гл. 1 – 6 ср. Матф. с 3 по 13), иногда повествует подробнее и нагляднее, чем Матфей (напр. Марк.2:2–13 . ср. Матф.9:2–9 ; Марк.5:1–20 с Матф.8:28–34 ; Марк.6:14–30 с Матф.14:6–13 ); в других местах Марк сокращает Матфея (напр. Марк.6:10 . ср. Матф.20:11 и д.) и наконец он говорит о таких происшествиях, о которых Матфей не упоминает (именно Марк.1:23–28, 12:41–44 , – оба эти места находятся у Луки, – и Марк.7:32–37, 8:22–26 , которых у Луки нет. Но прибавления, которые Марк сделал к Матфею, и то, что Марка имеет отличного от Матфея, совсем не так значительны, чтобы можно было предположить, будто Марк думал составить по нему особенное исправленное Евангелие; далее не видно, почему Марк не удержал особенно важных отделений, которые находятся у Матфея, именно двух первых глав, которые и Hug признает подлинными потом у Марка встречаются места, в которые он не только уклоняется от Матфея, но даже, по-видимому, разногласят с ним (ср. напр. Марк.4:23 с Матф.9:18 . Марк.1:13 с Матф.4:2 . Марк.6:8 с Матф.10:10 , Мар.10:46 с Матф.20:30 ), и это он делает без всякого объяснения; наконец Марк по местам более темен и неопределенен, чем Матфей (сюда принадлежит напр. опущены места из Матф.28:16 в конце Евангелия Марка, не смотря на Марк.14:28, 16:7 ). Умалчиваем уже о том, как произвольно обосновал свое мнение Гуг, когда он признал Евангелие от Луки последним из трех Евангелие (по Гугу из трех синоптиков Лука писал последний, зная оба прежние Евангелия и пользуясь ими, особенно же полагая в основу Марка, а если при этом всех почти повествований Марка 6:45–8:28 у Луки нет, то для объяснения сего Гуг говорит, будто Лука перестал следовать Марку с повествования о насыщении 5.000, а потом опять следовал ему с повествования о насыщении 4.000; следовательно такой пропуск Луки основывается только на его недосмотре! О многих разностях, даже кажущихся разногласиях между Лукою и Марком нечего и говорить. Ср. Berthold Einleit. 111, 1170 ff.). Не счастливее и Гризбахово предположение о заимствовании Марком из Матфея и Луки вместе, потому что в таком случае Марк совершенно не освобождается: от нарекания в отсутствии плана.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например «когда творишь милостыню, не труби перед собою» ( Матф.6:2 ), «когда молишься, не будь, как лицемеры» ( Матф.6:5 ), «А молясь, не говорите лишнего, как язычники» ( Матф.6:7 ), «не уподобляйтесь им» ( Матф.6:8 ), «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» ( Матф.6:16 ), «Не собирайте себе сокровищ на земле» ( Матф.6:19 ), «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» ( Матф.6:25 ), «не заботьтесь и не говорите» ( Матф.6:31 ), «не заботьтесь о завтрашнем дне» ( Матф.6:34 ). В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль: «Не судите, да не судимы будете» ( Матф.7:1 ), «Не давайте святыни псам» ( Матф.7:6 ). Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа «не судите...» говорится о том, как люди должны относиться друг к другу. Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей. Поскольку в разбираемых словах Спасителя «не судите...» говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего. Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами «какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим» ( Мар.4:24 ). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого-либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим. «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» ( Иак.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

810. Василики Г. Коста. Присутствие Архиепископа Святого Луки в Греции [Текст]/Василики Г. Коста//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 141–150. 811. Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст] : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва : Изд-во ФГКУ ГВКГ им. Н. Н. Бурденко, 2013. 488 с. 812. Духовное и врачебное наследие Святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]: о четвёртой междунар. науч.-практ. конф. в филиале 3 глав. воен. клинического госпиталя им. акад. Н. Н. Бурденко: к 135-летию со дня рождения Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , сост. 31 мая 2012 г./И. Б. Максимов [и др.]//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 46–63. 813. Козовенко, М. Н. Памятные места в Москве , связанные с именем Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/М. Н. Козовенко, В. Н. Князев//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 114–127. 814. Кузыбаева, М. Н. Об экспозиции к 135-летию со дня рождения В.Ф. Войно-Ясенецкого в музейном комплексе СГМУ в Архангельске [Текст]/М. Н. Кузыбаева//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. – С. 179–185. 815. Четвертая международная научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» [Текст]: [тезисы]//Военно-мед. журн. 2013. 4. С. 88–92. 816. Иванов, Д. Архангельская ссылка святителя Луки [Текст]: 25 апр. 2012 г. дата открытия новой экспозиции в архангельском музее истории медицины Европейского Севера, на которой будут представлены подлинные предметы, связан. с периодом архангельской ссылки проф. хирургии и епископа Рус. Православ. Церкви свт. Луки (Войно-Ясенецкого) /Д. Иванов, А. Андреева//Православная ярмарка. 2013. (весна). С. 22– 23 : фот. цв. (Тема номера).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16). 1047.  …если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного (Мф. 18. 19). 1048.  Пребудьте во Мне; и Я в вас (Ин. 15. 4). 1049. Слово 26. 1050. Слово 26. 1051. Слово 26. 1052.  …совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 16, 17). 1053. Слово 26. 1054.  …рожденный от Бога, не грешит… лукавый не прикасается к нему (1 Ин. 5. 18). Слово 26. 1055. Мф. 18. 1. 1056. 1 Кор. 6. 20. Слово 26. 1057.  Призри, услышь меня, Господи, Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Блж. Иероним предполагал, что местом написания кн. Деяния св. апостолов был Рим. Оставляя без решения вопрос об обстоятельствах написания 3-го Евангелия, он продолжает: «Другой превосходный труд, написанный Лукой,- Деяния св. апостолов; это история, относящаяся ко второму году пребывания Павла в Риме, т. е. к четвертому году правления Нерона, из чего мы делаем вывод, что книга была создана именно в этом городе» ( Hieron. De vir. illustr. 7). Эта т. зр. принимается некоторыми совр. исследователями (ср.: Barret. 2004. P. 1249; Геккель, Покорны. 2012. С. 526). Евангелие от Луки и синоптическая проблема Очевидную взаимосвязь Евангелия от Луки с другими синоптическими Евангелиями (о признаках этой взаимосвязи и о синоптической проблеме в целом см. ст. Евангелие , разд. «Происхождение и источники Евангелий») пытались объяснить неск. способами, к-рые Дж. Клоппенборг ( Kloppenborg. 2014. P. 64-65) классифицирует следующим образом. «Гипотеза 2 источников» исходит из предпосылки о независимом написании Евангелий от Матфея и от Луки. При этом в основе обоих Евангелий лежат текст евангелиста Марка и источник логий Q. «Гипотеза Марка без Q» основана на тезисе о том, что автору Евангелия от Луки были известны оба синоптических Евангелия - от Марка и от Матфея. Соответственно наличие общего материала в Евангелиях от Матфея и от Луки объясняется без привлечения гипотезы о существовании источника логий, использованного обоими евангелистами в разной мере и независимо друг от друга. Наконец, согласно «гипотезе двух Евангелий», текст Евангелия от Луки является переработкой текста Евангелия от Матфея, а Евангелие от Марка представляет собой сокращенную версию Евангелия от Матфея с учетом Евангелия от Луки (т. о., от текста Матфея происходят 2 др. синоптических Евангелия, отсюда название, предложенное Клоппенборгом ( Kloppenborg. 2014)). К этому перечню, приводимому Клоппенборгом, следует добавить гипотезу о приоритете Евангелия от Луки в 2 ее вариантах, в зависимости от того, считать ли текст Матфея переработкой евангелиста Луки и наряду с Евангелием от Луки основой для Евангелия от Марка или, напротив, Евангелие от Марка считать связующим звеном между Евангелиями от Луки и от Матфея ( Schmithals. 