Христос вознёсся на небеса после Своего воскресения, однако Он неоднократно говорил о том, что придёт в этот мир опять в силе и славе небесной ( Матф. 24 и 25; Марк 13 ; Лук. 21 ). Во время Его вознесения Божии ангелы подтвердили это обещание апостолам ( Деян. 1:10–11 ). Поэтому апостолы проповедовали людям о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа ( Иак. 5:8–9 ; 2Пет. 3; 2 Фес. 1:7–10; Отк. 22:12, 20 ). Однако важно заметить, что в связи со Вторым Пришествием Христа, было неоднократно сказано, что людям не дано знать, когда именно оно будет. Нам даны лишь признаки и предупреждения. Пришествие Спасителя, согласно Новому Завету, будет неожиданным как для верующих, так и для неверующих ( Матф. 24:36, 42–44; 1 Фес. 5:1–30). Верующие должны быть всегда готовы к Его Пришествию ( Матф. 24:44; 25:13; 1 Фес. 5:4–6). Христос сказал ученикам, и мы должны принять, что Он имел в виду не только апостолов, но и всех нас: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Матф. 24:36 ). А после Своего воскресения, перед тем как вознестись на небо, Он еще тверже предупредил: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян 1:7 ). Несмотря на это, в истории церкви неоднократно бывали случаи, когда люди в том или ином виде пытались предсказать год и время Второго Пришествия Христа и установления Его видимого Царства. Этим до настоящего времени занимаются многие еретики и, к сожалению, некоторые верующие христиане. Одним из таких верующих был американский проповедник Вильям Миллер, баптист, живший в Америке в первой половине 19-го века. Он сделал попытку предсказать дату Второго Пришествия Христа и потерпел неудачу. Поэтому движение адвентизма – это проявление крайности в толковании Библейского учения о Втором Пришествии Христа, а также нарушение предупреждения Спасителя не заниматься этим. Этот первоначальный адвентизм не имел ничего общего с соблюдением субботы и требованием соблюдения Ветхозаветного закона, как практикуется сегодня в церкви адвентистов седьмого дня.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Деян.4:4 .  Многие же из слушав­ших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. «Около пяти тысяч мужей» ( ανδρν) – кроме, как видится, жен и детей. Число обращенных на этот раз превзошло даже первый успех дня Пятидесятницы, очевидно – потому, что, кроме силы апостольского слова и величия чуда, и сам народ уже более являлся предрасположенным к вере во Христа всем поведением верующих, вызывавших народные симпатии, и необычайными действиями Апостолов. Хорошо объясняет успех проповеди апостольской св. Златоуста: «уверовали около пяти тысяч»... Что это значит? Разве они видели Апостолов во славе? Не видели ли, напротив, что их связали? Как же уверовали? Видишь ли явную силу Божию? Ведь и тем, которые уверовали, надлежало бы сделаться от этого немощнее, но они не сделались. Речь Петра глубоко бросила семена и затронула их душу». Деян.4:5 .  На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старей­шины, и книжники, Деян.4:6 .  и Ан­на первосвящен­ник, и Каиафа, и Иоан­н, и Александр, и про­чие из рода первосвящен­нического; Из перечисления собравшихся во Иерусалиме видно, что это было полное собрание Синедриона – в том же самом составе, как и при суде над Иисусом Христом (Анна. Каиафа). «Иоанн и Александр и прочие» – неизвестные из истории члены рода первосвященнического, имевшие, по-видимому, тогда большую силу в Синедрионе. Деян.4:7 .  и, по­ставив их по­среди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Едва ли члены Синедриона не знали, «каким именем» и «какою силою» Апостолы совершили чудо, приведшее их на высший суд. Если же они задают все-таки такой вопрос, то или для того, чтобы на собственном сознании Апостолов основать обвинение их в богохульстве, или же – по толкованию Златоуста – «они предполагали, что Апостолы, убоясь множества, отрекутся, и думали, что они этим все исправят». Деян.4:8 .  