Кафедральный собор во имя иконы Богоматери " Споручница грешных " продолжает оставаться закрытым несмотря на проведённый недавно ремонт и неоднократные обращения общественности и официальных лиц. По согласованию с властями в храме совершаются разовые богослужения на арендной основе. 15 мая 2013 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в храме первую за полвека Божественную литургию. http://drevo-info.ru/articles/15891.html Храм заложен в мае 1933. Идея сооружения православной церкви на французской концессии Шанхая возникла у архимандрита Симона (Сергей Виноградов), в период, когда там стали селиться русские эмигранты. Он сам предложил план храма. Но претворить эту мечту пришлось епископу Виктору (начальнику Российской духовной миссии в Китае). Деятельное участие в возведении сооружения принял новый епископ шанхайский Иоанн (Максимович), ставший председателем технического совета. Авторы проекта арх. Б. И. Петров и архитектор-художник Я. Л. Лихонос. Строительно-техническое руководство осуществляли инженеры Н. А. Белановский, Б. Ф. Зинзинов, Ф. А. Захаров, П. П. Унтербергер, А. В. Куклин, Ю. А. Юрьев. По окончанию работ в 1936 они были награждены медалью Российской духовной миссии. В. Д. Жиганов, составитель и издатель известного альбома «Русские в Шанхае», писал, что «внешностью храм несколько напоминает собою разрушенный большевиками в Москве храм Христа Спасителя», воспринимавшийся в свое время Храмом нации. Идея шанхайского собора заключалась в создании в русском зарубежье храма, олицетворяющего посредством известных знаковых форм возрожденную православную Россию. Нравственно-этическим смыслом было наполнено и посвящение храма Богоматери – символы безграничного милосердия, жертвы и заступничества. Архитектор Я. Л. Лихонос явно проводит архитектурно-образные параллели и с санкт-петербургским храмом иконы Казанской Божьей Матери при подворье Пекинской православной миссии (епархиальный арх. А. П. Аплаксин, 1911–1913, не сохранилась), ориентированную на новгородские памятники XI–XIII веков. Значительный по размерам шанхайский храм, рассчитанный на 2 500 человек, архитектурно решен в неорусском стиле. Связь с историческими прототипами – памятниками древней новгородской архитектуры носит ассоциативный характер. Новые архитектурные черты проявились в композиционном контрасте крупных, лаконичных форм, циклопичности скульптурного объема и скупой обработке фасадов. Шлемовидные купола вызывают ассоциации со шлемами былинных витязей. Декоративные детали ограничиваются графичными аркадами поясов в подкарнизной части куполов. Выразительный силуэт, немногочисленные окна арочной и шелевидной формы подчеркивают первозданность фасадных плоскостей. Храм крупной градостроительной доминантой в структуре жилой застройки Шанхая.

http://sobory.ru/article/?object=17980

Отдельно слова благодарности были произнесены в адрес тех, кто в наши дни продолжает трудиться на благо Китайской Автономной Православной Церкви и на благо укрепления дружбы, взаимодействия и сотрудничества России и Китая: председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, настоятеля храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерея Дионисия Поздняева, настоятеля православной общины святителя Николая Мирликийского в Шанхае протоиерея Алексия Киселевича, а также Чрезвычайного и Полномочного Посла России в КНР А.И. Денисова и всех, кто принял участие в подготовке визита. В память о богослужении Предстоятель Русской Православной Церкви передал шанхайскому храму в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» евхаристические сосуды. Во внимание к многолетним трудам по поддержке Православия в Китае Предстоятель Русской Церкви удостоил председателя Координационного совета соотечественников в Китае М.В. Дроздова ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Верующим были розданы образки Воскресения Христова с Патриаршим благословением. Средства на возведение в Шанхае кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» были собраны православными верующими Китая по призыву архиепископа Шанхайского Симона (Виноградова, 1876-1933). Кампания по сбору средств была начата в 1928 году. Закладка храма совершена в мае 1933 года епископом Шанхайским Виктором (Святиным; 1893-1966). Храм возведен по проекту эмигрировавшего в Китай русского архитектора Я.Л. Лихоноса (1891-1942). Высота здания — 35 метров, вместимость — около 2500 человек. На хорах собора предусмотрено место для трехсот певчих. Строительство было завершено в 1937 году при архиепископе Шанхайском святителе Иоанне (Максимовиче; 1896-1966). В годы культурной революции собор был закрыт. Здание храма было национализировано и использовалось под складские помещения. Позднее в притворе был устроен ресторан, а в самом соборе — биржа, ресторан и ночной клуб.

