Правда, в первенствующей Церкви христиане имели великую ревность и любовь к Богу, и на мученические страдания шли не только мужи, но и жены: забывши женскую немощь, они шли как бы на утеху. Какие труды, какие подвиги предпринимали ради единой любви к Богу апостолы, святители, преподобные! А в нынешние времена угасла в сердцах человеческих любовь, по слову Христову: за умножение беззакония, изсякнет любы многих ( Матф. 24:12 ); у многих иссякнет и страх Божий. Многие, например, приходят в церковь не затем, чтобы молиться Богу со страхом и трепетом, по увещанию пророческому: работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом ( Псал. 2:11 ), но для разглагольствия, для смеха, для различного бесчиния. Стоит человек, оглядывается туда и сюда, держит себя так неприлично, как порядочный человек не станет вести себя в доме соседа... Когда человек входит к царю, то с каким страхом он входит! Осмеливается ли он оборачиваться туда и сюда, или разговаривать с кем другим, когда говорит с царем или просит его о чем-либо? Так и должно быть, поскольку если бы он стал бесчинствовать пред лицом царя, то, пожалуй, поплатился бы жизнью. Но вот он приходит к Богу, Который есть Царь царствующих и Господь господствующих, – и нисколько не страшится, а бывает продерзлив; над таковыми посмевается Пророк: тамо убояшася страха, идеже не бе страх ( Псал. 52:6 ). Люди боятся человека, который может убить тело, но не боятся Бога, Который может душу и тело ввергнуть в пещь огненную, – не боятся того, Кто может на том самом месте, где они бесчинствуют, повелеть рассесться земле и поглотить их, как Дафана и Авирона, или потребить их в одном мгновении ока. Или они думают, что только человек гневается, когда кто бесчинствует в доме его, а Бог не гневается? Но все мы хорошо знаем, что Христос Господь никогда так не был разгневан, как прогневался Он за бесчиние во храме. И во всю жизнь Христос Господь никого не бил: но когда увидел, что люди занимаются в церкви торговлею и разными бесчинствами, тотчас сплел бич из вервий и изгнал из церкви всех бесчинствующих, возглашая с великою ревностью: дом Мой дом молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником ( Матф. 21:13 ; Лук. 19:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Святой Дух, Утешитель, Дух истины, безмерно сошел на Иисуса Христа. «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его» ( Иоан.3:34–35 ). Святой Дух постоянно пребывает в Боге-Сыне и на Его чадах. «Если же кто Духа Христова не имеет, то и не Его» ( Рим.8:9 ). Святой Дух снизошел на Апостолов и последователей Иисуса Христа в день Пятидесятницы. «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» ( Деян.2:33 ). Дух Святой также может снизойти на истинных христиан, изменившихся не только внешне, но и внутренне, и усовершенствовавших свою духовную природу через исполнение заповедей Божиих, через искреннюю молитву, соблюдение постов и таинств. «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лука 11,13). «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» ( Тит.3:4–6 ). «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 ). Также как Бог-Отец и Бог-Сын, Святой Дух имеет все Божественные свойства. Например Всеведение. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ). «Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор.2:10–11 ). Вечность. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). Творение. «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» ( Иов.33:4 ). Совершение чудес. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» ( Матф.12:28 ). Святой Дух глаголет (вещает, говорит) через пророков. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Дух Святой вещает и через Апостолов. «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым» ( 1Пет.