VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие! Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6). Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

http://pravoslavie.ru/49943.html

И потому, прошу вас, братия, поучайтесь в чтении слова Божия: при чтении или слушании слова Божия душа может скоро очиститься от худых дел, слов и помышлений, как и Господь сказал Своим ученикам: вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам ( Иоан. 15:3 ). Потому и нам нужно очищать себя от грехов чрез слово Божие, чтобы получить жизнь вечную, ибо туда (то есть в царствие небесное) ничто не войдет скверное ( Апок. 21:27 ), сказано в Писании. Итак, будемте и мы внимать словам ап. Павла, говорящего всем нам: слово Христово да вселяется в вас обильно со всякою премудростию. И будем потому назидать друг друга псалмами, славословием и песнопениями духовными ( Кол. 3:15–16 ). И потому, кто читает слово Божие, с верою в него, тот так же, как и гора Сион, по слову прор. Давида, не подвижется во век. А если есть у вас привязанность к земным вещам или к деньгам, то просите Господа со слезами, чтобы Он избавил вас от привязанности к земным стяжаниям, но уязвил бы сердца ваши любовию к Нему. «Ибо», говорит св. Максим Исповедник : «чей ум привязан к какой-либо вещи, тот не любит Бога». А царствие небесное уготовано только любящим Бога ( 1Кор. 2:9 ). Поэтому, со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Фил. 2:12 ). 6. «Если есть у кого что лишнее», говорил о. Стефан, «то надо отдавать нищим, и тогда получите великую радость духовную, когда отдадите нищим лишнее имение, а в день судный получите милость от Господа; ибо милостивые будут помилованы ( Матф. 5:7 ). Где бы вы ни жили, не имейте привязанности ни к чему земному, в особенности не копите деньги: чрез это будете мирны и покойны духом, и Господь вас ни в чем не оставит. Тяжело мне, поэтому, видеть, как многие люди не обращают внимания на повеление Господне – оставить ради Господа имение свое: они были бы покойны и получили бы сторицею здесь и наследовали бы жизнь вечную. Но все обратили ум и сердце к исканию видимых благ, и от этого души их умирают в печали мирской, ибо Апостол говорит: «печаль мира сего смерть соделовает» ( 2Кор. 7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

