Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы не приемлем слепого послушания» 14.10.2020 823 Время на чтение 25 минут Источник: Православие.Ru Монахиня Мария (Валль) о христианах среди арабов и евреев и о единственной русской православной школе в Палестине Начало см: «Я очень люблю будни»: об архиепископе Агапите Штутгартском, обращении, семье и монашестве В продолжении беседы с монахиней Марией (Валль), старшей сестрой Вифанской монашеской общины (Палестинская автономия) и директором Вифанской школы для девочек и детского приюта, – ее рассказ о школе, о радостях и трудностях директорства, о том, как складываются отношения с местным мусульманским окружением и палестинскими органами образования и вообще что прежде всего нужно воспитывать в девочках-мусульманках, получающих образование в православной школе. Монахиня Мария (Валль) «Трудная» Вифания – Мать Мария, в настоящее время ты директор единственной русской православной школы в Палестине. Хотя до революции в Палестине и Сирии было более сотни русских школ. Зачем первым сестрам Вифанской общины понадобилась здесь в 1930-е годы школа и больница? – Первые две монахини Вифанской общины Воскресения Христова, ее основательницы – Мария (Робинсон) и Марфа (Спрот) – были шотландками. Изначально – монахинями Англиканской церкви. Со всеми вытекающими из этого последствиями. В Западной церкви социальное служение не то чтобы имеет совершенно другой вес, но именно в монашеском укладе оно имеет особое значение. Исторически так сложилось, и так оно и остается. Мы все, какими бы мы ни были, влияем на то дело, которое исполняем, и на то место, где мы находимся. Через всю жизни м. Марии, основательницы, красной нитью проходит особое отношение к двум святым – евангельским Марфе и Марии, сестрам Лазаря. Еще до своего православия и до Святой Земли она в Индии работала в доме Марфы и Марии. Там она была англиканской монахиней с медицинским образованием, она поехала в Индию для миссионерства, совершенно сознательно. С евангельскими Марфой и Марией они друг друга находили и в Англии, и в Индии, и здесь, в Вифании: духовный мир – это всегда взаимное общение. И вот она из Индии по делам отправилась в Лондон и встретила там свою подругу, будущую м. Марфу.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/14/my_ne_...

Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 9  голосов:  4.7 из  5) О том, как надо и как не надо воспитывать детей, написано столько, что можно предположить: эта тема исследована и раскрыта со всех сторон. Но почему-то очень часто папы и мамы, учителя и воспитатели не могут применить правильную теорию на практике. Нужно ли учить детей бороться со страстями? Да, и даже необходимо. Урок 1. Отчего так происходит? Ответ на этот вопрос известен. Взрослые оказываются бессильны тогда, когда кипарисы в душах детей успели уже вырасти и укорениться. Помните эту притчу аввы Дорофея , когда он сравнивал деревца кипариса со страстями и на этом примере пояснял принципы борьбы с ними. Выполоть молодую поросль легко, а вот вырвать руками из земли взрослое дерево невозможно. Гость наших ближайших уроков – монахиня Марфа (Валль), директор православной школы в Вифании с этими проблемами хорошо знакома, как знакома она и с православной аскетикой. Благодаря этим знаниям работа в школе выстраивается так, чтобы не допускать в душах воспитанниц бесконтрольного и безудержного роста кипарисовых аллей, то есть страстей. О том, как сестрам Гефсиманской обители удается это делать – причем в условиях повышенной сложности, поскольку события происходят на Святой Земле и учатся в школе арабские дети из не всегда благополучных семей, мы узнаем на ближайших «Уроках православия». – Дети к нам в приют, в интернат поступают чаще всего по трем каналам. Либо их приводят уже сами родители – чаще всего после разводов, или в какой-то сложной ситуации. Либо включается большая семья: дяди, тети, дедушки и бабушки, и так ребенок оказывается у нас. Либо это священник с прихода, который встревает в ситуацию, считает, что ребёнку будет лучше вне семьи. Нас находят – мы ведь нигде не афишируем, что интернат при Вифанской школе в Иерусалиме, существует такой приют для христианских детей, и все равно нас чаще всего как-то находят – земля слухами полнится. Все равно где-то, кто-то, как-то что-то слышал – или знает, или сам побывал. Дети появляются у нас и, конечно, это не так как, в семье – дети уже не наши, и уже понятно, что они с чем-то приходят. То есть такого искушения, что придет  «чистый лист», и на нём можно будет очень грамотно, толково и по-монастырски правильно написать – такого искушения даже не возникает.

http://azbyka.ru/deti/uroki-pravoslaviya...

