Матфея Властаря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исследования в области русской науки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тщательности и полноте изучения, всесторонности анализа, какому подвергает автор избранный им предмет, исследование примечательное. Усвоив все незначительные кой-где, сиорадически в пролегоменах к изданиям или в курсах права брошенные в заграничной и русской литературе сведения о М. Властаре, автор в своем исследовании шел по большей части своим путем, всецело погрузившись в самый изучаемый памятник канонического права, призвав к себе в качестве пособий огромные грековизаитийские издания Геймбаха, Цахариэ-фон Лингепталь, Ралли и Потли и друг. Труд, предпринятый автором и им осиленный, особенно в его положении (преподаватель таврической духовной семинарии) громадный. „Многомудрый и словеснейший Матфей Властарь “ – как величали его наши древние книжники – в названном труде о. Н. Ильинского нашел себе внимание, для византийца XIV века даже весьма завидное. Самый главный научный интерес, ради коего синтагма М. Властаря пользуется вниманием цивилистов-византологов, образуют в ней весьма суммарные эксцепты гражданского византийского права, приводимые без всяких цитат. Откуда М. Властарь брал свои эксцепты гражданского права – этот вопрос давно занимал византологов и до сих пор ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (чертеже) открываются и предызображаются некоторые иные таинства, сокрытые в глубине премудрости Божией, превосходящей наше познание - так впрочем, что из такого начального откровения дано нам, сколько возможно для нас, вознестись и возвыситься к божественной любви. Но как скоро явился совершенный и полный свет на земли человекам как бы в вечеру, т. е. в конце веков: тогда, как говорят, течение законного века окончилось, а восприяло свое начало сияние Нового Завета и стало разгонять мрачные тени многобожия, которые закон долженствовал терпеть (сносить) столь долгое время. (Алфавитн. Синт. Матфея Властаря. Букв. Т, гл. 5) . [26] Существует другое объяснение второго водоосвящения в день Богоявления. Это водоосвящение связывают с водосвятием в первый день каждого месяца, которое было установлено патриархом Фотием в искоренение языческого обычая прыгать в этот день через костер (оба обычая имеют своим смыслом очищение) . В описании Максима Грека этот же Патриарх в январе велел перенести это месячное водосвятие на 6-ое января (Творения. Часть III. Статья 17) . Максим Грек ссылается на Вальсамона. Канонист XII в. Патриарх Феодор IV Вальсамон считал малое Водоосвящение заменой ... далее ...
Перевод глав об экзегезе из книги Г.-Г. Бека ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обзор предшествующих комментариев. Наряду с Библией Никита занимался толкованием сочинений Григория Назианзина. Он обильно прокомментировал 16 речей богослова. Комментарии на четверостишия Григория, которые ему иногда приписывают, спутаны с Иоанном Зонарой и Никитой Давидом. Возможно, ему также принадлежат канонические сочинения, а именно ряд из 13-ти юридических вопросоответов, направленных епископу Константину Памфилскому, викарному епископу Гираклеи, вероятно, относящемуся ко времени епископства Никиты. Существует также укороченная версия этих ответов с 6-ю ответами и обработкой Матфея Властаря. M. Gedeon опубликовал три вопроса, из которых, по крайней мере, два приписываются также Никите Маронейскому. Что касается гимнографической деятельности Никиты, то она до сих пор не очень ясна. Он якобы составил каноны Богородице, Ангелу Хранителю и святому Христофору, равно как и толкование на литургический канон Иоанна Дамаскина. Возможно, что Никита Гераклейский вместе с Николаем Музалоном не единственный катенист времени Комнинов. Париж рукопись 194, которую Reuss обозначил как тип D, доносит до нас катену на Матфея, которая могла возникнуть только при Алексии I ... далее ...
