Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда (Иоан. 5:22, 27-29; Матф. 16:27, 7:21-13, 11:22 и 24, 35 и 41-42, 13:37-43, 19:28-30, 24:30, 25:31-46; Деян. 17:31; Иуд. 14-15; 2 Кор. 5:10; Рим. 2:5-7, 14:10; 1 Кор. 4:5; Еф. 6:8; Кол. 3:24-25; 2 Сол. 1:6-10; 2 Тим.4:1; Откр. 20:11-15) наиболее полно представлен образ этого последнего суда Спасителем в Матф. 25:31-46 ( Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей…). По этому образу можно заключить и о свойствах суда. Он будет: – всеобщий, т. е. простирающийся на всех людей, живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия — и на самих даже падших ангелов (2 Пет. 2:4; Иуды 6); – торжественный и открытый, ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, перед лицом всего мира; – строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия» (Рим. 2:5); – последний и окончательный, определяющий на всю вечность судьбу каждого судимого. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние — блаженство праведных и мучения осужденных злых. Изображая в самых светлых и самых радостных чертах вечную жизнь праведных после Всеобщего суда, слово Божие говорит с той же утвердительностью и несомненностью о вечных мучениях злых. Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, — скажет Сын Человеческий в день суда… и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Матф. 25:41-46). Это состояние мучения представлено в Священном Писании образно, как место мученья и именуется «геенной» (образ огненной геенны взят с эномской долины возле Иерусалима, где совершались смертные казни, а также сваливались всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь). Господь говорит: если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает (Map. 9:43-46, также 45-49) Там будет плачь и скрежет зубов — не раз повторял Спаситель о геенне (Матф. 8:12 и др.). В Откровении Иоанна Богослова это место или состояние называется озеро огненное (Откр. 19:20). И у ап. Павла: В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа (1 Сол. 1:8). Образы: червь неумирающий и огонь неугасающий, очевидно, символичны, и указывают на тяжесть мучений. Св. Иоанн Дамаскин замечает: «грешники преданы будут огню вечному не такому вещественному, как у нас, но такому, какой известен одному Богу» (изложение православной веры).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

В Фессалонике верховные магистраты названы " политархами " (Деян. 17:6, 9) - титулом, не находимым в дошедшей до нас классической литературе, но встречающимся в надписях в качестве названия магистратов в городах Македонии, среди которых была и Фессалоника. В рассказе о посещении Павлом Афин фигурирует древний суд города, ареопаг (Деян. 17:19, 22). Это был наиболее чтимый из всех афинских институтов, и, хотя он потерял большую долю своей древней власти в пятом веке до Р.Х., с ростом афинской демократии, значительная часть его престижа была восстановлена под эгидой римского владычества. В частности, имеются свидетельства, что в описываемое время он осуществлял определенный контроль над публичными выступлениями [Рамзэй, Св. Павел, путешественник, 1920., стр. 245 и далее], а потому естественно было, что Павел, прибыв в Афины со своей новой доктриной, должен был быть приглашен изложить ее " в ареопаге " (а не на " Марсовом холме " , ибо, хотя то и было место, где этот суд собирался в древнейшие времена, и по которому получил свое название, в описываемое время местом его собраний была Царская колоннада афинского рынка). Главное начальствующее лицо Мальты называется Лукой " первым человеком острова " (Деян. 28:7), каковой титул подтверждается сразу римской, и греческой надписями, как должный титул римского правителя острова. Когда Павел прибывает в Рим, его передают, согласно одному из письменных преданий