архиеп. Феоктист (Мочульский) Отделение четвёртое. О смысле Священного Писания § 26 Смысл в Священном Писании бывает Грамматический, Риторический, Логический, Аллегорический, Исторический, Пророческий и Приточный, притом буквальный и таинственный, но во всех сих смыслах есть точный разум истины, самым Богом нам предлагаемой через слова тогожде Писания, или через означения оных. Скажем прежде о смысле Священного Писания буквальном и таинственном. § 27 Смысл Священного Писания буквальный означается непосредственно через самые тогожде Писания слова; таков смысл в догматах веры и в заповедях Господних. 1) Рече Иисус Христос Искупитель мира ко Апостолам своим: Шедше в мир весь, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа. ( Матф. 28:19 ) 2) Прием Иисус хлеб и даяше ученикам рече: приймите и едите, сие есть тело мое; и прием чашу, даде им глаголя: пийте от нея вси, сия есть кровь моя нового завета. ( Матф. 26:26–28 ) 3) Возлюбише Господа Бога твоего от всего сердца твоего, от всея души твоей, и всею крепостью твоею, и всем помышлением твоим, а ближнего своего яко сам себе. ( Лук. 10:27 ) Во всех оных текстах смысл буквальный, через самые слова означается; а ежели толковать оные тексты иносказательно к другому какому-либо значению: то таковое толкование, яко с Священным Писанием несогласное, православною Церковью неприемлемо. § 28 Догматы веры, заповеди Господни, благодатные таинства и Церковные обряды хотя иногда иносказательными словами в Священном Писании означаются: но смысл от Духа Святого в другом месте словами простыми предозначен, и нет ни единого догмата веры, нет ни единой заповеди Господней, которой не были бы объяснены буквально словами простыми Напр.: первое в мире о Мессии, Божием Сыне, Иисусе Христе благовестие, от Бога первым праотцам нашим по их падении предвозвещённое: Семя жены сотрет главу змиину, ( Быт. 3:15 ) объяснено в другом месте буквально простыми, словами: сего ради явися Сын Божий да разрушит дела диаволя. ( 1Иоан. 3:8 ) § 29

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Господь наш Иисус Христос не только облекается плотью, но и, согласно с законом, обрезывается, чтобы отнять предел у иудейского неверия. Он идет к закону ради закона, чтобы чрез веру освободить учеников от закона: и принимает плоть, и обрезывается вместе с иудеями. Он имел общение в плоти, имел общение и в обрезании: укрепил родство, чтобы они не открылись от происходящего от Давидова семени Христа, Которого и ожидали; показал доказательство родства. В самом деле, если они говорили, хотя Он и был обрезан: не вемы, откуду есть ( Иоан. 9:29 ), то, если бы Он не был обрезан по плоти, отрицание их имело бы основательный предлог. Итак, егда исполнишася осмь дний, да обрежут ( Лук. 2:21 ) дитя, – Иисус ожидал увеличения органа. Егда исполнишася осмь дний, так как закон повелевает обрезывать в восьмой день, и если наступит 8-й день, то выходит на средину врач и берет в руки железное орудие и проявляет свое искусство, и ради обрезания пренебрегает субботою. Спросим же иудеев: суббота – покой: этот день – совершенный отдых; почему восьмым днем вытесняется седьмой? Почему восьмой день становится выше седьмого? Но Иудеи, конечно, не знают об иудейских делах; Церковь же Христова знает Христа и иудейские учения. Дитя обрезывается в 8-й день, потому что в 8-й день надлежало быть воскресению, то есть, Господню обрезанию всего мира. Почему не повелел Моисей обрезывать в шестой день? почему не в девятый или десятый? Ясен 8-й день, в который воскресает Господь. Итак, если кто не верит воскресению, тот не обрезан сердцем, отчужден от Бога неверием. Обрезание же – истинное познание и понимание веры. Поэтому, возлюбленный, обрезание передается верным чрез посредство святого крещения; а святое крещение – образ Христова воскресения. Поэтому перейди от плоти к духу, от телесного возвысься до духовного, и ты найдешь там плотское обрезание, а здесь – духовное и очищение грехов. 