http://patriarchia.ru/db/text/2973635.ht...

В 1922 году на территории монастыря была размещена детская колония, чуть позже - военный полигон Западного фронта. В 1924 году монастырь был официально закрыт. Многие монахи нашли себе пристанище при храмах г. Карачева. В 1930 году шесть братии Одринского монастыря вместе с бывшим настоятелем, Епископом Агапитом, были осуждены по 58-й статье. Опустевшие храмы постепенно стали ветшать и разрушаться. Органами власти было принято решение разобрать колокольню (1928 г.) и пятипрестольный соборный храм (1930 г.). До наших дней сохранилось лишь два строения середины 19-го века — игуменский дом и братский корпус. Во время Отечественной войны в этих зданиях размещался немецкий военный штаб, после войны здесь был детский дом и средняя школа-восьмилетка. В 1970 г. детский дом закрыли. Некоторое время здесь находилась база отдыха швейной фабрики. Но за 10-12 лет до открытия монастыря здания опустели и были на грани разрушения. 22 июля 1995 года на месте разрушенной обители был открыт Одрин женский монастырь во имя Святителя Николая. Настоятельница монастыря — игумения Мариам (Шагарова). В настоящее время в Одрином монастыре находится чудотворная икона Матери Божией " Споручница грешных " . В 2004 году состоялось освящение вновь построенного храма в честь этого святого образа. Сведения взяты из статьи " Монастыри и храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2005 год от Рождества Христова» (Издание Брянского Епархиального Управления) Одрин Николаевский монастырь, заштатный, в 7 верстах от города Карачаева. Первоначально находился при реке Одрине, затем перенесен был за 2,5 версты на берегу реки Песочни. Основан в XIV веке по случаю явления здесь иконы святого Николая чудотворца, которая и находится в монастыре до сего времени. В монастыре находится также прославившаяся в 1844 году чудотворениями икона Богоматери, именуемая «Споручница грешных» (т.е. Поручительница или Посредница между милосердным Богом и согрешающими людьми, неусыпная за них Ходатаица и Молитвенница).

http://sobory.ru/article/?object=07562

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Церковь св. Евфимия Новгородского и иконы Божией Матери «Споручницы грешных» в женском духовном училище. 1851–1854 гг. Совр. адрес: ул. Ангарская, 14 (Набережная Ангары, Знаменское предместье). Училище построили на средства иркутского купца Евфимия Андреевича Кузнецова в 1849–1853 гг. рядом со Знаменским женским монастырем. Принадлежавшую монастырю больничную церковь во имя Димитрия и Трифона, устроенную в 1816–1818 гг. в каменных кельях, которые назывались Чупаловскими по имени строителя, решили передать в ведение женского духовного училища. В 1851–1854 гг. ее перестроили и украсили на средства Е.А. Кузнецова. В январе 1854 г. иркутский архиепископ Нил освятил ее с переименованием (в честь благотворителя) во имя Евфимия Новгородского Чудотворца и во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных». С переводом женского духовного училища в новое здание (в 1901 г.) церковь была упразднена, но затем опять возобновлена и возвращена Знаменскому монастырю. В 1924 г. собрание рабочих, проживающих на территории Знаменского монастыря, постановило устроить в церкви красный уголок. К настоящему времени Чупаловские кельи и церковь руинированы. Знаменский девичий монастырь в Иркутске, единственный женский монастырь в Восточной Сибири, был основан в 1689 году на мысу при впадении в Ангару речки Ушаковки. Митрополит Тобольский и Сибирский Павел благословил строительство женского Знаменского монастыря. Первым строителем монастыря был Влас Сидоров с командой плотников. Все первые строения обители были деревянными. Соборная Знаменская церковь, срубленная в 1693 под наблюдением " выборного торгового человека " Власа Сидорова, к 1727 году пришла в ветхость. В 1728 году на её месте возвели новый деревянный собор, но уже спустя 20 лет встал вопрос о замене всех построек монастыря каменными. Во второй половине XVIII века в монастыре началось каменное строительство, продолженное в первые десятилетия XIX века. В результате сформировался дошедший до наших дней ансамбль монастыря, в который входит Знаменский собор, церковь во имя Свв. Дмитрия и Трифона, кладбище, дом настоятельниц, деревянный и каменный корпуса келий, хозяйственные постройки и ограда со Святыми воротами.

