Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Минувшей субботе, Мария Магдалина и Мария Ияковля и Соломия купиша ароматы» (Мк. 16:1). Кто такие жены были Мироносицы? Св. Марк, между блаженными Мироносицами, указывает прежде всего Марию Магдалину, т. е. урожденную, из галилейского городка Магдалы, ту самую, «из которой , — по его же повествованию, Иисус — изгнал седмь бесов» (Мк. 16:9). Итак Мария Магдалина удостоилась особенной благодати от Господа; но она же, по известию евангельскому, платила за благодеяние особенною любовию Господу. Мария Ияковля, вторая мироносица, была, по словам евангелиста, мать Иакова и Иосии, или по выражению св. Марка была материю «Иакова малаго и Иосии» (Мк. 15:40). Она вместе с Мариею Магдалиною следовала за Спасителем до самого гроба (Матф. 27:56). В повествовании об этом подвиге ее у св. Иоанна называется она Мариею Клеоповою, сестрою матери Иисусовой, — Клеоповою по супругу, который иначе назывался Алфеем. Иаков малый, сын ее, один из 12 апостолов, называется Иаковом Алфеевым (Матф. 10:3; Мк. 3:18). Саломия, указываемая св. Марком между мироносицами, в повествовании евангелистов оказывается материю сынов Зеведеевых, апостолов Иоанна и Иакова (Матф. 10:2), знаменитых сынов громовых. По словам св. Марка (Мк.15:40) на распятого Спасителя смотрела вместе с Мариею Магдалиною Саломия, а по словам св. Матфея (Матф. 27:56), то «был а... мать сынов Зеведеевых» . Кроме Марии Магдалины и Марии Ияковлевой св. Лука указывает между мироносицами Иоанну и еще других, не называемых по имени. «Бяше же , — говорит он, — Магдалина Мария, и Иоанна и Мария Ияковля и прочия с ними» (Лук. 24:10). Кто была эта Иоанна? Св. Лука пишет что за Спасителем, обходившим города с проповедию и чудесами, следовали не только апостолы, но «и жены некия, яже бяху исцелены от духов злых и недуг: Мария, нарицаемая Магдалина, из нея же бесов седмь изыде, и Иоанна, жена Хузаня приставника Иродова и Сусанна и ины многи, яже служаху Ему от имений своих» (Лук. 8:1—3). Итак «Иоанна ... была... жена Хузы; домоправителя Иродова» (Лук. 8:3), человека богатого и почетного и она же была из числа жен, исцеленных Господом; она также, как Магдалина, сопутствовала Спасителю во время проповеди Его и будучи столько же признательною, сколько и богатою, охотно употребляла свое имущество на служение Господу. По словам св. Луки не можем сомневаться, что Сусанна, бывшая в числе последовательниц Господа, была и в числе мироносиц, тем более, что, по словам св. Марка (Мк.15:40—41), жены, ходившие за Иисусом в Галилеи и служившие Ему, т. е. те самые о которых говорит св. Лука, были в Иерусалиме во время распятия Спасителя и с скорбию любви смотрели на распятого Благодетеля и учителя своего. Затем между прочими мироносицами с полною вероятностию можем поставить Марию и Марфу, сестер Лазаревых, столько любивших Господа. Итак, вот мироносицы, указываемые евангелистами: Мария Магдалина, Мария Ияковля, Саломия, Иоанна, Сусанна, Мария и Марфа сестры Лазаревы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2966...

