Около 380-381 годов, вместе с паломниками проконсул Павлин, пришел к гробнице мученика Феликса в Коеметериуме (кладбище) под Нолой. Он был так потрясен благодатью этого места и молитвенными подвигами паломников, что сразу же распорядился о ремонте базилики и о строительстве хорошей дороги между Нолой и Коеметериумом. Возможно, это было первое сильное христианское впечатление. Причем, настолько сильное, что впоследствии святому Августину его почитание мощей и святых показалось даже чрезмерным. Но, скорее всего, мученик коснулся сердца будущего подвижника, и он просто воспринимал его как реального человека. То есть нормально воспринимал. Нам приходилось сталкиваться с таким почитанием местных святых в русских деревнях. Для простых людей вечная жизнь она и есть вечная, стало быть, усопший святой - вполне живой. Тем более, что реально помогает и чудотворит. И почитают его как живого. После заговора против императора Грациана и его убийства, проконсулу Павлину, впавшему в немилость, пришлось покинуть Кампанью и вернуться на родину. До 390 года он сознательно сторонился общественной жизни. Ему посчастливилось познакомиться со святым Мартином Турским, который исцелил его от болезни глаз и сыграл большую роль в его обращении к христианству. В 25 лет Павлин женился на христианке Тирасии (или Тарасии). Ей и святому Мартину он обязан окончательным выбором в пользу Христа и Его Церкви. Павлин принял святое Крещение вместе со своим братом. Крестил их епископ Буриданский Дельфиний. Вскоре у Павлина рождается сын Келсий и в возрасте восьми дней умирает. В память о почившем сыне супруги устроили в своем доме сиротский приют и усердно заботились о детках, доверенных им Богом. В то же самое время погибает брат святого Павлина, и ему самому грозит обвинение в убийстве брата. Эти бедствия заставили святого Павлина с женой уехать в Испанию. Они распродали имущество, раздали деньги бедным, и оставили себе только небольшое имение под Нолой. Супруги дали Господу обеты целомудрия и нестяжания. Видимо, к этому времени относится очень характерный эпизод их жизни: «Раз, когда они уже сильно обнищали, пришел к ним нищий просить милостыни; но у них не было ничего, кроме одного хлеба. Блаженный Павлин посоветовал своей супруге и этот последний хлеб отдать нищему.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/04/...

Страдание семи святых мучеников, в Эфесе почивших Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 10 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 переведенное на латынь Георгием Флоренцием Григорием,епископом Турским 1 1. Когда во всем мире ширилось гонение на христиан, а лживым идолам приносились обагренные кровью жертвы, жили в царском дворце семеро мужей, происходивших из семей известных и благородных, и звали их Ахиллид, Диомед, Диоген, Пробат, Стефан, Самбатий и Квириак. Они часто были свидетелями жестоких преступлений императора, который повелевал вместо Бога вечного почитать бесчувственных и безгласных идолов, и, под воздействием Его, обратились они к благодати крещения и получили в источнике возрождающем имена Максимиан, Малх, Мартиниан, Константин, Дионисий, Иоанн, Серапион. Деций1 же, придя в город Эфес, приказал со всею строгостью разыскать христиан, дабы, если то получится, уничтожить даже имя самой этой веры. Тем временем готовится жертвоприношение, и сам он приносит жертвы, и ласкою, а то и страхом убеждает делать то же своих подданных. Наконец, все принесли жертвы и весь город окутался дымом сих ужасных церемоний. Видя это, сии семь поборников Христовых, простерлись, стеная, в молитве и, посыпая прахом головы, просили у Господа милосердия, дабы, видя то с небес Своих, не допустил Он, чтобы народ Божий был изничтожен в сих превратностях. 