Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия началось в 1992 г., когда постановлением столичного правительства архитектурный комплекс Марфо-Мариинской обители был передан Московской Патриархии. Ключи от главного собора обители — Покрова Пресвятой Богородицы — были возвращены Церкви центром им. И.Э. Грабаря лишь в конце 2006 г. Святыни Частицы мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Социальное служение В 2006 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при обители была создана социальная служба. Сегодня в обители действуют: Группа работы с просителями Центр семейного устройства Елизаветинский детский дом Елизаветинская гимназия Патронажная служба Развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский Сад» Телефонная служба помощи Детская выездная паллиативная служба Центр реабилитации детей с ДЦП Добровольческая служба Дом-музей великой княгини Елизаветы Феодоровны Пожертвовать на помощь подопечным обители — детям с неизлечимыми заболеваниями и людям в тяжелой жизненной ситуации можно по ссылке (доступна функция подписки на регулярную помощь). Или можно отправить смс на номер 7715, например, Обитель 200, где 200 — сумма пожертвования. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 52 ) Патриаршее подворье Марфо-Мариинская обитель милосердия преобразовано в ставропигиальный женский монастырь с сохранением особого уклада жизни, восходящего к основательнице обители преподобномученице Елисавете, и присвоением имени «ставропигиальный женский монастырьМарфо-Мариинская обитель милосердия». Игуменией обители назначена монахиня Елисавета (Позднякова) . Синод определил, что в вопросах социального служения и дел милосердия обитель подчиняется Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси через Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , а в вопросах монашеской жизни — через Синодальный отдел по монастырям и монашеству . 6 июля 2014 г. за Божественной литургией в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвел монахиню Елисавету в игуменское достоинство. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 109017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 34 Телефон: +7 (499) 704-21-73, +7 (495) 951-11-39, +7 (499) 704-21-73 Web-caйm: www.mmom.ru E-mail: mmom@mmom.ru Настоятельница: Елисавета, игумения (Позднякова Елена Владимировна)

http://patriarchia.ru/db/text/320500.htm...

Новые храмы и монастыри В минувшем году в нашей Церкви появился 21 новый монастырь, – 10 мужских и 11 женских. Священный Синод благословить открыть обители во Владимирской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Ставропольской епархиях, а также в Башкирии, Бурятии, Дагестане, Карелии, на Камчатке и в Молдавии. Наиболее важным, пожалуй, является воссоздание Успенской Саровской пустыни, где подвизался знаменитый на весь православный мир русский святой – преподобный Серафим Саровский. Возрожденная пустынь будет находиться в самом центре закрытого города ядерщиков Сарова, храм обители построен на месте кельи преподобного. При обители создан также скит, где будут испытываться желающие поступить в Успенскую пустынь послушники. Кроме того, открылись следующие обители: Николо-Радовицкий и Николо-Берлюковский мужские монастыри (Московская епархия); Казанский женский монастырь в г. Рязани; Мужской монастырь во имя великомученика и целителя Пантелеимона в г. Петропавловске-Камчатском; Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок (Республика Карелия); Крестовоздвиженский женский монастырь в г. Кизляр (Республика Дагестан); Марфо-Мариинский женский монастырь в с. Ира Кумертаусского р-на (Республика Башкирия); Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в с. Троицкое (Республика Бурятия); Георгиевский женский монастырь в Предгорном районе (Ставропольская епархия); Александровский мужской монастырь в г. Суздале (Владимирская епархия); мужской монастырь в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших, в г. Черепанове (Новосибирская епархия); Никольский мужской монастырь в р. п. Саргатка и Серафимовский женский монастырь в с. Татьяновке (Омская епархия); Симанский Спасо-Казанский женский монастырь в г. Острове и Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь в с. Финева Гора (Псковская епархия); Покровский женский монастырь в с. Лукино (Нижегородская епархия); Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка (Самарская епархия);

