Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.   Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:   Верую .   В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).   Во единого Бога .   В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).   Отца .   В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).   Вседержителя .   Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2, 4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Скачать epub pdf Плохой религиозный человек “Лучше быть атеистом, чем ходить в церковь и ненавидеть других”, – тезис, который в разных версиях ходит по интернету, его приписывают разным авторам – то Андерсену, то Папе Римскому, то кому-то еще. Почему этот тезис так популярен и что с ним не так? В каком-то контексте он может оказаться и верным. Христос упрекает фарисеев, что они обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делают его сыном геенны, вдвое худшим чем они сами ( Матф.23:15 ). Как говорил К.С.Льюис, из всех плохих людей самый плохой – это плохой религиозный человек. Некоторые грехи – такие как употребление имени Божьего всуе, в видах обмана и манипуляции – доступны только тем, кто, хотя бы формально, признает это Имя; предать можно только Того, с Кем есть отношения, и Иуде, входившему в близкий круг учеников, “лучше было бы... не родиться” ( Мк.14:21 ). Судьба Иуды была бы не столь ужасной, окажись он просто не знавшим Христа безбожником. Впавший в грехи и злоупотребления епископ или священник причиняет больше вреда Церкви (и своей бессмертной душе), чем атеист, который никогда не обращался к Богу. Как говорит святой Апостол Петр, “Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди” ( 2Пет.2:20,21 ). Для того чтобы обрести вечное спасение, необходимо присоединиться к Церкви и участвовать в Ее литургической жизни. Это необходимо. Сам Христос говорит о Крещении, через которое мы входим в Церковь : “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” ( Мк.16:16 ), и о Евхаристии, через которую мы в Ней пребываем: “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” ( Иоан.6:53 ), как о необходимых условиях спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

Беседа 54 «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?». ( Матф. 16:13 ) Изъяснение 16:13–23. Для чего Христос спрашивает учеников предварительно о мнении народа о Нем. – В каком смысле Петр исповедал Христа Сыном Божиим. – Единосущие Христа с Отцом. – Почему до страданий Спаситель запрещал разглашать, что Он есть Христос. – Тайна креста и воскресения неизвестна была и апостолам. – Не должно стыдиться креста Христова. – С какими мыслями и расположениями должно совершать знамение креста. – Сила креста. – Христианин не должен иметь ничего общего с землею. – Легкоисполнимость заповедей. 1. Для чего евангелист упомянул об основателе города? Для того, что была другая Кесария, именно Стратонова; а Иисус Христос спрашивал учеников не в Стратоновой, а в Филипповой, отведя далеко от иудеев, чтобы они, освободившись от всякого опасения, смело высказали все, что у них было в мыслях. Для чего же Он спросил сначала не об их мнении, а о мнении народа? Для того чтобы они, сказав народное мнение, потом, будучи спрошены: «а вы за кого почитаете Меня»? – самым порядком вопросов были возведены к высшему разумению, и не стали о Нем так же низко думать, как и народ. По той же причине спрашивает их не в начале проповеди, но когда сотворил много чудес, беседовал с ними о многих и высоких истинах и многократно доказал Свою божественность и единство с Отцом, тогда уже предлагает им этот вопрос. И не говорит: за кого Меня почитают книжники и фарисеи? – хотя они часто приходили к Нему и беседовали; но желает знать непритворное мнение народа: «за кого люди почитают Меня»? Мнение народа было хотя и гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильной злобой. И показывая, как сильно желает, чтобы исповедовали Его воплощение, говорит: «Сына