2. Узнав об этом, гонители имени христианского пришли к своему повелителю и сказали: “Предписания власти твоей, о царь, облетели все концы земли, и никто не осмелился противодействовать твоему повелению, и все каждодневно вкушают жертвы бессмертным богам, кроме семи мужей, которых, единственно из любви своей, ты, возлюбя, пригрел на груди”. И спросил их император: “Кто же это такие?”. А те отвечали ему: “Максимиан, сын префекта, со своими сообщниками”. Тут же, по приказанию разгневанного императора, привели их закованными в железа и представили пред очи его. По лицам их струились слезы, а головы были осыпаны пеплом, ибо стояли они в том виде, в каком молились Господу. С удивлением воззрившись на них, император промолвил: “Уж не охвачены ли вероломством души ваши, коли вы противодействуете нашей воле, зная о ней, и не желаете приносить должные жертвы всесожжения бессмертным богам? Клянусь вам славой моей, что вы изведаете различные роды пыток за презрение к богам нашим”. Отвечали ему мужи так: “Бог наш — Творец неба, тверди земной и вод морских, и Ему мы вседневно хвалою приношения воздаем, и во имя Его и умереть готовы. О божестве же или о тех богах, которых, как ты утверждаешь, мы не почитаем, нам решительно ничего неизвестно, ибо когда члены тел их искусством художника изукрашены, то не могут они быть использованы для оживления, вот почему почитающие их Его нерушимым пророческим законом осуждаются, дабы схожи были между собой и творцы, и почитатели их”.

http://pravmir.ru/ctradanie-semi-svyatyi...

Император торжественно встретил победителя и предложил ему принести жертву идолам в благодарность за одержанную победу 25 октября. ПРАВМИР. Святитель Мартин Милостивый, епископ Турский, жил во Франции. Он назван Милостивым за свою благотворительность и попечение о бедных. До принятия монашества Мартин был военачальником при императоре Юлиане Отступнике (361 — 363) и отличался храбростью. Когда варвары напали на империю, по приказу императора святой Мартин со своим отрядом вышел из города, чтобы сразиться с ними.Встретив на дороге нищего, он отдал ему свою одежду. Ночью святому явился Господь Иисус Христос и пообещал победу над неприятелем, что вскоре и свершилось. Император торжественно встретил победителя и предложил ему принести жертву идолам в благодарность за одержанную победу. Но святой Мартин сказал, что хочет принести жертву Христу, с помощью Которого победил врагов, и стать иноком. Император отпустил святого. Через семь лет подвижнической жизни святой Мартин был поставлен епископом Турским. Святитель Мартин имел дар прозорливости и чудотворений. Скончался он в конце IV века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Виктрис, епископ Руана († 407–410? память 7 августа) Святой Виктрис родился в 330 году в районе Шельды. Служа в римской армии, он хотел выйти в отставку, чтобы посвятить себя служению Христу. И однажды в то время, когда все войска были собраны, он вышел из рядов и попросил у трибуна освободить его от обязанностей. Охваченный сильным гневом, офицер тотчас же приказал его высечь и бросить в тюрьму. Когда об этом случае доложили герцогу, святой Виктрис был приговорен к смерти, дабы избежать других измен. Но когда его привели на казнь, палач, которому был дозволено сотворить бесчинство по отношению к святому Виктрису, был поражен слепотой и обратился к Богу. Обретя, таким образом, свободу, святой Виктрис взялся за апостольское служение и отправился проповедовать в Морэн (Morins) и Нервьен (Nerviens), от Буллонне (Boulonnais) во Фландрии, до Эно (Hainaut). Распространение христианства там еще было невелико. Но, засеянные горячим наставлением святого, эти дотоле невозделанные земли, населенные варварами и разбойниками, скоро превратились в цветущий сад, где изобиловали монахи, посвященные девы и набожные христианские семьи. В 386 