Несколько слов о процедуре выборов Патриарха. Для проведения первого тура голосования каждый из 47 принявших участие в работе Собора архиереев получил листок со списком тех иерархов, которые, согласно Уставу, имеют право претендовать на избрание на Патриаршее служение (основное требование – не менее пяти лет опыта управления епархией). Таких у нас на момент открытия Собора насчитывалось 30 человек. Каждый участник нашего собрания должен был отметить трех кандидатов, которых он потенциально видел бы на Патриаршем престоле. В первом круге наибольшее число голосов получили три человека: 31 голос был отдан за митрополита Загребского и Люблянского Порфирия, 30 – за епископа Бачского Иринея и 25 – за епископа Баня-Лукского Ефрема. А далее началась подготовка к проведению финальной части – избранию Предстоятеля жребием. После оглашения имен трех кандидатов два архиерея – секретари Собора – под наблюдением комиссии, состоявшей из трех иерархов, на каждом из трех листов с именами кандидатов поставили печать Собора и запечатали листы в три конверта, которые, в свою очередь, поместили между листов Святого Евангелия. Затем приглашенный на Собор архимандрит Матфей (Ристанович) из монастыря Сисоевац вынул из Евангелия один из конвертов и передал его председателю Собора епископу Василию, который и провозгласил имя избранного 46-м Патриархом Сербской Церкви митрополита Загребского и Люблянского Порфирия. Аксиос! Потом последовало облачение в Патриаршую мантию и возведение на Патриаршее место. Оставшиеся два конверта открыли, и все увидели, какие имена были в них написаны. Все соответствовало процедуре, прописанной Уставом нашей Церкви. На следующий день в белградском кафедральном соборе во имя Архистратига Божия Михаила была совершена интронизация Патриарха Порфирия. На его главу возложили белый клобук, Патриарху также была вручена панагия с изображением святителя Саввы как знак патриаршего достоинства, который переходит от одного Предстоятеля Сербской Церкви к следующему. – Владыка, очень интересно Ваше мнение о Патриархе Порфирии. Насколько близко Вы знакомы с Предстоятелем Сербской Православной Церкви, какие его качества как архипастыря и человека Вы могли бы отметить в свете возложенного на него Патриаршего служения?

http://mospat.ru/ru/news/86658/

«Таких у нас на момент открытия Собора насчитывалось 30 человек, — уточнил иерарх. — Каждый участник нашего собрания должен был отметить трех кандидатов, которых он потенциально видел бы на Патриаршем престоле». Он упомянул о том, что в первом круге наибольшее число голосов получили три человека: 31 голос был отдан за митрополита Загребского и Люблянского Порфирия, 30 — за епископа Бачского Иринея и 25 — за епископа Баня-Лукского Ефрема. Далее началась подготовка к проведению финальной части — избрания Предстоятеля жребием. Говоря о том, как это происходило, представитель Сербской Церкви при Московском Патриаршем престоле отметил: «После оглашения имен трёх кандидатов два архиерея — секретари Собора — под наблюдением комиссии, состоявшей из трёх иерархов, на каждом из трёх листов с именами кандидатов поставили печать Собора и запечатали листы в три конверта, которые, в свою очередь, поместили между листов Святого Евангелия. Затем приглашенный на Собор архимандрит Матфей (Ристанович) из монастыря Сисоевац вынул из Евангелия один из конвертов и передал его председателю Собора епископу Василию, который и провозгласил имя избранного 46-м Патриархом Сербской Церкви митрополита Загребского и Люблянского Порфирия. Аксиос! Потом последовало облачение в Патриаршую мантию и возведение на Патриаршее место». В то же время оставшиеся два конверта открыли, и все увидели, какие имена были в них написаны, рассказал владыка. «На следующий день в белградском кафедральном соборе во имя Архистратига Божия Михаила была совершена интронизация Патриарха Порфирия, — продолжил архипастырь. — На его главу возложили белый клобук, Патриарху также была вручена панагия с изображением святителя Саввы как знак патриаршего достоинства, который переходит от одного Предстоятеля Сербской Церкви к следующему». Также епископ Моравичский Антоний в интервью сайту Отдела внешних церковных связей рассказал об особенностях жизненного пути и служения Святейшего Патриарха Сербского Порфирия, а также о его человеческих качествах.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/05/ch...

