Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Воскресные школы Московской епархии http://www.eorok.ru Воскресная школа при Храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине http://rpb-school.ru/ Воскресная школа при храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино http://www.kosino-hram.ru Церковно-приходская школа «Косинская» http://www.cpshk.edusite.ru Воскресная школа Одинцовского благочиния Московской епархии http://www.odinblag.ru Воскресные школы г. Санкт-Петербурга Воскресная школа Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры http://lavra.spb.ru Детская Воскресная школа “ЛОГОС” Собора Владимирской иконы Божией Матери http://vladimirsobor.spb.ru Воскресная школа при Спасо-Парголовском храме http://happy-school.ru Воскресная школа Санкт-Петербургского подворья монастыря Оптина пустынь http://www.rpc.ru Воскресная школа при храме Святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, Коломяжский просп., 13 Тел.: +7 (812) 980–39-27 Воскресная школа для взрослых Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гастелло, 15 Тел.: +7 (812) 373–22-79 Воскресная школа при Спасо-Преображенском Соборе Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рылеева, 3 Тел.: +7 (812) 272–36-62 Воскресная школа при Храме Андрея Критского Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Тел.: +7 (812) 738–98-14 Воскресная школа при Храме Благовещения Пресвятой Богородицы Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Воскресная школа при Храме Святой Великомученицы Екатерины Адрес: Санкт-Петербург, линия Кадетская, 27а Тел.: +7 (812) 328–25-72 Воскресная школа при Храме Спаса Нерукотворного Образа Адрес: Санкт-Петербург, пл. Конюшенная, 1 Тел.: +7 (812) 571–82-61 Воскресная школа при Храме святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 37б Тел.: +7 (812) 292–33-72 Воскресная школа при Храме Тихвинской Иконы Божией Матери Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., 128 Тел.: +7 (812) 764–08-08 Воскресная школа при Храме святого Страстотерпца Царя Николая Адрес: Санкт-Петербург, Суворовский просп., 61

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

Санкт-Петербург. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в селе Оллила. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1911. Год утраты:1925 Адрес: Санкт-Петербург, Курортный район, Солнечное, Петровская ул., 11; 2-ая Боровая ул., 79 Координаты: 60.149466, 29.952778 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Солнечное Смоленской иконы Божией Матери в селе Оллила церковь Каменная церковь в селе Оллила построена в 1911 году. Церковь находилась в районе пересечения современных 1-й и 2-й Боровых улиц и носила среди финнов название «Kolumpia». В народе также называлась " Колумбия " . Стиль эклектика. Закрыта и разобрана в 1925 году. К концу 1930-х годов здание храма уже не существовало. http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/nohram6.html В конце XIX – начале XX веков в дачных местностях финской части Карельского перешейка петербургскими дачниками было построено большое количество православных церквей. Одним из этих храмов была церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери в поселке Оллила (ныне Солнечное). До недавнего времени в краеведческой литературе фигурировали лишь самые скудные сведения об этом храме, восходящие, главным образом, к книге Э. Кяхёнен «Прежние Терийоки». Согласно сведениям, приведенным в этом издании, церковь находилась в районе пересечения современных 1-й и 2-й Боровых улиц и носила среди финнов название «Kolumpia». К концу 1930-х годов здание храма уже не существовало. Недавно одному из авторов этой статьи довелось обнаружить открытку с изображением Смоленской церкви, на обороте которой неизвестной рукой была сделана запись, отражающая основные вехи истории храма. Этот текст заслуживает того, чтобы привести его целиком: «Храм-Памятник, во имя иконы Смоленской Бож[ией] Матери (празд[нование] 28 июля) построен 1915 г. на личные средства протоиереем о. Сергием Голубевым, настоятелем Спасо-Преображенского всей Гвардии Собора в Петрограде... Воздвигнут в память дочери его Веры, внезапно скончавшейся от желудочного заболевания накануне дня ее свадьбы. Освящена в тот же год, архиепископом Сергием Финляндским. В тридцатых годах, имущество Храма было изъято Церковным Управлением, при священнике о. Иоанне Зотикове, и храм продан на снос тем же Церковным управлением».

