Но вернемся к церковно-славянскому слову «злобы» и попробуем определить его значение. Это слово достаточно широко используется в церковнославянском тексте Писания Ветхого Завета и совсем редко в Новом Завете. В устах же Спасителя, согласно церковнославянскому тексту, это слово звучит лишь однажды и в очень интересном контексте: « Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его» (Матф.6:34). Синодальный перевод является практически отражением единодушного святоотеческого толкования приведенного стиха: « Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы» (Матф.6:34). Священное Писание позволяет нам определить, какими именно заботами сверх насущных потребностей человеку не следует обременять свое сердце. Спаситель говорит ученикам: « Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Матф.6:31) Если мы обратимся к Евангельской истории посещения Спасителем сестер Марии и Марфы, то увидим, что те же повседневные заботы Марфы об угощении противопоставлены Господом «благой части» Марии, то есть ее заботе о пище духовной (см. Лк.10; 38-42).  Таким образом, относительно «благой части» забота или суета житейская может быть вполне обоснованно определена такими словами как: плохой, негодный, неугодный, пагубный. Можно сделать предположение, что «первый мир» просто осуетился в своем существовании, и духовные потребности человека «утонули» в океане житейских проблем планетарного масштаба. Вместе с тем, при оскудении духовности в мире, как это видно и на современном примере, непременно будут усиливаться самые низменные страсти, пиком которых станет повсеместная развращенность человечества. О том, что предпотопный мир развратился, нам говорит Синодальный текст Священного Писания. « И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле» (Быт.6:5).   Глава 4 Если мы попробуем объединить данные науки и Писания о допотопной цивилизации, то увидим, как они органично дополняют друг друга.

http://bogoslov.ru/article/4872886

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 30 Аристотель называет голубя «воинственным существом» и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7:613 а 8; II 15:506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 31 См. Быт. 8:11. 32 См. Исх. 14:3–29. 33 См. Исх. 15:25. 34 См. Числ. 20:11. 35 См. Матф. 3:16. 36 См. Иоан. 2:7; 7; 7:37; Матф. 10:42; Иоан. 4:6; 6:19; 13:14; Матф. 27:24; Иоан. 19:34. 37 См. Матф. 21:25. 38 См. Матф. 11:10 сл. 39 См. Деян. 19:1–7. 40 См. Матф. 11:3. 41 См. Римл. 6:4–5. 42 Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 43 См. Матф, 8:24; 14:29–30. 44 См. Быт. 15:6–7. 45 О ком идет речь, неизвестно. 46 Имеется в виду апокрифическое сочинение «Деяния Павла и Феклы». Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3:5). Фекла, как следует из текста «Деяний…», — ученица и последовательница ап. Павла. 47 См. Деян. 8:26. 48 См. Деян. 8:29–39. 49 См. Деян. 9: 15.  Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона–кожевника гостил ап. Петр (9:43). 50 См. Лук. 6:30. 51 Пятидесятница — иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2:4–12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог–Отец и Бог–Сын, праздник носит более употребительное название «Троица». 52 Апостол Петр — см. Иоан. 18:10. 53 См. Матф. 26:31 сл.; Лук. 8:13 сл.: 2 Кор. 13:5. 54 См. Числ. 11:4. 55 См. Матф. 4:1–4. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

