Бог – Промыслитель мира Общий Промысл Божий о мире «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Иоан. 5:17 ). В этих словах Господа Иисуса Христа содержится истина постоянного промышления Божия о мире. Хотя Бог «почил в день седьмой от дел Своих» ( Быт. 2:2–3 ), однако не предоставил мир самому себе. Бог дает «всему жизнь и дыхание и все, – ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян. 17:25, 28 ). Сила Божия держит бытие мира и участвует во всех действиях сил сотворенных. Постоянство так называемых «законов природы» есть действие живой воли Божией, сами по себе они были бы бессильны и бездейственны. Все объято в мире Промыслом Божиим. Бог промышляет не только о великом и громадном, но и о малом, и, по-видимому, ничтожном, не только о небе и земле, ангеле и человеке, но и о малейших созданиях, птицах, травах, цветах, деревьях. Все Священное Писание наполнено мыслями о неусыпной промыслительной деятельности Божией. Божиим изволением стоит все необъятное пространство мира. Бог небо и землю наполняет (Иерем. 23:24). «Скроешь лице Твое " - и все придет в смятение ( Пс. 103:29 ). Промыслом Божиим живет растительный мир. Бог «покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву (и злак на пользу человеку)» ( Пс. 146:8 ). Он не оставляет без Своей заботы полевых лилий, наделяя их и другие цветы изумляющей нас красотой ( Матф. 6:29 ). Промысл Божий распространяется на весь животный мир. «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» ( Пс. 144: 15–16 ). Не оставляет Бог без Своего попечения и маленькой птички: «ни одна из них не упадет на землю без воли Отца Небесного» ( Матф. 10:29 ). Человек наиболее составляет предмет Божия Отеческого промышления на земле. Бог знает помышления каждого ( Пс. 138:2 ), чувствования ( Пс. 7:10 ), и даже вздохи (пс. 77:11), подает потребное всем, прежде чем у Него попросить о том ( Матф.6:32 ), и приклоняет ухо Свое к молитве просящего ( Пс. 85:1 ), исполняя просимое, если только оно проистекает из искренней и живой веры ( Матф. 17:20 ) и если согласно с благом просящего, заключающемся в искании Царствия Божия ( Матф. 6:33 ). Он направляет шаги человека, не знающего своего пути ( Притч. 20:24 ), он делает нищим и обогащает, унижает и возвышает, причиняет раны и Сам обвязывает их, поражает и врачует ( Иов.5:18 ). Любя праведных, Он щадит и грешных, «не до конца гневается, и не вовек негодует» ( Пс.102:8–9 ), но долготерпит, чтобы посредством Своей Благости привести их к покаянию ( Рим. 2:4 ). – Эта всеобъемлющая непрестанная деятельность Божия в мире выражена в Символе веры именованием Бога Отца «Вседержителем.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не собирайте себе сокровищ на земле...» Продолжая излагать Свои поучения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» ( Матф.6:19–20 ). Для лучшего понимания слов Спасителя необходимо знать, что среди древних евреев одним из величайших пороков в их жизни была алчность и непреодолимое стремление к деньгам и богатству. Евреи так сильно стремились к роскоши, земным благам и сокровищам, что часто забывали о сокровищах небесных. Богатства так привлекали к себе древних евреев, что погоня за наживой заглушала в их сердцах даже религиозные чувства. Подтверждением этого служит факт того, что еврейский народ допустил грехопадение в виде поклонения золотому тельцу. «Народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль» ( Исх.32:3–4 ), нарушив тем самым заповедь Божью о не сотворении кумира. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой» ( Втор.5:8–9 ). «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Матф.4:10 ). Против поклонения богатству выступил и Патриарх еврейского народа Моисей. «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом» ( Исх.32:19 ). Однако и во времена Иисуса Христа сердца многих евреев были настолько сильно одержимы сребролюбием, приобретением сокровищ земных, что эти люди забывали о собирании сокровищ небесных. «Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ... Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Матф.19,16–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не прелюбодействуй!» Продолжая сравнивать ветхозаветный кодекс морали с новозаветными заповедями, Иисус Христос сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Матф.5:27–28 ). Для того, чтобы правильно понимать эти слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев седьмая из десяти заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, гласит: «Не прелюбодействуй» ( Исх.20:14 ). Эта заповедь, стоя на страже супружеской верности, запрещала мужу или жене иметь сексуальные связи с другими женатыми людьми и защищала чистоту брака, рекомендуя постоянство в брачных отношениях, и предписывала не допускать супружеской измены ни в коем случае. Тому человеку, который нарушал эту заповедь, по Ветхозаветному закону грозила смертная казнь. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.» ( Лев.20:10 ). Евреи всегда гордились своей высокой нравственной системой и с презрением относились к распущенности язычников, осуждая проявление их животных инстинктов, изобличая их невоздержанность и чувственность. С появлением римских чиновников и войск в Палестине, начали активно распространяться языческие обычаи и нравы, развлечения и забавы, пронизанные всеми видами невоздержанности и разнузданности. Римские чиновники уже с утра прогуливались по улицам Иерусалима и других городов Палестины со своими разнаряженными любовницами и открыто предавались различного рода развлечениям. Все это осуждающе воспринимали и с отвращением на это смотрели старейшины израильского народа. Поэтому евреи и надеялись услышать от Иисуса Христа во время Нагорной проповеди осуждение языческих нравов римлян. Но к их удивлению слова Иисуса Христа были направлены на разоблачение зла в их собственном сердце и мыслях. По представлениям евреев прелюбодеянием считалось совершение сексуальной связи одного из супругов с другими женатыми людьми, хотя еврейскому мужчине разрешалось иметь наложниц. Однако Иисус Христос дополняет эту заповедь, уточняя «что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем». Перед этим Иисус Христос сказал евреям о том, что «блаженны чистые сердцем» ( Матф.5:8 ). Таким образом, по учению Христову, чистоту сердца нельзя осквернять даже мыслями о прелюбодеянии. А супруги, состоящие в освященном Богом браке, должны хранить друг к другу супружескую верность и жить между собою в мире и согласии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Беседа 71 «Фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» ( Матф. 22:34–36 ) Связь заповедей о любви к Богу и ближнему. – За что Христос похвалял вопрошавшего законника. – Христос утверждает учение о Своем Божестве. – Тщеславие обращает в свою пищу и добрые и худые дела. – Против тщеславящихся раздаянием милостыни. – Милостыня должна быть тайной. – Ищущий славы чрез милостыню навлекает на себя осуждение и бесславие. 1. Опять евангелист представляет новую причину, по которой фарисеям надлежало бы умолкнуть, и, таким образом, еще более обнаруживает дерзость их. Как же это? Спаситель уже заградил уста саддукеев, и фарисеям после этого надлежало бы замолчать; но вот они опять приступают к нему, опять с прежним злобным намерением заводят с Ним спор, и подсылают к нему законника, не с тем, чтобы научиться, но чтобы искусить Его, и спрашивают: какая первая заповедь? Они знали, что первая заповедь: «возлюби Господа Бога твоего»; но ожидали, что Спаситель поправит ее, назвав Себя самого Богом, и через то подаст им случай обвинить Его, а потому и предложили такой вопрос. Что же отвечает Христос? Желая показать, что они предлагают этот вопрос потому, что вовсе не имеют любви, но истаивают от злобы и снедаются завистью, Он говорит: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Матф. 22:37–39 ). Почему же подобна ей? Потому что вторая пролагает путь к первой, и взаимно поддерживается ею. «Ибо всякий», сказано, «делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету» ( Иоан. 3:20 ); и в другом месте: «сказал безумец в сердце своем: нет Бога» ( Псал. 13:1 ). А что отсюда происходит? «развратились, совершили гнусные дела» (там же). И еще: «корень всех зол есть сребролюбие, которому, предавшись, некоторые уклонились от веры» ( 1Тим. 6:10 ); и: «если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Иоан. 14:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Толкование на Евангелие от Матфея - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Times Arial Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность EPUB FB2 MOBIPOCKET AUDIO HTML На главную Обзор книги %20 " > блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский Толкование на Евангелие от Матфея Показать содержание Содержание Предисловие Глава первая Глава вторая Глава третья Глава четвертая Глава пятая Глава шестая Глава седьмая Глава восьмая Глава девятая Глава десятая Глава одиннадцатая Глава двенадцатая Глава тринадцатая Глава четырнадцатая Глава пятнадцатая Глава шестнадцатая Глава семнадцатая Глава восемнадцатая Глава девятнадцатая Глава двадцатая Глава двадцать первая Глава двадцать вторая Глава двадцать третья Глава двадцать четвертая Глава двадцать пятая Глава двадцать шестая Глава двадцать седьмая Глава двадцать восьмая Предисловие Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога усты ко устом. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал Писание, дабы, хотя при помощи его, помнили волю Божию. Так и Христос сперва Сам лично беседовал с апостолами, и (после) послал им в учителя благодать Святого Духа. Но как Господь предвидел, что впоследствии возникнут ереси и наши нравы испортятся, то Он благоволил, чтоб написаны были Евангелия, дабы мы, научаясь из них истине, не увлеклись еретическою ложью, и чтоб наши нравы не испортились совершенно. Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям: мужеству, мудрости, правде и целомудрию: научаемся мужеству, когда Господь говорит: не бойтесь убивающих тело. души же не могущих убить (Матф. 10, 28); мудрости, когда говорит: будьте мудры, как змеи (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