8-й день обрезание; 8-й – также и воскресение; а крещение – образ воскресения; восхождение бывает от малых вещей к большим, от телесных – к более духовным. Поэтому пусть придут иудеи и преуспеют, так как надлежит преуспеть по сравнению с телесным, а не оставаться при одном и том же. Конечно, Господь наш Иисус Христос, пришедший не нарушить закона, но исполнить ( Матф. 5:17 ), был обрезан вместе с иудеями. Посему Евангелист говорит: исполнишася Ему осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему, Иисус, нареченное ангелом прежде даже не зачатся Он во чреве ( Лук. 2:21 ). Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Иисусом же был назван, потому что имел дело спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

29. Слово в неделю всех Святых, при посещении города Коломны (Говорено в тамошнем Успенском Соборе, маия 28 дня; напечатано в собраниях 1822, 1835, 1844 и 1848 гг.) Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин. Матф. Х, 37 . 1822 По неисповедимым судьбам Божиим, видя себя вновь посреди сего града, в котором суждено было мне в первый раз увидеть свет, и от котораго течением происшествий увлечен я был так, что никогда уже видеть его не чаял, – сверх чаяния, вновь находясь посреди братий и ближних, в сообществе которых получил первыя приятныя ощущения жизни, – желал бы я совершенно предаться сильному влечению любви к отчизне, – любви, по которой, как изъясняется некто из Иерусалимлян, дети Иерусалима «благоволиша камение его, и персть его ущедрят» ( Ncaл. CI, 15 ), то есть, самые камни отечественнаго града им любезны, мил даже прах путей его. Сердце мое готово теперь воспевать сему граду песнь, которую они воспевали своему Иерусалиму: «вопросите, яже о мире Иерусалима: и обилие любящим тя! Буди же мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих. Ради братий моих и ближних моих, глаголах убо мир о тебе» ( Ncaл. CXXI, 6–8 ). Но что слышу? Сию сладкую песнь пресекает грозный глас заповеди Христовой, которая, как будто по особенному намерению, ныне оглашает меня среди сего храма. «Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин» ( Мф.10:37 ). Что же буду делать? Восприиму иную песнь песнопевца Израилева: «не Богу ли повинется душа моя» ( Ncaл. LXI, 2 )? Покорю любовь к ближним и братиям, – покорю любви к Богу и Христу; «забуду люди моя, и дом отца моего» ( Пс. 44:11 ), и потщуся помнить токмо людей Господних и дом Отца небеснаго. В сем расположении духа и прерванную Иерусалимскую песнь продолжать мне позволено: «дому ради Бога нашего взысках благая тебе» ( Ncaл. CXXI, 9 ), Боголюбезный граде! Ради святыя Церкви, которая есть дом Божий, ради православных чад ея, которые суть присные Богу, желаю я тебе благ; и поелику желаю для Бога, то и благ желаю Божественных, «мира Божия, превосходящаго всяк ум, веры Божией», которая есть «Божий дар, любви Божией, изливающейся в сердца наши Духом Святым».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Благословен Бог ! Поспешим, братия, от чудес к чудесам Господа, и пойдем как бы от силы в силу ( Псал. 83:8 ). Как в золотой цепи, составленной из колец, взаимно соединенных, каждое из них держится другого из соприкосновенных с ним, одно прикреплено к другому и одно следует за другим: так и в ряду чудес, о которых повествуют святые Евангелия, одно ведет к другому чтительницу празднеств, Церковь Божию; и все вместе услаждают ее не пищею тленною, но пребывающею в жизнь вечную ( Ин. 6:27 ). Посему, возлюбленные, и мы с готовностью сердца ( Псал. 9:38 ), и внимательным ухом ( Притч. 