Д.С. Бирюков Севир Антиохийский 420 . К началу VI в. ведущими богословами в партии монофизитов были Филоксен Маббугский, Иаков Серугский и Севир Антиохийский. Из них именно Севир Антиохийский оказал наибольшее влияние на развитие монофизитского движения. Севир родился около 456 г. в Созополе (Писидия), в состоятельной языческой семье. После того как в 485 г. умер его отец, Севир и два его старших брата отправились по настоянию матери в Александрию изучать грамматику, риторику, а также греческий и латинский языки, чтобы в дальнейшем заняться юридической практикой. В Александрии Севир знакомится с Захарием Схоластиком, который наставляет его в Священном Писании и текстах отцов. В 487 г. будущий Антиохийский патриарх переезжает в Бейрут, где завершает свое юридическое образование и получает степень магистра юриспруденции. Примерно в это же время он принимает крещение от нехалкидонитского священника в церкви Святого Леонтия в Триполи. По окончании пятилетнего периода обучения, т. е. в начале 490 -х гг., Севир, вопреки первоначальному замыслу вернуться на родину, стал монахом знаменитой Газской обители, где в то время еще был настоятелем знаменитый авва Петр Ивир. Возможно, Севир даже лично встречался с Петром во время посещения Иерусалима в 490 г. Недолго пробью в общежительном монастыре, он удалился в пустыню близ Елевферополя, но вскоре чрезмерными подвигами подорвал свое здоровье. После кратковременного пребывания в монастыре Св. Романа, настоятель которого, Евпраксий, помог Севиру восстановиться для новых подвигов, он направился в Маюм близ Газы, где сначала подвизался под духовным руководством Феодора и Иоанна, учеников Петра Ивира, а затем на родительские деньги основал собственную обитель. Около 500 г. Севир был рукоположен во иереи епископом Магидонским (Памфилия) Епифанием. С 508 г. Севир выступил, наряду с Филоксеном Маббугским, как один из лидеров антихалкидонитской партии. Формальной причиной выхода Севира на церковно-политическую арену были нападки на него некоего халкидонитского богослова Нефалия Александрийского. В Иерусалиме между ними состоялся публичный диспут, после которого Севир был изгнан из Святого Города толпой священников и монахов, возглавляемых Нефалием. Севир попытался прибегнуть к защите императора Анастасия, с 505 г. проводившего политику поддержки монофизитства, для чего вместе с 200 монахами отправился в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Покров Божией Матери над Россиею. «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего и всем твориши спастися, в державный Твой Покров прибегающим....»   (Из тропаря Казанской Божией Матери.) О, как мало осталось ныне православных русских людей, которые знают сколь безчисленные благодеяния излила Пречистая Матерь Божия на Россию в течение Ее тысячелетней истории! И в частности – все ли теперь чествуют, как должно, одну из величайших святынь Русской Земли – чудотворную икону Казанской Божией Матери, явление которой празднуется 8 июля по ст.ст., а осенью 22 октября ст.ст. вновь чествуется эта великая наша национальная святыня в связи с поистине чудесным спасением Российского государства от ожидавшей его окончательной, казалось уже, гибели в 1612 году, по усердным молитвам верующих русских людей перед этой нашей святыней, сопровождавшей ополчение князя Пожарского, в эпоху так называемого Смутного Времени? В 1654 году архидиакон Антиохийской Церкви Павел Алеппский, который вел путевые записки, во время путешествия по России со своим патриархом Макарием, писал буквально так: «В этой стране нет ни одной большой церкви, где не было бы чудотворной иконы Богоматери; мы видели своими собственными очами как эти святые иконы, так и чудеса, совершавшиеся от них». Чрез эти многочисленные чудотворные иконы Пречистая Матерь Божия и являла видимым образом всем русским людям Свое невидимое присутствие на Русской Земле и Свой Покров