задонского есть главка с похожим содержанием, которая называется «Тина или грязь на дне ключа». В ней святитель Тихон пишет: «Видим, что хотя в ключе и чистая вода имеется, однако на дне его бывает тина или грязь. Так и в глубине сердца человеческого имеется всякая нечистота. Как смердящая тина и зловоние, там кроется гордость и высокоумие, сребролюбие, гнев, злоба и зависть, скотская нечистота и всякая мерзость. В ключе на дне его лежащую нечистоту видно тогда, когда жезлом или иным каким-нибудь орудием по дну его ударяют; тогда от тины или грязи, на дне его лежащей, вся вода в ключе возмущается и становится мутной. Так и нечистота страстей и скотский злой нрав, в глубине сердца человеческого лежащий, во время искушения и соблазнов проявляется».

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/27/...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-611-3138.   4 .         Заявитель: ООО «Светточ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Помянник, 60х90/32» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Помянник, 60х90/32». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-611-3139.   5 .         Заявитель: издательство «Черная речка». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги « Иеромонах  Роман (Матюшин-Правдин). Светел дом» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Священномонах Роман (Матюшин-Правдин). Светел дом». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-611-3140.   6 .         Заявитель: издательство «Черная речка». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги « Иеромонах  Роман (Матюшин-Правдин). Созвездие Креста» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Священномонах Роман (Матюшин-Правдин). Созвездие Креста». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-611-3141.   7 .         Заявитель: издательство «Черная речка». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин). Последний снег» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Священномонах Роман (Матюшин-Правдин). Последний снег». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-611-3142.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе 2077  чел. Всего просмотров 65 млн. Всего записей 2582 Подписка на рассылку Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Email адрес Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Матюшин Роман‚ иеромонах Прискорбна заповедная дорога Прискорбна заповедная дорога: Нет Пасхи без тернового венца. Прощать врагов — увидеть сень Чертога, Любить врагов — увидеть Лик Отца. Любить врагов — кому сие по силам? Мы и с собой не ладим по грехам. Но, если Божье душу посетило, — Любой заплачет от любви к врагам. При той любви вражда и месть напрасны. Обымет братом распоследний тать.... Матюшин Роман‚ иеромонах Премногие спаслись без прорицаний Премногие спаслись без прорицаний, Без осияний, знамений, чудес. Но все не обошлись без дарованья — Смирения, что тоже — дар Небес. Мы ничего почти уже не можем. Мы — оболочки, некого винить. Больны, горды, в страстях, и всё же,всё же, Есть ещё время головы склонить. Матюшин Роман‚ иеромонах Ничто не канет в смертный час Ничто не канет в смертный час, Не распадётся. Всё, исходящее от нас, На нас вернётся. Словами Вечность не возьмёшь, Дела предстанут, И наша правда или ложь С собой потянут. Когда исчезнет суета (О Трисиянный!), Кто о земле вздохнёт тогда Об окаянной? Матюшин Роман‚ иеромонах Надмирный Путь лампадно просветлен Надмирный Путь лампадно просветлен Струится, как молитва боголюбца. И звездам тесен чистый небосклон, — На грешный дол Благою Вестью льются. Не может радость быть в себе самой. Ей нужно изливаться для чего-то. Она подобна туче дождевой, И все равно, где горы, где болото. Оставь земное. Выйди к Небесам. Расстанься на немного с суетою. Творение апостольствует нам, А... Матюшин Роман‚ иеромонах Мы молимся, но для чего Мы молимся, но для чего — не знаем. Все в ожиданье благ, и млад, и стар. Каких еще даров мы ожидаем? — Быть на молитве — это ли не дар? Стоять пред Богом! Вдумайтесь! Вместите! Откройте дверь Источнику даров. Дитем Господним молча припадите, Не надмеваясь умноженьем слов. Но мы и здесь свое ничто возносим, Желая втайне прорицать, целить. Иль...