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Учение об Антихристе с достаточной полнотой и ясностью раскрыто в книге пророка Даниила (7, 11 и 12 главы), в Евангелиях ( Матф. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук. 17 и 21 гл.; Иоан. 5:43 ), в I соборном послании св. Иоанна (2и 4:3), во 2 послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам (2 гл. 1–12 ст.) и в Апокалипсисе (гл. 12, 13, 17 и 20). Из указаний этих священных книг явствует, что Антихрист явится непосредственно перед вторым пришествием Христовым и кончиною мира и будет пытаться отвлечь христиан от Христа и увлечь за собой, лестью и ложными чудесами, выдавая себя самого за Христа, а потом, сделавшись всемирным правителем и захватив в свои руки власть над всем человечеством, начнет страшное гонение на христианство и на всех, сохранивших верность Христу Спасителю. Владычество его прекратится только с Вторым пришествием Христа Спасителя, который поразить Антихриста, убив его духом уст Своих ( 2Фес. 2:8 ). Яркую характеристику Антихриста дает св. Ап. Павел в 2-ом послании к Фессалоникийцам (2 гл. 3–10). Он говорит, что Антихрист будет «человеком беззакония, сыном погибели, противящимся и. превозносящимся выше всего, называемого Богом, или святынею». Это будет всеподавляющий гордец, преисполненный диавольской злобы и превозношения, это будет открытый и безстыдный наглец, «так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога.» Он будет обманщиком, знакомым со всякого рода магией и волшебством, так что будет производить ложные чудеса и знамения, дабы поразить воображение людей и привлечь их на свою сторону. Замечательно, что, дав эту характеристику Антихриста, св. Ап. Павел, говорит Фессалоникийцам: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?» – Это показывает, что учение об Антихристе, на ряду с прочини важнейшими догматами христианства, входило в состав первоначального апостольского благовествования и, таким образом, составляло неотложный предмет первого верования христианского, а отнюдь не считалось чем-то маловажным, малосущественным, как смотрят на него многие современные модернисты, даже из числа духовных лиц, не любящие и малейшего упоминания об Антихристе, и готовые считать его чуть ли не предразсудком или игрой больного воображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В Евангелии сказано: все, что «не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» 8 . Вспомним Гитлера, Наполеона… Они хотели подчинить себе весь мир, загубили множество человеческих жизней и не добились ничего. Такие начинания Бог не благословляет. Вспомним Византию – величайшую империю в истории человечества, просуществовавшую 1200 лет. И она (некогда величественная и всемогущая) угасла. Почему? Из-за людских грехов. Содом и Гоморра, Всемирный Потоп… История знает множество таких примеров. К сожалению, когда наступает благоденствие (нет войн, голода, эпидемий) люди забывают Бога и перестают принимать Его в расчёт. Всё что мы можем добиться – можем достигнуть с помощью Божией. Без Господа мы ничто. Он наша опора и надежда. 1Мк. 13, 31 2Апостасия (греч.Αποστασα — отступничество ) – вероотступничество. 3 Интересно, что беседа со старцем Парфением состоялась весной прошлого года, то есть ещё до развернутой в России масштабной анти-церковной кампании 4Лк 9, 23 5 Мф. 7,7. 6 Ин. 15,5. 7 Пс. 32:12. 8 Матф. 15.13. Читайте также: Что может помешать монаху достигнуть цели его жизни? О современных технологиях, обновлении Церкви и социальном служении Подвизаться с радостью… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 июля, 2020 27 июня, 2020 3 апреля, 2022 15 января, 2022 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 31 июля, 2020 27 июня, 2020 3 апреля, 2022 15 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kak-spasatsya-xristian...