http://pravoslavie.ru/700.html

— Вы упомянули про монастыри. Насколько активна монашеская жизнь во Владивостокской епархии? — Владыка Вениамин всячески поддерживает монашество и монастыри. Первым был возрожден Свято-Троицкий Николаевский Шмаковский монастырь, который был основан в 1894 г. Конечно, сейчас он уже не является той знаменитой обителью, которую в начале XX века называли Дальневосточной Лаврой. Сейчас там подвизается около 15 человек братии, из них человек 8 – монашествующих, но по нынешним меркам и это немало. Южно-Уссурийский Рождество-Богородицкий женский монастырь был основан чуть позже Шмаковского – в 1900 г. В 1920-х гг. закрыт и вновь возрожден в 1993 г. Сегодня этот монастырь являет нам, пожалуй, один из лучших примеров взаимодействия Церкви и государства в решении вопросов возвращения церковной собственности. Эта обитель, по моему представлению, более всего соответствует образу идеальному православного монастыря: вокруг него нет никаких светских построек, там созданы условия для полного ухода от мира. В Южно-Уссурийском монастыре помимо центрального храма у сестер есть домовая церковь и кельи, есть гостиница для паломников. Насельницы обрабатывают значительный участок поля, на котором выращивает зерновые и кормовые культуры, овощи и т.д., – все, что необходимо для обеспечения самостоятельной жизни обители. Южно-Уссурийский Рождество-Богородицкий женский монастырь по своей хозяйственной деятельности и по соблюдению внутреннего устава считается в епархии образцовым. Кроме двух исторических монастыря за последние годы были открыты еще три новых обители в пригородной зоне и в самом городе Владивостоке. Это – т.н. Архиерейская Дача (до революции она называлась Архиерейским подворьем, его построили при первом Владивостокском епископе Евсевии). Увы, подворье было сильно разрушено в советские годы. Когда это подворье было возвращено епархии в 1995 году, там открыли Марфо-Мариинскую женскую обитель, где я сейчас прохожу пастырское служение. Марфо-Мариинский монастырь считается городским, там очень много внимания уделяется социальному служению, делам милосердия и помощи детским домам, больницам. Но и там тоже пытаются строить монашескую жизнь по уставу. Раньше Архиерейское подворье представляло собой комплекс из домового храма с пристроенными кельями, трапезной и прочими помещениями. Сейчас, слава Богу, обители выделили землю, мы смогли построить келейный корпус, баню и другие хозяйственные здания.

http://sedmitza.ru/text/396759.html

" Возможный объём медицинской помощи населению России силами и средствами РПЦ " . Председатель: профессор А. В. Недоступ - доклад с одноимённым названием. · Круглый стол по вопросам душепопечения. " Разумный объём медицинских знаний, необходимых будущим пастырям " . Председатель: профессор, архиепископ Тихвинский Константин. 16.15-16.30  Перерыв. ЧАЙ. 6 ЗАСЕДАНИЕ   16.30-18.00 Председатель: протоиерей Аркадий Шатов. 16.30-16.50 10. Протоиерей Аркадий Шатов. Председатель Епархиальной комиссии по церковной социальной деятельности г. Москвы, зам. директора Свято-Димитриевского училища сестер милосердия по воспитательной работе (Москва). " Система обучения и подготовки сестер милосердия в РПЦ " . 16.50-17.10 11. Протоиерей Сергий Филимонов. Председатель РОО " Центр Милосердия " , духовник Сестричества св. мц. Татианы. Иерей Григорий Антипенко, преподаватель Курсов повышения квалификации православных врачей и психологов, священник сестричества св. мц. Татианы. Старшие сестры милосердия: Галина Клишова, Елена Кабакова, Ксения Громакова, Иулия Антипенко (Сестричества милосердия: Покровское, Елизаветинское, св. мц. Татианы) (Санкт-Петербург). " Осмысление статуса сестры милосердия XXI века, содержание, место, формы и объем ее служения " . 17.10-17.30 12. Протоиерей Артемий Темиров. Главный врач епархиальной Благотворительной больницы святой блаженной Ксении Петербургской, кандидат богословия (Санкт-Петербург). " Организация деятельности епархиальной больницы " . 17.30-17.45 13. Священник Валентин Жохов. Марфо-Мариинская Обитель (Москва). " Обитель Веры и Милосердия. Продолжение традиций Марфо-Мариинской Обители в медицинской сфере " . 17.45-18.00 14. Игумения Ксения (Зайцева). Ново-Голутвинский женский монастырь (г. Коломна). " Организация медицинской помощи населению в монастырских условиях " . 18.00-19.00  Ужин в Санкт-Петербургских Духовных Академии и    Семинарии (по приглашениям). 16 июня (четверг) 7 ЗАСЕДАНИЕ 10.00-12.30 Председатель: Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Можно также сделать пожертвование на счет Марфо-Мариинской обители: ИНН 7706094941 КПП 770601001 р/с 40703810838250120610 Религиозная организация «Ставропигиальный женский монастырьМарфо-Мариинская обитель милосердия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Назначение платежа: благотворительное пожертвование на социальные нужды. Банк получателя: ПАО СБЕРБАНК Г. МОСКВА к/с 30101810400000000225 БИК 044525225 Юридический адрес: 119017, г.Москва, ул.Большая Ордынка, д.34 ОКПО 40401849 ОКОНХ 98700 ОКВЭД 91.31 Если Вы представитель бизнеса и хотите оказать поддержку от лица компании или обсудить другие варианты помощи, свяжитесь, пожалуйста, по телефону: +7-910-473-15-73 или по эл. почте:   mmom.pokrov@gmail.com   (с пометкой: для игумении Елисаветы). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина Жердева 11 января 2016, 10:47 Мне тоже очень жаль этих детишек,и жаль,что наши налоги совсем не идут от государства на реабилитационныйе центры и специальные,приспособленные детские садики,а идут на Эко или прерывание беременности... Lyudmila Toll 11 января 2016, 08:09 спаси вас Господь помогаете им этим деточкам как им трудно им просто невозможно без заботы был у моей тети сыночек Гриша с дцп мы все родные помогали ухаживать кто как мог однажды она узнала что есть такой дом а жили мы все в те советские годы в ташкенте отвезла она сыночка но почему то не уверена была не спала всю ночь а утром на работу на завод ушла и как потом рассказала весь день её сердце разрывалось и после гудка на такси и бегом скорее в этот дом нашла его одного в комнате всего голого мокрого голодного он так пить хотел что только на рот все показывал и плакал в голос хотя он даже не мог говорить она там же его где то накормила напоила и привезла домой и ей больше никто уже никуда не советовал так и прожил гришенька до 20 лет от роду пока ушел ко Господу а мне он все показывал чтобы я молилась крест все на меня накладывал и Ыы --кал я тогда не понимала его была безбожной темной а теперь понимаю что мне хотел мой кузен сказать

