Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [лат. Gregorius Turonensis, мирское имя Георгий Флоренций, лат. Georgius Florentius] (30.11.538/9, Арверн, совр. Клермон-Ферран, Франция - 15/19.11.593/4, Туроны, совр. Тур, там же), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф. Принадлежал к сенаторскому аристократическому роду Флоренциев, входившему в круг высшей политической элиты Галлии. Представители этого рода занимали неск. ведущих епископских кафедр: дед, в честь к-рого Г. Т. получил свое имя, был епископом г. Лингоны (совр. Лангр), дядя по отцу, св. Галл ,- епископом Арверна, дядя по матери, св. Никетий,- епископом Лугдуна (совр. Лион). Образование Г. Т. получил под рук. святых Никетия и Галла, позднее историк писал, что в Арверне его обучение заключалось лишь в чтении Свящ. Писания. Тем не менее в его творчестве прослеживается знакомство и с античными произведениями («Энеидой» Вергилия , «Заговором Катилины» Саллюстия , трудами Плиния Старшего, Авла Геллия и Горация), к-рое, вероятно, происходило из вторичных источников - учебных компендиумов, распространенных в эпоху поздней античности. Тяжело заболев, юноша дал обет в случае выздоровления посвятить себя служению Церкви, это обещание он впосл. выполнил. После смерти еп. Галла (551) Г. Т. совершил паломничество к могиле мч. Юлиана Бриватского, а по возвращении в Арверн продолжил обучение под рук. св. Авита, еп. Арвернского. В 563 г. Г. Т. был рукоположен во диакона. Вскоре вновь пораженный тяжелой болезнью, совершил паломничество к могиле св. Мартина Милостивого , одного из наиболее почитаемых галльских святых, где получил чудесное исцеление. После этого он остался в Туронах у своего родственника еп. Евфрония, а в 573 г. был избран его преемником. Св. Венанций Фортунат сообщает об этом событии в поэме «Ad cives Turonicos de Gregorio episcopo» (К горожанам Турон о епископе Григории). Борьба между сыновьями кор. Хлотаря I (Сигибертом I, Хильпериком I и Гунтрамном), разделившими Франкское королевство на 3 части (Австразию, Нейстрию и Бургундию), была связана с судьбой кафедры Турон. Еп-ство Туроны, являясь самой зап. частью королевства Австразия, к-рым правил кор. Сигиберт I, было отрезано от него землями кор. Хильперика I, владевшего Нейстрией, и Гунтрамна, в чьей власти находилась Бургундия. После смерти Сигиберта I (575) Г. Т., будучи его сторонником, поддержал его вдову, кор. Брунгильду, и сына покойного, кор. Хильдеберта II, в условиях, когда территория еп-ства оказалась под властью Хильперика I. Против Г. Т. плелись интриги, его не раз обвиняли в измене и пренебрежении должностными обязанностями. Однако всякий раз он убедительно доказывал собственную невиновность.

