– указывает на Свое единосущие с Отцем ( Иоан. 10, 30, 14, 10, 11 ) и совершенное равенство с Ним (5,17. 19, 21. 16, 15. 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Матф. 11, 27 . Иоан. 8, 19 ); – усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность ( Иоан. 8, 58. 17, 5 ), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Матф. 18, 20 ), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихъже ин никтоже сотвори ( Иоан. 15, 24 ), и показавшее, что Он, – Бог, имеет власть не над телом только, но и над душею ( Матф. 9, 6 ); – как Бог, Иисус Христос дает ученикам Своим силу чудес ( Марк. 16 17, 18. Лук. 10, 19 ), обещает им премудрость ( Лук. 21, 15 ), ободряет их надеждою на получение просимого ( Иоан. 14, 13, 14. 16, 23 ), утешает обетованием Святого Духа (15, 26); – Христос Спаситель постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (5, 33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (3, 31–36), – Отца небеснаго, сказавшего о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (5, 37, Матф. 3, 17 ), – Своих чудесных дел ( Иоан. 5, 36 ) и ветхозаветных писаний (ст. 39). – Наконец Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б) Эту веру в Божество Господа I. Христа ап. Петр, от лица всех апостолов, исповедывал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живого ( Матф. 16, 15, 16 ). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь (ст. 18). в) Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь , хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рейтинг: 9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 24 июня 2014, 12:00 По поводу этого произведения очень хорошо выступил по телеку Александр Ужанков,замечательный ученый, христианин.Так вот,он указал на вещи которые не замечаешь. Оказывается Акакий Акакиевич был просто глуп.Там идет перечисление его расходов и как он собирал деньги, так получается,что он экономил там где экономить глупо(чай, кипяток)Для тех кто понял сарказм Гоголя видно, что Акакий Акакиевич не нуждался в экономии. Он мог спокойно купить эту шинель и без глупых лишений.Я не могу вспомнить все детали, не было возможности это выступление ученого по культуре пересмотреть, но по всему выходило, что образ Башмачкина это образ чудовища. Самого настоящего чудовища. Аккакий стяжательски превратил Образ Божий в насмешку.Говоря словами дьякона Андрея Кураева:- важно что автор написал,а иногда важнее то о чем он оглушительно промолчал.Вот в чем Гоголевская гениальность.Автор полон презрения к своему герою, то что мы принимаем за жалость на самом деле его обличение,урок всем нам,“Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21) Вот,батюшка жалеет Башмачкина,а Гоголь нет.Само имя Акакий «не делающий зла», «неплохой» уже настораживает.Сколько же нас таких неплохих зла не делающих. Володимир Довжик 5 июня 2014, 19:25 Никаких духов мстителей из душ умерших людей, не бывает так как это противоречит Православной Традиции: душа человека после смерти проходит мытарства при условии что Крещена, а после суда ведь для каждого суд будет после смерти определяется либо в Рай либо в Ад... Ниокаких духах мстителях из душ умерших людей Православная Церковь не говорит! Наталья Варнина 22 мая 2014, 09:14 Храни Вас Господь! Спасибо! гость 16 мая 2014, 22:17 " Маленький " человек сам себя сделал маленьким и жалким- это его выбор .Гоголь его взял как образ человека бездуховного, живущего ради низкой цели ,от того и конец его жалок и душа покоя не знала и после смерти.. Василий Н. 14 мая 2014, 15:57