   Когда Церковь возвещает восклицание детей «осанна в вышних» (Матф. 21:9) и до моего слуха достигает звук этого громкого и боголепного приветствия, я всецело проникаюсь радостным расположением духа (ибо радость способна обновить природу, и печаль, при благоприятном условии, исчезает) и с благочестивым трепетом приближаюсь своими богоугодными помыслами к Вифании (Мк. 11:1), радостно рукоплещу и веселюсь вместе с младенцами, восклицая согласно с ними Господу: «благословен грядый во имя Господне: осанна в вышних» (Матф. 21:9). И опять, когда я созерцаю взявших ветви и вышедших на встречу Христу (Иоан. 12:13), во множестве стоящих и постилающих свои одежды (Матф. 21:8), я, с одной стороны, также радуюсь, видя, как дети свободно, сознательно и с успехом устраивают торжественную встречу царю (Матф. 21:15), а с другой — начинаю больше негодовать на иудеев и ненавидеть их злобу, потому что дети являются справедливыми, а отцы замышляют гибель Христу (Лук. 19:47), младенцы богословствуют, а старцы враждуют против Бога. Тогда я созерцаю и гибель мудрости их книжников, которые, достигнув, по ложному их предположению и мнению, высоты знания, лишились истинной и божественной жизни и мудрости. Тогда я оплакиваю ожесточение сердца их учителей (Иоан. 12:40), которые, хотя и получили право учить других, но не удостоились собрать около себя учеников, коим должны были принести вред своим учением: призванные врачевать душевные недуги других, они сами страдали совершенным невежеством, до крайности взволновали свою душу страстью самомнения и поистине болели двойною болезнью, так как, во первых, находились в болезненном состоянии, а во вторых, перенося крайне опасную болезнь, они не сознавали, что больны. И конечно, если бы они приняли явившегося к ним и жившего среди них Врача, то, хотя и были поражены болезнью, однако легко и без материального лишения могли бы почерпать из протекавших пред ними источников исцелений и таким образом очистились бы от скверны страстей. Но они, добровольно закрыв чувства и ум на собственную порочность, отвернулись от своего исцеления и не пожелали познать своего Отца и Творца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В двенадцатом члене символа веры говорится, братие, о жизни будущего века, т. е. о той, которая будет после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова. Как вы знаете, братие, после воскресения мертвых совершится страшный суд, на котором Господь произнесет окончательный приговор праведникам и грешникам, а затем последует и исполнение его. И идут сии (т. е. грешники), сказал Господь, в муку вечную: праведницы же в живот вечный ( Матф. 25:46 ), таким образом, для праведников наступит жизнь вечная, а для грешников наступят вечные мучения. Для праведников, т. е. для верующих, любящих Бога и делающих добро эта вечная жизнь будет столь блаженная, что мы теперь этого блаженства и вообразить не можем. Апостол Иоанн говорит: «возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будет. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ). Равным образом и Ап. Павел, словами пророка Исаии свидетельствует: «не видех того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2:9 ). Этот же апостол, сообщая о себе, что он был восхищен в рай, говорит, что он слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор. 12:4 ). Такое блаженство праведников произойдет от созерцания Бога во свете и славе, и от соединения с Ним и со святыми. Блаженны чистии сердцем, говорит Господь, яко тии Бога узрят ( Матф. 5:8 ). Тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их ( Мф.13:43 ). Нынешнее наше познание о Боге не полно, а тогда праведники будут иметь полное знание. «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, говорит Ап. Павел, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор. 13:12 ). К этому присоединится блаженное соотношение праведников между собою и с Ангелами, ибо все они не только приступят, но и действительно приобщатся ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных, на небесех написанных ( Евр. 12:22–23 ); все возлягут с Авраамом, и Исааком, и Иаковом во царствии небесном ( Матф. 8:11 ); все едино будут ( Ин. 17:21 ), как дети одного общего Отца, который будет всяческая во всех ( 1Кор. 15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