http://pravenc.ru/text/168077.html

Скачать epub pdf Житие святого Мартина Милостивого, епископа Турского Память 12 октября Святой Мартин происходил из Паннонии, из города Сабарии 6575 ; родители его были язычники. Отец его прежде служил в качестве простого солдата, но своей усердной службой поднялся до звания военного трибуна 6576 и занял высокое положение. Детские годы Мартина протекли в Тицине 6577 , куда, в то время как он был еще ребенком, отец его, по обстоятельствам службы, должен был переселиться. Еще в самом раннем возрасте, святой своею кротостью, милосердием и чистотою душевною благоугодил Богу, являя в себе признаки призвания свыше. В то время христианская вера повсюду быстро и открыто распространялась в пределах Римской империи, и Мартин, познакомившись с верующими, услыхал от них истины веры Христовой и стал всею душою стремиться к ней, постигая истину своим чистым, неиспорченным сердцем. Воспламененный любовью к добродетелям и святой жизни христиан, отрок, на десятом году жизни, против желания своих родителей, сделался оглашенным. Он не обучался наукам, довольствуясь лишь одним учением Христовым. Будучи двенадцати лет, он возымел благочестивое желание сделаться отшельником, подражая уединенной подвижнической жизни святого Антония. Но Бог судил иначе, дабы тем очевиднее явлено было его благочестие еще до просвещения в купели крещения. Отец Мартина был крайне недоволен дружественными отношениями своего сына с христианами и его благочестивыми наклонностями, тем более что, охваченный честолюбивыми стремлениями, он желал сделать из этого сильного и деятельного мальчика видного воина, который бы прославил его имя на полях битвы. И вот, когда Мартин достиг пятнадцатилетнего возраста, согласно с императорским указом, по которому сыновья ветеранов 6578 должны были поступать в войско, отец схватил его, заключил в цепи и силою принудил принять военную присягу. Как сын трибуна и как видный и крепкий юноша, Мартин сделался конным офицером и приобрел большую доверенность со стороны начальников. Новое видное положение Мартина не изменило его смиренного и благочестивого образа жизни. Его средства давали ему возможность иметь при себе двух и более служителей из солдат; но он довольствовался только одним, к которому относился не как к рабу, а как к другу и брату, и более сам служил ему, нежели принимал от него услуги. Сослуживцам своим он оказывал великую любовь и возбуждал в них к себе не только искреннее расположение, но и почтительное удивление своею строго-благонравною жизнью среди постоянных примеров соблазна. Даже будучи солдатом, Мартин всецело отдавался делам милосердия христианского. Оставляя у себя из своего жалованья лишь столько, сколько требовалось для пропитания, и во всем себе отказывая, он на остальные средства помогал несчастным, одевал нагих, кормил бедных и творил другие дела милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Император торжественно встретил победителя и предложил ему принести жертву идолам в благодарность за одержанную победу 25 октября. ПРАВМИР. Святитель Мартин Милостивый, епископ Турский, жил во Франции. Он назван Милостивым за свою благотворительность и попечение о бедных. До принятия монашества Мартин был военачальником при императоре Юлиане Отступнике (361 — 363) и отличался храбростью. Когда варвары напали на империю, по приказу императора святой Мартин со своим отрядом вышел из города, чтобы сразиться с ними.Встретив на дороге нищего, он отдал ему свою одежду. Ночью святому явился Господь Иисус Христос и пообещал победу над неприятелем, что вскоре и свершилось. Император торжественно встретил победителя и предложил ему принести жертву идолам в благодарность за одержанную победу. Но святой Мартин сказал, что хочет принести жертву Христу, с помощью Которого победил врагов, и стать иноком. Император отпустил святого. Через семь лет подвижнической жизни святой Мартин был поставлен епископом Турским. Святитель Мартин имел дар прозорливости и чудотворений. Скончался он в конце IV века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВУЛЬФЛАИК [Вульфлагий; лат. Vulflaicus, Vulflagius; франц. Wulphy] (кон. VI в.), прп. (пам. зап. 21 окт.). Свт. Григорий Турский в «Истории франков» упоминает о своей встрече с диак. В. в крепости Эпозий (лат. Eposium Castrum; средневек. Ивуа; совр. Кариньян, деп. Арденны, Франция). Григорий сообщает, что В., по происхождению лангобард, жил в церкви при мон-ре, расположенном на горе недалеко от крепости. В. принял Григория Турского в келлии и по просьбе последнего рассказал историю своей жизни. С юных лет В. почитал свт. Мартина Милостивого , был учеником св. Аредия и вместе с ним посетил мощи св. Мартина. Позднее вступил в Аттанский мон-рь, основанный св. Аредием, близ г. Лемовики (ныне Лимож, Франция). Впосл. В. ушел из Аттанского мон-ря, поселился недалеко от Эпозия и построил келлию и башню, на к-рой подвизался, подобно вост. подвижникам-столпникам. Позднее воздвиг на этом месте большую ц. во имя свт. Мартина. В. проповедовал Евангелие среди местного населения, почитавшего рим. богиню Диану, и мн. язычники принимали крещение. Гигантская статуя Дианы, к-рую никто не мог сдвинуть с места, по молитвам святого упала и разрушилась. Вокруг В. собрались ученики, и возник небольшой мон-рь. Местные епископы, недовольные образом жизни святого, приказали ему сойти со столпа и жить, как все монахи, в келлии. В. покинул башню, и вскоре башня была уничтожена. Григорий Турский сообщает также о происходивших в мон-ре при жизни В. чудесах. Святой был погребен в этой обители, к-рая была разрушена в ср. века. Ок. 980 г. Эгберт, архиеп. Треверский (Трирский), перенес мощи В. в Эпозий, где они находились до кон. XI в. В 1086 г., во время феодальной междоусобицы между Теодорихом, еп. Вердена, и Готфридом Бульонским, мощи В. на время исчезли и впосл. появились в г. Рю, в графстве Понтьё (на северо-западе Франции). Вероятно, мощи были похищены сыновьями гр. Булони Евстахия, сражавшимися на стороне Готфрида под замком Стене. С нач. XII в. В. стал почитаться в Рю под франц. именем Вюльфи. В 1435 г. его мощи были перенесены в бенедиктинское аббатство Сен-Сов в Монтрёе. В 1634 г. одна частица мощей была возвращена в Рю, другая передана кафедральному собору в Амьене. Несмотря на то что В. считается покровителем городов Рю и Монтрёй, в наст. время в этих городах не существует ни одной церкви, посвященной ему (в Монтрёе разрушена в XVII в., в Рю просуществовала до 1826).