http://pravoslavie.ru/70360.html

Это бывает и в христианской среде; и давайте прямо скажем, что это — душеубийственный грех. Злоба, ненависть, осуждение и клевета летят со всех сторон, никто не ищет поднять оступившегося брата, но все рады его затоптать, как сказал классик, “вылетают выражения самые нецеремонные”. Что же делать? Иногда ничего сделать нельзя. Остается со скорбью слышать звон разбиваемой посуды и крики скандалистов. Участники слишком увлеклись процессом, чтобы что-то услышать. Все, что можно сделать — это не принимать участия. Пускай хотя бы моего крика во всей этой какафонии не будет. Буду просто усердно молиться — это уже много. Но иногда что-то сделать можно. И Господь дает очень внятные инструкции, как. “Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17)” Во-первых, человека не следует обсуждать (и осуждать) за глаза. Если у Вас есть претензии — выскажите их лично. Очень часто в интернете это не так уж и трудно. Во-вторых, слово должно подтверждаться устами двух или трех свидетелей. Как пишет святой Апостол Павел, “Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. (1Тим.5:19)”. В самом деле, обвинение в тяжком грехе — серьезное дело с серьезными последствиями. И слово Божие, и каноны Церкви требуют спасительной суровости по отношению к греху: “Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:13)”. Поэтому бросать тяжкие обвинения совершенно не заботясь об их обосновании — это само по себе очень серьезный и тяжкий грех. Если есть свидетели, хотя бы два или три, живые люди, а не виртуалы — давайте их внимательно выслушивать и принимать меры. Если есть анонимные сплетни — давайте не будем их пересказывать. В-третьих, дело должно выноситься на рассмотрение Церкви, и именно Церковь тут является высшим арбитром. Если Ваша “борьба за правду” выводит Вас из Церкви, то это не борьба за правду. То кровь кипит, то сил избыток.

http://pravmir.ru/krovavyj-popkorn/

Прежде всего, из слов самого Иисуса. Он говорит в Евангелии: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Иоан.6:47 ) «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Иоан.11:25:26 ) Кто Он, чтобы давать такие обещания? Евангелие говорит – и в этом центр нашей веры – что в Его лице мы встречаем не просто Учителя или Пророка, но самого Бога. Иисус говорит, что Он был с Отцом прежде бытия мира ( Иоан.17:5 ), что Он и Отец – одно ( Иоан.10:30 ) что видевший Его видел Отца ( Иоан.14:9 ), что Он сошел с небес ( Иоан.6:38 ) Библия многократно и многообразно, прямо и косвенно, говорит об этой тайне – человек Иисус Христос есть одновременно и воплощенный Бог. Как сказано в прологе Евангелия от Иоанна, «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Иоан.1:1–14 ) «Слово» которое «было Бог», и через которое «все начало быть», стало «плотью» то есть человеком. Благодаря Господу Иисусу мы узнаем, что Бог един по существу и троичен в Лицах – как Он говорит Апостолам « Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ) Откуда мы знаем, что Евангелие – истинно? Среди доводов, которые можно привести в обоснование истинности Евангелия, в этой статье мы остановимся на трех – исторической достоверности события Воскресения, Крестной Жертве как свидетельстве любви Божией, и спасении, которое проявляется в жизни конкретных людей. Воскресение Христово История возникновения христианства – и написания новозаветных текстов – исследуется в рамках науки, которая называется библеистикой. Среди библеистов есть христиане разных исповеданий, иудеи и неверующие. Хотя между учеными существуют определенные расхождения, все они согласны в отношении ряда исторических фактов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