Божественное и человеческое в каноническом праве ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... побуждению и по уважительной причине». Довольно распространенное, но не ставшее от этого более истинным утверждение, будто каноны имели б о льшую силу в Церкви, чем императорские законы, сталкивается с тем неприятным для себя фактом, что как раз подтверждение императорским законом уже действовавшего церковного канона придавало ему подлинную силу, а нередко и корректировало его. Характерно, что после выхода «Василик» многие современники были убеждены в том, что этим царским законом многие прежние каноны отменены [47]. В подтверждение «клерикальной» точки зрения приводят, в частности, слова Матфея Властаря: «Каноны имеют силу больше законов, поскольку законы составлены одними царями и последующими подтверждены, а каноны написаны и утверждены святыми Отцами по воле, усердию и суду тогдашних царей; впрочем, и благочестивые законы придают большое значение божественным правилам, частью согласуясь с ними, частью восполняя то, что в них опущено» [48]. Однако их буквальное толкование не позволяет противопоставить закон и канон. Напротив, канон немыслим без царя, да и то, что царский акт способен восполнять канон, как минимум уравнивает его с ним. И нельзя не согласиться с тем, что ... далее ...
Христианство против извращенства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и получить эпитимию; в противном случае на них падала вся тяжесть ответственности. Эклога Императоров Льва III и Константина V (8 в.) , карающая почти все половые преступления отсечением носа, для мужеложников оставляет смертную казнь. Жертвы разврата, не достигшие 12 лет, прощаются по их неведению. Позднейшая переработка Эклоги, Эклогадион, повышает этот возраст до 15, но карает юных участников разврата поркой и заточением в монастырь. Македонская династия в 9 в. повторила санкции Эклоги в Исагоге (Эпанагоге 40, 66) и Прохироне (39, 73) . Норма Прохирона вошла в Алафитную Синтагму Матфея Властаря (14 в.) и в славянскую Кормчую ( гл. 49, гр. 39, параграф 74 ) : “... иже студ деет с мужеским полом, и творяй, и пострадавый от него, оба мечем да усечетася, токмо аще пострадавый мний будет двоюнадесяти лету времени, тогда бо несовершение возраста его таковыя муки избавит его”. Патриарх Феодор Вальсамон (12 в.) в толковании на 63 канон Василия Великого подводит гомосексуализм под норму Василик (свод законов императора Льва VI, 9 век) в отношении скотоложества, карающую отсечением члена. Церковь не располагала арсеналом уголовных наказаний, но при единстве ее с ... далее ...
История Византийского государства, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на развитие права южных и восточных славян. Древнерусский перевод был опубликован А. С. Павловым) Книги законные Сб. 2-го отд. Имп. Российской Академии наук, 38 (1885) . С. 1–92 (. Недавно был опубликован старосербский перевод: Padojuчuħ Ђ.) Сп. Српски рукопис Землюрадничког закона ЗРВИ 3 (1955) . С. 15–28. «Земледельческий закон» представляет собой также существенную составную часть важной для развития сербского права правовой компиляции, которая называется «Закон царя Юстиниана» (Jycтиниjaнов закон) и в рукописях регулярно встречается наряду с уложением Стефана Душана и «Синтагмой» Матфея Властаря. См. : Соловjев А. The Rhodian See Law. Oxford, 1909. 197 Ashburner W. Op. cit. P. CXI1 ff. Цахариэ (Zachariä. Geschichte. S. 316) приписал императорам-иконоборцам и этот закон, а кроме того, «Тактику» Льва (см. его рассуждения: Zum Militärgesetz des Leo BZ 2) 1893 (. S. 606–608; Wissenschaft und Recht für das Heer vom 6. bis zum Anfang des 10. Jahrhunderts BZ 3) 1894 (. S. 437–457) , которая, вне всякого сомнения, принадлежит Льву VI ( см. ниже с. 284, прим. 2 ) . Обо всех этих законодательных сочинениях см. мои резюмирующие рассуждения: Überdie vermeintliche ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 151–250, Гильфердинга письма об истории сербов и болгар, выпуск 1-й, стр. 171 sqq, в Полном Собрании сочинений т. 1-й, стр. 226; Петрановича «Богомили, церква босаньска и крьстьяни» у Задру, 1857 г., Франца Рачкого Bogomili и Patareni в загребском Rad’е кн. VI и следующие. К первоисточникам о богомилах прибавь: Анны Камненой Alexias libb. XIV и XV, ed. Paris. рр. 450 – 454, 486 – 495, Никиты Хониата в Thesaurus orthodoxae fidei (остающийся в рукописях) tomus 19 (cfr Фабриция Biblioth. Graec. ed. Hamburg. VI, 427) , Константина Арменопула De haeresibus n. 19, в