( Матф. 5:3–12 ; Лук. 6:20–26 ). 1 Ветхозаветному человечеству были предложены на, выбор «жизнь» или «смерть» (Второз. XXX, 19; Иерем. XXI, 8). Всё ветхозаветное домостроительство направлялось к тому, чтобы научить народ «любить Господа Бога» Израилева «от всего сердца своего и от всей души своей, дабы жить ему» (Второз. XXX, 6), но предварительной ступенью и необходимым условием для достижения такого настроения было указано «обрезание сердца» его (Второз. VI, 6; Иерем. IV, 4; Дeяh. VII, 51 ). Чтобы побудить ветхозаветное человечество к совершению такого трудного подвига, Господом Богом были определены «благословение» ( ευλογα) за исполнение закона и «проклятие» ( κατρα) за его нарушение. «Благословение» должно было сопровождаться преуспеянием верного исполнителя закона и во внешнем благополучии жизни социально-политической, семейно-экономической и т. д., «проклятие» же обусловливало для дерзкого нарушителя закона наступление бедствий в указанных отношениях ( Bmop. XXVIII след. и др.) – «смятение и несчастие во всяком деле рук его, доколе не будет истреблен» (Второз. XXVIII, 20). Во всеоружии таких могущественных для себялюбивого человека побуждений, закон, как суровый «пестун» ( Гaлam. III, 24 ), воспитывал ветхозаветное «жестокосердое» ( Mamф. XIX, 8 ; Mapk. XVI, 14 ) человечество, доводя его до сознания неисправимой собственными силами природной греховной испорченности всякого человека, а вместе с сим – неспособности закона «животворить» человека ( Гaлam. III, 21 ) по его внутреннему существу. Выяснилось, что закон не мог препобедить и предотвратить того коренного извращения человеческой природы, в результате коего оказывалось, что самому лучшему не возрождённому человеку «прилежит злое», когда он хочет делать «доброе» ( Puмл. VII, 21 ) и что он с роковою неизбежностью делает не то, что хочет, а что в своей совести и разуме ненавидит ( Puмл. VII, 15 ), будучи порабощен живущему в самой сокровенной глубине его природы греху ( Puмл. VII:14, 17 ). Ветхозаветному человеку был дан «святой закон» и заповедь святая, праведная и благая, но так как сам-то человек по внутреннему существу своему – «плотен», раб греха ( Puмл. VII, 14 ), то и оказалось, что «заповедь», данная человеку для жизни, фактически послужила ему к смерти ( Puмл. VII:12, 10 ), и все, «утверждающиеся на делах закона», оказались «под клятвою» самого же закона ( Гaлam. III,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Сортировать по Исключить новости Николай Бреев: Хватит листать Фейсбук, пора двигаться вперед! Маленькая апология чтения длинных текстов 10 июля, 2017 Маленькая апология чтения длинных текстов Директор издательства «Никея» и один из создателей проекта «Правчтение.ру» Николай Бреев рассказывает о том, как книга приспосабливается к современному «царству соц.сетей и sms», почему становится меньше церковных лавок, чем действительно вреден Фейсбук и как вышло, что у 80-летнего священника жажда знаний сильнее, чем у подростка. Длинные тексты против информационного «фастфуда» — Николай, раньше была паника, что электронные книги вытеснят бумажные. Этого не случилось. А какие у книги враги сейчас? — Да, ажиотаж по поводу цифровых форматов книжек спал, и рынок стабилизировался. В Европе электронные книги занимают до 10% от всего объема продаж книг, в США до 20%, у нас – 3-4%, так что электронная книга не враг бумажной. А кто враг? Я бы сказал так – любые короткие форматы, которые помогают прокрастинированию, помогают безответственному медиапотреблению. Результат этого – неправильно построенный тайминг своей жизни, невроз, и так далее. — На книгу не хватает просто сил и времени из-за этого? — Да, и не только на книгу. Зачастую не хватает на что-то более важное. Книжное чтение, по-моему, очень важный для современного человека формат – это возможность остановиться, некая разновидность самопознания. В Евангелии от Матфея Христос учит о тайной молитве «во внутренней комнате» (Матф. 6:6 – ред.) – святые отцы это понимали именно как пребывание наедине с собой и Богом. В книгах митрополита Сурожского Антония также лейтмотивом звучит мысль, что каждому человеку необходимо иметь возможность предстояния один на один перед Богом, возможность уединения с самим собой в тишине и без суеты. И на самом деле книга – это одна из таких возможностей, потому что, даже если в тексте идет какое-то повествование или размышление, мы подсознательно считываем свою реакцию, мы оцениваем себя, «примеряем» себя к тексту, рефлексируем — так мы лучше познаем самих себя.