XVI. Когда армянский царь Полимий за изгнание беса из его дочери ап. Варфоломеем, послал было ему множество золота, серебра, бисера и других многоценных вещей, тогда св. апостол отвечал: «аз не тех вещей куплю дею, но душ человеческих взыскую, яже аще приобрету и в небесныя введу, тогда купец велик пред Господон моим явлюся» – и не принял ничего от царя. (житие св. Варфоломея 11 июня). XVII. Преп. Иаков постник принесенное ему за изгнание беса золото, не точию не взял «но ниже воззрети на него хотел», говоря: не подобает божественных даровании куповати, ниже продавати, глаголющу писанию: туне приясте, туне дадите. Золото же то достоит раздати нищим, я сего не требую» – и отослал присланных с золотом. (Иаков постник. Житие его в «Ч.-М.» марта 4 дня). XVIII. Св. Спиридон тримифунтский за исцеление молитвами своими царя Констанция даваемое ему множество золота не только не принял, но даже назвал такое даяние царево ненавистию, а самое золото – виновным всякому злу, сказав царю: «не тако подобает, о царю, воздавати ненависть за возлюбление... и за то прииму ли в воздаяниезалато, еже всему злу есть виновно». (Житие св. Спиридона еп. тримифунтск. 12 дек., л. 80). б) Святоотеческие изречения о пользе для души нестяжательности. I. «Отречение от благ есть, говорит св. Василий Великий , узда греховным действиям, удаление препятствий к стяжанию того, что вожделенно паче злата и камене честна многа ( Пс. 18, 11 ) – восторжение человеческого сердца в небесное жительство, по причине коего можно говорять: наше житие на небесех есть ( Филип. 16, 20 ). Но что всего важнее, – оно есть начало уподобления нашего Христу, Который нас рада обнища, богат сый». (св. Василий В., простр. правил ответ 8, см. Хр. чт., 1834). II. «Как платье без сомнения будет препятствовать борцу (атлету) и связывать его, так и заботливые помыслы будут связывать душу, если истинен Тот, Кто говорит, что душа постоянно находится при своем сокровище. Ибо сказано, где сокровище твое, так будет и сердце твое» ( Матф. 6, 21 ). (Св. Нил, о различных порочн. помыслах в «Хр. чт.», ч. 27, стр. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Подобно тому, как с детских портретов XVIII в. на нас смотрят маленькие старички и старушки и богатых одеждах и с атрибутами княжеской власти, на страницах житийной литературы образы детей – святых также оказываются лишены собственно детских черт. Но это не маленькие взрослые, это Великие дети, несущие в себе христианский идеал чистоты и кротости, подвижничества и безвинных страданий – образ уничиженного Христа, тем самым, перекликаясь с подвигами страстотерпцев и юродивых. Знаменательна в этом смысле икона первой половины XVII в. «Василий Блаженный и Артемий Веркольский», на которой образ 12-летнего отрока в белых одеждах ангельски величествен, знаменуя собой духовное величие, взрослость духа, а св. Василий Блаженный в благоговейном поклоне принимает благословение от Святого Ребенка. Каждый народ имеет свое особое религиозное призвание, которое наиболее полно осуществляется его религиозными деятелями – святыми. Тайна Святости и непостижимая тайна детства парадоксально соединились в русской культуре. Как пишет Георгий Федотов: «В русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России, в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути». Поэтому детская святость как уникальное явление русской духовности, дает возможность ответов на вопросы о духовном становлении современного поколения России. Каждый народ имеет свое историческое призвание. Для России оно, может быть, в том, чтобы опробовать неведомые, иные пути развития человечества – горькое поприще проб и ошибок. Мерилом детской святости, явленной миру в последней плеяде Новомучеников и исповедников российских в образе царевича Алексия, Россия, может быть, вновь указывает новый путь. И символично, что на современной иконе Новомучеников российских царевич Алексий изображен в центре и немного впереди всех. Такой “детоцентризм” позволяет надеяться, что именно российские дети смогут найти дорогу к святому граду духовного возрождения и преображения страны, ибо, как сказано в Евангелии: «Ты утаил от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Матф.11, 25).

http://pravoslavie.ru/67.html

34 Игнатий испрашивает у Магнезийцев молитв за себя и церковь сирскую. «Поминайте меня в молитвах ваших.... и церковь сирскую». (гл. ΧΙV ср. Трал. гл. ХШ; Puмл. III и IX). Правда, испрошение Игнатием молитвы за себя и свою церковь еще ничего не говорит о существовавшей обычной практики; но не следует забывать, что богослужение лишь формировалось в эту эпоху и частное испрошение Игнатия должно было послужить поводом к постоянному обычаю церкви молиться за епископа, если такого обычая не было раньше. 39 Сократ рассказывает, что Игнатий некогда видел ангелов, воспевших Троицу попеременными песнями, и образ пения, виденный им, предал Антиохийской церкви. Н. E. lib. 6. с. 8. 41 1 Коринф, гл. слова: «какою мерою мерите, та кою отмерится вам» взяты или у Mamф. I, 2 . или у Луки VI, 38. – Гл. Приводятся слова Еванг. Иоанна 3. – Гл. XLVI. Климент напоминает слова Господа, находящиеся у Mamф. XVIII, 6. XXVI. 24 . Лук. 2. Марк. 12. – 2-е послание гл. Слова: «не пришел призвать праведников, но гршных» приводятся прямо как слова Писания, т. е Mamф. IX, 13 . Лyk. V, 32 . – Гл. Буквально повторяются слова Иисуса Христа: «Кто исповедаетъ Меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцем Моим» Матф. Х, 32 . – Гл. IV. Слова: «не всякий, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется» взяты у Mamф. VII, 21 ; у Матф, же VII, 23 и у Лук. 27 заимствованы последние слова четвертой главы. – Гл. V. «Будете как агнцы посреди волков» слова Матф. Х, 16 .; равно как ниже приводится место, находящееся у Матф. Х, 28 и Лук. 4. 5: «не убойтесь убивающихъ тело» в измененной несколько форме. – Гл. Приводятся места изъ Матф. 24. XVI, 26 и Лук. 13.– Гл. «Верный в малом и во многом вернымъ будет» слова Лук. 10. 11. –Гл. IX. Братья Мои суть те, которые исполняют волю Отца Моего –место Матф. 50. 43 Посл, к Eфec. V . Слова: «если молитва двоих имеет великую силу» указывают на Матф. XVIII, 19. – Гл. VI. Слова: «всякаго, кого посылает домовладыка наш должно принимать как самого пославшаго» напоминают Mamф. XXIV, 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