году, он был посвящен в епископа Руана, города прежде незначительного, который стал под епископатом Виктриса новым Иерусалимом, где повсюду раздавались святые гимны. Его связывала тесная духовная дружба со святителем Мартином Турским (память 11 ноября), и оба святых работали вместе над наставлением, над строительством Церкви Христовой и над основанием приходов в провинции. Когда святой Павлин Нольский (память 22 июня), тогда еще новообращенный и одолеваемый заботами века, пришел за советом к Мартину в Вену, он нашел с ним вместе святого Виктриса и стал впоследствии пылким поклонником его добродетелей. Однажды, когда два святых были в Шартре, один человек представил святому Мартину свою дочь, немую от рождения, чтобы тот ее вылечил. Мартин ее отослал к Виктрису и другому епископу, по имени Валентиньен, сказав, что они сильнее его. Но два последних епископа, присоединившись к человеку, возвратились к Мартину, который, в конечном счете, сам возвратил здоровье маленькой девочке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

III. Православная Галлия. Введение Отец Серафим (Роуз) Монастырь свят. Мартина в Канигу, на юге Франции (Русиллон), X век – плод последнего периода монашеского усердия а православной Галлии, расцвет которого в V и VI веках описан свят. Григорием Турским в Vita Patrum – Житии Отцов. Православное Христианство в Галлии VI века Православный христианин XX века не найдет ничего странного в Христианстве Галлии VI века; фактически, если сам он глубоко проникся духом и благочестием Православия, каким оно сохранилось до наших дней, то в христианском мире святителя Григория Турского он будет чувствовать себя, как дома. Внешние выражения христианского культа – устроение и украшение церкви, иконы, облачения, службы – развиваясь в течение веков, приобрели, в основном, такую форму, которую они сохраняют и сейчас в Православной Церкви. На Западе, особенно после римского отпадения от Церкви в 1054 году, все это изменилось. Более традиционно мыслящий Восток самим фактом того, что он так мало изменился в течение столетий даже во внешних проявлениях культа, естественно, гораздо ближе раннехристианскому Западу, чем католико-протестантский Запад последних столетий, который далеко отошел от своих корней еще до того, как наступила современная постхристианская эра. Некоторые историки того периода, например, О.М. Дальтон во вступлении к переводу “Истории франков” свят. Григория (Окфорд, 1927 г., 2 тома), находят в христианской Галлии много “восточного” по форме. Это правильное наблюдение, но оно сделано с точки зрения современного Запада, поэтому не совсем точное. Более точная формулировка этого наблюдения должна быть следующей. В VI веке существовало одно единое Христианство, равно на Востоке и на Западе, по учению и духу, с некоторыми формальными отличиями, которые в тот ранний период были и небольшими, и несущественными. Вся Церковь и до этого, и после этого века собиралась на соборы, чтобы решать спорные вероучебные вопросы и исповедовать одну истинную веру. Были многочисленные паломники, пилигримы, особенно “западные” ходили на Восток, но и “восточные” ходили на Запад, и они не считали друг друга чужими, а христианскую веру и благочестие или обычаи отдаленной какой-либо страны враждебными тому, что знали дома. Местные различия были не больше, чем те, что существуют сегодня между православными христианами России и Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЛИН Павлин, еп. Нолы. Витраж в соборе Непорочного зачатия Девы Марии (Новый) в Линце, Австрия. 1910–1924 гг. Павлин, еп. Нолы. Витраж в соборе Непорочного зачатия Девы Марии (Новый) в Линце, Австрия. 