В двенадцатом члене символа веры говорится, братие, о жизни будущего века, т. е. о той, которая будет после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова. Как вы знаете, братие, после воскресения мертвых совершится страшный суд, на котором Господь произнесет окончательный приговор праведникам и грешникам, а затем последует и исполнение его. И идут сии (т. е. грешники), сказал Господь, в муку вечную: праведницы же в живот вечный ( Матф. 25:46 ), таким образом, для праведников наступит жизнь вечная, а для грешников наступят вечные мучения. Для праведников, т. е. для верующих, любящих Бога и делающих добро эта вечная жизнь будет столь блаженная, что мы теперь этого блаженства и вообразить не можем. Апостол Иоанн говорит: «возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будет. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ). Равным образом и Ап. Павел, словами пророка Исаии свидетельствует: «не видех того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2:9 ). Этот же апостол, сообщая о себе, что он был восхищен в рай, говорит, что он слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор. 12:4 ). Такое блаженство праведников произойдет от созерцания Бога во свете и славе, и от соединения с Ним и со святыми. Блаженны чистии сердцем, говорит Господь, яко тии Бога узрят ( Матф. 5:8 ). Тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их ( Мф.13:43 ). Нынешнее наше познание о Боге не полно, а тогда праведники будут иметь полное знание. «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, говорит Ап. Павел, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор. 13:12 ). К этому присоединится блаженное соотношение праведников между собою и с Ангелами, ибо все они не только приступят, но и действительно приобщатся ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных, на небесех написанных ( Евр. 12:22–23 ); все возлягут с Авраамом, и Исааком, и Иаковом во царствии небесном ( Матф. 8:11 ); все едино будут ( Ин. 17:21 ), как дети одного общего Отца, который будет всяческая во всех ( 1Кор. 15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

+++Пасха-Торжество Небесной Любви+++ " И сказал мне Ангел:напиши: блаженны званные на Брачную Вечерю Агнца. И сказал мне:сии суть истинные слова Божии " .(Откровение 19:9) Христос и Мария на Древе смерти Воскресе! Так что же случилось в Гробу,в поднебесье? Самое главное,что есть в этом мире- Их Любовь,расцвела,зазвучала в эфире! Разорвалась завеса в Храме Славного Бога И открылась с Креста Новой Четы Вседорога! Поглотилась материя смертоноснейшей буквы И сияющий Дух обнажает неземные посевы. Околдованный тленом созерцает Небесную Пасху, Восхищаясь Свадьбе Новой и её всеразмаху! Праздник Праздников открывает все Библии Тайны О!Как в солнечном блеске они сладостно урожайны! Аллилуиа!Аминь! Херувим Юродивый 2019/04/28, 17:07:32 +++Пасха-трапеза Любви+++ И всё-таки от большой и истинной Любви Учеников к Распятому Чудо Учителю,Иисусу Христу,Страстная Седмица есть продолжение Великого Поста! Пост постов Церкви Православной даже похлеще,чем у Самого Всепобедителя! Он,в последних его Страстных Днях,к решающему и дерзновенному штурму и покорению самого главного пика Святой Горы Божией,Сион! Великий Пост-Великая Тайна Бога и плотский человек идёт к тому,чтобы полностью отказаться от пищи и воды ветхих и вкусить и испить Пищу и Воду Новые! Пасху вкусили, Змия победили, Христа в себе явили, Весь мир и плоть победили! Аллилуиа!Аминь! Херувим Юродивый 2019/04/26, 22:27:37 +++Что важнее:Суббота или Воскресение+++ " Его нет здесь-Он воскрес,как сказал. " (Матф.28:6). Вот она великая Тайна Гроба Господня! И Тайна Истинной Субботы Божией! Субботы в Гробе,а Гроба Божия в Субботе Божией! Субботы,переходящей в умопотрясающее Воскресение Христово! Господь успокоился от всех дел Своих в насколько страшном и плачевном,в настолько мистическом,премудром,высочайшем,чудесном и радостнейшем месте на земле-Святоиерусалимском Гробе! Воскресение Пасхи-Христа Всепросветителя-Суббота,т.е. Истинный Покой наш! Именно в нём и из него в Своей Истинной Силе и Славе Божией Воскрес Победитель ада,мира,плоти,зла,греха,лжи и смерти-Чудо Иисус Христос!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1806