http://sobory.ru/article/?object=11663

Главная святыня - Корецкая икона Божией Матери «Споручница грешных». Свое название она получила от надписи на окладе: «Я Сподвижница грешных к Своему Сыну…». Это - родовая икона корецких князей, перенесена в монастырь в 1622 г. В советское время обитель вошла в число 9 монастырей Украины не закрытых властью, хотя у монахинь отобрали землю и несколько зданий, а Воскресенский скит превратили в базу заготовки зерна. С 1988 года монахиням стали постепенно возвращать здания и территории. Сейчас монастырь полностью возрожден. По материалам сайта pravoslavie.ua Корецкий женский монастырь расположен среди живописной природы Волыни над рекой Корчик в небольшом районном украинском городе Корце Ровенской области. Через Волынь проходил путь из Киева к святыням Востока - Иерусалиму, Константинополю и на Афон. Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам, совершая второе паломничество по святым местам в 1064 году, основал на северном полуострове Корецкого тригорья женскую обитель, которая была посвящена Благовещению Пресвятой Богородицы. Эта обитель стала именоваться Корецким Благовещенским девичьим монастырем. При нашествии Батыя в 1242 году он был разрушен. С прекращением опустошительных набегов монголо-татар Корецкий монастырь начал восстанавливаться. По завершении строительства монастырь принял вид неприступной крепости. Он был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. На протяжении XIII-XV столетий монастырь-крепость выдержал многочисленные жестокие нашествия крымских татар. Но в 1496 году Корецкая обитель была разрушена крымским ханом Менгли-Гиреем. Более двух недель монголо-татары осаждали город. Наконец, стены города были сожжены, город захвачен, а жители уничтожены от " млада до велика " . Сестры вместе с княжеским войском защищали обитель, но силы были неравные. Монастырь со всех сторон был окружен ордынцами. Когда же наутро стены предали огню и монголо-татары ворвались в обитель, она оказалась пустой. Сестры и воины князя Василия Корецкого покинули монастырь, воспользовавшись подземными ходами. Монастырь был разрушен до основания и лишь руины свидетельствовали о существовании священного места. Корецкий Успенский монастырь прекратил свое существование на три четверти века.

