Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМИЛИАН (Марченко Михаил Григорьевич; 30.09.1871, с. Поповка Конотопского у. Черниговской губ.- 1938, близ с. Чемолган Каскеленского р-на Алма-Атинской обл.), прмч. (пам. 14 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских), игум. Из семьи священника. Получил домашнее образование. 4 февр. 1896 г. принят послушником в Троице-Сергиеву лавру . 30 марта 1902 г. пострижен в монашество с именем Максимилиан. 5 февр. 1904 г. рукоположен во диакона, 15 апр. 1910 г.- во иерея. С 14 нояб. 1912 г. помощник благочинного лавры. С 5 марта 1913 г. блюститель лаврской ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 25 авг. 1914 г. командирован в Ставку Верховного главнокомандующего с чудотворным образом прп. Сергия из Троице-Сергиевой лавры. Служил священником в церкви при Ставке, окормлял раненых в учрежденном там же лазарете. Как вспоминал протопресв. Георгий Шавельский : «Простой и неученый, но добрый, сердечный, услужливый и притом со всеми ласковый и словоохотливый, о. Максимилиан скоро стал общим любимцем: и больных, и врачебного персонала» ( Шавельский Г. И., протопресв. Воспоминания последнего протопресвитера Рус. армии и флота. М., 1996. Т. 1. С. 228). В апр. 1915 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. В том же году вернулся в Троице-Сергиеву лавру. В 1918 г. назначен уставщиком лаврского Троицкого собора. Был возведен в сан игумена. В 1919 г. числился в сельскохозяйственной артели, учрежденной монахами при Гефсиманском скиту. Позднее работал сторожем при музее-заповеднике в закрытой властями Троице-Сергиевой лавре. 22 мая 1928 г. арестован «как бывший монах... не сочувствующий социалистическому строительству». Помещен в Бутырскую тюрьму в Москве. Проходил по коллективному делу «Антисоветской группы черносотенных элементов в г. Сергиеве Московской области», по к-рому было привлечено к следствию более 80 чел. 8 июня того же года приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам лагерей.

http://pravenc.ru/text/2561660.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XLIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XLIII Том XLIII МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ, ФЕОДОТ, ИСИХИЙ И АСКЛИПИОДОТА († нач. IV в.), мученики Фракийские (пам. 19 февр., 15 сент.; пам. греч. 15 сент., 19 февр.) 112-114 МАКСИМ II (Абашидзе) (1725-1795), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1776-1795) Грузинской Православной Церкви МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор 52-103 МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. 103-111 МАКСИМ ПЕРС мч. Кордульский (пам. 30 июля) - см. в ст. Полихроний, еп. Вавилонский, сщмч., и др. мученики 111-112 114-115 МАКСИМИАН (нач. V в.), св. (пам. зап. 3 окт.), еп. Багаи в пров. Нумидия (ныне Ксар-Багаи, вилайет Хеншела, Алжир) 115-116 116-119 МАКСИМИЛИАН Максимилиан (Марченко Михаил Григорьевич; 1871 - 1938), игум., прмч. (пам. 14 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей МАКСИМ мч. Африканский (Карфагенский) (пам. 10 апр., 13 марта, 28 окт.; пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор и 33 мученика Африканских МАКСИМ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. в ст. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские МАКСИМ мч. Доростольский - см. в ст. Дада, Квинтилиан и Максим, мученики Доростольские (пам. 28 апр.; пам. зап. и греч. 13 апр.) МАКСИМ Иванович Румянцев (ок. 1860 - 1928), мч. (пам. 31 июля в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. МАКСИМИЛИАН Максимилиан (Марченко Михаил Григорьевич; 1871 - 1938), игум., прмч. (пам. 14 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) МАЛАХИЯ пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в состав корпуса Малых пророков (пам. 3 янв.) МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРГАРИТА (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866-1918), игум., прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_78.html

МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Сандович Максим Тимофеевич; 1886-1914), сщмч. Горлицкий (дни памяти - 24 авг. (6 сент.), в Соборе Волынских святых и в 3-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе Галицких святых) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ Иванович Румянцев (ок. 1860 - 1928), мч. (пам. 31 июля в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. МАКСИМИЛИАН Максимилиан (Марченко Михаил Григорьевич; 1871 - 1938), игум., прмч. (пам. 14 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_32.html

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Слово 2-е, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, в черемисском Архангельском монастыре в день храмоваго праздника, 6 сентября 1871 года    (106). Историко – критический очерк философских направлений, возникших по поводу решения вопроса о познании человеческом . В. Голубинского .  (115 и 367). Слово в день архистратига Михаила и прочих безплотных сил П.А.В. (229). Очерк религиозного состояния крещеных татар, подвергшихся влиянию магометанства. (Миссионерский дневник).   Е. Малова   (234 и 397). Значение имени „человек” у разных народов. А. Некрасова (окончание)  (256). Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, по освящении домовой церкви в казанской  крещено – татарской школе, 12 декабря 1871 года.   (357). 36.  Православный собеседник. 1871 год Апрель содержание апрельской книжки православного собеседника на 1871 год Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й, вселенский шестой, (продолжение)   (81–160). Слово в день отдания праздника пасхи, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, при посещении паствы в городе Чебоксарах, 28 мая 1869 год а    (237–242). О таинстве св. причащения, по учению старообрядцев безпоповщинского согласия. Публичная лекция, читанная в Казани 26 февраля 1871 года. Н. Ивановск ого   (243–278). Спиритизм как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева. (продолжение)   (279–316). В приложении: Протоколы заседаний совета казанской духовной академии за 1871 год  (49–96). Учение о лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства. В.Снегирева . ( окончание) (257–300). Объявление о приеме студентов в казанскую духовную академию в 1871 году  (I-II). 37.  Православный собеседник. 1871 год май Содержание майской книжки православного собеседника на 1871 год Толкование на Деяния святых апостолов, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста  и некоторых других Отцев блаженным Феофилактом, архиепископом болгарским    (1–48).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Учение о Боге как творце мира. Е.Будрина  (13, 146 и 255) Можно ли позитивным философским методом доказывать бытие чего-либо сверхчувственного Бога, духовной бессмертной души и т. п ?  A. Н   (41 и 111) Значение имени человек у разных народов. А. Некрасова (продолжение ) (163) Речь, произнесенная в церкви казанской духовной академии на молебствии 15августа 1870 года, пред началом преобразования этой академии по новому уставу. Архимандрита Никанора (176). Прощальная речь, произнесенная в церкви казанской духовной академии на бла годарственном молебствии по окончании годичного курса учения в 1871 году июня 10. Архимандрита Никанора  (189). Слово, сказанное при посещении паствы, в свияжском женском монастыре, высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, 14 августа 1868 года  (209). Речь, произнесенная пред лицом святейшего Синода б. ректором казанской духовной академии  архимандритом   Никонором по наречении его во епископа аксайского, викария донского, 30 июня 1871 года  (216). Разбор мохаммеданского учения о лице Господа вашего Иисуса Христа. Н . Остро умова(220). Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, при посещении паствы в г. Чистополе 11 июня 1871 года  (291). Мохаммеданское учение о загробной жизни человека в связи с учением, о кончине  мира. Н. Остроумова      (298). Об идолопоклонстве евреев в период судей. Я. Б .  (330). Два подлинные документа, выданные московским собором старообрядческих лже-епископов   (351). 35.  Православный собеседник. 1871 год часть третья оглавление третьей части православного собеседника на 1871 год Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, при  посещении паствы в селе Алексеевском, лаишевского уезда, 13 июня 1871 года   (3). Спиритизм как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева. ( продолжение)    (9, 142 и 282). Приходское духовенство в России со времени реформы Петра.   П. Знаменского .   (52, 173, 331 и 419). Слово 1-е, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским, при открытии черемисского Архангельского монастыря, по освящении в нем храма, 5 сентября 1871 года    (97).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Статьи моей о книге Общества…— то есть о статье Щебальского, опубликованной в «Беседах в Обществе любителей российской словесности» (см. примечание к письму 38). 498 …моей заметки из «Биржев < ых> ведом < остей> »…— Заметка Лескова была передана Милюкову, который использовал ее в разделе «Библиография и журналистика» в «Голосе», 1871, 25 мая. 499 …дописываю роман…— Имеется в виду роман «На ножах». 500 …«милый сердцем невежда», далее «миф» — Н. А. Любимов. 501 Статья… «Если бы»…— посвящена отношениям России с Францией при Николае I. 502 Зарин. — См. примечание к письму 10. 503 …боятся Николая Алексеевича — то есть Н. А. Любимова. 504 «Смех и горе» в отдельном издании — вышло в 1871 году. 505 Своеволием пылая…и т. д. — неточная цитата из поэмы Пушкина «Полтава». 506 Писемский вчера прислал… письмо…— Имеется в виду письмо от 12 апреля 1871 года (см. А. Ф. Писемский. Письма, стр. 244–245). 507 …был близок к Рылееву и Бестужеву…— Других данных об этой близости не имеется (см. А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, стр. 22). 508 …получил Ваше письмо…— Письмо не сохранилось. 509 …корректуру…— продолжение романа «На кожах». 510 Писемский… сетует об этом. — Имеется в виду его письмо от 12 апреля 1871 года (см. примечание к письму 39). 511 …напишите… статью обо мне… готовится в «Заре» Страховым…— Ни Щебальский, ни Страхов со статьями о творчестве Лескова не выступили. 512 Припишите, пожалуйста…и т. д. — Эта деталь была вставлена лишь в отдельных изданиях «Смеха и горя». 513 …Вашу статью о конкордате — статью Щебальского «История русского конкордата», по поводу соч. А. Н. Попова «Сношения России с Римом с 1845 по 1850 год»; напечатана в «Русском вестнике», 1871, стр. 610–663. 514 …обед от горсти нас…— Обед в честь Каткова был дав 26 апреля 1871 года в ресторане «Мало-Ярославец». Решение поставить Щебальского во главе критического отдела «Русского вестника» не было осуществлено; с сентября 1871 года Щебальский занял должность начальника Сувалкской учебной дирекции. 515 Роман… «Божедомы», бывший предметом процесса между его автором и журналом «Заря»…— См. примечание к письму 22. 516

