Иисус Христос обличает современных Ему плотских Иудеев словами пророка Исайи: огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и уста свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами и не разумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Мф. 6, 9 ). Телесные чувства и восприимчивость души к внешним, особенно к страстным впечатлениям, даже деятельность ума работающего для плоти в людях с ожесточенным сердцем остаются, но для мира духовного и его впечатлений они глухи и слепы: „слухом услышите, говорит пророк, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите” (Мате. 13, 14). От ожиревшего сердца в их слухе духовном происходит, как у глухого, по выражению врачей, „перерождение» органа слуха, а в очах духовных, как у слепого, как бы „паралич зрительного нерва”. Это видно из слов Самого Бога о необходимости исцеления божественною Его силою пораженных чувств духовных: „не обратятся, да исцелю их”. Живое изображение этой слепоты и глухоты духовной представляет нам Евангелие в описании отношений фарисеев к Христу Спасителю. Он смотрел на них, по выражению Евангелиста Марка, „с гневом, скорбя об ожесточении сердец их» ( Мар. 3, 5 ). И могло ли быть иначе? Как только услышали книжники и фарисеи иудейские о проповеди Иисуса Христа, они не позаботились послушать и обсудить Его учение, а с гордостью спросили: „какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?” ( Матф. 21, 23 ). Они и говорили с Ним, но, омраченный своими ложными понятиями о Мессии, только с целью обличить Его в противоречии закону Моисееву ( Мф. 12, 2–10 ). Они послали к Нему искусных совопросников с целью „уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» ( Лук. 11, 54 ). Видя, что народ с радостью слушает учение Иисуса Христа и заметив это в собственных слугах своих, они с негодованием говорили: „уверовал ли кто в Него из начальников, или фарисеев? Но этот народ, невежда в законе, проклят он. (Мате. 7, 28; Иоан. 7, 48– 49 ). Они не могли отрицать чудес Его, но объясняли их силою князя бесовского ( Матф. 9, 34 ), не замечая противоречия в своих мыслях, указанных им Иисусом Христом: „если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» ( Матф. 12, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

16, 18), как известно и самим папистам, святые отцы изъяснили совершенно иначе и в православном духе, толкуя оное в переносном смысле, что положенный в основу непоколебимый камень, на коем Господь основал Свою Церковь, который и врата адовы не одолеют, есть правое Петрово исповедание Господа: Ты ecu Христос Сын Бога живого (Мате. 16, 16). На этом исповедании и вере зиждется спасительная Евангельская проповедь всех апостолов и их преемников. Вот почему восхищенный на небеса апостол Павел, как бы изъясняя это изречение Господа, богодухновенно говорит: по благодати Божией, данной мне, яко премудр архитектон основание положих, ин же назидает... основания бо иного никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос (1 Кор. 3, 10-11). В другом же смысле основанием назданных во Христе верующих, которые суть члены Тела Христова, или Церкви (Кол. 1, 24), он называет всех вообще апостолов и пророков: темже убо к тому несте страницы и пришельцы, но сожителе святым и присти Богу, наздани бывше на основанш апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу (Ефес. 2, 19-22. Ср. 1 Петр. 2, 4; Апок. 21, 14). Но если таково богодухновенное апостольское учете об основании и Главе Церкви Божией, то вполне естественно, что и святые отцы, твердо державшиеся преданий апостольских, не могли иметь или допустить мысли о высшем главенстве апостола Петра и епископов римских или давать какое-либо иное, совершенно неизвестное в Церкви, противное истине и православию толкование вышеприведенному евангельскому месту, равно не могли сами собою измыслить странного догмата о высших преимуществах римскаго епископа, как преемника будто бы апостола Петра, тем более, что апостол Петр вовсе не был основателем Римской церкви: история ничего не знает об апостольской деятельности его в Риме. Скорее, Римская церковь основана была апостолом языков Павлом, чрез его учеников; по крайней мере апостольское служение его в Риме определенно известно (Деян. 28, 15; Рим. 1, 9; 15, 15-16; Филип. 1, 13). 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1345...

