РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) марта Преподобномученицы Мария и Матрона (Грошевы) П реподобномученица Мария родилась в 1876 году, а преподобномученица Матрона – в 1882 году в селе Варюковка Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье крестьян Наума и Платониды Грошевых; у них было четыре дочери и сын. Как-то в молодости три дочери – Мария, Матрона и Пелагия посетили некоего старца, которого многие почитали за подвиги и прозорливость, и спросили его, как им жить. Марии и Матроне старец сказал: «В монастырь, в монастырь...», а Пелагии: «В нечестивую семью, в нечестивую семью, замуж». В 1909 году сестры Мария и Матрона поступили послушницами в Александро-Мариинский монастырь, расположенный в десяти верстах от Егорьевска; Мария проходила послушание портнихи, а Матрона – на монастырском хуторе. Пелагия вышла замуж в семью совершенно неверующих людей. И как всегда в таких случаях бывает, в семье этой царили разногласия и распри, и только терпение и кротость Пелагии склонили ее мужа к вере, в конце концов он стал ходить в храм и даже пел на клиросе. После прихода к власти в России безбожников, Александро-Мариинский монастырь был закрыт, и сестры вернулись домой. Некоторое время они жили в доме отца, а затем переселились в церковную сторожку при храмах во имя Казанской иконы Божией Матери и великомученицы Параскевы в селе Туголес Шатурского района Московской области. Один храм был каменным, другой – деревянным, оба они были расположены на высоком холме среди моря хвойного леса. Здесь послушницы подвизались в течение двадцати лет. У сестер был огород и корова. Они пекли для храма просфоры, были алтарницами, убирались в храме, а в оставшееся время подрабатывали рукоделием – стегали одеяла. Сестер в селе все любили за ласковое и приветливое обхождение. Своих племянниц они с детства приучили молиться и помогли им полюбить богослужение и храм. Одну из племянниц они научили читать Псалтирь, и впоследствии, когда все храмы в округе были закрыты, она читала Псалтирь по усопшим.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/310/Matr...