III:38). Также Моисей говорит: «Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того слушайте по всему. И человек той, иже не послушает словес его, елика возглаголет Пророк оный во имя Мое, потребится от народа своего» (Втор. XVIII:12—19). На ком другом сбылось это, как не на одном Христе? Хотя многие возстали пророки, и хотя всех их иудеи не послушали, но за это ничего не потерпели; а за не послушание Христу, они теперь повсюду влачат жизнь, как блуждающие и безприютные, как беглецы и изгнанники. Посмотри, как они, лишившись гражданства, отеческих законов и обычаев, всюду подвергаются безчестию и посрамлению, наказанию и мучению. А сколько они пострадали при Веспасиане и Тите, этого и сказать невозможно: так бедственная участь их превысила всякое несчастие; так исполнились пророческие слова: «и человек той, иже не послушает пророка того, потребится» . За то у них превратилось все в пустыню, что они не послушались того Пророка. Что Господь воскресит всех, это предсказал Исаия в следующих словах: «воскреснут мертвии, и возстанут, иже во гробех: роса бо, яже от Тебе, исцеление им есть» (Иса. XXVI:19). И не только это он предсказал, но и то, что после крестной смерти Господа деяния Его будут блистательнее, и что по воскресении Его проповедь (евангельская) наиболее распространится. Он был предан своим учеником, связан, оскорблен, поруган, мучен и распят, и не получил бы погребения, если бы это зависело от иудеев; а одежды Его были разделены воинами, и окончил жизнь с подозрением в домогательстве власти, с именем богохульника и возмутителя; — ибо о нем говорили: «всяк, иже царя себе творит, противится кесарю» (Иоан. XIX:12), и еще: «се ныне слышасте хулу Его» (Матф. XXVI:65); так как все это имело совершиться, то пророк, желая возбудить и ободрить слушателя, говорит: не бойся этого; Тот, Который был распят, подвергаем бичеванию, поносим разбойниками, умерщвлен по подозрению в богохульстве, по смерти и воскресении совершит такия дела, о которых никто не скажет, что они не исполнены великой чести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3376...

Стенописи хиландарского собора. Богоматерь в алтарной апсиде (без младенца) окружена медальонными изображениями пророков со свитками; под Нею евхаристия – с тою особенностию, что с обеих сторон по 12 апостолов; ниже – события, следовавшие за воскресением Спасителя; еще ниже святители; в своде алтаря рождество Христово, вознесение (Богоматерь имеет надпись Мр. у.) и сошествие Св. Духа. В двух боковых апсидах: налево Св. Троица и святители, направо святители, Петр Александрийский с Иисусом Христом и др. Купол храма имеет обычную роспись, в которую входит и литургия 289 . На южной стороне храма эпизоды из истории страстей Христовых, мученики (внизу) и крещение Спасителя, замечательное по своим иконографическим формам: над обычным изображением Спасителя, стоящего в воде, находятся райские двери, в которых видна группа ангелов; в воде налево Иордан с крыльями и рогами, с урною; направо море в виде женщины в короне, с крыльями; она сидит в коляске, везомой рыбами. С левой стороны Иоанн крестит народ: одни плавают в воде, другие раздеваются; в стороне рыбак ловит рыбу удочкою; красивый мост перекинут чрез Иордан; в пролеты его с шумом бежит вода; толпа народа стоит на мосту. Иоанн проповедует народу и встречает приближающегося Спасителя; второй момент проповеди : при чем Иисус Христос представлен с лопатою в руках ( Матф. 3:12 ). Воины приходят взять Иоанна. На северной стороне продолжение страстей Христовых: снятие с креста, положение во гроб, сошествие во ад и мученики; замечательно здесь изображение распятия: церковь , представленная в виде человека в короне и поддерживаемая ангелом, принимает кровь от прободенного ребра Иисуса Христа в чашу, а направо синагога в виде женщины удаляется прочь в сопровождении ангела. На западной стороне, кроме обычного успения Богоматери, помещен целый ряд изображений из жизни Богоматери: жертва Иоакима и Анны, зачатие Богоматери, благословение иереев, обручение Богоматери с Иосифом, совершаемое, как видно из надписи, Захариею, причем на жезле Иосифа, согласно с известным преданием об этом предмете, занесенным в апокрифы, представлен голубь; Благовещение у источника. Опущенные здесь – рождество Богородицы и введение во храм перенесены на северную и южную стороны храма. Все изображения снабжены надписями, заимствованными, по-видимому, из апокрифического источника. На алтарных столбах по обычаю Благовещение (Богоматерь сидит с вязальным крючком в руках, возле Нее Давид, а возле архангела Соломон). Во внутреннем притворе поучительные события из жизни преподобных отцов, ктиторы храма; здесь же запись, указывающая на обновление живописи притвора в 1804 году. Во внешнем притворе множество мелких изображений в отдельных рамках, мучений святых; здесь же опять ктиторы, а над дверями – недреманное око с Богоматерью и двумя ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