Сергей 16 мая 2017, 01:06 Как сейчас мало статей затрагивающих болезнненные темы и искренних к тому же. Эта- редкость замечательная! Меня тоже волнует проблема количественной гонки в нашей Церкви: увеличение кол-ва епархий, приходов, священников, причастников. На литургии отцы дают послушание подсчитывать причастников, а потом интересуются друг у друга у кого больше было. Прям соцсоревнование какое-то. К сожалению, увеличение кол-ва идет в ущерб качеству. Причастие-это Великое Таинство превратили в формальность. И еще я согласен с мнением академика Лихачева, который когда-то сказал владыке Митрофану,что возрождение России начнется с Севера. Только я бы добавил, что оно начнется и с таких епископов как владыка! Иоанна_ 14 мая 2017, 22:37 Иулиания, неужели вы дали бы эту книгу своему ребёнку-школьнику?! Не знаю, для кого она написана, но уж точно не для широкой публики и не для юного читателя. Только просмотрела иллюстрации, и стало не по себе. Иулиания 14 мая 2017, 11:14 Большая благодарность за статью! Какой батя, а! Храни его Господь на многие лета.. Первый полюбившийся труд владыки: Правда о русском мате. Емко и мощно написано. И раздавать бы сей труд в школах, вузах, рабочих коллективах. ЕЛЕНА 13 мая 2017, 12:55 Низкий поклон всем причастным к выходу этой статьи за честность, правдивость и любовь к нам! НН 11 мая 2017, 22:07 Дионисий, прочитайте статью: 1917-й: Апофеоз трагедии русского духа. Архиеп. Алексий (Фролов) .../история есть отражение духовной реальности....Анализ ошибок, уроков и заветов прошлого – когда жестокого, когда вдохновляющего – не должен нас смущать, но должен приводить к выводам, к изменению самих себя и, в конечном итоге, способности оправдать прошлое в подвиге нынешнего свидетельства, творчества, созидания и движения вперед. Потому что это не чье-то, а наше прошлое./- это его слова. А по мне так - не только каяться, но ПРИНЯТЬ и ОПРАВДАТЬ прошлое со всеми событиями, не винить предков, а гордиться ими и историей своей страны. Спасибо, владыка, статья замечательная! Христос Воскресе!

http://pravoslavie.ru/103238.html

Раба Божья Наталья 2017/02/27, 20:13:46 Преподобный Сергий Радонежский ! Молю Тебя о помощи ! Помоги моему сыну рабу Божьему Вячеславу успешно написать экзамен 1 марта 2017 года. Пусть преподаватели положительно оценят его работу.Отче, помоги р.Б. Вячеславу сдать экзамен на хорошую оценку ! Пусть проверяющие преподаватели будут благосклонны к нему. Даруй моему сыну Вячеславу ясности ума в написании экзамена и уверенности в себе . От всего материнского сердца молю о помощи ! Прости меня р.Б.Валентину и сына моего Вячеслава, за грехи наши вольные и невольные.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа ! Аминь. Валентина 2017/02/27, 19:14:04 О Преподобный Сергий Радонежский молю тебя о помощи своему р.б. Даниле сдать контрольные по математике и сдать успешно экзамен по мате-матике пусть преподает будет к нему благоск- лоннна .Дай ясность ума ему в учебе не оставь его в трудное время.О пресвятой молю тебя на коленях помоги ему дай здоровья и сил в это тяжелое время. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Маргарита 2017/02/27, 18:13:19 О, Преподобный Сергий Радонежский! МОЛЮ Тебя, помоги мне рабе Божьей , не оставь меня. Помоги сдать экзамен по немецкому языку 05 марта 2017 г. Испроси у Господа нашего Иисуса Христа помощь мне, пошли мне удачу, по Вашей милости пусть попадутся мне вопросы, на которые я знаю ответ, а преподаватели будут ко мне благосклонны и милосердны.