Марта 7 (20) Преподобномученицы Мария и Матрона (Грошевы) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Мария родилась в 1876 году, а преподобномученица Матрона – в 1882 году в селе Варюковка Московской губернии в семье крестьянина Наума Грошева. У него было три дочери – Мария, Матрона и Пелагия. Как-то в молодости они посетили некоего старца в Рязанской губернии, которого многие почитали за подвиги и прозорливость, и спросили его, как им жить. Марии и Матроне старец сказал: «В монастырь, в монастырь…», а Пелагии: «В нечестивую семью, в нечестивую семью, замуж». В 1909 году Мария вместе с сестрой Матроной поступили послушницами в монастырь, где пробыли до его закрытия после революции 1917 года, а затем вернулись на родину и поселились при храме великомученицы Параскевы в селе Туголес Шатурского района Московской области. Сестры жили в небольшом деревянном доме. У них был огород и корова. Они пекли для храма просфоры, были алтарницами во время богослужений, убирались в храме перед службами, а в оставшееся время молились и подрабатывали рукоделием – стегали одеяла. Сестер в селе все любили за ласковое и приветливое обхождение. Своих племянниц они с детства приучили молиться и помогли им полюбить богослужение и храм. Одну из племянниц они научили читать Псалтирь, и впоследствии, когда все храмы в округе были закрыты, она читала Псалтирь по умершим. В ноябре 1937 года были арестованы священники храма великомученицы Параскевы в селе Туголес – протоиереи Георгий Колоколов и Назарий Грибков и псаломщик Петр Царапкин, и храм был закрыт. С этого времени сестры остались единственными в округе «церковницами», кто мог почитать Псалтирь по умершему родственнику и наставить в вере и исполнении церковных правил и молитв. В феврале 1938 года власти возобновили аресты. Священников почти не осталось, и арестовывались уже миряне. 15 февраля 1938 года председатель сельсовета согласился лжесвидетельствовать о послушницах. Он написал, что они враждебно настроены к советской власти и коммунистической партии. На религиозные праздники сестры ходят по домам колхозников и в некоторых домах совершают «богослужение». Явившись в один из домов, они говорили колхозникам: «Завтра Господский праздник, лучше идти в церковь молиться Богу, а не в колхозе работать». Колхозницы в количестве восьми человек вместо того, чтобы работать в колхозе, ходят в церковь в село Петровское Шатурского района за 15 километров молиться Богу. А на вопрос, почему они не работают в колхозе, колхозницы отвечают: «Богу лучше молиться, а то Он нас всех накажет». В церковь с колхозницами ходят и сами монашки. В дома колхозников монашки приносят церковные книги и читают колхозникам о рождении Иисуса Христа, о сотворении Богом мира, о рае, о Страшном Суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРИЯ (ГРОШЕВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Послушница Мария Грошева. Москва. Тюрьма НКВД. 1938 год Мария (Грошева) ( 1876 - 1938 ), монахиня , преподобномученица Память 7 марта , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Бутовских новомучеников . В миру Грошева Мария Наумовна, родилась в 1876 году в селе Варюковка Московской губернии в семье крестьянина. У него было три дочери — Мария, Матрона и Пелагия. Как-то в молодости они посетили некоего старца в Рязанской губернии, которого многие почитали за подвиги и прозорливость, и спросили его, как им жить. Марии и Матроне старец сказал: " В монастырь, в монастырь... " , а Пелагии: " В нечестивую семью, в нечестивую семью, замуж " . В 1909 году сестры Мария и Матрона поступили послушницами в монастырь в селе Евлево , где пробыли до его закрытия после революции, а затем вернулись на родину и поселились при храме великомученицы Параскевы в селе Туголес Шатурского района Московской области. Сестры жили в небольшом деревянном доме. У них был огород и корова. Они пекли для храма просфоры, были алтарницами, убирались в храме, а в оставшееся время подрабатывали рукоделием — стегали одеяла. Сестёр в селе все любили за ласковое и приветливое обхождение. Своих племянниц они с детства приучили молиться и помогли им полюбить богослужение и храм. Одну из племянниц они научили читать Псалтирь, и впоследствии, когда все храмы в округе были закрыты, она читала Псалтирь по умершим. В ноябре 1937 года были арестованы священники храма великомученицы Параскевы в селе Туголес — протоиереи Георгий Колоколов и Назарий Грибков , и псаломщик Петр Царапкин , и храм был закрыт. С этого времени сестры остались единственными в округе " церковницами " , кто мог почитать Псалтирь по умершему родственнику и наставить в вере и исполнении церковных правил и молитв. В феврале 1938 года власти возобновили аресты.

