Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Увидев Иисуса, подобно царю, шествующего в Иерусалим, народ подумал: «Это – обещанный Мессия. Он, верно, идет объявить себя царем в Иерусалиме». И одни начали постилать свои одежды по дороге, другие резали ветви с дерев и держали их в руках или бросали на дорогу, и все громко кричали: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!» По примеру евреев, встречавших Иисуса Христа с ветвями пальмы в руках при торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим, и мы в этот праздник за всенощной держмт вербу в руках, и самый праздник называется у нас Вербным воскресеньем, или неделей ваий, т. е. веток. Вознесение Господне на небо совершилось в сороковой день после Его воскресения. Так обыкновенно и празднуется оно – в четверг на шестой неделе после Пасхи. По воскресении Своем Господь Иисус Христос сороке дней пребывал на земле, являясь ученикам, особенно апостолам, и уча их, как им действовать в деле распространения веры Его на земле после вознесения Его на небо. В сороковой день, когда все апостолы были в Иерусалиме, Иисус Христос явился им в последний раз и сказал: «Вот Я пошлю на вас Духа Святого, вы будьте здесь в Иерусалиме, пока не получите Его». Потом вывел их из Иерусалима и, когда взошли они на гору Елеонскую, или Масличную, поднял Свои руки и благословил учеников. И когда благословлял, то стал подниматься выше и выше к небу. Явилось светлое облако и совершенно скрыло Господа из вида учеников. Он вознесся на небо к Богу Отцу Своему. Апостолы долго смотрели на небо. Наконец явились им ангелы и сказали: «Что вы смотрите? Иисус Христос уже вознесся на небо и по времени Он опять так же, как вы видели Его идущего на небо, сойдет, чтобы произвести суд над родом человеческим». Тогда апостолы поклонились Господу и возвратились в Иерусалим с радостью и стали ждать сошествия Святого Духа на них. Праздник Пятидесятницы, или Троицын день, бывает в восьмое воскресенье, в 50-й день после Пасхи, отчего и называется Пятидесятницей. Господь Иисус Христос, совершив дело спасения рода человеческого Своим учением, страданиями, смертью, воскресением и вознесением, долженствовал закончить оное посланием с неба от Своего Отца Духа Святого, который помогал бы верующим в спасении их душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

