Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную Часть 1. Вступление на путь крестный Глава 1. Не для скорбей, не для страданий создан человек. Мы получили бытие, чтобы благоденствовать, говорит Св. Григорий Богослов, и благоденствовали после того, как получили бытие. Нам вверен был рай, чтобы насладиться; нам дана была заповедь, чтобы, сохранив её, заслужить славу, — дана не потому, что Бог не знал будущего, но потому, что Он постановил закон свободы. Мы обольщены, потому что возбудили зависть; пали, потому что преступили закон (Св. Григория Богослова Слово 45, на Св. Пасху), не сохранили покорности и послушания Богу. За преслушание праотец наш изгнан из рая. За преслушание человек должен был испытать многоразличные скорби, болезни и печали, и наконец подпал смерти (св.Феофил Антиохийский, книга вторая, о вере, к Автолику, гл. 25.). С того времени земля сия сделалась для нас местом изгнания и страданий. Так грех был для человеческого рода источником слез и рыданий, которые составляют теперь общий удел всех живущих на земле. И не только временным бедствиям и страданиям подвергся человек через преступление Божественной заповеди; но оно удалило его от Бога, сделало его чуждым жизни вечной, заключило для него врата Царствия Небесного, так что, до пришествия на землю Искупителя души и праведников нисходили в ад. Но многомилостивый Господь не оставил человека в этом бедственном состоянии. По безмерному милосердию Своему, Он, в предопределенное время, для спасения рода человеческого приклонил небеса, снизошел на землю, сделался человеком, пострадал на кресте, и пречистою Своею кровью искупил нас и избавил от проклятия, воскресением своим отверз Царствие Небесное, и открыл нам доступ к наслаждению небесными благами. Однако Он не освободил последователей Своих в сей земной жизни от скорбей и страданий. Напротив, как Сам путем страданий и креста совершил дело нашего спасения, и вошел в славу Свою, так и «оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Петр. 2:21), и заповедал нам: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24); и еще: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38). И опять в предсмертной Своей беседе с учениками Своими Господь возвестил им: «в мире будете иметь скорбь» (Ин.16:33). Так Спаситель мира благоволил, чтобы скорби составляли неизбежный удел человека в земной жизни. По непостижимой же премудрости Своей и по безмерной любви к роду человеческому, Господь спасительными Своими страданиями соделал то, что сами скорби и страдания временны, которые человек навлек на себя преслушанием заповеди Божьей, обращаются для верующего христианина в средство к достижению вечного блаженства, как о сем сказано в слове Божьем: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

  разделы   рассылка  распечатать Пора пресечь беззаконие Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Матф. 18:15-17). В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, " духовно " их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные " братские " послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его " (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " (Псал. 1:1.). " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10).