25:12 ) послушаем, что скажет нам Господь Бог, чрез пророков и Евангелие, о настоящем святейшем празднестве. По истине, Он скажет мир народу Своему и избранным Своим и обращающим сердца к Нему ( Псал. 84:9 ). Ныне вещания пророков, подобно трубным звукам, привели в движение вселенную, преисполнили радостью и восторгом все церкви Божии и, отвлекши верных с поприща святого поста, от подвигов борьбы со страстями, возбудили их петь гимн победы и новую песнь мира в честь Победителя Христа. Итак, приидите все, воспоем Господу ( Псал. 94:1 )! Приидите все народы, восплещем руками, воскликнем Богу Спасителю нашему гласом радости ( Псал. 46:2 ). Никто не оставайся непричастным благодати, никто не уклоняйся от призывания: ибо племя непокоряющихся бывает в пагубу ( Ис. 33:2 ). Никто не пренебрегай сретением Царя, чтобы не остаться вне брачного чертога ( Матф. 25:10 ). Никто не будь между нами с мрачным лицом, когда нужно принять Его, чтобы не подвергнуться осуждению вместе с лукавыми гражданами, и именно с теми, которые не хотели принять Господа своего Царем над собою ( Лук. 19:27 ). Все стечемся с радостью; все примем Его с усердием и будем торжествовать с благолепием. Вместо распростертия одежд излием пред Ним сердца наши ( Пс. 61:9 ), воздадим Ему благодарение с псалмами и песнопениями, и непрестанно будем взывать: благословен грядущий во имя Господне ( Марк. 11:9 )! Ибо благословляющие Его благословенны, а проклинающие Его прокляты ( Быт. 27:29 ). И снова скажу, не преставая побуждать к святому делу: приидите, возлюбленные, благословить Благословенного, дабы и Он благословил нас! Слово Божие равно приглашает принесть хвалу Господу все возрасты и звания, – царей земных и все народы, князей и всех судей земных, юношей и девиц ( Пс. 148:11, 12 ), и, что ново и удивительно, юному и незлобивому возрасту младенцев и грудных детей предоставляет честь, чтобы они, как в древности Моисей пред исшедшим из Египта народом, прежде всех начали славословить Господа богодухновенною песнию: благословен грядущий во имя Господне!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. Св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского Ныне Ангельские лики воспевают славу Божественную, и свет Христова пришествия воссиявает верным. Ныне для нас – радостная весна: Солнце правды – Христос лучезарным сиянием просветил нас и озарил умы верных. Ныне обновляется Адам и вознесенный на небо торжествует с Ангелами. Ныне вся вселенная исполняется радостью по причине снисшествия на людей Святого Духа. Ныне явилась Божественная благодать, надежда (благ) невидимых, и ясно открыла нам чудеса, превышающие ум, таинство сокровенное от века. Ныне соплетаются венцы за постоянство в добродетели. Ныне Бог, желая увенчать священные главы людей благопослушных и соблюдающих дни празднственные, именует хранителей веры званными и наследниками, и в небесное царство со тщанием приглашает мудрствующих небесное принять участие в Божественной службе бесплотных ликов. Ныне исполнилось слово Давида: да возвеселятся небеса и радуется земля. Возрадуются поля и вся, яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная от лица Господня, яко грядет ( Псал. 95:11–13 ). Давид говорить о деревах: Предтеча же Господень, во время самого пришествия Его, говорит уже о деревах, приносящих плоды достойные покаяния ( Матф. 3:8 ). А Сам Господь наш Иисус Христос возвещает и всегдашнюю радость для всех верующих в Него: ибо Он говорит: узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас ( Ин. 16:22 ). Так ныне проповедуется нам преславное и неизреченное таинство христиан, запечатлевших свое упование во Христа святостью и благочестием. Ныне Гавриил, предстоящий пред Богом, приходит к Пречистой Деве и благовествует Ей: радуйся, Благодатная ( Лук. 1:28 )! И когда Она начала размышлять в Себе, что бы это было за приветствие, Ангел тотчас присовокупил: Господь с Тобою! не бойся Мариам: обрела бо еси благодать у Бога. И се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лук. 1:29–33 ). Мариам сказала Ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю? то есть, останусь ли Я девою, или отнимется достоинство девства? Когда с удивлением размышляла об этом Святая Дева, то Ангел в кратких словах выразил Ей сущность своей речи: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий ( Лук. 1:34–35 ). т. е. каково Оно есть, таким действительно и будет названо.