http://sobory.ru/article/?object=37580

Закрыть itemscope itemtype="" > «Господу Богу угодно было прославить многие из списков с Казанской иконы, даже непервоначальных...» Дискуссии о местонахождении явленной Казанской иконы Божией Матери в XIX - начале XX вв. 18.04.2018 1763 Время на чтение 105 минут Несмотря на то, что история явленной Казанской иконы Божией Матери (первообраза) достаточно хорошо изучена и отражена в научной и церковной литературе, её местонахождение на протяжении уже более полутора веков продолжает оставаться предметом дискуссий. Согласно официальной церковной версии, явленная икона постоянно пребывала в г. Казани - в Казанском Богородицком женском (девичьем) монастыре (КБМ), основанном на месте её чудесного явления (обретения) (произошедшем, согласно церковному преданию, 8 июля 1579 г.), откуда она была похищена 29 июня 1904 г.(1) Однако с 1830-х гг. факт явленности («подлинности», «оригинальности») находившейся в КБМ Казанской иконы Божией Матери начал оспариваться. В изданиях по истории г. Санкт-Петербурга появились утверждения о том, что в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г. Санкт-Петербурга, построенном в 1801 - 1811 гг., пребывает явленный образ, который был принесён в начале XVIII в. по повелению Царя Петра I Алексеевича из г. Москвы, куда, в свою очередь, он был доставлен в «Смутное время» из г. Казани. Позднее данная версия «утвердилась» в книге религиозной писательницы А.С. Наумовой «Сказание о чудотворно-явленной Казанской иконе Божией Матери, с кратким описанием С.-Петербургского Казанского собора», изданной в г. Санкт-Петербурге в 1867 г.,(2) и в первом выпуске исследования «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», изданного в 1869 г. Санкт-Петербургским епархиальным историко-статистическим комитетом под председательством епископа Ладожского, викария Санкт-Петербургской епархии, впоследствии - архиепископа Казанского и Свияжского Павла (в миру - П.В. Лебедева) (1827 - 1892)(3). Так, в исследовании «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии» сообщалось, в частности, что в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Освящение иконостаса во Владимирском соборе Санкт-Петербурга Владимирский собор г. Санкт-Петербурга 8 сентября 2006 года, в день празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери, состоялось освящение иконостаса правого придела санкт-петербургского Владимирского собора. Этот придел посвящен мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Собор в честь иконы Владимирской Богоматери один из старейших в городе на Неве. Построенный во второй трети XVIII века, он находится в самом центре, близ Невского проспекта на Владимирской площади. Тогда граница Санкт-Петербурга проходила по реке Фонтанке. Въезд в город находился у моста на Невской «першпективе». Здесь были шлагбаум и застава, называемые Аничковыми. Эта местность носила название – Московское предместье. В петровские времена строительство велось лишь вдоль «першпективной дороги» и Фонтанки – остальная территория долгое время пустовала. Постоянное поселение в Московском предместье возникло лишь в 1737 году. После опустошительных пожаров 11 августа 1736 и 24 июня 1737 года, когда тысячи людей оказались без крова, правительство императрицы Анны Иоанновны предприняло решительные меры для урегулирования городской застройки, обеспечения людей жильем и предотвращения новых пожаров. Высочайшим указом придворным служащим было выделено место для строительства собственных домов за Аничковой заставой. Внутри слобод предусматривалось устроить площадь с церковью, но к постройке храма приступили лишь в 1745 году. Инициатива строительства принадлежала начальнику Придворных слобод (так стали именовать район, в который пересели придворных, конюшенных и дворцовых служителей), управляющему кабинетом ее императорского величества барону Ивану Антоновичу Черкасову. Первая церковь была выстроена из дерева и имела один купол. 25 августа 1747 года преосвященный Феодосий (Янковский) совершил торжественное освящение храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. На следующий день, 26 августа (8 сентября по новому стилю), в храмовый праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери, на литургии присутствовала императрица Елизавета Петровна, пожертвовавшая на благоустройство храма 300 рублей. Деревянная церковь с примыкавшей к ней с запада трехъярусной колокольней простояла в Придворных слободах 23 года.