1910–1924 гг. [Павлин Милостивый, Ноланский; лат. Paulinus Nolanus; полное имя - Понтий Меропий Аниций Павлин] (между 352 и 355, Бурдигала (ныне Бордо, Франция) - 22.06.431, Нола, Италия), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель. О жизни П. известно гл. обр. из его переписки и составленных им стихотворений, а также благодаря упоминаниям в сочинениях его современников (блж. Августина, блж. Иеронима Стридонского и др.). Описание кончины П. составил пресв. Ураний (CPL, N 207); его лит. произведения перечислены в каталоге Геннадия Массилийского (Марсельского) ( Gennad. Massil. De vir. illustr. 49). Сведения, к-рые содержатся в более поздних источниках, носят преимущественно легендарный характер. П. происходил из галло-рим. сенаторского рода; учился у грамматика, поэта и ритора Децима Магна Авзония , к-рый считал его своим лучшим учеником. В 378 г. был включен в состав рим. сената и впосл. получил курульную магистратуру (вероятно, должность проконсула Кампании). Возможно, провел нек-рое время в Медиолане, где познакомился со свт. Амвросием . Впосл. П. вернулся в Бурдигалу и женился на Теразии, принадлежавшей к испан. аристократическому роду. Вероятно, в 389 г. П. принял крещение от еп. Дельфина. Во Вьенне он познакомился со св. Мартином , еп. Туронским (Турским), к-рый исцелил его от слепоты. При неясных обстоятельствах погиб брат П., ему самому угрожали конфискация имущества и смертный приговор; избавление от опасности он приписывал чуду. Последовательность этих событий и их причины достоверно неизвестны. П. переселился в Испанию, прекратив все контакты с галльскими родственниками и друзьями; там родился их с Теразией единственный сын Цельс, проживший всего 8 дней. Вероятно, под влиянием этих обстоятельств П. решил посвятить свою жизнь служению Богу и стал распродавать свои земельные владения, чтобы использовать вырученные средства для благотворительности. На Рождество Христово 394 г. в Барциноне (ныне Барселона) он был рукоположен во пресвитера. В 395 г. вместе с Теразией отправился в Кампанию и поселился у гробницы св. Феликса, к-рого считал своим небесным покровителем. На средства П. и Теразии базилика святого была расширена, к ней пристроили новый храм, жилые и хозяйственные помещения и др. здания; святилище стало местом паломничества (см.: Ebanista. 2003).

http://pravenc.ru/text/2756798.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Корентин (†490, память 11 декабря и 1 мая) Святой Корентин (Corentin) или Кюри (Cury) скончался в 490 году, хотя некоторые относят его кончину к шестому веку. 1 мая празднуется, вероятно, в честь перенесения его мощей. Может возникнуть некоторая путаница между ним, Корентинусом Корнуайским (Cornouaille), первым епископом Кемпер (Quimper) в Бретани, и святым основателем и покровителем Кьюри – Корнетином на острове Лизард (Lizard) что в Корнуолле. Второй из них, скончавшийся в 401 году, был отшельником у подножия горы Менехонт (Menehont) в Девоншире. Он проповедовал там с большим успехом и, как считают, умер там же. Его память совершается также 11 декабря, его почитание распространено повсюду в юго-западной Англии и Уэльсе. Может быть, это был один человек, а может и двое. Однако в 1890 г., в Бриже (Breage), в кафедральном соборе, что на острове Лизард, была обнаружена фреска, на которой Святой Корентин изображен в облачении и митре, с епископским посохом. Около него – рыба, от которой, как полагают, он отрезал и ел по одному куску безо всякого уменьшения ее размера. Согласно истории, объединяющей оба предположения, Корентин был Кельтским отшельником, который уединился в лесу Пломодиен (Plomodiern), где он жил в одиночестве в течение нескольких лет. После смерти Мансуэта (Mansuetus), участвовавшего в первом Турском соборе (461 г.) , и нескольких других Бретонских епископов, проповедовавших на территории современной Бретани, Арморике были необходимы новые пасторы, которые были бы знакомы с