http://religare.ru/2_38783.html

«Вся» , по Писанию, «права разумевающим и права обретающим разум» (Притч. 8:9). Ибо те, которые острым и чистым взором ума всматриваются в священные слова богодухновенного Писания, те внедряют в свои души пользу от них, как бы некоторое божественное и небесное сокровище; а которые имеют ум, склонный ко лжи и преданный пустословию о чем ни попало, любящий нечистое знание, будут общниками тех, о которых пишет блаженный Павел: «в них же Бог века сего ослепи разумы неверных, во еже не возсияти им свету благовествования славы Христовы» (2 Кор. 4:4). Ибо слепотствуют и «вожди суть слепцем» (Матф. 15:14); посему и падают в ямы погибели, как сам Спаситель говорит: «слепец слепца аще водит, оба в яму впадут» (там же). Так некоторые пустословят о догматах истины и взводят несправедливое зломыслие на домостроительство воплощенного Единородного, «не разумеюще» , по Писанию, «ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7). Изобретатели же такого нечестия были многие еще в предшествовавшие времена; а ныне ни в чем не уступающие их нечестью, Несторий и его единомышленники, восстающие на Христа, подобно древним фарисеям, и дерзко восклицающие: «зачем ты человек сый твориши себе Бога» (Ин. 10:33)? Посему необходимо было и нам вооружиться на них словом, анафематствовать их нечистые и гнусные мнения, помня, как Бог говорит гласом пророческим: «жерцы, послушайте и засвидетельствуйте дому Иаковлю, глаголет Господь Бог вседержитель» (Амос. 3:13), и еще: «войдите чрез врата мои, и камни с пути приберите» (Иерем. 7:2—3; Ис.62:10). Нам, борющимся за догматы истины, должно удалить с пути препятствия, чтобы люди никаким образом не запинались об них, но как бы широкой дорогой шли бы к священным и божественным обителям, говоря только в каждых (вратах): «сия врата Господня, праведнии внидут в ня» (Псал. 117:20). Итак, когда Несторий стал вносить в свои книги множество странных и нечестивых хулений: то мы, заботясь о спасении тех, которые станут читать их, сложили анафематства; не просто что-нибудь пришедшее на ум излагая в увещательном послании, написанном к нему, но, как только лишь сказали, указывая на странные и чуждые догматов благочестия порождения его умопомешательства. Может быть, некоторые будут недовольны нашими словами, т. е. или не понимающие истинной силы написанного, или бывшие проповедники нечистой ереси Несториевой, и участники нечестия, и его единомышленники. Но истина не закрыта ни от кого из привыкших мудрствовать по православному. Но как, вероятно, некоторые, развращенные их изворотливостью, не понимают, каким образом произошли они (анафематства): то я почел долгом изложить кратко каждое из анафематств и объяснить, сколько нужно, силу их. Это дело, как я думаю, принесет большую пользу читателям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3513...