2) Потом Богему вся животная представил, дабы ему узнать те твари, над которыми он господином поставлен, и дабы им имена пристойные их природе дал (Быт. гл. 2, ст. 19). Можно догадаться что Адам, примечая расположение животных и пользу, мог и себе помощницы желать (Быт. гл. 2, ст. 20). 3) Тогда Бог иступление или сон на Адама напустив, взяв некую тела его часть, сделал ему жену, которую оживотворив, подобно как и Адама душою, Евою назвал; сделал же Бог жену из мужеского ребра, а не из земли, затем, дабы показать из начала супружества неразрывный союз (Матф. гл. 19, ст. 4). 4) Итак видишь уже, зачем Бог два пола тогда создал. Он уже не хотел впредь беспосредственно производить людей, ибо таким образом чудеса без нужды бы умножал, но такой уставил порядок, дабы человеческой род посредством родителей умножался (Деян, гл 17, ст. 26). Следовательно, все мы во Адаме находилися, и он весь человеческий род в себе представлял. 5) Сим способом тело только одно органами изрядно снабжённое от родителей происходит, душа же каждому вливается от Бога (Зах. гл. 12, ст. 1) в то самое время, когда совсем младенца воображено будет тело (Прем. гл. 7, ст. 2; Прав. Испов. Част. 1, Вопрос 28). § 40. Божией благости и премудрости изволилось человека по образу своему и по подобию создать (Быт. гл. 1, ст. 26). Что же разумеется чрез образ Божий и подобие? 1) Хотя образ и подобие имеют некое различие, ибо понятие подобия есть обширнее образа, и древние учители образ ставили в естестве души, а подобие в добродетелях, коими уподобляемся Богу; однако в Священном писании оба сии слова то же значат; за тем случается, что и опускается одно какое-нибудь (Быт. гл. 5, ст. 1, Фил. гл. 2, ст. 7). Аки бы рек: сотворил Бог его таким, чтоб совершенно Ему был подобен и был бы зерцалом некиих Божиих совершенств. 2) Образ разная значения имеет, иногда значит внешнее только сходство единыя вещи с другою, как картина; иногда совершенное сходство двух вещей в самом существе (Кол. гл. 1, ст. 15; Быт. 5 , ст. 3), иногда некиих только качеств сходство. Последнее означение здешнему приличествует месту, и значит разумныя твари сходство с Богом первообразием своим.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   1) Без веры в личного или, что тоже, христианского Бога, или без религии, нравственности будет недоставать прежде всего надлежащего основания. Вера в безусловное и незыблемое значение нравственного закона (а мы усвояем нравственному закону такое именно значение) и в святость его необходимо предполагает веру в безусловного и святого Бога, Который не яко человек колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется (Числ. 23:19; ср. Иак. 1:17), – слово Которого пребывает во веки (Пс. 118:89; 1 Петр. 1:25) и есть истинно (Иоан. 17:17; 2 Цар. 7:28) и свято (1 Петр. 1:15; Лев. 20:7. 8).    2) Вез веры в Бога или без религии не может быть, далее, надежды на достижение цели нравственной жизни. В нравственной жизни мы встречаем много препятствий и испытываем в себе недостаточность сил. Эти препятствия могут быть устранены и силы могут быть восполнены не иным кем, как только всемогущим и всеблагим Богом.     Первое препятствие заключается в физической природе, – как окружающей нас, так и заключенной в нашем собственном телесном организме. Первая течет своим собственным путем, не обращая никакого внимания на течение жизни человеческого духа. А телесный организм наш подвержен болезням, страданиям, увечью, вообще нестроениям, задерживающим духовную жизнь и деятельность.     Второе препятствие заключается в самом духе человеческом, в воле человека. Здесь мы ощущаем ин закон противу воюющ закону ума нашего, и пленяющь нас законом греховным (Римл. 7:23); вследствие чего мы не еже бо хощем, сие творим, а еже ненавидим, сие содеваем (Римл. 7:15. 19). Как же быть в виду этих препятствий? Необходима вера в премудрого и благостного Бога, целесообразно направляющего течение Физической природы и устрояющего человеческие судьбы таким образом, что они служат во благо человеку, содействуют достижению конечной цели его (Иов. 28:26; 1 Цар. 2:6. 7; Притч. 20:24; Матф. 5:45; 10, 30; 1 Петр. 5:7; Римл. 8:28). Необходима также вера в Искупителя, возвестившего и совершающего, силою Св. Духа, „новое рождение» (Иоан. 3:3) человека и делающего его (при помощи благодати Св. Духа, преподающейся чрез молитву и св. таинства церкви) способным преодолеть „ин закон“. Лишь при вере в эту всесильную помощь возможны мужество и энергия в преследовании нравственной задачи и полная преданность ей. Лишь при союзе с Ботом и почерпнутой отсюда благодатной силе, а также и надежде на вечное блаженство возможно радостное чувство и готовность как к совершенной нравственной деятельности, так и к перенесению страданий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