над нею, почему наша Родина и дерзала называть себя «Домом Пресвятыя Богородицы». Уже на самой заре русской истории Пречистая Матерь Божия чудесно послала Свою икону в храм ново-основанной Киево-Печерской обители, как бы в благословение новопросвещенному отечеству нашему. Многие другие чудесные события, связанные с покровительством Божией Матери, записаны в летописях, увековечены построением храмов и обителей в честь Ее и учреждением памятных крестных ходов. На протяжении всей нашей истории известно множество случаев очевидного заступления Пресвятой Богородицы и Ее явления русским людям самого разнообразного положения – князьям, святителям, воинам, инокам, пастухам, нищим. Обо всем этом можно было бы написать целую книгу. Упомянем здесь только о самом замечательном.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

04:30 21.03.2024 75 Время на чтение 12 минут Фото: pravoslavie.ru Святая Церковь чтит память преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского (842-845), апостола Ерма (I), священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийского (361-363), преподобномученика Дометия перса (363), преподобных Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских (Муромских), Олонецких, священномученика Иоанна пресвитера (1923), мученика Владимира (1942). Курская икона Знамение Божией Матери – одна из древнейших икон Русской Православной Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение, 8 сентября 1295, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть ее, как из того места, где лежала святая икона, забил сильный многоводный источник чистой воды. Икона оказалась «Знамения» Божией Матери. После этого охотник не решился оставить икону в лесу и построил на месте обретения небольшую деревянную часовню, и в ней поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но святыня пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на прежнее место явления. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа. С 1806 г., по Высочайшему повелению, было определено, что чудотворная икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-ой седмицы по Пасхе до 12 сентября. В эти дни икона переносилась из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни – 27 верст. Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С чудотворной иконой связаны также некоторые ужасные события предреволюционных лет в России, как, например, взрыв в Курском соборе с целью уничтожения иконы. Храм был взрывом разрушен, а икона осталась цела. Икона покинула Россию вместе с отступавшими частями Белой армии, и в настоящее время она является особо почитаемой святыней Русской Зарубежной Церкви и находится в Нью-Йорке.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

Скачать epub pdf Св. апостол и Евангелист Марк Св. Марк был родом еврей и происходил из колена Левиина, от племени священнического. Жил он первоначально в Иерусалиме, в доме матери своей Марии ( Деян.12:12 ). Принятое православной Церковью Предание 32 почитает Марка одним из числа 70-ти апостолов Господних. Сохранилось также древнее предание, что св. Марк был тот упоминаемый в Евангелии юноша, который в ночь, когда был предан Спаситель, и все ученики оставили Его, следовал за Христом, обернувшись покрывалом по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил покрывало в их руках и нагой бежал от них ( Мк.14:51–52 ). Дом матери св. Марка, Марии, в Иерусалиме служил местом молитвенных собраний для многих верующих иерусалимлян и местом пристанища для некоторых из апостолов. Книга Деяний апостольских свидетельствует, что апостол Петр, после чудесного изведения его из темницы ангелом, пошел в дом Марии, где многие из верующих собрались для молитвы ( Деян.12:4–17 ). Таким образом св. Марк в доме матери своей мог участвовать в собраниях святых апостолов и первых христиан. Особенно в близком общении был он с апостолом Петром, который, для