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Скачать epub pdf I. «Господь Бог твой, Господь един есть» ( Втор.6:4 ; Иоан.1:1–4,15,26 ; Евр.1:1–10 ; 1Иоан.5:7 ), познаваемый во Отце, Сыне и Святом Духе; во Отце нерожденном, в рожденном безначально, безлетно, безстрастно Сыне – Слове, которое, сообщив помазание восприятому от нас, наименовано Христом, и в Духе Святом нерожденном, но исходящем от Отца. Это Бог единый, Бог истинный, Господь единый в трех Лицах, нераздельный по естеству, хотению, славе, власти, силе и всем свойствам божественным. Его одного возлюби, и Ему единому служи всем помышлением твоим, от всего сердца твоего и от всея силы твоея ( Втор.6:13 ; Мф.22:37 ; Мк.12:29–30 ; Лук.4:8,10,27 ). Да пребывают в твоем сердце глаголы и веления Его, да отражаются они в мыслях, словах и делах твоих, когда ты дома и в пути, когда отходишь ко сну и встаешь; непрестанно памятуй о Господе Боге твоем; страшись Его единого; не забудь о Нем и заповедях Его. За сие Он дарует тебе силу исполнять волю Его. Ибо он не требует от тебя ничего другого, кроме благоговения и любви к Нему и хождение во всех путях Его. Он – слава твоя, Он – Бог твой. Если тебе придется слышать о премирных духах безстрастных и безтелесных, о ниспавшем из лика их всезлобном духе, хитром и коварном обольстителе, не подумай, что они равночестны Богу. Созерцая величие небес, разнообразные движение небесных тел, сияние солнца, свет луны, мерцание звезд, благотворные дыхания ветров, производительные силы моря и суши, не боготвори их. Ибо все сие – слуги и создание одного Бога, словом Его воззванные из ничтожества к бытию. Яко Той рече, и быша; Той повеле, и создашася. И так Его одного, Владыку и Содетеля мира, почитай Богом, с Ним соединяйся любовию, и Ему исповедуйся день и ночь в вольных и невольных согрешениях. Ибо Он щедр и милостив, долготерпелив, многомилостив и благ на век. Чтущим Его и поклоняющимся Ему, любящим и хранящим заповеди Его, Он обещает и дарует царствие небесное, нескончаемое, живот безсмертный и свет в невечернее наслаждение. Но Он и Бог ревнитель, Судие праведный и страшный отмститель. Нечествующим против Него, непокоряющимся Ему и отметающим заповеди Его блюдется наказание вечное, огнь неугасающий, мучение непрестающее, скорбь безутешная, одеяние из тьмы непроницаемой, страна мрака и стенаний, ужасный скрежет зубов и червь неусыпающий. Все это уготовал Он исконному злому отступнику, а с ним и всем прельщенным им, служившим ему и отвергшимся Творца своего в делах, словах и помышлениях ( Матф.24:51 , Матф.25:41 , Мк.9:44 , Ис.66:24 ). II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

О карах небесных Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. 4 мая, 2010 Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. Извержение вулкана с невыговариваемым названием вызвало новую волну  разговоров о гневе Божием на неправду и нечестие человеков , гневе, который  являет себя как в различных грозных  и впечатляющих природных явлениях, так и в техногенных бедствиях и катастрофах. Впрочем, извержение не привело к человеческим жертвам, а только к серьезным затруднениям в авиаперевозках; многие люди пережили серьезные неудобства, а многие компании — понесли огромные убытки. Явление неприятное, но не трагическое; поэтому и рассмотрим его для примера. Священное Писание не оставляет  никаких сомнений в том, что все  происходящее является частью Божественного  промысла. «Не две ли малые птицы  продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; (Матф.10:29)». Извержение вулкана — несомненно, часть Божиего замысла о мире, то, что послужит осуществлению Его планов. Мы можем знать — и это открыто нам со всей ясностью — что любые события, в том числе трагические и пугающие, или — если не подниматься до таких высот говорить о вещах более повседневных — досадные и огорчительные — попущены Богом с определенной целью. Как свидетельствует Апостол, «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)». Чего мы не знаем — и не можем знать без особого пророческого откровения — это то, какое именно место в замысле Божием занимает то или иное событие. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8,9)».