http://pravmir.ru/nikolay-breev-hvatit-l...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > С миром что-то происходит 26.04.2008 420 Время на чтение 10 минут О чём только не говорят современные христиане! Каких только страшилок себе не придумывают! Но почему-то никто, ни богословы, ни пророчествующие, ни многоговорящие разными языками совершенно не вспоминают об одном событии, которое по определению является событием эпохальным, событием библейского масштаба. Я имею ввиду появление в Палестине в 1948 году еврейского государства. Почти две тысячи лет тяготело над богоизбранным народом проклятие за богоубийство, камня на камне не осталось от величайшей ветхозаветной святыни - Храма Бога Живаго, евреи были рассеяны по миру и, хотя непрестанно предпринимали усилия вернуться в Землю Обетованную, ничего не могли сделать против Божьей Воли. За это время некая часть жестоковыйного народа (Деян.7.51) смешалась с европейскими народами, приняв спасительную Христову Благую весть. Другая часть ещё более утвердилась в своём упорном противлении Богу, складывая вину за свои несчастия на кого угодно, но только не на себя. Как требовали у римской власти распятия Христа, так и по сей день злорадствуют и науськивают на христиан кого только возможно. Что же произошло? Господь сменил гнев на свой избранный народ на милость ради многочисленных еврейских жертв 20 века или по иной причине допустил возвращение евреев на Землю, не без их непосредственного участия политую Святой Кровью своего Единородного Сына? Сие нам не ведомо. Но факт остаётся фактом - мы являемся свидетелями возрождения еврейской жизни на Святой Земле. И не просто возрождения, а прямо таки победного шествия богоизбранного и Богом проклятого народа (Се, оставляется вам дом ваш пуст. Матф.23.38) по Святой Земле. А раз Бог допустил им, нераскаявшимся, вернуться на Землю Завета, можно предположить, что что-то в мире должно измениться. Ведь появление еврейского, причём явно религиозного, государства в Палестине само по себе есть эпоха, знамение глобальных, тектонических изменений в мире. Чего-то такого в жизни всего человеческого рода, что раньше не было, и представить было невозможно. И надо признать, что такие изменения налицо. Технический прогресс привёл к разительным переменам в жизни народов, каждой отдельной семьи и всего человечества в целом, но только в последние пол столетия проявились такие плоды этого прогресса, которые породили совершенно новую, невиданную прежде жизнь человеческого рода.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Ангел – с греч. γγελος – вестник, название бестелесных разумных духов. Некоторые из этих духов возмутились против Бога и превратились в злых ангелов. В наказание за это они низвергнуты были в ад. Это – диаволы. Другие остались верными Богу, Который утвердил их в благодати и дал им небесное блаженство. Это – добрые ангелы, которые и называются ангелами по преимуществу. Ангелы в Библии называются различными именами. Обычное название их есть «вестник» (по-еврейски, малак, по-гречески, γγελος). Они называются также ангелами Божиими ( Иов.1:6, 2:1 ), святыми ( Дан.8:13 ), живущими на небесах ( Матф.18:10 ), воинством небесным ( 2Езд.9:6 ), духами ( Пс.150:6 ; Евр.1:14 ). Св. Писание, кроме того, говорит о различных чинах ангельских. Это херувимы ( Быт.3:24 ; Исх.25:22 ; Иез.10:1–20 ), серафимы ( Ис.6:2 ), начальства, власти, господства ( Еф.1:21 ; Кол.1:16 ), силы ( Еф.1:21 ), престолы ( Кол.1:16 ), архангелы ( 1Фес.4:16 ; Иуд.9 ). В Библии упоминаются также и три собственных имени ангелов: Гавриил, «Бог есть сила» ( Дан.8:16, 9:21 ; Лук.1:19,26 ), Михаил, «кто как Бог?» ( Дан.10:13,21, 12:1 ; Иуд.9 ; Апок.12:7 ), Рафаил, «Бог исцеляет» ( Тов.3:16 ). В 3 книге Ездры еще упоминаются ангелы Иеремиил ( 3Езд.4:36 ) и Уриил ( 3Езд.5:20 ), а раввины признавали имена еще и других ангелов; собственно же Св. Писание передает нам только три имени: Гавриил, Михаил и Рафаил. Существование ангелов отрицали саддукеи ( Деян.23:8 ), которые вообще отвергали духовность души и воскресение тела. Христианская церковь всегда веровала в действительность ангельских духов, о которых часто говорится в Новом Завете, хотя некоторые древние учители более или менее и погрешали касательно их сущности. Так, Ориген , следуя Платону и подражая Филону, утверждал, что природа ангелов не отличается от природы наших душ. Он думал, что ангелы именно и были посланы в тело в наказание за проступки. В новейшее время рационалистические экзегеты не признают существования ангелов и поэтому различно объясняют то, что в Библии говорится о мире ангельском. Одни думают, что нашего понятия об ангелах не было у иудеев до плена вавилонского; что они заимствовали его у вавилонян, и оно вошло у них в народную веру; что сам Спаситель и евангелисты не принимали этого верования, хотя и пользовались простонародными выражениями (См. Освальд, Angelogie, 2-е изд., 1889, р. 6). Другие думают, что иудеи сначала были политеистами; по мере того, как они сделались монотеистами, они стали считать ангелов своего рода низшими богами по сравнению с Иеговой; и последние сделались, вследствие этого, Его посланниками и исполнителями Его воли среди людей, а Иисус Христос и писатели Нового Завета усвоили это понятие (Haag. Theologie biblique, Париж, 1870, §§ 96, 108, 121, 132). Эти новейшие теории не выдерживают ни малейшей критики, и свидетельство древнейших книг Библии находится в полном противоречии с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

преподобный Макарий Великий 4. ОБРАЗОВАНИЕ ТВЕРДОЙ РЕШИМОСТИ СПАСАТЬСЯ В ГОСПОДЕ Движение души к спасению начинается образованием желания спасения и твердой решимости сделать это в Господе. Господь совершил спасение наше, все приготовил для него и желает, чтобы каждый спасался. Ожидается только, чтоб приступил человек и начал спасение. а) Ожидается наше желание, как необходимое условие. 1. Человек по природе имеет предначинание, и его-то взыскует Бог. И поэтому повелевает, чтобы человек сперва понял, поняв – возлюбил и предначал волей. А чтобы мысль привести в действие, или перенести труд, или совершить дело – это благодать Господня дает возжелавшему и уверовавшему. Посему воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли, Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей. Посему совершение дела Духом зависит от воли человека. Опять, если даем мы полную свою волю, то нам все дело приписывает чудный во всем и совершенно немыслимый Бог (37, 10). 2. Как кровоточивая жена, хотя не могла исцелиться и оставалась язвенной, однако же имела ноги, чтоб прийти к Господу и, пришедши, получить исцеление, подобным образом и тот слепой, хотя не мог прийти и приступить к Господу, потому что не видел, однако же послал глас, потекший быстрее вестников: «Сыне Давидов, помилуй мя» ( Мар. 10, 47 ), – и таким образом, уверовав, получил исцеление, когда Господь пришел к нему и дал ему прозрение, так и душа, хотя изъязвлена язвами постыдных страстей, хотя ослеплена греховной тьмой, однако же имеет волю возопить к Иисусу и призывать Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное избавление (20, 7). 3. Как тот слепой, если бы не возопил, и та кровоточивая, если бы не пришла к Господу, не получили бы исцеления, так, если кто не приступит к Господу по собственной воле и от всего произволения и не будет умолять Его с несомненностью веры, то не получит он исцеления. Ибо почему они тотчас были исцелены, а мы еще не уврачевались от тайных страстей? За неверие наше, за разномыслие наше, за то, что не любим Его от всего сердца и не веруем в Него искренне, еще не получили мы духовного исцеления и спасения. Посему уверуем в Него и истинно приступим к Нему, чтобы Он вскоре совершил в нас истинное исцеление. Ибо обетовал дать «Духа Святого просящим у Него» ( Лук. 11, 13 ), распахнуть дверь ударяющим в нее и обрестись ищущими Его ( Матф. 7, 7 ). И не ложен, «Иже обетова» ( Тит. 1, 2 ). (20, 8, подоб. 45, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010