http://pravenc.ru/text/161019.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОН [лат. Hieron, Ieron; нидерланд. Jeroen] († ок. 856, Нортго, ныне Нордвейк, Нидерланды), мч. Фрисландский (пам. зап. 17 авг., с 1995 - в 1-е воскресенье сент.). Основные источники сведений об И.- анонимное Житие и рассказ о переносе мощей (translatio), составленные, вероятно, монахом бенедиктинского мон-ря Эгмонд во 2-й пол. XI в. и переработанные в нач. XII в. Как предположил издатель Жития О. Опперманн, автор был недостаточно осведомлен о жизни И. и, работая над жизнеописанием мученика, скомпилировал отрывки Житий св. Агаты, свт. Мартина, св. Бонифация (Винфрида), св. Адальберта Эгмондского и «Диалогов» свт. Григория I Великого . Согласно Житию, И. род. на Британских о-вах (вероятно, в Ирландии или Шотландии). Ок. 847 г. отправился во Фрисландию проповедовать христ. веру. Св. Гунгер , еп. Утрехтский, выделил ему для миссионерской деятельности район Нортго. При И. здесь была основана 1-я церковь - во имя свт. Мартина Милостивого . Во время одного из набегов викингов (в Житии указан 856, однако эту дату следует считать условной) святой был схвачен и обезглавлен. Спустя столетие, в 955 г., мученик явился во сне некоему мирянину Нотбоду и повелел ему перенести мощи из Нордвейка в мон-рь Эгмонд. Выбор мон-ря для захоронения мощей, вероятно, был связан с проведенными в сер. X в. преобразованиями: ок. 950 г. гр. Голландии Дитрих I велел перенести сюда мощи св. Адальберта, проповедника из Нортумбрии, спутника св. Виллиброрда , и преобразовать мон-рь в мужской, переселив в него общину монахов из Гента. С этого времени Эгмонд становится главным мон-рем Фрисландии и графской усыпальницей. На месте древнего захоронения мученика ок. 980 г. была установлена часовня в романском стиле. Широкому распространению почитания мученика способствовал в т. ч. экономический рост рыбацкого Нордвейка, покровителем к-рого считался И. В 1303 г. началось строительство нового, готического храма на месте романского. В ходе работ в 1316 г. под старым алтарем был обнаружен череп. Поскольку алтарь находился на месте, где неск. веков назад были обретены мощи И., найденные останки, к-рые идентифицировали как мощи мученика, поместили в алтарь нового храма. С 1429 г. указом архиеп. Утрехтского Зведера ван Кюлемборга И. стал почитаться на территории всего еп-ства, г. Нордвейк объявлен паломническим центром (оставался таковым до Реформации ).