человеческого», – разумея под этим и божество, как нередко и в других местах Он делает. Так говорит: «никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Иоан. 3:13 ); и в другом месте: «если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде» ( Иоан. 6:62 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Воскресение Приход жен-мироносиц ко гробу. Явление Господа Марии Магдалине. Подкуп стражи гроба. Явление ученикам на пути в Эммаус. Явление десяти ученикам. Неверие Фомы. Явление при Тивериадском море. Восстановление апостола Петра. Явление в Галилее. Вознесение Господне. Повествуя о величайшем событии Воскресения Христова, все четыре Евангелиста ничего не говорят о таинственной и непостижимой для нас стороне этого события, не описывают, как именно оно произошло, и как Воскресший Господь вышел из гроба, не нарушив его печатей. Они говорят только о происшедшем землетрясении, вследствие того, что Ангел Господень отвалил камень от двери гроба (уже после того, как Господь воскрес, что подчеркивается и в наших церковных песнопениях, а не так, как обыкновенно думают, будто Ангел отвалил камень для того, чтобы Господь мог выйти из гроба), о речи Ангела, обращенной к пришедшим ко гробу женам-мироносицам, и затем о целом ряде явлений Воскресшего Господа женам-мироносицам и ученикам Его. Приход жен-мироносиц ко гробу (Матф. 28:1-8; Марка 16:1-8; Луки 24:1-12 и Иоан. 20:1-10). Женщинам, присутствовавшим на Голгофе, а затем при погребении Господа, казалось, что бесценное Тело Его слишком поспешно было приготовлено к погребению, и им было прискорбно, что они не приняли участия в обычном у иудеев помазании Его миром. Поэтому они, проведя, по заповеди, всю субботу в покое, на первый день недели, уже на рассвете, поспешили ко гробу, чтобы исполнить свое благочестивое желание и последний долг любви по отношению к своему Возлюбленному Учителю. Воглаве этих глубоко преданных Господу женщин, вошедших в историю с именем «жен-мироносиц,» как свидетельствуют об этом все четыре Евангелиста, была Мария Магдалина; за ней следовала «другая Мария,» или Мария Иаковлева, Саломия и другие жены, последовавшие Господу от Галилеи (Лук. 23:55). Это был целый сонм жен, из которых одни шли быстро, почти бежали, быть может, другие шли медленнее, не с такой большой поспешностью. Нет ничего удивительного поэтому, что и время их прихода ко гробу у Евангелистов определяется различно, чем, на первый взгляд, и создается впечатление как бы некоторого противоречия между ними, которого, в действительности, нет.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нынешнее воскресенье именуется «Неделею Православия» или «Торжеством Православия», ибо в настоящий день Св. Церковь торжественно воспоминает победу свою над иконоборчеством и другими ересями. И это торжество Православия было не только тысячу лет тому назад, – нет: по милости Божией Церковь и доднесь то там, то здесь одерживает победу и торжествует над врагами. Много их у неё. Недаром Церковь уподобляется кораблю, плавающему среди разъяренного, бушующего моря, ежеминутно готового потопить его в своих волнах, и чем дальше плывет корабль, тем больше хлещут по нему волны, тем яростнее нападают на него! Но чем сильнее бьют волны по кораблю, тем дальше отскакивают от него, сливаются с бездною и исчезают в ней, а корабль по-прежнему продолжает свое победное шествие: твердо стоит основание Божие ( 2Тимоф.2:19 ), на недвижимом камне создана церковь Христова и врата адова не одолеют ея ( Матф.16:18 ). Церковь Христова – царство не от мира сего, не располагающее никакими мирскими средствами и земными приманками, гонимое и уничижаемое, – не только не погибает в мире, но возрастает и побеждает мир! Так повсюду, в том числе и у нас здесь. Мы не можем не глаголати, яже видехом и слышахом ( Деян.4:20 ). Правда, Церковь наша не может похвалиться в Америке ни богатством, ни численностью членов своих, ни ученостью их. Как и слово крестное ( 1Кор.1:23 ), для одних она кажется низкою