означения такой близости, называет его своим сыном ( 1Пет.5:13 ). Св. Марку приходился дядею св. Варнава, – муж, уважаемый в Иерусалимской Церкви, как муж добрый и исполненный Духа Святого и веры ( Деян.11:24 ). Через этого родственника своего Марк сделался известен и другому верховному апостолу, Павлу, когда тот, спустя три года после чудесного обращения своего ко Христу, в первый раз прибыл в Иерусалим. Вступив таким образом в общение с великими апостолами Петром и Павлом, Марк и в последующее время является в числе сотрудников этих верховных апостолов. Спустя 40 лет с небольшим по Рождестве Христовом, иудеи разграбили имущество иерусалимских христиан, так что те принуждены были терпеть сильный голод. По этому случаю апостол Павел вместе с Варнавой во второй раз приходил в Иерусалим, для доставления тамошним христианам пособия от христиан антиохийских. Исполнив это поручение Церкви верующих в Антиохии, Варнава и Павел, возвращаясь в Антиохию, взяли с собою Марка ( Деян.12:25 ), для того, чтобы сделать его участником в трудах своих. Когда, в том же году, Павел и Варнава предприняли из Антиохии первое апостольское путешествие для проповеди Евангелия иудеям и язычникам, то вместе с ними отправился и Марк в качестве их помощника ( Деян.13:5 ). Вместе с ними он был в приморском городе Селевкии, на восточном берегу Средиземного моря; отсюда отплыл на остров Кипр, прошел его с востока на запад, от Саламина до Пафа. В последнем месте он был свидетелем чудесного поражения слепотою по слову св. апостола Павла волхва Вариисуса. Прибыв затем в Малую Азию, в памфилийском городе Пергии, Марк, к немалому огорчению апостола Павла, почему-то оставил его с Варнавою и возвратился в Иерусалим, в дом матери своей ( Деян.12:4–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #fa4c24dc5d Закрыть Антихрист призван осудить ересь экуменизма? Или почему VIII Вселенский Собор не может быть созван для преодоления украинского раскола Павел Тихомиров   Зоран Чворович   Михаил Иванов   12:57 29.11.2018 2539 Время на чтение 4 минуты Михаил Иванов: Господин Чворович, по каким критериям Всеправославный Собор будет считаться Вселенским? Зоран Чворович: Собор всех епископов Поместных Православных Церквей, в повестке дня которого не было бы вопросов догматического характера, не мог бы считаться очередным, VIII Вселенским Собором, ибо все Вселенские Соборы занимались исключительно вопросами учения Церкви, утверждая своими решениями ортодоксию и соответственно, осуждая гетеродоксию. Павел Тихомиров: Зоран, звучит чеканно. Но не совсем корректно. Ведь на Вселенских Соборах принимались и решения, касающиеся не только догматов, но и канонов. ЗЧ: Принимались – да. В том числе и канонические. Но на повестку дня ставились именно вопросы догматические. МИ: Какой догматический вопрос актуален для сегодняшней жизни земной Церкви? ЗЧ: Единственным догматическим вопросом, который современная жизнь ставит перед Церковью, - это то, о чём предупреждал ещё прп. Иустин в 1977-м. Вопрос экуменизма. А вот конкретно вопрос церковно-правового статуса украинских раскольников и степени самостоятельности епархий РПЦ на Украине не должен быть поводом для созыва Всеправославного Собора, тем более, Вселенского. Вот уже более тысячи лет единственным фактором автокефалии является «воля Церкви-матери». Так по воле Цареградской Церкви появились, например, Болгарская, Сербская, Греческая, Румынская Церкви, а по воле Антиохийской – Грузинская. Один Всеправославный Собор мог бы, тем не менее, по примеру Вселенских Соборов, своим решением защитить автокефальность и каноническую власть Русской Церкви так же, как автокефальность Церкви Кипра была защищена на III Вселенском Соборе от неканонических претензий Антиохийской Церкви, а на VI Вселенском Соборе – от претензий Константинопольского Патриархата.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/29/an...

