А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Ибо каким судом судите, таким будете судимы» «Ибо каким судом судите, таким будете судимы» ( Матф.7:2 ). Эти слова развивают и уточняют мысль Иисуса Христа, высказанную Им в предыдущей фразе. Если в 1-м стихе сформулирован вывод «не судите, да не судимы будете», то во 2-м стихе этой главы дается обоснование (аргументация) этого вывода. То есть говорится о том, почему не судящий других людей человек, никогда не будет судим. Потому что по закону воздаяния Божьего к человеку непременно вернутся его же действия, проявляющиеся в жизни через ситуацию, обусловленную предыдущими поступками человека. И если человек в настоящее время судит кого-то, то таким же судом в будущем будут судить и его. Иными словами, по закону воздаяния Божьего, как человек поступает с другими людьми, так поступят люди и Бог с ним. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Матф.6:14–15 ). Таким образом, разбираемые слова нужно понимать как указание на то, что в жизни господствует закон воздаяния Божьего, и что нужно помнить о нём и учитывать действие этого закона при совершении поступков. В другом месте Библии говорится так о законе воздаяния Божьего. Господь «воздаст каждому по делам его» ( Матф.16:27 ). Суд, который человек совершает над своим ближним, это тоже одно из деяний его рук, за которое в качестве воздаяния человек сам будет подвергнут такому же суду. Поэтому для того, чтобы избежать карающего воздаяния за неправильный поступок (в данном случае суд над ближним), лучше этот поступок не совершать, то есть никого не судить, в том смысле чтобы не допускать злословия, унижений и оскорблений, и не чинить самосуд над ближними, как это делали фарисеи. Однако Иисусу Христу Самому приходилось судить людей. ( Матф.23:14 ) ( Матф.23:33 ). Например, Иисус Христос осудил торговцев и выгнал их из храма. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Иоан.2:13–16 ). Спаситель при всем Своем милосердии вынужден был это сделать, потому что на Его глазах была варварски осквернена святыня – Дом Божий, который торговцы превратили из дома молитвы в место торговли, и тем самым нарушили первую заповедь любви к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Нагорная проповедь 18 сентября 2010, 07:46 Архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976) (Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6:12-49) Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит сущность евангельского учения. Приводится текст из главы 7-й, учебника Архиепископа Аверкия (Таушева, 1906-1976) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие», издание Свято-Троицкой Семинарии в селении Джорданвиль, штат Нью-Йорк. Содержание: Введение; I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5); (1) Заповеди блаженства; (2) Вы — соль земли; (3) Вы — свет мира; (4) Не нарушить пришел Я но исполнить; (5) Нельзя гневаться; (6) Нельзя прелюбодействовать в сердце своем; (7) Нельзя разводиться; (8) Не клянись вовсе; II - Вторая часть Нагорной проповеди (Матф. 6); (9) Не нужно поститься на показ; (10) Не собирайте себе сокровищ на земле; III - Третья часть Нагорной проповеди (Матф. 7); (11) Не судите, да не судими будете; (12) Просите, и дано будет вам; (13) Золотое правило; (14) Входите тесными вратами; (15) Берегитесь лжепророков; (16) Притча о благоразумном строителе; (17) Конец Нагорной проповеди; 1. Введение Полностью Нагорная проповедь изложена только у Евангелиста Матфея. В сокращенном виде ее излагает Евангелист Лука, у которого отдельные части Нагорной проповеди встречаются даже в разных местах его Евангелия. Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит всю сущность евангельского учения. Недалеко от Геннисаретского озера между Капернаумом и Тивериадой доселе показывают «гору блаженств», с которой была произнесена Господом ради удобства многочисленного слушающего народа Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не могший примириться с потерей своей самостоятельности еврейский народ начал мечтать о приходе такого Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит им все народы земли, причем даст им чисто сказочное благополучие: повелит морю выбрасывать жемчуг и все свои сокровища, оденет народ свой в багряницу, украшенную драгоценными камнями и будет питать его манною, еще более сладкою, чем та, какая посылалась им в пустыне. С такими ложными мечтами о земном блаженстве, которое дарует им Мессия, они окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит Себя Царем Израилевым и наступит этот блаженный век. Они думали, что наступает конец их страданиям и унижениям, и они будут отныне счастливы, блаженны. I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5)