прот. Иоанн Чижевский Отделение седьмое. Об охранении и распространении Православной Веры Глава I. Общее положение 1 . Епархиальное начальство обязано надзирать, чтобы истины Православной Церкви служителями ее и православными христианами исповедуемы были во всей чистоте. Архиереи наблюдают за сим, как непосредственно, так и чрез подведомые им места и лица (От. I, гл. IV, §§ 17, 24 и 25) и, если открывается что-либо противное, доносят Св. Синоду (уст. дух. консист. ст. 7). 2 . По отношению к охранению и распространению св. православной веры обязанности пастырей церкви главным образом состоят в проповедании Слова Божия ( 2Тим. 4:2 ) и наставлении пасомых в благонравии и послушании властям; б) в наблюдении, чтобы православные свято исполняли уставы церкви, св. таинства и ежегодно исполняли долг исповеди и причащения св. тайн; в) в ограждении пасомых от раскола, лжеучений и от совращений в иную веру и г) в заботе о присоединении к Православной Церкви инославных христиан, иудеев, магометан и язычников. Глава II. Проповедание Слова Божия 3 . Начальство епархиальное должно пещись, чтобы духовенство проповедовало Слово Божие в церквах и наставляло при всяком удобном случае православный народ в вере и благочестии, в благонравии и послушании властям (уст. дух. консист. ст. 8). Примечание. Первая должность есть священника учить народ. Что учить народ долг есть как епископа, так и пресвитера, не токмо собственный и необходимо потребный, но и первейший, указал сие Сам Спаситель Христос Иисус, когда заповедь апостолам дал не токмо крестите, но и учите, и первее учить, потом крестить Матф.28:19 ; Марк.16:15–16 , указал и Павел апостол, когда о себе стеня возопил: горе мне, аще не благовествую! нужда мне належит, строение мне предано (1Корф.9:16–17); указал, когда Тимофея, епископа Ефесского, Богом и страшным судом Христовым обязуя, увещевал: проповедуй слово, настой благовременно и безвременно, обличи, запрети, умоли, со всяким долготерпением и учением ( 2Тим.4:1–2 ); указал, когда наконец от всякого без изъятия пресвитера, между другими его качествами требует от него, дабы непременно был учительный ( 2Тим.4:1–2 , Кн. о должн. пресв. прих. часть 1. § 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санкт-Петербург. Церковь Павла апостола при Санкт-Петербургской Мариинской больнице для бедных. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История храма тесно связана с историей самой больницы, устроенной по инициативе и личной помощи вдовствующей императрицы Марии Феодоровны в добрую память своего любимого супруга – государя императора Павла I, убитого в 1801 г. Строительство больницы по проекту придворного архитектора Джакомо Кваренги (помощник арх. Белкин), приуроченное к 100-летию столицы, началось 28 мая 1803 г. закладкой камня в основание её церкви с надписью: «Положен сей камень во основании св. храма во Имя Первоверховного Апостола Павла при устрояемой от Воспитательного дома больницы для бедных, содержимых и лечимых безденежно…». По замыслу основательницы, именно домовая церковь должна стать неотъемлемой и даже центральной частью больницы, её «сердцем», ибо милосердное служение болящим должно иметь подлинную духовную основу. Церковь была освящена незадолго до открытия больницы – 2 июля 1805 г. – во имя св. ап. Павла, небесного покровителя Императора Павла I. Открытие же больницы отложили до дня тезоименитства императора Aлekcahдpa I – 3 августа. Храм разместился на двух этажах, отмеченный со стороны фасада здания величественным портиком, а в верхней части – полукуполом и золоченым крестом. Позже, в 1868 году, на фронтоне здания была установлена пожертвованная графом В. П. Орловым-Давыдовым бронзовая фигура ангела. Двусветная церковная зала, вмещавшая более двухсот человек, была светла и празднична, благодаря расположенному под потолком ряду больших окон и огромной бронзовой, с позолотой, люстре. Храм имел прекрасную акустику, позволявшую слушать церковную службу и лежачим больным в палатах. Благолепно смотрелся иконостас с мраморными пилястрами и фронтоном над царскими вратами. После кончины императрицы Марии Феодоровны (†12.11.1828) в средней части храма, с правой стороны, была вывешена мраморная доска, текст которой гласил: «Мариинская больница для бедных учреждена христианским сердоболием Императрицы Марии Феодоровны в 1803 году. Блажени милостивии, яко тии помилованы будут. Матф. 5, 7». Больница же получила название Мариинской. 9 ноября 1900 г. последовало малое освящение церкви после ремонта, во время которого престол был обложен мрамором.