23, 18). И апостол: есть, — говорит, — снискание ваше (negotiatio magna, купля велия) благочестие (1 Тим. 6, 6). Так и духовная купля злобы есть сокровище грешников, по слову Господа: лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая (Матф. 12, 35), — и Апостола: собираеши (thesaurizas) себе гнев в день гнева (Рим. 2, 5). Ради, — говорит, — неправды купли твоея оскверняются святая твоя. Ибо кто неправильно употребляет святость Божию, тот творит свою, как говорит напр. Бог о субботах своих: праздников (субботъ) ваших ненавидит душа Моя (Ис. 1, 14). — Изведу огнь от среды твоея: сей снесть тя (Иез. 28, 18). Огонь есть Церковь, по удалении которой из среды тайны беззакония Господь одождит огонь от Господа, от Церкви, по написанному: солнце взыде на землю, (и) Лот… вниде в Сигор: и Господь одожди на Содом и Гоморр, жупел и огнь от Господа с небесе (Быт. 19, 23–24). Это — тот огонь, о котором сказал выше: дом Иаковль огнь… а дом Исавов тростие… Возгорятся на них, и поядят я: и не будет огненосен в дому Исавове (Авд. 18). В книге Бытия еще написано: егда преврати Бог вся грады страны тоя, помяну Бог Авраама и изсла Лота от среды превращения: егда преврати Господь (Богъ) грады, в нихже живяше Лот (Быт. 19, 29). Ужели Лот не заслужил избавления собственною праведностию, почему Писание и говорит: помяну Бог Авраама, и изсла Лота от среди превращения? Или, почему в городах обитал, а не в городе, так что Писание говорит: грады, в нихже живяше? Но это есть пророчество о будущем отступлении. Ибо, помня обетование, данное Аврааму, Бог выслал Лота из всех городов Содомских, на которые придет огон от огня Церкви, которая будет изведена из среды их. И дам тя в прах на земли твоей (Иез. 28, 18). To есть среди людей или самих людей (in hominibus vel ipsos homines) в земле своей, которые не захотели быть в земле Божией. Пред людьми видящими тя, т. е. понимающими. Ужели диавол может быть видим в человеке? И еси ведящии тебе во языцех возстанут no тебе. Ибо когда Господ поражает или изобличает злых, впадают в печаль те, которые имеют обыкновение опираться на их помощь, отсекши часть своего тела. Пагуба учинен еси: u не будеши… в век (Иез. 28, 19). notes Примечания 1 Перевод с латинскаго. Подлинник см. в Maxima Bibliotheca veterum patrum et antiquorum scriptorum. Lugduni 1677. T. VI, pp. 49-67 и у Migne’я, Patrologiae cursus completus, series latina. T. XVIII, coll. 15-66, где сочинение Тихония перепечатано из Gallandi Bibliotheca veterum Patrum antiquorumque scriptorum. Venet. 1755. T. VIII. 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