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://e-vestnik.ru/news/v_krestopoklonn...

«В добром и чистом сердце» (стих 15), т.е. в нравственно прекрасном и добром ( καλ κα γαθ) сердце, а таким сердце делается благодаря очищающему действию слышанного слова ( Ин.15:3 ). «В терпении» (стих 15), т.е. постоянно держась слова. Это противоположение «отпадению», указанному в 13-м стихе. «Отнимется и то, что он думает иметь» (стих 18). Евангелист Лука здесь более точен, чем Матфей и Марк: он говорит, что некоторые люди только воображают, что достигли известных успехов в нравственном усовершенствовании, а на самом деле они ничего не приобрели. И вот, скоро у таких людей отнимется также и эта утеха – пред ними будет раскрыто все их нравственное ничтожество... Лк.8:19 .  И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. Лк.8:20 .  И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Лк.8:21 .  Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его. О приходе к Христу Пресвятой Марии и братьев Его евангелист Лука сообщает согласно с Марком ( Мк.3:31–35 ; ср. Мф.12:46–50 ). Лк.8:22 .  В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Лк.8:23 .  Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. Лк.8:24 .  И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Лк.8:25 .  Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? Лк.8:26 .  И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Лк.8:27 .  Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Лк.8:28 .  Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк.6:8 . И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха; ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе; Мк.6:9 . но обуваться в простую обувь, и не носить двух одежд. Господь здесь как бы так говорит апостолам: „не заботьтесь особенно о себе и о внешних удобствах для себя: не берите ничего в запас, а совершенно предайтесь воле Божией“. Евангелист Матфей тут прибавляет: достоин бо есть делатель мзды своея (ибо трудящийся достоин пропитания), т. е. те, которым апостолы будут проповедовать и благодетельствовать своим даром чудес, будут доставлять им все нужное для жизни (Феоф.). Мк.6:10 . И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. У евангелиста Матфея сказано: В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь. Кто достоин, т. е. достоин того, чтобы остановиться и жить у него, – именно, кто добр, благочестив и расположен к принятию проповеди, чтобы, как замечает блаж. Иероним, недоброй славой принявшего не посрамить достоинств самой проповеди. Мк.6:11 . И если кто не примет вас, и не будет слушать вас, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам, отраднее будет Содому и Гоморру в день суда, нежели тому городу. 3десь Господь учит апостолов, как им относиться к тем, которые не примут их самих и их проповеди. Отрясите прах, иже под ногами вашими (от ног ваших) во свидетельство им (на них). Бывали примеры, что апостолы действительно так и поступали ( Деян.13:51; 18:6 ). Евреи думали, что самая земля или пыль, по которой ходят язычники, нечиста и надобно отрясать ее. Посему повеление Господа отрясать прах от ног означает, что апостолы должны смотреть на непринимающих их самих и их проповеди, как на нечистых язычников, с которыми у них не должно быть ничего общего. Еще это значит следующее: „не гневайтесь на таких людей, забудьте о них“ (Мих.). Отраднее будет Содомом и Гоморром (Содому и Гоморру) в день судный (суда), неже (нежели) граду тому. Города Содом и Гоморра, вместе с двумя другими, во времена Авраамовы были наказаны Богом за крайнее развращение жителей сожжением огнем и серой, и на месте их до сих пор стоит так называемое от этой казни Мёртвое море. В день суда, т. е. того всеобщего страшного суда, который будет произведен Господом при кончине мира ( Мф.25:31–46 ). Господь сравнивает наказание Содомлян и Гоморрян с наказанием, непринявших апостолов и их проповеди и говорит, что после всеобщего суда наказание первым будет легче последних; потому что их поступки менее преступны: так как они не имели положительного и откровенного закона Божия и руководились только разумом и совестью – так называемым внутренним законом (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Сия есть истинная и спасительная