Прошу Тебя ,Отче Сергий, отведи от меня панику . Молю Тебя, помоги Рабе Божьей обрести веру в себя, уверенность и силу духа, дай мне светлый ум и твердую память. Молю Тебя Господи, услышь мои молитвы, МОЛЮ Тебя Помоги. Спаси и сохрани. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.Аминь. Аминь. р.б. Оксана 2017/02/27, 18:09:58 О, Преподобный Сергий Радонежский! МОЛЮ Тебя, помоги моему мужу рабу Божьему Андрею, не оставь его Помоги сдать экзамен по немецкому языку 05 марта 2017г. Испроси у Господа нашего Иисуса Христа помощь ему, пошлите ему удачу, по Вашей милости пусть попадутся ему вопросы, на которые он знает ответ, а преподаватели будут к нему благосклонны и милосердны.Прошу Тебя ,Отче Сергий, отведи от мужа панику . Молю Тебя, помоги Рабу Божьему Андрею обрести веру в себя, уверенность и силу духа, дай ему светлый ум и твердую память. Молю Тебя Господи, услышь мои молитвы, МОЛЮ Тебя Помоги. Спаси и сохрани. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.Аминь. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

2) В Светоче (1861, кн. IX), в статье под заглавием «Петр Великий, как юморист», говорится о «всепьянственнейшем соборе», о «сумасброднейшем соборе». – Бутурлин является «Петербургским Владыкою», а Петр Великий «протодиаконом». Описывается избрание и поставление князя папы, и кощунственно предаются осмеянию и поруганно не только избрание и посвящение папы, но также и православные церковные действия, и избрание и посвящение православных архиереев... Во всем этом явно пародируется чин православной архиерейской присяги и посвящения, и выражения из него взяты и изуродованы. То, что сие основано на современных письменных документах, не служит к оправданию. Нечистоты существуют! но их выносить на улицу и показывать народу может решиться только нездравомыслящий или потерявший чувство приличия. 3) В «Северной Пчеле» (1861 г., 256), по случаю критики на одну хрестоматию, выписаны слова Христа Спасителя (Мате. 5 гл., от. 13 и 14). Слова Христовы по местам с особенною целью напечатаны курсивом, с знаками вопроса, удивления, и с критиче­скими замечаниями в скобках. Привожу их так, как они напе­чатаны в Северной Пчеле! «Вы соль земли (?!) Если же соль потеряет силу (?), то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна (?!), как разве выбросить ее вон (вот что значит не знать наук!) на попрание (?!) людям. Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (от чего укрыться?)» и т. д. – Вслед за словами Спасителя сочинитель говорит: «мы можем только сказать, что это издается для народа, которому, по мнению Г. Невского, логичность в мысли совершенно излишня». Т. е. критик полагает, что в точных словах Христа Спасителя нет логичности мысли, и что они подлежат тем порицательным знакам недоумения и удивления, которые он расставил между сло­вами евангельского текста. Так судящий Христа, видно, не имеет притязания быть и почитаться верующим во Христа. А провозглашая свой суд в народе, он, видно, надеется заслужить рукоплескания за свое свободное суждение, и желает распространить свой образ мыслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

