Верующие большого столичного города Алма-Аты с нами, собравшимися к вам с пасхальным посещением, приказали, чтоб я вас целовал пасхальным целованием 86 и говорил: «Христос воскресе!» 87 Я лобзаю вас пасхальным целованием, а вы, уверенные в этой идее, говорите: «Воистину воскресе!» 88 И алма-атинские мудрые старушки, такие самые мудрые, как и вы, они мне сказали, вы там не забудьте сказать старушкам, ну и старичкам немножко, что в мире существуют два поцелуя, два близнеца. Один поцелуй родился в Великий Четверг после Тайной вечери в саду Гефсиманском под густолиственными деревьями оливковыми. А другой родился в день Светлого Воскресения Христова, рано-рано утром. Первый поцелуй мрачный, темный, предательский, холодный, коварный, нехороший, опасный. А второй поцелуй родился в Светлое Воскресение утром, после того, как мироносицы с Христом встретились. Они говорят друг другу и апостолам: «Христос воскресе!» С того времени в мире существуют поцелуи бессмертные оба: и бессмертный поцелуй пасхальный, радостный, теплый, веселый, открытый, и мрачный, предательский иудин. Целование пасхальное апостольское и жен-мироносиц, и целование остается сатанинское, холодное, предательское, коварное. Так они, старушки алма-атинские, боялись, чтоб я не перепутал, и я им обещал, что при всей древности лет не перепутаю 89 . И когда возвращусь, я им с такого же священного места, такого же возвышенного, такого же почетного, такого же завистливого, такого же коварного даже места, все им расскажу, как здесь было. Так в мире существуют два поцелуя, поцелуй апостольский, поцелуй воскресный, поцелуй пасхальный, поцелуй хороший, поцелуй, обещающий Царство Небесное и вечную любовь на земле и на небе; и поцелуй сатанинский, печальный, мрачный, холодный, предательский, коварный. Так уж вышло, ничего не поделаешь. Один святой говорит: «Держись, человек, и смотри вправо, а если не хочешь идти или засмотришься влево, так и поцелуй получишь коварный, холодный, сатанинский. А сатана премудрый умеет подделки делать, вы знаете прекрасно и понимаете это». Так Алма-Ата верующая вам передает 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

«Начало и основание общественного христианского богослужения, как хорошо и подробно указывает архимандрит Гавриил, положено Самим Иисусом Христом частию Своим примером, частию Его заповедями. Совершая Свое Божественное служение на земле, Он устрояет Новозаветную Церковь (Матф. 16, 18—19; 18, 17—20; 28, 20), избирает для нее Апостолов, а в лице их, преемников их служения пастырей и учителей (Иоан. 15, 16; 20, 21; Еф. 4, 11—14; 1 Кор. 4, 1). Научая верующих покланяться Богу в духе и истине, сообразно с этим Сам прежде всего представляет Собой пример устрояемого богослужения. Он обещает быть с верующими там, где «собраны двое или трое во имя Его» (Матф. 18, 20), «и пребыть с ними во вся дни до скончания века» (Матф. 28, 20). Он Сам молится, и иногда целую ночь (Лук. 6, 12; Матф. 14, 23), молится при пособии внешних видимых знаков, как-то: возведения очей Своих к небу (Иоан. 17, 1), преклонения колен (Лук. 22, 41—45), и главы (Матф. 26, 39). Он возбуждает к молитве и других, указывая в ней благодатное средство (Матф. 21, 22; Лук. 22, 40; Иоан. 14, 13; 15, 7), делит ее на общественную (Матф. 18, 19—20) и домашнюю (Матф. 6, 6), учит Своих учеников самой молитве (Матф. 4, 9—10), предостерегает Своих последователей от злоупотреблений при молитве и богопочтении (Иоан. 4, 23—24; 2 Кор. 3, 17; Матф. 4, 10). Далее Он возвещает новое Свое учение Евангелия через живое слово, через проповедь и заповедывает Своим ученикам проповедовать его «во всех языцех» (Матф. 28, 19; Марк. 16, 15), преподает благословение (Лук. 24, 51; Марк. 8, 7), возлагает руки (Матф. 19, 13—15) и, наконец защищает святость и достоинство дома Божия (Матф. 21, 13; Марк. 11, 15). А чтобы сообщить людям, уверовавшим в Него, Божественную благодать, Он устанавливает таинства, повелевая крестить приходящих в Его церковь (Матф. 28, 19); во имя данной им власти поручает им право вязать и решить грехи людей (Иоан. 20, 22—23); особенно же между таинствами заповедует совершать в Его воспоминание таинство Евхаристии, как образ голгофской крестной жертвы (Лук. 22, 19). Апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1 Кор. 1, 27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1 Кор. 11, 23; 14, 40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне» («Руководство по Литургике», архим. Гавриила, стр. 41—42, Тверь, 1886).