34. Поучение в субботу Лазареву Ныне Господь воскресил из мертвых друга своего Лазаря. Уже четыре дня благочестивое семейство Вифанское – особенно Марфа и Мария – сестры Лазаря, горько оплакивали умершего брата. Четыре дня протекло уже с самого погребения; тело его, положенное во гроб и в пещеру, прикрытое камнем, предалось уже тлению. И вот Господь, который предвидел все это по своему Божеству, а по человечеству уже прослезился над могилою друга своего, – подходит к пещере, и силою Божества своего – одним всемогущим словом: «Лазаре, гряди вон» ( Ин.11:43 ) – вырывает друга своего, тело из объятий смерти, а душу вызывает из глубин адовых. Христиане, братия! От сего же всемогущего Бога Слова, принятого вами сейчас под видом хлеба и вина – воскрес и ваш Лазарь, то есть, душа ваша; ибо она была доселе мертва прегрешениями; она, как некоторыми убрусами , была доселе связана – грехами и беззакониями, и лежала во гробе похотений, – и не четыре дня лежала, но иной из нас несколько лет не думал покаяться, не думал воскреснуть из мертвых; – но вот одним прикосновением к устам вашим всемогущего Бога Слова – ваша душа воскресла. Блажен из вас тот, кто, бросив тленные пелены прежних грехов своих и греховных привычек – «не возвратится уже более на свою блевотину» 8 , не будет валяться уже – в блате грехов своих! Кто прежде упивался – теперь перестанет пить; кто предавался разврату – перестанет осквернять себя блудодеянием; кто гневался – перестанет гневаться; кто злословил, обирал ближнего, и всякий грех свой – бросит отселе. «Уже смердит: четверодневен бо есть» 9 , – говорила об Лазаре Марфа Спасителю; но несмотря на это Господь вызвал его из гроба. Разве есть что невозможное для всемогущества Божия? Христианин! Если бы ты столь сильно ощущал смрад грехов своих; если бы ты так живо видел и разумел, что грехи давно сделали тебя отвратительным, сделали тебя добычею лютой смерти и ада, что диавол держит тебя давно связанным по рукам и ногам узами греховными, или пленницами ада; что милосердие Божие и долготерпение давно ожидает твоего обращения; давно быть может Господь плачет над тобою, как над Лазарем плакал, и зовёт тебя в царство славы – в рай; но диавол, сделавши тебя рабом тления – не допускал тебя доселе принести истинное покаяние во грехах, и ты, тлеющий в похотях прелестных, – не ощущал смрада греховного, не видел своей погибели, пребывал в смертных грехах, тогда, когда давно секира смерти лежит при корени древа жизни твоей; – Лазаре! Гряди вон. Христианин! – Спасайся, – Господь поднял тяжкий камень грехов, лежавший на сердце твоём, на совести твоей, – гряди теперь вон; сбросивши пелены греховные, убегай отселе от пропасти смертей и ада, – перестань грешить. Ад глубок, смерть лютая, суд Божий страшный, муки вечные ожидают нераскаянного грешника. Аминь,