" Я ,как православный христианин, хочу сказать, что Вы попутали веру с Вашими политическими пристрастиями. Православие -- это вера, а не политические взгляды. И Церковь, и Россия -- это не Ваша частная фирма, и не Ваша политическая партия. А вопрос Марии вполне логичен, т.к. уважаемый автор начинает статью о кинофильме с навешивания ярлыков. При всём этом лично я не наблюдаю у критиков Запада покаяния за долгия десятилетия советского богоборчества, которое сопровождалось реками крови христиан, разрушением храмов и хулой на Церковь. Сергей 19 января 2015, 15:29 Фильм оплачен минуультом, значит ответ Звягинцев должен российскому народу дать - зачем так? На наши деньги снимал туалет наш зачем? И вообще мерило хорошего фильма все таки касса. Это же не андеграунд, пусть Звягинцев заработать попробует на мате и водке художественной - как все в строй встает мерять ККУ своего фильма. Думаю никто за него платить массово не захочет. Ирина Рюрик 19 января 2015, 14:41 Для Марии .....Вы верно, автор, из тех кто злорадствовал, что людей убили в Париже, да?.... Мария, а почему Вы так " культурно " пытаетесь нахамить автору статьи? Над смертью человека, каким бы человек не был, православный человек никогда злорадствовать не будет. Пользуясь Вашими методами, хочу задать Вам вопрос: Вы наверное из тех, кто рисует карикатуры на Иисуса Христа и на жертв теракта в московском метро? И почему либералов всех мастей так тянет на православные сайты? Так еще и моду взяли православных поучать как нам относится к нашей вере и нашей Родине и от чего нам надо избавляться, а от чего нет. Мария 19 января 2015, 09:38 И ничего-то Вы, уважаемый автор, не поняли, посмотрев этот фильм! Выбивайте из своей головы стереотипы, сознание раба и картонный патриотизм... В жизни всё еще хуже, чем в кино бывает. Вы верно, автор, из тех кто злорадствовал, что людей убили в Париже, да? татьяна 19 января 2015, 08:39 Спасибо за статью! Смотреть не буду- такую грязь даже прочитать было противно Александр 19 января 2015, 06:13 Не надо обобщать локальную ситуацию, которая вибрирует по всем странам! Звягенцев не абсолютизирует историю! Просто и такое - бывает!!! Каждая страна узнает себя в этой истории....

http://pravoslavie.ru/76550.html

Дмитрий 13 декабря 2019, 15:41 Может быть я ошибаюсь, но по моим наблюдениям русское общество всё более разделяется, и водоразделом является информационно-культурное поле. Людей, которые не читают либеральных газет до обеда, не смотрят телевизор, внимательно отбирают сведения из интернета, становится всё больше, и они очень отличаются от людей погружённых в болото современной культуры и информации. Не все эти люди верующие, но сам выход из морока королевства кривых зеркал заставляет их искать истину и моральные основы. Современная культура уже превратилась в остров дураков из Незнайки на луне, она медленно, но верно превращает своих последователей в баранов, многие понимают это и бегут из неё. Нужно им помочь. Александр О. 13 декабря 2019, 15:40 По моему глубокому убеждению,основываясь на опыте собственном,и других людей,полный отход человека от употребления мата-это первый благодатный плод обращения новоначального к Господу. Вот даже не просишь Бога об этом,а он незаметно так Благодатью своей избавляет тебя от этой скверны. И ты,вчерашний ярый матершинник,вдруг с удивлением обнаруживаешь,что совершенно перестал материться. А ведь до этого момента считал себя верующим,постился прилежно. Но при этом - мат на мате! Я уверен,что наличие или отсутствие мата в речи человека,носящего на груди крестик и называющего себя верующим,это наипервейший маркер,показывающий к кому на самом деле обращен этот человек-к Богу или его противоположности ТаняСем 13 декабря 2019, 14:40 Если наши власти допускают в Комитет по КУЛЬТУРЕ таких персонажей,то это уже острая стадия болезни нашего общества!!!И требуются ну очень срочное хирургическое вмешательство иначе гангрена....Жутко!!!! Боже,вразуми нас и пожалей наших детей111 не дай им впасть в это мракобесие... помоги!!!! р.Б.Сергий 13 декабря 2019, 14:33 Статья говорит ещё и о том, что борьба за души людей принимает все более изощренные формы.