http://pravoslavie.ru/583.html

На Дон принесена воссозданная Аксайская икона Божией Матери 17 сентября 2018 г. 11:32 16 сентября 2018 года на Дон была принесена одна из самых почитаемых святынь — воссозданная Аксайская икона Божией Матери, утраченная в годы безбожного лихолетья советского периода русской истории. В течение года образ создавался мастерами-иконописцами под надзором архитектурно-искусствоведческой комиссии Донской митрополии . После принесения точного списка чудотворной Донской иконы Пресвятой Богородицы Аксайский образ стал второй возвращенной всенародно почитаемой святыней нашего края, что, по словам митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия , «являет собой еще один шаг к восстановлению исторических и духовных традиций на Донской земле». Глава Донской митрополии сообщил, что следующим шагом этой духовной традиции станет восстановление обретенного подлинного Азовского образа Божией Матери Одигитрии, который недавно был найден в запасниках Третьяковской галереи. «Таким образом Дон обретет три свои исторические иконы, защищавшие его во все века истории. Эти усилия по возвращению исторической памяти вернут нас на тот путь, правый и праведный, которым шли наши великие предки», — подчеркнул архиерей. Образ чудотворной Аксайской иконы Божией Матери воссоздан в ответ на просьбу жителей Дона трудами благочинного Аксайского округа и при поддержке казачества и верующих по материалам подлинных исторических документов, найденных в Санкт-Петербургском государственном архиве. Средства на создание образа жертвовали многочисленные меценаты, благотворители и прихожане. Историческая Аксайская икона Божией Матери хранилась в одном из самых больших храмов Области Войска Донского — Троицком. После революции церковь снесли, сейчас на ее месте находится площадь Героев. Именно здесь и начались торжества, посвященные принесению святыни. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, сопровождавший воссозданный образ по пути в Аксай, совершил чин освящения иконы. «Для Аксая и всей Ростовской области сегодня поистине историческое событие — мы освящаем восстановленный возрожденный Аксайский образ Божией Матери. Эта икона была прославлена многими чудесами с 1830 года, когда здесь, на этой земле, бушевала страшная болезнь — холера, уносившая жизни сотен и тысяч людей. Именно тогда икона Божией Матери и была чудесным образом обретена в одном из заброшенных домов, и стали происходить чудеса, люди начали исцеляться. Образ был так почитаем жителями Аксая и всего края, что по благословению Священноначалия его переносили и в Новочеркасск, и в Ростов-на-Дону, и во многие села. И там, где икона появлялась, происходило множество чудес и исцелений.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Санкт-Петербург. Моленная иконы Божией Матери " Знамение " . Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1889. Архитектор:Л.Л. Шауфельбергер Адрес: Санкт-Петербург, Рыбацкое, пер. Юннатов, д. 32; Казанское кладбище Координаты: 59.836072, 30.498072 Проезд:Станция метро и ж/д ст. Рыбацкое Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кладбище в селе Рыбацком существовало с петровских времен и было организовано после того, как сюда по распоряжению Петра I в 1710 году были переселены крестьяне-рыбаки с реки Оки. Находилось оно возле Покровской церкви. В начале 1830-х гг., после того как санитарная служба запретила хоронить на берегу Невы, для кладбища отвели новое место. Первоначально здесь была только деревянная часовня для отпевания усопших,выстроенная в 1834 году. После убийства Александра II в марте 1881 г., в память о нем крестьянами села было решено построить на кладбище церковь. В конце того же года был утвержден ее проект, разработанный архитектором фарфорового завода Леонардом Леонардовичем Шауфельбергером. Деревянный храм был заложен 9 мая 1882 года и освящен во имя Казанской иконы Божией Матери уже 1 ноября 1883 г. От него кладбище получило своё современное название. Церковь была однопрестольной, небольших размеров: 5,5 саженей в длину на 7 аршин в ширину. Сосновый, крашеный под дуб иконостас вырезал преподаватель столярного дела в местном училище Д. А. Травин, иконы и картины в куполе написал В. Ф. Паскин. Храмовый образ Казанской Богоматери являл собой копию главной петербургской святыни из Казанского собора; его верующие приобрели на общие пожертвования. Другие иконы были подарены местными жителями. В 1887-1889 годах к церкви был пристроен просторный каменный притвор с колокольней. В конце 1920-х годов храм был закрыт. Деревянная часть храма была разобрана. До 1961 года в здании церкви размещался склад артели " Нева " . В том же году начаты богослужения. Здание в 1961 г. было передано православной старообрядческой общине беспоповцев Поморского согласия. Был произведен ремонт сохранившихся зданий и частично восстановлена разрушенная церковь, переосвящённая общиной во имя иконы Божией Матери " Знамение " . С 1961 года в церкви возобновились богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=01532