Польский текст пьесы (по списку ГИМ, Синод, собр., 731, л. 294–301) и его перевод печатаются впервые. 1 Сад лучший… – Гефсиманский сад, где молящийся Христос был схвачен стражниками, приведенными Иудой Искариотским (Матф., 26:36–50). Гефсиманский сад стал символом «возвращенного рая». 2 Анна – тесть иудейского первосвященника Каиафы, член синедриона – верховного судилища (Иоанн, 18:13–24). 3 Кайафа – иудейский первосвященник, член синедриона (Матф., 26:57–75). 4 Иосиф з Никодимом… – Иосиф Аримафейский, иудейский князь, тайный последователь учения Христа. Никодим, иудейский князь, начальник всадников в охране Понтия Пилата, уверовавший в божественность Христа (Иоанн, 19:38–42). Никодиму приписывается составление одного из апокрифических («отреченных») евангелий. «Рифмологион, или стихослов» Сборник «Рифмологион» дошел до нас только в одном списке Государственного Исторического музея в Москве (Синод, собр., 287), хотя отдельные стихотворения, включенные в него встречаются в составе других рукописей (ГИМ, Синод, собр., 877; ГИМ, Синод, собр., 731, ЦГАДА, ф. 381, 1800), а также в собрании славянских рукописей Государственной библиотеки Австрии в Вене (Codex slav., 174 и др.). Составлен автором из стихотворных произведений преимущественно панегирического содержания, созданных в 1650–1670-е годы. В нем представлены разнообразные виды приветственных декламаций на разные случаи жизни. Вошли в сборник и 5 книжиц, посвященных особо важным событиям в царской семье и государстве: «Благоприветствование царю Алексею Михайловичу по случаю рождения сына Симеона» (1655), «Орел Российский» (1667), «Френы, или Плачи всех санов и чинов православного Российского царства о смерти царицы Марии Ильиничны» (1669), «Глас последний ко Господу Богу царя Алексея Михайловича» (1676), «Гусль доброгласная» (1676). Симеон Полоцкий также включил в сборник две свои пьесы «Комедию притчи о блудном сыне» и трагедию «О Навходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженых». Как уже упоминалось, эти пьесы впервые были опубликованы в конце XVIII в. Н. И. Новиковым в «Древней Российской Вивлиофике». Фрагменты отдельных произведений из «Рифмологиона» напечатаны И. П. Ереминым (с. 108–205).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Въ отъ пророчества словеснаго. 25 Буквально: вырастаетъ подъ закономъ незаметно. 26 Мощи св. въ времени изъ Халкидона перенесены были въ Константинополь въ церковь, где и находились до Императора Константина Копронима, который, воздвигши противъ иконопочитателей, и противъ иконъ и мощей, приказалъ потопить въ море мощи св. но оне были сохранены, и ныне находятся въ городе, лежащемъ на берегу Мраморнаго моря между Константинополемъ и (Prince Cantemir. Histoire de l’empire Otton. L. 3. cap. 1. 27 писали железными грифелями на досчечкахъ, покрытыхъ воскомъ. 28 То есть, Медею, которая, желая отмстить супругу своему Язону за неверность его къ ней, умертвила двухъ сыновъ своихъ отъ него. 29 креста. 30 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. Migne Patr. Gr. t. XL. col. 153 и 250:not. 37. 31 οιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: γενετς — от рождения. 32 Марк. 3:17. 33 Т. е. единоипостасности божества. 34 ψηλαμενος — букв.: будучи осязаем. 35 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?». 36 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 37 γνσει, Cod. Seg. προγνσει. 38 ατος, но Фотий читает; ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 39 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες. 40 α μ αινμενος; y Фотия: α αινμενος; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: α μ βλεπμενος α αινμενος: не был видим, хотя и являлся (присутствовалъ). См. Исх. 3:4. 41 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 42 νϑρωπιο λγου, Фот. νϑρωπνης σοας — человеческую мудрость. 43 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повиненъ». 44 Ср. Иез: 18:20: сын не понесет вины отца, чему кажущееся противоречие представляет Втор. 5:9: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцев наказывающий детей до третьяго и четвертого рода ненавидяших Меня, устраняющееся тем, что в последнем случае предполагается деятельное и свободно–сознательное причастие детей унаследованным от отцев греховным склонностям и страстям. Так и в Евангелии (Матф. 23:29–35) Господь говорит, что неверующие иудеи сами против себя свидетельствуют, что суть сыновья убийц пророков, так как и сами будут дополнять меру отцев своих совершением таковых же злодейств, а именно: убиения, распятия, мучений, и преследований пророков и мудрых книжников. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

