Бог – Промыслитель мира Общий Промысл Божий о мире «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Иоан. 5:17 ). В этих словах Господа Иисуса Христа содержится истина постоянного промышления Божия о мире. Хотя Бог «почил в день седьмой от дел Своих» ( Быт. 2:2–3 ), однако не предоставил мир самому себе. Бог дает «всему жизнь и дыхание и все, – ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян. 17:25, 28 ). Сила Божия держит бытие мира и участвует во всех действиях сил сотворенных. Постоянство так называемых «законов природы» есть действие живой воли Божией, сами по себе они были бы бессильны и бездейственны. Все объято в мире Промыслом Божиим. Бог промышляет не только о великом и громадном, но и о малом, и, по-видимому, ничтожном, не только о небе и земле, ангеле и человеке, но и о малейших созданиях, птицах, травах, цветах, деревьях. Все Священное Писание наполнено мыслями о неусыпной промыслительной деятельности Божией. Божиим изволением стоит все необъятное пространство мира. Бог небо и землю наполняет (Иерем. 23:24). «Скроешь лице Твое " - и все придет в смятение ( Пс. 103:29 ). Промыслом Божиим живет растительный мир. Бог «покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву (и злак на пользу человеку)» ( Пс. 146:8 ). Он не оставляет без Своей заботы полевых лилий, наделяя их и другие цветы изумляющей нас красотой ( Матф. 6:29 ). Промысл Божий распространяется на весь животный мир. «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» ( Пс. 144: 15–16 ). Не оставляет Бог без Своего попечения и маленькой птички: «ни одна из них не упадет на землю без воли Отца Небесного» ( Матф. 10:29 ). Человек наиболее составляет предмет Божия Отеческого промышления на земле. Бог знает помышления каждого ( Пс. 138:2 ), чувствования ( Пс. 7:10 ), и даже вздохи (пс. 77:11), подает потребное всем, прежде чем у Него попросить о том ( Матф.6:32 ), и приклоняет ухо Свое к молитве просящего ( Пс. 85:1 ), исполняя просимое, если только оно проистекает из искренней и живой веры ( Матф. 17:20 ) и если согласно с благом просящего, заключающемся в искании Царствия Божия ( Матф. 6:33 ). Он направляет шаги человека, не знающего своего пути ( Притч. 20:24 ), он делает нищим и обогащает, унижает и возвышает, причиняет раны и Сам обвязывает их, поражает и врачует ( Иов.5:18 ). Любя праведных, Он щадит и грешных, «не до конца гневается, и не вовек негодует» ( Пс.102:8–9 ), но долготерпит, чтобы посредством Своей Благости привести их к покаянию ( Рим. 2:4 ). – Эта всеобъемлющая непрестанная деятельность Божия в мире выражена в Символе веры именованием Бога Отца «Вседержителем.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   Хочешь ли, возлюбленный, светло праздновать торжественный день и сретить Христа, грядущего на страдания, и прилепиться к Нему? — начертай образ бывшего тогда. Будь спутником Победителю, вместе с толпой потрясая знамениями победы. Вместо ваий принеси добродетельную жизнь; ветвями масличными соделай свои руки, простертые к милостыне. Ризами подстели «Покрывающему небо облаки» не плотские одеяния, но всего себя предай верою всему Воплотившемуся ради тебя; облеки Им всего себя, как одеждою, и прими всего Его, ради тебя пришедшего и грядущего на страсть. Будь, если угодно, жребятем, являя юношескую бодрость жребяти при старческом уме: понеси Христа, грядущего во Иерусалим; соделайся жребятем по простоте мысли. И как тот следовал за посланными в Виффанию отрешить и привести его, нимало не противясь, а лишь преклонившись пред ведущими его: так и ты сам подчинись научающему тебя принять Христово смирение, ни в чем не противясь, и будешь по-истине жребя Христов, освобожденный от скотского неразумения. Уподобься детям еврейским: младенчествуй во зле. Перемени седину волос на кротость младенца: безполезна седина, если нет простоты... Сопутствуй Господу с народом, предшествуя народу. Восприими пророческие уста; воспой, прославь Возводящего тебя от славы в славу; стань Сионом, стань душею Иерусалима, действительным градом Божиим, градом прославленным, дабы принять Христа вселяющагося в тебя. «Се бо грядет к тебе кроток и спасая», не величаясь благодеяниями. Разшири двери уст твоих, воспой с детьми, взывая: «благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!» Соделай сердце свое горницею постланною, дабы принять Христа для вкушения Ему у тебя вечери. Но, трапезуя со Христом, не подражай Иуде. Вкушая трапезу таинственную, не опускай руки в блюдо вместе со Христом; не будь безразсуден — замышлять на учителя. Если ты слышишь: «един от вас предаст Меня» (Ин. 13:21), не величайся. Смирись со смиренными, с молчаливыми заботься о молчании. А если спросят тебя, отвечай кротко Всеведущему и не мудрствуй, паче еже подобает. Кто же уготовает сердце свое, как горницу, — кто подражает «ослице» и принимает Христа? — Кто окажется вечерею для Христа, предлагая жизнь свого в пищу Изрекшему: «Мое брашно есть, да сотворю волю Отца Моего, Иже есть на небесех» (Иоан. 4:34). Кто имеет столь пламенную веру, что желает претерпеть со Христом вожделенную и блаженную страсть и, слыша предречение ученикам: «се восходим во Иерусалим, и Сын человеческий предан будет архиереем и книжником: и осудят Его на смерть, и предадят Его языком на поругание и биение и пропятие» (Матф. 20:18—19), отвергает всякое мирское пристрастие; кто будет подражать своему Господу, ради Него охотно перенося все, что Он добровольно претерпел ради людей. Ибо Он страдал не за Себя Самого, но образ давая нам и показывая предел мужества и смирения, дабы мы не падали духом, когда приключится с нами что-либо прискорбное.