http://drevo-info.ru/articles/5735.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882, дер. Варюковка Егорьевского у. Рязанской губ.- 20.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушницы. Родные сестры, из крестьян. В 1909 г. поступили послушницами в Александро-Мариинский женский монастырь в дер. Евлево Егорьевского у. Рязанской губ. После закрытия обители в 1918 г. вернулись в дер. Варюковку, а затем поселились в церковной сторожке при храмах в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя вмц. Параскевы в с. Туголес Егорьевского у. Рязанской губ. Здесь сестры подвизались в течение 20 лет. Они были алтарницами, просфорницами и уборщицами. Держали огород и подрабатывали рукоделием - изготавливали стеганые одеяла. После ареста в 1931 г. священника Казанско-Пятницкого прихода сщмч. Назария Грибкова и закрытия храма сестры тайно перенесли из него в свою сторожку некоторые богослужебные предметы, чтобы спасти их от поругания. Они стали посещать находившийся в 15 км от Туголеса храм во имя Казанской иконы Божией Матери в с. Петровском Шатурского р-на Московской обл., где служил прот. сщмч. Александр Сахаров . М. и М. убеждали женщин-крестьянок не оставлять молитвы и, не малодушествуя, отправляться вместе с ними на богослужение. В 1933 г. храм в Туголесе был вновь открыт, в нем служили вернувшиеся из заключения священники Георгий Колоколов и Назарий Грибков (с 1936). В нояб. 1937 г. оба священника, а также псаломщик мч. Петр Царапкин были арестованы, богослужение в храме прекратилось. С этого времени М. и М. остались единственными в округе «церковницами», кто могли читать Псалтирь по умершему родственнику, наставить в вере, в исполнении церковных правил и научить молиться. 26 февр. 1938 г. они были арестованы и заключены в тюрьму в Егорьевске. При обыске у них обнаружили церковные книги, кресты, чаши и ризы, хранившиеся со времени закрытия церкви. Сестер обвинили в «антисоветской деятельности, антиколхозной агитации и в совершении тайных богослужений». Они не признали себя виновными. 11 марта того же года Мария и Матрона были приговорены Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. к расстрелу и перевезены в Таганскую тюрьму в Москве. Были казнены на полигоне Бутово и погребены там в безвестной общей могиле. Прославлены Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2562140.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Наталия (Ульянова). Фотография. 1938 г. Тюрьма. Москва Николаевна Ульянова (1889, г. Елец Орловской губ.- 22.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из семьи столяра. В 1910 г. поступила в Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь , где пребывала, исполняя разные послушания, до его закрытия в 1922 г. После закрытия обители она, как и др. насельницы, осталась жить в одной из монастырских келий, к-рые были превращены властями в коммунальные квартиры. Была певчей и псаломщицей в неск. храмах Москвы. В 1930 г. она поступила на службу курьером и уборщицей в Московский городской банк. 10 марта 1938 г. была арестована и помещена в камеру предварительного заключения в 7-е отделение милиции Фрунзенского р-на Москвы. Ее обвиняли в том, что она была «враждебно настроена к существующему строю», говорила, «что в колхозах плохо живется и пользы в дальнейшем от колхозов не будет, что крестьяне голодают, раздеты и разуты». На допросе заявила: «Я среди населения Новодевичьего монастыря агитации, касающейся жизни колхозного крестьянства, не вела». Была расстреляна по приговору Особой тройки УНКВД по Московской обл. от 15 марта 1938 г. и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. 22 февр. 2001 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя Н. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 22770. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 352; Дамаскин. Кн. 6. С. 107-109; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 219-221; ЖНИР. Март. С. 120-123. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882 - 1938), послушницы, преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Ульяновым.html

Сортировать по Исключить новости Гонения Преподобный Серафим Вырицкий. «Всему свое время» В ту ночь келейница батюшки Серафима видела странный сон: бежит он в белом халате по заснеженному полю, а от него буквально рассыпаются немецкие полки. Обнаружив утром на кухне разложенные у печки белый мокрый халат и валенки, она застыла в недоумении, а батюшка Серафим, взглянув на нее веселыми глазками, к вящему ее изумлению спросил: «Ну, как, видела?». Священномученик Сергий Лебедев: От Бога люди бегут… Отец Сергий тяжело переживал смерть жены. В поисках утешения он поехал в Зосимову пустынь к своему духовному отцу иеромонаху Алексию. Однажды ночью отец Алексий открыл мощи преподобного Сергия Радонежского и дал отцу Сергию приложиться: – Сережа, что ты чувствовал, когда прикладывался к мощам? – Мне показалось, что я опустил лицо в цветущий куст роз... и радость пришла в душу. Допрос Марии и Матроны Грошевых: Я рассказывала о Христе — не отрицаю Арест, допрос, вероятен расстрел. Холодеют руки, все происходит медленно-медленно. Глухой вопрос в гулком кабинете: «Вы говорите другим о Христе?» Средство Макропулоса Представь себе, что «средство Макропулоса» вовсе не сказка, а на самом деле. Вот оно, подмешано в эту самую конфетку, - я достаю из кармана и подаю ей леденец. - У тебя есть возможность вернуться в годы твоей юности. Ты бы хотела снова стать молодой? Что молчишь? Бери конфетку. Митрополит Серафим (Чичагов): «Из рода Серафимов» Когда Леониду Михайловичу Чичагову было лет 30, никто не мог бы предположить, что он может стать священником. В то время он был блестящим офицером, настоящим «светским львом». Русские священники на гражданской войне в Испании Едва ли среди тех, кто постарше, найдется человек, который не помнит песню о парне, который «хату покинул, пошел воевать, чтоб землю Гренады крестьянам отдать». О советских добровольцах, воевавших на стороне республиканцев, в России известно многим, о «белых» русских добровольцах в Испании – почти никому. Самый трудный женский крест