4 3 Макдаленою … – согласно евангельской истории, Мария Магдалина – раскаявшаяся грешница, оплакивавшая Христа во время его распятия и положения во гроб (см. Матф., XXVII:55, 61; XXVIII:1–10 и др.). 5 … яка постать его в Песнях песней мовилась, же ... един выбраны … – содержание ветхозаветной Песни песней, написание которой приписывается царю Соломону, толковалось в плане мистико-поэтического предвестия «обручения божественного жениха» (Христа) с церковью. Таковы толкования известных прежде религиозных мыслителей III–IV вв. Филона Пиявского, Ипполита Римского , Григория Нисского и др. 6 … яко скрижали охованы завета, чы як Ной в ковчезе за потопу света … – здесь перечисляются ветхозаветные прообразы лежащего в каменной гробнице Христа: созданные Моисеем «скрижали завета» и положенные Соломоном в Иерусалимском храме, а также собранные Ноем в его ковчеге все виды живого мира, спасенные им от всемирного потопа (Быmue:IX–X). 7 Яко пеликан дети свои... кровью... окропляет… – это популярный в Средневековье символ, служащий прообразом Христа. В европейское искусство он проник, очевидно, из «Физиолога» – трактата о животных, возникшего во II–III вв. н. э. (см.: Морозов А. А. Из истории осмысления некоторых эмблем//Миф – фольклор – литература. – Л., 1978. С. 38–66). 8 ...тягнеш до Кедрона броду… – Кедрон – небольшая речка под Иерусалимом, у брода которой находился Гефсиманский сад, где остановился Христос со своими учениками. Предатель Иуда провел через «кедронов брод» слуг иудейских и римских воинов, указав им на Иисуса (Иоанн, XVIII:1–12). 9 ...як Авирона, жыво поглатила – согласно ветхозаветному сказанию, Авирон был один из 250 «начальников общества», которые в период странствования иудейских племен в пустыне возмутились против Моисея и первосвященника Аарона, за что были живыми поглощены землею (Числа, XVI:1:33). 10 Подлы вертеп – согласно Евангелию, Иисус родился в хлеве, был положен в ясли (вертеп), ибо деве Марии и ее нареченному мужу Иосифу в Вифлееме не было места в гостинице (Лук., II:1–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

В Святогробском храме религиозная жизнь, после первого дня Пасхи, как бы замирает и входит в обычную колею. В русских же храмах поочередно через всю неделю совершаются торжественные литургии с крестными ходами вокруг храмов. Целодневный трезвон на колокольне Троицкого собора свидетельствует о том, что Святая Русь и на чужбине светло празднует торжество из торжеств. Даже суета на наших постройках в среде паломников, отъезжающих на родину или подготовляющихся к участию в караване для путешествия в Назарет в Галилею, еще не имевших возможности посетить эти достопамятные места, не нарушает царящего на наших постройках высокого праздничного настроения в течение всей светлой недели. II. Праздник Вознесения Господня на Елеонской горе О вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо в книгах Св. Писания сведения сообщаются весьма краткие. Точно и определенно не называется даже место, где произошло это знаменательное событие. «И извед их воч до повствуетъ Св. евангелист Лука, и воздвиг руце свои, благослови их. И бысть, егда благословяше их, отступи от них и возношашеся на небо. И тии поклонишася ему и возвратишася во с радостию великою» (Лук. XXIV, 50–52). «Тогда возвратиишся в Иерусалим, прибавляет тот же Богоглаголивый Лука в книге Деяний Апостольских, от горы, нарицаемыя Елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия путь» (I, 12). Только из сопоставления этих мест, а равно и из того хорошо известного, по сказаниям св. евангелистов о последних днях земной жизни нашего Спасителя, обстоятельства, что Христос весьма любил Елеонскую гору, каждый день обычно удалялся сюда на ночь (Лук. XXII, 39. XXI, 37; Иоанн. XVIII, 2; Mamф. XXIV, 3, XXVI, 36 ; Mapk. XIII, 3 , XIV, 32), провел здесь некоторое время даже после тайной вечери, пред своими страданиями ( Mamф. XXVI, 30 ; Марк. 27; Лyk. XX, 39, XXII, 39 ), оставив здесь большинство учеников и удалившись на молитву в сад гефсиманский лишь с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном ( Mamф. XXVII, 36 ; Марк. 32); на Елеоне в Галилее Он являлся ученикам, по своем воскресении (Матф.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010