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Всякий гневающийся на брата своего подлежит суду» Эта часть Нагорной проповеди основана на противопоставлениях ветхозаветной и новозаветной морали. Прием противопоставления Иисус Христос использует не для того, чтобы отменить ветхозаветный Закон Божий, но для того, чтобы его пояснить и дополнить новыми понятиями, и рассказать, как правильно его следует соблюдать. Обращаясь к слушателям, Иисус Христос чаще всего говорит: «Вы слышали, что сказано древним» Затем Спаситель рассказывает о древнем законе, а потом произносит слова «а Я говорю вам» и провозглашает Свои истины, которые не отменяют, а дополняют древний закон. Продолжая изложение Нагорной проповеди Иисус Христос провозгласил: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Матф.5:21–22 ). Как нужно понимать эти слова? Истины, которые провозглашал Иисус Христос, были те же о которых говорили патриархи и пророки еврейского народа. Эти истины были даны Богом Моисею в десяти заповедях на горе Синай. Так шестая заповедь Моисеева гласит: «не убий». Иисус Христос в начале своей фразы приводит дословное высказывание из Библии: «Не убивай» (Исход 20,13). Во второй части своей фразы Иисус Христос говорит о том, что любой человек, гневающийся на своего брата напрасно, тоже подлежит суду. При помощи такого сопоставления, Иисус Христос приравнивает убийство к гневу на своего брата, объявляя что эти два греха по своей тяжести как бы равны. И человек, совершивший их, подлежит суду. Иисус Христос сравнивает гнев на брата с убийством, чтобы нагляднее показать всю тяжесть греха, проявляемого во время гнева на брата, а также для того, чтобы осудить этот вид греха. Причем, осуждая этот грех , Иисус Христос указывает на то, что за гнев на брата человек подлежит суду также, как и за убийство. Таким образом Иисус Христос подводит человека к мысли о том, что гневаться на брата плохо, так как это злой поступок. А любить брата и относиться к нему с миром и уважением есть добрый поступок. Эта мысль не нова и она уже говорилась Богом еврейскому народу. «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем ... но люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Сортировать по Исключить новости Когда клевета стала нормой, а юмор — вырожденным Православные медиаскандалы указывают на проблему выбора лидеров 20 января, 2014 Православные медиаскандалы указывают на проблему выбора лидеров Об ответственности православного христианина за свои слова, в том числе и в виртуальном пространстве, размышляет Сергей Худиев. Известный актер — и священник в запрете — Иван Охлобыстин после своих слов о сожжении гомосексуалистов в печах удалился из «Евросети» и теперь, в штанах непостижимого оттенка, рекламирует продукцию фирмы «Баон». Все это было бы малоинтересно, не начни наши блогеры выражать ему горячую поддержку и восхищение как смелому борцу с содомским заговором, который от этого заговора претерпел тяжкие муки — из «Евросети» ему пришлось уйти. Сам актер представляет дело так, что его предложение жечь людей в печах — проявление его веры. Как это воспринимать? Господь говорит «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф. 12:36, 37). Писание вообще много говорит о могуществе слова. Можно сказать слова, которыми люди обретут вечное спасение: «он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 11:14). Можно сказать слова, которыми будут отравлены и погублены буквально миллионы людей — как мы видели это в истории ХХ века. Наши высказывания имеют вечные последствия — для нас и для других людей. Поэтому Апостол и заповедует: «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6). При этом серьезное отношение к слову не значит унылое — юмор может быть уместен, важен и полезен, он может утешать унывающих, вскрывать фальшь или помогать запомнить важную мысль. Однако в наше время, время индустрии развлечений и  социальных сетей , мы имеем дело с проблемой того, что можно было бы назвать «вырожденным юмором» — стебом, фиглярством, злобными насмешками, глумлением. Само по себе явление это не новое, о нем говорится уже в Писании: «Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так — человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: „я только пошутил“» (Прит. 26:18, 19), но сейчас оно приобрело особенный размах.