http://zavet.ru/a/post_1284781568.html

Отдел I. Источники церковного права. Нужно различать источники материальные, т.е. причины производящие право, или законообразовательные силы и органы, его определяющие (основания права), и формальные источники, т.е. те памятники законодательства, из которых мы получаем знание о праве. Источниками церковного права, понимаемыми в первом смысле, признаются: а) божественная воля Основателя и Главы Церкви, выраженная Им Самим непосредственно, или через Его ближайших учеников; б) воля Церкви, выражающаяся или посредством установленных в ней органов власти, или в церковной жизни и практике; в) верховная государственная власть (относительно внешнего положения Церкви в государстве). Источниками второго рода, т.е. выражающими в себе законодательную волю, служат: а) священное Писание и священное Предание; б) памятники церковного законодательства и церковный обычай; в) государственные законы, относящиеся к Церкви. Общие источники. Священное Писание. Главным и основным источником для определения основных начал церковного устройства и управления должно служить св. Писание нового завета. В св. Писании главным образом содержатся истины веры (догматы) и нравственности. Сами по себе они не составляют церковного права или юридических постановлений; но они служат основанием церковного законодательства, облекаются через него в юридическую форму, и в этом смысле относятся к источникам церковного права. Но, кроме истин веры и нравственности, в новозаветном св. Писании мы находим еще постановления И. Христа, касающиеся Церкви, как внешнего общества. Так, напр., в нем указаны Спасителем: учреждение апостольского служения и полномочия, данные ему ( Матф. 28:19–20; 18:18 ; Иоан. 20:23 ); установление свящ. иерархии ( Ефес. 4:11–12 ); правила об отношениях Апостолов между собой ( Марк. 9:35 ); установление таинств крещения и причащения ( Марк. 16:16 ; Лук. 22:19; 1 Коринф. 11:23–25); учение о разводе ( Матф. 5:32; 19:3–10 ); наставления касающиеся обращения с согрешившим братом и о церковном суде над ним ( Матф. 18:15–17 ), об отношении к верховной власти ( Матф. 22:21 ) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О чистоте 13.05.2021 1052 Время на чтение 21 минут Грехом было любодеяние, когда владычествовал Ветхий Завет; грехом было оно, как безчестие естества, как злоупотребление важным свойством естества, как нарушение законов естества. Преступление признавалось столь значительным, что виновный в нем казнился смертной казнью. В Новом Завете этот грех получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они соделались членами тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже безчестие Христу, расторгает единение с Ним, уды Христовы предворяет в уды блудничи (1 Кор. 6,15 ). Любодей казнится смертию душевною. От впавшаго в грех блуда отступает Святый Дух; согрешивший признается впадшим в смертный грех, в грех, отъемлющий спасение, в грех — залог неминуемой погибели и вечнаго томления во аде, если этот грех не уврачуется благовременно покаянием. Что такое — чистота? Это — добродетель, противоположная блудной страсти; это — отчуждение тела от действительнаго впадения в грех и от всех действий, приводящих ко греху, отчуждение ума от помышлений и мечтаний блудных, а сердца от ощущений и влечений блудных, затем последует и отчуждение тела от плотскаго вожделения. Некоторые утверждают, что впадение в блудный грех телом и впадение в него умом и сердцем есть преступление одинаковой тяжести и значения. Такое мнение свое они основывают на словах Спасителя: Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (Матф. 5,28). Несправедливое мнение! Это сказано в дополнение ветхозаветной заповеди; это сказано тем, которые признавали грехом один телесный блуд, не понимая, что помышления злая, к которым причисляются помышления блудныя, исходят от сердца, оскверняют человека (Матф. 15,19-20), отлучают от Бога (Прем. Сол. 1,3), отъемлют чистоту — средство Богозрения. Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, соделывающия его неспособным к общению с Богом, а блуд тела есть изменение всего человеческаго существа от смешения с другим телом (1Кор. 6,16), есть совершенное отчуждение от Бога, есть смерть, есть погибель. Чтобы выдти из перваго состояния, должно изтрезвиться; чтоб выдти из втораго, должно воскреснуть, должно снова родиться покаянием.