должностному лицу, названному " стратопедар- хом " (Деян. 28:16), которого немецкий историк Моммзен отождествляет с тем, кого римляне называли " принцепс перегринорум " , и который был начальником имперских курьеров, одним из которых был по-видимому центурион Юлий (Деян. 27:1). Ирода Антиппу, правителя Галилеи во времена нашего Господа, подданные по-видимому называли " царем " , что отражается у Матфея и Марка (Матф. 14:9; Map. 6:14), но, в отличие от его отца, Ирода Великого, и племянника, Ирода Агриппы I, он не удостоился получить этот титул от императора, и вынужден был довольствоваться более скромным титулом " четверовластника " Характерно, что Лука никогда не называет его царем, но всегда четверовластником (Лук. 3:1, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Если не разуметь здесь целения от болезней, и глагола γερι в значении восстановления от них; то, что будут значить слова, ниже в связи речи следующие πως αϑτε, яко да исцелеете? (ст.16). У Римлян и здесь перевод опять ведет их к мысли несогласной с подлинником: у них переведено: ut saluemini, да спасетесь. Как много значит язык подлинный Ιαμαι целю, врачую (откуда ατρυς, врач), хотя и может значить спасать, но только тогда, когда говорится о врачевании, т.е. спасать от болезни, от смерти. И по-латински, впрочем, salus значит как спасение, так и здравие. Приветствие – salutem dico – здравия желаю 359 . В том же разуме можно, думаем, должно переводить речение: alleviabit Dominus, т.е. облегчит Господь больного, даст ему здравие. Надобно знать при сем, что подлинное слово γερε, по переводу латинскому alleviabit, встречается в Новом Завете не менее 126 раз, и ни в одном месте не означает только душевного ободрения, но, где говорится в особенности о больных, везде значит восставание, исцеление от болезни (напр.Мат.8:15. 9, 5. 6. Map.2:9. 11, Деян.3:6 ). Собственно для облегчения души в злостраданиях св.Апостол предлагает (в предыдущем 13-м стихе той же 5-й гл.) другое средство, – собственную молитву: злостраждет ли кто (ααοπαϑε τς 360 ) в вас, да молитву деет. Присовокупите к сему, что слово γερει весьма часто употребляется в Писании для выражения восстания или воскресения из мертвых, а не приготовления к смерти 361 Матф.10:8 . Мертвыя воскрешайте, νεκρος εγερετε. – Римл.4:2 . Xpucmoc воста (γρθη) за оправдание наше Кор.1:15, 13. 14. 15. 16. 17. Аще Христос не восста (γγερται), стих.35. Πς εγερονται οι νεχρο? Κаκо востанут мертвии? – Ст.42. Σπερεται εν φθορ, εγερεται εν αφθαρσα; 43. Σπερεται εν ατιμα, εγερεται ν οςη; σπερεται ν σθενεα (в немощи), εγερεται ν δυνμει, и проч. и проч. Что же притом будут значить Евангельские слова: Болящия исцеляйте ( Мф.10:8 ), или: на недужныя руки возложат и здрави будут, – слова, кои обыкновенно считаются соотносительными с заповедью, упоминаемой у Ап.Иакова о Елеосвящении, и п.д., когда самое Тайнодействие, в пользу больных совершаемое, будет только уготовлеием на смерть? – «Некоторые говорят», пишет известный священно-археолог Симеон Фессалонитский (гл.285), некоторые говорят, что «Таинства сего (Елеосвящения) не следует преподавать болящим, а должно умирающим; дабы, получив отпущение грехов, опять не стал кто грешить, по выздоровлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Вот список соборов: Собор Map Исаака (410), Map Йавалахе I (420), Map Дадишо (424), мар Акакия (486), Барсаумы Нисибинского (484), Map Бавая (497), Map Авы I (544), Map Иосифа (554), Map Иезекииля (576), Map Ишойава I (585), Map Савришо I (596), Map Григория I (605), Map Григория II (676), Мар Хенанишо II (775), Map Тимофея I (790). Имеются также некоторые приложения. Этот первый сборник является главнейшим источником по истории Церкви в Персии в ту эпоху, когда она сначала стала автономной, а затем впала в несторианство. Восточный