Патрол. Миня t. 150, р. 28, Матфея Властаря Синтагмы гл. 2, у Ралли и Потли VI, 66 (одно и то же с Арменопулом) . Указание других греческих источников см. у Мелетия Афинского в Церковной Истории ч. 2, стр. 418, а указание некоторых латинских важных источников в Загребском Rad’е кн. I, стр. 241 sqq. К новым исследованиям прибавь статью свящ. В. Левицкого: «Богомильство, болгарская ересь X-XIV века», напечатанную в 1 части Христ. Чтен. за 1870 г. В болгарской церкви, почти с самого ее начала и до позднейших недавних времен, постоянно существовала одна еретическая секта, именно – секта богомилов или бабунов. Ересь ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одновременно остальные греческие переводы – Феодотиана, Симмаха и Акилы – почти совершенно игнорировались. Мало наблюдалось у византийских писателей и критического отношения к тексту Писания, в частности – Нового Завета. Далее, лишь немногие византийские богословы (Андрей Кесарийский, Икумений) занимались вопросами о подлинности тех или иных книг Св. Писания, о времени их написания и источниках. Недостаточно разрабатывались в Византии и вопросы относительно географии, хронологии и археологии Св. Писания, равно и канон Священных книг у различных писателей (например, Фотия, Иоанна Зонары, Матфея Властаря) не соответствовал научным исследованиям в этой области и даже соборным определениям. Но вместе с тем экзегетика в собственном смысле достигла в Византии IX-XV вв. большого развития, разрабатывалась весьма последовательно и выразилась в целом ряде очень важных трудов. Одни из них имеют форму сборников – Catenas, Σειραί, – в которых помещались буквально извлечения из экзегетических творений св. отцов, разделённые на главы, но объединённые единством содержания – наподобие колец одной большой цепи. В рукописных собраниях библиотек Востока и Запада сохранилось много таких, ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... graeco-romanum» ( Греко-римское право ) . В 1661 г. французы Вёлль и Жюстель (Voellus et Justellus) выполнили критическое издание древних канонических сборников, греческих и латинских — «Bibliotheca juris canonici veteris» (Библиотека древнего канонического права) . В 1672 г. англиканский пастор Беверидж (Beveregius) , впоследствии епископ, издал в Оксфорде в двух фолиантах «Σινοδικοη» (Синодикон) — свод греческих источников канонического права. В 1 томе он поместил Правила Вселенских и Поместных Соборов с толкованиями Аристина, Зонары и Вальсамона, во 2 — «Алфавитную Синтагму» Матфея Властаря. Этим изданием пользовались не только на Западе, но и на православном Востоке. По благословению архиереев их читали и переписывали. Издание Бевериджа легло в основу греческих «Пидалиона» и «Синтагмы». В 1860-е гг. в Риме вышло двухтомное издание свода канонического права, выполненное кардиналом Питрой: «Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta» (История и памятники церковного права греков) . Тексты канонов Питра снабдил обширными комментариями; многосторонняя ученость комментатора уживается с откровенной тенденциозностью. Его главная цель — доказать, что на ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... из Кормчих по Номоканону Иоанна Схоластика, так как даже два правила из трех, которые вновь перевел Максим Грек для князя-старца Вассиана, взяты из известной статьи последнего, направленной против монастырских вотчин, и внесены в сводную Кормчую. К правилам присоединены толкования на них, за исключением, впрочем, немногих правил, которые оставлены без всяких толкований и придаточных статей. При большей части правил толкования только Аристиновы, при некоторых — еще какого-то неизвестного автора, при восьми правилах встречаются и толкования Зонаровы, при четырех — Вальсамоновы, при двух — Матфея Властаря. Первые толкования, т. е. Аристиновы, целиком взяты из прежних наших Кормчих; все прочие могли быть выбраны из разных книг, где они в славянском переводе были приведены. Кроме толкований, присоединены еще то к тем, то к другим правилам: а (правила других Соборов с толкованиями и правила некоторых святых отцов, помещавшиеся в прежних наших Кормчих; б) узаконения греческих царей, особенно Иустиниана, равно как и немногие другие статьи, помещавшиеся в качестве дополнительных в тех же Кормчих; в (отрывки из толкового Евангелия и толкового Апостола, из толкований на Евангелия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Матфея Властаря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера