| ... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 15. 12. 13-21. 12. 13 Неделя 25я по Пятидесятнице На этой седмице: 15 2 декабря: Пророка Аввакума (7в. до Р. Х.) . 16 3 декабря: Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1406) . 17 4 декабря: Великомученицы Варвары и мученицы Иулиании Илиопольских (ок. 306) . Преп. Иоанна Дамаскина (ок. 780) . Преп. Иоанн написал фундаментальный труд о христианском вероучени, который изучают до сих пор - «Источник знания», включающий в себя философский («Диалектика») , обличительный («О ересях») и догматический («Точное изложение православной веры») разделы. Кроме того, преподобному принадлежит ряд проповедей о Богородице. Св. Иоанн написал ряд канонов, в т. ч. Канон Пасхе, Рождеству и ряду других христианских праздников. Считается, что Иоанн составил «Октоих». 18 5 декабря: Преп. Саввы Освященного (532) . Преп. Савва написал первый устав церковных служб, так называемый «Иерусалимский», принятый всеми Палестинскими монастырями. Также в этот день: Международный день мигранта. Мигранты — один из очень болезненных вопросов современности. Мигрантами обычно становятся не от хорошей жизни и в ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... и этого мало. Взорам Господа представляется будущая история церкви Его. Ах, сколько и там печального! Сколько христиан своим поведением бесчестят Его святое имя! Сколько христиан своими грехами вторично распинают Сына Божия! Как часто честолюбие первосвященников и книжников раздирает церковь Христову! Как часто гордость Пилатова попирает все святое на земле! Мог ли при сем не плакать Тот, Кто пришел пострадать и умереть за спасение рода человеческого»? (Сборн. Барс.) . Читается во вторник 28 недели по Пятидесятнице. Об обстоятельстве очищения храма Господом повествуют и свв. евангелисты Матфей ( 21: 12–13 ) и Марк ( 11: 15–17 ) . Св. Лука повествует о сем совершенно согласно с ними, но только короче. Лк. 19: 45. И вшeд в цeрковь, начaт изгони? ти продаю? щыя в нeй и купyющыя, И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, В церковь (храм) . О храме чит. в объяснении 9 ст. 1 гл. Третья часть храма двор, разделялась на двор Израильтян – мужей, двор жен и двор язычников. В этом-то последнем дворе была допущена торговля предметами, употребляемыми при жертвоприношении, – торговля напр., жертвенными животными, ладаном, маслом, мукою, вином, быть может, и ... далее ... |
| | ... Божией Матери, именуемой «Нечаянная радость». 23 10 декабря: Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1754) . 25 12 декабря: Свт. Спиридона, чудотворца, епископа Тримифунтского (ок. 348) , современника свт. Николая Мирликийского Чудотворца, и тоже очень почитаемого в православном народе. Со смертью жены за добродетельную жизнь Спиридона избрали в епископа Кипрского города Тримифунта, а Бог наградил его даром чудотворения и прозорливости. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Он исцелил безнадёжно больного императора Констанция. Он воскресил младенца, а затем и его мать, которая умерла от радости при виде ожившего ребёнка. Он приказал вышедшему из берегов потоку остановиться, чтобы успеть придти на помощь приговоренному к незаслуженной казни. Всем этим удивительным чудесам нет числа. При этом его удивительные способности и высокое епископское достоинство сочетались с удивительной простотой и смирением. На Первом Вселенском Соборе в 325 г. святитель Спиридон явил в необыкновенной простоте и силе тайны Божии. Он взял в руки кирпич и, сжав его, сказал: «Посмотрите на то, что невозможно постигнуть никаким умом». Из камня вырвался ... далее ... |
| | ... земле. Что же ждет его на страшном суде? Но и этого мало. Взорам Господа представляется будущая история церкви Его. Ах, сколько и там печального! Сколько христиан своим поведением бесчестят Его святое имя! Сколько христиан своими грехами вторично распинают Сына Божия! Как часто честолюбие первосвященников и книжников раздирает церковь Христову! Как часто гордость Пилатова попирает все святое на земле! Мог ли при сем не плакать Тот, Кто пришел пострадать и умереть за спасение рода человеческого»? (Сборн. Барс.) . Об обстоятельстве очищения храма Господом повествуют и свв. евангелисты Матфей ( 21: 12-13 ) и Марк ( 11: 15-17 ) . Св. Лука повествует о сем совершенно согласно с ними, но только короче. Лк. 19: 45. И вшéд в цéрковь, начáт изгони́ти продаю́щыя в нéй и купýющыя, И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, В церковь (храм) . О храме чит. в объяснении 9 ст. 1 гл. Третья часть храма двор, разделялась на двор Израильтян - мужей, двор жен и двор язычников. В этом-то последнем дворе была допущена торговля предметами, употребляемыми при жертвоприношении, - торговля напр., жертвенными животными, ладаном, маслом, мукою, вином, быть может, и другими ... далее ... |
| | ... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 28. 10. 12-03. 11. 12 Неделя 21-я по Пятидесятнице Евангельское чтение недели ( Лк. 8: 5-15 ) - это притча о Сеятеле и семени. Она объясняет, в чём причина такого разного действия Слова Божьего на людей. Эта разница связана с различным состоянием человеческих сердец. Одни слово Божие не принимают - не понимают или не веруют. Другие тут же отвлекаются на новые впечатления. Третьи легко отпадают при испытании — искушении или напасти. И лишь в некоторых случаях слово Божие приносит обильный плод. Где мы среди этих людей? Достаточно ли в нас веры, разумения, воли, самоотверженности и терпения? Какое место отводим мы вере среди житейских забот? Задумаемся над тем наставлением, которое мы слышим в апостольском чтении недели ( Гал. 2: 16-20 ) : недостаточно просто выполнять правила благочестивой жизни. Только тогда наша вера и наши дела приносят обильный плод, когда в наших сердцах живёт Христос. В понедельник, 29 16 октября мы славим Лонгина сотника. Он был в составе стражи при Кресте, а потом при Гробе Господнем и был свидетелем воскресения Иисуса Христа. По преданию он страдал ... далее ... |