Тогда Петр, исполнив­шись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старей­шины Израиль­ские! «Исполнив­шись Духа Святаго» – особым образом, для защиты правого дела, согласно обетованию Христову ( Матф. 10:19–20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ввиду всего этого естественно, что он мог обратиться с авторитетным властным словом ко всем " двенадцати коленам, находящимся в рассеянии " .О жизни святого Апостола Иакова сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Иосии, Симона и Иуды (Матф. 13:55) и названным братом Господа Иисуса Христа. Он сопровождал Иосифа и Марию с младенцем Иисусом во время их бегства в Египет. По-видимому, он с братьями своими довольно долго не вполне веровал в Господа Иисуса, как в Мессию (Иоан. 7:3-5) [ 4 ], почему, быть может, и не удостоился быть в числе ближайших двенадцати Его учеников. Но потом он всем сердцем уверовал, и Господь, по воскресении Своем, удостоил Иакова Своим явлением особо (1Кор. 15:7) [ 5 ].По вознесении Христовом он, как предназначенный к тому Самим Господом, был поставлен первым епископом иерусалимской церкви, и в качестве такового, а также, как пользовавшийся особенно высоким уважением и самих апостолов, председательствовал на первом Апостольском соборе в Иерусалиме (Деян. гл.15). Надо полагать, что вся его деятельность сосредотачивалась в Палестине, и он не ходил с проповедью по другим странам, подобно остальным апостолам. Жизнь свою окончил мученической смертью около 64 г., будучи сброшенным иудейскими начальниками с портика иерусалимского храма.Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, в результате войны с римлянами, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение Иакова праведного. Предание приписывает святому Иакову, брату Господню, составление древнего чина Божественной литургии, который до сих пор совершается в Иерусалиме в день его памяти 23 октября (5 ноября). не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

Любое улучшение жизни, любое смягчение нравов, любое возрастание в цивилизованности, в признании ценности и достоинства человека есть результат долгой, терпеливой работы. Результат революции — обезображенный город, пожары и убитые люди. Те, кто с восторгом приветствовал киевский майдан как пример для Москвы, должны хорошенько рассмотреть, чем кончаются майданы. И здесь особенно важно вспомнить о миссии христиан . Позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата была и остается последовательно миротворческой. Церковь делает то, к чему и призвана — молится за мир. Но некоторых христиан затянуло в воронку политической борьбы. Увы, так много раз бывало в истории, когда люди кощунственно призывали Христа как пособника в братоубийстве. Как сказано в Евангелии, «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). Христианину дана заповедь «не убий». Христианин слышит за каждой Литургией, что «блаженны миротворцы». Именно мы, верующие, призваны созидать более человечное и цивилизованное общество. И делать это, не призывая людей на баррикады, а ровно наоборот: примиряя враждующих и успокаивая смертоносные страсти. Как сказал апостол Иоанн: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:14–15). Рейтинг: 9.7 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Dimitriy Frolov 24 октября 2014, 00:45 Война многих превратила в людоедов...многих, но не всех. Слава Богу за то, что есть ещё чистые сердцем! Игорь 20 октября 2014, 14:39 Елене М. Категорически с вами не согласен. Во-первых, что может быть хуже, чем режим, при котором людей умерщвляют в газовых камерах? Во-вторых, это что же получается - ошиблись, проголосовали не за тех, так потом терпи все эксцессы новой власти и не вздумай сопротивляться? Ну, и в третьих, давайте не будем судить, кто что заслужил. Еще неизвестно, чего мы сами достойны.