http://pravoslavie.ru/89510.html

После закрытия обители 1 апреля 1924 года монастырский храм Рождества Пресвятой Богородицы был сожжен. Монастырь превратили в колонию для детей и подростков. Сестер обители выслали в Никольск-Уссурийский. Около пяти лет часть сестер вместе с игуменией Олимпиадой прожили в Никольск-Уссурийском. После – несколько монахинь вместе с матушкой Олимпиадой перебрались в Иркутск. Весь советский период монастырь безжалостно уничтожался. Когда на территории монастыря в советское время разместилась воинская часть, то даже по монастырскому кладбищу ездили танки. Все было предано ужасному поруганию, осквернению и разорению. С назначением в 1992 году на Владивостокскую кафедру Владыки Вениамина (Пушкаря) начала возрождаться православная жизнь Приморья. Из руин восстанавливались разрушенные храмы, строились новые церкви. Возродился Николаевский Свято-Троицкий мужской монастырь на реке Уссури. Постепенно молитвами и трудами Владыки Вениамина и духовенства епархии в течение десяти лет появились в Приморье три новых монастыряМарфо-Мариинская женская обитель на Седанке во Владивостоке, Свято-Серафимоский мужской монастырь на Русском острове и Казанский женский монастырь в селе Раздольном. В 1993 году началось возрождение Рождество-Богородицкого женского монастыря под Уссурийском. Тогда остатки монастырских строений в изувеченном виде были переданы Церкви. В 1994 году, по благословению правящего Владивостокского архиерея Владыки Вениамина (Пушкаря), старшей сестрой монастыря стала монахиня Варвара (Волгина). Через несколько лет матушка стала игуменией монастыря. После безбожного лихолетья и гонений на Церковь духовной жизнью обитель живет уже тридцать лет. В наступившем году исполняется двадцать пять лет нелегкого игуменского служения матушки Варвары. Сегодня женский монастырь продолжает традиции своих предшественниц. Богослужения идут по Валаамскому уставу, как это было установлено в обители еще до революции. Поддерживается обширное хозяйство, выращиваются и собираются урожаи злаков, огородных культур, плодово-ягодных растений, разводится скот, имеется пасека. В монастыре выпекается свой хлеб.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/bo...