http://sobory.ru/article/?object=10609

О карах небесных Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. 4 мая, 2010 Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. Извержение вулкана с невыговариваемым названием вызвало новую волну  разговоров о гневе Божием на неправду и нечестие человеков , гневе, который  являет себя как в различных грозных  и впечатляющих природных явлениях, так и в техногенных бедствиях и катастрофах. Впрочем, извержение не привело к человеческим жертвам, а только к серьезным затруднениям в авиаперевозках; многие люди пережили серьезные неудобства, а многие компании — понесли огромные убытки. Явление неприятное, но не трагическое; поэтому и рассмотрим его для примера. Священное Писание не оставляет  никаких сомнений в том, что все  происходящее является частью Божественного  промысла. «Не две ли малые птицы  продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; (Матф.10:29)». Извержение вулкана — несомненно, часть Божиего замысла о мире, то, что послужит осуществлению Его планов. Мы можем знать — и это открыто нам со всей ясностью — что любые события, в том числе трагические и пугающие, или — если не подниматься до таких высот говорить о вещах более повседневных — досадные и огорчительные — попущены Богом с определенной целью. Как свидетельствует Апостол, «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)». Чего мы не знаем — и не можем знать без особого пророческого откровения — это то, какое именно место в замысле Божием занимает то или иное событие. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8,9)».

http://pravmir.ru/o-karax-nebesnyx/

Христианская этика для времени смуты Наша безусловная верность принадлежит не той или иной стороне в политическом конфликте, но Господу нашему Иисусу Христу 28 февраля, 2014 Наша безусловная верность принадлежит не той или иной стороне в политическом конфликте, но Господу нашему Иисусу Христу Трагическое братоубийство в Киеве, столкновения и беспорядки в других местах, напряженность, возникшая между Украиной и Россией, напоминают христианам о возложенной на них миссии быть миротворцами. Вместе с тем обсуждение этих событий как в украино-, так и в русскоязычной сети далеко от духа мира. Христианам важно помнить, что, хотя мы граждане разных стран и придерживаемся различных политических воззрений, наша безусловная верность принадлежит не той или иной стороне в политическом конфликте, но Господу нашему Иисусу Христу. Его воля открыта для нас в Святом Евангелии, в котором Он говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Матф.5:9) Поэтому нам важно осознать определенные истины нашей веры и обязательства, которые она налагает. Попробуем сформулировать их по пунктам: 1. Человек создан по образу Божию; это означает, что каждая человеческая жизнь уникальна и обладает высочайшей ценностью. Никакие политические ценности и цели не могут быть поставлены над человеческими жизнями. Усилия как христиан, так и всех людей доброй воли должны быть направлены на сохранение человеческих жизней и предотвращение греха человекоубийства. К этому греху, в очень большой степени, ведет осознанное или неосознанное подстрекательство к насилию, широко распространенное в СМИ и интернете. Поэтому, соблюдать заповедь Божию «не убий» в этой ситуации означает: 1.1.Не совершать насилия под каким бы то ни было предлогом, не покушаться, ни прямо, ни косвенно, на жизнь и здоровье других людей. 1.2. Не принимать под каким бы то ни было предлогом косвенного участия в насилии, угрожающему жизни и здоровью людей — не участвовать в изготовлении, подготовке или поставке оружия или любых предметов или материалов, предназначенных для причинения смерти или телесных повреждений, не участвовать в подготовке актов насилия каким бы то ни было путем.

http://pravmir.ru/xristianskaya-etika-dl...