мудрость, деятельное познание Божеской воли, которое доставляет вечное блаженство. « Блажен раб той », рек Господь о мудром рабе, « егоже пришед господин его обрящет тако творяща » ( Мф.24:46 ). Еф.5:18 . И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом. Почему завещав быть смысленными, тотчас завещевает удаляться пьянства? Потом что пьянство выводит человека из ума и делает его глупым и несмысленным. Хотя же многие роды питий производят пьянство, но Апостол упомянул о вине, производящем оное, поколику первый в мире Ной упился вином. А говорит, « в немже », то есть, в вине, « есть блуд », потому что пьяные делают всякого рода распутство, всякое непотребство и срамоту. Виждь потом, как исполнение одним противопоставляет исполнению другим: « но исполняйтеся », говорит, « духом ». Исполнение дарами Святого Духа полагает вместо исполнения вином, то есть полезное и спасительное вместо вредного и пагубного. Еф.5:19 . Глаголюще себе во Псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви. Вот способ, каким исполняемся мы благодати Всесвятого Духа. Псалмы зовет Царе-Пророка Давида: пения же провозглашенные святыми мужами по различным обстоятельствам. О сих пениях Давид произрек: « посреде церкви воспою Тя » ( Пс.21:23 ): Матфей, говоря об Апостолах, по принятии ими таинственного Божественного причащения: « воспевше изыдоша в гору Елеонску » ( Мф.26:30 ): Лука о Павле и Силе, когда находились они в темнице: « в полунощи же Павел и Сила молящеся пояху Бога » ( Деян.16:25 ). А песньми напоминает две песни Моисеевы, песнь Девворы и Варака, и песнь Давидову ( Исх.15:1 ; Втор.31:22 ; 2Цар.22:1 ). Добре же рек « в песнех духовных »: ибо есть песни и светские, кои возбуждают срамные плотские похотения. И так сие « глаголюще себе во Псалмех и пениих и песнех духовных », означает то, что уча и наставляя себя словами, содержащимися во Псалмах и в пениях, и в песнях духовных, как то и к Колоссаям писал, говоря: « учаще и вразумляюще себе самех во Псалмех и пениих и песнех духовных » ( Кол.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Глава 26 1–5. Совещание о предании Христа смерти. – 6–13. Помазание Его в Вифании драгоценным миром. – 14–16. Предательство Иуды. – 17–19. Приготовление пасхальной вечери. – 20–25. Обличение предателя. – 26–30. Установление Таинства Причащения. – 31–35. Предсказание об отречении Петра. – 36–46. В Гефсимании. – 47–56. Взятие под стражу. – 57–68. Суд и поругание. – 69–75. Отречение Петра. Мф.26:1 .  Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: Как нужно думать, это было во вторник на Страстной неделе, т.е. в тот же день, когда сказаны были речи, изложенные в 24-й и 25-й главах. На слова Лк.21:37–38 можно смотреть как на краткий очерк предшествующей истории. Но их едва ли можно считать введением к дальнейшей речи евангелиста. Начиная рассказ о последних днях земной жизни Христа, Матфей употребляет вместо обычного «тогда» еврейский оборот речи. Буквально: «и было, когда Иисус окончил» и т.д. Эта формула повторяется у Матфея пять раз ( Мф.7:28, 11:1, 13:53, 19:1 ), всякий раз по окончании речей Иисуса Христа, у Марка – 4 раза, у Луки – 43 раза, в Деяниях – 18 раз. Здесь у Матфея формула может считаться точным указанием времени произнесения дальнейших слов 2-го стиха. Но если евангелист в указанных выше цитатах говорит просто: «и было, когда окончил Иисус слова сии» или «наставления», «притчи» – то здесь к выражению «слова сии» прибавляется πντας – «все слова сии». Это значит, что Спаситель окончил теперь всю Свою проповедь народу. В дальнейшем рассказе синоптиков до Воскресения не приводится, действительно, никаких длинных речей Христа народу. Длинная речь, изложенная у Иоанна в главах 14–17, обращена только к ученикам. Первый стих разбираемой главы относится ближе всего, конечно, к речам, изложенным в главах 24–25, но можно толковать стих и в более общем смысле, что учительная деятельность Христа теперь окончилась и это совпадало с началом Его первосвященнического служения. Omnia dixerat, quae dicenda habuerat (все сказал, что было нужно). «Хотя Он и часто терпел от козней иудеев, однако они не могли нанести Ему никакого вреда, потому что диавол отошел от Него до времени; Он не мог подвергнуться страданиям, пока не окончил всех речей Своих, которые предполагал произнести перед Своими учениками» ( Ориген ). Ср. Втор.31:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Разделы портала «Азбука веры» Исходя из притчи о Страшном Суде, люди спасаются исключительно добрыми делами. Зачем тогда нужна религия? Притча: ( Мф.25:31–46 ). Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 2 Ответа Во-первых, Господь такое описание Страшного суда предложил в Иерусалиме среди иудеев, которые были глубоко религиозными людьми (а не среди атеистов и агностиков). Потому необходимость религии — само собой разумеется, а вот акцент на добрых делах для той аудитории будет необходим. Кроме того, для человека безрелигиозного зачастую нет стимула для нравственного поведения; напротив, религия обосновывает необходимость нравственных норм и потому в первую очередь именно религиозный человек будет стремится помочь ближнему. Вспомним слова Христа: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего . Ин.15:5 И наконец, в Священном Писании множество цитат, где говорится о необходимости почитания Бога и принадлежности к Церкви: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет . Мк.16:16 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись . Деян.4:11–12 Действительно, если вырвать эту притчу из Библии, то получится, что в первую очередь спасутся работники социальных служб, независимо от их религиозных взглядов и вообще какой-либо веры. Но не будем забывать, кому была рассказана эта притча! Евангелист Матфей писал Евангелие для евреев (только у него эта притча), для людей глубоко религиозных, Закон (заповеди) они знали уже с раннего детства. Но им не хватало милосердия, как обязательной составляющей гармоничной духовной жизни, поэтому в этой притче Христос сделал акцент именно на нём. Напомню, что Библию изучают в целости и в свете Священного Предания Церкви, отдельные цитаты, например «Велика Артемида Ефесская» ( Деян.19:28 ) или «Нет Бога» ( Пс.13:1 ) могут запутать читателя. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 59  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/soglasno-pritche...

Вечность воскресших Узнает ли Бог в нас Себя? 14 мая, 2016 Узнает ли Бог в нас Себя? Про то, как батюшка, идя на дискотеку, попал под самосвал. Иеромонах Дмитрий (Першин) Жил-был батюшка. Полвека он исполнял всё, что надо, так, как надо, соблюдал все посты и вычитывал все правила. Но вот однажды он услышал про дискотеку. И стало ему любопытно, и решил он туда сходить. Но чтобы быть на дискотеке своим, нужно иметь соответствующий прикид. И в угоду дресс-коду состриг он бороду, купил джинсу с клепками и кроссовки с фонариками. В заветный вечер нацепил всё это, вышел из дому и попал под самосвал. Очутившись на том свете, он возопил гласом велиим: «Господи, я Тебе всю жизнь отдал, все посты соблюдал и молитвы вычитывал, как же так?!!!» И был дан ему ответ: «Прости, батюшка, не узнал». Вопрос не праздный: а узнает ли нас Господь? Узнает ли Он в нас Себя? Загадочны слова Спасителя о том, что Он постыдится нас, когда придет во славе Отца Своего, если мы постыдимся Его и Его слов перед людьми, одержимыми развратом и погрязшими в грехах (Мк. 8:38). Но перед кем Ему стыдиться? Не перед Отцом ли Небесным? Но тогда за что? Мой ответ: за наше неподобие Творцу. Бог Словом Своим призвал нас к бытию, к возрастанию в любви, вводящей нас в общение с Ним. И вот Слово Божие не обретает нашего отклика на этот призыв. Мы не то что не совершенны, как Отец наш Небесный, мы даже шага навстречу этому совершенству сделать не удосужились. Но подобное познается подобным. Бог есть любовь – и мы, если хотим быть с Ним и в Нем, должны научиться любви, явить Его образ в своем подобии и приобщиться светлой благодатной вечности, уготованной нам. Но, как повествует евангелист Матфей (ср. Мф. 25:31-46 ), мы можем пойти другим путем. Не подать чашу воды, не поделиться одеждой, не навестить узников больниц и тюрем. Ожесточить свое сердце, ослепнуть и оглохнуть для любви. А Евангелие радикально. После Благовещения Бог стал нам родным. Восприняв человеческую природу, Он воспринял и все узы нашего родства, вошел в общечеловеческую семью Адама и Евы.

http://pravmir.ru/vechnost-voskresshih/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010