I. О ДВУХ ЕСТЕСТВАХ ВО ИИСУСЕ ХРИСТЕ § 133. Господь Иисус имеет естество Божеское и есть именно Сын Божий В этой истине удостоверяемся: I) из писаний о Мессии ветхозаветных, II) из учения Христа-Спасителя о самом Себе, III) из учения о Нем св. Апостолов, IV) из учения и верования мужей апостольских и всей Церкви. I. В ветхом Завете Мессия называется: 1) Сыном Божиим, рожденным от вечности из существа Отча. В Псалме 2-м, который все св. Апостолы ( Деян. 4, 24–28; 13, 32–34 ; Евр. 1, 5; 5, 5 ) и сами древние Иудеи 97 относят к Мессии, Мессия свидетельствует о Себе: Господь рече ко мне: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя (ст. 7), т. е. родил или рождаю вечно. В Псалме 109-м, также относимом и св. Апостолами ( Деян. 2, 34–36 ; Евр. 1, 13; 7, 17. 21. 24. 25 ) и древними Иудеями 98 к Мессии, сам Бог говорит к Нему: из чрева, т. е. из существа Моего, прежде денницы, т. е. прежде всякого времени, родих тя (ст. 3). Пророк Михей, предсказывая, что Мессия имеет произойти из Вифлеема, присовокупил, что Он имеет и другое происхождение – вечное: исходи его из начала от дней века ( Мих. 5, 2 ), – а это пророчество также относимо было к Мессии всею церковию иудейскою ( Матф. 2, 4–6 ; Иоан. 7, 42 ). 2) Господом, Богом (Адонаи, Елогим) и даже Иеговою, именем, исключительно усвояемым одному Богу. Таковы, например: а) слова псалма 44-го: престол твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия твоею; возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих (ст. 8), – относимые к Мессии и Апостолом ( Евр. 1, 7–9 ) и древними Иудеями 99 ; б) слова 109-го псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную мене (ст. 1), которые относит к Мессии сам Христос-Спаситель (Мат. 22, 41–46); в) пророчество Малахии: се аз посылаю ангела моего, и призрит на путь пред лицем моим: и внезапу приидет в церковь свою Господь, егоже вы ищете, и Ангел завета, егоже вы хощете: се грядет, глаголет Господь Вседержитель ( Мал. 3, 1 ), которое также относит к Мессии сам Спаситель (Мат. 11, 10. 11); г) пророчество, двукратно повторенное Иеремиею: се дние грядут, глаголет Господь, и восставлю Давиду восток праведный, и царствовати будет царь, и премудр будет, и сотворит суд и правду на земли. Во днех ею спасется Иуда, и Израиль пребудет в надежди, и сие имя ему, имже нарекут его, Господь (Иегова) праведен наш ( Иер 23, 5. 6 ; снес. 33, 15. 16), – пророчество, которое единодушно относили к Мессии древние Иудеи 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Вся, по Писанию, права разумеющим и права обретающим разум ( Притч. 8, 9 ). Ибо те, которые острым и чистым взором ума всматриваются в священные слова богодухновенного Писания, те внедряют в свои души пользу от них, как бы некоторое божественное и небесное сокровище; а которые имеют ум, склонный ко лжи и преданный пустословию о чем ни попало, любящий нечистое знание, будут общниками тех, о которых пишет блаженный Павел: в них же Бог века сего ослепи разумы неверных, во еже не воссияти им свету благовествования славы Христовы ( 2Кор. 4, 4 ). Ибо слепотствуют и вожди суть слепцем ( Матф. 15, 14 ); посему и падают в ямы погибели, как сам Спаситель говорит: слепец слепца аще водит, оба в яму впадут (там же). Так некоторые пустословят о догматах истины и взводят несправедливое зломыслие на домостроительство воплощенного Единороднаго, не разумеюще, по Писанию, ни яже глаголют, ни о них же утверждают ( 1Тим. 1, 7 ). Изобретатели же такого нечестия были многие еще в предшествовавшие времена; а ныне ни в чем не уступающие их нечестию, Несторий и его единомышленники, восстающие на Христа, подобно древним фарисеям, и дерзко восклицающие: зачем ты человек сый твориши себе Бога (Иоанн 10, 33)? Посему необходимо было и нам вооружиться на них словом, анафематствовать их нечистые и гнусные мнения, помня, как Бог говорит гласом пророческим: жерцы, послушайте и засвидетельтвуйте дому Иаковлю, глаголет Господь Бог вседержитель ( Амос. 3, 13 ), и еще: войдите чрез врата мои, и камни с пути приберите (Иерем. 7, 2, 3 сн. гл. 50) 3 . Нам, борющимся за догматы истины, должно удалять с пути препятствия, чтобы люди никаким образом не запинались об них, но как бы широкой дорогой шли бы к священным и божественным обителям, говоря только в важдых (вратах): сия врата Господня, праведнии внидут в ня ( Псал. 117, 20 ). Итак, когда Несторий стал вносить в свои книги множество странных и нечестивых хулений: то мы, заботясь о спасении тех, которые станут читать их, сложили анафематства, не просто что-нибудь пришедшее на ум излагая в увещательном послании, написанном к нему, но, как только лишь связали, указывая на странные и чуждые догматов благочестия порождения его умопомешательства. Может быть, некоторые будут недовольны нашими словами, т. е. или непонимающие истинной силы написанного, или бывшие проповедники нечистой ереси Несториевой, и участники нечестия, и его единомышленники. Но истина не закрыта ни от кого из привыкших мудрствовать по православному. Но как, вероятно, некоторые, развращенные их изворотливостию, не понимают, каким образом произошли они (анафематства): то и почел долгом изложить кратко каждое из анафематств и объяснить, сколько нужно, силу их. Это дело, как я думаю, принесет большую пользу читателям. Анафематство 1-е

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку. ( ΘΕΟΛΟΓА A­ ΠΑ). 1. О Боге в самом себе. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» 1 Иоанн 5:7. § 9. Степень нашего познания о Боге, по учению Православной Церкви. Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Цер­ковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: “Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, – настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия”. 151 Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого ра­зума. Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим. 6:16 ); 152 б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных не­ведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ( Рим. 11:33–34 ; срав. Иоан. 1:18 ; 1Иоан. 4:12 ; Сирах. 18:3,4 ), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11:27 ). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Неви­димый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям – а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим. 1:20 ; срав. Пс. 18:2–5 ; Прем. 13:1–5 ), а еще более – б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ( Евр. 1:1–2 ; срав. Прем. 9:16–19 ), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти ( 1Тим. 3:16 ), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Иоан. 5:20 ), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа исти­ны, который все проницает, и глубины Божии ( Иоан. 14:16–18 ; 1Кор. 2:10 ). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда ( Иоан. 1:18 ), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти ( 1Кор. 13:12 ), и ныне мы верою ходим, а не в и дением (2 Kop. 5:7). 153 Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

Поучение в день Св. первоверховных Апостолов Петра и Павла Ныне у нас праздник в честь св. первоверховных апостолов Петра и Павла. Чему же мы можем научиться у этих апостолов? У них можем мы научиться тому, как нужно каяться нам во грехах, и как после покаяния нужно служить Богу и веровать в Него. Посмотрим на св. Петра. Он был ученик и апостол Христов. Но что же случилось с этим учеником и апостолом? Когда Иисус Христос, пред Своими страданиями, во дворе первосвященника Каиафы, был судим своими врагами и недругами, то ап. Петр с клятвою трижды отрекся от Христа ( Матф. 25:70, 72, 74 ). А отречься от Христа по истине тяжкий грех ! Кто отрекается от Христа, тот пропащий человек. Господь сказал в Своем Евангелии: кто отречется от Меня пред человеками, отрекусъ от того и Я пред Отцем Моим, сущим на небесех ( Матф. 10:33 ). Что же согрешивший Петр? Он не предался отчаянию, но немедленно после своего грехопадения – горько плакал и рыдал, каялся, как великий грешник ( Матф. 26:75 ), всей душой возлюбил Иисуса Христа; и за его покаяние и любовь Иисус Христос пред учениками своими утвердил его в святом сане апостольском (Иоан. 21:15, 16, 17). И ап. Петр имел крепкую, непоколебимую веру, со всем усердием исполнял свое апостольское служение, и за веру Христову 29-го июня, в 67-м году по Рожд. Христовом, окончил жизнь свою мученическою смертью, а церковь Христова причла его к лику апостолов первоверховных. Посмотрим и на св. Павла. Он был гонитель христиан и Самого Христа. А гонитель христиан и Христа тоже пропащий человек. Но вот этот гонитель обратился ко Христу и сделался после своего обращения верным Его апостолом, добрым пастырем и учителем Христовой церкви. Он более всех апостолов потрудился в проповедании слова Божия ( 1Кор. 15:10 ), удостоился быть даже на третьем небе, в самом рае, и слышатъ там неизреченный глас ангелов ( 2Кор. 12:2, 4 ). Чрез год после мученической кончины св. ап. Петра, и он того же 29-го июня, за веру Христову окончит жизнь свою мученическою смертью. Церковь Христова и его причла к лику апостолов первоверховных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Как сообщают из США, в колледже американского города Роузбург (штат Орегон) некто Крис Харпер Мерсер устроил стрельбу, в результате которой 10 человек погибли, а еще 7 были ранены. Фото www.flikr.com, Andrea, фрагмент      Как рассказали очевидцы, Мерсер заходил в аудитории и, угрожая оружием, заставлял некоторых из учащихся признаваться, кем они являются по вероисповеданию. Стрелял же он в тех, кто называл себя христианином. Для Америки стрельба, увы, обычное явление — из-за, прежде всего, доступности оружия, когда любой безумец может довольно легко до него добраться. По мнению психиатров, основной мотив таких убийц — это желание прославиться, попасть в новости, стать — хотя бы такой ценой — всемирной знаменитостью. Как правило, это неудачники, которым хочется хоть как-то пережить ситуацию, когда они хотя бы ненадолго окажутся властителями чужих судеб. Идеологический мотив — расизм для Дилана Руфа, который убил прихожан негритянской церкви, антиисламизм для Брейвика, антихристианство для Криса Мерсера, по мнению психиатров, уже вторично. Что же, наверное так оно и есть — я никоим образом не специалист в области судебной психиатрии. Но происшедшее побуждает задуматься о трех вещах. Во-первых — о мученичестве. Исповедать себя христианином и быть убитым за это — это, в самом чистом виде, мученичество. Причем мученичество внезапное — люди не ожидали убийцу, в обычный день пришли в колледж, и внезапно оказались перед вопросом, ответ на который стоил им земной жизни. Слова Евангелия «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:32,33) неожиданно оказались перед этими людьми во всей их пугающей серьезности. Причем, еще раз, совершенно внезапно — никто не мог ожидать стать мучеником за веру в Орегоне в наши дни. Ну, в последнее время христиане оказались под нарастающим давлением из-за настойчивого продвижения гомо«браков», но это означает нападки в прессе, затруднения в карьере, в тяжелых случаях — преследования по суду, штрафы, ну, тюрьма, как для Ким Дэвис, это совсем редко — да и, в ее случае, ненадолго. Но вот о перспективе быть преданным смерти за свою веру никому думать не приходилось. Не Ближний же Восток, не Сирия, не Ирак, вполне благоустроенная и безопасная страна… И вдруг, без какого либо предупреждения, вооруженный безумец и этот вопрос о вероисповедании… И тут очень страшно представить себя на их месте — а что, если меня так, с пистолетом у виска спросят, христианин ли я? Некоторые ответили — «да», и вознеслись к Господу. Некоторые — «нет» и отделались ранами. Люди могут, казалось, со всем основанием, чувствовать себя в полной безопасности — и тут же быть призваны к мученичеству. И мы тоже можем быть призваны — когда совсем не ждем этого. Потому что дьявол совершенно реален и действительно ненавидит тех, кто исповедует имя Христово.