http://pravoslavie.ru/68557.html

Вера Адама и Евы в обетованного Мессию явствует из того, что и сын их Авель, по их примеру, принёс Богу жертву с верою; и воззре Бог на Авеля ( Евр. 11:4 ; Быт. 4:5 ) (первее на Авеля и на его веру – потом) и на дары его; на Каина же (не имевшего веры не воззре) и на жертву его не внят; и когда Каин о сем опечалися зело; то рече Господь Бог Каину: всякую прискорбен еси? еда право принесл еси, но не право разделил еси (не разделил еси жертвы с верою от жертвы без веры); не согрешил ли еси? – Умолкни. ( Быт. 4:6–7 ) Да умолкнут убо вольнодумцы, ( 2Тим. 1:13 ) Священное Писание без веры и любви яже о Христе Иисусе, чтущие главному Священного Писания предмету не внемлющие и не отделяющие случайных в Священном Писании окрестностей от главного его предмета. Главный Священного Писания предмет Обетованный Мессия, дражайший Искупитель мира Иисус Христос; о сем Он Сам о Себе и в Ветхом и в Новом Завете вещает тако: В главизне книжне писано есть о Мне 2 , книжная главизна разумеется здесь главное содержание всех Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, то есть: искупление человеческого рода через Иисуса Христа. Но что во главизне книжне написано о Христе? О сем великий тайнозритель Святой Апостол Павел в послании к Евреям объясняет вкратце: что Ветхозаветные жертвоприношения, от Бога узаконенные, прообразовали жертву Христову во удовлетворение правосудию Божию за грехи человеческие: но когда Израильтяне разделились на разные секты и возникли в их жертвоприношениях зловредные суеверия, а в некоторых и явные знаки пагубного неверия: в таком случае Ветхозаветные жертвоприношения учинились неблагоугодны Богу; и для того-то Апостол Павел представляет Иисуса Христа к Богу Отцу глаголющего так: всесожжений о гресех не благоволил еси тело же свершил ми еси; ( Евр. 10:6–8 ) (тело к приношению жертвы за грехи всего мира предназначил ми еси): Се иду сотворити волю Твою, Боже! Тот же Тайнозритель в том же послании объясняет; для чего Иисус Христос выше всех Праотцов и Пророков и самых даже Ангелов? И пишет так: кому бо когда рече от Ангел: Сын Мой еси ты Аз днесь родих тя 3 ; те же слова написал и порфироносный Пророк о Христовом Царском звании; ( Евр. 1:5 ; Псал. 2:6–12 ; Лук. 1:35 ) в той же силе и о таинственном рождении Христове по плоти Архангел Гавриил рече к Преблагословенной Деве Марии; те же слова и Бог Отец провозгласил при крещении Иисуса Христа во Иордани и при Его преображении на Фаворе ( Матф. 3:17 ; Лук. 9:5 ); те же слова повторил и Апостол Павел при Христовом из мертвых воскресении; ( Деян. 13:33 ; Рим. 1:4 ) при всех сих случаях глас Бога Отца свидетельствовал о Божестве Христове, именуя Его предвечным своим Сыном истинным Богом и прежде воплощения и по воплощении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Земные власти могут класть оковы на руки и ноги; у них есть темница, заточение: но все это связует ли душу? Нет. Гордость не ставит выше себя ничего человеческого. Другое дело — власть не земная, а небесная. Злодеи, которых не могли исправлять никакие казни, пред смиренным служителем Божиим приходили в глубокое сокрушение, и раз навсегда отказывались от прежней жизни. Хищник возвращал чужое, непримиримый враг мирился с врагом, тяжущиеся прекращали тяжбу, ссорившиеся супруги забывали ссору, по внушениям служителя Божия, — потому что он не слуга человеков, а слуга и посланник Божий. О, мудрость земная! как слепа она, отвергая помощь неба, столько полезную даже для земли! «Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви» (Псал. 31:5), так говорит кающийся Давид. Что это значит? Означает ли только сердечное сознание в беззаконии своем? Но об этом он уже сказал, когда сказал пред тем: беззаконие мое познах и греха моего непокрых. Если говорит Давид: исповем на мя беззаконие: то, и по значению слов, он говорит не о сознании греха в своей совести, а о поведании, обнаружении беззакония пред другим. Поверим слова песни Давидовой историею Давида, и найдем то же. Пророк Нафан обличал Давида в грехе с Вирсавиею, и Давид не ограничился тем, чтобы сознать грех в душе своей; он исповедал беззаконие пред Нафаном, сказал в слух его: «согреших ко Господу» (2 Цар. 12:13). Заповедь Божию о исповеди видим еще в законе Моисеевом; там Бог повелел возвестить Израилю: «Муж или жена, иже аще сотворит от всех грехов человеческих, и презирая презрит Господа, и преступит душа она: да исповест грех, егоже сотвори, и да отдаст преступление истое» (Числ. 5:6—7). Известны различные жертвы за грехи; принося их, исповедывали над ними грехи свои в присутствии жреца, который молился, дабы, для веры в будущую всемирную жертву, не взыскано было за согрешения (Лев. 4:1—26). Предтеча Иоанн крестил во Иордане только тех, которые, приходя к нему, исповедали грехи свои. Он давал при том особенные наставления мытарям, особенные воину, и особенные людям простым (Лук. 3:10—15; Матф. 3:6); а эта частность наставлений, конечно, сообразна была с тем, что неодинаковые открываемы были грехи, или неодинаковое положение душ открывалось исповедию. Что исповедь пред Иоанном не была делом произвола человеческого, о том ясно сказано. Фарисеи не хотели исповедывать Иоанну грехов своих и креститься от него, — и слово Божие говорит о фарисеях: «совет Божий отвергоша о себе, не крещшеся от него» (Лук. 7:29—30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2984...