http://pravmir.ru/tag/goneniya/page/6/

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 11 сентября, 2009 11 сентября 2001 года. Господи, не призови меня неготового Живущий в Нью-Йорке отец Вадим АРЕФЬЕВ, иерей Русской Православной Церкви за рубежом, оказался в здании ВТЦ через семь минут после того, как в него врезался первый самолет. 2 января, 2010 В ожидании Рождества Христова: благодатный дождь придет вслед за громами Стою на утрени и думаю: вот Ты пришел на землю... Зачем? Спасать. Кто Ты? Бог! Ты ли не сумеешь и не сможешь спасти, Бог Сый? Ты ли не будешь всемерно этого делать с нами даже и тогда, когда мы противимся, как неразумные, «бедные» дети?! Для того Ты и пришел. Сам пришел. «Твое бо есть еже миловати и cnacamu ны, Боже наш (заключительный возглас на утрени, после просительной ектеньи). А как – Твоего ведения дело. Я же вопию Тебе: «Cnace, спаси мя» (припев на заупокойном парастасе). 10 января, 2014 Шесть историй о Рождестве История о подарках, которые не пригодятся Сюжет небольшого рассказа О’Генри «Дары волхвов» известен, наверное, каждому. Эта история настолько проникла в мировую культуру, что не знать о том, что же там случилось, невозможно, даже если читать этот рассказ не приходилось. У нее были волосы, у него — часы. Она решила ему подарить цепочку для часов, а […] 24 июня, 2017 18 июля, 2018 2 октября, 2007 Сегодня происходит губительный разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на очередной сессии в ПАСЕ Любой честный исследователь истории Европы засвидетельствует, что благодаря христианскому отношению к человеку было осуждено и уничтожено рабство, сформировалась процедура объективного суда, вызрели высокие социально-политические стандарты жизни, определилась изящная этика межличностных отношений, получили развитие наука и культура. 12 апреля, 2016 20 марта, 2012 Допрос Марии и Матроны Грошевых: Я рассказывала о Христе — не отрицаю Арест, допрос, вероятен расстрел. Холодеют руки, все происходит медленно-медленно. Глухой вопрос в гулком кабинете: «Вы говорите другим о Христе?»

http://pravmir.ru/search/фонд ...

Сортировать по Исключить новости Допрос Марии и Матроны Грошевых: Я рассказывала о Христе — не отрицаю Арест, допрос, вероятен расстрел. Холодеют руки, все происходит медленно-медленно. Глухой вопрос в гулком кабинете: «Вы говорите другим о Христе?» 20 марта, 2012 Арест, допрос, вероятен расстрел. Холодеют руки, все происходит медленно-медленно. Глухой вопрос в гулком кабинете: «Вы говорите другим о Христе?» 20 марта 1938 года на Бутовском полигоне были расстреляны сестры Мария и Матрона Грошевы. Их вина заключалась в том, что они говорили с колхозниками о Христе. Арест, допрос, вероятен расстрел. Холодеют руки, все происходит медленно-медленно. Глухой вопрос в гулком кабинете: «Вы говорите другим о Христе?» Ведь это не исповедание – сказать, что «Не говорю другим о Христе» – это ведь не сказать «Я отрекаюсь». «Я рассказываю о Христе». Обвинение. Приговор. Расстрел. Преподобномученица Мария родилась в 1876 году, а преподобномученица Матрона – в 1882 году в Рязанской губернии в семье крестьян Наума и Платониды Грошевых. В молодости старец посоветовал девушкам идти в монастырь, а третьей сестре — замуж. В 1909 году сестры Мария и Матрона поступили послушницами в Александро-Мариинский монастырь, Мария проходила послушание портнихи, а Матрона – на монастырском хуторе. После закрытия монастыря сестры вернулись домой. В деревне все их любили за добрый характер. В 1931 году был арестован и приговорен к пяти годам ссылки в Казахстан местный священник. Председатель сельсовета, приехав в село с милиционерами с намерением храм разорить, стал требовать ключи от храма у старосты Василия Занина, но тот ключей не отдал, и милиция уехала ни с чем. В следующий раз милиция арестовала старосту, но он по дороге в Шатуру бросил ключи в снег, и их нашла, по предварительной договоренности с ним, сестра послушниц Пелагия. Послушницы тайно перенесли из храма в свою келью некоторые богослужебные предметы, спасая их от безбожников. Вскоре были арестованы священники всех окрестных храмов, в одном храме устроили завод по производству лимонада.