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Поучение, обращенное к студентам казанской духовной академии в академической церкви пред совершением молебствия при начале учения 6 сентября 1870 года. А.Н . (338) Обряд погребения в единоверческой церкви г. Казани  (350). 33.  Православный собеседник. 1871 год часть первая оглавление первой части православного собеседника на 1871 год Слово на новый год, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским и свияжским 1 января 1871 года. (3). Спиритизм  как философско-религиозная доктрина. В. Снегирева  (12 и 279) Николай, епископ мефонский XII века, как богослов. A. А . (42) Соображения о способах к успешнейшему привлечению не крещенных инородцев к вере Христовой для священников казанской епархии. Е.Вна (50). Слово в неделю сыропустную, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, 7 февраля 1871 года  (73). Слово по причащении св. таин, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским, 28 февраля 1870 года  (80). Пелагианский принцип в римском католичестве. Н. Беляева (84 и 184). Несколько слов по отношению 8-ми вопросов, составленных едивоверцами к старообрядцам. Н. Ивановского (121). Речь, сказанная высокопреосвященным   Антонием, архиепископом казанским и свияжским, в церкви казанской духовной академии, на всенощном бдении, при пострижении в монашество студента академии Сергея Буртасовского, с наречением ему имени Гурия, 13 марта 1871 года  (155). Практические замечания о переводах и сочинениях на инородческих языках. Н. Ильминского .  (160) Слово в день отдания праздника пасхи, сказанное высокопреосвященным Антонием , архиепископом казанским и свияжским, при посещении паствы в городе Чебоксарах,28 мая 1869 года  (238). О таинстве св. причащения, по учению старообрядцев безпоповщинского согласия. Н. Ивановского (243). 34.  Православный собеседник. 1871 год часть вторая оглавление второй части православного собеседника на 1871 год Слово на освящение соборного храма в г. Лаишеве, сказанное высокопреосвященным   Антонием , архиепископом казанским и свияжским, 20 августа 1870 года (3)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9 Знаменский П. В. Очерки из истории славянской мифологии//Нижегородские епархиальные ведомости. 1865. 17. С. 22–36; 18. С. 9–32; 19. С. 2А-32; С. 9–21; 1866. С. 279–286; 10 Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси//Православное обозрение. 1866. Т 21. 9. С. 1 –35; 10. С. 131 –169; 1867. Т. 22. 1. С. 62–90; С. 181–221; С. 307–322. 12 Из правдивого и искреннего адреса, поднесенного Петру Васильевичу по оставлении им Академии, по выходе в отставку 13 В первый и кажется в последний раз они встретили друг друга в 1870г. в Киеве на Всероссийском археологическом съезде. По крайней мере нам Петр Васильевич никогда не говорил об его других встречах с Василием Осиповичем 14 О магистерских и докторских рецензии Петра Васильевича см. «Историческую записку...» С. А. Терновсного... стр. 396–397. 15 . Архимандрит Иннокентий (Новгородцев) (1823–1868) – ректор Казанской духовной академии. Выпускник Киевской духовной академии (1851), инспектор (185Д) и ректор Казанской духовной семинарии (1855–1865), ректор Казанской духовной академии (1865–1868). 16 Архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (в миру Александр Иванович Бровкович; 1826–1890) – духовный писатель, философ, доктор богословия. Выпускник Санкт-Петер­бургской духовной академии (1852), ректор Рижской (1856–1857), Саратовской (1857–1865), Полоцкой (1865–1868) духовных семи­нарий, ректор Казанской духовной академии (1868–1871), епископ Аксайский (1871–1876), епископ Уфимский и Мензелинский (1876–1883), епископ Херсонский и Одесский (1883), с 1886 – архиепископ. 17 Протоиерей Александр Поликарпович Владимирский (1821–1906) – ректор Казанской духовной академии (1871–1895), ординарный профессор по кафедре основ­ного богословия (1871–1884), ординарный профессор по кафедре введения в круг богословских наук (1884–1886). Выпускник Киевской духовной академии (1846), иерей (1847). Профессор кафедры православного богословия Казанского университета (1850), декан историко-филологического факульте­та Казанского университета (1864–1871). Преподавал в университете также логику, психологию и философию. В 1851 году назначен настоятелем университетской Крестовоздвиженской церкви. В 1867 году возведен в сан протоиерея. С 1871 года главный редактор журналов «Православ­ный собеседник» и «Известия по Казанской епархии». Автор трудов, посвященных доказательству подлинности описываемых в Священном Писании событий, в кото­рых опирается на западноевропейские исследования. Ему принадлежат переводы нескольких западноевропейских работ по библеистике.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010