http://azbyka.ru/fiction/page/81/

В ночь на 17 июля шведы овладели Новгородом. По договору, заключенному новгородскими сословиями с швед. наместником Я. Делагарди, швед. сторона брала на себя обязательства «очищати» зап. новгородские пригороды «и стояти в уездах, которые прямят к вору». Вместе с тем люди, не желавшие подчиниться швед. власти, уходили к Л. В июле самозванец обратился с воззванием к жителям городов Новгородской земли, призывая их подчиниться его власти и выступить против польск. и швед. захватчиков для защиты своей страны и своей веры. Против Л. ко Пскову были направлены швед. войска во главе с Э. Горном. Л. стал отступать от Пскова к Ивангороду, на р. Плюссе шведы нагнали его войско и нанесли ему урон. Горн осадил Псков, добиваясь его подчинения швед. власти, но в нач. окт. был вынужден снять осаду. Псков оказался в тяжелом положении. Как отметил современник-летописец, город не мог ниоткуда ожидать помощи, «понеже Москва бе за Литвою, а в Новегороде немцы». Правда, в окт. 1611 г. в Псков приехали воеводы из лагеря 1-го ополчения, но, по-видимому, и они не привели с собой войска. В этих условиях было принято решение покориться Л. Об утверждении власти самозванца в Пскове известно только, что 4 дек. 1611 г. Л. прибыл в Псков. Единственный источник, сообщавший о его правлении в Пскове, приводит противоречивые утверждения. В одной части текста говорится, что к нему собирались люди, «иже радовахуся крови чюжаго имения, и бысть гражаном многое насилие и правеж в кормех и во всякой дани» (Псковские летописи. Вып. 1. 1941. С. 140). Однако в др. месте своего рассказа, сообщая о репрессиях, постигших в февр. 1610 г. сторонников Василия Шуйского, летописец отметил, что в тюрьме оказалось «муж и жен боле 2 сот, дондеже пришел ложной царь и вор Матюшка, свободи их всех страдавших» (Там же. С. 137). В единственном документе, относящемся к правлению Л. в Пскове, псковским воеводой назван кн. И. Ф. Хованский, к-рый ранее был воеводой в Ивангороде и, вероятно, содействовал возвышению Л. Подчинение Пскова власти Л. сделало его крупной политической фигурой.

http://pravenc.ru/text/2463629.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заходите на «Ветрово.ru»! Открылся сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа 16.08.2016 2227 Совсем недавно, в июле 2016 года, открылся официальный сайт иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина) www.vetrovo.ru Идея создания сайта возникла после выхода в петербургских издательствах «Амфора» и «Петроглиф» трех томов стихотворений отца Романа: «Созвездие Креста», «Последний снег» и «Чудный Свет». Мне посчастливилось быть редактором этих книг и, работая над ними, я была поражена тем, как много написано отцом Романом - и насколько высок уровень его «неизвестных» стихов. Мне казалось, что я откопала сундук с драгоценностями необыкновенной красоты - и почему-то любуюсь ими в полном одиночестве. Думаю, причина малоизвестности поздних стихотворений иеромонаха Романа в том, что они не были положены на музыку и не стали песнопениями. А ведь именно в этих стихах отец Роман достигает наибольшего литературного мастерства и, что еще важнее, раскрывается как зрелая личность, опытный монах, мудрый священник. Ранние стихи-песни иеромонаха Романа - это боль о себе и покаяние. Поздние стихотворения - это слово утешения и наставления тем, кому больно сейчас, это стихи-созерцания, иногда притчи, в которых поэт, будто бы говоря о природе, на самом деле часто говорит о нас. Кроме стихотворений, на сайте будет публиковаться проза иеромонаха Романа, статьи о нем, фотографии скита Ветрово (многие из них сделаны самим отцом Романом и сопровождены почти поэтическими подписями) и, конечно, песнопения. Мы надеемся, что со временем сайт станет настоящим культурным фондом, где будет собрано все творчество отца Романа. Тем более что и формальный повод для этого есть: в 2015 году иеромонаху Роману была присуждена одна из главных наград VI Славянского литературного форума «Золотой Витязь» - золотая медаль имени А. С. Пушкина «За выдающийся вклад в литературу». Заходите на «Ветрово.ru», читайте произведения иеромонаха Романа и оставляйте свои отзывы - потому что только тогда сайт будет по-настоящему живым!

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/17/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010