http://pravmir.ru/o-vybore-nastavnikov/

Главизна христианских праздников Благовещение Пресвятой Богородицы чтится столь свято русским народом, что в благознаменательный сей день, по народной поговорке, даже «птица не вьетъ себе гнезда». „Какова погода на Благовещение, такова будет она и в светлое Христово Воскресение“, говорит русский человек, празднуя сей нарочитый день и мыслию своею переносясь к еще более радостному «праздников празднику» – св. Пасхе. Мысль всякого сына православной Церкви в этот день невольно останавливается на том убогом и некогда безславном городке Галилеи – Назарете, о котором сложилась нелестная народная молва у древних евреев: от Назарета может ли что добро быти (Иоанн. 1:46), но который для верующего сердца теперь стал особенно дорог и мил, по тем трогательным и умилительным воспоминаниям, какие внедряет в умы всех Св. Евангелие. Здесь совершилась «главизна нашего спасения» – зачатие по наитию Духа Свята от неискусомужныя Девы Марии Спасителя мира ( Матф. 1:18 ), после чудесного явления ей архангела Гавриила ( Лук. 1:26–35 ). Здесь пережил праведный Иосиф Обручник, хранитель девственной чистоты Богоматери, «бурю сумнительных помышлений», когда увидел Св. Деву «непраздну сущу» или, по выражению церковной песни, «бракоокрадованну» и хотел ее «тай пустити от себя» ( Матф. 1:19 ), но успокоен был видением ангела во сне, сказавшего: «не бойся прияти Мариам жены твоея, родшее бо ся в ней от Духа есть Свята (ст. 20). Здесь провел Господь наш Иисус Христос свои детские и отроческие годы под убогим кровом праведного Иосифа и Пресвятой Девы Марии, „бе повинуяся имаи ( Лук. 11:51 ), и отсюда-то на всяко лето с 12-летнего возраста Он совершал с своими родителями хождения в Иерусалим на праздник Пасхи (ст. 41). В этом Назарете в синагоге Он выступал с проповедью по субботам, и после одной из них озлобленные иудеи едва не свергли Его со скалы (4:28–29). Не удивительно поэтому, что те из благочестивых русских людей, на долю которых выпадает завидный удел посетить Св. Землю, не пропускают случая совершить паломничество в Назарет и особенно ко дню праздника Благовещения. Только болезнь и самые неустранимые причины могут удержать паломника от путешествия в Галилею.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

митрополит Макарий (Булгаков) Содержание Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и ... Глава 1. О Боге, едином в существе Глава 2. О Боге, троичном в лицах Часть 2. О Боге в общем отношении Его к миру и человеку... Глава 1. О Боге, как Творце Глава 2. О Боге, как промыслителе Информация о первоисточнике Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и ... 1. О Боге в самом себе     Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 1 Иоанн (5:7). §9. Степень нашего познания о Боге, по учению православной Церкви    Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Церковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: «Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, — настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия.» Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого разума.    Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6:16); б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных неведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим. 11:33-34; срав. Иоан. 1:18; 1 Иоан. 4:12; Сирах. 18:3,4), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Невидимый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям -    а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (Рим. 1:20; срав. Пс. 18:2-5; Прем. 13:1-5), а еще более -    б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне (Евр. 1:1-2; срав. Прем. 9:16-19), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти (1 Тим. 3:16), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного (1 Иоан. 5:20), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа истины, который все проницает, и глубины Божии (Иоан. 14:16-18; 1 Кор. 2:10). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда (Иоан. 1:18), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти (1 Кор. 13:12), и ныне мы верою ходим, а не видением (2 Kop. 5:7). Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Апостол – πστολος – с греч. «посланник», которому поручено исполнить известное поручение (Геродот, 1, 21; 5, 38). Это слово однажды читается в 3Цар.14:6 , где пророк Ахаия прилагает его к себе в разговоре с женой Иеровоама: «Я грозный посланник, – апостол к тебе». Ев. Лука ( Лк.6:13 ) говорит, что Иисус Христос, избрав двенадцать из Своих учеников, назвал их апостолами. Затем это название прилагалось и к другим лицам, разделявшим труды с двенадцатью. Так, апостолом называется Варнава, как и Павел ( Деян.14:4, 14 ); Андроник и Юний также относятся к числу апостолов ( Рим.16:7 ); равным образом Тимофей и Силуан ( 1Фес.1:1, 2:7,18 ). Наконец, и другие называются апостолами в том смысле, что они уполномочены церквями ( 2Кор.8:18–23 и Фил.2:25 ). Все они причислены церковью к лику 70 апостолов. Тем не менее, вообще нужно признать, что на библейском языке это название принадлежит собственно двенадцати избранникам, которых Иисус Христос сделал основными камнями Своей церкви. Эти избранники удостоились находиться с Иисусом Христом в более близких отношениях, чем остальные ученики, и им поручено было проповедовать благовестие, а вместе с тем дана сила исцелять больных и изгонять бесов. Когда впоследствии зашел вопрос об избрании преемника Иуде предателю, то ап. Петр, определяя служение апостола, заявил, что прежде всего лицо, которое могло подлежать избранию, должно было находиться вблизи Иисуса Христа в течение Его общественной жизни, т. е., от Его крещения до вознесения, чтобы иметь возможность подтверждать события, которые оно видело, и особенно чудо воскресения ( Деян.1:21–22 ). Ев. Иоанн, который и в своих Посланиях, и в своем Евангелии (хотя этого нельзя сказать об Апокалипсисе, Апок.2:2, 18:20, 21:14 ), ни разу не употребляет слова «апостол», признавая, однако, существование особого, установленного Иисусом Христом сонма, который он называет «двенадцатью», особенно дает нам высокое понятие о духовных преимуществах этих избранников ( Ин.14:26, 15:26–27, 16:13,27 ). Их было двенадцать, потому что это число соответствовало числу колен израильских, к которым пришел Иисус Христос, как к овцам без пастыря. Они будут, подобно патриархам, судить колена в будущей жизни ( Матф.19:28 ). Двенадцать апостолов, будучи как бы представителями двенадцати колен, являлись представителями, следовательно, всего избранного народа. Они взяты были из простого народа и даже из его противоположных слоев, так как между ними мы находим мытаря Матфея и зилота Симона, из которых один был представителем чужеземного правительства, а другой – пламенным противником иноземного ига. Все, за исключением, быть может, мытаря Матфея, были люди неученые. Всю свою жизнь они провели в тяжелых трудах. По крайней мере четверо были рыбаками на озере Генисаретском. Но все они, за исключением Иуды, имели доброе сердце, и в их именно сердцах Христос и напечатлел новое благовестие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцов к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движений души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряющие нас к терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О Любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцов, собравшихся вместе, о собственных подвигахе Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и осозерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном К читателям Путие праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого (Притч.4, 18), подобно свету светятся: они предходят нам и просвещают путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать (Иоан. 1, 16). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных (Евр. 11, 38): но как свет мира, как град величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих (Матф. 5, 14). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно прославляем Отца небеснаго, благоговеем к святым Его и соуслаждаемся им по внутреннему человеку (Римл. 7, 22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/h...