Начальство бысть на раме Его, говорит Пророк. О, присланная Отрасль! Ибо Он нарицается, по словам Пророка, велика совета Ангел и Бог крепкий. О, Владычество всемогущее! Ибо Он есть Чуден Советник и Князь мира. Посему, как мы прославим нынешний праздник? Как возвеличим таинственное торжество настоящего времени? Кто исследует бессмертное богатство дня сего? Какими велегласными и возвышеннейшими глаголами мы исповедуем сие всехвальное и победоносное таинство нетления? – О, день, достойный бесчисленных славословий, день, в который воссияла нам звезда от Иакова, небесный человек восстал от Израиля, пришел к нам Бог крепкий, осветило нас Солнце правды, открылось сокровище Божественных добродетелей, произошло для людей древо вечной жизни, воссиял восток с высоты и из девственных недр явился в тленный мир для его искупления Владыка неба и земли! Яко родися вам Спас, иже есть Христос Господь ( Лук. 2:11 ), Который есть и свет языков и спасение дома Израилева. О, чудо! Тот, Кого не могут вместить небеса, почивал в яслях, как младенец; Кто единым словом сотворил мир, Тот согревался в объятиях матерних; Кто даровал бытие всем премирным силам, Тот питался млеком от непорочной груди Девы. Бысть же, повествует Евангелие, егда быша тамо, исполнишася дние родити Ей: и роди Сына Своего первенца, и повит Его, и положи Его в яслех, зане не бе им места во обители ( Лук. 2:6–7 ). Какая же в этом – новая и удивительная тайна? В чем выразилось всемогущее и потребное для тленного человека благоволение Божественного Промысла? В чем также состоит грозное и премудрое противодействие диаволу? – Мир освобожден Девою, – тот мир, который древле подпал греху также чрез жену. Родившимся от Девы низвергнуты в преисподнюю все, столь многочисленные и столь сильные, полчища невидимых демонов. Господь принял образ рабов, дабы рабы опять сделались подобными в образе Богу. О, Вифлеем, город освященный и данный в удел всем людям! О, ясли, имеющие честь вместе с херувимами и равночестные серафимам: ибо Тот, Кто по Божеству от века восседает на оных небесных Силах ( Псал. 79:2 ), ныне по человечеству возлежит среди вас. О, Мария, родившая Первенца, Создателя всяческих! О, человечество, сообщившее свою телесную сущность Слову Божию и в сем отношении предпочтенное всем небесным и умным силам! Ибо Христос не благоволил принять неизменный образ ни архангелов, ни начал, ни сил, ни властей ( Евр. 2:16 ), но облекся во образ человека, хотя он и потерял свое достоинство и уподобился скотам бессмысленным ( Псал. 48:13 ). Здоровые не имеют нужды во враче ( Матф. 6:12 ), а человечество, одержимое продолжительною болезнью, получило могущественного и великого Врача, Который не только изгнал его болезнь, но и даровал ему нечто более здоровья – спасение. Но где же теперь – тот ненавистный, враждебный, коварный и нечестивый змий, который хотел на высоте поставить престол свой ( Ис. 14:13 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Если бы Началоположник Церкви, Иисус Христос, не дал ей овы убо Апостолы, овы же Пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители ( Еф. 4:11,12 ) то и сама Церковь – это таинственное тело Его – не могло бы создаться и возрасти, как исполнение исполняющаго всяческая во всех ( Еф. 1:23 ). Краеугольный камень Церкви есть сам Зиждитель и Глава ее; вера в Него служит основанием, на коем мы, как камни живые зиждемся в храме духовен ( 1Петр. 2:5 ); но вера – от слышания, слышание же – от проповедания: како уверуют, восклицает св. Павел, его же не слышаша, како же услышат без проповедующего ( Рим. 10:14 )? Посему, в самом начале устроения Церкви на земле, Господь избрал из числа учеников своих двенадцать Апостолов, именно с тем, чтобы они возвестили Его небесное учение во всем мире и всякой твари ( Марк. 16:15 ). Заметьте, что Спаситель Христос не всем верующим в Него предоставил право проповедовать и изъяснять Евангельские истины, а только тем, коих нарочито избрал для сего. Их только назвал светом мира и солью земли ( Матф. 5:13,14 .); пред ними особенно глаголал яже о царствии Божии ( Деян. 1:3 ); им одним открывал свое учение не в притчах только, но и с объяснениями ( Лук. 8:9–11 ); их одних послал в мир точно также, как и сам Он послан был от Отца своего ( Иоан. 20:21,22 ); то есть, с такими же правами и властно не только благовествовать, но и избирать из среды верующих преемников благовествования, что св. Апостолы и делали, неотложно, поставляя в свою чреду пастырей по всем насаждаемым ими Церквам, и передавая им не только свою власть и права, но и заповедь непрестанно пребывать в слове и учении. Чада Церкви! Все мы призваны в благодатный свет Христов; всем нам заповедано возрастать во всякой премудрости и разуме духовнем (Колосс. 1:9). Итак, если вы хотите достойно ходить звания ( Еф. 4:1 .) вашего, и мудрствовать во спасение: прибегайте к Церкви святой в простоте и незлобии сердца, слушайте ее гласа как гласа Христова, повинуясь во всем и покоряясь наставникам вашим ( Евр. 13:16 ), так – как им от самого Господа вверено попечение о душах ваших, и так как они пред Ним же должны дать отчет в своем служении Слову и вашему спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Как же тогда узнаем и тем более поверим,а наипаче осуществим Небесное Православие по Животворящему Духу Любви Моисеева Закона Божия?!. Это же Подвиг Веры Православного Сердца за гранью всего мыслимого и немыслимого на земле,но прекрасно видимого и понимаемого даже без веры на всё Открывающих Небесах! Это воистину Совершенная,Животворящая,Истинная,Православная Вера на уровне Чуда Божия!Святая Вера способная творить любые Чудеса Божии!Вера,рождающая Истинных,Православных Чудотворцев Божиих! Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский: " Россия вновь восстанет,когда в ней разгорится вера. " Ведь " без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно,чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть,и ищущим Его воздаёт. " (Евр.11:6) Таким образом,единственно истинный ключ к Воскресению Погребённой во Втором,Соловецком Гробе Распятой России Успенской Богородицы-это Истинная,Огненная,Православная Вера,основанная на Истинном,Небесном,Открытом,Ясном,Православном Знании или Понимании самой себя!То есть имеющую высшую цель,смысл и предназначение на земле,выражающуюся в стяжании Святого Духа по Закону Божию,домостроительствующего Новый,Истинный Православный Храм Спасения!Аллилуиа!Аминь! Райская Рыбка 2017/08/20, 23:15:29 +++Господи,отвали Камень со Гроба Соловецкого+++ " Ибо кто возвышает себя,тот унижен будет; а кто унижает себя,тот возвысится. Горе вам,книжники и фарисеи,лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.(...) Вожди слепые,оцеживающие комара,а верблюда поглащающие! " (Матф.23:12-13,24 и до конца чудной главы!) ...здесь говорится не о том,что нам,Слава Богу,итак давно известно,как бы не меркнуще устаревшем,а о том,что восходяще обновляющем,неизвестно!.. Ибо Распятая Святая Русь потрясающе пророчески повторяет Христов Путь всё исполнившего и открывшего,для единственно подлинного просвещения и спасения всего человечества греха и смерти,Святого Израиля! И как было при Всеучителе Христе,исполнившим на Кресте и с Чашей,Моисеев Закон Божий,так будет и с Распятой Всепросветительной Святой Русью,исполняющей всё тот же досточудный Моисеев Закон Божий в Таинственном Священнике Мелхиседековом,Иисусе Отчем,только уже в общецерковно-государственном масштабе!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=2...

Что это? Греховное осуждение? Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11:29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12: 39); «О, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17:17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами,» «безумными и слепыми,» «змеями» (Матф. 15:7; 16:3; 16:6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» (Лук. 13:32); «поносил,» как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» (Матф. 11:20-24). Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды - в самом начале Своего общественного служения - и вторично - в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул,» сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2:14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед своими страданиями Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: «написано: Дом Мой Дом молитвы наречется,» а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19:45-46).