По объяснению отцев и учителей церкви, таинственный смысл этого видения Иаковлева был тот, что, не смотря на разъединение между небом и землею, произшедшее вследствие греха Адамова, не смотря на то, что после своего грехопадения мы все сделались погибшими преступниками, осужденными на вечное удаление от любви Божией, Господь не прекращал однако же любви своей к роду человеческому, посылал невидимо на землю святых ангелов своих блюсти и направлять людей к небу, которое они потеряли своими грехами, а в известное время и сам Сын Божий определил сойти на землю, чтобы своими страданиями за род человеческий примирить его с раздраженным правосудием отца своего небесного, а своим учением и примером своей жизни указать нам грешным истинный и прямой путь восхождения на небо. Это нисшествие на землю Сына человеческого произошло через воплощение его от пречистой девы Марии (спустя лет около тысяч двух после времен патриарха Иакова); так что матерь Божия поистине явилась лестницей, соединившей небо с землею. Вот почему св. церковь в своих песнопениях и хвалебных приветствиях пред пречистою девою Богородицею возглашает ей: «радуйся мосте, преводяй сущих от земли на небо! радуйся лествице высокая, юже Иаков виде». И вот почему положено во все богородичные праздники читать в наше поучение и назидание библейское повествование о видении патриархом Иаковом таинственной лестницы. Какой же нравственный урок заключается для нас в этом повествовании? Тот, что не должны мы отдавать всей своей души и сердца на житейские дела и попечения, что не на земле наше истинное отечество, а на небе, и что туда следовательно должны устремляться и все лучшие помышления нашего ума и самые горячие желания нашего сердца; что если нося плоть и живя до времени на земле, неизбежно должны мы заботиться и о нуждах тела и трудиться над благоустроением своей земной жизни, то все эти заботы и труды наши должны покрываться и растворяться преимущественной, непрестанной и сокровеннейшей заботой о благоустроении нашей богоподобной души, ради спасения которой и сходил собственно на землю единородный Сын Божий; что подражать мы в этом случае должны наипаче всего матери Господней, которая, как повествует предание, по вознесении на небо Господа Иисуса Христа, все помыслы и чувства свои устремляла к Нему же на небо, и во все 15 лет своего пребывания на земле, по видимом разлучении с божественным Сыном своим, о том пламеннее всего молилась, дабы он ускорил взять ее к себе из среды сего тленного и грешного мира. Так и мы должны настроить свою жизнь, чтобы на всех наших делах отражалась наша забота о своем отечестве небесном, чтобы всем и по всему было видно, что мы чувствуем и сознаем себя странниками и временными пришельцами на земле, а потому отнюдь не прилепляемся страстно к утехам и соблазнам мира, а заботимся паче всего о загробной судьбе своей души. Вот тогда мы будем истинными подражателями царице небесной, и ее возлюбленными сынами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Она по смерти жива, Она взошла на небо в сопровождении Своего Сына и сонма ангелов По мысли Булгакова, в песнопениях православного богослужения одинаково представлены «два воззрения на исход Пресвятой Девы из этого мира: по одному, Она подчинилась законам естества, то есть преставилась и была погребена; по другому, в Ее лице побеждены законы естества: Она по смерти жива, Она взошла на небо в сопровождении Своего Сына и сонма ангелов» . Православная Церковь исповедует Богородицу Святой и Пренепорочной Приснодевой, прибегает к Ней в молитвах как к скорой Помощнице и Заступнице, славит Ее за оказанные благодеяния. В честь Божией Матери установлены многочисленные церковные праздники, освящены храмы, чтутся Ее чудотворные иконы. Но, несмотря на глубокое и благоговейное почитание кончины Божией Матери, Православная Церковь не усваивает этому почтению значение догмата веры. Мария Дева не была избавлена от последствий первородного греха, а потому не может иметь равной чести с Сыном Божиим и называться Со-Искупительницей. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2: 5). Несмотря на то, что в основу сегодняшнего праздника легли апокрифические сказания о Божией Матери, мы не усматриваем в этом какой-то недостаток, как полагают протестанты. Вплоть до конца IV века вопрос о составе книг новозаветного канона не был окончательно решен. Некоторые послания апостолов (2 и 3 Ин., 2 Пет., Иуды, Евр.) и Апокалипсис Иоанна Богослова, которые мы привыкли видеть в наших печатных русских Библиях, не включались в сборники священных книг Нового Завета. В то же время целый ряд благочестивых апокрифов и после IV века на протяжении трех-четырех столетий использовался для назидания верующих, если эти апокрифы не противоречили апостольскому символу веры . Главнейшим же постулатом веры Древней Церкви была вера в воскресение Иисуса Христа. Сын Божий, воскресивший сына наинской вдовы, дочь Иаира, четверодневного Лазаря, мог воскресить и Марию. Но Сама по Себе Мария не могла бы воскреснуть без Иисуса Христа. Поэтому, когда на чине погребения Плащаницы Божией Матери мы слышим слова: «Из гроба тридневно восставшая Дево, якоже и Господь» (тропарь по «Непорочных» на «и ныне»), то понимаем их не как возможность Марии повторить подвиг воскресения Христа, а как схождение небесного Христа к земной Марии, чтобы дать Ей возможность восстать от смерти и взойти на небо.