языком и обычаями бриттов. Таким образом, Корентин был приглашен на служение и посвящен в епископский сан Святым Мартином Турским (память 11 ноября), который скончался в скором времени. Говорят, что граф Гралло Корнуайский (†445) дал новому епископу свой дворец в Куимпере в качестве дома и собора. Древний крест стоит около его церкви. Корентин участвовал в соборе в Анжере (Angers) в 453 году и подписывал каноны именем Шаратон (Charaton). Считают, что он был другом Гуэньоля (Guennole). Мощи св. Корентина были перенесены в аббатство Мармутье (Marmoutier) близ Тура в 878 году для того, чтобы защитить их от норманнов. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРИКЦИЙ [лат. Brictius; франц. Brice, Brisson] († 444), свт. (пам. зап. 13 нояб.), еп. Турский. Сведения о его жизни находятся в «Диалогах» Сульпиция Севера и посланиях папы Зосимы 417 г. Жизнеописание Б. присутствует в «Истории франков» Григория Турского . Б. род. в Туре, в бедной семье. В юности вступил в монашескую общину, основанную свт. Мартином Турским , к-рый рукоположил Б. во диакона и позже во пресвитера. Вспыльчивый характер Б. вызвал неприязнь со стороны братии. По свидетельству Григория Турского, свт. Мартин увещевал и порицал Б., но в ответ тот не раз оскорблял своего наставника. Впосл. Б. принес покаяние и был прощен еп. Мартином, после кончины епископа (397) Б. был избран его преемником на кафедру Тура. Прежняя репутация Б. вызвала ряд обвинений в развратной жизни. В частности Лазарь, буд. епископ г. Аквы Секстиевы, обвинял его на неск. Соборах, за что позднее сам был осужден папой Зосимой. В 430 г. Б. был обвинен в греховной связи с монахиней; несмотря на 2 чуда, совершенных им в доказательство своей невиновности, жители Тура изгнали его, избрав на кафедру пресв. Юстиниана. Вскоре тот скончался, по словам Григория Турского, «пораженный судом Божиим», а Б. был принят в Риме и после 7-летнего разбирательства полностью оправдан папой Сикстом III . Вернувшись на свою кафедру, Б. активно боролся с язычеством, основал неск. церквей в сельской местности. Погребен в выстроенной им часовне во имя свт. Мартина. Почитание Б. началось сразу же после его смерти. Ок. 580 г. его мощи были перенесены Григорием Турским в Арверн (совр. Клермон-Ферран, Франция). Ист. : Greg. Turon. Hist. Franc. II 1, X 35//PL. 71. Col. 188-190, 565; Sulpicius Severus. Dialogus 3. 25//PL. 20. Col. 220-221; Zosima papa. Ep. 3. 3//PL. 20. Col. 656. Лит.: Hanssens S. Brice//DHGE. T. 10. Col. 670-671. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/153435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЕДИЙ [Аридий; лат. Aredius, Aridius, франц. Yriez, Yrieix] († 591), прп. (пам. зап. 25 авг.), аббат Аттанский. Основные сведения о нем содержатся в сочинениях Григория Турского «История франков» и «О чудесах святого Мартина». Житие А. составлено ок. 800 г. и известно в краткой и пространной редакциях. Согласно «Истории франков», А. род. в г. Лемовики (совр. Лимож, Центр. Франция) в знатной и богатой семье. В отрочестве был отдан «в число придворных детей» ко двору кор. Австразии Теодоберта I (534-548) в г. Августа Треверов (совр. Трир, Германия), где получил прекрасное образование. Свт. Никита (Ницетий), занимавший тогда Треверскую кафедру, обратил внимание на юношу и, обучив его основам христ. веры, постриг в монахи. Григорий Турский описывает чудесное знамение, к-рое получил А.: во время пения псалмов из-под церковного свода слетел голубь и сел ему на голову. Юноша безуспешно пытался отогнать его. Это чудо повторялось в течение неск. дней (Ист. франков. X 29). Вскоре в связи со смертью отца А. пришлось вернуться на родину. Святой тяготился житейскими заботами и, возложив обязанность управления обширными владениями на свою мать Пелагию, стал вести строгую аскетическую жизнь и активно заниматься строительством церквей, поиском мощей святых. Он основал мон-рь в Аттане, куда переселились мн. его слуги, приняв постриг. В уставе обители преподобный сочетал уставы прп. Иоанна Кассиана и свт. Василия Великого . Пелагия обеспечивала братию мон-ря одеждой и пищей. А. сотворил множество чудес, исцеляя возложением рук приходящих к нему больных. После того как мон-рь достиг процветания, А. совершил ряд паломничеств к мощам святых, по дороге проповедуя и совершая исцеления. Последним было путешествие к мощам свт. Мартина Турского , во время к-рого А. предсказал время своей смерти. Путешествуя, он был свидетелем мн. чудес от мощей св. Мартина и мч. Иулиана . Его рассказы были записаны Григорием Турским и вошли в кн. «О чудесах святого Мартина». Вернувшись в Аттан, преподобный, как и предсказывал, скончался, заболев дизентерией. В завещании он отписал свое состояние «святым Мартину и Иларию Пиктавийскому». Вскоре после смерти А. начали происходить чудеса от его мощей. 17 марта 1081 г. произошло второе их обретение. Ист.: ActaSS. Aug. T. 5. P. 178-194; MGH. Scr. Mer. t. 1. p. 457-458; t. 3. p. 576-581; Григ. Тур. Ист. франков. VIII 15, 27, X 29. Лит.: Histoire littéraire de la France. P., 1735. t. 3. p. 364-366, 498-500; Arbellot, l " abb é. Vie de saint Yrieix, ses miracles et son culte. Limoges, 1900; DHGE. T. 3. Col. 1632-1636. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/75888.html

Евгений Никифоров: - Сколько ему было в то время, 22? Протоиерей Александр Шабанов: - 23 года. В 30 он становится священником. В Галлии попадает на остров Лерин. Для православных этот остров должен кое-что значить, потому что на этом острове подвязался святой Викентий Леринский. Это один из тех отцов Церкви, который в V веке высказал богословскую идею о согласии отцов. Считал, что в отношении главных догматов отцы должны согласовывать свои мнения между собой. Евгений Никифоров: - А Галлия - это Франция. Протоиерей Александр Шабанов: - Да, Галлия - это Франция. Остров Лерин находится в 8 километрах или милях морских от Канн. Вообще этот остров связан с Мартином Турским. По одному из текстов мать святого Патрика была дальней родственницей Мартина Турского. И он ещё связан с Иоанном Крестьянином. Этот остров, несмотря на его географическое положение, каким-то образом связывается с восточным, сирийским, египетским монашеством. Это традиции восточной аскезы. Потом, когда Патрик приезжает в Ирландию, возвращается с Лерина, он ещё заезжает домой. Потом он получает странным образом письма из Ирландии, где ирландцы зовут его приехать. Евгений Никифоров: - Т. е. у него было общение. В Ирландии он общался с христианами. Протоиерей Александр Шабанов: - Были христиане, совсем немного. Научная историографическая литература говорит, что Патрик был не первый проповедник. Но те миссии, которые были до него: миссия Палладия - в частности, упоминаемая в " Исповеди " , в житии Патрика - не завершились успехом. Поэтому Патрик получает епископский сан. И отправляется в Ирландию. На самом деле после Патрика будет жить святитель Григорий, Папа Римский Двоеслов, чью литургию мы Великим постом совершаем по средам и пятницам. Там он начинает проповедовать, и его проповедь удивительна, она сопряжена с чудесами разного рода. Более того, мы становимся свидетелями жестких эмоциональных столкновений с ирландскими языческими королями. Там каскад чудес, разного рода удивительных событий, которые перекликаются с богатой кельтской мифологией. Потому что - в христианской агиографии, кроме кельтской, я не помню случаев, когда люди превращались бы в животных. А в рассказах из жития Патрика, есть такие удивительные случаи.

http://radonezh.ru/text/protoierey-aleks...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010