Рейтинг: 9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 24 июня 2014, 12:00 По поводу этого произведения очень хорошо выступил по телеку Александр Ужанков,замечательный ученый, христианин.Так вот,он указал на вещи которые не замечаешь. Оказывается Акакий Акакиевич был просто глуп.Там идет перечисление его расходов и как он собирал деньги, так получается,что он экономил там где экономить глупо(чай, кипяток)Для тех кто понял сарказм Гоголя видно, что Акакий Акакиевич не нуждался в экономии. Он мог спокойно купить эту шинель и без глупых лишений.Я не могу вспомнить все детали, не было возможности это выступление ученого по культуре пересмотреть, но по всему выходило, что образ Башмачкина это образ чудовища. Самого настоящего чудовища. Аккакий стяжательски превратил Образ Божий в насмешку.Говоря словами дьякона Андрея Кураева:- важно что автор написал,а иногда важнее то о чем он оглушительно промолчал.Вот в чем Гоголевская гениальность.Автор полон презрения к своему герою, то что мы принимаем за жалость на самом деле его обличение,урок всем нам,“Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21) Вот,батюшка жалеет Башмачкина,а Гоголь нет.Само имя Акакий «не делающий зла», «неплохой» уже настораживает.Сколько же нас таких неплохих зла не делающих. Володимир Довжик 5 июня 2014, 19:25 Никаких духов мстителей из душ умерших людей, не бывает так как это противоречит Православной Традиции: душа человека после смерти проходит мытарства при условии что Крещена, а после суда ведь для каждого суд будет после смерти определяется либо в Рай либо в Ад... Ниокаких духах мстителях из душ умерших людей Православная Церковь не говорит! Наталья Варнина 22 мая 2014, 09:14 Храни Вас Господь! Спасибо! гость 16 мая 2014, 22:17 " Маленький " человек сам себя сделал маленьким и жалким- это его выбор .Гоголь его взял как образ человека бездуховного, живущего ради низкой цели ,от того и конец его жалок и душа покоя не знала и после смерти.. Василий Н. 14 мая 2014, 15:57

http://pravoslavie.ru/70360.html

4:5). — Не себя проповедую! Нет!... Сохрани Боже!... Пусть стою в стороне! Так стоять, извещается моему сердцу, приятно ему. Довольно, если указывая тебе на Мессию, сподоблюсь говорить: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира " "  «(Ион. 1:29), «вторый человек Господь с небесе " "  «(1 Кор. 15:47). «Облекохомся во образ небеснаго»«, уже неведомо, во младенчестве, облеченные в этот образ крещением, разоблаченные жительством нерадивым, — облечемся снова покаянием и жительством по Евангельским заповедям. Исполним слова Господа, Который повелел ученикам Своим: «не нарицайтеучителя, не зовите отца на земли, не нарицайте наставницы; еси же вы братия есте " "  «(Матф. 23:8—10). Соблюдем взаимную мертвость, говоря друг о друге Богу: «Твое Тебе, — и да пребывает Твоим»! Люди, оживая безумно друг для друга, оживая душевною глупою привязанностию, умирают для Бога, а из пепла блаженной мертвости, которая — ради Бога, возникает, как златокрылый феникс, любовь духовная.    Истинное послушание — послушание Богу, единому Богу. Тот, кто не может один, сам собою, подчиниться этому послушанию, берет себе в помощники человека, которому послушание Богу более знакомо. А не могут — люди с сильными порывами: потому что порывы уносят их. Св. Иоанн Лествичник сказал: «Отцы определили, что псалмопение — оружие, молитва — стена, непорочная слеза — умывальница, а блаженное послушание — исповедничество, без котораго никто из страстных не узрит Господа» (Степ.4). Если же руководитель начнет искать послушание себе, а не Богу, — не достоин он быть руководителем ближняго! — Он не слуга Божий! — Слуга диавола, его орудие, есть сеть! «Небудите раби человеком " "  «(1 Кор. 7:23), — завещавает Апостол.    Пребывание твое с родителем твоим по плоти, служение ему, разумеется, должно остаться, как оно теперь есть. Заповедано инокам удаление от родителей, когда родители влекут в мир, отвлекают от Христа, но когда они содействуют нашим благим намерениям, когда они больны, безпомощны, — - нуждаются в руке нашей, — - тогда-ли отнять эту руку? Тогда помощь и служение им причисляются к иноческим добродетелям, одобрены и похвалены святыми Отцами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