III. Что евангельское учение требует от нас того только, чтобы мы любили ближних, как себя самих, и чтобы следов. мы жили не для других только, но и для себя, это несомненно. Возлюби ближнего твоего, как самого себя, – такова евангельская заповедь ( Мф. 22, 39 . Марк. 12, 31 . Лук. 10, 27 ). Уже из того, что евангельское учение предписывает нам любить ближних, как себя самих, очевидна законность нашей любви к себе самим и нашей заботливости о себе самих. Действительно, в евангелии мы не находим ничего такого, что требовало бы от нас пренебрежительно относиться к своей личности и нисколько не радеть об ее благе. Напротив, в евангелии встречается не мало мест, выражающих совершенно противоположный взгляд на человеческую личность и ее благо. Человеческая личность, как созданная по образу Божию и предназначенная к теснейшему свободному общению с Самим Богом, имеет столь высокую ценность, что в сравнении с нею ничтожны все вещи мира ( Мф. 16, 26 ). Человеческая личность так ценна, что, для направления ее к добру и для восстановления правильных отношений ее к Богу, благоволил низойти на землю Сам единородный Сын Божий, вочеловечиться и обречь Себя на страдальческую крестную смерть ( Матф. 18, 11 . Иоан. 17, 11 ). Благо человеческой личности, человеческой души, так важно, что мы никогда не должны оставлять заботы о приобретении его. Овладеть этим благом – наше признание, наш непременный долг. Что пользы человеку, говорит Спаситель, приобресть весь мир, а себя самого погубить или себе самому повредить ( Лук. 9, 26 ). Это благо человеческой личности состоит в развитии каждому дарованных Богом талантов, в особенности же в нравственном самоусовершенствовании и в живом тесном единении с Богом, как источником всякого совершенства и блага ( Мф. 25, 14 и др. 5, 47. 19, 17. Иоан. 17, 11 ). Евангелие допускает право человека и на материальные блага жизни и признает законною разумную заботливость его о приобретении их ( Лук. 11, 3 . Мф. 9, 16 – 17 и др.). Оно предписывает только, чтобы предметом главных помыслов и забот людей было высшее для них благо ( Лук. 12, 31 . Мф. 6, 33 ). Настойчиво требуя от человека самоотречения, евангелие разумеет отречение от собственно своенравного и дурного направления нашей жизни, но отнюдь не отречение от самой нашей личности и ее блага. Евангелие требует, чтобы исполнять волю Божию стало для нас такою же насущной потребностью, какою является для нашего тела потребность в пище 19 ( Иоан. 4, 34 и др.). (Состав. по брошюре проф. А. Гусева : «Любовь к людям»). 2. Какая наибольшая заповедь в законе?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

26. Человек едва схраняет и то, что ему естественно; Христос же крестом дарует усыновление. 27. Одна заповедь частная, а другая общая: ибо в одном месте частно повелевается подавать неимущему; а в другом дается заповедь отречься всего имения. 28. Иное есть действие благодати, непонятное для младенца (по духовному возрасту), а иное действие злобы (врага), похожее на истину. Но хорошо не обращать внимания на таковые действия, чтобы не впасть в обольщение, - и не проклинать их, дабы не проклясть истину; но (лучше) с надеждою все предавать Богу; ибо он знает пользу того и другого. 29. Кто хочет переплыть мысленное море, тот долготерпит, смиренномудрствует, бодрствует, воздерживается. Без сих же четырех, если понудит себя войти в него, то возмутит только сердце, а переплыть не может. 30. Безмолвие есть отсечение зла. Если же к молитве присоединить и четыре оные добродетели, то нет лучшего пособия к безстрастию. 31. Невозможно безмолствовать умом без тела, не разорить средостения их без безмолвия и молитвы. 32. Плоть похотствует на духа, и дух на плоть (Галат. 5,17); ходящий же духом, похотей плоти не совершает. 33. Молитва несовершенна без мысленного призывания. Неразсеянно вопиющую мысль услышит Господь. 34. Неразсеянно молящийся ум утесняет сердце. Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Псал. 50,17). 35. И молитва называется добродетелью, хотя она есть мать добродетелей; ибо рождает их от соединения своего со Христом. 36. Что сделаем без молитвы и доброй надежды, то после бывает вредно и несовершенно. 37. Когда услышишь, что будут последни первии, и перви последнии (Матф. 19, 30); то разумей сие об имеющих добродетели и имеющих любовь. Ибо любовь первая из всех по достоинству, и предшествовавшие себе делает последними. 38. Если молясь, или будучи многообразно оскорбляем злобою (врагом), впадешь в уныние; то вспомни конец жизни и лютые мучения. Но лучше прилеплятся к Богу молитвою и надеждою, нежели вспоминать о внешнем, хотя бы оно было и полезное. 39. Никакая добродетель одна сама по себе не отверзает естественную нашу дверь, если все они не будут последовательно зависеть одна от другой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/620/...