Синодик имеет вторую часть, представленную в рукописи Vat. Borgiano 82, в то время, как первая ее часть содержит, без всякого порядка, документы, относящиеся к Маруте Майперкатскому и Map Аве. В третьей части содержится много других документов, которые имеют значение либо для богословия, либо для канонического права. Вот некоторые сведения о соборе 410 г. при Исааке. После перевода Никейского Символа приводится в качестве никейских 21 канон, эти каноны не вполне согласуются с никейскими, хотя каноны 2, 3, 4 и 6 очевидным образом ссылаются на никейские. Откуда взялась путаница? Марута дал персидским епископам сведения о подлинных никейских канонах, а также и о канонах других соборов IV в., вероятно, отсюда и возникло смешение. Можно сомневаться, были ли приняты на том же самом Соборе те 73 канона, которые были вдохновлены феческой дисциплиной I в. (нем. перевод Braun О. De sancta Nicaena Synodo. Münster, 1898), и содержатся в первой части рассмотренного кодекса. Кроме тех псевдоникейских канонов, которые приводятся в Восточном Синодике, были впоследствии составлены другие псевдоникейские каноны, ошибочно названные «арабскими». Издания. Chabot J. B. Synodicon Orientale. Paris, 1902; нем. перевод Braun O. Das Buch der Synhados. Stuttgart, Wien, 1900. Исследования. Vosté J. M. Discipune Chaldéenne I. Droit ancien (Codific. can. or Fonti. Fasc. I). Citta del Vaticano, 1931; Douvillier J. «Droit Chaldéen». DDC. § 51. Бавой Был католикосом Селевкии-Ктесифона; умер в 484 г. Был воспитан в иранском учении (зороастризме), затем обратился в христианство . В отношении богословского учения открыто разошелся со своим современником Барсаумой и претерпел гонения. Царем Перозом на многие месяцы был брошен в тюрьму. Когда же Бавой отправил римскому императору Зинону челобитную, она была перехвачена, и Бавой был казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Иоанн бар Масой Йездигерд I, шаханшах Йездигерд II, шаханшах Йешу бар Шушан – см. Иоанн X, сир. патриарх Йешу из Иннйва, корреспондент Георгия, епископа арабов (VII в.) Йешу Стилит (Иисус Столпник), в т. ч. Псевдо (VIII в.) Йешу, еп. Неджрана (VII в.) Йоханнан – см. Иоанн Йусуф ибн Умар ат-Такафи Йуханна ибн Масавайхи – см. Иоанн бар Масой Кавад I, шаханшах Каин Каландион – см. Иоанн III, патриарх Антиохийский Каппадокийские отцы – см. Василий Великий , Григорий Назианзин , Григорий Нисский Кардаг (Map Кардаг) (VII в.) Карпиан, адресат послания Евсевия Кесарийского Кевани – см. Феодор бар Кони Келестин, папа Римский Кийоре – см. Кир ал-Кинди, Абд аль-Масих (нач. IX в.) Киприан и Юста, св. Кир (Кийоре), глава Эдесской школы (437) Кир (Курра), en. Эдессы (V в.) Кир, ученик Фомы Эдесского (VI в.) Кириак, еп. Амиды Кириак и Иулитта, св. Кирилл Александрийский Кирилл Иерусалимский Кириллона (IV в.) Кисвай, врач Клавдий, император Клеопа Климент Анкирский Климент Римский Климент Римский , Псевдо Климент, Псевдо, автор Восьмикнижия Константин Великий , император Констанций II, император Косма и Дамиан, св. Крескент, св. Куми (или Кумай), переводчик Аристотеля (V в.) Курра – см. Кир Лев I Великий, папа Римский Лев Синкелл Левкий, Фирс и Каллиник, св. Леонтий из Неаполя Кипрского Леонтий и Публий, св. Лийута, отец Маруты Лот Лука, апостол– см. Мученичество апостола Луки Лукиан, греч. писатель Лукиан и Маркиан, св. Маана Маврикий, император Маздай, царь Макарий Египетский (Великий) Македоний, еретик Македоний II, патриарх Константинопольский Макин – см. Георгий аль-Макин Маккавеи, иудейская династия Маккиха II, католикос Востока (1257−1265) Максим Исповедник Максимиан, император Малахия – см. также Книга пророка Малахии Маммант Каппадокийский, мученик аль-Мансур, халиф Map Ава – см. Ава Map Авдишо – см. Авдишо Map Афрем – см. Ефрем Сирин Map Аха – см. Аха Map Дадишо – см. Дадишо Map Евгений – см. Евгений Map Йаккира – см. Йаккира Map Кардаг – см. Кардаг Map Кириак – см. Кириак Map Папа – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Его путешествие закончилось собором в Бет-Лафате, который принял каноны против инцеста среди мирян. Сохранилось повествование как о соборе, так и о предшествующей ему поездке Map Авы I (ср. Synodicon Orientale. Ed. J. B. Chabot. P. 69−95; φρ. перевод. P. 318−351). Map Ава I основал богословскую школу в Селевкии-Ктесифоне в начале 541 г. Когда вспыхнула война между римлянами и персами, волхвы возбудили царя персов против христиан. Сам Map Ава I был обвинен и сослан в отдаленный городок. Туда к нему, впрочем, съезжалось много народа, в том числе епископы, так что говорилось, что «горы и вершины Азербайджана стали плоскими от шагов святых». Там же в 544 г. был проведен национальный Собор, который принял шесть установлений: 1) каноны вышеупомянутого Бет-Лафатского Собора; 2) послание о православной вере; 3) нормы о честных нравах; 4) о низложении самозванцев; 5) каноны о положении духовных лиц, в которых избрание всех епископов в Персии объявлялось прерогативой католикоса; 6) «Деяния», или Правила предшественников. Два последних документа были разработаны Map Авой I во время ссылки (ср. Synodicon Orientale. Ed. J. B. Chabot. P. 545−550; φρ. перевод. P. 550−561). В 548 г., обвиненный одним отступником, Map Ава I бежит в Селевкию-Ктесифон. Когда же Хосров I весьма этому удивился, Map Ава I ответил, что предпочитает быть убитым царем, чем отступником. По приказу царя Map Аву вновь заключают в оковы, однако так, что он имеет возможность исполнять свою должность. Когда же в 551 г. против Хосрова восстает его сын, Map Ава I по настоянию Хосрова объезжает Персию, чтобы удержать христиан от участия в восстании. Получив, таким образом, свободу, Map Ава I вскоре умер (29 ноября 552 г.). Исследования. Labourt J. Le Christianisme E dans L " em pere perse, sous la dynastie sassanide (224−632). Paris, 1904. P. 163−191; Baumstark. S. 119−120; Tisserant E. DThC XI. P. 178−183; Peeters P. Observations Suria vie Syriaque M. Α., Cathoucos de L " Éguse Perse (540−552). Miscellanea Giov. Mercami V, Citta det Vaticano, 1946. P. 69−112; Пигулевская H. В. Map Аба. Советское востоковедение 5 (1948); Wolska W. La Topographie Chrétienne de Cosm as Indicopleustes. Paris, 1962. P. 63−111.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Иерусалимская патриаршая библиотека Изла (Изала) гора Индийская литература Индийский Департамент (India Office, London) Индия, индийцы Иннив близ Азаза Иоанна (Ионы?) мон. близ Мосула Иоанна бар Афтонии, мон. Иоанна из Далиаты Иоанна св. мон. в Амиде Иоанна Уртайи, мон. Ионы мон. – см. Иоанна мон. близ Мосула Иордан Ирак Ирбил – см. Арбела Италия Иудея Йаунана (Иова) мон. близ Мосула Йемен Каир Каирская библиотека Кайсум – см. Кайшум Кайшум (Кишум, Кайсум) Кайшумская епископия Калат-Семан Каллиник (Ракка) Каллиникская епископия Каракалла Карду Кария Каркаф, мон. Каркафта, 47 мон. близ Ришаина Картаминский мон. близ Мардина Карфаген, каноны Собора Карха 48 в Бет-Селох Карха в Ладене Каршуни (арабские рукоп. сирийским письмом) Касра (Басра?) Катар – см. Бет-Катрайе Кафра в Бет-Гевае Кашкар (Васит) Кваррийский мон. – см. Песильтский мон. Кембриджская библиотека Кеннешре, 49 мон. Кеннешрин (Киннесрин) Кеннешринская епископия Кесария Палестинская Кефар-Авдин Кефар-Мари Киннесрин – см. Кеннешрин Кипр Киприана св. мон. в Марге Кир(Фи) Киркукская библиотека Китай Кишум – см. Кайшум Константина – см. Телла-де-Маузелат Константинополь Константинопольский патриархат Коптские переводы Ктесифон см. также Селевкия-Ктесифон Кулпана – см. Куфлана Куртаи Куфлана Лаврентианская библиотека Ладан (Карха-де-Ладан) Лаодикия Ласим – см. Лашом Латинские тексты