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Никогда с тех пор, как существует наша земля, знак дружбы и любви не делался средством такой насмешки и надругательства, как в этот час в Гефсимании. Как должны были скорбеть святые Ангелы при виде такого злодеяния и в глубокой печали покрывать лица свои! Как должны были радоваться злые духи, как ликовал ад во главе с князем тьмы при виде этого поцелуя! Поцелуй Иуды был, есть и останется неизгладимым позорным клеймом на челе человечества. И тем более мы должны скорбеть, что этот Иудин поцелуй продолжают и ныне наносить Сыну Божию и Человеческому. Что делают те из приходящих в церковь , которые чтут Господа устами, в то время как сердце их далеко отстоит от Него? Что делают те причастники, которые без покаяния, без веры лицемерно подходят к трапезе Господней? Как назвать тех христиан, которые по внешности чтут Господа Иисуса своими устами и благочестивыми изречениями, в то время как своим образом жизни и своими делами осмеивают и бесчестят Его? Чем отличаются такие поступки от лицемерного приветствия и поцелуя Иуды, когда он предавал Спасителя. Да, поцелуй Иуды еще и поныне не умер на земле, а вместе с ним продолжают существовать и причиняемые им Господу страдания! Иуда, повествует нам далее евангелист, беспрепятственно подошел к Спасителю. Он – человек – ни в каком случае не в состоянии был бы приблизиться к Господу, если бы Иисус не заполнил Своею святою и всепрощающею любовью того далекого расстояния, которое лежало между Ним и Его учениками. Эта любовь обнаружилась далее в том, что Он терпеливо снес поцелуй предателя. Великое оскорбление испытывал Святой в Израиле, когда враги плевали на Его лицо, невыносимая боль сжимала Его сердце, когда слуги первосвященника били Его. Но еще большее оскорбление, еще сильнейшую муку Он должен был перенести, когда ощутил на Своих устах поцелуй Иуды-предателя. Его мучения были сильнее, чем мучения Давида, который говорит о себе: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Пс. 40, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Сходство и различия между Евангелиями Критики говорят о различиях между Евангелиями. Для меня куда важнее их сходство, а также пронизывающее их тонкое чувство гармонии. Тщательное изучение Писаний раскрывает куда более многочисленные совпадения, чем кажется на первый взгляд. Вот, например, список двенадцати пунктов, которые находятся буквально на поверхности евангельских рассказов, но сообщают все главные подробности рождения Христа: 1 . Иисус родился в последние дни Ирода ( Матф. 2:1,13 ); ( Лук. 1:5 ). 2 . Он был зачат Святым Духом ( Матф. 1:18,20 ), ( Лук. 1:35 ). 3 . Мать Его была девственницей ( Матф. 1:18,20,23 ); ( Лук. 1:29,34 ). 4 . Она была обручена с Иосифом ( Матф. 1:18 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:5 ). 5 . Иосиф был потомком Давида ( Матф. 1:16,20 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:4 ). 6 . Иисус родился в Вифлееме ( Матф. 2:1 ); ( Лук. 2:4,6 ). 7 . По Божьему указанию Он был наречён Иисусом ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 1:31 ). 8 . Его провозгласили Спасителем ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 2:11 ). 9 . Иосиф знал, что Мария была беременна от Духа Святого ( Матф. 1:18–20 ); ( Лук. 2:5 ). 10 . Однако он взял Марию в жёны и принял все отцовские обязанности по отношению к Младенцу ( Матф. 1:20,24,25 ); ( Лук. 2:5 ) и далее). 11 . Благовещение и рождение Христа сопровождались откровениями и знамениями ( Матф. 1:20 ); ( Лук. 1:26–27 и др.). 