Фото из архива Благовещенского собора 2 декабря 2018 г. 14:35 В Аргентине отметили 50-летие второго освящения Благовещенского кафедрального собора В столице Аргентины Буэнос-Айресе прошли торжества посвященные 50-летию второго освящения Благовещенского кафедрального собора. На праздничной Божественной Литургии, которую возглавил митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий, молились не только служащее духовенство и прихожане храма, но и представители Посольства России в Аргентине, Российского центра науки и культуры, члены Координационного совета соотечественников и другие. По окончании службы архиерей поздравил всех с юбилеем собора и вручил Архиерейские грамоты священнослужителям и мирянам, чьими трудами живет и укрепляется православная община в столице Аргентины. Учреждение епархии История строительства собора начинается в 1948 году, когда верующие Буэнос-Айреса обратились с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому Алексию и к Экзарху Московской Патриархии в Америке митрополиту Вениамину (Федченкову) учредить в Аргентине епископскую кафедру. Патриарх Алексий дал свое святительское благословение. В ноябре 1946г. митр.Вениамин возглавил наречение и хиротонию архимандрита Феодора (Текучёва) во епископа Аргентинского. Приезд на кафедру епископа Феодора был связан с рядом сложностей. Под влиянием противников Русской Православной Церкви Московского патриархата местные портовые власти не разрешили архиерею сойти на землю с корабля, на котором он прибыл в Аргентину, хотя все документы были в порядке. Только благодаря усердному ходатайству архимандрита Игнатия Абурруса (Антиохийский Патриархат) запрет был отменен. Вначале владыка Феодор совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), где рукоположил доктора Евфимия Мамина в диакона, а затем во пресвитера. Вскоре владыка Феодор организовал собрание верующих, на которое собралось около 400 человек. Были созданы две комиссии: одна по поиску места для строительства храма, другая – для сбора средств на это. В июне 1947г. был найден дом на ул.Бульнес 1743, стоил он 95 тыс. аргентинских песо (по курсу в то время 19 тыс. долларов США). Пять тысяч песо из этой суммы удалось собрать наличными, а на остальное взяли ссуду в банке. После покупки дома в нем была произведена необходимая реконструкция. Владыка Феодор прибыл в Буэнос-Айрес 7 апреля 1947г., в день Благовещения Божьей Матери. В связи с этим было решено назвать общину и освятить будущий храм в честь этого праздника. 10 июля 1947г. еп. Феодор освятил первый в Аргентинской и Южноамериканской епархии храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В тот же день на организационном собрании был избран первый церковноприходской совет.

http://e-vestnik.ru/analytics/blagoveche...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь понятий и терминов 319 АВТОКЕФАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ (от греч. αυτς – сам и κεφαλ – голова – самовозглавление) – юрисдикционно и административно независимые правосл. церкви, организованные по национально-территориальному принципу, имеющие собственного предстоятеля (патриарха, митрополита или архиепископа). В настоящее время насчитывается 15 А. ц. В официальном списке (диптихе) они представлены следующим образом: Александрийская; Антиохийская; Иерусалимская; Русская (с 1448); Грузинская (после вхождения Грузии в состав России Грузинская церковь потеряла свою автокефалию и снова обрела ее лишь после Февральской революции 1917); Сербская (с 1219, затем в течение различных периодов истории находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата, последний раз автокефалия была восстановлена в 1879); Румынская (с 1865); Болгарская (с 919, затем в течение различных периодов истории находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата до 1879); Кипрская (с 431); Элладская (с 1833); Албанская (с 1922); Польская (с 1948); Чехословацкая (с 1951); Американская (с 1971). Первым шагом к автокефалии Русской церкви было самостоятельное соборное избрание в 1448 г. митрополитом Московским и всея Руси Ионы (св., память 15 июня). В 1589 г. Константинопольский патриарх Иеремия II возвел