сирийским письмом Латинский язык и литература; переводы Лашом (Ласим) Лашомская епископия Лейденская библиотека Ливан Литарба (Литарг, ал-Атариб), близ Алеппо Лунд, библиотека Маалтайа (Маалта) Маббуг (Иераполь, Манбидж) Маббугская епископия Майперкат (Мартирополь, Мединат-Сахде, Майяфарикин) Майперкатская епископия Майферкат, Майяфарикин – см. Майперкат Македония Малабар Манбаг, Манбидж – см. Маббуг Манчестерская библиотека Map Авраама Великий мон. – см. Великий мон. на горе Изла Map Анании мон. – см. Зафаранский мон. Map Bacca мон. в Хариме Map Бассимы мон. Map Гавриила школа в мон. Дайра-Эллайта Map Закхея мон. в Каллинике Map Иакова мон. в Кайсуме

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

«Начало и основание общественного христианского богослужения, как хорошо и подробно указывает архимандрит Гавриил, положено Самим Иисусом Христом частию Своим примером, частию Его заповедями. Совершая Свое Божественное служение на земле, Он устрояет Новозаветную Церковь (Матф. 16, 18—19; 18, 17—20; 28, 20), избирает для нее Апостолов, а в лице их, преемников их служения пастырей и учителей (Иоан. 15, 16; 20, 21; Еф. 4, 11—14; 1 Кор. 4, 1). Научая верующих покланяться Богу в духе и истине, сообразно с этим Сам прежде всего представляет Собой пример устрояемого богослужения. Он обещает быть с верующими там, где «собраны двое или трое во имя Его» (Матф. 18, 20), «и пребыть с ними во вся дни до скончания века» (Матф. 28, 20). Он Сам молится, и иногда целую ночь (Лук. 6, 12; Матф. 14, 23), молится при пособии внешних видимых знаков, как-то: возведения очей Своих к небу (Иоан. 17, 1), преклонения колен (Лук. 22, 41—45), и главы (Матф. 26, 39). Он возбуждает к молитве и других, указывая в ней благодатное средство (Матф. 21, 22; Лук. 22, 40; Иоан. 14, 13; 15, 7), делит ее на общественную (Матф. 18, 19—20) и домашнюю (Матф. 6, 6), учит Своих учеников самой молитве (Матф. 4, 9—10), предостерегает Своих последователей от злоупотреблений при молитве и богопочтении (Иоан. 4, 23—24; 2 Кор. 3, 17; Матф. 4, 10). Далее Он возвещает новое Свое учение Евангелия через живое слово, через проповедь и заповедывает Своим ученикам проповедовать его «во всех языцех» (Матф. 28, 19; Марк. 16, 15), преподает благословение (Лук. 24, 51; Марк. 8, 7), возлагает руки (Матф. 19, 13—15) и, наконец защищает святость и достоинство дома Божия (Матф. 21, 13; Марк. 11, 15). А чтобы сообщить людям, уверовавшим в Него, Божественную благодать, Он устанавливает таинства, повелевая крестить приходящих в Его церковь (Матф. 28, 19); во имя данной им власти поручает им право вязать и решить грехи людей (Иоан. 20, 22—23); особенно же между таинствами заповедует совершать в Его воспоминание таинство Евхаристии, как образ голгофской крестной жертвы (Лук. 22, 19). Апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1 Кор. 1, 27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1 Кор. 11, 23; 14, 40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне» («Руководство по Литургике», архим. Гавриила, стр. 41—42, Тверь, 1886).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Сходство и различия между Евангелиями Критики говорят о различиях между Евангелиями. Для меня куда важнее их сходство, а также пронизывающее их тонкое чувство гармонии. Тщательное изучение Писаний раскрывает куда более многочисленные совпадения, чем кажется на первый взгляд. Вот, например, список двенадцати пунктов, которые находятся буквально на поверхности евангельских рассказов, но сообщают все главные подробности рождения Христа: 1 . Иисус родился в последние дни Ирода ( Матф. 2:1,13 ); ( Лук. 1:5 ). 2 . Он был зачат Святым Духом ( Матф. 1:18,20 ), ( Лук. 1:35 ). 3 . Мать Его была девственницей ( Матф. 1:18,20,23 ); ( Лук. 1:29,34 ). 