1980. S. 137). Теория 2 источников получила наибольшее распространение и нередко принимается как консенсусная. В пользу независимости написания Евангелий от Луки и от Матфея традиционно выдвигаются следующие аргументы, апеллирующие к тексту Евангелий (к ним прибавляются также аргументы методологического характера, см.: Kloppenborg. 2014. P. 71). Во-первых, нет очевидных признаков того, чтобы автору 3-го Евангелия были известны изменения, которые Матфей внес в текст евангелиста Марка. Во-вторых, Л. подобным же образом не знает об авторских добавлениях Матфея к тексту Марка. В-третьих, в параллельных местах в 2 Евангелиях текст выступает более архаичным не только у Матфея, но часто и у Л.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Кириченко В. Книга святителя Луки, профессора хирургии//Сибирский форум Кожевников С. В. Красноярский период (1941-1944) жизни и деятельности святителя Луки (хирурга В. Ф. Войно-Ясенецкого). – Красноярск, 2020. Кожевников С. В. Архипастырское служение святителя Луки Войно-Ясенецкого в Красноярске (1941-1944). Кожевников С. В. Профессор-хирург В. Ф. Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука) в 1941–1944 гг. в воспоминаниях коллеги-врача. Лисичкин В. А. Крестный путь Святителя Луки: Подлинные документы из архивов КГБ. – М., 2001. Малоизвестные факты из туруханской ссылки святителя Луки Войно-Ясенецкого//Енисейская правда. 2019. Петров С. Г. Пребывание архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) в Новосибирске (свидетельство очевидца)//Вестник ПСТГУ. II. История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 3 (40). Письма архиепископа Луки (В. Ф. Войно-Ясенецкого) А. М. Фокину 1934−1937 гг. и воспоминания А. М. Фокина об архиепископе Луке (В. Ф. Войно-Ясенецком) 1968 г.//Археографический ежегодник за 2009−2010 годы. − Москва, 2013. − С. 471−487. Письма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) к священнику Мартину Римше//Вестник ПСТГУ, II История, История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 3(52). Поповский М. А. Жизнь и житие святителя Луки Войно-Ясенецкого — архиепископа и хирурга. Пузин Н. П. Несколько штрихов к биографии профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки. (По неопубликованным письмам и воспоминаниям)//Вестник русского христианского движения. Париж, 1994. 170. Сизых Т. П. Воспоминания начмеда госпиталя 15/15 г. Красноярска Н. А. Бранчевской о Войно-Ясенецком (1941 год). Сизых Т. П. Соединивший в своих руках крест и скальпель (о св. Луке, д.м.н., профессоре В. Ф. Войно-Ясенецком). Сизых Т. П. Кельюшка – жилая комната В. Ф. Войно-Ясенецкого в большемуртинский период ссылки. Сизых Т. П. Начало третьей ссылки профессора, владыки Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого в селе Большая Мурта. Старинова Ю. Крутой маршрут святителя Луки. Энциклопедия Красноярского края скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/134920.html

" Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровле " (Матф. 10:27); здесь Господь имеет в виду следующее: то, о чем Он беседовал с Апостолами наедине и в небольшом углу Палестины, они должны будут проповедовать по всему свету, всенародно, с кровель домов. " Не бойтесь убивающих тело, души же убить не могущих " (Матф. 10:28), поскольку без воли Божьей ничего не случится, так как промысел Божий простирается на все, даже на малых птиц и на количество волос на голове человека. " Не две ли малые птицы продаются за ассарий? " (Матф. 10:29; ассарий — 1/10 часть динария, около 2 копеек) Того, кто, невзирая на клевету и гонения, будет твердо исповедовать Христа перед людьми, и Христос исповедует, как верного раба Своего, на суде перед Отцом Небесным. И отвернется Он от тех, кто отвернется от Него. " Не мир пришел Я принести на землю, но меч " (Матф. 10:34); эти слова не нужно понимать буквально, смысл их тот, что несогласие и вражда между людьми являются непременным и необходимым следствием пришествия Господа на землю, так как