На такую мысль меня натолкнуло следующие:1) Шнуров должен иметь представление о Боге,более развернутое,чем обычный мирянин,по его словам, после обучения на подготовительном отделении ЛИСИ и Реставрационного лицея он за компанию(!?) поступил в Теологический ин-т на отделение философии,где он проучился до III курса,но в своих интервью он,почему-то,называет этот институт семинарией.2)По сообщениям отдельных СМИ,12.05.17г.пародийно-религиозная организация в США ( " летающий макаронный монстр " ) признала Шнурова своим " святым " ,за песню о лапше " б/п " . Современная живая иллюстрация притче " о сеятеле(Мф.13:3-23)

http://pravoslavie.ru/126343.html

Христианская вера, как  благодатная сила, творит  чудеса (Мате. 17, 20; 21, 22; Иоан. 14, 12 ; Деян. 3, 16 ; Евр. 11 гл. и др.), чего естественная мудрость сделать не может. В  мудром  она совершает  то малозаметное, но за то непрестанное чудо, что он  ни во что вменяет  свою собственную мудрость, покорно преклоняется пред  неисповедимыми судьбами промысла Божия ( Быт. 22 гл.), смиренно исповедует  немощность человеческой мудрости для постижения тайн  Божественной премудрости ( Исх. 3  и 4 гл. Евр. 11, 23–29 ) и, вопреки своему закону -достигать истины испытанием, принимает  непостижимые Божественные догматы  и обетования с  детскою доверчивостью ( Быт. 18, 10–14 ; Рим. 4, 16–25 ). Мудрость могли приобретать и языческие философы, хотя действительно достигали ее только величайшие из  них. Но смиренную мудрость может  стяжать только философ-христианин. И наш  незабвенный философ  обладал  христианским  смиренномудрием  в  высокой степени. Христианская любовь, совмещая все совершенства ( Кол. 3,14 ), заключает  в  себе и любовь к  мудрости: она сорадуется истине ( 1Кор. 13, 6 ). Но этого мало. Как  путь превосходнейший, как  большая из  всех  добродетелей ( 1Кор. 12, 31  и 13, 13), любовь, устремляя все существо человека к  первоисточнику мудрости -Богу, возвышает и освящает  мудрость, возводит  ее на степень истинного Боговедения, на недосягаемую для нелюбящих  высоту жизненного общения человека с  Богом. Кто не любит, тот  не познал  Бога, потому что Бог  есть любовь; и пребывающий в  любви пребывает  в  Боге, и Бог  в  нем  ( I Uoah. 4, 8. 16 ). С  другой стороны, направляя слова и дела мудрости на пользу людям, любовь оплодотворяет ее и ведет  не к  разрушению, а к  созиданию общего блага. -Усопший по истине достиг  высокого Богосозерцания и много послужил  людям  своим  разумом, просветленным  верой и согретым  любовью. В  последний раз  Московская академия видит в  своих  стенах  своего славного профессора, в  продолжении многих  лет  бывшего ее дорогим  украшением, составлявшего гордость и славу ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Разночтения а) 1 редакции 1. влкамъ превладущимъ (ξουσαις περεχοσαις),– так же А 1. 2. 3. 13 и др. списки этой редакции. В Остром. Ев. Мате. 8, 9 ξουσα– владыка (Панд. Ант. XI в. владыкамъ првладщамъ повинуитес л. 255 об.).. властемь првлдущимь А 27. властелемь вышнимь А 6. 16. властелемь бывьшимь А 7 11 да повинетьсе А 18 власти (вм. влдьство) А 6. 7 (А Т ξουσα неоднокрасно переводится власть). властелинъ А 16 сщи же властеле А 6. 7. 16. власти (вм. влдчьстви) А 3. всака бо (вм. суща) влчства А 27. 2. власти А 6. 7. 27. 29. властелемъ А 16 противлис себ грхъ приемлетъ А 2. 14. 3. не добримь А 15 блгое дющимь нь злое А 21. 27 власти (вм. влдчьстви) А 3. 29. властелина А 6. 7. владущаго А 21. 27 доброе твори А 10. 15. 16. блго твори А 7. 