http://pravenc.ru/text/293692.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕОДАТ [лат. Deodatus; франц. Dieudonné, Dié] (2 пол. VII в.), св. (пам. зап. 19 июня), еп. г. Невирн (совр. Невер, Франция), основатель ряда мон-рей в горах Восег (совр. Вогезы). Сохранилось Житие Д., созданное в 1049 г. мон. Гумбертом (впосл. кардинал, епископ Сильва-Кандиды) на основе откровений мон. Вальканду, а также более ранних текстов (не сохр.). Житие рассматривалось на Соборе в Риме (1049) и было одобрено Римским папой Львом IX . Согласно Житию, Д. из любви к монашеской жизни решил оставить епископскую кафедру в Невирне и вместе с учениками Арбогастом (впосл. епископ Аргентората (совр. Страсбур, Франция)) и Флоренцием отправился в горы Восег на поиски уединенной пустыни. К нему присоединились др. ученики, в т. ч. святые Виллигод и Домнул. Д. остановился в Ромоне, однако вскоре перебрался в лесистую местность Хейлигесфорст (близ совр. Агно). Св. Виллигод остался в Ромоне и построил там церковь. В Хейлигесфорсте для постройки мон-ря Д. оставил св. Арбогаста, а сам отправился в местность Аргентилла и построил ц. во имя апостолов Петра и Павла (на месте совр. сел. Эберсмёнстер), но вскоре был изгнан местными жителями. После этого Д. поселился на берегу р. Вильра, где при помощи местного землевладельца Ганона и его жены св. Гуны воздвиг ц. во имя ап. Иакова Зеведеева. После 30 лет скитаний Д. выстроил келью в верховьях р. Морта (совр. Мёрт), в долине Галилея (Vallis Galilaea). Впосл. он воздвиг там часовню во имя свт. Мартина Милостивого , еп. Турского. К святому начали стекаться любители отшельнической жизни, жаждавшие духовных наставлений. Д. был вынужден основать возле пустыни киновию во имя Богоматери, где был введен устав на основе уставов прп. Венедикта Нурсийского и прп. Колумбана . Крестник Д. св. Деодат Младший, сын Ганона и Гуны, покинул его и вместе с др. монахами построил мон-рь в Аргентилле (впосл. аббатство Эберсмёнстер). Кор. Австразии Хильдерик II даровал обоим мон-рям различные привилегии (669).