людская злоба поднимет ожесточенную войну против Царства Божья, его последователей и проповедников. " И враги человеку — домашние его " (Матф. 10:36); то есть ради служения Христу надо жертвовать всеми земными привязанностями, даже семейной любовью. " И кто не берет креста своего и не следует за Мной, тот недостоин Меня " (Матф. 10:38; ср. Луки 9:23), — образ взят из римского обычая, по которому осужденные на распятие сами должны были нести свой крест до места казни; эти слова Господа означают, что мы, став учениками Христа, должны во Имя Его мужественно переносить всякие испытания и страдания, даже самые тяжкие и унизительные, если Богу будет угодно послать их нам. " Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее " (Матф. 10:39; ср. Луки 9:24): тот, кто блага земной жизни предпочитает благам Царствия Небесного, кто жертвует будущими благами ради благ земных, кто идет даже на отречение от Христа, чтобы только сберечь свою земную жизнь, тот погубит душу свою для жизни вечной; а тот, кто жертвует ради Христа всем, вплоть до самой жизни своей, убережет душу для жизни вечной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И, наконец, план. Расположение в Евангелии от Матфея тех его частей, которые составляют общее достояние наших первого и третьего Евангелий обнаруживает те же различия между Евангелием от Матфея и Евангелием от Луки какие мы уже наблюдали между Евангелием от Матфея и Евангелием от Марка. Так, например, в Нагорной проповеди в Евангелии от Матфея сосредоточены в одном связном отрывке (гл. 5– 7) отдельные поучения Христовы, которым в Евангелии от Луки соответствуют не только связное целое гл. 6, но и разрозненные наставления, рассеянные на протяжении от гл. 11 до гл. 16 включительно. Это же касается и притч. Притчи в Евангелии от Матфея собраны в гл. 13. Из этих притч в Евангелии от Луки имеют параллели притча о сеятеле и притчи о зерне горчичном и о закваске. Первая дана у Луки в гл. 8 и относится, как и у Матфея, к галилейскому служению Иисуса Христа, вторая и третья отнесены Лукой к пути Иисуса в Иерусалим и помещены в гл. 13. Поскольку отдельные наставления, собранные в Евангелии от Матфея в связное целое в гл. 18, имеют параллель в Евангелии от Луки, – эти параллели также отнесены к разным моментам земного служения Иисуса Христа: притча о заблудшей овце дана у Луки в гл. 15, предостережение против соблазнов в гл. 17 и т.д. Обличению фарисеев в Евангелии от Матфея 23 отвечает в Евангелии от Луки не только маленький отрывок 20:45– 47, совпадающий по времени с большой речью первого Евангелия, но и более пространное обличение 11:39– 52, которое отнесено, однако, в третьем Евангелии не к иерусалимскому служению Иисуса Христа, а к Его пути из Галилеи в Иерусалим. То же можно сказать об эсхатологии. Поскольку эсхатологическая речь в Евангелии от Матфея (гл. 24-25) в тех частях, в которых она отличается от Евангелия от Марка, имеет параллели в Евангелии от Луки, эти параллели даны не только в гл. 21, содержащей общесиноптическое учение о последних временах в преддверии страстей, но также в гл. 12, 17 и до известной степени гл. 19, коль скоро притча о минах допускает, как уже было указано, сопоставление с притчей о талантах. Сравнение плана Евангелия от Матфея с Евангелием от Луки обнаруживает ту же особенность, как и сравнение плана Евангелия от Матфея с планом Евангелии от Марка. Матфей собирает имеющийся в его распоряжении материал в связные целые по признаку внутреннего сходства. Сравнение Евангелия от Матфея с Евангелием от Луки, которое привело нас к подкреплению этого вывода, было, как мы видели, сравнением учения Христова в редакции первого и третьего Евангелий. И потому в нашей же связи будет уместно отметить, что указанная особенность Евангелия от Матфея подчеркивается однообразной заключительной формулой: «и когда окончил Иисус ...» ( kai egenet hote etelesen ho Ihsous ), которой первый евангелист заканчивает такие связные отрывки евангельского учения (ср. 7:28; 11:1; 13:53; 19:1; 26:1).