4 . Она была обручена с Иосифом ( Матф. 1:18 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:5 ). 5 . Иосиф был потомком Давида ( Матф. 1:16,20 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:4 ). 6 . Иисус родился в Вифлееме ( Матф. 2:1 ); ( Лук. 2:4,6 ). 7 . По Божьему указанию Он был наречён Иисусом ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 1:31 ). 8 . Его провозгласили Спасителем ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 2:11 ). 9 . Иосиф знал, что Мария была беременна от Духа Святого ( Матф. 1:18–20 ); ( Лук. 2:5 ). 10 . Однако он взял Марию в жёны и принял все отцовские обязанности по отношению к Младенцу ( Матф. 1:20,24,25 ); ( Лук. 2:5 ) и далее). 11 . Благовещение и рождение Христа сопровождались откровениями и знамениями ( Матф. 1:20 ); ( Лук. 1:26–27 и др.). 11 После рождения Иисуса Иосиф и Мария поселились в Назарете ( Матф. 2:23 ); ( Лук. 2:39 )». Одним из кажущихся расхождений между двумя Евангелиями являются родословные Христа, приводимые Матфеем и Лукой. Однако первый даёт родословную Иосифа, а второй – Марии. Поскольку Иосиф был потомком Иехонии, у Иисуса, казалось бы, не было законного права на трон ( Иер. 22:30 ), ( 2Цар. 24 ); речь там идёт о том же Иехонии, что и у Матф. 1:11 ). В то же время родословная Марии не включает Иехонию, и в силу того, что Иосиф не был отцом Иисуса, у Христа – «семени» женщины, т.е. Марии – право на трон имелось ( Лук. 3:23 ). Свидетельства Марка, Иоанна и Павла Критики нередко ссылаются на то, что из всех авторов Нового Завета о непорочном рождении Иисуса пишут только Матфей и Лука. Из этого делается вывод о несущественности догмата о непорочном рождении для новозаветного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

не вполне истинными, учениками Господа ( Матф. 27, 57 , – Иоан. 19, 39 – 40 )., и особенно – приближеннейшие из них к Господу и довереннейшие. Первоверховный из апостолов Петр был удостоен, как и сотник, исцеления близкого ему лица ( Матф. 8, 14 – 15 ), – и присутствовал, как при других многочисленных чудесах Христовых – со всеми прочими апостолами, так и отдельно, в качестве одного из трех довереннейших учеников, при некоторых особенных чудесах ( Марк. 5, 37 – Лук. 3. 51 , – Матф. 17, 1 ), – слышал дивное учение Господа о Лице Его и тайнах Его Царства, – даже был удостоен откровения от Бога Отца относительно той великой благочестия тайны, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живаго ( Матф. 16, 16 – 17 ) и слышал из облака глас Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Коем Я возблаговолил, – слушайте Его. ( Матф. 17, 5 ). Несмотря на это, он оказывается маловерным вместе с другими апостолами ( Матф. 8, 26 , – 16, 8, – 17. 20), – обнаруживает маловерие и сомнение в отношении к слову Господа ( Матф. 14, 29 – 31 ср. Лук. 17, 5 , Иоан. 7, 5 ), между тем как сотник всецело верует во всемогущество этого слова, – прекословит Христу, помышляя не о божественном, а о человеческом ( Матф. 16, 24 ), – в то время, как прочие ученики покидают Господа, Петр хотя и следует с Иоанном за Христом, но с клятвой отрекается от своего Учителя пред служанками первосвященника ( Матф. 26, 56 – 58. 69 – 74 ), – даже по отношению к Воскресшему уже Господу ученикНе представлял полного исключения и возлюбленный ученик Господа Иоанн, который хотя и говорит о себе, что он, войдя в гроб Господень, увидел и уверовал (чем предполагается, что Петр в это время еще не веровал), но при этом ясно указывает и на некую косность своей веры в замечаниях: «наклонившись видит лежащие пелены, однако не вошел» и: «ибо еще не знали они Писания, что должно Ему из мертвых восстать ( Иоан. 20, 5. 8 – 9 ). обнаруживают сомнение, неверие и косность веры ( Марк. 16, 14 , ср. 11, – Лук. 24, 21. 25. 41 ср. Матф. 28, 17 , – Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010