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

189. В Великую среду Последние дни пред Своими страданиями Господь проводит между самыми искренними друзьями своими; – сегодняшний вечер был Он в Вифании, в дому вифанских друзей, а завтрашний день между святыми апостолами. Все беседы Его, запечатленные грустно и глубоким назиданием – столько любвеобильны, столько многознаменательны и богаты мыслями Божественными, что нельзя их читать без слез и умиления: обличив своих врагов в их невежестве и предсказав о разорении Иерусалима и о страшном втором пришествии, Господь не стал с ними более говорить; – Он ищет покоя Своему духу между самыми искренними друзьями, их старается успокоить, утешить, ободрить. И вот Симон прокаженный приглашает Его на вечерю со святыми апостолами, с которыми Он не расстается ни на одну минуту. В доме Симона, казалось, были одни друзья Его: Симон, которого Он исцелил от проказы, – Лазарь, которого Он воскресил, Мария и Марфа – сестры Лазаря; они окружают Его откровенностью и любовью; но сердце Его и тут не нашло спокойствия. С одной стороны фарисеи, наблюдавшее за Ним, не дают Ему покоя своими вопросами, с другой – между апостолами нашелся такой враг, который в сии самые драгоценные минуты жизни – оскорбил Господа. Чтоб сколько-нибудь доставить своему Господу утешение – Мария разбивает сосуд с драгоценным миром и помазует ноги Спасителя, и отирает власами своими; но Иуда делает замечание, что это многоценное миро напрасно истрачено; что лучше было бы оное продать на большие деньги, и раздать деньги на нищих. „Нищих“ заметил Господь, „вы всегда имеете, а Я с вами в последний раз провожу время“ ( Ин.12:8 ). Думаю, что слезы показались на глазах у всех друзей на такую дерзкую и обидную выходку Иуды. Но кротчайший взор Спасителя успокоил всех. Чаще всего в эти дни и часы обращался Господь со словами к Своим апостолам. „Да не смущается сердце ваше“, сказал Он, – „веруйте в Бога и в Меня, веруйте; в дому Отца Моего на небе много обителей; Я иду место приготовить и вам, потому что Отец во Мне, и Я во Отце; верующий в Меня будет совершать такие же дела и больше, какие Я совершил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В Вифании отметили 75-летие русской школы для девочек Вифания, 2 июня 2012 г. Выступление воспитанниц школы 31 мая в русской школе в Вифании состоялся праздник, посвященный 75-летию русской школы для девочек. Школа был создана в 1937 г. при женской общине, основанной на участке Русской Духовной Миссии в Вифании. Сегодня Вифанская школа считается одной из лучших школ в округе. В ней обучается около 350 девочек от 4 до 16 лет. Детям преподается общеобразовательная программа по стандартам Палестины с углубленным изучением арабского, английского и русского языков, математики и природоведения. В празднике, посвященном 75-летию Вифанской школы, принимали участие иерарх Иерусалимского Патриархата архиепископ Севастийский Феодосий, викарий Берлинской епархии Русской Зарубежной Церкви епископ Штутгартский Агапит, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Израиле С.Я. Яковлев, сотрудники Представительства РФ в Палестинской национальной администрации, настоятельница Гефсиманской обители игумения Елисавета с сестрами, настоятельница Елеонской обители игумения Моисея, мэр Азарии (Вифании) Эсам Форгон, шейх Азарии Якуб, представитель Министерства просвещения ПНА и другие официальные лица и многочисленные гости. От Русской Духовной Миссии в празднике участвовал заместитель начальника Миссии игумен Феофан, а также ключарь подворья Праведной Тавифы в г. Яффо протоиерей Игорь Пчелинцев, сообщает пресс-служба Русской Духовной миссии в Иерусалиме . Праздник начался с традиционного шествия барабанщиков и волынщиков. Затем в школьном дворе состоялись выступления выпускников и воспитанников школы. С приветственным словом к собравшимся обратились епископ Штутгартский Агапит, настоятельница Гефсиманской обители игумения Елисавета, завуч школы Саман Махлюф, мэр Азарии Э. Форгон, представитель Министерства просвещения ПНА, арабский директор школы монахиня Нонна, архиепископ Севастийский Феодосий и директор школы инокиня Марфа. Вифания лежит в 3 км от Иерусалима на противоположном Гефсимании склоне Елеонской горы. В 1907 году начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Леонидом (Сенцовым) там был приобретен участок и построен дом для паломников. В 1930-е годы на этом участке в память о гостеприимстве евангельских Марфы и Марии возникло сестричество, которое постепенно переросло в Вифанскую общину Воскресения Христова. В 1934 году во время проведения работ на территории были найдены фрагменты древней часовни и прямоугольный обтесанный камень, напоминающий плиту, обычно помещаемую над входом в храм. На нем по-гречески была выбита надпись: «Здесь Марфа и Мария впервые услышали от Господа слово о воскресении из мертвых». Эти находки свидетельствует о том, что в древности именно с этим местом связывалась встреча Спасителя с Марфой и Марией. На месте обретения камня была воздвигнута небольшая часовня с полусферическим куполом – часовня Марфы.