http://sedmitza.ru/text/403911.html

Прежде всего, пользуясь голодом, который мучил Иисуса как человека, дьявол попытался убедить Его использовать Свою Божественную силу для того, чтобы избавиться от этого тягостного для каждого человека чувства голода. Указывая на камни, которые и по сию пору в этой местности хранят форму хлеба, он говорит: " Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами " (Матф. 4:3; ср. Луки 4:3). Дьявол надеялся, что соблазнившись этим однажды, Иисус будет и впредь поступать так же: оградит Себя легионами Ангелов от толпы врагов, сойдет с креста и призовет Илию на помощь (Матф. 26:53, 27:40,49), и тогда дело спасения человечества крестными страданиями Сына Божья не осуществилось бы. Богочеловек, превративший воду в вино для других и чудесно умноживший хлебы, отверг этот лукавый совет словами Моисея, сказанными относительно манны, которой в течении 40 лет Бог питал Свой народ в пустыне: " Не одним хлебом жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа " (Втор. 8:3; см. Матф. 4:4; Луки 4:4). Под " всяким словом " здесь надо понимать благую волю Божью, промышляющую о человеке. Господь творил чудеса для удовлетворения нужд других, а не для Своих Собственных: если бы Он при всех Своих страданиях, вместо того, чтобы терпеть их, прибегал к Своей Божественной власти, Он не был бы примером для нас. Повторяя это чудо часто, Он мог бы увлечь за Собою всех людей, требовавших тогда " хлеба и зрелищ " , но эти люди не были бы надежны для основываемого Им Царства Божья; цель Его была такова, чтобы люди шли за Ним свободно по слову Его, но не как рабы, увлекаемые легкостью обладания земными благами. Потерпев поражение с первым искушением, дьявол приступил ко второму: повел Господа в Иерусалим и, поставив Его на крыло храма, предложил: " Если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею " (Матф. 4:6; ср. Луки 4:9-10). То было предложение поразить чудом воображение людей, напряженно ожидающих прихода Мессии, и таким образом легко увлечь их за собой. Но, конечно, это было бы бесплодно для нравственной жизни людей, и Господь отверг это предложение словами: " Написано так же: не искушай Господа Бога твоего " (Матф. 4:7; ср. Луки 4:12). Эти слова произнес Моисей израильскому народу (Втор. 6:16). Иисус Христос имел в виду, что не следует без необходимости подвергать себя опасности, испытывая чудодейственную силу всемогущества Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

833. Лебедева, Е. Крым наш – тамбовский [Текст]: [памяти архиеп. Луки на крымской земле посвящается]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 10 июня. С. 2. 834. Научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие святителя Луки (Войно-Ясенецкого) » : [тезисы]//Военно-мед. журн. 2011. 2. С. 92–96. 835. Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст] : сб. материалов Науч.-практ. конф. с междунар. участием, 11 июня 2009 г./Гл. военно-мед. упр. М-ва обороны Российской Федерации, Мед. служба военно-морского флота, ФГУ «32 Центр. военно-морской клинический госпиталь» МО РФ; [ред. совет – Мануйлов В. М., Марчик В. В.]. Москва: Эльф-3, 2010 128 с. 836. Вдовиченко, И. И. Новая страница [Текст]/И. И. Вдовиченко//Южная столица. 2010. 16 июля. С. 7: фот. Об открытии в Музее истории Симферополя выставки «На страже жизни», посвящённой истории развития здравоохранения в Симферополе с начала 19-го века. 837. Александрова, Н. В Симферополе открыли памятник святителю Луке [Текст]/Н. Александрова//Южная столица. 2010. 25 июня. С. 15: фот. 838. На территории Военно-медицинского клинического центра Крымского региона имени святителя Луки открыт памятник святому и выдающемуся хирургу [Текст] //Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 14: фот. 839. Православная Таврида молитвенно отпраздновала День памяти святителя и исповедника Крымского Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]//Таврида Православная : газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 1–2: фот. О торжествах по случаю Дня памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . 840. Дмитриева, Н. По зову сердца [Текст]/Н. Дмитриева//Крым. изв. 2 марта. О деятельности Общества православных врачей Крыма имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , созданного в 2001 году. 841. Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]: [материалы науч.-практич. конф. «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) " ]. [Москва]: [б. и.], 2009. 10 с. 842. Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецког о [Текст]//Военно-мед. журн. 2009. 10. С. 90–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010