http://pravenc.ru/text/171715.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОНИЙ [лат. Euphronius] (ок. 503-573), свт. (пам. зап. 4 авг., 2 авг.- в Туре), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция). Наиболее полные сведения о нем содержатся в сочинениях свт. Григория Турского , его преемника на епископской кафедре. Согласно Григорию, Е. происходил из знатного рода, владения к-рого располагались на территории обл. Овернь. Он был внуком св. Григория, еп. г. Лингоны (ныне Лангр) († 539/40). В юности Е. стал клириком, впосл. был пресвитером в Туронах. По предположению нек-рых исследователей, именно Е. упоминается в Житии св. Леобина, еп. Карнутов (ныне Шартр), авторство которого приписывается свт. Венанцию Фортунату ( Pietri. 1983. P. 207). Согласно Житию, Леобина, направлявшегося к прп. Авиту Аврелианскому, сопровождали монахи Евфроний и Рустик (533/34). После смерти Туронского еп. Гунтария (555) Хлотарь I (король франков в 558-561) назначил на кафедру пресв. Катона, однако горожане избрали Е. По словам Григория Турского, король утвердил избрание после того, как узнал, что Е.- знатный и достойный человек и родственник свт. Григория Лингонского. Святитель был возведен на кафедру в 556 г. Епископское служение Е. было осложнено политическими конфликтами в королевстве франков: восстаниями Храмна (50-е гг. VI в.), разделом королевства после смерти кор. Хлотаря I (561) и междоусобной борьбой кор. Нейстрии Хильпериха I (561-584) с братьями. По территории Туронской церковной провинции проходили границы между владениями различных франк. королей, что затрудняло исполнение Е. обязанностей митрополита. Е. председательствовал на Туронском Соборе (567), к-рый способствовал консолидации церковной провинции. На III Собор в г. Паризии (ныне Париж) (60-е гг. VI в.) Е. прибыл в сопровождении 3 суффраганов, среди к-рых был свт. Самсон Дольский. Это свидетельствует о попытке Е. укрепить связи с бретонскими еп-ствами, входившими в Туронскую церковную пров. Святитель также охранял привилегии г. Туроны как места особого почитания свт. Мартина Милостивого. Так, в 589 г. он не позволил гр. Гайзону собирать подати с жителей города ( Greg. Turon. Hist. Franc. IX 30).

http://pravenc.ru/text/187838.html

Главному храму ВДВ переданы иконы с частицами мощей святых праведных воинов Москва, 22 сентября 2018 г.      21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Москве состоялась церемония передачи в дар храму Благовещения Пресвятой Богородицы икон с частицами мощей святых праведных воинов - святого великомученика Георгия Победоносца, святого великомученика Димитрия Солунского, святого праведного воина Феодора Ушакова и святителя Мартина Милостивого, епископа Турского. В церемонии приняли участие представители РПЦ, Минобороны, органов исполнительной и законодательной власти, а также военнослужащие Воздушно-десантными войск. Об этом сообщил один из организаторов акции, председатель общественной организации «Московские суворовцы» Дмитрий Нестеров. Утром в храме Благовещения Пресвятой Богородицы – храме ВДВ в Сокольниках была отслужена торжественная литургия. После литургии четыре иконы с частицами мощей святых праведных воинов были переданы заместителю командующего Воздушно-десантными войсками по работе с личным составом генерал-майору Виктору Купчишину. «Передача святынь прошла в рамках программы «Духовное укрепление российского воинства», проводимой Всемирным русским народным собором по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла», - подчеркнул председатель общественной организации «Московские суворовцы» Дмитрий Нестеров. По его словам, исполнителями программы по духовному креплению российского воинства являются общественная организация «Московские суворовцы», Фонд святого мученика Вонифатия и Синодальный отдел по взаимодействию с Вооружёнными силам и правоохранительными органами. Иконы с частицами мощей в Москву доставила президент Фонда Святого великомученика Вонифатия Наталья Мезенцева. По её словам, частица мощей святого великомученика Георгия Победоносца привезена из Иерусалима, святого великомученика Димитрия Солунского с о. Корфу, святого праведного воина Феодора Ушакова из Санаксарского монастыря в Мордовии, святителя Мартина Турского из Германии. «Святитель Мартин Турский прошёл путь от воина до святителя и всё время опекал воинов. Он является родоначальником понятия - воинский капеллан. Вполне символично, что святыня была передана - военному капеллану, окормляющему воинов служащих в рядах ВДВ, протоиерею Михаилу Васильеву. Это событие особое, так как впервые за всю историю воинского священства передана частица мощей святого Мартина Турского 4 века, в храм ВДВ», - подчеркнула она.