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/13/o_chis...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «И об одежде что заботитесь?» Продолжая изложение Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» ( Матф.6:28–29 ). Как нужно понимать эти слова? Эти слова являются продолжением предыдущих слов Иисуса Христа о том, что Отец Небесный заботится о людях. В предыдущих словах говорилось о том, что Господь Бог даст людям пищу также, как Он питает птиц небесных. А также говорилось о том, что никто из людей не может прибавить себе росту хотя бы на один локоть. То в этой фразе Иисус Христос говорит о заботах людей, связанных с одеждой. Иисус Христос очень часто говорит аллегорической речью. И в этой фразе Он также использует аллегорический пример с лилиями. Перед тем как указать на этот пример, Иисус Христос обвел радостным взглядом окружающую местность и увидел, что рядом находящаяся поляна была украшена множеством распустившихся цветов, на которых ещё блестели капли утренней росы. Среди прочих цветов грациозно выделялись полевые лилии. Они тянули к солнцу свои раскрывающиеся благоухающие бутоны и слегка покачивались под утренним ветерком на своих стройных стебельках, производя неизгладимое впечатление, и выделялись своей красотой среди других полевых цветов. Иисус Христос радостно взглянул на лилии и указав на них легким жестом руки, сказал окружающим Его людям: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут...» Присутствовавшие на проповеди люди с вниманием посмотрели на лилии, а затем с интересом продолжали слушать слова Иисуса Христа. Продолжая Свою речь и связывая её с предыдущими поучениями, Иисус Христос сказал: « И об одежде что заботитесь? » Этими словами Спаситель мира указал на то, что человек об одежде должен заботиться не чрезмерно, а по мере необходимости. Потому что «душа не больше ли пищи, и тело одежды?» ( Матф.6:25 ). Поскольку человек, прежде всего, должен заботиться о спасении души и прежде всего искать Царства Божьего, то забота об одежде является второстепенным делом. Так как главной целью в жизни человека является служение Богу, а не забота о нарядах и одежде. Человек должен заботиться об одежде умеренно, в необходимых пределах того, чтобы одежда помогала защищать его от холода, сохранять опрятный вид и соответствовала гигиеническим нормам употребления. Иисус Христос столь категоричен в этом вопросе, потому что чрезмерная забота человека об одежде говорит о том, что человек много времени уделяет одному из мирских дел в виде выбора нарядов и красивой одежды. А главной задачей человеческой жизни является служение Богу, а не мирские заботы. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Иоан.2:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» Продолжая излагать истины Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» ( Матф.6:25 ). Как нужно понимать эти слова? При анализе разбираемого высказывания нужно обратить внимание на содержащиеся в нем слова «Посему говорю вам». Эти слова указывают на то, что в дальнейшем тексте содержится вывод из предыдущих поучений Иисуса Христа. То есть разбираемые слова связаны с предыдущими стихами. А в предыдущих словах Спаситель говорил о невозможности одновременного служения двум господам. «Никто не может служить двум господам ... Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф. 6,24 ). То есть Богу и богатству. И призывал служить не богатству, а Богу. А богатство, как средство, позволяющее купить человеку мирские блага, в том числе пищу, питье и одежду, в этих словах было олицетворением чрезмерных мирских забот. И в словах Иисуса Христа «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» также порицается служение мирским заботам. Этими словами Иисус Христос призывает не стремиться к мирским удовольствиям и роскоши. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Иоан.2:15–16 ). И такой образ жизни, при котором человек превращается в раба своих земных удовольствий и потребностей, в слугу маммоны, Богу не угоден. «Не можете служить Богу и маммоне». Из этого можно сделать вывод о том, что в разбираемых словах Спасителя осуждается как стремление к богатству, так и чрезмерная забота о пище, питье и одежде, забота, ставшая самоцелью человеческой жизни, и превратившаяся в служение мирским благам, в собирание сокровищ земных. Служение всему мирскому осуждается Богом, потому что человек, ставший на путь чрезмерного удовлетворения земных телесных потребностей, главной целью своей жизни считает заботу о богатстве, пище, питье и одежде и перестает заботиться о спасении своей души и о служении Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Беседа 70 «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах». ( Матф. 22:15 ) Намерение иудеев уличить Христа в возмутительстве против власти. – Как обличает их Христос. – Кто были саддукеи. – Вымышленность их рассказа о жене, имевшей семь мужей. – Свойства и действительность будущего воскресения. – Изображение брани, подвигов и побед пустынников над пьянством и чревоугодием. – Сравнение трапезы сластолюбцев и пустынников. 1. «Тогда»: когда же это? Когда бы всего более надлежало сокрушиться сердцем, прийти в изумление от человеколюбия Божьего, устрашиться будущего (суда) и, смотря на то, что уже совершилось, поверить тому, что должно совершиться. Слова Спасителя ясно подтверждались самыми событиями. В самом деле, мытари и блудницы обращались к вере, пророки и праведники были преданы смерти: зная это, фарисеи должны были не сомневаться в том, что слышали о своей погибели, а должны были уверовать и вразумиться. Но и это не прекращает злобы их; она не перестает мучить их и усиливаться еще более. А так как они не могли схватить Иисуса (потому что боялись народа), то избрали другой путь и, чтобы подвергнуть Его опасности, вознамерились обвинить Его в нарушении постановлений общественных. «Посылают», сказано, «к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет» ( Матф. 22:16–17 )? Они платили уже дань с того времени, как управление общественными делами их перешло во власть римлян. Итак, зная, что не задолго перед тем Февда и Иуда, вознамерившись произвести возмущение, были за это убиты, они хотели и Иисуса вопросом своим подвергнуть подобному подозрению. С этой целью они и послали не только своих учеников, но и воинов Иродовых, думая через это с той и другой стороны выкопать для Него ров и расставить сети, чтобы в том и другом случае уловить Его. Стал ли бы Спаситель говорить согласно с мнением иродиан, – в таком случае фарисеи могли бы укорять Его; стал ли бы Он говорить согласно с ними, – приверженцы Ирода обвинили бы Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам» Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» ( Матф.7:15 ). Как нужно понимать эти слова? В этих словах Иисус Христос продолжает развивать Свою мысль, высказанную Им ранее о том, как надлежит жить человеку. В предыдущем 14-м стихе рассказав людям о том, что тесные врата и узкий путь ведут в жизнь вечную, в 15-м стихе Спаситель предостерегает от того, чтобы люди не сошли с этого пути под влиянием лжепророков. В 15-м стихе Спаситель дает точную характеристику лжепророков, указывая на то, что они «приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». В Своей речи Спаситель не случайно говорит об одежде из овцы. Овца по-древнееврейски называлась «кивса», была почитаемым животным в древнееврейском государстве. Овцы, как главное имущество жителей Востока уже упоминаются в книге Бытие. «И был Авель пастырь овец» ( Быт.4:2 ). При перечислении скота, которым владели патриархи, первое место отводилось овце. Это обусловлено тем, что патриархи древнееврейского народа в первую очередь были пастырями и активно занимались разведением как овец, так и другого мелкого и крупного скота. «И был у него мелкий и крупный скот и ослы» ( Быт.12:16 ). Стада у древних евреев были столь многочисленны, что представляли собой их главное богатство. Поэтому разведение и содержание овец у древних евреев было самым давним и почитаемым занятием. Доказательством тому служат примеры из Ветхого завета. Так Ревекка, Рахиль и все семь дочерей священника Иофора занимались овцеводческим промыслом. «У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]» ( Исх.2:16 ). Патриарх Иаков пас стада овец принадлежавшие Лавану. Моисей пас овец Иофора, тестя своего. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского» ( Исх.3:1 ). Перечисление богатства евреев в Священном писании начинается с овец, как главного достояния. Например, Навал имел «три тысячи овец и тысяча коз» ( 1Цар.25:2 ). Иов к концу своей жизни владел четырнадцатью тысячами овец. «У него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц» ( Иов.42:12 ). «Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч баранов» ( 4Цар.