http://pravoslavie.ru/115370.html

В 1817 г. на Воробьевых горах заложили храм Христа Спасителя – памятник победы в Отечественной войне 1812 г. Он должен был террасами спускаться с вершины Воробьевых гор к Москве-реке. Однако во время земляных работ обнаружилось, что грунт осыпается и сползает; поэтому в 1827 г. строительство здесь прекратили и позже перенесли на Пречистенку. Так Троицкая церковь осталась в этих местах единственным памятником и свидетелем героических событий 1812 г. В XIX веке обновление Троицкого храма происходило дважды: в 1858–1861 гг. и в 1898 г. В XX веке, в 1964 и 1971 гг., производился внешний ремонт здания, а в 1971–1972 гг. – внутренний ремонт. Чистилась настенная живопись, частично была сделана новая. В 2006 г. церковное здание также ремонтировалось снаружи и внутри. Наружные стены храма и колокольни в настоящее время украшают фрески. На колокольне вверху расположен образ Божией Матери «Знамение», а на нижнем ярусе – «Прп. Сергий Радонежский благословляет блгв. кн. Димитрия Донского», «Митр. Московский Алексий исцеляет царицу Тайдуллу» и «Моление прп. Серафима Саровского на камне перед образом Богородицы “Умиление”». На правой стене трапезной изображен святитель Николай, на левой – преподобный Сергий Радонежский (в соответствии с расположением приделов). На портике южного входа находится фреска «Св. Троица с Авраамом и Саррой под Мамврийским дубом». Далее против часовой стрелки: образ Иоанна Предтечи, на внешней стене Горнего места – Голгофа, и, наконец, образ Спасителя. Особого внимания заслуживает настенная живопись внутри храма. Над входом в главную часть из трапезной изображена Ветхозаветная Троица, на куполе – Бог Отец и Бог Дух Святой с предстоящими ангелами, а над алтарем – Вознесение Господне. На стенах в медальонах – изображения пророков Илии и Моисея, святителей Николая и Алексия, митрополита Московского, преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, а также образ Божией Матери «Знамение». Над южной дверью ниже медальонов – Сретение Господне и «Насыщение пяти тысяч пятью хлебами», над северной – Введение во храм Пресвятой Богородицы. В иконостасе главного престола привлекает внимание икона Божией Матери «Живоносный Источник», как память о прежнем названии храма. Перед солеей слева – Печерская икона Божией Матери, справа – образ Спаса Нерукотворного. За этими иконами располагаются два лика (хора) для антифонного пения. Слева от амвона – небольшая икона новомучеников Российских, справа – такая же по размеру икона Царственных мучеников. На северной стене находится икона Божией Матери «Утоли моя печали» и особо чтимый образ Божией Матери «Благодатное Небо», на южной стене – икона Божией Матери «Державная».

http://sobory.ru/article/?object=02278

Насколько большее попечение Бог Отец, Сын Божий и Дух Святой являют о теле Божией Матери после Ее смерти! Это тело стало постоянным жилищем Духа Святого, оно познало полноту благодати. Сила Вышнего осенила его, и Слово Божие пребывало в нем до Своего человеческого рождения. Разумеется, нигде в Священном Писании не сказано, что тело Божией Матери сияло небесным светом. Но мы знаем, что Сам Христос избрал путь вольного истощания, сокрывая славу Своего Божества. Во время земной жизни Господа Его тело не излучало этот свет. Он был виден только на малое время в день Преображения. Однако Христос был светом мира, светом истинным, просвещающим всякого человека, грядущего в мир (Ин. 8, 12; 1, 9). Слава Христа должна была быть сокрыта, и точно так же слава Божией Матери. С тем чтобы не умалилась вера во Христа, чтобы не упразднилось смирение Креста, и чтобы почитание Божией Матери не стало тем, что принадлежит одному Богу. Как смерть Моисея, смерть Божией Матери должна была быть сокровенной. Более того, когда она наступила, Церковь уже возвестила веру во Христа — Сына Божия, Бога истинна от Бога истинна, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. По причине этой сокровенности, ни в Евангелии, ни в Апостольских Посланиях ничего не говорится об Успении Божией Матери. И в течение первых трех веков радость Церкви об Успении Ее Пречистого тела сохранялась только тайным преданием. Подобало, чтобы прежде утвердилось в мире истинное почитание Воплощения Христова и Пресвятой Троицы. Сам Бог позаботился о погребении тела Моисеева, сиявшего Божественным светом, и хранение его было вверено архангелу Михаилу. Поэтому мы не должны удивляться, что в час Успения Божией Матери Сам Христос пришел принять Ее Пресвятую душу и вознести ее на небо. А Ее Пречистое тело было предано архангелам Михаилу и Гавриилу со всем воинством и апостолам, и погребено в Гефсиманской веси — прежде чем оно воскреснет на третий день. От Благовещения до Успения, до того момента, когда его окружат архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, это тело исполнено величайшей Божественной славы.