Четвероевангелие: (Сравнит. особенности канонических евангелий по их содерж., главным мыслям и излож.)/М. Муретов. - [М.]: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ценз. 1900. - 141 с.; 23 см. - Отт. из «Богосл. вестн.» за 1899 и 1900. - Без тит. л. и обл. - Авт. указан в конце текста Бог - слово и всокресение Христово: (Крат. объяснение пасх. Евангелия Иоанна 1. 1-18)/[Соч.] М. Д. Муретова, проф. Моск. духов. акад. - М.: Унив. тип., 1903. - 28 с.; 24 см. - Отт. из 4 «Душеполезного чтения». 1903 г. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью песней»: Актовая речь проф. М. Д. акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1903. - 92 с.; 26 см. - Отт. из 11 и 12 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Отзыв о переводе песней св. Романа проф. П. И. Цветковым/Проф. М. Д. Муретов. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, собств. тип., 1903. - 39 с.; 24 см. - Отт. из 1 и 2 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Родословие Христа: (Матф. 1, 1-17, Лук. 3, 23-38): Экзегет. исслед. проф. М. Д. акад. М. Д. Муретова. - М.: Унив. тип., 1904. - 140 с.; 25 см Древнееврейские молитвы под именем апостола Петра с приложениями: О литературных особенностях творений ап. Петра и О значении термина «katholikos»/[Соч.] Митрофана Муретова, проф. Моск. дузов. акад. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1905. - 170 с.; 24 см Проект устава православных духовных академий/[Соч.] Засл. орд. проф. Моск. духовной акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1906. - 44 с.; 25 см Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907 (обл. 1908). - III, 428 с.; 24 см. - Прил. к журн. «Странник». 1907, февр.-дек.; 1908 янв.-дек. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907. - 428 с. - Отт. из журн. «Странник» за 1907-8 г. Критические замечания на книгу проф. Мищенко: Речи ап. Петра в книге деяний апостольских. С прил.: 1) Об апостольском соборе (Деян. 15 гл.) и 2) Об отношении христиан к мирской власти (Деян. 4, 19-20 и 5, 29 в связи с Матф. 22, 15-21, Римл. 13, 1-10 и 1 Петр. 2, 13-20)/Проф. М. Д. Муретов. - Сергиев Посад: Тип. Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1911. - 78 с.; 24 см. - Отт. из «Богослов. вестн.» за 1911 г. - Без тит. л.

http://bogoslov.ru/person/37416

Десять заповедей Божиих сокращенно читаются так: Согласно тексту Библии (Исход 20, 1–17): Согласно традиции некоторых христинских церквей: 1. «Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве мене. 1. «Аз есмь Господь Бог твой, да не будуть тебе бози инии кроме мене. 2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишеся им, ни послужиши им. 2. Не призывай имя Господа Бога твоего надаремно. 3. Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе. 3. Памятай абысь день недельный святил. 4. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему. 4. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будеть и долголетен будешь на земли. 5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будеть и да долголетен будеши на земли. 5. Не убий. 6. Не убий. 6. Не чужоложь. 7. Не прелюбы сотвори. 7. Не укради. 8. Не укради. 8. Не будь сведком фальшивым против ближняго твоего. 9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. 9. Не пожадай жену ближняго твоего. 10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего». 10. Не пожадай ни жадной вещи ближняго твоего». С виду здесь как будто имеется разница, но эта разница только кажущаяся, так как содержание всех десяти заповедей бывает полностью разъяснено, как при первом разделении, так и при втором. Мы в дальнейшем будем толковать заповеди Божии в том порядке, как мы их находим в Библии . 492. Какие из десяти заповедей Божиих говорят о любви к Богу и какие о любви к ближнему? О любви к Богу говорят первые четыре из десяти заповедей Божиих, а о любви к ближнему говорят остальные шесть. Пояснение: То, что для спасения безусловно необходимо придерживаться десяти ветхозаветных заповедей, вытекает из ответа Господа нашего Иисуса Христа человеку, который Его спросил, что ему нужно делать, чтобы приобрести жизнь вечную? Ответ гласил: «Хочешь ли войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Иисус Христос под этим подразумевал десять заповедей, так как Он прямо привел некоторые из них ( Матф. 19, 16–19 ). Первая заповедь Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010