13, 1–3 К римлянам 189 В. Чуд. Рукоп. Нов. Зав. XIV в. Г. Библия 1499 г. 1. Вска дша. власти предержащимъ да не бо власть аще не ба. суща же власти ба учинены су. 2. ко противис власти бжью повелю противитс. противщии же с. со су прииму. 3. кнзи бо. не су бознь блгихъ длсъ. но злы. хощеши ли не ботис власти. твор. и приимеши похвалу не. 1. Вска дша, владыка превладща да повинетес. н бо влчьство аще не ба. сща же влчьства), ба чинена с. 2. тмже противлаис власти. противлетс, противлющеи же с, себ гр 3. бо, нс бознь блгы дло, но злы. хощеши же ли не ботис власти; блгое твори, и имаши похвал не. б) 2 редакции 1. властелемъ бывающи Б 3. 5. 8. бывшимъ Б 1. 2. 7. 9. 10 (Изб. 1073 г л. 97 об. не бо власти рече разв отъ ба.. сушт же власти отъ ба въчниены сть. На л. 61 об. чит. властелинъ и владыка). 3. добрыи длесъ Б 1. 7 твори доброе Б 6. Примечания. Гл. 13. Ст. 1–10 чит. в суб. 8 по пятидес.–Сего чтения нет в Б 11.–А 11 по сп. 2 род. 190 Послание 13, 4–8 А. Толк. Апост. 1220 г. 4. бжий бо слуга въ аще ли бойс. не без ума бо мечь носить. бжий бо слуга мьстьникъ въ гнвъ творщому 5. тмьже потреба повиноватис не тъкмо за гнвъ. нъ и за съвсть. 6. сего бо ради и дань служители бо бжий суть. въ се претьрпвающе. 7. въздадите убо всмъ дългы. же оброкъ брокъ. дани дани страхъ страхъ. чьсть чьсть. 8. ни ничимьже дължьни будете. тъкмо же другъ друга любити). любй бо друга законъ сконьча.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Георгий. Насколько распространено верование в дзуаров и насколько велико уважение к ним, показывают следующие случаи. Общество селения Цинсопели, Горийского уезда, по инициативе некоего Мате Карошвили, именующего себя деканозом (деканозы – это жрецы), вдали от селения, в совершенно глухом месте, выстроило в честь дзуара часовню, с целию совершения в ней языческих обрядов, и обнесло оную часовню каменною высокою стеною. На постройку эту не было испрошено разрешения ни от гражданского начальства, ни от епархиального. По окончании постройки Мате Карошвили просили благочинного от лица всего общества освятить часовню. Узнавши, что постройка совершена без разрешения начальства, благочинный отправился в Цинсопели для производства дознания. По справкам оказалось, что общество, после того как выстроило часовню, перестало совершенно посещать православный храм Божий. В настоящее время, во избежание соблазна для православных, приняты меры к разрушению часовни, а Мате Корошвили, как главный руководитель этого дела, подвергнут законной ответственности. Изложенный случай показывает, насколько православие слабо развито у Осетин и насколько деканозы имеют влияние на простой народ. – Другой случай. В селении Хидикус один осетин, по имени Черко Кулов, стал выдавать себя за пророка и предсказывать будущее под влиянием какого-то невидимого духа (дзуара). Предсказания свои он делал в темноте, потушив предварительно свечи в комнате. Предсказания делались чрез бессмысленный, известным образом объясняемый Куловым, свист, который производила в темноте одна молодая девушка. Сообщниками Кудова в обман были трое мужчин и три женщины. Роль мужчин со стояла в том, чтобы передавать вопрошающим ответы, получаемые из свиста дзуара: они назывались дзуары-лаги, что значит: слушай святого; роль женщин ограничивалась больше сбором приношений. О своем призвании к пророческому служению Кудов передавал следующее. Однажды он пас овец, и находясь в каком-то непонятном состоянии был удостоен явления человека в белом одеянии, который сказал ему: «Черко, ты человек угодный Богу, иди тебя требует святый Георгий».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010