http://pravoslavie.ru/86463.html

Дорога в Халкидон Я воспитывался в семье коптов. Больше всего меня интересовал Христос, но я так и не находил ответа на свой вопрос. 28 апреля, 2010 Я воспитывался в семье коптов. Больше всего меня интересовал Христос, но я так и не находил ответа на свой вопрос. Каир- Египет. 18 апреля 2010 г. Специально для портала «Православие и мир», перевод с английского Марины Леонтьевой Редакция канд. наук Элизабет Джей Искендер, В начале был Христос Я помню, когда я учился в начальной школе, один важный вопрос заставил меня глубоко задуматься, кто такой Христос. Учительница истории спросила меня на уроке: «Что ты можешь рассказать об Иссе?» (Так по-арабски будет Иисус). Я ответил: «Это Сын Божий». Можно себе представить, как смутилась от моего ответа эта набожная мусульманка , поэтому я добавил: «Но он — человек». Несмотря на то, что отвечал я, я смутился не меньше ее! Я вернулся домой и рассказал матери о том, что произошло, пока она мыла посуду и готовила ужин. Я сказал: «Мне кажется, Христос всего лишь человек. Но он Божий Сын, потому что появился на свет чудесным образом и без участия отца». Мать ответила: «Христос – истинный Бог, и тебе надо научиться исповедовать это, когда бы тебя о Нем не спросили. Христос говорит: «…Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:33). Я осознал, насколько значим этот вопрос, и как важно найти на него ответ. Все-таки Он Бог, человек или кто-то другой? Я воспитывался в семье коптов. Слово «копт» происходит от греческого «Эгиптос»  (Египет) и изначально означало «египетский».  После мусульманского завоевания в VII веке и последующего превращения Египта в преимущественно мусульманскую страну, коптами стали называть немногочисленных египтян, сохранивших христианство. Моя семья не принимала активного участия в религиозной жизни Коптской Церкви в основном потому, что мы тогда жили не в Египте, а в одной из стран Арабского Залива. После смерти отца мы вернулись в Египет, где оказались в новой для нас религиозной атмосфере, в окружении коптских храмов. Больше всего меня интересовал Христос, но я так и не находил ответа на свой вопрос. В историческом и богословском контексте вопрос «Кто такой Христос?» имеет в Египте уникальный оттенок и эффект. Именно в Египте возник самый противоречивый спор о Христе, в результате которого созывались три Вселенских Собора. По сути, сегодня мы можем без преувеличения сказать, что раскол, произошедший среди христиан Александрийской Церкви после Халкидонского Собора, навеки изменил всю карту мира.

http://pravmir.ru/doroga-v-xalkidon/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010