5. Опыт краткого изъяснения (на основании отцов и учителей Церкви) молитвы Господней (Лк.11:1–3). Однажды Господь в одном уединенном месте молился. По окончании молитвы один из учеников сказал Ему: «Господи, научи ны молитися, якоже Иоанн научи ученики своя». Удовлетворяя этому желанию, Господь преподал Своим ученикам образец молитвы, заключающей в себе главнейшие прошения, с какими последователь Евангелия обращается к Богу. Эта молитва, данная Господом, и называется по этой причине Господнею. «Егда молитеся, – сказал Господь, – глаголите: Отче наш , Иже на небесех!» – «Человек новый, возрожденный и примирившийся с Богом по Его благодати, прежде всего говорит: Отче! Потому что уже начал быть сыном» (замечание св. Киприана в «Хр. чт.» 1839 г. 1. стр. 140). И это великое право – называть Бога Отцом христианин получает по особенному благодатному усыновлению во Христе Спасителе, как замечает св. евангелист: «елицы... прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его» ( Ин.1:12 , ср. Рим.8:14 ; Гал.4:6 ). Господь научает возносить молитву от лица всех верующих: «Отче наш!» А словом: «на небесех», по выражению св. Иоанна Златоустог о, «не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и горних жилищах, располагая к стремлению на небеса». (Бесед. на Ев. Матф. ч. 1. стр. 401. Бесед. на разные места Св. Писания, Спб. 1862 г. т. 2. стр. 71). Хотя Бог вездесущ, но в Св. Писании небеса представляются местом особенного явления Его присутствия ( Пс.2:4, 102:19 ); там Ангелы Божии ( Ин.1:51 ) и все святые созерцают Его славу; туда и молящийся, «взяв крылья веры» (Выражение св. И. Злат. Бесед. на разн. места Св. Писания, т. 2, стр. 71), возносит свой ум и сердце. «Да святится имя Твое». Бог Сам в Себе, по выражению одного св. отца Церкви, «Свят и Всесвят, и святее всех святых. Он имеет собственную славу, исполненную всего величия и никогда неизменяемую». Но среди верующих имя Божие может прославляться добрыми делами, совершаемыми во славу Отца Небесного ( Мф.6:6 ), может и хулиться нечестивой жизнью, возбуждающей соблазн и осуждение со стороны неверных или маловерных ( Ис.52:5 ). Посему Спаситель внушает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашей жизнью: «Сподоби нас так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили, перед всеми являть жизнь столь неукоризненную, чтобы каждый из видящих оную возносил хвалу Владыке». (Св. И. Златоуст. Бесед. на Ев. Матф., ч. 1. стр. 402. Бес. на разн. места Св. Писания, т. 2. стр. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Слово в неделю двадцать шестую по Пятьдесятнице Н е приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте ( Ефес. 5:11 ). Слова чтенного Апостола. Вот две христианския обязанности, почти забытые христианами, или по крайней мере редко и редкими исполняемые! – Первая состоит в том, чтобы не приобщаться к делам неплодным тьмы, а вторая – в том, чтобы обличать творящих оные. Та и другая равно неприятна для света; но первая по крайней мере для формы удерживает свое место в курсах светского нравоучения, а последняя лишена и сего скудного преимущества и заменена гораздо умереннейшими правилами просвещенной политики, слишком робкой и снисходительной в отношении к людям, но в то же время слишком дерзкой и жестокой в отношении к Богу. Первой по крайней мере на словах не чуждаются ни отцы, ни матери, ни наставники, ни учители, хотя на самом деле следуют другому противоположному закону; а последняя, быв вытеснена из круга людей высшего тона новооткрытыми добродетелями – превратно понимаемою веротерпимостию и благоразумным равнодушием к самым соблазнительным словам и поступкам ближних наших, едва нашла себе убежище под мирным кровом людей безвестных для мира и малоценимых, или, в тишине уединения трудящихся над устроением на земли царства Христова. Словом, в наше время избегать сообщества людей, богатых неплодными делами тьмы, а наипаче обличать их, – не принимать участия в их кощунных мыслях и суждениях, в их безнравственных поступках, ни словом, ни делом, ни даже молчанием, и напротив смелою рукою и с душою твердою отражать нападения изуверства и безверия, – значит добровольно предать себя на жертву всеобщим упрекам и