- Вы сказали, что мечтали о монашестве. Но как пришло понимание, что это именно ваше? - Не могу объяснить. Крестилась я в сознательном возрасте, но молилась с детства, своими словами, конечно. Лет в 14 увидела в журнале небольшую заметку о Пюхтице с чёрно-белой фотографией: монахини в белых апостольниках грабельками загребают сено. Меня вдруг пронзила мысль, что и я хочу быть там с ними. Уже гораздо позже я мечтала об открытии Марфо-Мариинской обители, чтобы быть там. Моему воцерковлению очень способствовала преподобномученица Елисавета - она тогда как раз была прославлена. И очень хотелось быть в её монастыре. Не то чтобы я понимала, что это моё, просто меня не отпускала тоска по другой, настоящей, подлинной жизни, которой я не умела жить в миру. - И когда вопрос решился окончательно? - Когда появился духовник, я обрадовалась, надеясь, что он благословит в монастырь. Но тогдашний отец Иона очень жёстко меня осадил: «Монахи - это спецназ. А вы - в обоз, в обоз...». Я с большим «смирением» ответила, что, слава Богу, окончательное решение всё же зависит от Верховного Главнокомандующего, а не от линейных командиров. Конечно, владыка видел, что у меня о монастыре только какие-то прекрасные иллюзии, а на самом деле я нисколько не готова. И поэтому почти десять лет он меня сдерживал, никуда не благословлял, сам ничего не предпринимал и на мои уговоры не поддавался. Тем временем от безысходности я получила второе высшее образование. Так вышло, что и перспективы новые открылись, и возможности - всё стало складываться. И в самый момент подъёма вдруг звонит из Киева владыка: «Всё, приезжайте, будем устраивать монастырь». Тут со мной случилась немая сцена по Гоголю. Думаю, да как же так, только-только университет окончила, нужно же окрепнуть в профессии! На моё счастье, владыка по делам приехал в Москву и надавал мне «волшебных пинков» за подобное малодушие. Так совпало, что и папа мой в Киеве заболел: всё к одному. Пришлось всё бросить и приехать. Конечно, быть духовником и строителем женского монастыря - это даже не крест, а бетонная плита: нести столько всего на себе. Думаю, владыка ждал воли Божией. И решился на такой шаг, когда читал акафист Божией Матери у иконы Её «Троеручица» и вдруг понял, что время пришло. Так началась Ольшанка.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/14/v_...

мощи свт. Иоасафа обретены и перенесены в Спасо-Преображенский собор С.-Петербурга. После освидетельствования состоялось торжественное перенесение мощей сначала в московский Богоявленский собор, затем в Казанский собор в Курске. С 16 сент. 1991 г. мощи хранятся в Преображенском кафедральном соборе Белгорода, торжества в честь второго обретения мощей свт. Иоасафа возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В Преображенском кафедральном соборе находятся подлинная чудотворная икона свт. Николая Ратного, благодаря к-рой в нач. XVIII в. спасена от разорения Коренная Николаевская пуст. (близ с. Устинка, совр. окраина г. Шебекино), и икона Божией Матери «Знамение», чудесно обновившаяся в выставочной витрине Белгородского краеведческого музея. Среди др. правосл. святынь епархии - Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» в Смоленском соборе Белгорода, чудотворный Кошарский крест XVII в. в Крестовоздвиженском храме Белгорода, Казанская икона Божией Матери в Троицком храме Ст. Оскола, икона «Живоносный Источник» XVIII в. в Крестовоздвиженском храме Ст. Оскола, икона Божией Матери «Помощница в родах» XVII в. в Спасо-Преображенском соборе г. Губкина, икона вмц. Параскевы Пятницы XVIII в. и явленная в кон. XVIII в. икона вмч. Пантелеимона в Успенском соборе Нов. Оскола. Мон-ри Троицкий мужской монастырь в с. Холки Чернянского р-на (основан в 1620, упразднен в 1764, открыт в 1999), белгородский Марфо-Мариинский жен. (учрежден в 1999), Воскресенский женский монастырь в с. Зимовенька Шебекинского р-на (учрежден в 1993). Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. из состава Белгородской епархии выделены Валуйская и Губкинская епархии. Белгородская епархия включена в состав Белгородской митрополии . Епархия разделена на 8 благочиний: 2 Белгородских, 2 Старооскольских, Корочанское, Новооскольское, Шебекинское. Лит.: Анненков А. С. Краткое историческое описание Белгорода//Курские ГВ. 1851. 18; Багалей Д. И. Очерки из истории колонизации степной окраины Московского государства.