в сан Патриарха Московского и всея Руси Иова (причислен к лику святых в 1989 г.). В грамоте, присланной позднее и подписанной всеми восточными патриархами, Московскому патриарху определялось 5-е место после Иерусалимского и устанавливалось право избирать патриарха собором епископов Русской церкви. АВТОНОМНЫЕ ЦЕРКВИЦеркви относительно или частично независимые по отношению к более крупным и более самостоятельным Автокефальным церквам. А. ц. могут быть установлены на уровне епархии, архиепископии, митрополии. А. ц. являются: Синайская архиепископия, Финляндская православн. и Японская автономная правосл. церкви. Автономия устанавливается решением Собора или Синода Церкви-Матери. Догматические решения Церкви-Матери обязательны для А. ц.; глава А. ц. не может канонизировать святых, устанавливать праздники, менять календарь без согласования с Церковью-Матерью; он получает от предстоятеля Церкви-Матери миро. Сегодня в Русской Православной церкви помимо Автономной Японской церкви некоторые экзархаты (Белорусский, Украинский) имеют права автономий.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Скачать epub pdf О святом Вселенском третьем соборе Предисловие Святой Вселенский третий собор был собран в Эфесе Асийском, в великой церкви города, называемой Мария Богородица [ 105 ] , в царствование Феодосия Младшего, в 431 г. по P. X. На Соборе было более 200 отцов. Председателями на нем были прославленный среди отцов Кирилл Александрийский (который сначала председательствовал вместо Целестина Римского, замещая его, но позже с Запада были присланы местоблюстители Римского папы – еп. Аркадий и Проэкт и пресвитер Филипп), а также Ювеналий Иерусалимский и Мемнон Эфесский. А собран был Собор против Нестория, который происходил из Германикии Антиохийской, согласно Феодориту 106 , и который Божиим попущением взошел на Константинопольскую кафедру. Несчастный, испив из мутных еретических источников Диодора и Феодора Мопсуестийского, начал превратно мыслить о тайне домостроительства воплощения [ 107 ] . Так, он делил единого Христа на два лица и две ипостаси, представляя отдельно простого человека в собственной ипостаси, без воспринявшего Слова, и отдельно Бога, лишенного воспринятого человечества. Иными словами, единого Сына он делил на двух сынов и говорил, что один – Сын Бога, а другой – сын Девы, отчего он и не хотел Святую Деву и Его Матерь по плоти называть Богородицей. Итак, этот святой Собор, анафематствовав Нестория за все вышеперечисленное [ 108 ] , составил свое вероопределение [ 109 ] , в котором преподал догмат о том, что Христос един по ипостаси, Тот же совершенный Бог и Тот же совершенный Человек, не иной и иной, но единый Сын, Тот же прежде веков от Отца без матери, а в последние дни от Матери без отца. А Его Приснодевственную Матерь Собор заповедал называть в собственном смысле и истинно Богородицей как в собственном смысле и истинно родившую по плоти Бога Слова [ 110 ] . Председатель этого Собора, Кирилл Александрийский , провозгласил на нем следующее: «Мы не проповедуем обоготворенного человека, но исповедуем воплотившегося Бога. Собственную рабу признал Матерью Тот, Который по сущности не имеет матери, a по домостроительству на земле не имеет отца» 111 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

прот. Иоанн Козлов Гонения на еретиков и раскольников Православная церковь всегда прибегала в необходимых случаях к содействию гражданской власти для обуздания еретиков и раскольников. a) 67 пр. Карфагенского собора: «Грамотами соборными подобает молити властели, да помогают общей матери соборной церкви, в них же епископское господство и власть преобидима есть. Толк.: не покоряющиеся словеси, ни правильным повелением, властельскою рукою да поправлены будут. Сего ради убо и собора сего отцы подобно разсудиша, писати африкийским властелем, и молитися им, да помогут общей матери соборней церкви». б) 92 прав.: «Кийждо епископ в своем граде, со старейшинами донатиан, да сходится, или аще и соседа приим, да собирается с ними. Толков.: Тщашеся божественнии отцы, приединити к соборней церкви донатианы, яже от нея себе зле отторгнуша, не престаху моляще их отступити от ветхия прелести их, и восприяти истину. Изволиша и еще подобно быти, да кийждо епископ в своем граде о себе со старейшинами донатиан да сходится, или другого епископа с собою прием, и с тем да собирается с ними, и глаголет к ним яже суть по сем правила ясно написана. И аще не послушают тако молими, царскою властию изгнати тех из церкве, в ню же внидоша» ( в Кормчей л.