http://moral.ru/svet_slavy/

(Святой Никодим Святогорец) УДЕЛ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Многие места нашей земли напоминают красоту Дня Творения, но особенно чувствуется присутствие Божие в мире здесь, в Греции. Здесь все говорит о Господе: море, полное тайн, горы, скрывшие свои склоны травами, кустарниками, деревьями и цветами, и небо, настолько драгоценно-изумрудное, что голубизна его не дается никакой кисти. Когда восходит, по Божией милости, солнце, то кажется, что небо стекает в море, а море поднимается в небо. А главное место Греции для нас – это Святая Гора Афон. По свидетельству космонавтов, которые летают в космосе над планетой, Афон всегда сияет, даже и тогда, когда кругом его облачность. Святая Гора Афон – удел Божией Матери. После храма Гроба Господня в Иерусалиме – это главное место в мире. Почему? Если бы не молитвы Афона, мир давно бы провалился в черные дыры безбожия. Был ли ты или не был на Афоне, все равно при этом слове слышится небесный звук чистой молитвы. В отверстое над Елеонской горой небо вознесся Воскресший Иисус Христос. Его приход на землю был последней милостью Господа, показавшего пути спасения. Об этих путях и должны были поведать миру Его ученики. Рассказать и об обетовании Второго пришествия, при котором уже не будет вразумления грешников, а грянет Божий Суд. В «Деяниях апостолов» рассказывается, как ученики Христа собрались по Его Вознесении в Сионской горнице, которая помнила и чин умовения ног и Тайную вечерю, и как на них снизошел Дух Божий. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян. 2, 2 – 4). После проповеди Петра к апостольской церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян. 2 – 41). Апостолы, получившие такой святой дар, решили понести Его вместе с Благой вестью о Воскресшем Христе и в другие земные пределы. Узнать же, кому куда идти, они решили с помощью жребия. Божия Матерь пришла участвовать в жеребьевке. Ее отговаривали, но она не хотела никакого особого отношения к себе и пожелала участвовать в трудах апостольских. Ей выпала Иверия. Но не успела Божия Матерь собраться в дорогу, как Божий ангел (в церковном предании архангел Благовещения Гавриил) возвестил Ей волю Божию – пребывать пока в Иерусалиме, а там Сам Господь укажет Ей страну для поучения заблудших.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2194

Подобным образом и теперь, когда надлежало вознести в Гефсиманию пречистое тело Богоматери для погребения, обычные руки освященных предстоятелей и служителей алтаря Христова, как бы, не довлели к сему. Всеосвященные Апостолы Христовы – они одни – благочестно могли послужить Святейшей Деве в досточудном Ее восшествии от земли на небо. Их только руки, осязавшие Слово животное ( Иоан. 1:1 ), достойны были прикоснуться к пренепорочному телу Матери Бога Слова. Их только богоглаголивые уста могли воспеть боголепно исходные песни избраннейшей от всех родов. Они одни могли поднять невозбранно на рамена свои пречестнейший кивот Господень, имевший вознестись в горний Сион, где Сам Бог , окруженный светом неприступным. Но недовольно сего, что все, что было святого на земле, стекается ко гробу Пресвятой Девы. В минуту Ее успения подвиглось самое небо, и сам Господь, окруженный славой и величием, со множеством Ангелов и святых, нисходит во стретение своей Пренепорочной Матери. Отверзалось небо для принятия душ святых, нисходили Ангелы Божии к одру умиравших праведников, являлся и сам Господь, в отверстых небесах, для укрепления страстотерпцев. Но такого торжества и величия, какое является при гробе Богоматери, не было и не будет до скончания всех лет и времен. Промысл Божий уготовал для Богоизбранной Девы такую степень величия, какая только возможна для существа сотворенного. Да в сама справедливость требовала, чтобы лики святых Божиих вышли во стретение Той, которая послужила ненареченной тайне вочеловечения Спасителя всех человеков. Сама справедливость требовала, чтобы все воинство небесное воздало честь Той, которая имела получить место превыше всех начал и властей, и которая является теперь облечна в солнце, и луна под ногами Ее, и на главе Ее венец от звезд двоюнадесяте ( Апок. 12:1 ). Сама справедливость требовала, чтобы Сын Божий, восприявший от Нее естество человеческое, явился теперь к одру своей Приснодевственной Матери, чтобы не только принять в свои объятия Ее непорочную душу, но и само тело Ее изъять и освободить от общего закона порчи и