| | ... храм надо входить с охотой, в приличном виде и пребывать в нем с благоговением. Заслышав церковный благовест, христианин должен говорить себе: Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. ( Пс. 121: 1 ) Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни ( Пс. 83: 3 ) . Как строго относился Господь Спаситель к непочтителям и осквернителям храма, это мы знаем из евангельской истории: изгнав из храма всех продававших и покупавших и меновщиков денег, Он сказал: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников ( Матф. 21: 12–13 ) . Надо почитать и все находящиеся в храме предметы. Они издревле освящены употреблением в церкви и служат для нас как бы выражением нашей веры и нашему назиданию. – Честный крест лежит в основании нашего спасения, и христианин должен больше всего хвалиться крестом ( 1Кор. 2: 2 ) . Нет ничего естественнее нам, как всюду видеть крест и совершать знамение креста. Св. Евангелие есть для нас как бы живая проповедь Господа Спасителя. Св. иконы переносят нашу мысль и сердце от образа к первообразу. А святые мощи есть часть существа святого и потому заслуживают особого ... далее ... |
| | ... комментарий Строящийся храм на мкр. Кулебовка города Новомосковска Опубликовано 22. 11. 2013 ortodox ХРАМ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «САМАРСКАЯ» Храмовый день – вторник 3 седмицы по Пасхе Адрес: 51203, г. Новомосковск, микрорайон Кулебовка, пер. Волгоградский, 20 г В 1995 года настоятель Свято-Покровского храма микрорайона Кулебовка священник Сергий Пшеничный обратился с письмом с многочисленными подписями прихожан в Новомосковский горисполком с просьбой о выделении земельного участка по переулку Волгоградскому для строительства нового храма. В том же году исполком Новомосковского горсовета выдал разрешение на проектирование нового храма. В 1998 года церковной общине решением исполкома Новомосковского городского совета выделен земельный участок под строительство храма по пер. Волгоградскому, 20г. Это историческое место, потому что рядом в 1935 году была разрушена первая церковь, построенная в 1887 году. 22 июля 2000 года Высокопреосвященейший Ириней, Архиепископ Днепропетровский и Павлоградский, совершил освящение места под строительство храма, а 6 ноября этого года – заложил в основание фундамента строящегося храма капсулу с мощами священномученика Владимира, ... далее ... |
| | ... при чем Марк ни словом не намекает на то, что будто Иисус, выходя из храма, вознамерился очистить храм от торгующих, хотя тут же и не решился сделать этого. Что же касается изгнания Спасителем из храма торгующих, то это действие и у Марка изображается такими же чертами как у Матфея и следовательно представляется столь же величественным. – «И вошел Иисус в храм Божий, повествует Матфей, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: дом Мой – дом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников Матф. 21, 12. 13. Марк: Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих во храме; столы меновщиков и иместа продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес чрез храм какую-либо вещь и учил их, говоря: не написано ли: дом Мой и т. д.... Не одно ли и тоже? Разница лишь в том, что по Матфею это совершилось в день вшествия в Иерусалим, по Марку, на другой день после вшествия. 2) В рассказе о изсушении смоковницы Марк не впадает в противоречие с понятием о чуде, как непосредственном действии, хотя он и полагает значительный промежуток времени между словами Спасителя и ... далее ... |
| | ... Варвара в Орске 13, 12, 1010 Св Варвара Скворчихинская П о неизреченной Своей милости, сподобил Господь уфимской земле во времена воинствующего безбожия обрести великую исповедницу веры, подвижницу духа, подвизавшуюся в затворе. Имя ее - Варвара Васильевна Архангельская. Сотни и тысячи людей прибегали к ее помощи в бедах и несчастьях, зная о милости Божией, обильно изливаемой просящим по молитвам Варвары-затворницы, о даре прозорливости, которым благословил ее Господь за необыкновенной высоты подвиги - нищету, затвор, непрестанную молитвы и пост, хранение девства и телесного утеснения, ночное бдение, голод, холод, гонения от властей, старчество. Поистине подвижница стала избранным сосудом Духа Святого. В тягостные десятилетия гонений явил Господь через нее силу Божию, в немощи человеческой совершающуюся и проявлявшуюся дарами прозорливости и исцелений, чудесами и чудесными знамениями. РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ И УЧИЛИЩЕ Р одилась достоблаженная Варвара 20 ноября 1890 года в семье скромного сельского священника. Василий Александрович Архангельский, происходил из духовного сословия, его отец также был священником. Матушку звали Екатериной Евлампиевной. Отец Василий служил во многих ... далее ... |
| | ... имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Иоан. 2, 14–17 ) . А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед своими страданиями Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей и говорил им: написано «Дом Мой Дом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12–13; Марк. 11, 15–17; Лук. 19, 45–46) . Что же это такое? И как далеко это от той мнимо христианской «любви» и всеобемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы – «нео христиане»! И не найдут ли они, более «любвиобильные», чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т. под.? Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш Воплотившийся Единородный ... далее ... |
|