33 Взято из древняго Харатейнаго Требника, за подписанием руки Св. Феогноста Митропо­лита Московск., переведеннаго с Греческаго на Российск. язык 1329 года по P. X. с листа 89-го на оброте. Св. Феогноста Митро­полита мощи почивают в Московском Успе­нском Соборе. Память его Церковь совер­шает Марта 14-го дня. 34 О препод. Отцах Илии Муромце и Иосифе Многоболезненном, зри свидетельство в книге Обличение неправды раскольническия, в I главе, в рассуждении 5-м. Здесь очевидно изобличается раскольническая клевета на сих Преп. Отцев, в молении двоперстным сложением. 36 Взято из Словаря Историческаго о Свя­тых, прославленных в Российской Церкви, напечатанном в С.-Петербурге 1836 года, стр. 285. 37 В подтверждение сей истины, смотри в книге Преосвящен. Никифора, Архиеписко­па Астраханского, во ответах на старообрядческ. вопросы на стр. 33, 34, 100, 101, 102. 38 Мнимо-старообрядцы толкуют, будто бы от лет Святейш. Никона Патриарха , в церкви молящихся трехперстным сложением Святыя и истлинные мощи быть не мо­гут, и посему где он есть открыто, не доверяют, и не покланяются им: какое мне­ние, яко ложное, сим параграфом испровержено очевидно. 39 О важности церковнаго обычая или предания, Св. Писанием не утвержденного, но Св. Апостолами и Св. Отцами первенствующей Церкви словесно преданного, который с то­го времени и до днесь Кафолическая Цер­ковь содержит за свято, см. в книге Ка­мень веры, от стран. 689 до 776. Еще в книге Преосв. Никифора, Архиепископа Ас­траханского, в ответах противу старообрядческ. вопросов, на стр. 243, 244, 276. И в Христианском Чтении 1838 года, во 2 части, на стр. 3 и след., в Слове Св. Священномуч. Иринея, Епископа Лионского. 41 Кафолическия Церкве власть суть Еписко­пы Православные , получившие сию от Го­спода Иисуса Христа. См. Иоанна гл. 20 ст. 22, 23. Матф. гл. 16, ст. 19, Луки гл. 10. ст. 16. 42 Взято из Книги Преосвещенного Никифора Астраханского ответов против Соловецкой Челобитны, напечатанная в Москве 1813 года, стр. 109. 44 Карфагенского Собора (на коем 84 Святых Отец присутствовало, из коих первый был Священномученик Куприан), определение о крещении всех еретиков и раскольников, обращающихся к Православной Церкви, вто­рой Вселенский Собор седьмым правилом опороверг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

В сем смысле изъясняет слова Христовы Благовестник в толковании на евангелиста Матфя зач. 10, лист 78: «Учитель бо, рече, аще возсмердится, сиречь аще нерадит учити, и обличати и лютити, но разленится, чем осолится? Прочее же вон извержен будет от сана учительского, и попираем бывает, сиречь презираем всеми». Зрите, толкование не глаголет: аще учители все воссмердятся, должны простые людие быть без священства, но глаголет: учитель воссмердев извержется, то есть частное какое-либо лицо, или церковное общество, а не вся Церковь , как несправедливо понимают беспоповцы. А притом нужно заметить, что по тексту Священного Евангелия следует обуявшую соль прежде иссыпати, то есть, по толкованию блаженного Феофилакта, изврещи, а потом уже она бывает попираема человеки; старообрядцы же, беспоповцы, поступают напротив евангельского изречения: прежде иссыпания, то есть прежде соборного суда и извержения, православное священство попирают. 