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Надвратная церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость В 1783 году архитектор И. Е. Старов разработал проект парадного въезда в монастырь, оформив его в виде круглой площади со стороны Невского проспекта. Границы монастырской территории архитектор подчеркнул зданием надвратной мансардной церкви и каменной полуциркульной оградой. В 1788-1789 гг. по проекту И. Е. Старова были построены два двухэтажных жилых здания (Невский проспект, 177, 190) и примыкающее к ограде с западной стороны площади одноэтажное здание богадельни, которые завершили ансамбль Александро-Невской площади. Строительство надвратной церкви велось под наблюдением архитектора М. Е. Мелентьева в течение 1784-1785 гг., отделочные работы - с осени 1785 года по весну 1786 года. Церковь была освящена 15 июля 1786 года во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Указом духовной Консистории 1 июля 1800 года храм стал приходским для мастеровых людей, обслуживающих Лавру, и для петербургских хлебгых промышленников, арендовавших у монастыря хлебные амбары, буяны и пристани по Калашниковской набережной. В 1904 году в церкви во имя Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " указом Синода был открыт первый вне пределов Лифляндии латышский приход. В храме на латышском языке совершались богослужения и требы, а также имелась библиотека книг и периодических изданий. Латышский приход в Скорбященской церкви просуществовал до 1918 года. В 1930-е гг. в надвратном храме размещался районный совет Осоавиахима. После войны в помещении церкви, отреставрированной в 1949-1950 гг., разместилась дирекция Музея городской скульптуры. Скорбященскую церковь официально передали митрополии в апреле 1994 года. В сентябре 1997 года в левом флигеле церкви наместником Назарием была освящена часовня во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Предстоит воссоздание внутреннего убранства церкви. В храме будут совершаться богослужения и венчания (в монастыре таинство брака не совершается).

http://sobory.ru/article/?object=05274

Закрыть itemscope itemtype="" > В Санкт-Петербурге пройдут торжества, посвящённые празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 21.05.2022 877 Фото: Предоставлены организаторами По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 29 мая 2022 года в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре Санкт-Петербурга пройдут торжественные мероприятия, посвященные празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Это радостное событие объединит не только православных трезвенников города и области, но и всех людей, придерживающихся здорового образа жизни. В 2015 году была положена эта добрая традиция, на которую откликнулись сразу около 700 человек. По мнению организаторов, праздничные мероприятия должны не только способствовать объединению трезвых здоровых сил нашего города, но также обратить внимание духовенства на возрождение трезвеннических дореволюционных традиций, центром которых исторически всегда был Санкт-Петербург. Организаторами праздника выступили Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, Общественная организация «Трезвый Фронт», Благотворительная общественная организация «ФАВОР» и трезвеннические общины города. Образ Божией Матери для освящения праздничных мероприятий прибудет из храма во имя Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при Заводе АТИ г. Санкт-Петербурга. Торжества, посвященные празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», начнутся в 17.00 с соборного молебна «О трезвом возрождении России» у Никольского храма Александро-Невской Лавры. Затем состоится крестный ход с иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по территории Лавры. В 18.30 пройдет духовный праздничный концерт в Святодуховском Духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры. В концерте примут участие: - Хор храма Спаса Нерукотворного Образа, - Диакон Сергий Учанейшвили, - Антон Галицкий, автор-исполнитель, - Ольга Братчина, автор-исполнитель, - Антон Слон, лидер группы «Лунный пес»,

http://ruskline.ru/anonsy/2022/05/21/v_s...