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Так, по одному ряду апокрифов, тело Марии на три дня разлучилось с душой, после чего Она, как и Ее Сын, воскресла и с телом вознеслась на небо, где и пребывает до сего дня как живой свидетель того воздаяния праведным, которое ожидает всех людей в день Страшного суда. По другому ряду апокрифов, Христос спустился ко гробу Своей Матери, чтобы принять в Свои руки Ее пречистую душу, в то время как Ее тело осталось на земле спрятанным в потаенном месте, ожидая воссоединения с душой «в конце времен» . Большая часть сказаний об Успении Божией Матери датируется не ранее середины V века. Причиной появления благочестивых преданий скорее всего стали новоявленные ереси, которые, по мнению отечественного профессора М. Скабаллановича, стали появляться в Церкви после еретика Нестория, отрицавшего достоинство Марии как Матери Сына Божия . Самым ранним из достоверных святоотеческих свидетельств об Успении Богоматери считаются слова святителя Епифания Кипрского, который жил в середине IV века и тщательно исследовал данный вопрос: «Умерла ли Святая Дева и погребена: во славе упокоения Ея, в непорочности кончина, в девстве – венец; а если умерщвлена, как написано: “и душу Ее пройдет оружие” (Лк. 2: 35), и в таком случае с мучениками слава Ея и в блаженстве святое тело Ея, через которое Свет воссиял миру. А может быть, Она осталась в живых, так как не изнеможет у Бога всё, что Он хочет делать (Лк. 1: 37), ибо о кончине Ея никому не было известно» . Итак, святитель Епифаний предлагает три гипотезы в отношении Успения Марии (естественная смерть, мученичество и бессмертие), но сам не отдает предпочтения ни одной из них . Идея о том, что Мария умерла смертью мученицы, была впоследствии отвергнута Церковью (свт. Амвросий Медиоланский и др.). А в отношении тела святые отцы последующих эпох отдавали предпочтение идее перенесения тела Марии от земли на небо (свв. Григорий Турский, Андрей Критский). В православном богослужении праздника Успения раскрываются следующие особенности почитания кончины Божией Матери: чудесное и торжественное собрание апостолов у одра Божией Матери, прославление Ее ангельскими силами, предание духа Ее в руки Сына – Господа Иисуса Христа, Ее подверженность смерти и нетление по смерти, упоминание об отсечении рук дерзкого иудея (св. Косма Маиумский, тропари на утрени канона праздника Успения). Тело Пречистой было положено в родовой гробнице в Гефсиманском саду, но уже на третий день Господь переселил Свою Матерь в небесные обители (св. Иоанн Дамаскин, тропари на утрени канона праздника Успения).

http://pravoslavie.ru/115370.html

Поистине Божия Матерь является мостом, который соединяет небо и землю. Посредством этого моста Бог сошел с неба и явился во плоти для спасения рода человеческого. Посредством этого моста верующие обращаются ко Господу Богу со своими молитвами, прося заступничества Божией Матери у Престола Всевышнего, как сказано: «Много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки». Божия Матерь является также и мостом, который соединяет наше грешное и немощное человеческое естество с небесным, так как Божия Матерь, принадлежа Сама роду человеческому, через Свою кротость и послушание Богу превзошла Свое человеческое естество и стала выше самих ангелов: «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим», – как поет Святая Церковь. Она – Царица Небесная и Дверь Спасения и особая Заступница наша при переходе от земной жизни в жизнь вечную. Вот почему так называемая «Отходная», точнее – «Чин на разлучение души от тела», состоит в основном из канона именно Божией Матери, Которую мы умоляем быть нашей спутницей и ограждением от нападений бесовских при прохождении нами воздушных мытарств. Чудотворная икона Божией Матери Курская Коренная является для русских в изгнании видимым мостом, соединяющим земной мир с небесным. Молебны и акафисты, совершаемые перед чудотворным образом, воодушевляют верующих, и чувствуется особенная близость невидимого мира. Мы как бы переносимся в этот незримый мир, оставляем все наши «житейские попечения» позади и наслаждаемся, хотя бы на короткое время, духовной радостью от прикосновения к святыне. Но чудотворная икона Божией Матери Курская Коренная является для нас, в рассеянии сущих, не только мостом, соединяющим небо и землю. Она является также и мостом, соединяющим нас по времени со всей историей Руси. Взирая на икону, мы мысленно и духовно переносимся в XIII век, в страшное время татарского ига, когда близ реки Тускари была обретена чудесным образом святая икона. Ведь XIII век был для Руси исключительно тяжелым. Кроме страшных разорений при нашествии Батыя в 1237 году, на Русь напали и враги с Запада – шведы и немцы, которые желали не только покорить Русскую землю, но и истребить Святое Православие.

http://pravoslavie.ru/108968.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010