http://pravmir.ru/o-karax-nebesnyx/

А.В. Попов Поучение в Праздник Рождества Христова В настоящий радостный день, когда Cb. Церковь торжественно воспоминает Рождество Христово, без сомнения многим из нас, братие, хотелось бы, для полноты радости, не мыслию только и сердцем, а и самым бренным телом нашим перенестись в Вифлеем. Хотелось бы полететь туда к вертепу, где родился Христос, – к яслям, где Он возлежал. Хотелось бы вместе с пастырями поклониться Ему, вместе с волхвами принести дары Ему. А иные, быть может, даже готовы и умереть у ног Его, умереть за Него же вместе с младенцами, которых повелел убить жестокий Ирод. Однако, братие, это не осуществимо: мы не современники родившегося Христа. Взамен того, утешимся тем, что Господь близ и не далече от единаго коегождо нас ( Филип.4:5 , Деян.17:27 ); и нам нужно только самим взыскать Его (Иерем.29:13) и приблизиться к Нему, тогда и Он приблизится к нам ( Иак.4:8 ). Что же нас может приблизить ко Христу? Что нам делать для сего? Посмотрим, кто и за что был приближен ко Христу при рожденьи Его. Ближе всех к родившемуся Христу является Его Пречистая Матерь, Пресвятая Дева Мария. Свою близость к Господу, высокую честь быть матерью Христа, – честь, сделавшую Ее честнейшею херувим и славнейшею серафим, Она заслужила величайшею чистотою и непорочностию по телу и душе, глубоким смирением и благоговейною покорностию и преданностью воле Божией. Далее при рождестве Христовом близким к Нему является нареченный отец Его, Иосиф. Св. Евангелист называет Иосифа мужем праведным ( Матф.1:19 ), и без сомнения за свою праведность, за соблюдение закона, за справедливость и честность, соединенные с великодушием (по отношению к Богоматери – ст. 19), Иосиф и удостоился чести быть близким ко Христу. После Богоматери и Иосифа обручника прежде других к родившемуся Христу приблизились Вифлеемские пастыри. Почему именно к ним прежде других обратились Ангелы с благовестием о рождении Христа? Пастыри Вифлеемские были простые по званию люди (пастухи), но, конечно, не за это они удостоились счастия приблизиться к Господу, а за то, что эти простые люди были просты и по сердцу своему, по душе, а в простых сердцах, по народному изречению, обитает Сам Бог . Тайны царствия Божия, по словам Самого Христа, открываются младенцам ( Матф.11:25 ) – младенцам не по летам и возрасту, а по душе, – тем людям, у которых младенческое сердце – незлобивое, кроткое, доверчивое, чистое, невинное. Такое сердце с готовностию и радостию принимает глаголы Божии и, не мудрствуя лукаво, верит им, как и Вифлеемские пастыри, которые лишь только услышали благовестие Ангелов, тотчас поспешили пойти поклониться Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мобильное приложение 15:21 05.04.2024 Христос и мирские идеологии 10.01.2017 08:28:29 Сергей Львович Худиев В своем Рождественском Послании Патриарх Кирилл отметил, что " мы вступили в 2017 год. Ровно сто лет отделяет нас от событий, радикально изменивших жизнь России — великой многонациональной страны, и ввергших ее в безумство гражданской войны, когда дети восстали против родителей и брат пошел на брата. Те последующие потери и скорби, через которые прошел наш народ, были во многом предопределены разрушением тысячелетней государственности и борьбой с религиозной верой людей, породившими глубокий раскол в обществе " Та революция была вызвана идеологией коммунизма. В первый же день года о себе громко заявили сторонники другой мирской идеологии - национализма. 1 Января в Киеве Партия " свобода " провела марш в честь 108-летия со дня рождения Степана Бандеры. Участники, не удовлетворившись уже всем привычными москалями,  кричали " евреев - долой " , обещали одолеть второй хазарский каганат, и, помимо прочего, несли транспарант " Национализм - наша религия, Бандера - наш пророк " . В таких заявлениях нет ничего нового и шокирующего - о национализме как  суррогатной религии и суррогатной церкви говорили чуть ли не со времен возникновения самого явления. Тоталитарные движения (не только националистические) отличает один квазирелигиозный признак - требование абсолютной преданности. Такие идеологии с самого начала выступают как пародия на религию. Греческая приставка “анти” означает не только “против”, но и “вместо” - так, “антихрист” - это не просто противник Христа, но и тот, кто пытается узурпировать его место в сердцах людей. Тоталитарные движения являются антихристовыми в обоих смыслах. Они враждебны христианству и они пытаются заменить, вытеснить его собой.  Они требуют преданности, которой от христианина может требовать только Христос. Эти требования абсолютной преданности проявляются, в частности, в том, что никакие требования не могут быть поставлены выше. Вспомним, например, пугающие и таинственные слова Господа " Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов " (Матф.8:21,22)

http://radonezh.ru/analytics/khristos-i-...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Вера и молитва «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ). Скромность в молитве «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ). Молитва и враги ваши «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ). Когда Бог не приемлет наши молитвы «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ). Когда Бог отвечает на наши молитвы Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010