порицаниям, значит осудить себя на совсем невыгодную славу людей грубых и строптивых, незнакомых с приличиями света, чуждых воспитания и образованности, неодаренных гением смышленности, как лучше жить и обращаться в свете, безрассудных ревнителей устаревшей для нынешнего века веры и обветшалого для времен просвещенных благочестия. Но за то какая блистательная слава, какия высокия награды ожидают сих мужественных подвижников и сих смелых защитников веры и благочестия по ту сторону гроба, в последний день суда всемирного! Сам Судия всех судей земных, в слух всея вселенные, пред лицем Ангелов Божиих, исповедает, по обетованию Своему, поруганные и обесславленные имена их пред Отцем Своим небесным, покроет их Своею светозарною славою, и за претерпенные ими хулы и поругания имене Его ради, воздаст им блаженство вечное. Иже исповесть Мя пред человеки, говорит Он ученикам Своим во время земной Своей жизни, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех, и пред Ангелы Божиими ( Матф. 10:32 , Лук. 12:8 ); прославляющие Мя прославлю, и дам сести им одесную Мене (Ап. 3:21). Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Матф. 5:11:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Беседа на слова: „Прежде же шести дней Пасхи прииде Иисус во Вифанию, идеже бе Лазарь умерый»... (Ин. 12:1). Св. Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Прежде же шести дний Пасхи Господь Иисус прииде во Вифанию, идеже бе Лазарь, – и вечерял у них, при чем Марфа служит, а Лазарь возлежит ( Ин. 12:1, 2 ). Вот – доказательство несомненного воскресения (Лазаря): спустя много дней он был жив, и ел. Отсюда видно также, что вечеря была в доме Марфы, потому что они принимают Иисуса, как друзья и любимцы Его (некоторые, впрочем, говорят, что это было в чужом доме). Мария при этом не прислуживала, а была ученицей. Опять и здесь она (является) более духовною: она не прислуживает, как гостья, и не оказывает всем услуг, но воздает честь только одному, и приступает к Нему не как к человеку, а как к Богу. Поэтому она и миро излила, и отерла волосами головы; это показывает, что она имела понятие о Нем не такое, какое имели другие. Между тем Иуда, под предлогом благочестия, укорил ее. Что же – Христос? „Доброе (говорит) дело сделала она для погребения Моего» ( Ин. 12:7 ). Почему же Он не обличил ученика за эту жену и не сказал того, что сказал Евангелист, то есть, что Иуда укорял ее потому, что был тать? Он хотел тронуть Его великим долготерпением. А так как Он знал, что Иуда – предатель, то Он прежде неоднократно обличал его, говоря: суть от вас иже не веруют и: един от вас диавол есть ( Ин. 6:64, 70 ). Этим Господь показал, что знает Иуду, как предателя, но не обличил его открыто, а оказал ему снисхождение, желая отвратить его. Как же другой (Евангелист) говорит, что так сказали все ученики ( Матф. 26:8 )? Правда, и все, и он; но другие не по тому же побуждению. Если же кто спросит, почему (Христос) поручил татю ковчежец нищих и сребролюбца сделал распорядителем, то я отвечу, что сокровенную причину этого знает Бог. Но если следует сказать что-нибудь нам, основываясь на соображениях, то это для того, чтобы отнять (у Иуды) всякое извинение. В самом деле, он не мог сказать, что сделал это (предал Иисуса) по любви к деньгам, так как находил достаточное удовлетворение своей страсти в ковчежце; нет, это он сделал по великому нечестию, которое Христос хотел обуздать, оказывая ему снисхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Благословен Бог ! Поспешим, братия, от чудес к чудесам Господа, и пойдем как бы от силы в силу ( Псал. 83:8 ). Как в золотой цепи, составленной из колец, взаимно соединенных, каждое из них держится другого из соприкосновенных с ним, одно прикреплено к другому и одно следует за другим: так и в ряду чудес, о которых повествуют святые Евангелия, одно ведет к другому чтительницу празднеств, Церковь Божию; и все вместе услаждают ее не пищею тленною, но пребывающею в жизнь вечную ( Ин. 6:27 ). Посему, возлюбленные, и мы с готовностью сердца ( Псал. 9:38 ), и внимательным ухом ( Притч. 25:12 ) послушаем, что скажет нам Господь Бог, чрез пророков и Евангелие, о настоящем святейшем празднестве. По истине, Он скажет мир народу Своему и избранным Своим и обращающим сердца к Нему ( Псал. 84:9 ). Ныне вещания пророков, подобно трубным звукам, привели в движение вселенную, преисполнили радостью и восторгом все церкви Божии и, отвлекши верных с поприща святого поста, от подвигов борьбы со страстями, возбудили их петь гимн победы и новую песнь мира в честь Победителя Христа. Итак, приидите все, воспоем Господу ( Псал. 94:1 )! Приидите все народы, восплещем руками, воскликнем Богу Спасителю нашему гласом радости ( Псал. 46:2 ). Никто не оставайся непричастным благодати, никто не уклоняйся от призывания: ибо племя непокоряющихся бывает в пагубу ( Ис. 33:2 ). Никто не пренебрегай сретением Царя, чтобы не остаться вне брачного чертога ( Матф. 25:10 ). Никто не будь между нами с мрачным лицом, когда нужно принять Его, чтобы не подвергнуться осуждению вместе с лукавыми гражданами, и именно с теми, которые не хотели принять Господа своего Царем над собою ( Лук. 19:27 ). Все стечемся с радостью; все примем Его с усердием и будем торжествовать с благолепием. Вместо распростертия одежд излием пред Ним сердца наши ( Пс. 61:9 ), воздадим Ему благодарение с псалмами и песнопениями, и непрестанно будем взывать: благословен грядущий во имя Господне ( Марк. 11:9 )! Ибо благословляющие Его благословенны, а проклинающие Его прокляты ( Быт. 27:29 ). И снова скажу, не преставая побуждать к святому делу: приидите, возлюбленные, благословить Благословенного, дабы и Он благословил нас! Слово Божие равно приглашает принесть хвалу Господу все возрасты и звания, – царей земных и все народы, князей и всех судей земных, юношей и девиц ( Пс. 148:11, 12 ), и, что ново и удивительно, юному и незлобивому возрасту младенцев и грудных детей предоставляет честь, чтобы они, как в древности Моисей пред исшедшим из Египта народом, прежде всех начали славословить Господа богодухновенною песнию: благословен грядущий во имя Господне!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Дивна дела Твоя, Господи! Мысли в неделю 24-ую по Пятидесятнице. Евангельское чтение 24-ой недели по Пятидесятнице сильно и ярко повествует нам о проявлениях Царственной власти Господа Иисуса Христа – о господстве Его над недугами человеческими и даже – над жизнью и смертью. Женщина, 12 лет страдавшая кровотечением и без пользы для себя раздавшая врачам все свое имение, мгновенно исцелилась от своей застарелой болезни, как только с верою прикоснулась к краю ризы Христовой. Двенадцатилетняя дочь начальника синагоги Иаира тотчас же возстала от одра смерти, как только Господь произнес: «Отроковице, востани!» ( Лк.8, 41–56 ). И сколько других подобных чудес совершил Господь за время Своей земной жизни: нет числа им, ибо далеко не все записаны они во св. Евангелии, как свидетельствует о сем св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов:  «Суть же и ина многа, яже сотвори Иисус... яже не суть писана в книгах сих» ( Ин. 21, 25 ). Все эти чудеса невозможно объяснить естественным путем, как бы ни старались объяснять их неверующие и безбожники. Чудо – явление, которое выше ума человеческого, и не может быть им постигнуто. Неверующие и безбожники, отрицая возможность евангельских чудес, тем самым обнаруживают глубочайшую свою слепоту духовную. Они закрывают глаза на те безчисленные чудеса, которые постоянно совершаются в нас и вокруг нас. Только к этим чудесам, как постоянно совершающимся перед нашими глазами, мы настолько уже привыкли, что как-то и не замечаем их чудесности. В чем, собственно говоря, состоит «чудесность» того или другого факта или явления? чем поражает нас чудо? Оно поражает нас непостижимостью для нашего ума того, что происходит. Мы, например, поражаемся чуду воскресения из мертвых, потому что для нас непостижимо, как это умерший может вновь ожить? Но разве постижимо для ума нашего происхождение жизни вообще? Разве можем мы постигнуть умом нашим зарождение всякой новой жизни – человека ли, животного или хотя бы растения? Разве не величайшее чудо, например, что из грязной черной земли вдруг появляются дивной красоты цветочки, украшенные всевозможными художественными узорами, о которых так умилительно сказал Господь в Евангелии, что  «и Соломон во всей славе своей не одевался так, как любой из них» ( Матф. 7, 29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010