http://sobory.ru/article/?object=18017

Закладка фундамента Кафедрального Собора «Пресвятой Богородицы Споручницы грешных» была совершена в мае 1933 г. На церемонии закладки Собора присутствовало более 1000 человек: общественные деятели русской эмиграции, члены французского муниципального Совета, руководители китайского города, много иностранцев. Основной план Собора был разработан покойным архиепископом Симоном. Внешний вид храма несколько напоминал разрушенный большевиками в Москве храм Христа Спасителя. Собор строился по проекту и чертежам российского архитектора и художника Я.Л. Лихоноса. Техническое наблюдение вел инженер Б.Ф. Зинзинов и его заместитель инженер Н.А. Белановский. По приезду в Шанхай епископа Иоанна, наблюдение за постройкой перешло к нему, а ввиду отсутствия инженера Н.А. Белановского на его место вступил инженер Ф.А. Захаров. Всеми делами постройки Собора ведал председатель Технического Совета владыка Иоанн и подчиненный ему Строительный Технический Совет, членами которого были исключительно русские эмигранты. После Второй мировой войны и революции в Китае 1949 года значительная часть русских эмигрантов покинула Китай. В 1965 году, после смерти последнего православного архиерея Китайской Автономной Православной Церкви епископа Шанхайского Симеона (Ду), храм был закрыт властями. На протяжении более 20 лет использовался как склад. В притворе собора был устроен ресторан, в самом соборе разместилась биржа, позднее ресторан и ночной клуб. В 2002 году Русский клуб в Шанхае при поддержке генерального консульства России организовал сбор подписей с просьбой о выселении увеселительных заведений из помещений двух русских храмов в Шанхае. Просьба соотечественников, поддержанная руководством Русской Православной Церкви и российского государства, была частично удовлетворена в июле 2004 года: из кафедрального собора был выведен ночной клуб, сам собор после реставрации (2007 г.) превращен в выставочный зал. Во время реставрации под слоем штукатурки были обнаружены фрески, считавшиеся утраченными. " Фрески хорошо сохранились под несколькими слоями штукатурки. Краски на них достаточно яркие. Отлично сохранилась роспись купола " , сообщил 1 ноября 2007 года президент Православного братства всех китайских святых Митрофан Чин.

http://sobory.ru/article/?object=17980

Общиной Спасо-Зеленогорская обитель оставалась до 1893 года. 7-го июля того года последовал указ Святейшего Синода, по которому Зеленогорская Община возведена в третьеклассный монастырь. 5 и 17 сентября состоялось пострижение в иночество избранных сестёр монастыря. Обряд был совершён над двенадцатью старицами; в том числе пострижена была и снова избранная настоятельница монастыря Пелагия Алексеева, в иночестве Монахиня Таисия, а 17 декабря возведена в сан игумении. С начала своего основания Спасо-Зеленогорская община, ныне монастырь, управлялась начальницами, избираемыми с согласия сестёр и утверждения епархиального начальства. Со времени утверждения общиной, обитель имела пять настоятельниц. Первая Стефанида Корнилова известна тем, что, её старанием и ходатайством пред духовным начальством, прежде бывшая Зеленогорская богадельня утверждена Общиной. Второй настоятельницей была Прасковья Осипова. При ней главным образом юная община получила своё устройство. Третья настоятельница Варвара Федотова занимала эту должность только четыре года, после чего скончалась. Во время своего четырёхлетнего настоятельства она сложила стены и покрыла храм Божией Матери Споручницы грешных, который за её смертью достроен был впоследствии. Далее следующей настоятельницей была Анна Макарова Кроткова и наконец настоящая Пелагия Алексеева, в иночестве монахиня Таисия. Кроме вышепоименованных настоятельниц, местное предание сохраняет память о замечательной по своей святой жизни старице Ирине Лазаревне. Из рукописного жизнеописания её, хранящегося при монастыре, известно, что она дочь крестьянина деревни Муратовки, Сергачского уезда, Нижегородской губернии. На втором году по рождении лишилась матери и поступила на попечение мачехи – женщины злого и сварливого характера, а спустя ещё несколько времени потеряла и отца. С этого времени началась для Ирины тяжёлая жизнь. Мачеха сильно не любила свою падчерицу и всевозможным образом выражала ей своё нерасположение. Такое воспитание девочки продолжалось до двенадцатилетнего возраста. Уже в этом возрасте она особенно любила слушать устные рассказы о житии и подвижничестве святых угодников Божиих. Под впечатлением высокопоэтического повествования о житии святого Алексия человека Божия, она вдруг, к удивлению своих родных и знакомых, выразила желание вступить в брак с сыном одного крестьянина своей деревни, подлежащим отдаче в военную службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При жизни автора идеи миссионерское общество учреждено, как известно, не было, хотя необходимость в нем была несомненная. Как видно, преподобный Макарий не оставил этого своего предприятия и после своей блаженной кончины. Не без его молитвенного предстательства, очевидно, хлопотать о нем вызвались лица, посвященные в замысел апостола Алтая. Это были инспектор Томской духовной семинарии архимандрит Владимир (Петров) 106 и житель Алтая барнаульский купец 2-й гильдии Афанасий Григорьевич Мальков. Архимандрит Владимир в бытность свою в Томске состоял в самых близких отношениях с алтайскими миссионерами. Нет никакого сомнения в том, что в Санкт-Петербург он ехал уже с мыслью о православном миссионерском обществе. Но еще до его появления в столице идею о создании миссионерского общества распространял там сотрудник Алтайской миссии иеромонах Иоанн. Другое главное действующее лицо, Афанасий Мальков, получив в 1850 году из Москвы список с чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», во время своего пребывания в Томске услышал от известной юродивой Домны Карповны следующее: «Эту икону Божией Матери увези в Мию на Алтае. Она будет там для них Матерью-Владычицей» С. 164; 25. С. 59; 337. С. 56]. Решив, что речь идет об Алтайской миссии, А. Г. Мальков повез икону туда. В миссии ему бывать никогда не доводилось, хотя он проживал и недалеко от места ее действия. Приехав в село Улала, где находился главный стан миссии, он остановился в доме крещеного инородца Карпа Параева, работником у которого был первый язычник, окрещенный основателем миссии архимандритом Макарием, Иоанн (Элеска). Из разговора с миссионером о. Акакием А. Г. Мальков узнал о давно назревшей проблеме – необходимости создания при миссии законно утвержденной женской общины 107 , на что указывал и чего добивался еще ее основатель – преподобный Макарий 108 . Наутро А. Г. Мальков пошел на службу в Улалинскую церковь , устроенную еще архимандритом Макарием. Переступив порог, он был удивлен чрезвычайной бедностью обстановки храма: все обветшало, истлело, лики почерневших икон невозможно было опознать – все свидетельствовало о крайней нехватке средств.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