л. 142 об. 143 и 154 об. ). в) Из толков. 94 прав.. л. 155: «Благочестивых царей, пособия и помощи церкви всегда требуют, цари же должни суть таковая подаяти им, яко веры суще поборницы... Изволиша отцы грамоты послати ко властелем, яко да потщавшеся дати им помощь, изгнати донатианы» ( у Озерского ч. I, стр. 308–310 ). г) 9 правило Двукратнаго собора: «Аще же некие будут совершенно непокорны и вразумлению чрез епитимии непослушны: таковых никто не возбраняет вразумляти преданием суду местных гражданских начальников. Понеже пятым правилом Антиохийского собора постановлено, производящих в церкви возмущение и крамолы обращати к порядку внешнею властью» ( Полн. Кормчая стр. 842 ). д) Маргарит, житие Злат., л. 54: «На востоце же солнца слышав (св. Иоанн Злат.) во всех много зловерие маркеонское, и послав к того места епископу, веля изгнати тую зловерную ересь из церкве подая ему и от царя помощное написание».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Чтобы дать представление о том, какой насыщенной была жизнь архиепископа Иоанна, процитируем одно из тогдашних периодических изданий: «С 22 по 27 февраля сего года в Мюнхене происходило собрание европейских архипастырей Русской Зарубежной Церкви под предстоятельством архиепископа Иоанна. С вокзала владыка по­ехал в Мюнхенскую кафедральную церковь на Сальваторплац, а оттуда в Епархиальное управление. Владыка архиепископ пришел в гимназическую церковь, а потом к учащимся и в детский сад, ласково знакомясь с детьми. В тот же день владыка посетил Сербское церковное управление, знакомясь с руководителями Сербской Церкви в Германии. В этот день владыка присутствовал на вечерне и утрени в канун родительской субботы в гимназической церкви. На следующий день Божественную литургию владыка совершал совместно с епископом Александром в церкви главного беженского лагеря американской зоны Германии, в Шлейсгейме. Из церкви архиепископ Иоанн и епископ Александр проехали на могилы митрополита Пантелеймона и архиепископа Венедикта. Вечером в субботу владыка с собором и иерархом совершал всенощную в кафедральном храме Мюнхена. Владыка Иоанн сказал слово на всенощной. На следующий день там же теми же архипастырями совершена была Божественная литургия, за которой владыка Иоанн сказал слово о Страшном Суде... Днем владыка Иоанн в сопровождении владыки Александра направился в главную тюрьму американской зоны, в Штраубинг, чтобы посетить со списком святой иконы Божией Матери «Знамение» Курско-Коренной находящихся там русских заключенных. На следующий день о визите владыки в тюрьму с большим сочувствием говорила центральная радиостанция Германии. С этого вечера владыка решил переселиться в монастырь прп. Иова Почаевского, расположенный в 13 километрах от Мюнхена. Но так как визит в тюрьму и дорога в 160 км по снегу оказались более продолжительными, то владыка прибыл в обитель вместо 7 вечера — в 10.30. Братия терпеливо ждала того, о ком уже знала как о воплощающем в наши времена строжайшие заветы древнего монашества. Немедленно же по приезде владыки началось всенощное бдение накануне праздника Иверской иконы Божией Матери и святых Мелетия Антиохийского и Алексия Московского. Бдение длилось до 3.30 ночи. На следующий день литургию, начавшуюся в 8 часов утра, совершали снова все архипастыри... После обеда в этот день в 2 часа дня начались заседания епископского совещания. Владыка поднял вопрос о почитании древних святых, которые были прославлены Западной Церковью до ее отпадения от Православия... На следующий день архиепископ Иоанн и епископ Александр совершили заупокойную молитву на могилах митрополита Серафима в Золене и епископа Василия в Мюнхене. Вечером архиепископ Иоанн отбыл в Голландию, в Амстердам» .

http://pravoslavie.ru/28859.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010