http://pravoslavie.ru/53970.html

Из 348 учащихся лишь 13 православных и 2 католички, остальные – мусульманки. «Иногда наш диалог ведётся, словно по лезвию ножа», — говорит директор школы. Каждый маленький конфликт в конечном итоге вырастает в противостояние христиане-мусульмане. Христианская  школа в иудео-арабском мире. Неужели это возможно? Мы знаем, как непросто учить детей вере в православной России и выстраивать отношения со светским секуляризованным миром. Школа, о которой пойдет речь, расположена недалеко от Иерусалима , в городке Вифания, где Господь воскресил Четверодневного Лазаря . Основанная в 30-е годы прошлого столетия для детей арабов-христиан сегодня она принимает девочек как из христианских, так и из мусульманских семей. Из 348 учащихся лишь 13 православных и 2 католички, остальные — мусульманки. «Иногда наш диалог ведётся, словно по лезвию ножа», — говорит директор школы. Со дня основания послушание директора несёт одна из сестер монастыря св. Марии Магдалины в Гефсимании. Сегодня это немка по происхождению и любимица всех воспитанниц инокиня Марфа (Валль). С ней мы беседуем о Вифанской школе, её истории и особенностях православного служения среди мусульман. Её ключ к решению сложных внутренних конфликтов в жизни школы: «различать образ Божий за вероисповеданием в каждом, абсолютно каждом, человеке». Это основной, духовный и дипломатический, закон в ведении межконфессионального диалога. С чего начиналась Вифания — Сестра Марфа с чего начиналась Вифания? — Наверное, нужно начать с истории участка. Он был приобретён в конце 19-го века для устроения большого дома для приёма паломников. Участок просуществовал недолго, до начала Первой мировой войны, когда здесь расположилась турецкая армия. Солдаты занимали верхний этаж дома, а лошадей содержали внизу. После них всё осталось в таком запустении, что окружающие арабы и бедуины особенно не лазали, брать было нечего. А потом пришли две сестры. Одна из них, Мария, стала первой игуменией монастыря св. Марии Магдалины. — То есть связь между Вифанией и Гефсиманией существовала всегда?

http://pravmir.ru/po-lezviyu-nozha-vifan...

Общеобразовательная школа РПЦЗ в Вифании нуждается в помощи 14 апреля 2008 г. 16:00 Единственная в Палестине православная общеобразовательная школа для девочек, открытая Русской Православной Церковью Заграницей , нуждается в помощи, в том числе из Москвы, сообщил управляющий делами РПЦЗ на Святой Земле архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк на встрече с российской делегацией Фонда Андрея Первозванного в селении Вифания, где расположена школа. «Могла бы быть очень существенная помощь, из-за нашей малочисленности у нас не хватает сил вести эту школу, как хотелось бы. У нас не хватает русскоязычного персонала», — сказал архиепископ. Он недавно встречался с представителями московского Императорского православного палестинского общества и просил прислать учительницу русского языка. «Есть договоренность — и Бог даст, во второй половине этого года мы получим учительницу», — отметил архиепископ Марк. Однако, по его словам, школе нужно гораздо больше — в частности, необходимы сиделки, которые могли бы «просто посидеть с детьми». Помимо нехватки персонала, серьезной проблемой для школы являются также попытки захвата ее территорий местным населением и «атаки» наркоманов, перелезающих через забор. «Остановить их невозможно, даже тремя рядами колючей проволоки. Наркомания — это вифанская болезнь», — признал иерарх РПЦЗ. Как рассказала директор школы инокиня Марфа, сейчас в ней обучаются 348 девочек, с детсадовского возраста по девятый класс. В основном, это мусульманки. Православных всего 13 девочек и один мальчик (брат одной из воспитанниц). Живут они в интернате при школе. Также в школе обучаются дети из двух христианских семей. Учителя в школе местные, арабоговорящие (22 преподавателя на полной ставке и 8 — на частичной). Половина учителей христиане, половина — мусульмане. Сама сестра Марфа преподает некоторым из учениц математику и английский язык. С пятого класса дети изучают в школе РПЦЗ русский язык. В ней также несут послушание несколько сестер из монастыря Марии Магдалины РПЦЗ.