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Кроме того, Христос в Своих словах ( Матф. 19, 4–9 ) обязанности супружеской жизни представляет настолько высокими и трудными, что Его ученики высказали готовность скорее обречь себя на безбрачную жизнь 8 . «О том же, будто безбрачие вообще выше брака, в изречениях Господа и намека нет» – говорит профессор А. Гусев 9 . Не в пользу того мнения, что Христос ставил девство выше брака, говорит и само слово «скопцы» (ενοχοι), которое Спаситель выбрал для обозначения девства, вместо слова «девственник» (παρθνος). Что Христос не ставил девства выше брака, показывает притча о девах ( Матф. 25 гл.), из которой видно, что заслуга дев состояла не в их девстве, а исключительно в их добрых делах. Следовательно, девство само по себе – «an sich» – выражаясь словами Канта – не имело в глазах Спасителя никакого нравственного значения, иначе девы, не взявшие с собою масла, не услышали бы грозного приговора: «не знаю вас»! Св. Иоанн Златоуст в своей беседе на слова апостола: «имуще же той же дух веры», говорит: «Девство без милостыни не могло довести даже до преддверия брачного чертога; а милостыня без девства привела питомцев своих с великою славою в царство, уготованное «прежде сложения мира». Те за то, что не оказывали щедрой милостыни, услышали: «отидите, не вем вас»; а эти, напоившие жаждущего и напитавшие алчущего Христа, хотя и не отличались девством, услышали: «приидите благословении Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» ( Матф. 25, 34 ); и весьма справедливо, потому что девственник и постник полезен только себе самому, а милостивый есть общая пристань обуреваемых, избавляет ближних от бедности и удовлетворяет нуждам других. Из добрых же дел те обыкновенно ценятся выше, которые служат на пользу другим» 10 . Даже а priori нельзя признать, что Христос ставил девство выше брака, потому что последствием девства является прекращенье рода человеческого, чего Христос не мог ставить в идеал человечеству. Без сомненья к Христу не применимы слова В. С. Соловьева : «Полагать же, что проповедь полового воздержания, хотя бы самая энергичная и успешная, может преждевременно прекратить физическое размножение человеческой породы и привести ее к гибели, есть мненье столь нелепое, что, по справедливости, следует усомниться в его искренности» 11 . Некоторые указывают на превосходство девства перед браком на том основании, что Христос не был женат. Так рассуждая, забывают, что Христос не был обыкновенным человеком 12 . Протопресвитер И. Л. Янышев говорить: «Спаситель же мира, как человек, был индивидумом, личностью в особенно глубоком смысле этого слова, не только в том смысле, что по духовно-физической человеческой природе своей принадлежал своей стране, народу, племени, роду и времени, но и более всего в том, что Его человечество было ипостасью соединено с Божеством для спасения всего человеческого рода, что Он был Богочеловеком» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

3. Кроме того, вера есть преимущественно наша добродетель, какбы наша собственность, по слову Господа: «вера твоя спасе тя» (Мк. 10:52). Итак будем блюсти ее, как нашу собственность. Сохраняя ее, как собственность, мы будем иметь в себе надежду, что получим и чужое, нам еще не принадлежащее. Это потому, что никто не вверяет своего имения моту, и изменников не награждают. Посему-то и написано: «иже имать, дастся ему, и преизбудет ему, а иже не имать, и еже имать, возмется от него» (Матф. 13:12). Опыт вполне оправдал эту истину. Так, верою, братие, Енох заслужил то, что, вопреки законам природы, переселен вместе с телом на небо. Верою Ной спасся от потопа, после котораго, вышед из ковчега, он никого, кроме своих домашних, не нашел, кому бы мог сказать, что был потоп. Верою Авраам стал другом Божиим. Верою Исаак прославился (Евр. 11). Вера укрепляла Иакова в борьбе с Богом (Быт. 32). Верою Иосиф стал господином Египта (Быт. 41). Вера сделала Моисею из вод Чермнаго моря две как бы стеклянныя стены (Исх. 14). Вера, по желанию Иисуса Навина, остановила обычный бег солнца и луны (Нав. 10). Вера безоружному Давиду дала победу над вооруженным Голиафом (1 Цар. 17). Вера не допустила Иова впасть в отчаяние среди многократных и тяжких бедствий. Вера исцелила слепаго Товита (Тов. 11). Вера в лице Даниила заградила уста львов (Дан. 6). Вера обратила кита в корабль для Ионы (Ион. 2). Вера дала мужество и победу сонму братьев Маккавеев (2 Макк. 7). Вера остудила огонь для трех отроков (Дан. 3). Вера в Петре показала, что по морю можно ходить как по суше (Матф. 14:29). Верою Апостолы исцеляли многих прокаженных, покрытых заразительными струпами и смрадными ранами, так что кожа их опять делалась гладкою и светлою. Верою те же Апостолы повелевали слепым видеть, глухим слышать, немым говорить, хромым ходить, разслабленным быть крепкими, демонам выходить из бесноватых, и мертвым возвращаться с кладбищ вместе с провожавшими их туда, так что, к изумлению всех, слезы горести обращались в слезы радости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4124...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010