Иконе Божией Матери " Призри на смирение " можно поклониться в храмах Санкт-Петербурга октября 2015 Икона Божией Матери " Призри на смирение " из Свято-Введенского мужского монастыря (Киев) с 26 октября будет доступна для поклонения в храмах Санкт-Петербурга. Впервые она явилась в 1420 году на Каменном озере, но нет указаний на обстоятельства чудесного явления. Можно предположить, что это событие произошло в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия, " морового поветрия " (голода), которое разразилось над Псковской землей в 1420 году. В Псковской второй летописи дважды встречается упоминание об этом образе: " В лето 6934 (1426 г.) за старымъ Коложемъ, на Камене озере, бысть знамение: отъ иконы святыа Богородица идяше кровь, месяца въ 16 день; убо прояви поганого князя Витовта и многое кровей " . Здесь же встречается и более полное указание на произошедшее от иконы знамение: " В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть от иконы святыя Богородица, на Камене озере, у Василя у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли оть иконы въ убрусъ, какъ въ Псковъ провадили икону Пречистый, месяца сентября въ 16, на память святыя великомученицы " . Это знамение предшествовало ряду трагических событий, последовавших в ближайшие годы в княжестве: в то лето во Пскове был голод от Ильина дня и до Крещения, а во время пожара, случившегося весной, сгорело 40 дворов, и наконец, в этом же году литовский князь Витовт рассторг мир со Псковом и пришел с татарами завоевывать псковские волости. Как известно из летописных источников, икона Божией Матери " Призри на смирение " была перевезена в Псков и хранилась в соборном Троицком храме. В память этого перенесения празднование в честь иконы было установлено 16 (29) сентября. В XIX веке были составлены подробные описания ризницы Троицкого собора и ценностей, которые в то время находились в нем. Поскольку упоминаний о древней иконе " Призри на смирение " уже не встречается, можно предположить, что псковский чудотворный образ погиб во время одного из стихийных бедствий, постигших собор, и по этой причине не дошел до наших дней. Авторы многочисленных книг, составленных в XIX-XX вв. и посвященных описанию чудотворных икон Пресвятой Богородицы, не дают сколько-нибудь полного повествования об этом образе и указывают только на факт явления в XV в. псковской иконы " Призри на смирение " и установления празднования в честь этого события.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " на Царскосельском Братском кладбище героев Первой мировой войны. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Утоли моя печали " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1915. Год утраты:1938 Архитектор:С.Ю. Сидорчук Адрес: Санкт-Петербург, Пушкинский район Координаты: 59.696617, 30.389445 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое Братское кладбище героев мировой войны было основано в сентябре 1914 г. по инициативе императрицы Александры Федоровны. Оно занимало участок у Казанского кладбища и находилось под особым попечительством государыни. Территория была обнесена оградой, вначале деревянной и замененной впоследствии ажурной металлической, с крестами на столбах и зеленой изгородью из елей. От ворот начиналась аллея, обсаженная рядами вечнозеленой туи, по сторонам которой шли ровные ряды могильных холмиков, выложенных дерном и летом обсаженных цветами. Братское кладбище содержалось на средства Ее Величества и находилось в ведении Царскосельского особого эвакуационного пункта, его обслуживала команда солдат. Здесь хоронили офицеров и нижних чинов, погибших на полях сражений и умерших в военных лазаретах Царского Села. Впоследствии было разрешено хоронить также тех, кто служил в лазаретах Царскосельского особого эвакуационного пункта и был известен своим особым попечением о раненых. К октябрю 1917 г. на кладбище было более 1000 индивидуальных могил с резными деревянными крестами. На кладбище находилась небольшая деревянная церковь, проект которой, одобренный императрицей 3 июля 1915 г., составил арх. С.Ю. Сидорчук в традициях северного русского зодчества. Материалом для строительства послужили деревья, весной 1914 г. поваленные ураганом в Царскосельских парках. Храм соорудили в кратчайшие сроки: 18 августа состоялась закладка, а 4 октября 1915 г. – освящение во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в присутствии императрицы с великими княжнами.

http://sobory.ru/article/?object=36180

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010