23 июня 2012 года отец Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу сослужили председателю Отдела внешних церковных связей Московского Пат¬риархата митрополиту Волоколамскому Илариону в Никольском храме Шанхая. По окончании богослужения митрополит Иларион особо отметил верность китайских клириков и верующих, которые, несмотря на все трудности и препятствия, твердо пронесли по жизни православную веру.Незабываемым событием в жизни двух старейших шанхайских клириков стало их участие в Божественной литургии, которую Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил при большом стечении верующих в так хорошо знакомом протодиакону Евангелу кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Это произошло 15 мая 2013 года в ходе первого в истории визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай.  7 января 2016 года, на праздник Рождества Христова, отец Евангел в последний раз посетил Никольский храм Шанхая, молился за богослужением и причастился святых Христовых таин. С тех пор болезнь не позволяла старцу бывать в храме, но он регулярно причащался, последний раз — в конце января 2017 года.Отпевание протодиакона Евангела Лу Яфу состоялось 9 марта 2017 года в Шанхае. Чин погребения совершили протоиерей Алексий Киселевич и клирик Китайской Автономной Православной Церкви, настоятель Покровского храма в Харбине священник Александр Юй Ши. Проститься с отцом Евангелом собрались родные и близкие почившего, православные верующие из Шанхая, Пекина и других городов Китая.У гроба были оглашены на русском и китайском языках соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона. «Во всех жизненных обстоятельствах протодиакон Евангел стремился хранить верность Спасителю нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви и был смиренным и преданным соработником епископа Шанхайского Симеона. Храню в своем сердце воспоминания о моей встрече с ним в 2002 году и о совместном служении в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери “Споручница грешных” в Шанхае в мае 2013 года… Промыслом Божиим ему суждено было стать связующим мостом между Российской духовной миссией в Китае и Китайской Автономной Православной Церковью, а после пережитых нелегких времен — лично участвовать в возрождении Православия в Китае», — говорится в пат¬риаршем письме.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010