11 После рождения Иисуса Иосиф и Мария поселились в Назарете ( Матф. 2:23 ); ( Лук. 2:39 )». Одним из кажущихся расхождений между двумя Евангелиями являются родословные Христа, приводимые Матфеем и Лукой. Однако первый даёт родословную Иосифа, а второй – Марии. Поскольку Иосиф был потомком Иехонии, у Иисуса, казалось бы, не было законного права на трон ( Иер. 22:30 ), ( 2Цар. 24 ); речь там идёт о том же Иехонии, что и у Матф. 1:11 ). В то же время родословная Марии не включает Иехонию, и в силу того, что Иосиф не был отцом Иисуса, у Христа – «семени» женщины, т.е. Марии – право на трон имелось ( Лук. 3:23 ). Свидетельства Марка, Иоанна и Павла Критики нередко ссылаются на то, что из всех авторов Нового Завета о непорочном рождении Иисуса пишут только Матфей и Лука. Из этого делается вывод о несущественности догмата о непорочном рождении для новозаветного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

не вполне истинными, учениками Господа ( Матф. 27, 57 , – Иоан. 19, 39 – 40 )., и особенно – приближеннейшие из них к Господу и довереннейшие. Первоверховный из апостолов Петр был удостоен, как и сотник, исцеления близкого ему лица ( Матф. 8, 14 – 15 ), – и присутствовал, как при других многочисленных чудесах Христовых – со всеми прочими апостолами, так и отдельно, в качестве одного из трех довереннейших учеников, при некоторых особенных чудесах ( Марк. 5, 37 – Лук. 3. 51 , – Матф. 17, 1 ), – слышал дивное учение Господа о Лице Его и тайнах Его Царства, – даже был удостоен откровения от Бога Отца относительно той великой благочестия тайны, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живаго ( Матф. 16, 16 – 17 ) и слышал из облака глас Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Коем Я возблаговолил, – слушайте Его. ( Матф. 17, 5 ). Несмотря на это, он оказывается маловерным вместе с другими апостолами ( Матф. 8, 26 , – 16, 8, – 17. 20), – обнаруживает маловерие и сомнение в отношении к слову Господа ( Матф. 14, 29 – 31 ср. Лук. 17, 5 , Иоан. 7, 5 ), между тем как сотник всецело верует во всемогущество этого слова, – прекословит Христу, помышляя не о божественном, а о человеческом ( Матф. 16, 24 ), – в то время, как прочие ученики покидают Господа, Петр хотя и следует с Иоанном за Христом, но с клятвой отрекается от своего Учителя пред служанками первосвященника ( Матф. 26, 56 – 58. 69 – 74 ), – даже по отношению к Воскресшему уже Господу ученикНе представлял полного исключения и возлюбленный ученик Господа Иоанн, который хотя и говорит о себе, что он, войдя в гроб Господень, увидел и уверовал (чем предполагается, что Петр в это время еще не веровал), но при этом ясно указывает и на некую косность своей веры в замечаниях: «наклонившись видит лежащие пелены, однако не вошел» и: «ибо еще не знали они Писания, что должно Ему из мертвых восстать ( Иоан. 20, 5. 8 – 9 ). обнаруживают сомнение, неверие и косность веры ( Марк. 16, 14 , ср. 11, – Лук. 24, 21. 25. 41 ср. Матф. 28, 17 , – Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

на Пасху дома Почти две тысячи лет тому назад в мир родились два брата близнеца — два поцелуя! Их родина: первого — в густолиственном саду Гефсиманском, а другого — в саду Иосифа благообразного, в том же священном Иерусалиме. Родитель первого поцелуя — Иуда-предатель… Он его родил в тот страшный и темный вечер, когда лобызанием предавал своего Учителя и Благодетеля — Сына Божия. Второй поцелуй рожден ранним утром в светоносный день Пасхи. Иуда дал знак врагам Иисуса: Кого поцелую — Тот и есть Христос Иисус, Его и берите… Апостолы Христовы и святые жены мироносицы, когда услышали, что Христос воскрес, воскликнули: “Христос воскресе…” и облобызали друг друга — как говорит нам святое Предание. И так рядом стали жить с того момента два поцелуя или, как славянский язык говорит: два лобызания… Очень реальны оба эти поцелуя, весьма чувствительны для человечества! Иудин поцелуй: холодный, мрачный, неискренний, фальшивый, предательский, дьявольский! Апостольский поцелуй: светлый, пасхальный, торжественный, радостный, положительный, добрый, доброжелательный, святой, искренний! Кто в своем лобызании не искренен — на устах одно, а в сердце другое, коварен и холоден — тот нас дарит Иудиным поцелуем — предательским… Кто лобызает человека искренно, дружески, с верою, радостно — тот нас дарит апостольским воскресным поцелуем! Теперь нам понятна разница характеров сих двух поцелуев… Христиане, будем честны, будем святы, будем дружелюбны и в дни светоносной Пасхи, и во все дни нашей жизни будем лобызать людей искренним, пасхальным, воскресным, святым поцелуем по-апостольски. Ведь поцелуй наш — это прикосновение душ! Когда мы лобызаем святой Крест Христов, образ Богоматери и святых угодников Божиих, то мы соприкасаемся мистически, то есть Духом, с душой того лица! Поцелуй не просто акт! Это надо глубоко почуствовать. А тогда нам ясно станет, что от Иудина поцелуя надо бежать и бояться его, как исчадья ада! Вот история двух поцелуев, рожденных: одного — в момент предания Христа, другого — в светоносное утро Христова Воскресения!

http://pravmir.ru/slova-i-propovedi-rozh...

Можно думать, что уже евангелисты с недоумением останавливались перед загадкою Иуды. В Мф. (26:14–16) предательство Иуды объясняется корыстью. Иуда явился к первосвященникам и, запросив их о цене, предложил предать им Иисуса. Они дали ему тридцать сребреников. Это простейшее объяснение предательства Иуды получило широкое распространение. Вспоминая о предательстве Иуды, Церковь в богослужениях Страстной Недели объясняет его корыстью. Но это объяснение, как бы распространено оно ни было, поражает своею недостаточностью. Тридцать сребреников составляли, на наш счет, около 18 или около 72 золотых франков, в зависимости от того, надо ли понимать под сребреником одну драхму или одну тетрадрахму, т. е. четыре драхмы. В том и в другом случае, сумма получается ничтожная. Замечательно, что евангелист Марк, писавший свое Евангелие тогда же, когда и Матфей, но, по общему мнению, независимо от него, тоже знал что Иуда отправился к первосвященникам, и что они обещали дать ему деньги (14:10–11), но сумма у него не названа, и, что особенно важно, обещание вознаграждения исходит от первосвященников в ответ на предложение Иуды. В Мк. Иуда вопроса о деньгах не ставит. Очевидно, уже в глазах евангелиста Марка, побуждения корысти не были достаточным объяснением предательства Иуды. Евангелист Лука (22:3–6), в этом пункте повторяющий Мк., тоже знает о вознаграждении, предложенном Иуде членами Синедриона. Но предательство Иуды получает у него новое объяснение: в Иуду вошел сатана. Иначе, как привлечением сверхъестественного фактора, личного носителя зла, евангелист Лука не мог объяснить предательство Иуды. Объяснение Луки повторяет Иоанн, который ставит проблему Иуды во всей ее сложности. К предательству Иуды он подводит читателя с некоторою постепенностью. Он помнил, что и Господь, провидя будущее, исподволь готовил учеников к измене одного из Двенадцати. Первый намек Иисуса на присутствие диавола в среде апостолов, еще в Галилее, до начала пути, истолкован евангелистом в 6:70–71. Имя Иуды снова упоминается в 12:4–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

Произнесено в великой церкви Киево-Братского монастыря 6-го Января 1912 года. Остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ) Сын Божий, Сын человеческий приходит на Иордан ко Иоанну креститися от него ( Матф. 3:13 ). Какое величайшее смирение, какое божественное самоуничижение! Имел ли нужду в крещении во оставление грехов ( Лук. 3:3 ), в крещении покаяния ( Матф. 3:11 ) Тот, Кто греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех его ( 1Петр. 2:22 ), Кто искушен был по всяческим по подобию, разве греха ( Евр. 4:15 ), Кто сам о Себе говорил своим врагам: кто от вас обличает мя о гресе ( Ин. 8:46 )? Иоанн трепещет, по откровению от Духа знает, что Пришедший к нему крепче его есть ( Матф. 3:11 ), что хотя Он приходит по времени после него, но по достоинству Он пред ним ( Ин. 1:27 ), что поэтому он не достоин отрешити ремень сапогу Его ( Ин. 1:27 ; Матф. 3:11 ). И Иоанн Креститель возбраняше Ему, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне ( Матф. 3:14 )? Но Сын Божий, Сын человеческий не выделяет Себя из других сынов человеческих: Он подчиняется закону. Крещение Иоанна было божественным установлением ( Матф. 21:25 ) и Он исполняет его. Остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. ( Матф. 3:15 ). «Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона, потому должен прежде Сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения и таким образом прекратить действие закона»! 1 . Христос Спаситель был под законом: да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем ( Гал. 4:5 ). Братие! Ныне на место закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк ( Рим. 3:21 ). Нужно нам исполнить всяку правду – не ветхозаветную, упраздненную Христом, а правду новозаветную, правду Христову. Пусть эта правда проникнет все наши отношения: семейные, общественные, государственные, пусть она одухотворяет нашу науку, наше искусство, проникает нашу промышленность. Много ныне говорят об отношении личности и общества, взаимодействие между ними, несомненно, самое живое и тесное. Но Христово учение требует прежде всего личного духовного творчества, оно обращается прежде всего к отдельной личности. Пусть последняя всецело проникнется правдой Христовой, соделает ее своей внутренней жизненной силою, станет по слову Апостола рабом правды ( Рим. 6:19 ), и тогда все просветлеет, все преобразится, все будет служить нам во благо. Правда Христова – это жизнь мира, без которой он разлагается; она – соль земли ( Матф. 5:13 ), предохраняющая мир от гниения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

После раскаяния (напр., 33 года носил во рту воду на вершину горы и поливал сухую палку, пока она не зацвела), Иуда был принят в число учеников Христа. Иногда рождение Иуды предсказывается самим Христом: пекарю, отказавшемуся продать Христу и св. Петру хлеб, говорится, что ожидаемый в семье сын будет злодеем и причиной распятия Христа (Закарпатье). Обстоятельства зачатия и рождения Иуды необычны и определяют его дальнейшую судьбу. Иуда был зачат в постный день (в пятницу), поэтому должен был стать злодеем и убийцей; мать Иуды была беременна целый год; судьба Иуды решается перед его рождением в споре двух ангелов, и вторая половина жизни Иуды достается злому ангелу; Иуда родился рыжим, что подтверждало его злой нрав (ср. малороссийские и великорусские представления о косоглазии и картавости как признаках злого характера). Иуда может выступать и как своеобразный двойник Христа, полностью разделяющий его судьбу: Иуда и Христос родились в одном селе, вместе росли, дружили; Иуда предал Христа, но и сам был распят вместе с ним. На предательство Иуду толкает жадность, гордыня, зависть к Христу, чувство соперничества. Совершив предательство, Иуда решает в смерти опередить Христа, скорее попасть в ад и быть спасенным вместе с другими людьми, сохранив при этом свои серебреники. Иуда кончает жизнь самоубийством, но умирает после воскресения Христа и обречен на вечное пребывание в пекле. Народные рассказы в смерти Иуды конкретизируют текст Нового Завета: Иуда повесился, был придавлен деревом, выпустил себе внутренности, разбился при падении, тело Иуды разложилось от неведомой болезни. Согласно наиболее распространенной версии, Иуда удавился на осине или на бузине; по др. поверьям, Иуда хотел повеситься на березе, и она от страха побелела. Кровь Иуды попала на ольху, поэтому ее древесина имеет красноватый цвет. После смерти Иуды из его тела выросли табак, хрен, лук, чеснок. Иуда попадает в ад, где пользуется особым вниманием Сатаны, как самый великий грешник. По малороссийскому поверью, душа Иуды не имеет пристанища даже в аду; скитаясь по земле, она может вселиться в человека, нарушившего пост на Страстной неделе, и вызвать падучую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010