http://pravmir.ru/dopros-marii-i-matrony...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 6. Тверь, " Булат " , 2002 год - 478 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ ЯНВАРЬ 18.01 (31.01) Священномученик Николай (Красовский).......   3 23.01 (05.02) Преподобномученица Евдокия (Кузьминова)....  11 25.01 (07.02) Священномученик Стефан (Преображенский)....  13 Преподобноисповедницы Афанасия (Лепешкина) и Евдокия (Бучинева).......................  15 ФЕВРАЛЬ 02.02 (15.02) Священномученик Тимофей (Изотов) и мученик Гавриил (Пасевич)..................  20 04.02 (17.02) Священномученик Иоанн (Артоболевский)......  24 Священномученик Александр (Соколов)........  30 Священномученик Николай (Поспелов).........  32 Священномученик Алексий (Шаров)............  43 Священномученик Евстафий (Сокольский)......  45 Священномученик Алексий (Лебедев)..........  48 Священномученик Александр (Минервин).......  52 Священномученик Иоанн (Алешковский)........  54 Мученик Иоанн (Шувалов)....................  56 08.02 (21.02) Священномученик Симеон (Кульгавец).........  60 15.02 (28.02) Преподобномученица София (Селиверстова)....  62 22.02 (07.03) Священномученик Виктор (Моригеровский) и мученица Ирина (Смирнова)..................  65 01.03 (14.03) Священномученик Василий (Никитский)........  71 07.03 (20.03) Преподобномученик Нил (Тютюкин)............  77 Преподобномученицы Мария и Матрона (Грошевы)..........................  80 09.03 (22.03) Преподобномученик Иоасаф (Шахов)...........  85 Священномученики Сергий (Лебедев), Димитрий (Гливенко), Алексий (Смирнов) и Сергий (Цветков)...........................  88 Священномученик Михаил (Маслов)............ 101 Священномученик Николай (Горюнов).......... 104 Преподобномученица Наталия (Ульянова)...... 107 23.03 (05.04) Священномученик Василий (Коклин)........... 110

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 22 июля, 2015 25 ноября, 2013 Патриарх Кирилл: Прося помощи у Бога, вспомним: помогли ли мы сами кому-нибудь? Мы можем быть сильными, мы можем быть способными защищать друг друга, мы можем быть способными объединяться для того, чтобы решать важные задачи, материальные и духовные, только тогда, когда мы будем чувствовать друг в друге ближнего своего. 28 мая, 2012 День убиения царевича Димитрия — всероссийский детский праздник? День убиения царевича Димитрия приобрел статус Всероссийского православного детского праздника. День убийства как детский праздник - не слишком ли грустная дата? 28 ноября, 2014 Кофе с сестрой Вассой: О дорожных знаках благодати Зачем на вечерне мы просим Бога о том, чего Он сам желает нам дать? Неужели Ему нужно это напоминание? 14 августа, 2013 Одевающийся светом и обнаженный на Кресте Для иудеев Он был соблазном, для эллинов — безумием. И поэтому изображения Христа Распятого достаточно поздно появились в христианской среде. На самых ранних из них Христос изображен на Кресте с широко открытыми глазами — как добровольно принимающий смерть... 20 марта, 2012 Допрос Марии и Матроны Грошевых: Я рассказывала о Христе — не отрицаю Арест, допрос, вероятен расстрел. Холодеют руки, все происходит медленно-медленно. Глухой вопрос в гулком кабинете: «Вы говорите другим о Христе?» 23 апреля, 2014 26 марта, 2005 Учение Св. Григоря Паламы Церковь сегодня, среди других святых, вспоминает святого ГригорияПаламу. Святой Григорий жил в 14-м веке, и из поздних святых он - одиниз самых великих по тому откровению о человеке и о Боге, котороесодержит его учение. Выражая опыт Православной Церкви и особенноподвижников Афона всех первых 14-ти веков, он провозгласил учение овеличии человека и о непостижимой близости Божией. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/search/сотворение ...

  001     002    003    004    005