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Рассмотрение вопроса о даре языков Прот. Горского Раскрывши обстоятельства дела, коим начинается бытие Церкви Христовой, особенное внимание надобно обратить на то дарование, которое было сообщено Апостолам в день Пятидесятницы. Дарование Апостолам языков многие из ученых богословов принимают в несобственном смысле, именно – что дар языков есть не иное что, как ниспослание способности и силы говорить с народом одушевленным, указательным образом. Толкуют, что Λαλεν τραις γλσσαις ( Деян.2, 4 ) значит то же, что Марк.16, 17 , γλσσαις καινας, а это то же, что Матф.10,19–21 или Луки 21,15 , то есть: говорить языком воодушевленным, с неодолимою увлекательною силою. При этом предполагают, что между так называемыми Галилеянами были и такие, которые не говорили галилейским наречием; а с другой стороны, что между иностранными языками, какие здесь слышались, не должно искать языков всех тех народов, которые у св. Луки исчисляются, потому что несколько смежных народов могли говорить одним языком: разумели греческий или римский. Наконец, прибавляют: когда евангелист замечает удивление слышавших проповедание Апостолов, то этим Лука хочет заметить только то, что плотские иудеи вместо того, чтобы обратить внимание на проповедь благовествователей, дивились только, откуда в Галилеянах такая ученость, что они могут говорить на иностранных языках, а некоторые – еще хуже – издевались над речами Апостолов, которых не понимали. Но, надлежит заметить, что говорящие все вообще были из учеников Иисуса Христа и притом долговременным обращением с Ним удостоившиеся наименования верующих: а это все были иудеи палестинские. Только в конце служения Иисуса Христа стали приходить и Эллины ( Иоан.12, 21 ), но эти Эллины не настолько сблизились с Ним, чтобы получить наименование верующих и вступить в число учеников Его. Если так, то, по всей вероятности, ученики могли знать только свой природный язык, некоторые и греческий, другие, может быть, и финикийский, но не более. Между тем, удивление разнородных иноземцев показывает, что несравненно более было слышно при этом случае разнородных языков. То предположение ни на чем не основывается, что " не всех, поименованных у Луки народов языки были слышны между Апостолами». Напротив, все эти народы слышали «кийждо свой язык» ( Деян. 2, 8 ). Слова Марка (16, 17) не объясняются словами Луки (21, 15) или Матфея (10, 19–21): это не параллельные места; у Марка Господь говорит об общих знамениях; какие будут сопровождать верующих; у Матфея и Луки – о вспомоществовании Апостолам в случае их суда пред начальством.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Беседа 15 «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». ( Матф. 5:1–3 ) Изъяснение 5:1–16. Своим примером Христос научает не делать ничего напоказ. – Обращая речь к ученикам, Христос говорит чрез них ко всем людям. – Кто разумеется под нищими духом. Смирение – начало всякого благочестия. – Плач о грехах освобождает от пристрастия к земному. – Утешение, даруемое Богом, помогает побеждать все. – Под землею, обещанною кротким, разумеются и чувственные блага. – Кто разумеется под алчущими и жаждущими правды, под милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами и изгнанными правды ради, и какова их награда. – Не всякие поношения делают людей блаженными. – Царство небесное обещается не одним нищим духом. – Почему последняя заповедь обращена прямо к ученикам. – Терпеть злословие – больший подвиг, чем переносить опасности. – Заповеди пролагают путь одна другой. – Что значат выражения: «вы соль земли» и «свет мира». – Сила проповеди показывает могущество Христово. – Добродетель не может укрыться. – Она одна делает счастливым. – Злословящие внутренно хвалят добродетель. – Жизнь христианина должна оправдывать учение. – Порицание гоняющимся за наживой, подающим милостыню из тщеславия, забавляющимся ссорами других, и увещание не заводить распрей и ссор и прощать обиды. 1. Смотри, как Христос далек был от честолюбия и гордости! Он не водил народа за Собой, но когда нужно было врачевать, Сам ходил всюду, посещая города и веси. А когда собралось великое множество, садится на одном месте, не в городе, не среди площади, но на горе, в пустыне, – научая тем нас ничего не делать напоказ, удаляться от шума, особенно когда нужно любомудрствовать и рассуждать о важных предметах. Когда взошел Он и сел, приступили ученики. Видишь ли, как они успевают в добродетели, и как скоро сделались лучшими? Народ смотрел на чудеса, а ученики хотели уже слышать что-нибудь высокое и великое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010