Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Отдел IV. Церковный суд. Имея свои законы и самостоятельно устанавливая внутренний порядок своей жизни, Церковь имеет право, посредством своего суда, охранять эти законы и порядок от их нарушения ее членами. Совершать суд над верующими – есть одна из существенных функций церковной власти, основанной на божественном праве, как показывает Слово Божие. Так, И. Христос предоставил Церкви судить согрешающих и дал Апостолам власть связывать и разрешать ( Матф. 18:15–18 ); Апостолы повелевают предавать церковному суду развращенных ( 1Кор. 5 гл). и неоднократно указывают на полученную ими от Христа власть строго наказывать всякое непослушание ( 2Кор. 10:6; 13:2–10 ), определяют некоторые действия суда над пресвитерами ( 1Тим. 5:19 ), и др. Суд Церкви бывает двояким. а) Есть суд чисто духовный, нравственный, происходящий при таинстве покаяния, когда христианин или получает отпущение своих грехов, или же остается без него, причем и тот и другой приговор может сопровождаться духовными наказаниями (эпитимиями). Этот суд имеет дело с совестью человека, совершается тайно, по одному лишь разумению духовника, а не по определенным церковно-юридическим нормам; поэтому, его рассмотрение имеет мало общего с наукой церковного права (в нее могут входить только немногие внешние условия совершения). б) Есть суд церковно-общественный, явный, рассматривающий открытые действия, обличаемые поступки члена Церкви, – суд, облеченный в определенные формы и принимающий, кроме духовных, и внешние меры против правонарушений. Мы рассмотрим здесь этот последний суд. Область церковного суда. Суд Церкви простирается на всех ее членов, как совершенных, т. е. крещенных, так и оглашенных, которые могут быть подвергнуты за свои грехи мерам церковного взыскания (I всел. 14; Неок. 5); но Церковь не судит внешних, т. е. чуждых ей лиц, – их судит Бог ( 1Кор. 5:12–13 ). Относительно предметов, суду Церкви должны подлежать вообще все церковные отношения ее членов и все открытые нарушения ими ее правил, для исправления которых, по их степени и по нравственному состоянию виновного, недостаточны были бы одни частные пастырские меры ( Матф. 18:15–17 ). Судить же дела мирские, чисто гражданские, – такого права Церковь себе не присваивала, как и сам ее Глава, при жизни, отстраняя от Своего суда такие дела ( Лук. 12:13–14 ) (Некто сказал И. Христу: «Учитель, скажи брату моему, чтобы разделил со мною наследство.» И. Христос ответил: «Человек! кто поставил Меня судить или делить?»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

4. Докинз и Библия: Новый Завет Скачать epub pdf Проклятие смоковницы Докинз пишет, что «канонические Евангелия Матфея и Марка рассказывают о том, как Он мелко отомстил, не чему-нибудь, а смоковнице: рано утром, когда Он возвращался в город, Он проголодался. Увидев смоковницу у дороги, Он подошёл к ней, но не нашёл ничего, кроме листьев. Тогда Он сказал ей: «Да не будет от тебя плода вовек» ( Мф.21:18 ). История бесплодной смоковницы – это, наверное, самое любимое место в Евангелии у атеистов. Ещё в детстве я читал у Бертрана Рассела, что это проявление раздражительности со стороны Христа, что противоречит христианской доктрине о Его безгрешности. Но о чем на самом деле эта история? Тому, кто читал книги Пророков, ясно, о чем идёт речь: насаждения, которые должны приносить плоды, но не приносят, – это народ Божий и, особенно, его вожди. Как говорит Пророк, «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; [ждал] правды, и вот – вопль» ( Ис.5:7 ). Святой Иоанн Креститель сравнивает грешников с деревьями, которые будут срублены, если не принесут плода покаяния: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Матф.3:10 ). Праведник, напротив, сравнивается с плодоносным деревом. «Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод» ( Иер.17:8 ). Сравнение людей и народов с деревьями – общее место у Пророков, например, как сказано у Иезекииля: «И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю» ( Иез.17:24 ). Таким образом, проклятие бесплодной смоковницы есть пророческое знамение, которое было более чем прозрачно для современников Иисуса, как и Его притчи, в которых Господь обличает вождей народа как неверных виноградарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Христианство против извращенства Протоиерей Валентин Асмус   07:13 27.09.2013 684 Время на чтение 7 минут Юлия Латынина вместо того, чтобы честно сказать, что ей не по душе «православные ценности», потому что ей по душе гомосексуалисты, оскорбила святыню Христианской Веры измышлениями о том, что ни «Восточная Церковь», ни Сам Христос не были врагами извращенчества. Латынина знает, что лжет, но поскольку кто-то может ей поверить, замечу следующее: Христос говорит о Себе, что Он пришел «не нарушить, но исполнить» (Матф. 5:17) ветхозаветный Закон. Изменения моральных норм Христом были всегда их устрожением. Но Закон оставался Основой, на которую ссылался Христос. А в Ветхом Завете все предельно ясно. В одной из законодательных Книг читаем: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость... Не оскверняйте себя ни чем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ея, и свергнула с себя земля живущих на ней,... ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего» (Лев. 18: 22-29). «Если кто ляжет с мужчиною как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