Разделы портала «Азбука веры» Николай Евграфович Пестов Николай Евграфович Пестов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Сущность цели брака «Тайна сия велика…» ( Ефес. 5:32 ) «К мужу твоему влечение твое», – сказал Бог Еве ( Быт. 3:16 ). И это влечение – любовь женщины и мужчины – настолько могущественно, таинственно и имеет такое значение в жизни людей, что его невозможно постичь разумом. Не случайно поэтому, что Господь в тех случаях, когда говорит о сильнейших и радостных переживаниях людей, то применяет терминологию, относящуюся к браку: «брачный пир» ( Матф. 22:2 ); «сын чертога брачнаго» ( Лук. 5:34 ); «брачная одежда» ( Матф. 22:11 ); «десять дев, вышедших навстречу жениха» ( Матф. 25:1 ) и т.д. Блаженством же святых в Царствии Небесном именуется в Откровении «брачной вечерью Агнца» ( Откр. 19:9 ). Надо помнить, что брак христианский имеет силу и качество таинства. Таинство брака было освящено Самим Господом. Он начал служение свое миру присутствием на браке в Кане Галилейской и там совершил свое первое чудо – претворение воды в вино. Освящено оно и присутствием на этом браке Богоматери и ознаменовано ее первым заступничеством за людей, перед Ее Сыном – Богочеловеком. Брак был установлен Богом еще до грехопадения человека: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» ( Быт.2:18 ; Быт.2:22–24 ). Глубину единения в браке раскрывает нам ап. Павел: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь . Потому, что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа». ( Еф. 5:28–33 ).

http://azbyka.ru/semya/hristianskij-brak...