Ангел – с греч. γγελος – вестник, название бестелесных разумных духов. Некоторые из этих духов возмутились против Бога и превратились в злых ангелов. В наказание за это они низвергнуты были в ад. Это – диаволы. Другие остались верными Богу, Который утвердил их в благодати и дал им небесное блаженство. Это – добрые ангелы, которые и называются ангелами по преимуществу. Ангелы в Библии называются различными именами. Обычное название их есть «вестник» (по-еврейски, малак, по-гречески, γγελος). Они называются также ангелами Божиими ( Иов.1:6, 2:1 ), святыми ( Дан.8:13 ), живущими на небесах ( Матф.18:10 ), воинством небесным ( 2Езд.9:6 ), духами ( Пс.150:6 ; Евр.1:14 ). Св. Писание, кроме того, говорит о различных чинах ангельских. Это херувимы ( Быт.3:24 ; Исх.25:22 ; Иез.10:1–20 ), серафимы ( Ис.6:2 ), начальства, власти, господства ( Еф.1:21 ; Кол.1:16 ), силы ( Еф.1:21 ), престолы ( Кол.1:16 ), архангелы ( 1Фес.4:16 ; Иуд.9 ). В Библии упоминаются также и три собственных имени ангелов: Гавриил, «Бог есть сила» ( Дан.8:16, 9:21 ; Лук.1:19,26 ), Михаил, «кто как Бог?» ( Дан.10:13,21, 12:1 ; Иуд.9 ; Апок.12:7 ), Рафаил, «Бог исцеляет» ( Тов.3:16 ). В 3 книге Ездры еще упоминаются ангелы Иеремиил ( 3Езд.4:36 ) и Уриил ( 3Езд.5:20 ), а раввины признавали имена еще и других ангелов; собственно же Св. Писание передает нам только три имени: Гавриил, Михаил и Рафаил. Существование ангелов отрицали саддукеи ( Деян.23:8 ), которые вообще отвергали духовность души и воскресение тела. Христианская церковь всегда веровала в действительность ангельских духов, о которых часто говорится в Новом Завете, хотя некоторые древние учители более или менее и погрешали касательно их сущности. Так, Ориген , следуя Платону и подражая Филону, утверждал, что природа ангелов не отличается от природы наших душ. Он думал, что ангелы именно и были посланы в тело в наказание за проступки. В новейшее время рационалистические экзегеты не признают существования ангелов и поэтому различно объясняют то, что в Библии говорится о мире ангельском. Одни думают, что нашего понятия об ангелах не было у иудеев до плена вавилонского; что они заимствовали его у вавилонян, и оно вошло у них в народную веру; что сам Спаситель и евангелисты не принимали этого верования, хотя и пользовались простонародными выражениями (См. Освальд, Angelogie, 2-е изд., 1889, р. 6). Другие думают, что иудеи сначала были политеистами; по мере того, как они сделались монотеистами, они стали считать ангелов своего рода низшими богами по сравнению с Иеговой; и последние сделались, вследствие этого, Его посланниками и исполнителями Его воли среди людей, а Иисус Христос и писатели Нового Завета усвоили это понятие (Haag. Theologie biblique, Париж, 1870, §§ 96, 108, 121, 132). Эти новейшие теории не выдерживают ни малейшей критики, и свидетельство древнейших книг Библии находится в полном противоречии с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Антоний Великий Антоний Великий – знаменитый христианский подвижник второй половины I и первой IV вв. Он родился в 251 г. или вообще около 250 г. Родным селением его была «деревня Кома», находившаяся «на северной границе Фиваиды, в Гераклеопольской области». Родители преп. Антония – коптские христиане. Как такие, они воспитывали своего сына в строго христианском духе. Уже с малых лет он замкнулся в себя: не сводя знакомств со своими сверстниками, преподобный проводил время или в доме своих родителей, или в Божием храме. Так называемого «школьного образования» он не получил. Родители, очевидно, находили последнее не нужным быть может, в виду отличительного характера, какой оно тогда носило. Религиозная настроенность юноши была изумительна... Руководившие его воспитанием родители, однако, рано умерли, когда преподобному было только 18 или вообще около 20 лет, или в крайнем случае 20. Молодой Антоний остался со своей сестрой. В его распоряжении был достаточный участок земли и немало движимого имущества, так как родители его были люди состоятельные. Преподобному естественно предлежало решить вопрос: что ему дальше делать? Ответ получен им в церкви, где он услышал слова Спасителя ( Матф.19:21 ), сказанные вопрошавшему Его богатому юноше. Исполняя совет Господень, преподобный пожертвовал свое достояние в пользу ближних, сохранив лишь некоторую часть для своей сестры. Впрочем, и с этою частью он вскоре поступил точно так же, как раньше с первою. К этому побудили его другие, услышанные им в церкви, слова Господни: не пецытеся убо на утрей... ( Мф.6:34 ). Вверив свою сестру на попечение односельчан, сам он решил вести строго-подвижническую жизнь, для чего поселился в окрестностях своего родного села, последовав в данном случае обычаю начинавших свои подвиги аскетов той эпохи. Избрав себе путеводителя на своем духовном пути, преподобный предался аскетическим подвигам. Чтобы последние были по возможности целесообразными, он изучал жизнь и других аскетов, и таким образом все более и более учился.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010