3) Беспоповцы еще приводят себе в оправдание жизнь апостолов до Тайной Вечери, – говорят: «Апостолы только крещение имело, а Таин Тела и Крови Христовы не причащались. Вот какое, говорят, начало имела Церковь , – и какое ее начало, таков должен быть и конец ее» Не только тайна Евхаристии, но и святое крещение новозаветное не было совершаемо апостолами при земной жизни Христа Спасителя, – они были только приуготовляемы к сему Спасителем. И если апостолы еще до распятия действовали крещение, то оно было точию приуготовительное, ничем не отличалось от крещения иоаннова, оставление грехов и Дар Св. Духа не подавало. Чти о сем Евангелие Благовестное от Матф. зач. 5, лист 36 на обор.: от Марка зач. 1, лист 6: от Иоанна зач. 11, лист 49 и 50: Деяния зач. 42 38 . И сам Господь Иисус Христос на Тайной Вечери, исполняя Ветхий закон, прежде преподания Нового Завета Таинств ял Ветхаго закона пасху 39 , потом предал Нового Завета Таинства, сам себе предпожер. От сего ясно показуется, что до Тайной Вечери еще существовал Ветхий Завет , что ему и сам Христос исполнитель бе; напрасно поэтому беспоповцы ищут себе примера в том времени и полагают себя паки под иго работы закона. От сего закона свободил нас Христос, за ны распятся; а они паки обращаются к тому времени, когда еще существовало законное иго работы, когда еще не дан был Дух Святой и крещение, совершаемое учениками Господними не подавало ни грехов оставления, ни Дара Духа, как мы выше показали, когда еще рай не был отверзен, когда еще умирающие сходили во ад и тамо ждали избавления от Избавителя. Итак, напрасно беспоповцы указуют в начальном времени Церкви Божией образец безиерархическому и без Таин Тела и Крови Христовы своему пребыванию. Церковь Божия Нового Завета с самого своего начала, на Тайной Вечери, в лице апостолов, получила от Христа завет о Таинствах Тела и Крови, от Него Самого первоначально священнодействованных. Если беспоповцы сих Таин не имеют и заповеди о них не исполняют, то и вотще приводят в подобие себе начало церковное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

О небиим начинает определенно говориться в период деятельности Самуила. Они, по-видимому, уже были хорошо известны в тот момент, когда в текст 1Цар.9:9 была вставлена глосса, поясняющая понятие «прозорливец» (хозе) и сопоставляющая прозорливца и наби . Эти древние небиим отличались некоторыми характерными особенностями, которые впоследствии исчезли и на которых надлежит несколько остановиться. §2. Коллективное пророческое служение Небиим при Самуиле составляли коллективное явление. Согласно показаниям 1–2 Цар., они живут группами или общинами. То же самое, согласно 3–4 Цар., продолжается в IX веке в Северном царстве при Илии и Елисее ( 3Цар.20:55 , 4Цар.2:3, 5, 7, 15, 4:1, 38, 5:22, 6:1, 9:1 ). В 3–4 Цар. они называются «сынами пророческими», но это выражение означает только, что они были причастны служению пророческому и, по существу, является синонимом «небит». Эти общины, по всем данным, находились под началом особых возглавителей. Таковыми были Самуил ( 1Цар.19:20 ) и, как будто, Елисей ( 4Цар.4:38, 6:1 ). Возглавителя члены общины называли «отцом» ( 4Цар.2:12 ср. 6:21, 8:9, 13:14). Члены общины жили совместно ( 4Цар.5:38–41 ). Есть указания о том, что некоторые имели жен ( 4Цар.4:1 ). Питались «сыны пророческие» от подаяния ( 4Цар.4:8, 42, 5:22 ). Внешним их отличием были милоть из козьей шерсти и кожаный пояс ( 3Цар.20:35–42 , ср. Зах.3:16 , а также Матф.3:4 и параллели) и тоже, по крайней мере у некоторых, шрамы на лбу ( Зах.3:16 ). Шрамы эти они сами себе наносили при впадении в экстатическое состояние ( 3Цар.18:28 ). Когда на них сходил дух Ягве, они «пророчествовали», т. е. входили в неистовство и тоже становились другими людьми ( 1Цар.10:6:9 ). В это же состояние могло находит выражение в пении (там-же, стр. 5), в выкриках, в повторении призываний ( 3Цар.22:10, 12, 18:22–26 ), в действиях символического характера (22:11) и в беспорядочных движениях ( 3Цар.18:26 ср. 2Цар.6:58 , 1Цар.18:6 и, также, Исх.15–20 ). Как уже было сказано, в этом состоянии небиим могли тоже себе наносить раны. Иногда тоже они срывали с себя одежды или падали без чувств ( 1Цар.19:24 ср. Дан.8:18:27 ). Во многом эти древние небиим напоминали дервишей, которые в наши дни еще встречаются на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010