А.В. Попов Поучение прихожанам Миннеаполисской церкви При посещении приходов Богом хранимой епархии нашей я избрал ваш Миннеаполисский приход первым не потому, чтобы он первым лежал на пути от кафедрального города нашего: первыми вас, братие, посещаю потому, что вы первые из здешних (американских) униатов воссоединились с православною церковию; вы для неё первенцы, первородные начатки её из бывших униатов. Первородство же и по Божественному чину и в житейском быту имеет важное значение. Первенцам усвояются многие права и преимущества по сравнению с остальными, на них обильно изливаются благословения Божии: да благословит тебя Бог , да возрастит и умножит! да даст тебе Бог от росы небесныя и от тука земли, и множество пшеницы и вина; да поработают тебе языцы, и да поклонятся тебе князи, и буди господин брату твоему, и поклонятся тебе сынове отца твоего, – так благословляли ветхозаветные патриархи своих первенцев ( Быт.27:28–29;28,3 ). А вот и весь Израиль, Богоизбранный еврейский народ, возлюбленный Господом первенец: сколько было излито Богом благодеяний на этот народ, которому принадлежали некогда всыновление, слава, заветы, законоположение, служение, обетования, которому вверены были словеса Божия и от которого произошел и Христос по плоти ( Римл.9:4–5;3,2 )! Из Божественного миропорядка многие права первородства перешли и «обычный строй жизни человеческой: первенцу даются известные права над братьями, он получает значительно большую часть имущества, в царском роде он наследует престол отца своего... На вас, братие, как на перворожденных из униатов в Православии, излиты предстоятелями Православной Церкви здесь великие и богатые милости в мере полной и ущедренной. Перечислять эти милости я почитаю излишним, так как думаю, что ваше благодарное сердце само подскажет вам, сколько и чего сделано для вашего блага! Но, братие мои, первородство не только дает известные права, а на обладателей его налагает и особые, преимущественные обязанности. Так, у евреев первенцы посвящались Богу, и самому еврейскому народу, этому первенцу и избраннику Божию, Господь дает заповедь: святи будите, якоже Аз свят есмь ( Лев.11:44 ). Так и вы, братие, первенцы, люди обновления, род избранный Провидением Божиим, дабы возвещать неведущим чудный свет Православия, его истину и силу ( 1Петр.2:9 ). Как старшие в семье должны для младших служить примером, так и вы младшим, тем, которые позднее вас воссоединились с Православною Церковию, должны подавать пример и служить образом в житии, в любви, в вере, в чистоте ( 1Тим.4:12 ). Тако да просветится свет ваш пред окружающими вас человеки, яко да видят ваши добрыя дела и прославят ( Матф.5:16 ) нашу Святую Православную Церковь , членами коей, по милости Божией, соделались вы восемь лет тому назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Слово на день Благовещения Пресвятой Богородицы. Святого Анастасия, патриарха Антиохийского Что означает пришествие на землю великого Гавриила? Не для нас ли снова пришел он? Каким сокровенным тайнам Божиим служит он? – Конечно, не малым, так как действительно дивные повеления исполняет этот Архангел. Великое вверяется ему, и никто другой не может хорошо понять возвещаемого им: ему только доверяются неизреченные сокровища премудрости Божией, и через него становится ясною глубина неисследимых судов Его. Некогда приходил он к нам, чтобы вразумить Даниила, мужа желаний ( Дан. 9:23 ), открыть ему преемство царств и кончину мира, изъяснить воскресение, возвестить суд, воздаваемый каждому по делом его, и явить откровение будущего. Снова пришел он, благовествуя отцу о дивном рождении Божественного Предтечи ( Лук. 1:8 ) и объявляя ему о соединении людей с Богом, при посредстве его сына. Вы, достойные верить Писанию, заметьте, что явился возвещенный Писанием, что неплодные рождают, старцы имеют детей, младенцы играют во чреве, и иерей за неверие осуждается на молчание. Каждому из святых ангелов поручается что-либо свое. На одного Гавриила возлагается самое важное: ему поручается возвестить о бессеменном зачатии Бога во утробе девичей, о содействии Духа Святого рождению, – и по повелению Того, Кто есть Сый над всеми Бог и Отец ( Римл. 9:5 ), приветствовать Деву словами: радуйся, Благодатная: Господь с Тобою ( Лук. 1:28 )! О, благодетельный и Божественный глас! О, безмерное человеколюбие и благость! О, служение истинно ангельское! Блаженна Дева, удостоившаяся таких слов, или, вернее, удостоившаяся послужить такому делу! Безмужно зачав и неискусобрачно родив, Ты Одна единственно пребыла Матерью и Девою. Зачатие не лишило Тебя чистоты, рождество не нарушило Твоего девства, – печать девства Ты сохранила невредимою и по рождестве. Как младенца, питала Ты млеком Дающаго пищу всякой плоти ( Пс. 35:25 ); как дитя, привлекла Ты к Своей груди Того, Кто рождающим источает млеко для питания младенцев. Ибо Ты стала Матерью не простого человека или какого-либо пророка, или того, в ком обитает Бог, но истинною Матерью Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:13 ). Кто возглаголет силы Господни? Чей слух вместит, и какое слово окажется достойным истолковать то, чему внимаем мы? До Тебя жены слышали: в болезнях родиши чада ( Быт. 3:16 ), – и на всех исполнялось это непреложное Божественное повеление. Теперь, после Тебя, жены услышат: радуйтеся ( Матф. 28:9 ), имеющие основание радости в Одной Благодатной среди дев, в Чистой, Непорочной, Святой Богоматери Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Крестный ход и блаженства 07.07.2016 08:02:28 Сергей Львович Худиев Украина жива! Слава Богу! В эти дни проходит Всеукраинский Крестный ход. Украинская Православная Церковь определяет его как “ход мира, любви и молитвы за Украину”. Православные христиане с Востока и Запада страны идут навстречу друг другу, совершая усердные молитвы о мире и Божием благословении для украинской земли. На многочисленных фотографиях видны такие родные православные лица благочестивых украинцев, клириков и мирян, которые вышли на этот подвиг. Потому что это - подвиг. Крестный ход - это испытание даже чисто физически. Это не краткая демонстрация через пару улиц - это долгий, утомительный путь, который люди совершают в молитвенном сосредоточении. Внешнее, физическое усилие, готовность терпеть утомление и зной, всегда знаменовало в православной традиции духовный порыв - который мы видим и сейчас. Это проявление веры и надежды - люди отвечают на бедствия, в которые погрузилась страна, не яростью и мятежом, и не унылой апатией, а усердной общей молитвой. Это знамение того, что Украина - подлинная Украина, жива. Украина - христианская страна, корни которой восходят к Крещению Руси, страна, основателем и первым лицом которой является святой князь Владимир. Страна, унаследовавшая традицию христианской Восточной Римской Империи. Страна храмов, монастырей и святых, страна людей, искавших Бога и святости. Страна дивного певучего языка и кроткого, приветливого народа. И истинная душа этой страны - Православная Церковь. Украинская Православная Церковь в это трудное время показала себя причастной тем Заповедям Блаженства, которые поются за каждой Литургией. “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Матф.5:9) - и Церковь остается самой заметной миротворческой силой в украинском обществе. Но сразу за этим блаженством следуют другие два: “Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное” (Матф.5:10) И многие православные люди терпят изгнание из своих храмов со стороны воинствующих националистов и раскольников. “Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас” (Матф.5:11,12)

http://radonezh.ru/analytics/krestny-kho...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010