  разделы   рассылка  распечатать Пора пресечь беззаконие Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Матф. 18:15-17). В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, " духовно " их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные " братские " послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его " (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " (Псал. 1:1.). " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10).

http://religare.ru/2_38783.html

Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Главное стремление богословия Шмемана — выявить единство богослужения, вероучения и жизни Церкви. Конечно, Церковь в своей сердцевине остается такой же, какой она была создана в Пятидесятницу. Однако, те или иные искажения, ошибки или прямо предательства всегда неизбежны. Пост, милостыню и молитву называют основами духовной жизни. Пост, из этих трёх, подвергся наибольшей деформации в понимании верующих (что уж говорить о неверующих…) Великий Пост — время диеты? тягостных, ненужных ограничений? Или всё-таки Великий Пост — школа покаяния, которое, по Лествичнику, — «дочь надежды и отвержение отчаяния»? Покаяние — «метанойя» — обращение ко Христу, путь к Нему? Это исходное понимание Великого Поста как школы покаяния, духовной весны, пути к Пасхе восстанавливает Шмеман в книге «Великий Пост». Как и все его книги, «Великий Пост» — одновременно доступен в изложении, научно выверен и богословски глубок. И как и все, он выходит за рамки своего предмета к основам христианской жизни как таковой. Суть Великого Поста — покаяние, покаяние — путь ко Христу. Т. о. «Великий Пост» Шмемана не просто работа по литургике, а фундаментальное богословие, исходящее из самой стихии церковности — богослужения. Отец Александр Шмеман пишет о замысле своего «Великого Поста»: «Это краткое толкование Великого Поста написано для тех все более многочисленных в наши дни читателей, которым хотелось бы лучше понять богослужебную традицию Церкви и принимать более сознательное участие в ее жизни.Мы знаем, что покаяние — начало и условие подлинной христианской жизни. Первое слово Христа, когда Он начал проповедовать, было: «Покайтесь» (Матф. 4:17). Но что такое покаяние? В суете нашей ежедневной жизни мы не успеваем задуматься над этим н считаем, что в общем–то, к чему нас обязывает Пост — это воздерживаться от скоромной пищи и излишних развлечений, пойти исповедаться, получить от священника разрешение грехов, причаститься (один раз за весь год!) и затем считать, что «все в порядке» до будущего года.Но ведь недаром Церковь специально определила эти семь недель, посвященных покаянию, недаром она зовет нас к длительному и усиленному духовному подвигу.