(1) Тот же Василий: Блажен тот, кто глубоко познает свою рану; таковый может прийти ко врачу и сказать: исцели душу мою,. яко согрешил пред тобою... Этот голос: Господи Боже мой – показывает внутреннюю расположенность и приличен пророческому званию. Бог принадлежит не всем, но только тем, которые присвоились Ему любовью: Бог, говорит, Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Если б Он был Богом всех, то не было бы сие свидетельство о них исключительно. Пс.29:4 .  Господи, возвел еси от ада душу мою Если сии слова понимать о Давиде и Церкви, то Бог освободил душу Давида и верующих от тьмы греховной. Или это говорит о разрушении и сокрушении ада, также об освобождении душ из ада, которое даровал им Христос, как говорит Кирилл. Если же понимать и об Езекии, то сие слово показывает, что Бог освободил его от тьмы плена, который производит в душе тьму печали. Спасл мя еси от нисходящих в ров Что Давид сказал выше, то говорит и здесь, ибо свойственно благодарящим разнообразить изъяснение благодарности и сим более показывать свою признательность. Под рвом должно понимать бедствие, от которого нельзя избавиться. Ибо таков оный глубокий ров, ИЛИ под рвом разумей гроб, или ад, потому что как гроб, так и ад находятся в глубине земли; и никто не может избавиться от них сам собою. Говорит, Ты, Господи, освободил меня от нисходящих в бедствие: и если разуметь сии слова о Давиде и Церкви, то ров есть душевное бедствие, а если разуметь о Езекии, то ров есть телесное бедствие. При сем надобно заметить, что не все последующие слова относятся к Давиду и к Езекии, но только некоторые. Таковы большею частью слова пророков; он не все сряду относятся к одному лицу, но одни идут к одному лицу, а другие к другому. Пс.29:5 .  Пойте Господеви преподобнии Его Пойте Господу, говорит, преподобные, то есть, праведники, добродетельные. Потому что те, которые не таковы – не суть праведники и добродетельные, хотя поют чувственно, но истинно не поют. Никакое гнилое дерево не приносит хороших плодов, как сказал Господь ( Матф.7:18 ): так и сердце смертоносное и грешное не может приносить слова жизни и добродетели. Посему и Сирах сказал: не красна хвала в устах грешника ( Сир.15:9 ) (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Возражения универсалистов относятся к тому, что в Библии можно найти фрагменты, возможно, указывающие на всеобщее спасение. Однако – желая быть честными перед библейским текстом – мы должны признать, что менее ясные фрагменты должны толковаться в свете более ясных. Если, например, в одном месте святой апостол Павел прямым текстом обещает упорствующим грешникам «наказание, вечную погибель» ( 2Фес.1:9 ), у нас нет оснований усматривать в других его словах тонкие намеки на нечто противоположное. Определив этот, достаточно очевидный общий принцип, мы можем обратиться к стихам, которые иногда приводятся в обоснование универсализма. Один из них: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» ( Рим.5:18 ). Идет ли здесь речь о том, что оправданы все те, кто пали в Адаме, то есть все люди? Контекст речи апостола, который в своем послании постоянно говорит о необходимости веры для спасения, указывает на то, что речь идет о всех верующих, а не о всех людях вообще. Другой популярный стих: «[Бог] хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Может ли это желание Божие быть не исполнено? Конечно. Этому есть много примеров: «А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» ( Лук.7:30 ); или вспомним слова Господа: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» ( Матф.23:37 ). Вообще, горький упрек – «Я хотел, но вы не захотели», – обычен и для Ветхого, и для Нового Заветов. Бог проявляет добрую волю к спасению всех, но люди могут ее отвергнуть, и некоторые отвергают. Поэтому обратимся к другой причине, по которой универсализм неверен, – свободной воле. Свободная воля Иногда об универсалистских представлениях говорят, что они «предлагают нам более милосердного Бога» или «имеют больше веры в Божественное милосердие». Это неверно. Богословские либералы и традиционные христиане не расходятся во взглядах на безмерность любви Божией. «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно» – это старая и полностью православная доктрина. Мы все верим в беспредельное милосердие Божие и только в нем полагаем свое упование.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010