http://pravoslavie.ru/115914.html

Подпишитесь на наш Телеграм   25 октября – день памяти святого Мартина Милостивого, епископа Турского (316-397 гг.). Святой Мартин родился в Паннонии, римской провинции в Центральной Европе. С детства его вдохновляли мысли о монашестве и поражал пример святого Антония Великого, жизнь которого была известна и в тогдашней Европе. Но семья Мартина была нехристианской, и его родители не желали и слышать о каком-то странном для них монашестве. Они настояли на том, чтобы будущий святой стал воином, что, по их мнению, могло обеспечить его жизнь до старости. Мартин дослужился до военачальника, но всё так же продолжал думать об уединённой жизни отшельника. Ещё Николай Сербский замечал, что в мире множество людей находится не на своём месте. Король часто выглядит как слуга, слуга – как король. Мартин, например, был военачальником, походившим на монаха. Святой Николай говорил, что Господь намеренно делает так, чтобы каждый смог возрасти в лучших для него условиях и потрудиться ради того, чтобы умножать красоту соприродным ему способом. Так и святой Мартин в конце концов оставляет армию и уходит в ближайший монастырь Лигуже (Ligugé), близ Пуатье, где всем сразу становится видна высота его жизни. К его советам начинают прислушиваться. Мартин принёс в обитель традиции восточного монашества, которое тогда расцветало в Египетской пустыне и славилось десятками имён удивительных старцев и подвижников. Как и многие другие подвижники, святой Мартин всеми силами избегал священного сана, но его обманным путём вызвали в город Тур, якобы помолиться там о некой больной, и там рукоположили в епископа. Нужно представлять себе средневековые пути сообщения, когда по пересечённой местности человек проходил не больше 15 километров в день, чтобы оценить самоотверженность святого, который тотчас отправился в путь, чтобы помолиться о неизвестной ему девушке. Но таковы сердца святых – в них восстанавливается родственность по отношению к человечеству, и они не могут чувствовать себя спокойно, пока другому больно.

http://blog.predanie.ru/article/martin-m...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мартин Турский, Милостивый, свт. - житие Святитель Мартин родился в начале IV в. в Паннонии. С ранней юности, почти с детства он мечтал о монашестве, имея перед собой героический пример для подражания в лице преподобного Антония Великого. Однако Мартин рос в нехристианской семье, и отец настоял на его военной карьере. Именно тогда святой и попал в Галлию, где нёс свою службу в качестве офицера. Ещё будучи военачальником, однажды зимой он разорвал свой плащ и отдал его половину совершенно раздетому человеку. Благочестивая традиция отождествляет этого нищего со Христом. Когда представилась возможность оставить армию, Мартин удалился в пустыню Лигуже (Ligugé), что вблизи Пуатье, где вскоре вокруг него возник небольшой монастырь, ставший, по слову автора жития, рассадником монашеского делания в Галлии. Важно отметить, что Мартин распространял на Западе традиции восточного, египетского монашества, во всём следуя преподобному Антонию. Вскоре обманом (для того чтобы помолиться об одной больной) святой был вызван в город Тур и провозглашен епископом. Сам он до этого избегал рукоположения даже в диаконы, предпочтя более скромную должность заклинателя — чтеца особых молитв над бесноватыми. Мартину были присущи редкостная доброта и заботливость. В сочетании с мужественным и величавым обликом бывшего военного это особенно располагало к нему людей. Мартин постоянно заботился о больных, нищих, голодных, получив за это прозвание Милостивого. Вместе с тем святой не оставил мечты о монашестве. Заняв святительскую кафедру в Туре, Мартин почти одновременно основал обитель в Мармутье (Marmoutier), где были установлены обычные для восточного монашества правила: общность имущества, безусловное послушание, стремление к безмолвию, единократное вкушение пищи в течение дня, грубая и простая одежда. Особое внимание в своем монастыре, где он сам часто уединялся для молитвы, святитель Мартин уделял молитвенному подвигу и изучению Священного Писания. Из Мармутье вышло немало епископов, потрудившихся в деле распространения христианского просвещения среди кельтов-язычников. О размахе деятельности св. Мартина говорит то, что на его похороны в 397 году собралось около 2 тысяч монахов (в то время как в самом Мармутье число братии не превышало 80 человек).

http://pravicon.com/info-2898

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010