http://pravenc.ru/text/77866.html

Сам храм посещается на втором этаже, первый пользуется под служебные помещения и библиотеку молодежной общины. В Софийской церкви установлен новый резной иконостас, среди икон особо почитается новый образ св.мученицы благоверной княгини Елизаветы. Святая коверная княгиня Елизавета Федоровна - ныне одна из самых почитаемых новомучениц Российских. Она являлась принцессой Гессен -Дармштадской (до принятия православия ее звали Элла), родной сестрой императрицы Александры Федоровны и женой дяди императора -Николая II - великого князя Сергея Александровича, убитого эсеровскими террористами в 1905 году. Овдовев, Елизавета Федоровна, посвятила себя православному социальному служению - помощи бедным, убогим, больным. Основанная ею Марфо-Мариинская обитель Москве стала крупным центром медицинской и благотворительной помощи. Оставаясь в миру, Елизавета Федоровна вела монашеский образ жизни, и расходовала значительные средства на помощь православным монастырям и храмам, много ездила по России. Казанский Богородицкий монастырь она посещала дважды - в 1910 году при закладке подземного храма и в 20 июня 1913 года при его освящении. После прихода к власти большевиков Елизавета Федоровна, как и другие члены семьи Романовых, была арестована и содержалась в Перми и Алапаевске. В ночь с 17 на 18 июня 1918 года, через день после расстрела Николая II и его семьи, Елизавета Федоровна вместе с четырьмя великими князьями - Сергеем Михайловичем, Иваном, Константином и Георгием Константиновичами, князем Владимиром Палеем (морганатическим сыном великого князя) и слугой Сергея Михайловича Ремезом была зверски казнена - их живыми сбросили в шахту. По свидетельствам очевидцев из шахты еще несколько дней доносилось церковное пение. Когда белые войска занял Алапаевск, тела убитых были извлечены из шахты. Мощи Святой Благоверной княгини сейчас находятся в Иерусалиме, в храме Русской Зарубежной церкви.   Почитаемая икона св. великой княгини Елизаветы содержит частицу ее мощей. Монастырь в годы советской власти В начале XX века обитель считалась одной из самых благоустроенных и богатых в Казанской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201645...

  ЖУРНАЛ 34 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о принесении со Святой Земли в пределы Русской Православной Церкви для молитвенного поклонения мощей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Справка: По согласованию Священноначалия Русской Православной Церкви и Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Зарубежом в Москву 25 июля 2004 года были доставлены святые мощи преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. С 25 по 30 июля сего года мощи преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары пребывали в Храме Христа Спасителя и были круглосуточно открыты для поклонения многочисленным православным верующим и благочестивым паломникам. 30 июля после Божественной литургии святые мощи крестным ходом были доставлены в основанную Великой княгиней Елисаветой Федоровной Марфо-Мариинскую обитель, где были встречены сестрами всех московских женских монастырей. После совершения молебна и акафиста, а также молитвенного поклонения, честные мощи были перенесены в Свято-Данилов мужской монастырь, где они пребывали до 5 августа. 5 августа началось шествие святых мощей по епархиям Русской Православной Церкви. Перед ковчегом с мощами новомучениц уже молились жители Якутска, Анадыря, Магадана, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска и Курил, Владивостока, Хабаровска. До февраля 2005 года мощам преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары смогут поклониться верующие во всех епархиях России, а также Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана и стран Балтии. ПОСТАНОВИЛИ: Возблагодарить Всещедрого Господа за дарованную радость поклонения честным мощам преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары во время принесения их из Святой Земли в пределы Русской Православной Церкви. С радостью отметить, что пребывание в России мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары стало видимым знаком доброго соработничества Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Зарубежом в начавшемся процессе уврачевания исторического разделения. Выразить благодарность органам государственной власти Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Фонду святого апостола Андрея Первозванного за труды по подготовке и осуществлению принесения честных мощей в Россию и страны ближнего зарубежья, входящие в каноническую территорию Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1495813.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010