http://patriarchia.ru/db/text/391477.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мария Вифанская, св. - житие Марфа и Мария Вифанские (I в.), сестры праведного Лазаря, праведные, мироносицы. Память 4 июня и в Неделю жен-мироносиц Марфа и Мария, вместе со своим братом Лазарем, были особо любимым семейством Господа Иисуса Христа. Однажды сестры сподобились принять Его в своем доме в Вифании. Марфа отличалась от своей сестры живым подвижным характером и принялась хлопотать о приготовлении угощения Гостю, тогда как Мария села у ног Иисуса и слушала Его слово. Когда Марфа обратилась к Господу чтобы Тот сказал сестре помочь в готовке, Иисус ответил поучением о " едином на потребу " - о той " благой части, " которую избрала Мария, вникая в Божии наставления (Лк. 10, 38-42). Когда Лазарь заболел, сестры призвали Христа, но Господь пришёл в дом скорбящих сестер лишь на четверный день после кончины Лазаря. Марфа одна поспешила Ему навстречу, тогда как Мария сидела дома в великой горести. После того как Господь уверил Марфу о том что Лазарь воскреснет, она привела к Нему Марию и та пала к ногам Господа со слезами. За этим последовало чудесное воскресение Лазаря (Ин. 11, 1-46). После этого великого чуда, за шесть дней до Пасхи, Христос устроил в доме Лазаря вечерю, на которой Марфа служила (Ин. 12, 2). На этой вечери Мария помазала ноги Господа драгоценным миром и утёрла их своими волосами. На возражение Иуды о такой непомерной трате, Христос указал на то, что это помазание предзнаменовало Его погребение (Ин. 12, 1-8). По свидетельству Предания, Марфа и Мария затем были в числе жен-мироносиц у гроба Спасителя. После изгнания праведного Лазаря из Иерусалима, праведные сестры помогали своему брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось. Тропарь Марфе и Марии, сестрам Лазаря Четверодневного Праведнаго Лазаря боголюбивыя сестры,/Марфо и Марие преславныя,/чистым сердцем Христа в житии вашем возлюбили есте,/мироносиц вземша чин,/и Его, яко Сына Божия, безбоязненно исповедали есте:/сего ради ныне во обителех Отца Небеснаго/со ангелы и всеми святыми славно царствуете./Умолите, Егоже возлюбили есте,/и нам грешным в вере и любви Христове утвердитися/и Царствия Небеснаго сподобитися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Мария Вифанская, св. " .

http://pravicon.com/info-2868

Лазарь Лазарь , по-евр. Елиезар (Божья помощь) – имя двух лиц, упоминаемых в Евангелии: а) ( Лk. XVI, 19–31 ) – имя нищего, названного так Господом в Его высоконазидательной притче о богатом и Лазаре, в которой изображена загробная участь праведных и грешных. В аде будучи в муках (богатый), поднял глаза свои, увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. И возопив сказал: отче Аврааме, умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой; ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе свое в жизни своей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Название Лазаря доселе еще слышится в наименовании лазарет (больница по преимуществу для бедных) и в итальянском слове лаццарони, иначе – нищие; б) ( Uh. XI, 1, 2, 5 и др.) – брат Марфы и Марии, живший со своими сестрами при подошве горы Елеонской в Вифании, которого Господь воскресил из мертвых уже на четвертый день после его смерти. Это, без сомнения, было одно из величайших чудес, совершенных Господом Спасителем нашим, так как оно подтверждало полную власть и могущество Его над гробом и смертью, могущество, которое чрез несколько дней всецело проявилось в Его собственном воскресении из мертвых. При этом чудном и неоспоримом проявлении Божественной силы и власти иудеи пришли в такую ярость, что положили убить не только Иисуса, но и воскресенного Им Лазаря, так как вследствие означенного чуда многие уверовали в Господа. Евангельское повествование об этом великом событии глубоко трогательно. Быть может, ни при одном случае не проявлялись в таком ярком свете и силе любовь, благость, величие и всемогущество Господа в состоянии Его земного уничижения, как при чуде воскресения четырехдневного Лазаря. Обстановка, при которой совершилось означенное чудо, воспроизведена евангелистом с такой чудной и величественной простотой, что невольно приводит в состояние глубокого благоговения и умиления всякого читающего это евангельское повествование (см. Марфа и Мария ). Иисус же любил Лазаря и сестер его, говорит евангелист, и одно уже это евангельское выражение дает ясно видеть, что Вифанское семейство, как обыкновенно принято называть оное, было достойно особенной любви Господа, и вот в доказательство Своей высокой любви Сын Божий прослезился при гробе умершего и воззвал его снова к жизни из мертвых. Предание говорит, что Лазарь, по воскресении своем, оставался в живых еще 30 лет (Епиф. Haer. 66, 34) и был епископом на о. Кипр, где и скончался. Мощи его перенесены из Кипра в Царьград в IX в. при Льве Мудром. Память совершается Церковью 17 октября. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010