и блазнительною, а для других простою и безумною, на самом же деле в ней сокрыта Божия сила и Божия премудрость. Она сильна и богата истинностью догматов, сохраненных в неповрежденности, чистотою правил, глубоким смыслом богослужения и обилием благодати. И сим она постепенно привлекает к себе сердца людей и все больше возрастает и укрепляется в стране сей. Вы сами, братья, свидетели и очевидцы роста и успеха Православия здесь. Всего каких-нибудь 12–15 лет тому назад у нас, кроме далекой Аляски, не было почти ни одной церкви здесь, не было священников, православных людей насчитывалось всего несколько десятков и много что сотен, да и те жили разбросано, вдали друг от друга. А теперь? Преславная днесь видеша во стране сей. Появляются храмы наши не только в больших городах, но и в малых местах. Сонм духовенства, верующих десятки тысяч, и не только давних православных, а обратившихся от унии; заводятся школы, возникают братства. Даже посторонние люди признают успех православия здесь, а как же нам самим после сего не праздновать «Торжество Православия» и не благодарить Господа, благодеющего Церкви Своей!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Ибо каким судом судите, таким будете судимы» «Ибо каким судом судите, таким будете судимы» ( Матф.7:2 ). Эти слова развивают и уточняют мысль Иисуса Христа, высказанную Им в предыдущей фразе. Если в 1-м стихе сформулирован вывод «не судите, да не судимы будете», то во 2-м стихе этой главы дается обоснование (аргументация) этого вывода. То есть говорится о том, почему не судящий других людей человек, никогда не будет судим. Потому что по закону воздаяния Божьего к человеку непременно вернутся его же действия, проявляющиеся в жизни через ситуацию, обусловленную предыдущими поступками человека. И если человек в настоящее время судит кого-то, то таким же судом в будущем будут судить и его. Иными словами, по закону воздаяния Божьего, как человек поступает с другими людьми, так поступят люди и Бог с ним. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Матф.6:14–15 ). Таким образом, разбираемые слова нужно понимать как указание на то, что в жизни господствует закон воздаяния Божьего, и что нужно помнить о нём и учитывать действие этого закона при совершении поступков. В другом месте Библии говорится так о законе воздаяния Божьего. Господь «воздаст каждому по делам его» ( Матф.16:27 ). Суд, который человек совершает над своим ближним, это тоже одно из деяний его рук, за которое в качестве воздаяния человек сам будет подвергнут такому же суду. Поэтому для того, чтобы избежать карающего воздаяния за неправильный поступок (в данном случае суд над ближним), лучше этот поступок не совершать, то есть никого не судить, в том смысле чтобы не допускать злословия, унижений и оскорблений, и не чинить самосуд над ближними, как это делали фарисеи. Однако Иисусу Христу Самому приходилось судить людей. ( Матф.23:14 ) ( Матф.23:33 ). Например, Иисус Христос осудил торговцев и выгнал их из храма. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Иоан.2:13–16 ). Спаситель при всем Своем милосердии вынужден был это сделать, потому что на Его глазах была варварски осквернена святыня – Дом Божий, который торговцы превратили из дома молитвы в место торговли, и тем самым нарушили первую заповедь любви к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Отдел I. Источники церковного права. Нужно различать источники материальные, т.е. причины производящие право, или законообразовательные силы и органы, его определяющие (основания права), и формальные источники, т.е. те памятники законодательства, из которых мы получаем знание о праве. Источниками церковного права, понимаемыми в первом смысле, признаются: а) божественная воля Основателя и Главы Церкви, выраженная Им Самим непосредственно, или через Его ближайших учеников; б) воля Церкви, выражающаяся или посредством установленных в ней органов власти, или в церковной жизни и практике; в) верховная государственная власть (относительно внешнего положения Церкви в государстве). Источниками второго рода, т.