http://pravbiblioteka.ru/book/velikiy-po...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Евтихий Константинопольский. Творения Творения святителя Евтихия Константинопольского, председателя Пятого Вселенского Собора. Здесь представлены: Послание к Папа Вигилию (как раз связанное с проблематикой и обстоятельствами Собора) и Слово о Пасхе и Св. Евхаристии (небольшой опус по литургическому богословию). Слово о Пасхе и св. Евхаристии. 1) Мы находим, что Господь совершил около пасхальнаго времени три вечери и в различных местах: одну в Гефсимании, на которой было и омовение (ног апостолов) в день субботы, т. е. при наступлении перваго дня — Господняго; посему и мы тогда совершаем бдение (προφωτισματα); другую в Вифании, которая была при наступлении втораго дня седмицы и окончании перваго; и очевидно, что она не есть самая Пасха; посему Матфей прибавляет: „в первый же день опресночный спросили ученики: где велишь нам приготовить Тебе пасху (Матф. XXVI, 17)? " — может быть, называя первым опресночным день Господний, как первый день седмицы, в которую совершались опресноки, которую Иоанн называет Пасхою, упоминая о шестом дне пред Пасхою: „за шесть дней до Пасхи, — говорит он, — пришел Иисус в Вифанию (Иоан. XII, 1) " А шестый пред четырнадцатым есть первый день (седмицы), котораго вечеря была при наступлении втораго и с избранием истиннаго Агнца. Ибо слова: „пришел час Его, перейти от мира сего (Иоан. XIII, 1) " , что иное означают, как не то, что Господь избран был по человечеству, которое называется агнцем, потому что могло принять страдание? Они показывают, что избранное уже принадлежит к другой жизни, по сказанному: „Я избрал вас, посему вы не от мира " (Иоан. XV, 19). Потому и тот день, в который это происходило, называется Пасхою и погребением, по слову Его (Марк. XIV, 8). Итак, чтобы исполнить закон, заповедавший в десятый день перваго месяца взять агнца и хранить до четырнадцаго (Исход. XII, 3 — 6), Он, как священник и жертва, избирает самаго Себя, и соблюдается до пятаго дня; потом таинственно закалается при наступлении четырнадцаго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Препятствия на пути к Евангелию Протоиерей Сергий Четвериков, ставший иеросхимонахом Сергием, был пострижен в великую схиму летом 1942 года, в монастыре Преп. Иова во Владимировой на Карпатах. Отец Сергий был великим монахолюбцем и, еще будучи в России, духовно назидался у последних оптинских старцев. Уже до революции были опубликованы некоторые его произведения. Преставился отец Сергий на 78-м году жизни в Братиславе, где он жил вместе со своим сыном. Современному человеку трудно подойти просто и непосредственно к Евангелию, принять его так, как оно есть – без всякого мудрствования, с доверчивым сердцем, как это свойственно детям и простым людям и как это, безусловно, необходимо по слову Господа нашего Иисуса Христа: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф. 18:3). «Не обратитесь,» значит – не вернетесь назад, не станете снова ребенком – конечно, не в смысле скудости знания и жизненной неопытности – а в смысле незагроможденности сердца собственной личностью и разными предрассудками и страстями, которые развиваются и укореняются в человеке с возрастом, при невнимательном отношении к себе, при забвении слов Спасителя: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Чтобы принять Евангельское учение, современному человеку приходится многое пережить, смириться, отвергнуться себя, и только тогда ему откроется со всей ясностью высота содержания Евангелия. Целью настоящих заметок является рассмотреть некоторые из тех внутренних препятствий, которые мешают современному человеку подойти к Евангелию. 1. Первым препятствием на пути к Евангелие надо признать привычку исключительно умственного, теоретического подхода к предмету. Цель Евангелия не в том, чтобы удовлетворить умственные запросы образованного человека, а в том, чтобы помочь ему стать на путь духовного возрождения и обновления. «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3:3). «Кто [пребывает] во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17). Как видим из повествования Евангелиста Матфея, богатого юношу волновали духовные вопросы, учение Христа ему нравилось и привлекало его – однако не на столько, чтобы ради него жертвовать своим благополучием. Именно пристрастие к земному помешало ему стать учеником Христовым. Когда Иисус Христос сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной,» – то он отошел со скорбью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3897...

Псалом 40 В конец Давиду Этот псалом надписывается: «в конец», потому что содержит пророчество, относящееся к концу времен (1), пророчествуя об отступничестве Иуды. Содержание сего псалма с внешней стороны его есть любовь к нищим, а с таинственной он относится ко Христу, обнищавшему для нашего спасения, как Он Сам показал это в Евангелии Иоанна, сказав Апостолам: не о всех вас говорю, ибо знаю которых Я избрал, но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою ( Иоан.13:18 ) свидетельство о сем не находится ни в каком месте Писания, кроме настоящего псалма, говорящего: ядущий хлебы мои вознесет на Меня пяту. (1) Слова Исихия: Пророк надписывает псалмы: «в конец», потому что в них говорится о том, что относится к окончанию домостроительства, со стороны Христа, Которого не только сей пророк называешь Давидом, но и Осия, сказавший: После сего сыны Израилевы обратятся и поищут Господа Бога своего и царя их – Давида ( Ос. 3:5 ). А как Давид жил и скончался за многие годы (до Осии), то посему Давидом называет нового Давида (в изд. Своде). Пс.40:2 .  Блажен разумеваяй на нища и убога Разумеваяй, или имеющий разумение означает того, кто мыслит по надлежащему, потому что разумение есть хорошее сведение о каждой вещи. Нищим и убогим часто безразлично называет Давид затруднявшегося в продовольствии себя. Древние нищим называли просителя подаяния, производя имя сие ( πατωχος) от: κατεπτηχεναι – бояться, потому что проситель боится всех людей; а убогим называли снискивающего пищу трудами рук своих(1). Итак, блажен сей, хорошо понимающий нищих и бедных и из сострадательности вспомоществующий им: таковой должником имеет самого Бога, говорящего чрез Соломона: взаем дает Богу, кто милует нищего ( Притч. 19:17 ), и собственными своими устами свидетельствующего в Евангелии: поелику вы сделали сие одному из сих братьев Моих меньших, то Мне сделали ( Матф.25:40 ). Так должно разуметь сии слова о простых нищих: но в них содержится глубочайший смысл, как изъясняют Кирилл, Феодор и Евсевий, о Христе, то есть, счастлив, кто хорошо понимает Христа, – что Он есть Бог, Который, ходя по земли в нищете, не имел для успокоения своего, где приклонить главу; а это он поймет и постигнет из слов, которыми Христос учил, и дел, которые Он произвел (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010