е. выражающими в себе законодательную волю, служат: а) священное Писание и священное Предание; б) памятники церковного законодательства и церковный обычай; в) государственные законы, относящиеся к Церкви. Общие источники. Священное Писание. Главным и основным источником для определения основных начал церковного устройства и управления должно служить св. Писание нового завета. В св. Писании главным образом содержатся истины веры (догматы) и нравственности. Сами по себе они не составляют церковного права или юридических постановлений; но они служат основанием церковного законодательства, облекаются через него в юридическую форму, и в этом смысле относятся к источникам церковного права. Но, кроме истин веры и нравственности, в новозаветном св. Писании мы находим еще постановления И. Христа, касающиеся Церкви, как внешнего общества. Так, напр., в нем указаны Спасителем: учреждение апостольского служения и полномочия, данные ему ( Матф. 28:19–20; 18:18 ; Иоан. 20:23 ); установление свящ. иерархии ( Ефес. 4:11–12 ); правила об отношениях Апостолов между собой ( Марк. 9:35 ); установление таинств крещения и причащения ( Марк. 16:16 ; Лук. 22:19; 1 Коринф. 11:23–25); учение о разводе ( Матф. 5:32; 19:3–10 ); наставления касающиеся обращения с согрешившим братом и о церковном суде над ним ( Матф. 18:15–17 ), об отношении к верховной власти ( Матф. 22:21 ) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Беседа на Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Святого Кирилла, архиепископа Иерусалимского 112 Радуйся зело, дщи Сионя! проповедуй радость, дщи Иерусалимля ( Захар. 9:9 )! Ликуй, народ града Божия ( Пс. 47:2 )! Взыграйте, врата и стены Сиона и вся земля! Возопийте, горы ( Ис. 44:23 ) и взыграйте в восторгах, холмы ( Пс. 113:6 )! Реки, восплещите руками ( Псал. 97:8 ), и, людие, обымите Сион ( Псал. 47:13 ), – видя присущего в нем Бога. Да совокупят ныне свой глас небесные жители с земными, да прославит песнями горний Иерусалим вместе с дольним: ибо здесь – Христос небесный и земной. Окрест Небесного да возликуют умные Силы; окрест земного да воспоют земнородные с Ангелами. Ныне явися Бог богов в Сионе ( Псал. 83:8 ). Ныне преселавная глаголашася о тебе, граде Божий ( Псал. 86:3 ). Иерусалим, град Царя великаго ( Псал. 47:3 ). Отверзи врата " Гому, Кто всем отверз врата небесные и отворил всем райские двери, – Тому, Кто отверз всем врата гробов ( Матф. 27:52 ), Кто сокрушил вечные врата ада ( Псал. 23:7; 106:16 ), Кто чудесно заключил врата девства. Тот, Кто древле на горе Синайской, как Бог, беседовал с Моисеем ( Исх. 20:1 ), – ныне, как раб, исполняет закон, подчинившись закону ( Галат. 4:4 ). Ныне Бог от Фемана пришел в Сион ( Авв. 3:3 ). Ныне Небесный Жених с Богоматерью, брачным Своим чертогом, приходит во храм. Дщери Иерусалимские! изыдите во сретение Ему! Возжем светло светильники истинным светом! Приготовим хитоны душ для Жениха Христа ( Матф. 25:6 )! Народы из языков, вместе с Сионом! сретим Его со светильниками! Соберемся во храм вместе с Храмом, Богом и Христом! Воскликнем Ему песнь Ангельскую с Ангелами: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; исполнь вся земля славы Его ( Ис. 6:3 ); полны пределы мира благости Его, исполнена вся тварь хвалы Его; исполнено все человечество снисхождения Его; полны небесная, земная и преисподняя милосердия Его, – полны Его милости, Его щедрот, Его даров, Его благодеяний. Итак, все народы восплещите руками ( Пс. 46:2 ); все пределы земли, приидите и видите дела Божии ( Пс. 45:9 ); всякое дыхание да хвалит Господа ( Пс. 150:6 ); вся земля да поклонится ( Пс. 65:4 ); всякий язык да поет, да славит, да прославляет Бога, Младенца четыредесятидневного и предвечного, Младенца малого и ветхого деньми ( Дан. 7:9 ), Младенца млеко ссущего и веки сотворившего ( Евр. 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010